что значит стационарный лагерь

По типу отдыха детские лагеря делятся на стационарные, выездные и палаточные.

Стационарный детский лагерь всегда расположен на одном и том же месте в виде корпусов.

Палаточный может разместиться где угодно, главное, чтобы было достаточно места для размещения нескольких палаток. Обычно отдых в таком лагере совмещен с турпоходом.

Выездной лагерь для детей отличается тем, что руководство на время каждой смены арендует помещения, к примеру, в гостиницах, на базах отдыха или в другом лагере.

Детям в летнем лагере предлагается яркая разнообразная программа, тематика и направленность которой зависит от типа лагеря:

· лагерь-санаторий;

· спортивный лагерь;

· профильный лагерь;

· оздоровительный лагерь;

· обучающий лагерь;

· лагерь дневного пребывания в школе.

В лагеря санаторного типа детей направляют для лечения или профилактики возникших заболеваний, поэтому, чтобы получить туда путевку, необходимо иметь на руках выписку из медицинской карты или направление лечащего врача. Основное внимание в лагере для детей санаторного типа уделяется лечебным и профилактическим процедурам. Каждому отдельному ребенку специалисты могут составить индивидуальную оздоровительную программу.

Летний спортивный лагерь создается в первую очередь для спортивного развития детей. Здесь ребенка определят в ту или иную группу в соответствии с уровнем его спортивной и физической подготовки. Ребенок здесь может заниматься как общим физическим развитием, так и конкретным видом спорта.

Детские летние лагеря профильного типа организованы чаще всего на базе секций или детских центров дополнительного образования. К ним относятся лагери с компьютерным, военным, музыкальным, экологическим, художественным уклоном и другие. Профильный детский лагерь может осуществлять свои функции и на базе стационарного лагеря за городом, где профильной группе смогут выделить один корпус или даже целую смену. Детей здесь делят на группы не по возрастному критерию, а в зависимости от уровня их подготовки. Программа обязательно содержит в себе занятия по выбранному направлению, но в качестве дополнения есть и другие мероприятия.

Оздоровительные детские лагеря традиционно располагаются на природе, в местности экологически чистой и безопасной. Так, всемирно известный детский лагерь международного значения «Артек» разместился на красивейшем побережье полуострова Крым. Оздоровительный лагерь может расположиться также и в горах, и в сосновом лесу.

В программу детских оздоровительных лагерей входят различные спортивные и культурные мероприятия. Если ребенок захочет, он без проблем может посещать различные кружки или клубы по интересу.

Во время пребывания в обучающем лагере ребята не только укрепляют здоровье, но и получают нужные и полезные знания. Например, если ребенок отстает по школьной программе, для него организуют дополнительные занятия по нужному предмету. С каждым ребенком преподаватели ведут индивидуальную работу или собирают детей в небольшие группы по 3-5 человек, что помогает лучше усваивать информацию.

Один из видов обучающих лагерей – это языковой летний лагерь. Сюда едут дети, которые хотят изучать какой-нибудь иностранный язык. Располагаться такой лагерь может на территории зарубежной страны, так как эффективность обучения языку напрямую зависит от того, насколько ребенок погружен в языковую среду. Обычно в программу подобного лагеря входят экскурсии, которые позволяют ребенку ознакомиться с культурой страны, чей язык он изучает.

Есть и другие разновидности обучающего лагеря, такие, как исторические, математические, литературные и прочие. Так, например, оригинальную серию развивающих программ предлагает детский лагерь в Подмосковье.

Лагерь дневного пребывания в школе расположен в самом учебном заведении. Дети присутствуют там обычно до обеда, реже остаются на целый день. Родители заплатят за такой лагерь совсем немного. В течение всего дня ребята могут заниматься в различных секциях и кружках, их вывозят на экскурсии. Сменами руководят знакомые родителям и детям преподаватели.

Отправляя своего ребенка на отдых в летний лагерь, родители переживают, понравится ли там ему, хорошо ли там организовано питание. Разузнать о лагере как можно больше необходимо заранее, до того, как приобретете путевку. В основном качество отдыха в детском оздоровительном лагере зависит от программы лагеря, его персонала и условий проживания. Узнать необходимую информацию о лагере можно при помощи интернета или расспросив знакомых, чьи дети в этом лагере уже побывали.

Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.

Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

— создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;

— использование природных условий для восстановления, сохранения, компенсации здоровья детей и подростков, привлечение максимального количества школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;

— создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении;

— предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены, личностному и профессиональному самоопределению подростков;

— разработка модели воспитательной системы детского оздоровительного лагеря, предполагающей интеграцию педагогического коллектива и всех служб лагеря в решении задач конкретной программы, с методическим описанием управленческой структуры, механизмов и форм сотрудничества, педагогических технологий, системы оценки эффективности и результативности.

Участники лагеря должны иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с

оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт.

1. Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка.Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.

2. Другая идея заложена в системном оздоровлении детей и подростков в условиях лагеря, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека.

3. Третья идея базируется на придании смене определенного культурологического колорита.

4. Четвертая идея – идея самоорганизации, способности проектировать и организовывать молодым человеком самовоспитание, самообразование, самоопределение.

В условиях лагеря решаются задачи занятости детей, т.е. организации их деятельности, связанная с удовлетворением индивидуальных интересов и потребностей в личностно значимых сферах деятельности, направленная на развитие творческого потенциала.

Основными задачами занятости являются:

включение детей и подростков в различные виды деятельности;

— развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в различных отраслях науки, экономики, техники, искусства, спорта;

— проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества.

При реализации программ детского отдыха и оздоровления необходимо выдерживать следующие принципы организации и содержания деятельности.

1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские). Выступления на концертных площадках, проведение археологических раскопок, разработка социально-значимых проектов – все это является одновременно и привлекательным для участников, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, позволяет проявить творчество и самостоятельность и способствует самоутверждению личности.

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора: познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности; форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях; выбора ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.); выбор формы участия в оздоравливающих программах (обливание, зарядка, шейпинг, массаж, спортивные секции, купание и д.р.).

3. Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной, службы здоровья и т.д. Общими усилиями проводятся межлагерные и внутрилагерные мероприятия, часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады по науке и искусству; интересные дела подробно освещается пресс-центром.

В ходе практической реализации целей и задач используются различные группы методов:

метод воздействия на чувства, сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример, внушение, погружение);

— методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (совещание, беседа, лекция, диспут, практические занятия);

— методы изучения конкретной ситуации (наблюдение, анализ, социологические исследования, тестирование, анкетирование); методы прогнозирования возможных воспитательных последствий (моделирование, причинно-следственный анализ изучаемых процессов).

Источник

Типы учреждений летнего детского отдыха. Санитарные и иные нормы пребывания детей в различных типах лагерей.

Общими признаками для различных подходов к описанию типов учреждений летнего оздоровительного отдыха являются время, место и направление деятельности лагеря.

В зависимости от времени пребывания ребенка в лагере различают детские оздоровительные лагеря:

• дневного пребывания детей;

• круглосуточного (стационарного) пребывания детей.

В зависимости от типа учреждения, на базе которого создается лагерь, принято различать детские оздоровительные лагеря (ДОЛ):

• загородного типа (на базе загородных комплексов отдыха);

• санаторно-курортного типа (на базе санаторияпрофилактория либо расположенного в курортной зоне);

• лагеря при общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

По направлению деятельности смены детского оздоровительного лагеря различают:

• комплексные — смены, сочетающие различные направления отдыха, оздоровления и воспитания;

• профильные — смены в лагере с одним ведущим типом деятельности, в которой принимает участие определенная категория детей, участвующих в специально организованной деятельности, например, смена для детей-инвалидов, одаренных детей, туристов, экологическая, экономическая и т.п.;

• тематические — смены, содержание которых построено на одной теме, сюжете.

По формам собственности – государственные, муниципальные, частные, негосударственной формы собственности, принадлежащие предприятиям, общественным организациям.

Особой формой организации летнего отдыха и занятости детей и подростков являются подростковые (молодежные) клубы по месту жительства, расположенные в непосредственной близости от проживания (в микрорайонах города), а также лагеря труда и отдыха (в таких лагерях занятость подростков в посильной трудовой деятельности сочетается с организованной сферой отдыха и досуга).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования.

Работники детских оздоровительных лагерей проходят медицинские осмотры в установленном порядке и должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Каждый работник детского оздоровительного лагеря должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках.

Земельный участок для детского оздоровительного лагеря размещается за пределами промышленных объектов и производств, санитарных разрывов от автомагистралей, автостоянок, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Территорию детского оздоровительного лагеря по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений или другим ограждением естественного происхождения.

В здании столовой обеспечиваются условия для мытья рук детей около обеденного зала (или при входе в обеденный зал) и места для раздевания детей. Столовая оборудуется необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Производственные столы, кухонная посуда, оборудование, инвентарь должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. В помещениях столовой ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников. Перед началом каждой смены проводится генеральная уборка помещений столовой, в том числе обеденного зала.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детские оздоровительные лагеря осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Режим дня должен предусматривать: продолжительность ночного сна не менее девяти часов (для детей от 7 до 10 лет не менее 10 часов), дневного сна (отдыха) — не менее 1,5 часов, питание детей не менее пяти раз (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), проведение утренней зарядки, спортивных и культурно-массовых мероприятий, гигиенических, оздоровительных и закаливающих (водных, воздушных) процедур, а также отдых и свободное время. Утренний подъем детей проводится не ранее восьми часов. Для детей 15 лет и старше допускается замена дневного сна на чтение книг и настольные игры.

Купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.

Генеральная уборка территории и всех помещений проводится перед началом каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Во всех помещениях пребывания детей два раза в сутки техническим персоналом детского оздоровительного лагеря проводится влажная уборка с применением моющих средств.

Территория детского оздоровительного лагеря должна содержаться в чистоте. Уборка территории проводится не менее одного раза в сутки.

Действия вожатого в соответствии с правовыми нормами: правила проведения купания детей, правила перевозки детей, правила проведения экскурсий и походов, правила выхода отряда за территорию лагеря.

Купание:купание детей проводится не раньше третьего дня смены, так как первые дни у детей и подростков происходит акклиматизация, кроме того, как уже было сказано, в отрядах решаются организационные моменты и выстраиваются отношения. Одновременно в воду заходит не более 10 детей, за которыми наблюдают минимум двое взрослых: вожатый и инструктор по купанию, плаврук. Кроме того, на пляже обязательно дежурит медицинский работник.

Сам процесс купания проходит достаточно сдержанно, вожатые не разрешают детям хулиганить, нырять, подбрасывать друг друга, заходить в воду отдельно от группы без соответствующего разрешения.

Перевозка:

Экскурсии и походы:До похода, экскурсии, прогулке вожатому необходимо:

· разделить отряд на группы, назначить (выбрать) командира отряда, командиров групп; распределить обязанности между участниками похода с учетом склонностей каждого (обязательно должны быть санитар, заведующий снаряжением, заведующий питанием и т.д.);

· уделить внимание снаряжению и одежде;

· подготовить карту пути следования;

· захватить с собой средство, отпугивающее жалящих насекомых (это может быть одеколон с каплями гвоздичного масла и т.п.);

· взять справку в мед.пункте о состоянии вверенных вам детей и аптечку.

· разобраться с раскладкой питания и воды.

Участие в походе медицинского работника обязательно. Желательно участие спорт-инструктора.

Следует раздать снаряжения, проверить комплектации группового снаряжения и правильности укладки рюкзака, а так же опрос по правилам поведения на маршруте.

Далее в лес. При передвижении к основной стоянке дети должны находиться в пределах видимости вожатых и за спиной вожатого, замыкающего колонну, недолжно находиться никого из детей – замыкающий вожатый всегда последний.

Выход за территорию лагеря:Для начала выход обязательно согласовывается с руководством лагеря, при этом в специальном журнале фиксируется номер отряда, список детей, цель выхода, точный маршрут и время, которое отряд будет находиться за пределами территории. После возвращения в лагерь отряд снова пересчитывается, и информация о возвращении вносится в журнал. Отряд покидает лагерь только вместе с вожатыми и только через основной контрольно-пропускной пункт. Любая прогулка проводится только в хорошую погоду, будь то экскурсия или поход на пляж, и только с разрешения медицинского сотрудника лагеря. При этом детям должен быть обеспечен питьевой режим, а в солнечные дни вожатые обязательно проследят, чтобы у каждого был головной убор. Важно, что, если погодные условия не благоприятствуют прогулке, выход может быть отменен или перенесен, даже если предстояла запланированная или оплаченная экскурсия. Вожатые и руководство лагеря предпримут все усилия чтобы избежать ненужного риска и сохранить здоровье детей.

Источник

Что такое детский оздоровительный лагерь

эта статья для Вас. В преддверии летних каникул у многих на повестке дня стоит вопрос – где будут находиться дети во время длительных летних каникул: на даче, с бабушками и дедушками, в заграничной поездке или в детском оздоровительном лагере (в дальнейшем будем кратко обозначать его «ДОЛ»).

Если лагерь вы выбираете по устной рекомендации, но не забывайте, что мнения о нём могут быть ошибочные, субъективные, ведь многое зависит от конкретного ребёнка и его родителей, их впечатлений. Поэтому, делая выбор, не пренебрегайте и объективными данными.

Какое-либо происшествие, произошедшее в лагере, – это ещё не повод считать этот лагерь плохим. Однако, вас должна насторожить целая череда плохих отзывов, инцидентов, обвинений и оправданий в комментариях.

Что же такое детские оздоровительные лагеря? Вот о них и пойдёт речь в данной статье.

Начнем сначала. Под детским оздоровительным лагерем понимается стационарное детское учреждение, приспособленное для отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет. В советские времена подавляющее большинство наших детей отдыхало в таких лагерях, расположенных на всей территории огромной страны, по путевкам, которые предоставлялись родителям бесплатно или с большой скидкой. В постперестроечное время количество детских оздоровительных лагерей сократилось в несколько раз, да и много изменилось в самой системе организации детского отдыха.

Традиционно в нашей стране сложилась система классификации детских лагерей по условиям и по содержанию пребывания.

По условиям пребывания детские лагеря делятся на стационарные и палаточные.

В зависимости от расположения и направленности лагеря классифицируются как: загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания (при школах), туристские, профильные. Есть также лагеря санаторного типа, где оказываются медицинские услуги.

По времени работы лагеря бывают круглогодичного действия и сезонные.

Лагеря круглогодичного действия располагают зданиями капитальной постройки с отапливаемыми помещениями, удобствами в спальных корпусах для пребывания в них детей в течение всего года, закрытыми помещениями для занятий спортом, проведения культурно-массовых мероприятий и при необходимости – учебными классами.

Лагеря сезонного действия работают только в летний период времени (июнь – август), имеют условия для занятий спортом и проведения досуга, но здания не отапливаются (за редким исключением).

У всех лагерей есть хозяева (собственники). По виду собственности они делятся на следующие категории:

федеральные (лагеря находятся на балансе Министерства образования и науки России («Орлёнок» и «Смена» в Краснодарском крае, «Океан» на Дальнем Востоке и «Артек» в Крыму);

муниципальные (лагеря находятся на балансе муниципальных органов и их структурных подразделений. На сегодняшний день это преобладающая форма собственности лагерей в России, примерно 90% всех стационарных загородных лагерей);

общественные (принадлежат общественным организациям и объединениям: лагеря некоммерческих/общественных организаций, православные лагеря, туристские клубы и объединения и др.);

ведомственные (лагеря принадлежат и находятся на балансе министерств, ведомств, организаций, предприятий, например, сеть детских лагерей на территории страны, принадлежащих ОАО «РЖД». В последние десятилетия количество ведомственных лагерей в силу экономического положения предприятий резко сократилось и продолжает сокращаться.);

частные (принадлежат коммерческим фирмам/индивидуальным предпринимателям или частным лицам. В последние годы появилась устойчивая тенденция увеличения числа таких частных лагерей).

Несмотря на различную принадлежность лагерей, у них всех одна главная задача – организовать полноценный безопасный и интересный (познавательный, образовательный) отдых детей, создать условия для их оздоровления.

Детский лагерь считается оздоровительным, если смена по продолжительности составляет не менее 21 дня, т.е. времени, которое, по рекомендациям медиков, необходимо для курса адаптации и оздоровления ребёнка. На практике день приезда и отъезда включают в общее число дней путевки.

В течение трёх недель в таких лагерях реализуются оздоровительные программы, включающие водные процедуры, трекинги, занятия спортом; дети находятся в климатических условиях, благоприятных для восстановления жизненных сил организма. Как правило, оздоровительные лагеря располагаются в курортной или лесопарковой зоне вблизи реки, озера или моря, что уже само по себе очень благоприятно влияет на здоровье. В дополнение к этому, активная программа спортивных, интеллектуальных и развлекательных мероприятий способствует в большинстве случаев получению знаний, приобретению детьми определенных навыков.

Пребывание детей в ДОЛ продолжительностью 1–2 недели считается отдыхом.

Санаторно-оздоровительные лагеря относятся к стационарным лагерям, и, помимо указанной выше структуры, имеют корпуса (или специально оборудованные помещения) для проведения медицинских процедур по программе лечения, которая определяется для каждого ребёнка индивидуально.

Лагеря могут существенно отличаться друг от друга по количеству указанных хозяйственных объектов и их техническому состоянию, а также в различных регионах Российской Федерации существует разница в оснащенности лагерей.

Оздоровительные лагеря

что значит стационарный лагерь. Смотреть фото что значит стационарный лагерь. Смотреть картинку что значит стационарный лагерь. Картинка про что значит стационарный лагерь. Фото что значит стационарный лагерь

что значит стационарный лагерь. Смотреть фото что значит стационарный лагерь. Смотреть картинку что значит стационарный лагерь. Картинка про что значит стационарный лагерь. Фото что значит стационарный лагерь

Стационарные ДОЛ представляют собой комплекс на огороженной территории, на которой располагаются спальные корпуса, пищеблок для приготовления пищи и столовая, футбольное поле, волейбольная, баскетбольная и др.спортивные площадки, стадион, (бассейн открытого или закрытого типа в больших лагерях); помещения для проведения досуга: летняя эстрада, клуб, кинозал, помещения для занятий в кружках различной направленности, отрядные места, костровая площадка; медицинский пункт (кабинет, изолятор, процедурные кабинеты), вспомогательные хозяйственные постройки (прачечные, душевые, туалеты, гараж или автостоянки, скважины, котельные и т.д.), автотранспорт, при наличии водоёма может быть собственный оборудованный пляж.

Обязательным условием для открытия ДОЛ является обеспечение его питьевой водой, а также водой для гигиенических процедур, места для сушки белья.

Медицинское обеспечение

что значит стационарный лагерь. Смотреть фото что значит стационарный лагерь. Смотреть картинку что значит стационарный лагерь. Картинка про что значит стационарный лагерь. Фото что значит стационарный лагерьКаждый детский лагерь обязан иметь медицинский пункт, где детям могут оказать первую медицинскую помощь. В зависимости от количества детей в лагере помимо медсестры/фельдшера может быть 1–3 и более врачей – педиатров, изолятор. В лагерях специализированного профиля (санаторного типа), где организован курс лечения, работает медицинский персонал соответствующего профиля.

Если лагерь не обеспечивает необходимые условия по оказанию профессиональной помощи, то он заключает договор с медицинским учреждением, куда, при необходимости, отправляют детей на обследование и лечение.

Безопасность

Территория лагерей огорожена и на входе осуществляется контроль, чтобы посторонние лица не могли пройти на его территорию. На это имеются или штатные работники, или привлечённые охранные службы.

Размещение и проживание детей в лагере

Условия размещения детей в ДОЛ могут существенно различаться: от комфортабельных корпусов до дощатых домиков с удобствами на территории (или в палатках). Дети живут в многоместных комнатах. Редко – по 2–3 человека, или свыше 15 человек в комнате. Наиболее распространено – по 4 человека в комнате.

Такая практика проживания нескольких детей в одной комнате существует не только в нашей стране. Это также характерно и для лагерей в зарубежных странах.

что значит стационарный лагерь. Смотреть фото что значит стационарный лагерь. Смотреть картинку что значит стационарный лагерь. Картинка про что значит стационарный лагерь. Фото что значит стационарный лагерьчто значит стационарный лагерь. Смотреть фото что значит стационарный лагерь. Смотреть картинку что значит стационарный лагерь. Картинка про что значит стационарный лагерь. Фото что значит стационарный лагерь что значит стационарный лагерь. Смотреть фото что значит стационарный лагерь. Смотреть картинку что значит стационарный лагерь. Картинка про что значит стационарный лагерь. Фото что значит стационарный лагерь

Жилые комнаты оснащены мебелью (кровати, стулья, тумбочки, шкаф). Удобства (душ, туалеты, умывальники), как правило, расположены на этажах, значительно реже – в комнатах. В сезонных лагерях душ, туалеты и умывальники могут располагаться на территории лагеря на отдалении от спальных корпусов/домиков (в соответствии с санитарными нормами).

Стремление родителей, чтобы дети жили в двухместных комнатах с удобствами в корпусах гостиничного типа, не всегда бывает оправдано с точки зрения безопасности и психологического климата.

Питание

что значит стационарный лагерь. Смотреть фото что значит стационарный лагерь. Смотреть картинку что значит стационарный лагерь. Картинка про что значит стационарный лагерь. Фото что значит стационарный лагерьДети питаются в столовых, к санитарному состоянию которых предъявляются жесткие требования. Питание может быть организовано как в форме самообслуживания, когда дети на подносах берут еду у раздаточного стола, так и официантами, что значительно реже. Детям младшего возраста еда подается на столы.

Питание детей осуществляется по заранее согласованному и утвержденному меню 4–5 раз в день. Продуктами лагерь обеспечивается на договорной основе с определёнными поставщиками.

Говорить о том, что дети всегда довольны питанием было бы не правильно. Это зависит как от качества приготовленной еды, так и от субъективных предпочтений и вкусовых привязанностей детей. Несоблюдение санитарных норм, некачественное водоснабжение, возникающие в некоторых ДОЛ проблемы с персоналом периодически приводят к случаям массовых отравлений. К сожалению, это случается, но не так часто. С каждым годом требования и контроль за приготовлением пищи ужесточается и таких форс-мажорных случаев фиксируется меньше. Можете задать вопрос о питании по типу «шведский стол». По действующим санитарным нормам и требованиям учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора пока такая практика в лагерях не разрешена. Питание остаётся порционное, но некоторые лагеря практикуют в организации питания детей 2-3 блюда на выбор.

Обслуживающий персонал

В лагерях круглогодичного действия персонал работает на постоянной основе. В сезонных лагерях работают в большинстве своем привлеченные работники на договорной основе. За каждым отрядом закреплен воспитатель и вожатый. Вожатые – это, как правило, студенты педагогических вузов, но также и студенты других непрофильных вузов. Для работы с детьми в ДОЛ они проходят подготовку на специальных курсах, в «Школах вожатых».

Нельзя не сказать, что человеческий фактор играет очень большую роль и является основой успешной работы ДОЛ и качественного отдыха детей. Это имеет отношение как к руководству ДОЛ, так и тем сотрудникам, которые находятся в контакте с детьми. Весь персонал в соответствии со своими должностными обязанностями отвечает за жизнь и безопасность детей во время лагерной смены.

Программы отдыха и организация досуга

Отдых в ДОЛ предусматривает соблюдение правильного режима дня, сбалансированное питание, подвижный отдых, развлекательные мероприятия, обучающие занятия различных видов.

Приблизительный распорядок дня в лагере

Надо отметить, что в нашей стране разработано и внедрено в практику работы с детьми много интересных программ. Сейчас редко можно встретить ДОЛ, где нет профильных/тематических смен.

Профильная/тематическая смена в ДОЛ

Это означает, что для детей организуется смена с программой пребывания определённой направленности: социально – педагогическая; художественно – эстетическая, эколого – биологическая: спортивно – оздоровительная, археологическая, патриотическая и др.

Такие программы, например, как «Город мастеров», «Одарённые дети», «Подросток». «Морское путешествие. По следам пиратов Карибского моря», «Последний герой», «Гости из будущего», «Лесная математическая школа», «Созвездие творчества и фантазий» и др., а также смены для детей из групп риска (детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для опекаемых детей) с психолого–педагогическим сопровождением.

Тематика смены может быть создана по мотивам популярных среди детей приключенческих фильмов или компьютерных игр, ролевых игр на исторические или фантастические сюжеты и др. Вместо отрядов могут быть команды, экипажи, вместо вожатых – лидеры. Особое внимание уделяется обучающим занятиям, на которых дети учатся развивать логику и коммуникативные навыки.

В зависимости от направленности загородные детские лагеря можно разделить по следующим видам:

Что такое профильный лагерь?

Чем отличается профильный лагерь от традиционного стационарного? Прежде всего тем, что инфраструктура лагеря, программа пребывания детей ориентирована на реализацию профиля данного ДОЛ, имеется специальное оборудование и профессиональный персонал по данному профилю.

К профильным можно отнести детские оздоровительные лагеря:

Санаторного типа (наличие условий и медицинской базы для лечения детей).

Туристские (туристское снаряжение, наличие тренировочных площадок с оборудованием, проведение многодневных походов).

Спортивные (наличие бассейна, стадиона, спортивных площадок, залов, беговых дорожек, тренажеров и т.п. для активного занятия и тренировок спортом).

Научные (экологические – на территории национальных парков, компьютерные – с оборудованными компьютерными классами и др.).

Военно-патриотические (как курс подготовки молодых людей к службе в рядах Вооруженных сил).

Конфессиональные (Православные и др.)

В остальном, программа профильного лагеря приближена к традиционной – это активный отдых на пляже, трекинги, песни под гитару, игры и конкурсы, массовые спортивные игры и соревнования, фестивали, праздники, дискотеки.

В последние годы в обиход вошел термин camp ( англ.). Такие лагеря с пребыванием детей продолжительностью 1–2 недели распространены в зарубежных странах. У нас они динамично получают все большее развитие и распространение. Они мобильны (могут быть организованы в различных местах в России и за рубежом), их деятельность базируется на реализации конкретной программы. Мы их назовем «программные» лагеря» и расскажем о них уже в другой статье.

Итак, уважаемые родители, вы познакомились с азами детского оздоровительного лагеря. О лагере, в который вы хотите послать своего ребёнка, можно узнать из информации, размещенной на его официальном сайте, из отзывов отдыхавших в нём ребят, мнения родителей.

Выбирая лагерь, нужно понимать, какая программа нужна именно Вашему ребёнку и где он сможет почувствовать душевный комфорт, какие возможности Вы считаете для него лучшими, какими материальными возможностями располагаете. Не заставляйте ребёнка ехать в тот лагерь, который, по вашему мнению, больше ему подходит, а его совсем не привлекает. Это лучше пусть будет Ваше совместное с ребёнком решение.

Но это ещё не всё. Мы подготовили для Вас, уважаемые родители, несколько рекомендаций и рассчитываем, что они могут быть Вам полезны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *