что значит ставим гнет
Для чего нужен гнет при засолке рыбы?
Варианты домашнего теста для вафель
Зачем рыбу ставить под гнет?
Нюансы сухого посола
Сверху на рыбу необходимо положить гнет, задачей которого является вытеснение воздуха из тушек после их потрошения. Гнет кладут строго по центру сверху на крышку, изготовленную из дерева, нержавейки или фарфора. В качестве гнета можно применить тяжелый булыжник или небольшую гирю.
Нужно ли сливать жидкость при засолке рыбы?
Что важно запомнить: при посоле рыбы периодически выделяется сок (это смесь соли и жидкости, выходящей из рыбы), а это достаточно благоприятная среда для развития бактерий. Поэтому, по мере образования эту жидкость необходимо сливать.
Где хранить рыбу при засолке?
Мелкая рыба сухого посола весом до 300 г — обычно просаливается за 3 дня, до 1 кг — за 5 дней, а крупная — за 10 и дольше. Все это время она должна находиться в прохладном месте (холодильнике, погребе).
Для чего добавляют сахар при засолке рыбы?
Иногда возникает вопрос – для чего в засолке сахар? Проверено – он необходим для предупреждения пересола. Без сахара соленая рыба словно деревенеет, теряет эластичность. Словом, сахар берем самый обычный, а вот соль лучше использовать крупную морскую.
Как солить Непотрошеную рыбу?
Сухим способом можно солить и мелкую непотрошеную рыбу. На широкой доске расстилают чистую тряпку, рыбу укладывают рядами головой к хвосту, друг на друга, посыпают солью и заворачивают в эту же тряпку. Сверху «пакет» накрывают другой доской и на нее ставят гнет.
Сколько по времени нужно солить рыбу?
Мелкая рыба просаливается в рассоле, под гнетом в прохладном месте, за 2–3 дня, для более крупной необходимо 6–8 дней. После засола перед сушкой или вялением рыбу промывают и вымачивают в воде для удаления излишков соли: вымачивание длится столько часов, сколько дней солили рыбу.
Нужно ли сливать рассол при засолке красной рыбы?
Поэтому лучше посолить сутки-двое. Она будет солонее, но зато безопаснее. Чтобы остановить процесс засолки, нужно слить сок, который дала рыба.
Почему при засолке рыбы она долго хранится?
При длительном хра- нении в соли рыба должна насыщаться кислородом. Если сложить соленую рыбу в трехлитровую стеклянную банку доверху и за- крыть крышкой, то через некоторое время она станет мягкой, и ее вкус испортится.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Как правильно хранить соленую красную рыбу?
Что добавляют в соленую рыбу?
В зависимости от применяемых добавок посол бывает простой — используется только поваренная соль и иногда антисептики для удлинения сроков хранения; сладкий — добавляется сахар для улучшения вкуса и аромата; пряный посол — добавляют смей пряностей; маринованный посол — кроме соли, сахара, пряностей добавляется уксусная …
Для чего солят рыбу?
Посол рыбы — способ сохранения рыбы при помощи соли, засолка рыбы. При посоле значительно меняется вкус рыбы — рыба «созревает». Производится путём замачивания (пересыпания, инъектирования) целой или разделанной рыбы в особых рассолах для консервирования и маринования.
Под гнётом
Смотреть что такое «Под гнётом» в других словарях:
под гнётом — под гнётом … Русский орфографический словарь
Под гнётом — чего. Книжн. 1. В состоянии психической подавленности, угнетённости чем л. 2. В полной зависимости от чего л. Ф 1, 114 … Большой словарь русских поговорок
Том и Джерри — Tom and Jerry … Википедия
Том оф Финланд — Tom of Finland Имя при рождении: Тоуко Лааксонен Дата рождения: 8 мая 1920(1920 05 08) … Википедия
под гнёт — под гнётом под гнёт, под гнётом … Словарь употребления буквы Ё
под запретом — под запре/том (находиться) … Слитно. Раздельно. Через дефис.
под пятой — кто у кого, кого, чего быть, находиться; жить Под властью, под гнётом, в порабощении. Имеется в виду, что лицо или группа в т. ч. объединённых общей деятельностью лиц (Y) находится в политической зависимости от другого лица, от другой группы лиц … Фразеологический словарь русского языка
Под каблуком — кого, чьим, у кого. 1. Ирон. В полной зависимости, в беспрекословном подчинении (у жены). Знали матросы, что «капитанша» держит под каблучком молодящегося капитана, что уступил, подчинился девчонке старик капитан (Соколов Микитов. Матросы). 2.… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Под сапогом — чьим. Разг. Экспрес. 1. В полном подчинении у кого либо. Значит, хочешь жить заставить Под своим под сапогом? (А. Яшин. Алёна Фомина). 2. Под гнётом власти кого либо. Предстояло освобождение Прибалтики. Под фашистским сапогом оставались ещё… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Под пятой — кого, чьей, у кого. Экспрес. Под жестокой властью, под гнётом. Но большинство крестьян было бедное, существовало впроголодь… и всецело находилось под пятой у богатеев (Салтыков Щедрин. Пошехонская старина) … Фразеологический словарь русского литературного языка
под гнёт
Смотреть что такое «под гнёт» в других словарях:
под гнёт — под гнёт … Русский орфографический словарь
ПОД — муж. пол, низ, земь, настилка долу, подошвенная выстилка, дно. Под водоема, устланное, убитое дно, пол. | Под, в избе крестьянской, жернов угол, кутник, куть, род нар, помост в углу наискось против дверей, где спят женщины и где бывают ручные… … Толковый словарь Даля
ПОД — муж. пол, низ, земь, настилка долу, подошвенная выстилка, дно. Под водоема, устланное, убитое дно, пол. | Под, в избе крестьянской, жернов угол, кутник, куть, род нар, помост в углу наискось против дверей, где спят женщины и где бывают ручные… … Толковый словарь Даля
подѣлиѥ — ПОДѢЛИ|Ѥ (9*), ˫А с. Неглавное занятие, второстепенное дело: ѿ •г҃•го почитаю до •ѳ҃•го и по •ѳ҃•мь пекѹсѧ пищи. и ѥже има(т) кели˫а. || подѣлиѥ. (πορεργον) ПНЧ 1296, 117–117 об.; Нѣкогда прииде брать. къ ав(в)ѣ иванѹ… гл҃щемъ (имъ) рече братъ… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
ПОД — перевязочный отряд дивизии Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ПОД поисковый образ документа ПОД пункт обязательного донесения… … Словарь сокращений и аббревиатур
под — См. перед, прибавлять. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. под около … Словарь синонимов
под — ПОД, а, о поде, на поду, муж. Нижняя поверхность в печи (напр. русской), а также (в заводских печах) место, где нагревом, обжигом или плавлением обрабатываются изделия. | прил. подовый, ая, ое. Подовые пироги (испечённые на поду). II. ПОД, предл … Толковый словарь Ожегова
Гнет или не гнет клапана.
Многих интересует при покупке авто, если порвется ремень ГРМ, загнет клапана или нет, вот сейчас и попытаемся выяснить …
На каком моторе гнет или не гнет клапана при обрыве ремня/цепи
Постоянное совершенствование двигателя внутреннего сгорания в целях увеличения КПД и повышения топливной экономичности заставило инженеров серьезно переработать конструкцию ГРМ современных дизельных и бензиновых моторов. Также изменения коснулись устройства поршневой группы и камеры сгорания. Указанные доработки были сделаны для максимально эффективного наполнения цилиндров и их качественной вентиляции, то есть получения улучшенного газообмена.
Если на ранних этапах развития наиболее распространенным был двигатель с двумя клапанами на цилиндр (1 впускной и 1 выпускной клапан), то сегодня повсеместно наблюдается увеличение количества клапанов на один цилиндр. Такие изменения хорошо иллюстрирует наиболее распространенная версия автомобильного ДВС с четырьмя цилиндрами. Ранее подобные моторы зачастую были 8-и клапанными, с одним распредвалом. Сегодня такой агрегат зачастую является 16-клапанным вариантом с двумя распределительными валами (для впускных и выпускных клапанов), может оснащаться системой изменения фаз газораспределения и т.д.
Обрыв ремня/цепи ГРМ: основные причины
Если сравнивать современные моторы с их предшественниками, сегодня двигатели имеют большую мощность и меньший ресурс. Что касается проблемы загиба клапанов, именно для достижения большей отдачи от мотора расстояние от поршня до клапана минимально. Даже слегка приоткрытый клапан гнет во время подъема поршня в ВМТ. Получается, различные технические инновации в двигателестроении никак не отразились на хорошо известной проблеме, которая присуща подавляющему большинству двигателей независимо от типа мотора и производителя. Речь идет о загибе клапанов при обрыве приводного ремня или цепи ГРМ.
Важным правилом во время эксплуатации автомобиля является контроль состояния ремня ГРМ и
его своевременная замена. На ремне не должно быть расслоений, трещин или других дефектов.
Также не допускается попадание различных техжидкостей на его поверхность. Появление писка,
скрипа и других посторонних звуков потребует от владельца произвести проверку натяжения и
состояния ремня ГРМ, а также натяжного и других роликов.
Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять ремень ГРМ, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Зачастую на новых машинах ремень меняется через 60 тыс. пройденных километров или через 2-3года (в зависимости от того, что наступит раньше). Плановая замена на оригинальный ремень предполагает следующую замену каждые 50 тыс. км. Неоригинальные ремни желательно выбирать с осторожностью и менять каждые 40 тыс. км.
Теперь несколько слов о цепном приводе. Цепь ГРМ требует меньше внимания, так как замена цепи в среднем необходима один раз в 150-200 тыс. км. и более. При этом необходимо следить за натяжением цепи, состоянием натяжителя и успокоителя цепи. Усиление шума во время работы двигателя, появление металлического лязга и другие признаки укажут на необходимость немедленной проверки данных элементов.
Итак, вернемся к менее надежному сравнительно с цепью ремню. Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
— износ ремня в результате длительной эксплуатации или использование изделия низкого качества;
— заклинивание помпы (водяного насоса);
— подклинивание коленчатого вала, распределительного вала;
— неисправность натяжного ролика, заклинивание роликов ГРМ;
— разрушение ремня ГРМ в результате попадания на его поверхность моторного масла;
— механические повреждения после контакта с острыми краями привода ГРМ, шестерней
распределительных валов;
Почему гнутся клапана при обрыве ремня или цепи ГРМ
Несмотря на доработки, общий традиционный принцип работы ГРМ и клапанного механизма двигателя остается неизменным. Как известно, поднятие поршня в ВМТ (верхней мертвой точки) означает, что в указанный момент впускные и выпускные клапаны закрыты. Это необходимо для создания давления и герметизации камеры сгорания.
Если происходит обрыв ремня ГРМ, тогда клапана попросту не успевают закрыться, что означает их столкновение с поднимающимся вверх поршнем. В момент обрыва ремня ГРМ распредвалы сразу останавливаются. Такая немедленная остановка происходит по двум причинам:
— так как пропадает приводное усилие от ремня или цепи;
— на сами кулачки распределительного вала оказывают замедляющее воздействие возвратные пружины;
Что касается коленчатого вала, данный элемент КШМ продолжает вращаться по инерции. Инерционное вращение вала не зависит от того, на какой передаче и с какой скоростью двигался автомобиль, на каких оборотах работал двигатель и т.д. Маховик все равно проворачивает коленчатый вал. Другими словами, если ремень ГРМ оборвало, тогда механизм газораспределения сразу останавливается и клапана остаются открытыми, в то время как коленвал продолжает вращаться и движущиеся поршни бьют по открытым в это время клапанам.
Результатом обрыва ремня становится то, что поршень встречается с клапанами, после чего
немедленно происходит загиб клапанов. Зачастую гнется стержень клапана, хотя иногда также
возможны и различные деформации тарелки клапана. Реже можно встретить повреждения
самого поршня, которые также являются последствием обрыва ремня и загиба клапанов.
Инженерам и автопроизводителям хорошо знакома данная проблема. Для предотвращения последствий обрыва ремня/цепи ГРМ в некоторых старых ДВС на поршне выполнялись специальные проточки под клапана. Указанные проточки фактически обеспечивали необходимое свободное пространство, которое позволяло открытым клапанам не столкнуться с движущимся вверх поршнем. В таких моторах после обрыва привода клапана не гнулись.
Современные двигатели также имеют характерные выемки на поршне. Стоит отметить, что данные проточки позволяют избежать риска повреждения клапана на работающем двигателе. При обрыве ремня ГРМ на таких моторах указанные проточки не спасают от загиба клапанов, то есть клапана все равно гнет даже при наличии специальных углублений на поршне.
На каких двигателях гнёт клапана: как узнать
По причине серьезности данной проблемы и высокой стоимости последующего ремонта многих автолюбителей беспокоит вопрос, как узнать, гнет или не гнет на моторе клапана при обрыве ремня ГРМ. Чтобы точнее узнать и определить, гнутся ли клапана на конкретном двигателе, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Подробно изучить техническую документацию на двигатель от производителя. Добавим, что проведение
визуального осмотра, а также различные данные из таблиц все равно не дают 100% уверенности, что при
обрыве приводного ремня клапана не гнутся. Также не рекомендуется слепо доверять утверждениям на
профильных автофорумах или опираться на информацию из других более или менее авторитетных
источников. Другими словами, достоверность любых данных необходимо ставить под сомнение и
перепроверять.
2. Еще одним способом является так называемая «физическая» проверка, которая позволяет самому узнать,
гнутся ли клапана. Данный способ позволяет определить вероятность загиба клапанов, то есть подтвердить
или опровергнуть возможность контакта клапана с поршнем.
Для того, чтобы узнать, гнет или не гнет клапана, понадобится снять ремень ГРМ. Далее поршень в
первом цилиндре выставляется в положение ВМТ, после чего распределительный вал механизма
газораспределения проворачивается на 720 градусов. Если в процессе проворота распредвала не
наблюдается упора, тогда необходимо произвести аналогичную проверку путем поочередного
поднятия в ВМТ поршней во всех остальных цилиндрах ДВС. Если распредвал нигде не упирается,
тогда высока вероятность того, что на данном двигателе клапана при обрыве ремня не гнет.
Что касается различной технической информации, которая приведена в таблицах, а также ссылаясь на опыт автомехаников и простых водителей, суммарные данные позволяют отметить:
— зачастую клапана не гнет на простых 8-клапанных моторах;
— обычно клапана гнутся на 16- клапанных и 20-клапанных двигателях;
— клапана гнёт практически на всех дизельных двигателях;
— загиб клапанов происходит на большинстве моторов в случае обрыва цепи ГРМ, то есть на двигателях с
цепным приводом ГРМ;
— клапана обычно гнутся на двигателях малолитражных автомобилей с рабочим объемом от 1.1 до 1.4
литра;
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности: