что значит строкер в бмв
Это комплект деталей двигателя позволяющий увеличить его объем без расточки агрегата. Объём двигателя вырастет на 10-15% исключительно за счёт увеличения хода поршня. Соответственно возрастет не только его мощность, но и крутящий момент. Строкер кит это самый простой способ механического (а не электронного) тюнинга двигателя. Обычно клиенты выбирают этот способ увеличения мощности при грядущей переборке двигателя, ведь в этом случае их затраты лишь немного увеличиваются за счет заказа строкер кита вместо стоковых деталей, а двигатель все равно снимать и перебирать. Строкер кит имеет ещё одно немаловажное преимущество перед ОЕМ деталями, стоящими на потоке – КАЧЕСТВО. Все детали перед отправкой потребителю проходят строжайший контроль качества, изготавливаются по спортивным технологиям и соответственно имеют больший запас прочности и износостойкости.
Коленчатый вал обязательно будет отбалансирован вместе с маховиком и демпфером крутильных колебаний шкива, а поршни и шатуны будут практически одного веса, что соответственно повысит отдачу мотора, избавит его от дисбаланса и от вибраций второго порядка. Другое дело, что тюнинг штука заразная, а аппетит, как известно приходит во время еды и при обсуждении дальнейшего развития событий клиенты обязательно поинтересуются – может быть ещё чего-нибудь добавить? А добавить можно всё, что душе угодно и вот тут, главное вовремя остановиться, ведь тюнинг сродни ремонту – процесс можно приостановить, но не закончить! В дополнение к строкеру мотористы обязательно порекомендует подобрать правильный распределительный вал исходя из предпочтений заказчика.
На выбор есть несколько базовых вариантов настроенных на «низкие», «низкие-средние» или «средние-высокие» обороты двигателя (высота, ширина, угол поворота кулачка варьируются), а уж промежуточных вариантов просто не сосчитать. Если и этого клиенту покажется мало, то специалисты предложат установить настроенные впуск и выпуск, поработать с головками блока цилиндров – клапана с тарелками большего диаметра вещь очень полезная, тюнинговые рокеры и пружины клапанов с измененной жесткостью. Добавить прыти вашему табуну можно ещё с помощью форсунок системы впрыска с увеличенным проходным сечением, повысить давление в системе питания, установив топливный насос большей производительности и регулятор давления топлива с механической регулировкой.
Да, чуть не забыл, при установке настроенного прямоточного выпуска, разумеется, будут удалены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, мешающие стабильности их отвода от ДВС (к сожалению, с увеличением вреда экологии), а следовательно придётся озадачиться перепрошивкой PCM (Power Control Module) на работу без них или заменить блок на тюнинговый вариант. После всех этих переделок стоковая трансмиссия уже не сможет переварить увеличившиеся мощность и крутящий момент, и следовательно потребует усиления. Механическая трансмиссия достаточно надёжна и имеет неплохой ресурс, но сцепление заменить всё-таки придётся и скорее всего на керамическое. С АКПП немного сложнее – потребуется переборка всего агрегата с заменой «начинки» на усиленную, благо установочных китов от известных производителей предостаточно.
Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW. Что такое Строкер?
величить мощность атмосферного мотора не так уж и просто. Чип тюнинг нам даст прибавку в 10% к мощности, а установка турбины очень сложна конструктивно и требует много лишних денег, так как по личному опыту могу сказать, что после установки будет «вылазить» еще уйма нюансов. Так что же делать, если хочется получить от мотора гораздо больше и не тратить много денег и времени? Ответ: строкер кит.
Строкер представляет собой увеличение объема мотора. Вы сразу подумаете: увеличивать объем — это очень дорого; тут и блок цилиндров придется растачивать и поршневую под него подбирать и т.д. Да еще сложно найти специалиста, который сделает все это толково. Да, расточка блока для некоторых это сложный процесс, но есть вариант, который гораздо проще.
Извиняюсь за банальный пример, просто хочется расписать все доходчиво.
Итак, нам необходимо увеличить ход поршня. Ход поршня задается размером колена коленвала и размером шатуна. Грубо говоря, чем ниже колено, тем сильнее опускается поршень. Так вот: сложно подобрать необходимый коленвал и шатуны, чтобы увеличить объем мотора. Комплекты из шатунов и вала под конкретный движок называется строкер китами и стоят они не дешево: порядка 200 000 рублей. Дорого… Но есть одно «но», из-за которого владельцы маркиBMW могут ликовать.
Давайте, рассмотрим моторы серии M50. У нас есть варианты с объемом 2,0 литра или 2,5 или 2,8 или 3,0 литра. Думаете, что в них объемы разные за счет разного диаметра цилиндра? Нет. Цилиндры в них идентичны и в этом вся прелесть! То есть в движках просто разный ход поршня и все. А теперь, думаю, вы начинаете понимать всю хитрость. Мы возьмем мотор с объемом 2,5 литра и поставим туда коленвал и шатуны от мотора объемом 3,0 литра. У нас получится 3-литровый двигатель. И не нужно платить гигантские суммы за строкер киты.
За счет увеличения объема у нас будет увеличиваться степень сжатия, но не значительно. Это значит, что «мозги» движка перенастраивать не нужно. Но система газораспределения у нас остается старой. Это значит, что вал будет открывать клапана с расчетом, что в моторе стандартный объем. Следовательно, по-хорошему стоит менять и распредвалы, что не сильно дорого. Так мы сможем получить больше от строкер кита.
Стоит обратить внимание на то, есть ли система VANOS на вашем моторе или нет. Движки с такими системами отличаются не только системами газораспределения но и поршневой группой. Если вы хотите сделать строкер на моторе без ваноса, то придется покупать поршни от мотора с ваносом. Дело в том, что в моторах с ваносом высота поршня меньше на целый сантиметр.
Можно ограничится тем, что написано выше и получить хорошую прибавку к мощности, а можно пойти еще дальше: установим форсунки от более мощного мотора BMW и «перешьем» ЭБУ. Тут уже можно будет получить под 240 лошадиных сил.
Благодаря увеличению объема, у нас появляется преимуществ даже больше, чем от установки турбины. Если турбина даст прирост мощности на верхнем диапазоне оборотов, то строкер даст прирост мощности уже с «низов».
Влияет ли на ресурс данная процедура? Нет. Движок прекрасно себя чувствует, разве, что потребляет больше топлива. Но я не думаю, что расход топлива интересует тех, кто занимается данной процедурой. Прирост мощности получается весьма ощутимым. Например со 150 лошадиных сил до 192-х.
Еще одним плюсом является то, что вся новая система будет работать на оригинальных запчастях, а не на чем-то, что придумывали тюнеры-любители. А это значит, что надежность останется прежней.
У нас увеличивается мощность мотора, но коробка передач и сцепление остаются старыми. Механические КПП БМВ довольно надежны, поэтому проблем с ресурсом не возникнет, однако сцепление будет страдать. Это стоит учитывать любителям резких стартов.
Не стоит забывать и про тормозную систему вашего автомобиля, которая рассчитана под конкретный объем мотора. Все, кто занимаются тюнингом знают, что с увеличением мощности первым делом необходимо улучшить тормозную систему. Старая просто не будет справляться и перегреется.
Есть вероятность того, что на стенках цилиндров присутствует значительный износ, так как мотор не новый. С увеличением хода старого поршня можно просто быстро потерять компрессию и тогда все эти «переделки» просто потеряют смысл. Поэтому лучше всего приобрести новые поршни. Если же движок в отличном состоянии (что бывает редко), то это делать не обязательно. Не забывайте: если у вас безваносный мотор, то стоит поставить поршни от ваносного.
Следующим и самым главным недостатком могу назвать то, что далеко не все могут собрать строкер. Если у людей из моего круга общения все с этим было в порядке, то открываю форумы, я увидел множество гневных людей, которые вообще пожалели, что взялись за это дело. Все зависит от специалиста, который будет собирать ваш строкер.
Как я писал выше, со строкером можно зайти далеко. Можно ограничится установкой других поршней, шатунов и коленвала, что обойдется примерно в 55 000 рублей. А можно пойти дальше, на что цена вырастит в два раза.
Данная процедура действительно дают весомую прибавку к мощности и никак не ухудшает ресурс мотора. Мы получаем больше момента, который доступен с самых «низов», огромное количество вариаций. Можно поставить в 525-ю BMW кривошатунную группу от 528-й или от 530-й. Можно растачивать блок, перепрошивать ЭБУ, устанавливать от той же 530-й форсунки и т.д. Вариантов для «игр» просто множество и чем больше этих вариантов, тем мощнее будет мотор.
Новому мотору быть! Бюджетный строкер 3.2 литра на базе М50.
Приветствую всех заглянувших!
Давно уже вынашиваю план по постройке этого чуда — тяга к экспериментам.
Иллюзий по поводу состояние родного однованосного мотора М52B25 я никогда не испытывал, даже перед покупкой этой машины)) После покупки, стало понятно что расход масла присутствует, цепи желательно поменять, прокладки текут. Так же, по ощущениям, есть подозрение течи масла по стеблям клапанов. Вообщем все как у большинства этих моторов… Пробег мотора 315т.км по одометру.
Вариантов решения проблемы я рассматривал несколько, минусы каждого прилагаются:
1. Такой же мотор с японского распила, с небольшим пробегом. Есть риски как и с любым б/у мотором.Сложность в поиске живого дорестового мотора. И в принципе не интересно, т.к. едет он со своими 170 пони, так сказать, без огонька)
2. Капиталка своего мотора. Дороже, есть делать не самому, то существуют риски попасть на жопоруков. И опять проблема с недостаточной мощностью. Основные плюсы остается стоковый мотор, никаких проблем с регистрационными действиями итд, при удачном стечении обстоятельств получаем почти новый мотор.
3.Мотор М52 с японского распила, с небольшим пробегом, но с объемом 2,8. Есть риски как и с любым б/у мотором. Сложность в поиске живого дорестового мотора. Возможные проблемы при дальнейших регистрационных действиях.Приход не существенный.
4. Блок M50B25 и строкер на его базе. От 2.8 до 3.2 литра. В зависимости от колена и диаметра расточки т.е. используемых поршней. Рисков множество+проблемы при дальнейших регистрационных действиях. Но в результате успеха получаем практически новый мотор и неплохой приход по мощности + потенциал для дальнейшего тюнинга.
5. Свап на V8 M62B46 или V12 M73B54. Самые интересные, но оставлю эти мечты на потом, т.к. оба варианта очень затратные как при реализации так и при последующей эксплуатации и обслуживании.
Все варианты внедрения в дорестовую машину моторов м54 и м52ту сложно реализуемы по электрической части, и я не видел еще ни одной законченной переделки — всегда что то не работает асц, дсц и.т.д., а приход, хоть и неплохой, например при инсталяции м54B30, но при сопоставлении с объемом этого геморроя, все очень неоднозначно, поэтому всерьез не рассматривались.
Взвесив все за и против мною был выбран вариант под номером 4. Ведь помимо плюсов озвученных выше мы получаем массу веселья с расчетами, подбором комплектующих, сборкой, настройкой итд))
Родной мотор скорее всего откапиталю и оставлю для возможных проблем с оформлением в будущем.
Планы:
— Мотор для комфортного ежедневного передвижения объемом 3,2 литра с одним Ваносом, с хорошим моментом на низких и средних оборотах, без расхода масла и с приличным ресурсом 100+т.км
— Бюджет пока неизвестен, но буду стараться уложиться в 100 т.р.
— Периодические отчеты о процессе постройки с указанием текущей цены проекта.
Начало было положено пару лет назад.
Как известно, основу строкера составляет КШМ от мотора большего объема и блок цилиндров от мотора М50. Поэтому первоначальная задача, их приобретение. Все остальное не сильно отличается от обычной капиталки.
Я долго колебался в выборе конфигурации и объема, поэтому, по своему обыкновению, массово скупал все подряд)) Цена на сомнительные варианты КШМ по цене 15-25 т.р. не очень устраивала, при этом о судьбе мотора, с которого были сняты данные детали, продавцы не всегда могли внятно рассказать.
Ценники на КШМ не укладывались в выбранную концепцию бюджетной постройки строкера
Поэтому мною, по сходной цене, было куплено следующее: убитый мотор в сборе, без навесного M54B30, блок цилиндров в сборе с КШМ с убитого и разобранного мотора M54B30, вполне бодрый блок цилиндров в сборе с КШМ М52B28…
Оба мотора M54 сразу после покупки были разобраны. С первым не повезло — коленвал отправился в металлолом, удачно подвернувшемуся скупщику, из тех что ездят по гаражам, за 500 р.)) Блок позже отправился туда же, еще 1000р.
При вскрытии второго мне улыбнулась удача — колено в номинале и без повреждений, несмотря на потертые вкладыши.
Авантюра была осуществлена не только с целью экономии и наживы, но и для ознакомления с конструктивными особенностями потенциального пациента.
После разборки осталось много полезных и ценных запчастей, например отличная ГБЦ м54, судя по всему недавно капиталенная, мне не нужных, которые были выставлены на продажу.
Так же был приобретен блок М50B25TU и еще кое-что необходимое для последующей сборки.
Что значит строкер в бмв
Забанили меня на вафлере в очередной раз. Захожу в другой муравейник, а там очередной страждущий вопрошает о строкере.
Что ж. необходимость написания статьи давно назрела.
Итак, что это за херня такая «строкер»?
Итак, на е39 использовалось всего два типа моторов: рядная шестерка и V8. Владельцы последних на недостаток мощности не жалуются, а вот с рядными шестерками вечно какой-то гемор.
Поговорим о м52, м52ту и м54.
Блоки бываю чугунными, никасиловыми и гильзованными.
Чугунный блок подойдет только на машину до сентября 98 года.
Этот блок может быть или с американской е39 или с е34 с мотором м50.
Если блок изношен, то его надо расточить. Расточить стоит всего 6 тыс рублей, но беда в том, что придется ставить ремонтные поршни, а они стоят в районе тридцатки.
И чугунный и никасиловый блок накрываются одной и той же ГБЦ с одним ваносом.
Передняя часть выпуска должна выглядеть вот так: два пузатых катализатора, а за ними сразу небольшой резонатор.
Минус системы от 530 с мотором м54в30 в том, что катализаторы пришлось поставить прямо в коллекторы выпускные. Сделано это исключительно экологии ради. Так катализаторы прогреваются быстрее и начинают «катализировать» на минуту раньше. Двойной фэйспалм.
Описанный выше выхлоп от 528 с одним ваносом имеет более узкую трубу, но он правильно построен.
Вот его коллекторы:
Это, конечно, не равнодлинные произведения искусства, но это лучше, чем то, что ставилось после 09,98
На машинах после 09.98 года можно поставить катализаторы от английской праворульной машины. Есть даже подозрение, что они более правильные по отношению к леворуким.
Посмотрите на плавность их изгибов.
К сожалению, картинки не нашел.
Ну ладно, отдалились мы от темы строкеров.
Вернемся к нашим моторам.
Итак, предположим, что бабло есть. Тысяч эдак 50. На первое время этого хватит.
За 10 тыс. р. покупаем жигуль, ибо переборка мотора может затянуться. Шутка.
Пока машина еще на ходу, нам надо подготовить запчасти.
Блок есть, поршни купили. С поршнями для 3.0 какая-то жопа. Мало кто их делает. Ремонтный неоригинал вроде бы представлен только турецким Мописаном, но их не купить и бла-бла-бла. Надо смотреть, короче.
Простая и не дорогая настройка строкера (stroker m50)
Всех приветствую! Хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом в настройке строкера. Преимуществом моего метода является дешевизна и простота процедуры.
Предисловие:
Собственно мой автомобиль недавно капиталился, но не просто капиталился, а был реализован строкер с 2,0 до 2,6 литра. Из обычного однованосного м50б20ту был собран строкер на базе колена от м52б28ту. Степень сжатия получилась близкой к стоковой. Форсунки установлены от м50б25. Но одно «НО», мозг сильно богатил смесь, оно и понятно, на сборной то солянке 🙂 бензина машинка кушала очень прилично и как потом оказалось, не ехала на все свои возможности. К примеру расход по трассе был 10-12 литров, город 15-18 литров. Естественно меня это не устраивало и я искал пути решения данной проблемы. В моем городе нет особо спецов, которые взялись бы за сименс, да и те кто якобы могли взяться, просили денег от 15к рублей.
Продолжаем…
Решение проблемы:
Тут как потом оказалось ничего сложного и решение проблемы лежит на поверхности. Необходимо просто обмануть ЭБУ двигателя и подать ему нужный сигнал от расходомера, дабы первый начал правильно готовить смесь. То есть в диапазоне сигнала от 0 до 5 вольт(данный диапазон сигнала передает дмрв на эбу) на каждую точку отсчета дать меньшее напряжение, для того чтобы ЭБУ обеднил смесь.
Сделать это быстро и не дорого можно при помощи конвертера расходомеров Pilot VAF/MAF USB-PRO. Стоимость его 2100 рублей. Если кто не знаком с данным детищем, то вэлкам на сайт производителя где собственно его и можно купить.
Как установить и настроить:
Тут по порядку:)
1) Покупаем собственно сам пилот, это всё что нам понадобится.
2) Долго ждем его на почте, как получили, бегом к установке)) Качаем драйвера и программу настройки с того же сайта пилота. Инструкции к ним ищем там же.
Немного опишу подключение. Сам пилот я расположил в отсеке для мозгов ЭБУ и АБС. Места пилот много не займет. Для подключения нам понадобится найти (-) и (+), последний нужен активный при включении зажигания, дабы пилот не работал постоянно. Так же в косе, что идет на ЭБУ, нам необходимо найти сигнальный провод лямбда зода и сигнальный от ДМРВ. Найти их не сложно, смотрите распиновку вашего ЭБУ. Подключаем соответствующий выход пилота к проводу лямбды, а сигнальный от ДМРВ разрываем и оба конца подключаем к соответствующим выходам пилота.
Подробно:
Вход MAF — сюда подключаем разорванный провод сигнальный от ДМРВ.
Выход конвертера — подключаем к тому же проводу, но только к другому концу, что идет на мозг. То есть сигнал из ДМРВ заходит в пилот и конвертируясь выходит из пилота в ЭБУ.
По итогу нам надо использовать только: (+); (-); сигнал с лямбды; вход маф, выход конвертера. Более нам ничего не надо.
3) По подключению думаю всё понятно, перейдем собственно к настройке. Изначально в пилоте залита базовая табличка «1 к 1», то есть что вошло в пилот, то и выйдет. Эта табличка будет дублировать сигнал и двигатель будет работать как и раньше. Вот так это выглядит в программе пилота.
Для того, чтобы обеднить/обогатить смесь нам надо перейти на вкладку «панель приборов», убрать галочку auto limits, выделить диапазон коррекции от 0 до 255, то есть весь и изменить весь график таблицы замены (вверх обогащаем, вниз обедняем) и вносим изменения в таблицу. Наглядно на фото, но проще скачать программу и потыкать кнопки))
К слову таблицу можно корректировать как угодно, можно даже создать две таблицы, вторая будет подключаться по заданному показателю, и даже виртуальный диностенд замутить можно!))) Более подробно читаем инфу на сайте пилота в их манулах. Я, так сказать, даю вам пищу для мозгов)) а дальше всё зависит от вас и вашего желания! Настраивать таким образом топливную смесь вашего авто можно сколь угодно!
Итоги:
На данный момент я понизил штатную табличку 1 к 1 на 10 пунктов и обкатываю её, скоро буду настраивать ее более детально, но и сейчас уже двигатель поехал очень и очень бодро! Расход по трассе в режиме 100-120 км/ч составляет около 8 литров, а по городу в среднеспокойном режиме 12-13 литров.
Картинки моих настроек на данный момент.
Обогощение ставим 0%, сглаживание сигнала у меня стоит 15, чем меньше это значение, тем больше сглаживание. На 6 горшковых моторах нет смысла ставить значение ниже 10.
Вот так вот довольно не сложно и бюджетно можно отстраивать разного рода строкеры! Всем мир! Пишите, будем обсуждать!