что значит снаряженная масса мотоцикла
Что значит снаряженная масса мотоцикла
5. Взвесил свой мотоцикл. Масса оказалась большей, чем указано в паспорте. Почему?
Действующим ГОСТ 6253—78 определены сухая, снаряженная и полная масса мотоцикла.
Сухая масса — масса мотоцикла без учета масс топлива, инструмента, ЗИП, ветровых и наколенных щитков, запасного колеса и дуг безопасности.
Масса снаряженного мотоцикла — масса полностью заправленной машины с инструментом и запасным колесом, но без водителя, пассажиров и багажа.
Полная масса мотоцикла — масса снаряженной машины с водителем, пассажирами и багажом.
В паспорте мотоцикла MMB3-3.112 указана сухая масса — 194,5 кг. Снимите со своего мотоцикла лишний комплектаж, слейте бензин, вымойте мотоцикл и повторите взвешивание. Вы убедитесь, что фактическая масса мотоцикла MMBЗ.3.112 соответствует паспортным данным.
6. Почему в паспорте мотоцикла MMB3.3.112 показатели расхода топлива, максимальной скорости и тормозного пути более «скромные», чем получается фактически?
Теперь о самих параметрах. Начнем с расхода топлива. Для мотоцикла MMB3.3.112 регламентирован контрольный расход топлива, который не должен превышать 3,3 л на 100 км пути.
Его замеряют при скорости движения мотоцикла, равной 75 % от максимальной, и определяют как среднее арифметическое результатов, полученных в двух заездах во взаимно противоположных направлениях на дистанции 10 км. Полученный результат пересчитывают на 100 км пути.
Следует сказать, что контрольный расход топлива значительно отличается от минимального. Чтобы разобраться в этих понятиях, рассмотрим график дорожной экономической характеристики мотоцикла ММВ3.3.112 (рис. 1).
Рис. 1. Дорожная экономическая характеристика мотоцикла ММВ.3.112.
Точка К на этом графике соответствует контрольному расходу топлива, а точка М — минимальному. Понятно, что каждый мотоцикл ММВЗ.3.112 имеет свою дорожную экономическую характеристику, но она близка к изображенной на рис. 1. Поэтому, если бензин кончается, а до АЗС еще далеко, старайтесь ехать на прямой (четвертой) передаче со скоростью 50–60 км/ч без «перегазовок» — это самый экономичный режим.
Следует отметить, что мотоциклы ММВЗ.3.112 бывают более «удачные» и менее, т. е. некоторые из них обладают параметрами, близкими к минимальным значениям, а другие — к максимальным. Сказанное относится и к максимальной скорости. В паспорте мотоцикла ММВЗ.3.112 в расчете на менее «удачные» сказано, что максимальная скорость должна быть не менее 95 км/ч, хотя она в большинстве случаев выше.
И последнее — о тормозном пути. Действующими стандартами оговорен ряд дополнительных условии, обязательных при замере тормозного пути. Так, например, усилие, прикладываемое к рычагу тормозного привода, должно быть не более 20 кГс для тормоза переднего колеса и 40 кГс для тормоза заднего колеса. Оговорены также точки приложения этих сил и ряд других требований.
7. Почему в паспорте мотоцикла база определена двумя числами?
База мотоцикла — это расстояние между осями его переднего и заднего колес. Переднее колесо устанавливается в переднюю вилку в одном нерегулируемом положении. Заднее колесо имеет возможность перемещаться в пазах маятниковой вилки, что связано с необходимостью регулировки натяжения цепи главной передачи. Величина этой регулировки на мотоцикле MMB3.3.112 составляет 90 мм, а следовательно, база мотоцикла в зависимости от положения заднего колеса находится в пределах от 1230 мм до 1320 мм. Эти два числа и указаны в паспорте мотоцикла ММВ3.3.112.
8. Что такое рабочий цикл и такт двигателя?
Рабочим циклом двигателя называется комплекс последовательно повторяющихся процессов, в результате которых происходит наполнение цилиндра горячей смесью, сжатие ее и воспламенение, расширение образовавшихся при сгорании газов и очистка от них цилиндра.
Масса мотоцикла — какой она может быть?
Инженеры и конструкторы разделяют массу мотоцикла на иные показатели: массу подресорную и неподрессорную.
Зачем вам об этом знать?
Во-первых, от распределения массы на мотоцикле зависит его баланс и поведение на дороге. Во-вторых, именно соотношение масс подрессорных и неподрессорных позволяет моделировать характеристики плавности хода мотоцикла. А это значит, что если вы планируете внести изменения в конструкцию, то нужно понимать, как это повлияет на распределение данных сил.
Что это за массы?
Неподрессорными частями считаются узлы, имеющие прямое соприкосновение с дорогой до элемента амортизации: колеса, шины, тормозные диски. Если вы представите конструкцию мотоцикла в движении по ухабистой поверхности, то заметите, что колесная база до подвески реагирует иначе, нежели остальная часть, до которой вибрации доходят после амортизатора в сглаженном виде, потому что масса подрессорная сама по себе уравновешивает, если хотите — компенсирует ту силу, которая действует на колеса в момент езды по неровностям.
На пальцах: вы едете, колесо проваливается в яму, из-за чего его потом подкидывает вверх. Если масса, опирающаяся на подвеску слишком легка, то она не может выдержать такой вибрации и подпрыгивает вверх уже не только колесо, но и вы вместе с мотоциклом. Как результат, вы теряете пятно контакта, а через пару секунд или лежите на песке, или ловите руль в воблинге. Подвеска не может проглотить полностью толчки и вибрации, она лишь сглаживает их, чтобы остальная масса смогла справиться с ней.
Все еще сложно осознать? Хорошо, давайте так: вспомните, как вам ездилось в детстве на велосипеде, когда давление в колесах было на максимум и страшно, что шины вот-вот лопнут? Прыгаешь по кочкам, как на «кузнечике», потому что колесо упругое до такой степени, что ваша скромная вилка вообще неспособна что-либо сделать, а колесо подбрасывает вас вверх, потому что кроме вашего собственного веса гасить толчок больше нечем.
Так вот, в мотоциклах вес частей, опирающихся на подвеску борется с остатками вибраций. Отсюда логичный вывод по улучшению плавности хода и управляемости мотоциклом: мы или увеличиваем подрессорную массу, или уменьшаем неподрессорную. Нагружать мотоцикл чревато, тем более от этого страдают удобство в поворотах, скорость разгона и торможения. Самым простым способом будет работа с колесной базой. Не секрет, что тяжелые колеса, может быть и смотрятся впечатляюще, но неповоротливы, а главное потребуют больших усилий для изменения их скорости вращения. Больше масса — мощнее тормоза со всеми вытекающими обстоятельствами.
Выход из ситуации — облегченные диски, покрышки.
СОДЕРЖАНИЕ
Снаряженная масса
Это определение может отличаться от определений, используемых государственными регулирующими органами или другими организациями. Например, многие производители Европейского Союза включают вес водителя и багажа весом 75 кг (165 фунтов) в соответствии с европейской директивой 95/48 / EC. Организации также могут определять снаряженную массу с фиксированным уровнем топлива и другими переменными, чтобы уравнять значение для сравнения различных транспортных средств.
Согласно правилам Агентства по охране окружающей среды США, снаряженная масса определяется следующим образом: Снаряженная масса означает фактическую или расчетную массу автомобиля в рабочем состоянии со всем стандартным оборудованием, а также вес топлива при номинальной емкости бака и рассчитанный вес дополнительного оборудования. в соответствии с §86.1832–01; неполные малотоннажные грузовики должны иметь снаряженную массу, указанную изготовителем.
Для мотоцикла влажный вес является эквивалентным термином.
Сухой вес
Разница между сухой массой и снаряженной массой зависит от многих переменных, таких как емкость топливного бака. Стандарта для сухого веса не существует, поэтому его можно интерпретировать.
Мотоциклы
Стандартизованного метода проверки сухой массы мотоцикла не существует. Почти всегда будут обнаружены несоответствия между опубликованным производителем мотоцикла сухим весом и опубликованным в прессе для мотоциклов сухим весом, опубликованным в СМИ. Это связано с различными методами тестирования, различиями в том, что исключается, и отсутствием определения того, как тестирование проводилось организацией, проводящей тестирование.
Рейтинги веса брутто
Полная масса автомобиля
На вес транспортного средства влияют пассажиры, груз и даже уровень топлива, поэтому для обозначения веса транспортного средства в обозначенном состоянии используется ряд терминов. Полная совокупная масса (GCWR) относится к общей массе транспортного средства, включая все прицепы. GVWR и GCWR используются для определения ограничений по весу. Номинальная полная масса прицепа указывает максимальный вес прицепа, а номинальная полная масса прицепа указывает максимальный вес на любой конкретной оси.
Австралия
Автомобиль Водительское ограничивается вождения транспортных средств до максимальной ПМТС 4500 кг (9921 фунтов). Помимо этого, требуется другой класс лицензии. Транспортное средство с ПМТСАМИ до 4500 кг, называется легким автомобиль, в то время как эти более 4500 кг, называются тяжелыми транспортными средства.
Многие модели небольших грузовиков производятся с рейтингом GVM от 5000 до 7000 кг (от 11 023 до 15 432 фунтов), но продаются с опцией GVM чуть менее 4500 кг, чтобы ими можно было управлять по лицензии на автомобиль. Часто единственная разница между моделями заключается в том, где выходит выхлоп : у тяжелых транспортных средств с дизельным двигателем, имеющих вертикальную выхлопную трубу над кабиной, и у легких транспортных средств, имеющих выход выхлопных газов под боком или сзади, как у автомобиля.
Многие второстепенные дороги, в том числе в сельской местности и некоторые в пригородных районах, имеют ограничения по ПДС, такие как 5000 кг или 8000 кг. Эти ограничения могут применяться по техническим причинам, таким как мосты с ограниченной нагрузкой, или как метод уменьшения количества тяжелых транспортных средств на местных дорогах.
Великобритания
Владелец водительских прав из Великобритании, сдавший экзамен по вождению класса B в 1996 году или ранее, может управлять транспортными средствами с полной массой не более 7 500 кг (16 500 фунтов), включая микроавтобусы, которые не используются для найма или вознаграждения.
Любой, кто хочет управлять грузовым транспортным средством (т. Е. Любым транспортным средством, кроме тех, которые используются для перевозки пассажиров) с полной массой более 7500 кг (16 500 фунтов), должен получить лицензию класса C. Любой, кто хочет управлять любым транспортным средством с полной массой до 3 500–7 500 кг (7 700–16 500 фунтов), должен получить лицензию класса C1. Любой человек, имеющий лицензию класса C, может управлять транспортными средствами класса C1.
Соединенные Штаты
Транспортные средства или комбинации с полной разрешенной массой более 26 000 фунтов (11 793 кг) обычно требуют наличия коммерческих водительских прав (CDL) или некоммерческих водительских прав класса «A» или «B». CDL также требуется для определенных транспортных средств с полной разрешенной массой менее 26000 фунтов, таких как автобусы и арендованные пассажирские автомобили с 16 и более пассажирами, все транспортные средства, перевозящие опасные материалы или отходы с табличками, независимо от веса или класса нагрузки, а также любое транспортное средство, буксирующее прицеп с a Полная масса прицепа более 10 000 фунтов (4 536 кг), если общая масса превышает 26 000 фунтов.
Маркировка
На транспортных средствах, разработанных для североамериканского рынка, GVWR можно найти вместе с другими техническими характеристиками транспортного средства на идентификационной табличке транспортного средства, которая обычно находится на внутренней стороне центральной стойки в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств США или Канады (FMVSS). (внутри водительской двери возле дверной защелки).
Лицензирующие органы требуют, чтобы для большинства коммерческих грузовых автомобилей США и Австралии эта информация была напечатана на внешней стороне транспортного средства и чтобы она была четко видна с определенного расстояния.
Полная масса прицепа
В Соединенных Штатах и Канаде существует четыре основных весовых класса сцепных устройств прицепов, как это определено Обществом автомобильных инженеров (SAE):
Общий общий весовой рейтинг
Расчетная полная комбинированная масса или расчетная полная комбинированная масса (GCWR), также называемая полной комбинированной массой (GCM), полной массой поезда (GTW), представляет собой максимально допустимую комбинированную массу дорожного транспортного средства, пассажиров и груза в буксировщик плюс масса прицепа и груза в прицепе. Этот рейтинг устанавливается производителем транспортного средства.
Полная номинальная нагрузка на ось
Важность
Примеры GAWR на общих осях:
Ось | GAWR (макс.) | Производитель |
---|---|---|
Дана 30 | 2770 фунтов или 1260 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана 35 | 2770 фунтов или 1260 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана 44 | 3500 фунтов или 1600 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана 50 | 5000 фунтов или 2300 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана 60 | 6500 фунтов или 2900 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана S 60 | 7000 фунтов или 3200 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана 70 | 10000 фунтов или 4500 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана 80 | 12000 фунтов или 5400 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана S 110 | 14700 фунтов или 6700 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Дана S 130 | 16000 фунтов или 7300 кг | Дана Холдинг Корпорация |
Ось Ford 9 дюймов | 3600 фунтов или 1600 кг | Ford Motor Company |
Ось Ford 8,8 | 3800 фунтов или 1700 кг | Visteon |
Ось Sterling 10,5 | 9750 фунтов или 4420 кг | Visteon |
10,5-дюймовый корпоративный дифференциал на 14 болтов | 8600 фунтов или 3900 кг | Американская ось |
11,5 AAM | 10000 фунтов или 4500 кг | Американская ось |
10,5 AAM | 9000 фунтов или 4100 кг | Американская ось |
9,5-дюймовая ось Saginaw | 6000 фунтов или 2700 кг | Американская ось |
Законы о максимальном весе
Масса мотоцикла
Масса мотоцикла волнует многих будущих байкеров, которые только подумывают о том, чтобы купить себе двухколёсного друга. Но то, сколько весит мотоцикл, не всегда имеет решающее значение, и пусть вас не пугают огромные цифры — сухая масса, обозначенная в документах, далеко не всегда вносит существенные коррективы в управление мотоциклом и не всегда влияет на то, насколько сложно его удержать.
Да, новички часто спрашивают, сложно ли удержать тот или иной мотоцикл, подразумевая обычно под этим, насколько его легко уронить, и следом обычно задаётся вопрос про массу мотоцикла. Это рассуждение в корне неверно — удерживать мотоцикл не нужно! В время езды он держит себя сам — в дело ведь вступает всемогущая физика. А при наклоне на месте тяжело удержать даже лёгкий байк, при этом какой-нибудь 200-килограммовый спортбайк может оказаться проще, чем 400-килограммовый круизер.
Всё дело в том, что масса мотоцикла — это попросту то, сколько он весит. Но на то, насколько субъективно сложно удержать тот или иной байк, влияют и другие критерии. Согласитесь, если вы, сидя на мотоцикле не достаёте твёрдо ногами до земли, то у вас нет точки нормальной точки опоры, и уронить стального коня легче лёгкого, верно? И масса мотоцикла здесь играет только косвенную роль. Также огромное значение имеет расположение центра тяжести мотоцикла. Если центр массы какого-нибудь чоппера весом в три сотни килограмм расположен на высоте эдак 20-25 сантиметров от земли, то удержать его в наклоне на месте будет куда проще, чем на сотню килограммов более лёгкий спортбайк с центром тяжести на высоте эдак 50см.
Тут многое зависит от класса мотоцикла. Так, большинство чопперов и круизеров обладает значительной массой вкупе с низким центром тяжести, а многие спортбайки, классические мотоциклы и туристические эндуро — наоборот, меньшей сухой массой, но в сочетании с заметно более высоким центром тяжести. Например, Yamaha Stratoliner весом в три с половиной центнера субъективно кажется ощутимо легче, чем скажем, почти вдвое более лёгкий BMW S 1000 RR. Так что масса мотоцикла — отнюдь не решающий аргумент.
Впрочем, для начинающих мотоциклистов вес их первого байка тоже имеет значение, как и высота по седлу. Ниже всех высота по седлу обычно у чопперов. Так что чоппер для новичка — не самый плохой вариант. Этот класс мотоциклов отличается спокойным нравом, небольшой высотой и не запредельной мощностью, что делает его более безопасным для начинающего байкера. Кроме того, чопперы отнюдь не располагают к агрессивной и потому опасной езде. Ну а если к хромированным стальным коням не лежит душа, хорошим вариантом будет какой-нибудь лёгкий городской мотоцикл, например, Yamaha YBR-125 или Honda CBF125.
Масса мотоцикла, как и высота по седлу, имеет более-менее весомое значение в основном для девушек, ну и просто для невысоких людей изящного телосложения, не отличающихся значительной физической силой. И для тех, и для других хорошим выбором будет что-нибудь из вышеперечисленного — лёгкий «классик» или небольшой дружелюбный чоппер. А тому, как подобрать мотоцикл для невысоких людей, у нас посвящена отдельная статья с полезными советами.
Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес
При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.
Скорость
Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.
CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.
Мощность
Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см 3 и выдаёт 61 л. с.
Расход топлива
Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.
CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.
Габариты
Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.
250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.
650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.
Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.
CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.
Запомнить
Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.
Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.
По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.