что значит сравнить предметы

Сравнение предметов

Развитие речи

1 класс

Мы часто говорим детям: «Сравните предметы». А что значит «сравнить»? Первоклассник еще не знает, как это надо делать. Задача учителя – показать, как находятся общие черты и различия. Это можно делать на любом уроке.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Тема. «Сравнение предметов».

Цели. Научить ребят мыслительной операции сравнения; развивать наблюдательность; формировать умение выделять существенные и несущественные признаки предметов в зависимости от цели сравнения; познакомить с одним из правил сравнения.

Оборудование. Апельсин, мандарин, груша, морковка; рисунки с изображениями предметов, животных.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учитель организует рассматривание рисунков любимых животных, заслушивание нескольких текстов-описаний, выясняет, чей текст наиболее удачен.

III. Знакомство с новым материалом

Учитель. Сегодня мы будем учиться не только описывать различные предметы, но и сравнивать их между собой. Вы, конечно, слышали и раньше слово сравнить – дома, на улице, на уроках, в школе. Вы сравнивали разные предметы, числа, слова. А можете ли вы объяснить, что значит – сравнить два предмета? Что для этого необходимо сделать?

Ученик 1. Сравнить два предмета – это значит сказать, какой из них больше, а какой меньше.

Ученик 2. Сравнить два предмета – это значит узнать, чем эти предметы похожи и чем они различаются.

Ученик 3. Сравнить два предмета – это значит найти в предметах одинаковое.

Ученик 4. Сравнить два предмета – это значит, найти, чем эти предметы различаются.

У. А теперь давайте подумаем, как найти сходство и различие. Перед вами апельсин и мандарин. Похожи они внешне друг на друга?

У. Вы правы, апельсин и мандарин имеют сходный признак – оба они оранжевого цвета. А теперь я положу рядом грушу. Похожа ли она на апельсин?

У. Чем же они различаются по внешнему виду?

Д. Апельсин оранжевый, а груша желтая.

У. Я согласна с вами – они четко различаются окраской и цветом.

Учитель прикрепляет на доску рисунок. На рисунке – два ведерка: одинаковые по окраске, но разные по величине.

– Похожи ли внешне эти два ведерка?

У. Чем они различаются?

Д. Одно ведерко большое, а другое – маленькое.

У. Они четко различаются размером.

Учитель кладет на стол апельсин и морковку.

– Похожи ли эти предметы? Чем?

Д. Они похожи по цвету.

У. А чем они различаются?

Д. Апельсин – круглый, а морковка – продолговатая.

У. Предметы различаются по форме. Каково же самое главное правило сравнения?

Выслушиваются ответы детей.

– Форму одного предмета надо сравнивать с формой другого, величину – с величиной, окраску – с окраской. Сравнивать предметы можно только по одним и тем же сопоставимым признакам.

IV. Закрепление нового материала

Учитель прикрепляет на доску рисунок с изображением кукушки.

У. Вы знаете, что кукушка откладывает свои яйца в гнезда других птиц?

У. А почему птицы этого не замечают?

Д. Потому что яйца похожи.

У. Действительно, яйца похожи по величине, окраске, форме. И вот в гнезде горихвостки появились птенцы.

На доске – рисунок с изображением птенцов в гнезде.

– Найдите среди них кукушонка. Чем он отличается от других птенцов? При ответе используйте слова, записанные на доске.

Различаются Отличаются Не похож

– Какие признаки помогли вам отыскать кукушонка?

На доске – рисунки стрекозы и бабочки.

– Сравните по окраске крылья стрекозы и бабочки. В какие цвета они окрашены? Чьи крылья длиннее и уже? По каким признакам вы сравнивали предметы?

На доске – рисунки рыжика и мухомора.

– Как отличать ядовитый мухомор от съедобного рыжика? Какие внешние признаки вы должны знать?

На доске – рисунки петуха и курицы.

– Подумайте: как отличить петуха от курицы?

V. Самостоятельная работа

Учитель раздает детям рисунки с изображениями различных предметов.

У. Сравните два предмета. Скажите, по каким признакам вы их сравнивали? При ответе пользуйтесь словами на доске.

Дети работают в парах.

Напоминает
Одинаковый
Похож
Такой же
Сходный

Различаются
Отличаются
Не похож

Величина
Окраска
Форма

Через 5–7 минут выслушиваются ответы учеников.

VI. Итог урока

У. Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Как надо сравнивать предметы? По каким признакам мы сегодня сравнивали предметы? А по каким еще признакам это можно сделать?

Обо всем этом нам еще предстоит разговор в дальнейшем.

Источник

Часть 6. Сравнение.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Познание вещей начинается с того, что мы их чувственно воспринимаем, сравниваем друг с другом. В процессе сравнения устанавливается отличие данной вещи от других и сходство с подобными ей вещами.

Сравнением мы пользуемся не только в тех случаях, когда непосредственно воспринимаем какие-либо предметы. Нередко мы сравниваем предметы и явления через посредство других предметов и явлений. Так, например, сравнение состава Земли и Солнца мы производим посредством линий спектра солнечного луча; температуры воздуха вчерашнего и сегодняшнего дня мы сравниваем посредством показаний термометра.

Сравнение — это такой логический приём, с помощью которого устанавливается сходство и различие предметов, явлений объективного мира.

Но для того чтобы в результате сравнения получить верные выводы, надо знать правила всякого сравнения.

Во-первых, нужно сравнивать такие предметы, которые в действительности имеют какие-то связи друг с другом. Бесполезной тратой времени будет, например, сравнение «лошади» и «поэзии», «ума» и «яблока» и т. д.

Во-вторых, правильность любого сравнения определяется тем, что мы возьмём за основу сравнения.

Так, сравнение работы двух тракторных бригад можно провести по такому количественному показателю: какая бригада, например, больше подняла зяби. Но этого недостаточно. Может получиться так, что первая бригада подняла зяби больше, чем вторая бригада, но в первой бригаде вспашка зяби произведена на недостаточную глубину.

Значит, для того чтобы сравнение действительно выявило лучшую бригаду, надо количественный показатель дополнить качественным показателем.

Выбор показателя сравнения имеет очень важное значение в любом сравнении.

В-третьих, сравнение двух или нескольких предметов надо производить по одному и тому же признаку, взятому в одном и том же отношении.

Например, причину образования пара люди узнали в результате сравнения нескольких явлений в одном и том же отношении. Человек много раз наблюдал, что вода в каком-либо сосуде, под которым разведён огонь, начинает кипеть и образуется пар. Сравнивая в одном отношении разные случаи образования пара, человек пришёл к практически важному правильному выводу: причина образования пара — нагревание воды.

В-четвёртых, всякое сравнение должно проводиться не по первым попавшимся признакам, а по таким признакам, которые имеют важное, существенное значение для сравниваемых предметов.

Так, например, буржуазные историки пытаются сравнивать общественный строй одной страны с общественным строем другой страны по такому признаку, как климат, географическое расположение страны и т. п. Но это приводит их к грубым ошибкам. Географическая среда не является существенным признаком, определяющим характер того или иного общественного строя.

Значит, сравнивать общественный строй различных государств надо по другим признакам. В данном случае существенным признаком будет: в чьих руках собственность на средства производства — в распоряжении всего общества или в распоряжении отдельных лиц, групп, классов, использующих эти средства для эксплуатации других лиц, групп, классов.

Таков первый логический приём — сравнение.

надо количественный показатель дополнить качественным показателем

Почему вдруг количественный показатель оказался первичным? Если что-то сравнивать, то сравнивать по какому-то качеству.

Например, если результаты работы двух бригад имеют одно качество в виде глубины вспашки, тогда их можно сравнивать уже количественно. Если это принять, тогда не нужно писать эти пункты 1,2,3,4. Они вытекают уже из определения качества.

В целом, слабенький учебник. Перечитал его, такое ощущение, что писался «на отъебись».

Много воды, мало определений. И нет какой-то последовательности. Хвалебные речи в честь Ленина, цитаты Энгельса есть, но видимо, авторы не снизошли до первоисточников.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Наука vs религия

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Заново пройти школьный курс

Всем привет. С недавнего времени всё больше понимаю, что в школе очень мало времени уделял таким важным наукам как химия и физика (в школе это казалось очень скучным). Поэтому не могли бы вы порекомендовать какие-нибудь книги по этой теме но написанные простым языком, в которых смогли уместить весь школьный курс, и было бы великолепно если при их прочтении не хотелось бы уснуть. Заранее спасибо.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Вот читаешь серьезные книжки, а там.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Как Обучается Искусственный Интеллект

Как все алгоритмы вокруг нас учатся выполнять свою работу?

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

В школе проявились его незаурядные способности к математике, и знакомый студент из города Мадраса дал ему книги по тригонометрии. В 14 лет Рамануджан открыл формулу Эйлера о синусе и косинусе и был очень расстроен, узнав, что она уже опубликована. В 16 лет в его руки попало двухтомное сочинение математика Джорджа Шубриджа Карра «Сборник элементарных результатов чистой и прикладной математики», написанное почти за четверть века до этого (впоследствии, благодаря связи с именем Рамануджана, эта книга была подвергнута тщательному анализу). В нём было помещено 6165 теорем и формул, практически без доказательств и пояснений. Юноша, не имевший ни доступа в вуз, ни общения с математиками, погрузился в общение с этим сводом формул. Таким образом, у него сложился определенный способ мышления, своеобразный стиль доказательств. В этот период и определилась математическая судьба Рамануджана.

В 1913 году известный профессор Кембриджского университета Годфри Харди получил письмо от Рамануджана, в котором Рамануджан сообщал, что он не заканчивал университета, а после средней школы занимается математикой самостоятельно. К письму были приложены формулы, автор просил их опубликовать, если они интересны, поскольку сам он беден и не имеет для публикации достаточных средств. Между кембриджским профессором и индийским клерком завязалась оживленная переписка, в результате которой у Харди накопилось около 120 формул, не известных науке. По настоянию Харди в 27-летнем возрасте Рамануджан переехал в Кембридж. Там он стал профессором университета, его выбрали в Лондонское королевское общество. Печатные труды с его формулами выходили один за другим, вызывая удивление, а подчас и недоумение коллег.
Годфри Харди:

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

В формировании математического мира Рамануджана начальный запас математических фактов объединился с огромным запасом наблюдений над конкретными числами. Он коллекционировал такие факты с детства. Он обладал поразительной способностью подмечать огромный числовой материал. По словам Харди, «каждое натуральное число было личным другом Рамануджана». Многие математики его времени считали Рамануджана просто экзотическим явлением, опоздавшим родиться на 100 лет. Не перестают удивляться проницательности индийского гения и математики нашего времени.
Одна из цепных дробей, найденных Рамануджаном:

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Но самой известной его работой, совместная с профессором Харди, является работа по асимптотике разбиения натуральных чисел. То есть представление какого-либо натурального числа N в виде суммы других натуральных чисел.

Например, <3,1,1>или <3,2>— разбиения числа 5, поскольку 5 = 3 + 1 + 1 = 3 + 2. Всего существует p(5) = 7 разбиений числа 5: <1,1,1,1,1>, <2,1,1,1>, <2,2,1>, <3,1,1>, <3,2>, <4,1>, <5>.
Формула Харди-Рамануджана:

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Сфера его математических интересов была очень широка. Это магические квадраты, квадратура круга, бесконечные ряды, гладкие числа, разбиения чисел, гипергеометрические функции, специальные суммы и функции, ныне носящие его имя, определённые интегралы, эллиптические и модулярные функции. + множество формул,теорем и равенств в теории чисел.
Сам Рамануджан говорил, что формулы ему во сне внушает богиня Намагири Тхайяр.
Умер в Мадрасском президентстве вскоре после возвращения в Индию. Причиной ранней (в возрасте 32 лет) смерти мог быть туберкулёз, усугубленный последствиями недоедания, истощения и стресса.

Источник

Конспект занятия «Сравнение и описание предметов»

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия «Сравнение и описание предметов»

Задачи.Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы;

словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Материал. Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

Ход занятия

Воспитатель предлагает: «Назовите то, что вы видите вокруг себя, какие это предметы. Как мы отличаем один предмет от другого

Дети сравнивают предметы. Воспитатель помогает выделить существенные признаки и обобщает их наблюдения (буфет и шкаф отличаются по величине: один высокий, другой ниже, один шире другого и т. п.).Продолжает:

Предметы отличаются друг от друга и по размерам, и по цвету, и по форме, и еще по тому, из какого материала они сделаны. Посмотрите, из какого материала сделаны вот эти предметы? (Из дерева.) Как одним словом можно сказать, какие это предметы? (Деревянные.) Назовите, какие предметы делают из дерева?

Далее воспитатель обращает внимание детей на группы предметов из стекла, пластмассы и задает аналогичные вопросы.

— А теперь представьте себе, что перед вами стоят две девочки, одинаково одетые, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них тоже одинаковый. Как мы сможем их различить? (По именам.)

— Да, правильно, по именам. И предметы различаются по именам, по названиям. Вот этот предмет как называется? (Мяч.) Что означает слово мяч (Это игрушка; она круглая.)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой «Плим»:

У кошки семь котят.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

— Оказывается, есть слова, которые ничего не значат, не имеют смысла, вот как слово «плим».

— На прошлом занятии вы придумывали сказку «Как ежик выручил зайца». Вспомните, какой был ежик. (Смелый.) Да, смелый, А теперь подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный).

— А какой был заяц? (Трусливый.) Подберите к слову трусливый слова, близкие, похожие по смыслу (боязливый, пугливый). Да, правильно, слова трусливый, пугливый близкие по смыслу.

— А теперь придумайте рассказ, в котором будут встречаться слова, противоположные по смыслу. Если один мальчик всего боялся, а другой.

Дети составляют рассказ, придумывают ему название, дают оценку.

— Когда я была в другом детском саду, я записала, как говорят дети. Вы будете моими помощниками. Если дети неправильно говорили, вы поможете мне исправить.Слушайте внимательно: «Это я проснул сестричку»; «Мамочка, я тебя громко-громко люблю»; «Папа, иди шепотом».

После каждого предложениявоспитатель задает вопросы: «Можно ли так сказать? Как сказать правильно?» Если кто и то отвечает неправильно,он обращается ко всей группе: «Вы думаете, так можно сказать? Кто исправит?»

— Вот видите, когда не думаешь, какое слово сказать, берешь совсем не подходящее по смыслу, и получается и неправильно, и смешно. Сейчас вы поможете мне подыскивать нужные слова в стихотворении Е. Серовой «Подскажи словечко».

Источник

Что такое сравнение? Примеры из художественной литературы

Сравнение — это сти­ли­сти­че­ский при­ём, осно­ван­ный на образ­ном сопоставлении
двух пред­ме­тов или состояний.

Сравнение — стилистическая фигура речи

Между неко­то­ры­ми пред­ме­та­ми и явле­ни­я­ми дей­стви­тель­но­сти мож­но уста­но­вить урав­ни­тель­ные отно­ше­ния, что явля­ет­ся слож­ной зада­чей для писа­те­ля. Но в этой необыч­но­сти и заклю­ча­ет­ся вся сила срав­не­ния как сти­ли­сти­че­ско­го при­е­ма в худо­же­ствен­ной речи. Сравнение сооб­ща­ет явле­нию или поня­тию то осве­ще­ние, такой отте­нок смыс­ла, какой наме­рен при­дать ему писатель.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Сравнение явля­ет­ся сти­ли­сти­че­ской фигу­рой речи, как и сле­ду­ю­щие образ­ные средства:

Использование срав­не­ния дела­ет вос­при­я­тие речи мно­го­пла­но­вым, вызы­ва­ет инте­рес у слу­ша­те­лей или чита­те­лей, помо­га­ет глуб­же про­ник­нуть в смысл выска­зы­ва­ния, рож­да­ет бога­тые образ­ные ассоциации.

Способы создания сравнения

Сравнения созда­ют­ся в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре несколь­ки­ми способами:

1. с помо­щью срав­ни­тель­ных сою­зов «как», «слов­но», «буд­то», «точ­но», «что» (чем):

2. фор­мой тво­ри­тель­но­го падежа:

Из пере­руб­лен­ной ста­рой берё­зы гра­дом лили­ся про­щаль­ные слё­зы. (Н.А. Некрасов)

Луга пре­вра­ти­лись в моря. Там пла­ва­ли не толь­ко дикие утки, но и пере­лет­ные лебе­ди. Последние ска­зоч­ным виде­ни­ем воз­ни­ка­ли на вод­ной гла­ди, и, зача­ро­ван­ный осле­пи­тель­ной кра­со­ты мира­жом, я сидел часа­ми, наблю­дая засле­зив­ши­ми­ся от вол­не­ния гла­за­ми, как эти явив­ши­е­ся как буд­то из сказ­ки суще­ства кру­жат вда­ли, а затем так же вне­зап­но, как и поло­же­но при­зра­кам, исче­за­ют (М. Алексеев).

3. фор­мой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го или наречия:

4. лек­си­че­ски — с помо­щью слов «подоб­ный», «похо­жий»:

Пирамидальные топо­ля похо­жи на тра­ур­ные кипа­ри­сы. (А.Серафимович).

Он был похож на вечер ясный… (М. Ю. Лермонтов).

Начинается гро­за с воз­душ­но­го стол­ба, обра­зу­ю­ще­го набу­ха­ю­щее белое обла­ко, похо­жее на кочан цвет­ной капу­сты (З. Ауст).

Родина подоб­на огром­но­му дере­ву, на кото­ром не сосчи­тать листьев. И все, что мы дела­ем доб­ро­го, при­бав­ля­ет ему сил (В. Песков).

Примеры сравнений из художественной литературы

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

С помо­щью срав­не­ния в лите­ра­ту­ре писа­тель рас­кры­ва­ет образ героя более ярко и пол­но. Читаем у клас­си­ка рус­ской лите­ра­ту­ры А.С. Пушкина:

Сравнения широ­ко при­ме­ня­ют­ся в опи­са­нии природы:

Посмотрим, как поэт Николай Заболоцкий мастер­ски постро­ил сти­хо­тво­ре­ние «Голос в теле­фоне» на срав­не­нии, что­бы ярко и образ­но создать настро­е­ние это­го про­из­ве­де­ния, более пол­но доне­сти до чита­те­ля свою поэ­ти­че­скую мысль.

Яркие, выра­зи­тель­ные срав­не­ния при­да­ют худо­же­ствен­ной речи осо­бую поэтичность.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметы

Однако неко­то­рые срав­не­ния в резуль­та­те часто­го упо­треб­ле­ния при­об­ре­ли опре­де­лён­ную устой­чи­вость и вос­про­из­во­ди­мость, то есть пре­вра­ти­лись во фра­зео­ло­гиз­мы:

Видео «Тропы. Сравнение»

Источник

Сравнения двух предметов способом наложения

Педагог: Галынская Татьяна Анатольевна

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: Ж-смешанная (3-5 лет)

Тема занятий: Сравнение двух предметов способом наложения.

Цель :Продолжать совершенствовать умение находить один и много в окружающей обстановке.

— Образовательные: совершенствовать в умение сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать сравнения словами длинный- короткий,длиннее – короче.

-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Воспитательные: воспитывать внимательность, смышление, память.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление.

Цель: закрепить умение различать круг и квадрат.

Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14см), квадрат (длина стороны 14 см), одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Это лук, огурец, помидор, перец

Дети закрывают глаза,

Дети вспоминают и называют овощ.

Педагог на столе выкладывает 4 овоща.

Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе.

Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза».

Чего не стало Муляжи овощей лук, огурец, помидор, перец.

Основная часть занятия.

Закрепления цветов и сравнение длиннее- короче.

Цель: сравнивать длину способом наложения или приложения.

Цель : развивать внимательность и интерес к занятию.

Цель : снизить утомление, снять напряжение у детей.

Игровое упражнение: «найди свой домик»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, круг квадрат.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети смотрят в окно

Много снега, деревья, дорогу, забор, машины, люди.

Одна дорога, одно дерево с ранетками.

Много машин, много людей, много стоит заборов, много деревьев разных.

Дети: желтый карандаш короче чем зеленый.

Потому что у меня в руках была фигура круг.

А у меня в руках была фигура квадрата. Ребята к нам сегодня пришла серенькая кошечка и она хочет вместе с вами понаблюдать что происходит у нас за окном.

Давайте посмотрим и по отвечаем на вопросы

Что вы видите на улице?

Каких предметов по одному?

А каких предметов много на улице? Давайте расскажем нашей красивой кошечки что мы видим на улице когда смотрим в окно?

Хорошо справились с заданием нашей кошечки тоже интересно смотрите как она наблюдает в окошко как летают птички

Молодцы рассказали птички много интересного.

А теперь перед вами лежать карандаши, разного цвета и разной длинны.

Проведите, пожалуйста рукой вдоль карандашей зеленый карандаш длиннее чем желтый

Что можно сказать о длине желтого карандаша?

Давайте поставим карандаши каждый в свой стаканчик : в большой – длинный карандаш, а маленький короткий карандаш.

Какой карандаш повставали в маленький стаканчик?

А в большой стаканчик?

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один два три четыре пять (хлопаем в ладоши)

Любим с зайкой поиграть (прыгают на месте)

Ребята а, расскажите какие вы знаете геометрические фигуры?

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и начинают двигаться под музыку, когда мелодия закончится он должен найти свой домик, те у кого в руках круг бегут к кругу, квадрат к квадрату.

Ира, почему ты встала в круг?

Дима почему ты встал в квадрат?

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы справились с заданием! Игрушка Серенькой кошечки

Стаканчики маленький, большой.

Геометрическая фигура круг, квадрат.

Цель: сопоставление начальной формы с конечным результатом.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Мы сегодня смотрели в окошко и рассказывали нашей кошечки,что там происходит. Что мы видели на улице, вспомнили геометрические фигуры, и цвета карандашей!

До свидание кошечка приходи к нам еще в гости. Мы тебя будем ждать

А теперь кошечки пора идти давайте вместе вспомним что мы делали сегодня на занятиях

Давайте попрощаемся с кошечкой.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметыДидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы» Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года,.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметыКонспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметыКонспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметыМатематическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметыСказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка» Действующие лица: Сорока 1-й сороченок 2-й сороченок 3-й сороченок 4-й сороченок 5-й сороченок Кукушка Действие первое. Маленькое гнездо.

что значит сравнить предметы. Смотреть фото что значит сравнить предметы. Смотреть картинку что значит сравнить предметы. Картинка про что значит сравнить предметы. Фото что значит сравнить предметыСказка «Приключения двух котят» Доброго всем дня,дорогие коллеги. В предыдущей публикации мы рассказали вам о том,как у нас появилась идея сделать свою сказку, и как мы.

Сказка про двух друзей Авторская сказка детей подготовительной группы «Ромашка» МАДОУ «Ягодка»Сказка про двух друзей. Далеко на севере жили два белых медвежонка.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *