что значит соответствие красок шкале светостойкости

Компью А рт

Светостойкость — способность печатных красок сохранять свой первоначальный цвет под воздействием светового излучения. Энергия светового излучения инициирует изменение молекулярной структуры красящего вещества, что ведет к постепенной потере им красящих свойств. Это проявляется в уменьшении насыщенности цвета пигмента или красителя и в изменении их цветового тона.

Эталонные шкалы

Такой шкалой стала Blue Wool Scale (BWS), стандартизованная в Европе и в Северной Америке 2 и используемая до настоящего времени. Шкала BWS включает восемь эталонных полей с плашками, нанесенными синими красящими веществами на шерстяную ткань 3 (blue wool (англ.) — синяя шерсть). Для эталона были подобраны красящие вещества со стабильной, независящей от влажности светостойкостью и материал, не содержащий таких изменяющих светостойкость химических веществ, как, например, отбеливатели. Минимальной светостойкости соответствует первое поле шкалы, максимальной — восьмое. В отличие от Madder, шкала BWS — геометрическая, со знаменателем прогрессии равным двум, то есть каждое последующее поле имеет вдвое большую светостойкость, чем предыдущее. Допускаются и промежуточные оценки, например пигмент crimson madder по шкале BWS имеет светостойкость 4­5.

Методы тестирования светостойкости

Стандартами предусмотрены два метода тестирования светостойкости: при естественном и при искусственном освещении. В обоих случаях образец экспонируется вместе с тестовой шкалой BWS.

Тестирование при естественном освещении осуществляется на специальном штативе через стекло. На практике этот метод используется редко, поскольку спектр естественного излучения непостоянен и зависит от времени года, а также от погодных условий. Кроме того, тест приходится прерывать в темное время суток, что значительно увеличивает продолжительность испытаний.

Тестирование при искусственном освещении предполагает применение специальной установки, оснащенной ксеноновой лампой высокого давления (цветовая температура от 5500 до 6500 K), спектр излучения которой очень близок к спектру дневного света. Образец и тестовая шкала помещаются в специальный держатель, причем их средние участки закрываются непрозрачной пластиной. Благодаря этому 2/3 образца экспонируются, а 1/3 — нет. Экспонирование осуществляется циклами с периодическим затемнением образца, что обеспечивается вращением держателя.

Таблица 1. Светостойкость пигментов триадных красок при разной относительной влажности воздуха (по результатам тестов компании Paragon Inks)

Цвет краски

45% относительной влажности

100% относительной влажности

Источник

Параметры художественных красок. Укрывистость, колор-индекс, светостойкость.

На этикетках профессиональных красок можно встретить большое количество символов, которые помогают художникам подобрать нужные краски. Сегодня мы подробно разберем, какие символы встречаются на тубах и что они обозначают.

У каждого цвета и оттенка есть свое название, цифровой код (присваивается производителем), обозначение при использовании в краске органических пигментов вместо натуральных, показатель светостойкости, укрывистости и колор-индекс.

Основными параметрами для подбора художественной краски являются укрывистость, светостойкость и колор-индекс.

Необходимо отметить, что эти параметры помогают оценить краску не по критерию «хорошая-плохая», а по способности воплотить на холсте замыслы художника.

Укрывистость – это способность краски перекрывать собой более ранние слои краски.

По укрывистости краски делятся на виды:

Некоторые производители делят краски на непрозрачные, среднеукрывистые или полуукрывистые и прозрачные.

Укрывистые краски полностью «укрывают» нижние слои, прозрачные наоборот, пропускают через себя цвет предыдущих слоев. Прозрачность красок используется для создания сложных цветовых композиций. Укрывистость обозначается закрашенным прямоугольником или кругом.

При написании картины художники заранее просчитывают, как будут себя вести цвета в готовой работе и как готовая работа будет выглядеть через продолжительный период времени. Более светостойкие краски не выцветают с течением времени, в то время как менее светостойкие могут «прожухать», блекнуть, изменять оттенок.

Современные краски делятся на:

У некоторых производителей деление такое: сильносветостойкие, среднесветостойкие, светостойкие

Светостойкость обозначается на этикетках звездочками (у некоторых производителей плюсами, кружочками и другими знаками).

Колор-индекс (англ. color index; цветовой индекс, пигментный индекс) необходим художнику для упрощения процесса подбора красок.
Цветовые индексы красок обозначаются следующим образом:

Буквенные код обозначает к какой группе относятся пигменты в составе краски, а цифра – координаты цветового круга CIELAB (англ.) Wikipedia: Lab color space.
Любая краска – это химическое вещество, способное вступать в реакцию с другими веществами.

Например, при смешении масляных красок желтой стронциановой и желтой лимонной получается грязно-зеленый цвет.

Итак, профессиональные художники выбирают краски по нескольким параметрам: укрывистость, светостойкость и колор-индекс. Именно этим можно объяснить приверженность многих художников краскам определенного производителя, так как они уже проверены на деле и ведут себя так, как привык художник.

Надеюсь, что данный материал будет полезен вам в работе.
Свои вопросы вы можете задавать в комментариях.

С уважением, Павел Климов
Бренд-менеджер ООО «Рельеф-Центр»

Источник

Светостойкость красок и ее значение

Качество печати в производстве этикеток – одно из ключевых требований. А правильный выбор красок – залог качественного результата. Важным требованием к красочному материалу является светостойкость краски – ее способность не менять свой цвет при воздействии как солнечного, так и искусственного света. Рассмотрим подробнее понятие светостойкости и ее значение в производстве этикеток.

Воздействие света и степень светостойкости пигментов

В первую очередь стоит сказать, что на цвет красок оказывает воздействие не только свет. Сюда включается еще температура, влажность, толщина красочного слоя, возможный контакт с химическими составами, связующие элементы, которые используются, а также особенности материала-основы. И для того, чтобы сделать правильный выбор краски, необходимо учитывать каждый из этих факторов. Всегда нужно учитывать возможность воздействия на этикетку тех или иных раздражителей.

что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть фото что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть картинку что значит соответствие красок шкале светостойкости. Картинка про что значит соответствие красок шкале светостойкости. Фото что значит соответствие красок шкале светостойкости

Светостойкость краски определяется в первую очередь пигментами, которые входят в ее состав, а уже непосредственно их стойкость – химической формулой. Она может меняться от одного пигмента к другому. По факту один и тот же пигмент имеет разный оттенок только за счет отличий в формуле. Соответственно, каждый пигмент имеет свой уровень светостойкости. Вы могли замечать, что после длительного пребывания на солнце некоторые цвета остаются практически без изменений, в то время как другие очень сильно выгорают вплоть до полного изменения оттенка.

По уровню светостойкости пигменты делятся на три больших категории:

На сегодняшний день очень активно используются краски, в составе которых есть несколько разных типов пигментов. Благодаря этому есть возможность создавать красочный материал, который максимально точно отвечает требованиям заказчика. Стоит сказать, что сочетание разных пигментов по своей стойкости практически всегда ниже стойкости даже нестойкого пигмента. Это очень важно помнить, так как многие по ошибке считают, что значение стойкости получается усредненным.

что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть фото что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть картинку что значит соответствие красок шкале светостойкости. Картинка про что значит соответствие красок шкале светостойкости. Фото что значит соответствие красок шкале светостойкости

Градация светостойкости красок измеряется цифровыми обозначениями. И если, например, в смеси из двух красок будет пигмент с показателем стойкости 2 и пигмент с показателем 7, то когда первый пигмент потеряет цвет, изображение приобретет цвет второго. Поэтому мы порой и видим ощутимое изменение цвета со временем. Синий может становиться зеленым и т.д. Стоит также упомянуть, что светостойкость самая низкая в красках, где количество пигментов небольшое. Это в основном пастельные цвета и оттенки. Они теряют свои свойства быстрее всего. Насыщенные и интенсивные краски обладают куда большей светостойкостью. Это достигается во многом благодаря взаимному экранированию пигментов. Фактически они сами себя защищают от негативного воздействия естественного и искусственного света. В некоторых случаях определение светостойкости краски происходит на основании двух показателей: для чистого красочного материала и для красок, что содержат в себе один процент пигмента.

Факторы, которые влияют на светостойкость краски

Большое влияние на светостойкость краски оказывает толщина красочной пленки. Толстый слой краски позволяет свету сильнее рассеиваться. А значит, его воздействие ощутимо ниже. Флексографическая печать в этом плане несколько уступает трафаретной и глубокой, на зато выигрывает у высокой и офсетной. То есть, флексография – это своего рода золотая середина. Но в целом различия не сильно заметны на практике, поэтому можно выбирать тот вид печати, который вам будет более доступен и актуален.

В значительной степени на уровень светостойкости краски также влияет размер частиц. Зачастую во время производства краски с целью получения максимальной интенсивности цвета, необходимого показателя прозрачности и глянца используются пигменты с небольшим количеством частиц. Но при этом следует помнить, что чем меньше таких частиц, тем менее светостойкой будет краска. Улучшения показателя светостойкости можно достичь при помощи ламинации или лакирования поверхности. Такое покрытие достаточно хорошо защищает краску от воздействия света и помогает пигментам дольше сохранять свой изначальный цвет.

что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть фото что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть картинку что значит соответствие красок шкале светостойкости. Картинка про что значит соответствие красок шкале светостойкости. Фото что значит соответствие красок шкале светостойкости

Определение уровня светостойкости

В процессе печати крайне важно определить степень светостойкости. Для этого есть несколько эффективных способов. Один из наиболее простых, но в то же время точных, — ксенотест. Для его проведения используется ксеноновая лампа. Суть теста заключается в воздействии света на краску определенное количество времени. Для того, чтобы определить степень светостойкости краски, используются специальные эталоны (голубая шерстяная шкала), которая состоит из восьми шерстяных полосок, что окрашены красками различной стойкости. Вместо ксеноновой лампы можно использовать даже обычный естественный свет. Способ достаточно точный и при этом очень экономичный, так как фактически не требуется специфического оборудования. Можно использовать считывали данных о цвете или же определять соответствие «на глаз».

Для более точного определения уровня светостойкости может использоваться и специальное устройство, что способно имитировать различные явления: свет, влажность, скачки температур и тому подобное.

Проблема подобных тестов в их относительности. Дело в том, что с точностью предугадать, какие факторы будут воздействовать на краску в ходе использования, крайне сложно. Конечный эффект зависит от множества факторов, которые взаимодействуют между собой и влияют в итоге на красочный материал. Для того, чтобы максимально точно определить настоящий и необходимый уровень светостойкости, требуется тщательно изучить условия эксплуатации материала. Если мы говорим об этикетках, то в первую очередь это условия транспортировки и хранения.

Если вы хотите, чтобы определением светостойкости красок для ваших этикеток занимались квалифицированные специалисты, можете обращаться в компанию Etiketki24. Мы подберем для вас оптимальные краски и выполним оперативную флексографическую печать этикеток. С нами вы будете уверены, что печать выполняется с учетом высоких современных требований к качеству и долговечности красочных материалов. Светостойкость краски – это один из важнейших показателей в производстве этикеток. И выбор должен быть правильным.

Источник

Светостойкость художественных красок

Самым важным свойством пигмента любой художественной масляной, акварельной, акриловой или темперной краски является его стойкость на свету или светостойкость.

Почему светостойкость является такой важной? Потому что любой свет в некотором роде способствуют высветлению (выгоранию) пигмента. Фактически именно в светостойкости познается долговечность краски как таковой.

Не все современные краски для живописи являются светостойкими, даже несмотря на советующие указания на тюбике.

Общепринятая классификация такова: 1 звёздочка (*) – малая светостойкость (10-25 лет), 2 звездочки (**) – средняя светостойкость (25-100 лет), 3 звездочки (***) – высокая светостойкость (свыше 100 лет)

Замечаете какой разрыв во второй категории (средней светостойкости) и тем более третей (высокой светостойкости)? 25 лет или 100 лет разница очень даже большая. А что такое свыше 100 лет? Это вообще условная категория.

Но это еще полбеды. В реальности светостойкость красок одной категории светостойкости от разных производителей могут отличатся очень существенно! Так большинство красок малой светостойкости российского производства в реальности едва ли дотягивают до 10 лет, средней категории начинают выгорать уже через 20 лет, а вот высшей категории… На моем опыте есть несколько примеров, когда достаточно известный художник писал самыми известными российскими красками высшей (третей) категории светостойкости. Писал он в начала 80-х годов. В настоящее время цвета этих красок заметно выгорели. Экспертиза показала, что причина как раз в самом красочном пигменте, а не прошло и 40 лет.

Также на светостойкость влияет еще и тип пигмента – так называемые имитации обладают очень непроверенной светостойкостью. Да, именно непроверенной. Если производитель красок уверяет, что имитация определённого пигмента обладает такой же светостойкостью как и пигмент-оригинал, это явное лукавство. Имитация какого-либо пигмента – это новый пигмент! У него по определению другая светостойкость. В любом случае к имитациям известных пигментов надо относиться очень осторожно. А при написании профессиональной и тем более коммерческой живописи лучше и вовсе воздерживаться от покупки таких красок.

Комментарии

По опыту скажу, абсолютное большинство современных художников вообще не думает о светостойкости своих красок. Даже про звездочки на тюбиках многие не знают!

Потому что 25 лет для нашей живописи это уже срок, а дальше всем реально плевать.

Знают, уважаемый… Среди многих моих достаточно известных коллег про светостойкость знают все, но все равно умышленно берут что подешевле. Скажем, больше всего ориентируются на среднюю светостойкость. Как бы словно намекая «на мою жизнь хватит», а потом, как сказали выше, всем действительно плевать.

Скажем так, светостойкость — это качество краски для будущего. Типичного художника нашей эпохи же волнует перед собственного носа. Поэтому для него гораздо важнее скажем не светостойкость краски, а его укрывистость или интенсивность цвета.

Не могли объяснить попроще, что есть укрывистость или интенсивность краски. Знаю, что это важно, а что такое понять не могу. Сколько не читаю… сколько не пишу…

Пожалуйста, мне не жалко. Укрывистость важна только для масляных и акриловых красок. Это способность краски покрывать одну единицу поверхности без просвечивания цвета нижележащей слоя грунта или другой краски.
Иными словами, чем больше краска укрывистая, тем больше она кроющая и наоборот, тем менее укрывистая, тем больше краска прозрачная (лессирующая). Для акварельных же красок укрывистость не важна — они сами по себе все прозрачные (лессирующие).

А интенсивность краски – это способность одно краски изменять цветовой тон при их смешении ее с другой краской. Но вы также нигде не найдете этой характеристики. Все познаётся только экспериментальным путем. Большей интенсивностью обладают пигменты органического происхождения высокой дисперсности.

Ой сложно… но спасибо. Пошла-ка лучше выпью винца :))

Источник

Светостойкие краски

Светостойкость печатных красок флекографской печати,а равно и других полиграфических красок.

Стойкая серия красок (с повышенными стойкостными параметрами) что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть фото что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть картинку что значит соответствие красок шкале светостойкости. Картинка про что значит соответствие красок шкале светостойкости. Фото что значит соответствие красок шкале светостойкости

Часто случается, что к светостойкости гибкой упаковки предъявляются повышенные требования. Например, высокой светостойкостью должны обладать краски на упаковках выставленных на магазинных витринах, или упаковка для: строительных материалов, теплоизоляции и т.п. которые подвержены интенсивному воздействию солнечных лучей. Многие компании, производящие краски, выпускают специальные серии красок, обладающих повышенной светостойкостью и устойчивостью к действию щелочей.

Светостойкость пленки и краски не следует путать с устойчивостью к воздействию погодных явлений.

В случаях специальных требований к упаковке (светостойкости, стойкости к действию жиров, химреагентов, низких температур или термостойкости и т.д.) приходится применять краски с другими пигментами, отвечающие этим требованиям, хотя они имеют отличия в колористических показателях и имеют более высокую стоимость.

Оценка светостойкости краски

Оценка светостойкости краски осуществляется для красочного слоя и оценивается по баллам от 1 до 8 путем сравнения с эталоном «шерстяная шкала» по изменению цветового тона. В обычных красках для флексографской и глубокой печати светостойкость желтой и пурпурной красок составляет 5 баллов (желтый и красный цвета краски наииболее подвержены выцветанию), голубой и черной – 8 баллов. В сериях повышенной светостойкости светостойкость желтой и мадженты краски обычно увеличена до 7 баллов.

Светостойкость краски, основные цвета (Light fastness iks):

что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть фото что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть картинку что значит соответствие красок шкале светостойкости. Картинка про что значит соответствие красок шкале светостойкости. Фото что значит соответствие красок шкале светостойкости

Шкала светостойкости красок состоит из 8 шерстяных полосок, окрашенных голубыми красками различной светопрочности, называемой поэтому также «шерстяной шкалой». Отдельные ступени шкалы имеют следующие значения светопрочности: Очень слабая (1), Слабая (2), Умеренная (3), Довольно хорошая (4), Хорошая (5), Очень хорошая (6), Отличная (7), Исключительная (8).

Светостойкость печатных красок или оттисков /отпечатков экспрессируется исключительно в терминах изменения в их внешности колориметрического по сравнению со стандартными образцами шерсти синего (см. шкалу с квадритиками выше). DIN 16519 (тест печтных образцов), AFNOR Q64-022, DIN 16525 и ISO методы подробно стандарты для 2835 образцов печати и измерения светостойкости.

На практике, следует учесть что, меняющаяся толщина красочного слоя и запечатываемый материал оказывают значительное влияние на светостойкость оттиска.

что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть фото что значит соответствие красок шкале светостойкости. Смотреть картинку что значит соответствие красок шкале светостойкости. Картинка про что значит соответствие красок шкале светостойкости. Фото что значит соответствие красок шкале светостойкости

Заказывая и покупая краску для флексопечати будущей продукции, необходимо иметь в виду ее срок службы и условия использования. Неправильно определенная светостойкость будущей упаковки товара приведет к претензиям от заказчиков Вашей типографии.

Разработаем также:

публикация или перепечатка информации с этой страницы, разрешается только при наличии активной ссылки на наш сайт ©

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *