что значит славить бога
Что значит славить бога
Христиане часто говорят о восхвалении или прославлении Бога, и Библия повелевает всем живым существам восхвалять Господа (Псалом 149:6). Одно еврейское слово, переводимое как «хвала», – «ядах», означает «хвалить, благодарить или исповедовать». Второе слово, также часто переводимое как «хвала» в Ветхом Завете, – это «замар» – «петь хвалу». Третье слово, «халал» (корень «аллилуйя»), означает «хвалить, почитать или одобрять». Все три слова несут смысл благодарности и чести тому, кто достоин хвалы.
Книга Псалмов является собранием песен, наполненных хвалой и прославлением Бога. Псалом 17:3 гласит: «Призову достопоклоняемого Господа…». Псалом 20:14 восхваляет Бога за Его великую силу: «Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество».
Псалом 149 использует слово «хвалить» и другие синонимы тринадцать раз в первых шести стихах:
• Первый стих указывает, где хвалить: «…хвала Ему в собрании святых» (в оригинале текст продолжается: «…хвала Ему на небесах Его силы», то есть – везде).
• Следующий стих учит, кого и за что хвалить: «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем».
• Стихи 3-5 указывают, как хвалить Господа – с помощью различных инструментов и танцев. Создается впечатление, что мы должны использовать для прославления все средства, которые издают звуки.
• Стих 6 говорит нам, кто должен хвалить Бога: «Пусть все, кто имеет дыхание, восхваляют Господа» (перевод из оригинала). Каждое живое существо должно восхвалять Его.
В Новом Завете есть примеры прославления Иисуса. В Матфея 21:16 говорится о восхвалявших Иисуса, въехавшего в Иерусалим на осле. В Матфея 8:2 упоминается прокаженный, который поклонился перед Ним. В Матфея 28:17 сказано, что ученики Иисуса поклонились Ему после Его воскресения. Иисус принимал эти проявления хвалы как Бог.
Ранняя церковь часто проводила время в прославлении. Например, первая церковь в Иерусалиме уделяла внимание поклонению (Деяния 2:42-43). Руководители церкви в Антиохии молились, поклонялись и постились в то время, когда Павел и Варнава были призваны на миссионерскую работу (Деяния 13:1-3). Многие из посланий Павла включают разделы хвалы Господу (1 Тимофею 3:14-16; Филиппийцам 1:3-11).
В конце времен все Божьи люди объединятся в вечном поклонении Богу. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откровение 22:3). Когда проклятие греха будет удалено, находящиеся с Господом будут во веки веков в совершенстве восхвалять Царя Царей. Кто-то сказал, что наше поклонение Богу на земле – это лишь подготовка к хвале, которая будет возноситься в вечности на небесах.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Зачем мы хвалим Бога?
Одни из аспектов молитвы — прославление Бога. Обычно под молитвой понимают прошение — когда люди обращаются к Богу с какими-то просьбами. Понятно, когда мы о чем-то просим — у нас есть нужда, иногда отчаянная нужда, и мы взываем о помощи к кому-то, кто мог бы с ней что-то сделать. Это понятно. Часто людям бывает менее понятно прославление Бога. Зачем это Ему? Люди часто ищут славы по своим, чисто человеческим причинам — им не хватает внимания, признания, они мучительно хотят попасть в новости, иногда идут ради этого на всякие глупые выходки. Иногда люди ищут славы, видя в ней залог коммерческого успеха. Иногда они ищут власти, контроля над другими — как диктаторы, которые требуют прославления от подданных. То и другое, и третье неприменимо к Богу — Он ни в чем не нуждается, наша хвала не добавляет Ему ничего, не восполняет какие-то его потребности и не укрепляет Его власть. Когда люди ищут славы друг от друга — это что-то, как правило, больное и греховное.
Но даже в нашем мире мы можем найти более достойные примеры прославления. Художника прославляют за его картины, а композитора — за его симфонии. Врача или пожарника прославляют за спасенные ими жизни. В этом случае прославление — это достойная, правильная реакция на что-то хорошее, ценное, на нравственную высоту или художественную гениальность. Воздавая славу гению или герою, мы не компенсируем какие-то их нужды, а признаем ценность того, что они совершили. В признании «Бах — гениальный композитор» мы не тешим самолюбие Баха (ему это давно уже не нужно), и не помогаем ему подзаработать — мы признаем некоторую реальность, в данном случае, реальность художественной гениальности. Когда мы воздаем славу московскому врачу и благотворителю XIX века Фридриху Гаазу, мы не укрепляем его власть — которой у него не было и нет — а воздаем должное, справедливое его личности и его поступкам.
Есть и более теплый, семейный пример — влюбленные в «Песни Песней» прославляют друг друга: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!» (Песн.1:14,15) Любовь видит в близком человеке что-то, возможно, сокрытое от остальных — и достойное признания и славы.
Прославление Бога — это достойная и праведная, должная и спасительная реакция на то, Кто Он есть и что Он совершил. Как поют спасенные в Апокалипсисе:
«достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11)
«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр.5:9-14)
Прославление отзывается на Божие присутствие и в это присутствие вводит. Мы осознаем и исповедуем, что находимся в присутствии Святого — Который слышит, когда мы взываем к Нему. Прославление — особенно литургическое — вводит нас в великое собрание ангелов и святых, с бесконечным ликованием, радостью и любовью взирающих на Господа.
Иногда нам помогает понять это тишина; иногда — музыка, потому что великая музыка ближе к тишине, как плохая — к шуму. Это может быть и что-то личное — для меня, например, слава Божия ассоциируется с гимном испанского композитора XVI века Томаса Луиса де Виктории «O magnum mysterium»:
О великое Чудо и преславное Таинство
что животные видят новорожденного Господа,
лежащего в яслях
О благословенная Дева,
чрево Которой удостоилось носить Господа Иисуса Христа
Алилуйя!
Это может быть, прежде всего, общая молитва Церкви, когда мы все вместе, как народ Божий, воспеваем славу нашему Создателю и Искупителю; это может быть уединенная молитва, когда мы благодарим и прославляем Бога за Его неисследимое величие и жертвенную любовь. Это источник величайшей радости, утешения и подъема.
Но бывает и по-другому — никакого подъема мы не чувствуем, а просто повторяем положенные слова из простого послушания. И это очень важно — потому что путь к радости всегда лежит через послушание. Вы не можете радостно бегать на вывихнутых ногах — сначала Вам надо вправить вывих. И прославляя Бога, мы его вправляем — мы устанавливаем для себя правильную систему ценностей, в которой Бог находится над всем, и Его слава — превыше всякой другой славы. Имя Иисуса Христа — и только Его — «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21)
Когда мы склоняемся перед Ним и прославляем Его, мы выправляем то, что сломано и испорчено в нас самих и в мире, восстанавливаем разрушенную связь, соединяем провода и свариваем трубы, по которым в наш мир только и может течь радость, мир и исцеление. Хвала — это то, что соединяет наш мир с Небесным Иерусалимом, и выдает в нас его граждан.
Что значит славить Бога?
Христиане часто говорят о восхвалении или прославлении Бога, и Библия повелевает всем живым существам восхвалять Господа (Псалом 149:6). Одно еврейское слово, переводимое как «хвала», – «ядах», означает «хвалить, благодарить или исповедовать». Второе слово, также часто переводимое как «хвала» в Ветхом Завете, – это «замар» – «петь хвалу». Третье слово, «халал» (корень «аллилуйя»), означает «хвалить, почитать или одобрять». Все три слова несут смысл благодарности и чести тому, кто достоин хвалы.
Книга Псалмов является собранием песен, наполненных хвалой и прославлением Бога. Псалом 17:3 гласит: «Призову достопоклоняемого Господа…». Псалом 20:14 восхваляет Бога за Его великую силу: «Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество».
Псалом 149 использует слово «хвалить» и другие синонимы тринадцать раз в первых шести стихах:
• Первый стих указывает, где хвалить: «…хвала Ему в собрании святых» (в оригинале текст продолжается: «…хвала Ему на небесах Его силы», то есть – везде).
• Следующий стих учит, кого и за что хвалить: «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем».
• Стихи 3-5 указывают, как хвалить Господа – с помощью различных инструментов и танцев. Создается впечатление, что мы должны использовать для прославления все средства, которые издают звуки.
• Стих 6 говорит нам, кто должен хвалить Бога: «Пусть все, кто имеет дыхание, восхваляют Господа» (перевод из оригинала). Каждое живое существо должно восхвалять Его.
В Новом Завете есть примеры прославления Иисуса. В Матфея 21:16 говорится о восхвалявших Иисуса, въехавшего в Иерусалим на осле. В Матфея 8:2 упоминается прокаженный, который поклонился перед Ним. В Матфея 28:17 сказано, что ученики Иисуса поклонились Ему после Его воскресения. Иисус принимал эти проявления хвалы как Бог.
Ранняя церковь часто проводила время в прославлении. Например, первая церковь в Иерусалиме уделяла внимание поклонению (Деяния 2:42-43). Руководители церкви в Антиохии молились, поклонялись и постились в то время, когда Павел и Варнава были призваны на миссионерскую работу (Деяния 13:1-3). Многие из посланий Павла включают разделы хвалы Господу (1 Тимофею 3:14-16; Филиппийцам 1:3-11).
В конце времен все Божьи люди объединятся в вечном поклонении Богу. «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откровение 22:3). Когда проклятие греха будет удалено, находящиеся с Господом будут во веки веков в совершенстве восхвалять Царя Царей. Кто-то сказал, что наше поклонение Богу на земле – это лишь подготовка к хвале, которая будет возноситься в вечности на небесах.
Прославление Бога
. Если кто делает что-нибудь, то должен помнить о Творце предлежащей вещи; т. е. если видишь свет, не забудь о Даровавшем его тебе; если видишь небо и землю, море и все существующее, удивляйся и прославляй Создателя; если надеваешь на себя одежду, познавай, чей она дар, и воспевай Промышляющего о твоей жизни. И просто: всякое движение да будет тебе поводом к славе Божией, и вот – ты непрестанно молишься. От всего этого радуется душа, по слову Апостола (см.: 1Сол. 5, 16–17 ), ибо памятование о Боге веселит ее. (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 169).
Возвеличивает же славу тот, кто может показать законы, по которым все создано, по которым все содержится, по которым, после здешнего домостроительства, все приведется на суд. Кто возмог сам созерцать все в подробности, в ясных и неслитных представлениях, и после того, как сам созерцал, может и другим изобразить благость Божию и праведный суд Его, – тот приносит Господу славу и честь, равно как и тот, кто проводит жизнь, сообразную с таковым созерцанием; потому что свет его светится перед человеками, и Отец Небесный прославляется от него и словом, и делом, и всякого рода доблестями. Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой, кто уважает деньги, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто дивится учениям, чуждым богочестия: ибо как добрыми делами приносим славу Господу, так худыми делами производим противное (свт. Василий Великий, 5, 200). Источник.
. Разумно поспешающий к блаженству возносит Бога; а идущий противоположным путем (невозможно и выразить, в какой степени) унижает Бога (свт. Василий Великий, 5, 216). Источник.
Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его (свт. Василий Великий, 5, 421).
В какой мере Божие славословие, распространенное спасенными верою, умножается на земле, в такой же пренебесные силы, радуясь нашему спасению, воспевают и славословят Бога (свт. Василий Великий, 6, 172).
. Когда Бог прославляется и благословляется людьми, тогда Он, обыкновенно, подает обильнейшее благословение Свое тем, ради которых Сам благословляется (свт. Иоанн Златоуст, 47, 309).
Не будем. считать. хвалу делом маловажным, но прежде уст пусть возносит ее жизнь наша, и прежде языка пусть взывает наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить Бога и, взывая, будем совершать стройную песнь жизнию (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).
. Должно хвалить не только словами, но и делами, и Бог желает особенно такой хвалы, такой славы. (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).
Какое, по твоему мнению, существует расстояние между Богом и человеком? Разве не такое же, какое между людьми и червями? Впрочем, указав и такое расстояние, я еще ничего не сказал, да и вообще нельзя об этом сказать ничего определенного. Но неужели ты пожелаешь от червя иметь великую и громкую себе славу? Итак, если ты и при сильном стремлении к славе не пожелал бы этого, то будет ли нуждаться в твоем прославлении Тот, Кто свободен от такого желания и бесконечно выше тебя? Однако, и не имея нужды в твоем прославлении, Он говорит, что желает его ради тебя. И если Он не погнушался сделаться рабом ради тебя, то почему ты удивляешься, что по тому же побуждению Он принимает и другое? (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577). Источник.
. Если бы не было обещано и никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе было бы славою (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577).
. Проводящие достойную удивления жизнь, хотя безмолвствуют, но славят Бога, когда через них другие славят Его (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729). Источник.
Небеса славят Бога не тем, что они издают звук, но посредством созерцания побуждают других к славословию; однако же и о них говорится, что они возвещают славу Божию (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729). Источник.
. Слава Богу воздается тогда, когда мы живем в союзе и единении, когда единодушно благословляем Бога, переносим того, кто немощнее нас, и не презираем отторгающегося члена (свт. Иоанн Златоуст, 52, 820). Источник.
Божество ни в чем не нуждается. Итак, для чего же Он желает, чтобы мы восхваляли и прославляли Его? Для того, чтобы через это соделать теплее нашу любовь к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 11). Источник.
. Если мы будем воздавать Ему честь, то через это себе самим доставим честь. Подобно тому как человек, который открывает глаза для того, чтобы видеть солнечный свет, себе самому доставляет через это пользу, удивляясь красоте этого светила. Так точно и даже гораздо больше (бывает, когда обращаемся) к Богу: кто с удивлением взирает на Бога и воздает ему честь, тот снискивает самому себе спасение и получает величайшую пользу. Каким же образом, спросят, Бог прославляется, если он ничего не приемлет от славы, нами воздаваемой? Таким же, как говорится о Нем, что он терпит голод и жажду: все наше Он присвояет Себе, чтобы, по крайней мере, этим привлечь нас. Чтобы хотя бы этим внушить нам страх; а мы, несмотря даже на это, не приближаемся к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 618).
В теле прославляет тот, кто не предается блуду, кто не упивается, кто не пресыщается, кто не печется о внешнем украшении, кто настолько показывает заботливости о себе, насколько это нужно только для здоровья, кто не прелюбодействует, равно как и та, которая не намащает себя благовониями, не расписывает красками своего лица, которая довольна тем видом, каким наделил ее Бог, и ничего не прибавляет к тому искусственного (свт. Иоанн Златоуст, 54, 649).
Тогда прославляем Бога, когда мы во всех отношениях бываем праведны; за то и сами будем прославлены. (свт. Иоанн Златоуст, 54, 652).
. Хвалите Его во гласе трубнем ( Пс. 150, 3 ). Если домогаешься разъяснить себе понятие об этой упоминаемой в Писании музыке, то должно разуметь о ней так: хвалите Господа во гласе трубном, т. е. в памятовании о воскресении, которое, как написано, будет по звуку трубному (ср.: 1Кор. 15, 52 ). Хвалите Его во псалтири и гуслех, т. е. языком и устами, когда, как бы в бряцало какое, ударяет в нас Дух. Хвалите Его в тимпане и лице, т. е. во плоти и в душе, от которой, подобно ликам, восходят прошения к Богу. Хвалите Его во струнах и органе, т. е. в сердце и во всей внутренности, что Пророк и назвал органом. Хвалите Его в кимвалех доброгласных ( Пс. 150, 35 ), т.е. устами, которыми псалмопение приводится в стройное сладкозвучие (прп. Исидор Пелусиот, 00, 256–257). Источник.
Прославляет Бога в себе не тот, кто словами только благоговейно чтит Бога, но кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Таковой взаимно Богом прославляется славою сущею в Боге, нося в себе благодать бесстрастия как награду за добродетель по причастию. Ибо всякий, прославляющий Бога в себе. прославляется через бесстрастное озарение Божественными лучами в состоянии созерцания (прп. Максим Исповедник, 91, 243).
Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. Благорасположение к добродетели есть лицо умозрительствующего ума, как на небо, подъемлемое на высоту истинного ведения (прп. Максим Исповедник, 91, 275).
Слава Богу есть делание и хранение заповедей Его; всякий христианин, который не славит Бога исполнением повелений Его и хранением заповедей Его, хуже неверного (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 254). Источник.
Некогда пришел преподобному Елиазару помысл: творю ли я угодное Богу и что значат мои труды и моления? Он помолился с особенным усердием: «Владыко, Боже, Отче Вседержителю, вразуми меня, как прославлять пресвятое имя Твое!» После этой молитвы он услышал небесный голос: «Всякий день молись, говоря: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Господи прибежище был еси нам в род и род. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам» (113, 98–99).
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Зачем мы хвалим Бога?
Основы веры с Сергеем Худиевым
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Одни из аспектов молитвы — прославление Бога. Обычно под молитвой понимают прошение — когда люди обращаются к Богу с какими-то просьбами. Понятно, когда мы о чем-то просим — у нас есть нужда, иногда отчаянная нужда, и мы взываем о помощи к кому-то, кто мог бы с ней что-то сделать. Это понятно. Часто людям бывает менее понятно прославление Бога. Зачем это Ему? Люди часто ищут славы по своим, чисто человеческим причинам — им не хватает внимания, признания, они мучительно хотят попасть в новости, иногда идут ради этого на всякие глупые выходки. Иногда люди ищут славы, видя в ней залог коммерческого успеха. Иногда они ищут власти, контроля над другими — как диктаторы, которые требуют прославления от подданных. То и другое, и третье неприменимо к Богу — Он ни в чем не нуждается, наша хвала не добавляет Ему ничего, не восполняет какие-то его потребности и не укрепляет Его власть. Когда люди ищут славы друг от друга — это что-то, как правило, больное и греховное.
Но даже в нашем мире мы можем найти более достойные примеры прославления. Художника прославляют за его картины, а композитора — за его симфонии. Врача или пожарника прославляют за спасенные ими жизни. В этом случае прославление — это достойная, правильная реакция на что-то хорошее, ценное, на нравственную высоту или художественную гениальность. Воздавая славу гению или герою, мы не компенсируем какие-то их нужды, а признаем ценность того, что они совершили. В признании «Бах — гениальный композитор» мы не тешим самолюбие Баха (ему это давно уже не нужно), и не помогаем ему подзаработать — мы признаем некоторую реальность, в данном случае, реальность художественной гениальности. Когда мы воздаем славу московскому врачу и благотворителю XIX века Фридриху Гаазу, мы не укрепляем его власть — которой у него не было и нет — а воздаем должное, справедливое его личности и его поступкам.
Есть и более теплый, семейный пример — влюбленные в «Песни Песней» прославляют друг друга: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!» (Песн.1:14,15) Любовь видит в близком человеке что-то, возможно, сокрытое от остальных — и достойное признания и славы.
Прославление Бога — это достойная и праведная, должная и спасительная реакция на то, Кто Он есть и что Он совершил. Как поют спасенные в Апокалипсисе:
«достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11)
«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр.5:9-14)
Прославление отзывается на Божие присутствие и в это присутствие вводит. Мы осознаем и исповедуем, что находимся в присутствии Святого — Который слышит, когда мы взываем к Нему. Прославление — особенно литургическое — вводит нас в великое собрание ангелов и святых, с бесконечным ликованием, радостью и любовью взирающих на Господа.
Иногда нам помогает понять это тишина; иногда — музыка, потому что великая музыка ближе к тишине, как плохая — к шуму. Это может быть и что-то личное — для меня, например, слава Божия ассоциируется с гимном испанского композитора XVI века Томаса Луиса де Виктории «O magnum mysterium»:
О великое Чудо и преславное Таинство
что животные видят новорожденного Господа,
лежащего в яслях
О благословенная Дева,
чрево Которой удостоилось носить Господа Иисуса Христа
Алилуйя!
Это может быть, прежде всего, общая молитва Церкви, когда мы все вместе, как народ Божий, воспеваем славу нашему Создателю и Искупителю; это может быть уединенная молитва, когда мы благодарим и прославляем Бога за Его неисследимое величие и жертвенную любовь. Это источник величайшей радости, утешения и подъема.
Но бывает и по-другому — никакого подъема мы не чувствуем, а просто повторяем положенные слова из простого послушания. И это очень важно — потому что путь к радости всегда лежит через послушание. Вы не можете радостно бегать на вывихнутых ногах — сначала Вам надо вправить вывих. И прославляя Бога, мы его вправляем — мы устанавливаем для себя правильную систему ценностей, в которой Бог находится над всем, и Его слава — превыше всякой другой славы. Имя Иисуса Христа — и только Его — «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21)
Когда мы склоняемся перед Ним и прославляем Его, мы выправляем то, что сломано и испорчено в нас самих и в мире, восстанавливаем разрушенную связь, соединяем провода и свариваем трубы, по которым в наш мир только и может течь радость, мир и исцеление. Хвала — это то, что соединяет наш мир с Небесным Иерусалимом, и выдает в нас его граждан.
На анонсе Марк Шагал. Песнь песней. Эскиз. 1958