что значит слиповать лодку
Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера
Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.
Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.
Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.
Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.
Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.
На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.
В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.
Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки
Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.
Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно
Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.
После спуска на воду лодка привязывается к причалу
После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.
Лодка снаряжается багажом перед спуском
Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.
Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки
Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.
Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!
Спуск лодки на пузотерке Honda Civic 4D
Часто бываю на рыбалке, машина конечно явно не для этого хобби, но стал задумываться об установке фаркопа.
У кого нибудь есть опыт спуска лодки на цивике? Звучит конечно экстравагантно, надеюсь что хоть казанку сил хватит спустить и вытащить 😀
Комментарии 13
1 Подходите к Воде, не влепитесь в жижу! Максимально пологий спуск, как можно более сухой и шершавый, заранее осмотренный в том числе глубина чтобы потом утопленный прицеп не вытягивать из воды, желательно еще и осадку Вашего плавсредства взять в расчет)
2 Поднимаете третье колесо на прицепе, без напряга скидываете прицеп с бобышки (прицепное устройство)
3 Вдвоем либо в одиночку (в зависимости от веса вашего водного пепелаца) затягиваете прицеп до состояния чтобы лодка смогла сама и без заморочек слайдануть в водичку.
4 Отпускаете лебедку и ваша лодка уходит в открытое плавание с отданым концом, чтобы она не уплыла от вас без вас
По ситуации ваш прицеп отстегнут и находится по уши в воде, лодка уже плавает привязанная либо кто-то ее держит, тачка так вообще стоит на все это смотрит в безопасном месте. А прицеп, как раз таки он по самые уши в полной водной кукурузе, колес не видно, дно в иле, не тянется, катастрофа.
5 Тут из кустов появляется ваша Хонда повернутая мордой к воде и с открытой что у нее там чтобы тянуть, наверное накрутка эта в бампер, в общем с ухом для зацепки.
6 Цепляем банально трос к прицепу без лодки который в воде за лебедку одним концом, вторым к тачке и тянем.
7 Культурно оставляем автопоезд на берегу и наслаждаемся отдыхом на воде…
8 Затаскиваем прицеп обратно в воду вручную, чтобы поставить на него лодку.
9 Заезжаем лодкой на погруженный в воду прицеп, дотаскиваем лебедкой на прицепе лодку до конца и фиксируем.
Теперь прицеп вместе с загруженной лодкой смотрит на тачку из воды. А тачка смотрит на все это готовая тянуть с привязанным тросом к раме со стороны переднего бампера.
10 Тянем. Это самый экшен, потому что какие у вас будут погодные условия и вся остальная история никто не знает но смысл в том, что ваша машина вытаскивает с относительно качественного сцепления с «что у нее под колесами».
Про заезд в воду кормой на легковой даже не думайте, это трэш)
11. Если не получилось у вас это все, не расстраивайтесь что у вас не Дискавери и даже не Патриот! Вапще пофиг.
Используйте лебедку, зафиксируйте к дереву или к чему-то уверенно крепкому и вытащите лебедкой ваш прицеп вместе с лодкой из воды. Всем фарта
Что значит слиповать лодку
19 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Игорь SL
Создана 7 Марта 2008
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Vovan
Создана 8 часов назад
Автор: Влад2
Создана 27 Ноября 2018
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007
Автор: ВаНо
Создана 22 Декабря 2006
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Автор: vadchanin
Создана 19 часов назад
Вопрос о слипе!
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Эт смотря какой слип.
Может проще сбросить на ramp и перегнать в слип на моторе/парусе/буксируя?
У нас в клубе коллега микруху ниссаном ноут слипует. Заезжает в воду до передних дверей. Страшно смотреть, как потом задние двери открывает, а оттуда вода выливается.
Посмею предложить вариант:
1. Довозите до места спуска лодку на существующем трейлере.
2. Заказываете эвакуатор, лучше тонны на 3, с длиной стрелой, это недорого, 1,5 тысячи в час, итого 3 т.р. в сезон.
3. Спускаете эвакуатором, что сэкономит деньги на замену сцепления, и прочих трат из-за неприятностей подтопления машины. Особо актуально для соленой воды.
Если слиповаться на этом прицепе, предложил бы после того, как колёса прицепа будут в воде, убрать носовой упор со стойкой, если это возможно. Корма будет всплывать и лодка повиснет на носовом упоре. Только моё мнение.
Где-то видел фото удлинителя дышла. На одном конце шар, на другом сцепное.
Заказываете эвакуатор, лучше тонны на 3, с длиной стрелой, это недорого, 1,5 тысячи в час, итого 3 т.р. в сезон.
Где-то видел фото удлинителя дышла. На одном конце шар, на другом сцепное.
Так просто? Стержень с шарнирами на сжатие? Речь о сталкивании в воду, разумеется, т.к. вытянуть и тросом можно. Я голову сломал, пока придумал.
Прикрепленные изображения
Так просто? Стержень с шарнирами на сжатие? Речь о сталкивании в воду, разумеется, т.к. вытянуть и тросом можно. Я голову сломал, пока придумал.
(*) У переднего кронштейна предусмотрена возможность фиксации с регулировкой «вверх/вниз», это на перспективу, можно задать угол сопряжения между дышлом и удлинителем если сложный рельеф при слиповании.
Рулевой 1-го класса
Спасибо за советы други моя! Слиповать будем Мультиваном WV T4 Дышла пока нет. Будем варить из чего нить. ) А слип может к то знает в яхтклубе Ладожский. Насколько он пологий? Может кто слиповался там?
Всё правильно. Отказался от такого варианта именно потому, что элементы тормоза наката снизу основного дышла мешают установить удлинитель.
Всё правильно. Отказался от такого варианта именно потому, что элементы тормоза наката снизу основного дышла мешают установить удлинитель.
Рулевой 1-го класса
Я ни разу им не пользовался,но мое видение-с ним уже поздно маневрировать. Выставить прицеп ровно у уреза воды,а потом удлинитель ставить. Или нет?
А зачем вообше это продление удлинителя за шар?
Только для неприспособленных мест. Если вязкий и отмелый берег, то чем-то надо толкать, пока судно всплывёт. Обычно, форма и материал днища парусных судов таковы, что стандартные ролики, как для моторных судов, на прицепах не используются.
Только для неприспособленных мест. Если вязкий и отмелый берег, то чем-то надо толкать, пока судно всплывёт. Обычно, форма и материал днища парусных судов таковы, что стандартные ролики, как для моторных судов, на прицепах не используются.