что значит слон на фуре
Прицепы Schmitz: 125-летняя история и перспективные разработки
Странное дело: второе слово в названии немецкого производителя прицепов Schmitz Cargobull переводится как «грузовой бык», а на эмблеме — слон! Говорят, все подходящие изображения быков разобрали другие фирмы. «Слоны» отпраздновали 125-летие у себя на родине, в Альтенберге, — я побывал там.
Л юбят европейские производители грузовой техники отмечать громкие юбилеи, главное — найти событие подревнее. Не так давно MAN праздновал свое 250-летие, а знаете, со дня чего? Основания кузницы, где ни о каком МАНе еще даже не подозревали.
У «шмитцов», как зовут их наши транспортники, тоже кузница. Ее создал Генрих Шмитц в 1892 году в том самом Альтенберге, где сейчас и базируется головной завод компании. К двадцатым годам XX века мастерская превратилась во вполне серьезное предприятие, где выпускали как сельхозинвентарь, так и прицепы, причем развитию автомобильного бизнеса поспособствовало местонахождение: Альтенберге расположен на старом тракте, ведущем в Голландию.
• В 1937 году фирма получила патент на подруливающие оси для прицепов» />
• «Холст, масло»: портрет основателя компании Генриха Шмитца
• В 1937 году фирма получила патент на подруливающие оси для прицепов
К семейному делу подтянулись сыновья Генриха, и незадолго до войны фирма получила патент на подруливающие задние оси у трехосных прицепов, которые до сих пор популярны в Германии. Сам Генрих войну не пережил, а чем занимались его сыновья во время Второй мировой — история умалчивает. Наверняка делали прицепы и кузова для Вермахта!
Немецкие автопоезда тридцатых были очень стильными: Henschel с полуприцепом Schmitz
Ну а потом все возобновилось, причем номенклатура была шире, чем теперь: от фургонов со спальниками над кабиной до тяжеловозных трейлеров и цистерн. Шло время, в семейную фирму приходили молодые Шмитцы: в семидесятых они увеличили экспорт, особенно топливных «бочек», а потом переключились на универсальные тенты и «холодильники». Большую партию рефов получило и Совтрансавто — в восьмидесятых, после испытаний в НАМИ.
Позже компания начала, с одной стороны, обрастать новыми заводами (сейчас их одиннадцать по всему миру), с другой — производить все больше компонентов своими силами. Это, к примеру, сэндвич-панели Ferroplast для рефрижераторов, оси Rotos, шасси Modulos на болтах вместо сварки, холодильные агрегаты.
На снимке 1989 года — одна из первых «фур со слоном»: тогда компания получила приставку Cargobull и нынешнюю эмблему
И если в 1992—1993 финансовом году (то есть с марта 1992-го по апрель 1993-й) фирма произвела 5100 единиц техники, в 1997—1998-м — 17 тысяч, то в 2016—2017-м — 57 тысяч!
Естественно, и прицепы уже не те, что лет 10—20 назад: простая «телега» превратилась в высокотехнологичную, параметры которой контролируются через интернет и которой можно управлять через смартфон. На площадке стояла опытная фура, созданная в рамках европейского проекта Трансформеры: она оснащена аэродинамическими закрылками, подъемной крышей и даже электроприводом колес, который подключается при необходимости (например, на подъемах), а на спусках энергия возвращается в батарею. Но этот проект (он длился четыре года и завершился 1 сентября) уж больно дорогой и фантастический. Да и стоит ли все это того, чтобы, как заявлено, уменьшить выброс грузовиками углекислого газа еще на 25%, — при наличии невероятно чистого выхлопа Евро-6?
О более прозаической новинке, кузовах «сделай сам» для маленьких фургонов, мы уже рассказывали: покупателям предлагается собирать такие «будки», словно мебель из магазина IKEA. Но для нас они неактуальны: по российскому законодательству тот, кто собирает кузов, считается его производителем и обязан сертифицировать продукцию.
«Растянутый» рефрижератор для автопоездов нестандартной длины 17,8 м
Зато Schmitz будет продвигать в России удлиненные полуприцепы, где за счет увеличения длины на 1,3 м полезный объем возрастает от 8,8 м³ (для рефрижератора) до 10 м³ (для тентованного трейлера). Длина автопоезда с такой фурой уже не традиционные 16,5 м, а все 17,8 м. В Германии уже эксплуатируются первые два таких автопоезда со спецразрешениями, а для нашей страны таких разрешений не требуется: максимальная длина автопоездов в России — 20 м.
Концепт-фура европроекта Трансформер — с закрылками и электроприводом колес
Добавим, что компания так и осталась семейной: она поровну принадлежит семействам Хайнца Шмитца, Питера Шмитца и Бернда Хофмана. Жаль только, нынешний грузовой транспорт уже не будет таким элегантным, как в середине прошлого века!
Магнитная буря
MAN и Schmitz уже не первый год продают рефрижераторы очень крупному российскому заказчику — Магниту: еще в 2011 году мы рассказывали о заводе Schmitz в литовском Паневежисе, где делают кузовы для этой торговой сети.
Сейчас у Магнита уже 6000 машин, включая 5000 на базе МАНа, а в нынешнем году магнитовцы заказали еще 700 МАНов разных моделей, в том числе в версии, которая стояла на прошедшей выставке Комтранс. Ее главное отличие от предыдущих — холодильник, расположенный не под кузовом, как раньше требовал заказчик, а над кабиной. Дело в том, что в холодильник под кузовом летят грязь и камни с дороги, и не только. Говорят, рассерженные жители даже втыкали туда ломы, чтобы грузовики не парковались у магазинов.
Что значит слон на фуре
стали часто встречатся фуры со слоном
что это значит
типа такого
только не на тенте а на грузовиках
стали часто встречатся фуры со слоном
что это значит
типа такого
только не на тенте а на грузовиках
За Митта Ромни.
Ничего. после ноября исчезнут. имхо хо-хо!
после ноября исчезнут
а кто-нить знает что значит изображение ладьи на легковых автомобилях?
после ноября исчезнут
Бренд/логотип известного производителя полуприцепов!
Даи
идет пустая скания или ман тягач и на нем слон
Добавлено спустя 33 секунды:
а кто-нить знает что значит изображение ладьи на легковых автомобилях? часто встречаются такие
за рулем нищеброд с андройдом
Знаки дальнобойщиков на дороге, о которых не все знают
Каждый из Вас сталкивался на дороге с фурами, водители которых подсказывали другим участникам движения текущую обстановку на дороге своими специальными знаками. Но не все водители до конца знают, что они могут означать. Так называемый «язык жестов» облегчает жизнь самим фурам и другим легковым автомобилям. Что означают эти знаки?
1. Фура мигает правым поворотником
Данный знак подсказывает автомобилю, который едет сзади, что дорога свободно и можно начинать обгон. Далее фура может сместиться правее, чтобы у водителя был максимально лучший обзор и он совершил безопасный маневр.
2. Фура на трассе мигает левым поворотником
Некоторые могут подумать, что водитель собрался также кого-то обгонять. Но нет. Большегрузник гораздо лучше видит встречное движение и такими своими действиями предупреждает вас о возможной опасности. В такой ситуации, лучше всего не начинать обгон.
3. Водитель большегруза на встречке однократно мигнул дальним
Если вы двигаетесь днем, то значит впереди Вас ожидает какая-то опасность. Может быть через несколько метров начнутся ремонтные работы и дальнобойщик подсказывает вам об этом. Рекомендуется снизить скорость.
Возможно, что на трассе впереди Вас ожидает патруль ДПС, который останавливает абсолютно всех подряд. Ну а если это происходит в темное время суток, то возможно у Вас неисправны фары либо же Вы слепите встречное движение.
4. Два раза подмигнул
Данный знак говорит нам о том, что вы скоро приблизитесь к участку трассы с какими-то опасностями: выбоинами, камнями, довольно глубокими лужами либо же опасными поворотами. В данном случае также рекомендуется снизить скорость и быть предельно внимательным.
5. Подмигнул более 2 раз
6. Моргание аварийкой
Аварийка – это довольно таки универсальный инструмент. Данным способом можно отблагодарить либо извиниться на дороге. Этот знак понимают абсолютно все без исключения. Если Вы кому-то уступите дорогу, то Вам поблагодарят включенной аварийкой.
Я также рекомендую Вам пользоваться этим знаком. А если Вы вдруг понимаете, что Ваш маневр мог привести к ДТП, то обязательно извинитесь перед другими автовладельцами включением аварийки. И вас обязательно поймут и, возможно, даже простят.
И отдельное СПАСИБО тем шоферам предупреждающих и приближающемся посту ДПС(ГАИ). Легкой дороги вам!
Статьи –
«История «Синего слона»»
125 лет назад кузнец Генрих Шмитц из немецкого городка Альтенберг решил расширить свое дело и заодно занялся торговлей телегами, сельхозмашинами и скобяными изделиями. Со временем его мастерская выросла в большое предприятие по выпуску автоприцепов, которое сегодня носит имя Schmitz Cargobull и является одним из крупнейших в Европе
Первый автомобильный прицеп этой компанией был построен в 1928 году. В сущности, это была все та же телега, но с массивными резиновыми шинами и специальным сцепным устройством. В 1932 году фирма получила наименование Heinrich Schmitz, Maschinen und Fahrzeugbau («Генрих Шмитц, производство машин и транспортных средств»). В это время в ней работало около 75 человек. Но уже к середине 1930-х ассортимент предприятия заметно расширился – из его ворот выходили полуприцепы, предназначавшиеся для седельных тягачей, и прицепы для сухих грузов.
Вторая мировая война приостановила развитие компании, однако возглавившие ее в 1943 году сыновья основателя Йозеф и Август сумели сохранить производство. А когда после окончания войны Германия начала восстанавливать разрушенное хозяйство, автомобильные прицепы стали играть в этом процессе далеко не последнюю роль. Дела фирмы снова пошли вверх.
Успехи и кризисы
В 1948 году предприятие было переименовано в Schmitz-Anhänger Fahrzeugbaugesellschaft, а к началу 1950-х освоило выпуск новой для себя продукции – изотермических кузовов, которые использовались для перевозки скоропортящихся грузов, требовавших поддержания определенного температурного режима. Конечно же, фирма продолжала выпускать и целый ряд других типов прицепов. Последовательность принесла свои плоды: в 1960-х началось активное расширение бизнеса компании, которая к тому же стала приобретать общеевропейскую известность. В то время она работала под девизом: «Прицепы Schmitz дополняют каждый автопоезд», и этот слоган как нельзя лучше отражал реальную цель бренда.
Успех пришел не только благодаря удачно складывавшейся конъюнктуре рынка, но и за счет упорной работы по совершенствованию продукции, в связи с чем был получен целый ряд патентов на изобретения. Ярким примером может послужить управляемая ось, обеспечивающая следование колес полуприцепа по колее тягача.
В 1961 году численность персонала достигла уже 300 человек, которые произвели более 300 транспортных средств, а годовой оборот компании превысил 10 млн марок. Среди ее продукции были прицепы и седельные полуприцепы, кузовные надстройки и самосвалы, автоцистерны и управляемые оси. Значительная часть этих надежных и технически современных изделий шла на экспорт. Причем спрос на них рос так быстро, что к концу десятилетия производственных мощностей в Альтенберге уже не хватало и компания начала возводить заводы в Берлине и Вредене.
В начале 1970-х бразды правления перешли к представителям третьего поколения семьи Шмитц – Хайнцу и Петеру. Кроме них в 1974 году в состав руководства вошел Бернд Хофман. По времени это совпало с мировым нефтяным кризисом. Но, как бы парадоксально это ни звучало, кризис сыграл в истории компании положительную роль – у нее появились новые заказчики из Ливии и Ирака, что дало ощутимый толчок к дальнейшему развитию.
Красноречивее всего об этом говорят цифры: в 1977 году число сотрудников фирмы перевалило за 500; в 1986-м их было уже 1000, а в 1992-м – более 2000 человек. В целом же с 1970 по 1990 год обороты компании выросли в 10 раз, превысив 250 млн немецких марок. Предприятие стало крупнейшим в Германии производителем прицепов.
Ближневосточные заказы во многом способствовали улучшению финансового положения компании, и в середине 1980-х она была настолько крупной, что, когда началась ирано-иракская война и спрос на прицепы в регионе резко снизился, она смогла пережить этот серьезный спад и даже продолжить свое развитие. Правда, уже под новым именем – Schmitz Cargobull. Эмблемой фирмы стало изображение синего слона.
Кстати, именно в те годы были сделаны первые шаги к сотрудничеству с Советским Союзом. В 1982 году внешнеторговому объединению «Совтрансавто», успешно работавшему на европейском рынке автоперевозок, потребовались современные автоприцепы, и представители СССР вышли на руководство Schmitz Cargobull с предложением об их закупке. С тех пор сотрудничество этой компании с нашей страной неуклонно развивается.
Как, впрочем, и сама фирма, несмотря на кризисы, время от времени будоражащие мировую экономику. Особенно трудным для нее стало последнее десятилетие XX века: расклад сил в мире резко изменился из-за распада СССР и объединения Германии. А следом за политическими изменениями пришли и экономические. Из-за упавшего спроса компании пришлось не только ограничить ассортимент продукции, но и экономить буквально на всем. А в марте 1999 года был даже отменен ранее запланированный выпуск биржевых акций.
Правильность выбранного курса подтвердило время: если в 1992/93 финансовом году было произведено 5100 транспортных средств, то в 1998/99-м – уже 17 000, а оборот составил 944,3 млн немецких марок. В конце 1998 года предприятие изменило название на Schmitz Cargobull AG. Собственниками компании с равными долями стали три семьи: Петера Шмитца, д-ра Хайнца Шмитца и Бернда Хофмана.
Уверенность в будущем
XXI век Schmitz Cargobull AG встретила с полной уверенностью в своем будущем. Сегодня компания ежегодно выпускает около 57 000 транс-портных средств и насчитывает почти 5700 сотрудников. Предприятие является одним из ведущих европейских производителей седельных полуприцепов, прицепов и кузовных надстроек для грузов общего назначения, сыпучих материалов, а также грузоперевозок, требующих определенного температурного режима. В 2016/17 финансовом году оборот корпорации вплотную приблизился к 2 млрд евро!
Продолжается и развитие ее международных связей. В частности, 2014 и 2015 годы ознаменовались успешным выходом на азиатский рынок путем создания совместного предприятия с китайским партнером Dongfeng. Кроме того, Schmitz Cargobull AG имеет предприятия в Испании, Литве, не прекращает взаимовыгодного сотрудничества и с Российской Федерацией. Так, в 2006 году было основано ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд» с головным офисом в Москве, а в 2016-м – открыт завод в Подмосковье.
Обслуживанием российских покупателей занимаются центры продаж, базирующиеся в обеих столицах, и многочисленные региональные представители. Кроме того, к услугам клиентов обширная сервисная сеть, состоящая из более чем 80 мастерских-партнеров, распределенных по всей территории России.
И, разумеется, компания развивается глобально. В 2017 году сдан в эксплуатацию новый завод в турецком городе Адапазари, где производят полуприцепы-шторники и изотермические полуприцепы. Планируется открытие еще одной монтажной линии для самосвальных полуприцепов. Еще одним важным шагом по расширению влияния на международном рынке стало приобретение доли в южноафриканской производственной компании GRW. Все это дает возможность Schmitz Cargobull AG встретить свой 125-й день рождения с оправданным оптимизмом.