что значит сначала ты работаешь на зачетку а потом зачетка на тебя
Что значит сначала ты работаешь на зачетку а потом зачетка на тебя
___ Студенческая мудрость гласит: «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка будет работать на тебя!».
___ В этом есть доля правды… Студентами давно замечено, что, проучившись пару семестров на отметки «отл» и «хор», далее требуется меньше усилий для получения отметки «высшей пробы». Это связано с тем, что преподаватели частенько заглядывают в зачетку, и при выставлении отметки ориентируются на отметки в предыдущих семестрах.
___ Почему это происходит? Во-первых, если с самого начала Вам удавалось получать только хорошие отметки, значит, мозги у Вас есть, и Вы кое-что соображаете. Следовательно, и к остальным экзаменам приходите подготовленным (пусть даже в меньшей степени). Во-вторых, любой преподаватель, сам того не желая, субъективен (знания одних и тех же учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями) и склонен завышать либо занижать отметки (ошибки, бессознательно допускаемые всеми людьми). Остальное делает за Вас зачётка: обычно если преподаватель сомневается, что Вам поставить за ответ, он начинает листать Вашу зачетку (не всегда, но довольно часто) и, как говорилось выше, ориентируются на отметки в предыдущих семестрах. Если там в основном отличные отметки, то большинство преподавателей понимает, что Вы отличник, и все мы не идеальны (возможно, именно к его предмету Вы не успели подготовиться), и “рисует” Вам искомые 4 или 5 баллов, на которые Вы, в принципе, не очень тянете (зачётка “работает” на Вас). Если Вы зарекомендуете себя троечником, в последующем, скорее всего, таковым и останетесь (зачётка будет “работать” против Вас).
___ Разумеется, бывают исключения: некоторым преподавателям на Вашу успеваемость глубоко плевать и после слов: “у меня всего 1 “хор” за _ года учебы” они, усмехаясь, рисуют вторую (или ещё хуже: рисуют трояк) со словами: «всё бывает в 1-ый раз».
___ Студенты часто жалуются, что для некоторых преподавателей отметка предрешена зачеткой. Мол, преподаватели во время экзаменов изучают зачетки и в соответствии с этим завышают или занижают отметку. Думаю, это лучшее подтверждение фразы: “учись на «отл» 1-ые курсы, а дальше зачетка будет работать на тебя”.
«Сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя»
Главная забота студентов в январе — сессия. Зарабатывание хорошиех отметоу для кого-то становится самым важным делом, а кто-то не волнуется по таким пустякам: на будущую работу это никак не повлияет. На чьей стороне правда? Адукар поможет разобраться что к чему.
Стоит ли гнаться за высокой отметкой?
В ущерб накоплению полезной информации — нет. Знания и навыки важнее балла. Во время учёбы по максимуму впитывай информацию, что пригодится в предстоящей профессиональной деятельности. Да, высокая отметка в зачётке не всегда соответствует уровню твоей подготовки как специалиста. Она отражает то, насколько справляешься с программой курса: посещение занятий, выполнение письменных работ, в конечном итоге, ответ на экзамене. И здесь уже зависит только от тебя: учишь, чтобы ответить и забыть или ради собственного развития.
Иметь высокие отметки в зачётке важно только бюджетникам?
Распространённое заблуждение. Для успевающих платников тоже есть бонус от зачётки. Имея высокий средний балл, смело можно претендовать на снижение оплаты, а также есть шанс получить именную. Но, чтобы заработать все эти «плюшки», потрудись около двух с половиной лет. Затем зачётка станет «возвращать проценты».
Каким образом зачётка работает на студента?
Вначале преподаватели строго и скрупулёзно опрашивают студента на экзамене, учитывают посещение и промежуточную успеваемость. Если он зарекомендовал себя с лучшей стороны и показал, что способен выполнять все требования по программе, то затем наступает период пользования кредитом преподавательского доверия. «Раз в твоей зачётной книжке стоят высокие отметки, значит, ты — молодец, а сейчас просто переволновался или недоучил, но ты же ответственный — заполнишь пробел самостоятельно». Бывает и наоборот: «О-о-о! Да у вас по другим предметам выше шести ничего нет. Ну, только пять могу поставить». У преподавателя складывается впечатление, что ты лентяй и не способен осилить программу высшей школы, а твой блестящий ответ на экзамене — случайность.
Естественно, так происходит не всегда. Многое зависит от принципов преподавателя. Но хорошая репутация не мешала ещё ни одному студенту.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Работаю на зачетку. Будет ли она работать на меня?
Вряд ли кто-то из людей не слышал такую расхожую студенческую мудрость: сначала ты работаешь на зачетку, а потом она начинает работать на тебя. Что ж утверждение довольно спорное, и многие студенты на личном опыте могут его подтвердить или опровергнуть. Давайте поразмышляем вслух на эту тему.
Что означает «сия мудрость»?
Смысл этого утверждения сводится к следующему: если первые семестры студент усердно занимается, успешно сдает сессии на «хор» и «отл» и не имеет никаких задолженностей и «хвостов», то на старших курсах ему будет учиться гораздо легче. Можно немного расслабиться, не посещать некоторые пары и не так усердно готовиться к зачетам и экзаменам. И, тем не менее, продолжать получать оценки «высшей пробы».
Получить положительную оценку тем, кто уже украсил свою зачетку высокими баллами, действительно проще. Но не всегда и не у каждого преподавателя. И, конечно же, это утверждение совершенно абсурдно, если студент-старшекурсник махнул на учебу рукой и только ждет «дивиденды» от зачетки. Ни один преподаватель не поставит высокий балл за неудовлетворительный ответ или вовсе за его отсутствие. Совершенно не стоит ждать, что он увидит зачетку с хорошими оценками, «прослезиться от умиления» и поставит «хорошо» или «отлично» за «просто так».
Действует ли пословица в жизни?
Как любая мудрость, эта пословица основана на многолетних (а может быть, и многовековых!) наблюдениях. Многие преподаватели, слушая ответ студента, часто листают странички зачетки и знакомятся с выставленными в ней оценками. Хотя, скорее всего, его интересуют не сами оценки студента, а его отношение к учебе.
Ведь если зачетку украшают только высокие баллы, то высокая успеваемость говорит о несомненных способностях студента и его отношении к учебе вообще. Такие студенты не только посещают лекции и семинары, но и основательно готовятся к экзаменам, вовремя сдают курсовые, активно участвуют в конференциях и показывают себя только с лучшей стороны.
Поэтому даже при неудаче на экзамене ему можно простить недоученный материал или незнание отдельных тем. Но это вовсе не означает, что преподаватель не хочет испортить радужную картинку и поэтому выставляет оценку, гораздо выше заслуженной.
Конечно, есть и такие экзаменаторы, которые частенько заглядывают в зачетку и при выставлении оценок по своим предметам ориентируются на отметки у других преподавателей и в предыдущих семестрах. Но не все и не всегда.
Всегда ли действует правило?
Естественно, среди преподавателей есть люди очень требовательные и принципиальные, которые не вспоминают прежних «заслуг» незадачливого студента и учитывают только его ответ на экзамене. Они уверенной рукой ставят «уд» за по-настоящему слабый ответ или даже вовсе отправляют на пересдачу.
Учить или не учить?
Так как же быть? Имеет ли усердно учиться на зачетку, если не будет твердой уверенности, что она когда-нибудь тебя выручит? Вообще-то для хорошего студента и будущего специалиста нужны не просто высокие оценки, а глубокие знания. Поэтому учиться надо на всех курсах. Возможно, что и экзаменатор когда-нибудь пожалеет всегда ответственного, но на сей раз почему-то «растерявшегося» студента. Как говорят, наш успех зависит не только от обстоятельств, а от нашего желания приблизить его к себе.
Метод бумеранга опыт и карма в аргументации за работу над зачёткой
Все слышали фразу о том, что сначала студент работает на зачётку, а потом зачётка — на студента. Объясняется это простым методом бумеранга: сначала студенты нарабатывают себе репутацию, а после преподаватели больше обращают внимание на прошлые оценки, а не на текущий ответ. Но всё ли действительно так просто?
Как зачётка влияет на оценки
Преподаватели сами поддерживают этот закон, просматривая не только оценки за предыдущие годы, но и статистику по текущей сессии. Если студент не подготовился как следует к последнему экзамену, но сдал вовремя все зачёты, и за остальные экзамены у него только «хорошо» и «отлично», то редкий преподаватель поставит ему «удовл.» и лишит стипендии. На последних курсах это особенно заметно — ведь тройка или пересдача может помешать получить красный диплом.
В обратную сторону, к сожалению, этот метод тоже работает. Если за все сессии были «неуды», то при сомнении выбор будет в сторону меньшего балла. А внезапный отличный ответ и вовсе вызовет подозрения: не может ведь безответственный студент начать учиться — наверняка всё списал.
Именно так и работает метод бумеранга в жизни студента. Причём влиять на исход экзамена может всё: посещаемость, стабильные ответы на занятиях, хорошо оформленные рефераты, отметки в зачётке, совместная с преподавателем научная работа. В вузах работают такие же люди, они редко оказываются беспристрастными, и не всегда получается угадать, как можно расположить их к себе.
Почему это работает
Самые распространённые примеры метода бумеранга в аргументации оценок — это краснодипломник, который в зимнюю сессию не смог ответить на экзамене, но всё равно получил «отлично». Или прилежный студент, отвечавший весь семестр, написал слабую курсовую работу и получил за неё хорошую отметку. И наоборот: прогульщик, который взялся за ум на третьем курсе, но всё-равно не получил даже «хорошо» из-за предвзятости преподавателя. И при завышении, и при занижении оценок работают определённые правила.
Имидж и репутация
Если в первый год вы отлично учились, участвовали в семинарах и конференциях, интересовались дополнительными материалами и обсуждали с преподавателями последние новости науки — вас будут воспринимать намного серьёзнее. Не обязательно даже действительно разбираться в предмете на старших курсах: вы зарекомендовали себя, как умный и интересующийся человек. А такой студент просто не может ни в чём ошибаться. Даже если вы допустите ошибку при ответе, на неё не обратят внимания.
Ну и наоборот: стоит испортить о себе первое впечатление, и, как бы вы потом ни старались, всерьёз преподаватели вас уже не будут принимать. А это и придирки на экзаменах, и более сложные темы курсовых работ, и дополнительные вопросы на зачётах. А если вас на первой сессии поймали на списывании, то от репутации жулика не сможете избавиться до самого выпуска.
Кредит доверия
Если вас с первого года запомнили, как студента, который всегда идеально готов к контрольным и экзаменам, на последних курсах вам вполне могут простить отсутствие подготовки. Вы же так хорошо учились столько лет — подумаешь, один вопрос плохо запомнился. Преподаватели знают, что вы ответственно относитесь к учёбе, а форс-мажоры бывают у всех. Главное, не злоупотреблять доверием (по крайней мере, у одного и того же преподавателя). Да и с новыми преподавателями, которые не вели вас с первого курса, такое может не сработать.
И это вновь работает в обе стороны. Стоит первые пару семестров не отвечать на занятиях и «заваливать» экзамены, любые хорошие ответы и проявления учебной активности вызовут подозрения. Ведь «человек не может ни с того ни с сего взяться за ум». И при неопределённости в оценке её, скорее всего, снизят просто «потому что».
Нежелание портить зачётку
Этот принцип включается в двух случаях: на последних курсах, когда студенты делятся на «обычных» и «краснодипломников», и на последнем экзамене текущей сессии. Если у вас все года были преимущественно «отлично», мало какой преподаватель поставит вам за слабый ответ «удовлетворительно». Самое страшное, что могут предложить — это зайти на кафедру через пару дней и ответить снова (и это только в случае, если вы совершенно не были готовы к экзамену и не смогли связать двух слов). Скорее всего, вас вытянут хотя бы на четвёрку.
Ну а от оценки за последний экзамен зависит, какая стипендия будет у студента в следующем семестре. Редкий преподаватель не поставит «отлично», если остальные отметки именно такие. И вряд ли вы получите тройку за слабый ответ, если результаты всей сессии хорошие.
Если тройки и пересдачи у вас уже были, то занижать оценку вам вряд ли будут. Скорее, будут оценивать максимально беспристрастно (если, конечно, вы не испортили о себе впечатление). Так что для хороших оценок на последних курсах придётся готовиться намного качественнее, чем раньше: ведь при спорной оценке вам не поставят «хорошо» по старой памяти, а просто зададут дополнительные вопросы.
Что делать, если зачётка уже «испорчена»
Если вы взялись за учёбу не с первого курса, есть два способа вернуть себе доброе имя:
Всегда ли работает карма в учёбе
Подавляющее большинство преподавателей действительно проверяет зачётные книжки на экзамене, если не знают, что ставить студенту. Особенно это касается тех, кто пришёл к вам в последнем семестре, и не знает, как вы учились по другим дисциплинам. Более принципиальные преподаватели вряд ли будут ориентироваться на результаты старых сессий, но точно не испортят вам зачётку на последнем курсе, если вам грозит первая четвёрка за все годы. Аргументирование оценок методом бумеранга и сравнением с прошлыми успехами студента — намного более распространённая практика, чем кажется на первый взгляд.
Обратная ситуация, к сожалению, встречается не реже. Поэтому, если вы хотите расположить преподавателей и облегчить учёбу, на первых курсах придётся постараться — с учебными работами вам с удовольствием помогут эксперты Мультиворка. Исправить плохое впечатление может быть очень сложно. Можно пойти на принцип и пересдавать все зачёты комиссии. А если вы верите в карму и метод бумеранга, постарайтесь исправить ошибки и наверстать упущенное. Это намного более приятный, простой и бесконфликтный способ решения учебных проблем. К тому же он расположит к вам других преподавателей, которые заметят ваше старание. А это значит, что полученная карма в учёбе всё-таки сработает.
Зачетка: работаем на неё, чтобы потом она работала на нас!
Любой студент знает простую народную мудрость: сначала нужно поработать на зачетку, чтобы потом она работала на тебя. Вот только это утверждение спорное. И разные студенты могут его подтвердить или найти опровержения. Действительно ли так важны оценки в зачетке на первых курсах или все зависит от старательности студента и только?
В чем суть высказывания?
Для начала разберемся в том, что же это известное изречение означает. А смысл прост и сводится к тому, что если на первых курсах ВУЗа студент хорошо учится, без проблем сдает сессию на высокие баллы и не имеет задолженностей, на старших курсах преподаватели будут лояльнее к нему относиться. Это не значит, что пары совсем можно не посещать. Но при небольших погрешностях студент все равно будет продолжать получать высокие баллы.
На самом деле, в этом есть доля правды. Получить хорошие оценки студентам, которые имеют высокие баллы за предыдущие сессии действительно проще. Но столь лояльны далеко не все преподаватели. Да и это только в том случае, если студент не совсем махнул рукой на учебу, а продолжает старательно изучать дисциплины.
Вряд ли преподаватель поставит хорошую оценку за отсутствие ответа или за плохо выученный материал. Не спасут даже сплошные «отлично» в зачетке. Так что ждать, что при красивой зачетке преподаватели будут выставлять высокие баллы просто так уж точно не стоит.
Верить ли пословице?
В целом, верить или нет поговоркам, решает каждый самостоятельно, Но известно, что любые крылатые фразы, пословицы и поговорки основаны на многовековых наблюдениях. Мы каждый раз видим, что пока преподаватель слушает ответ студента, он пролистывает страницы зачетки, изучая его успеваемость. Разумеется, он видит все оценки, выставленные коллегами. Но можно с уверенностью сказать, что экзаменатора в этот момент интересуют не столько оценки студента, сколько его отношение к учебе, которое тоже можно определить по состоянию зачетки:
При наличии только высоких баллов в зачетке студента ему обычно простят мелкие погрешности или небольшие ошибки в ответах. Преподаватели часто выставляют такому студенту немного более высокий бал, чем поставили бы «троечнику». Да и хорошисту уже оценку завышать не принято, так как от этого практически ничего не меняется. Просто на одну четверку будет больше, а ведь это очень неплохая оценка.
Всегда ли срабатывает этот принцип?
Сразу хочется сказать, что правило срабатывает не всегда. Есть среди преподавателей люди ответственные и очень требовательные. Для них красивая зачетка совсем не показатель знаний студента. Такие экзаменаторы в зачетку не заглядывают и оценивают студента исключительно по качеству его ответов на экзамене. Так что если студент не слишком хорошо знает тему, они с легкостью поставят «уд» рядом со всеми «отлично».
Вот и получается, что иметь хорошие оценки помогает не красивая зачетка, а только собственные знания. Даже если предыдущие сессии все сданы на «отлично» и зачетке позавидует любой студент, это не значит, что на старших курсах можно забыть об обучении. Учиться нужно всегда. Только от того, насколько ответственно студент будет подходить к обучению, зависит его уровень знаний и оценки на экзаменах.