что значит сура ан нас
Толкование суры «ан-Нас»
Ниспослана в Мекке. Состоит из 6 аятов.
Это – последняя сура священного Корана, и она названа «ан-Нас» от слова первого аята. Арабское слово наас означает «люди».
Эта сура отображает борьбу между добром и злом. Вместе с тем она призывает держаться подальше от зла и просить помощи у Аллаха, дабы одержать над ним победу.
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
«Куль а’уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас».
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. От зла искусителя, исчезающего,
5. Который наущает в груди людей,
6. [Который] из джиннов и людей!»
Чтобы был понятен смысл переводов аятов суры «ан-Нас», мы изложили суру целиком и, прося помощи у Аллаха, приступаем к толкованию их по отдельности.
«Прибегаю к защите Господа людей».
То есть прошу убежища, защиты у Господа людей. Слово «Господь» является переводом арабского слова Рабб. Слово «Рабб» определяет качества Господа – сифаты Аллаха. Оно во-брало в себя множество значений, в том числе такие, как Создатель, Воспитатель и Распорядитель… Он – Создатель, сотворивший человека, ранее не существовавшего. Он – Воспитатель, взрастивший человека и одаривший его различными благами. Он – Распорядитель, руководящий всеми делами во всех мирах. Хотя Аллах является Господом всех миров и всех существ, но в этом аяте называется Господом людей для того, чтобы возвеличить человека и выказать ему почет. Всевышний Аллах создал все сущее для людей. Он дал им разум, знания, Книгу и шариат. Он повелел ангелам совершить саджду человеку. Следовательно, человек – лучший, достойнейший среди других существ.
«Царя людей».
То есть ищу убежища, защиты у Царя людей.
Аллах – Царь и Владыка всех людей. Владычество Аллаха – полноценно, всеобъемлюще и совершенно. Именно поэтому Всевышний Аллах сполна руководит жизнью людей, делает действенным Свое волеизъявление. Следовательно, искать убежища и защиты, просить о помощи можно и нужно только у Него Самого.
«Бога людей».
То есть ищу защиты у Единственного, Единого Божества, достойного поклонения людей.
Да, лишь Сам Всевышний Аллах – Единый и Единственный Бог, достойный поклонения людей. Следовательно, люди должны просить помощи, искать защиты и убежища только у Него Самого.
Выдающийся ученый Исмаил ибн Касир пишет об этих трех аятах следующее: «Эти три аята – отражение трех сифатов Господа: Господства, Царства, Божественности. Он – Господь, Владыка (Царь) и Бог всего сущего в мире. Все на свете – Его создание, и все это при-надлежит Ему. А посему велено просить защиты и спасения у Того, Кто является обладателем этих черт (сифатов)».
А дальше, в последующих трех аятах, указывается, от чего плохого следует искать защиты и убежища у наделенного указанными качествами Всевышнего Аллаха.
«…от зла искусителя, исчезающего».
Слово «искуситель» в данном аяте обозначает шайтана (дьявола). Потому что когда человек вспоминает Господа, шайтан убегает и прячется, поэтому здесь говорится «искусителя, исчезающего». Вместе с тем, как только человек забывает о своем Господе, шайтан тут же появляется и начинает подвергать человека васвасе – искушать, наущать.
В хадисе, переданном Ал-Хафизом ал-Мусили, сказано:
«Поистине, шайтан приставляет свой нос к сердцу человека. Как только человек вспоминает своего Господа, шайтан скрывается. Как только человек забывает своего Господа, шайтан завораживает его сердце и начинает искушать».
«…который наущает в груди людей».
В аяте говорится, что шайтан подвергает искушению сердца людей. Что такое искушение шайтана, известно каждому. Он сбивает человека с пути истины, завлекает его – представляет сердцу человека красивым совершение греховных деяний, последование за собой, ослушание Всевышнему Аллаху.
«…[который] из джиннов и людей».
Этот аят является доказательством того, что шайтан может быть как из людей, так и из джиннов. Праведный, мусульманин должен всегда просить у Аллаха защиты от искушения (васваса), зла, как шайтана-джинна, так и шайтана-человека.
Джинн-искуситель не так страшен, как искуситель-человек. Если тебя искушает джинн, то его можно отвратить, попросив помощи и защиты у Аллаха, прочитав молитвы, в частности, эту и предыдущую суры. Но когда искушает человек, это очень опасно.
Имам Бухари передает от матери правоверных Аиши радияллаху анха:
«Каждый раз, укладываясь спать, Пророк саллялляху алайхи васаллям читал суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас», дул себе в ладони и проводил ими по телу, затем ложился».
Суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас» неразрывно связаны друг с другом. Они были и ниспосланы одновременно, часто упоминаются и читаются вместе. Эти две суры вместе называются «Муаввизатайн» – «Две просящие о защите», так как обе суры начинаются с одного и того же слова «аъуузу» – с воззвания о защите.
«Муаввизатайн» упоминаются вместе и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
В хадисе, переданном имамом Бухари, имамом Муслимом и имамом Абу Давудом, мать правоверных Аиша радияллаху анха сказала так:
«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) болел, он всегда читал «Муаввизатайн» и дул на себя. Когда его болезнь усиливалась, эти суры читала я и гладила его тело его же руками, в надежде на их благодать».
Имам Муслим и имам Тирмизи передают от Укбы ибн Амира радияллаху анху:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Знаешь ли ты, какие аяты были ниспосланы мне в эту ночь? Они бесподобны. Это – «Кул аъуузу бироббил аль-Фаляки», «Кул аъуузу бироббиннааси».
Имам Абу Давуд и имам Насаи передают от Укбы ибн Амира радияллаху анху:
«В пути я вел верблюда Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он сказал: «О Укба, научить тебя двум лучшим сурам?» – и научил меня сурам «Кул аъуузу бироббил аль-Фаляки» и «Кул аъуузу бироббиннаси».
Имам Абу Давуд и имам Насаи передают от Укбы ибн Амира радияллаху анху другой хадис:
«Я шел вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (по дороге) между ал-Джухфа и ал-Абваъ. Нас внезапно настиг дождь и наступивший темный мрак. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал молиться о помощи Аллаху посредством «Муаввизатайни» и сказал: «О Укба, проси спасения ими (у Аллаха), ни один проситель не просил ничем лучшим, чем они». Затем я слышал, как он, будучи нам имамом, читал их в намазе».
Сура 114 «Ан-Нас»
Сура «Ан-Нас» — это одна из мекканских сур Священного Корана, которая включает в себя шесть аятов. Название 114-суры – это последнее слово ее первого аята «Ан-Нас».
Ниспослана сура «Ан-Нас» была в Мекке. Пророк Мухаммад ﷺ упоминал суру «Ан Нас», говоря, что ее текст, а также сура «Аль-Фаляк» содержат лучшие слова из всех, что могут произносить и слушать люди, которые ищут у Всевышнего Аллаха защиты. Суру «Ан Нас» считают лучшей молитвой для защиты от колдовства и сглаза, наряду с некоторыми кораническими аятами от колдовства.
Текст суры «Ан-Нас»
Текст 114-й суры в транскрипции звучит так:
«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘узу би рабби н-наас.
Маликин-наас.
Иляяхи н-наас.
Мин шарриль-васваасиль-ханнаас.
Аллязи йувасвису фии судуурин-наас.
Миналь-джиннати ван-нас».
Перевод суры «Ан Нас»
Текст перевода смысла 114-й суры Корана на русский язык: «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, Царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании Аллаха], подвергающего искушению сердца людей, [представляющего] и бывает из джиннов или людей».
Слушать и скачать
Ниже можно слушать онлайн и скачать в mp3 формате чтение данной суры в исполнении разных чтецов Корана.
Тафсир суры «Ан-Нас»
В суре говорится о том, что мусульманам следует остерегаться сатаны и его происков, ведь это прародитель всего зла на Земле, который является искушением для людей, приукрашивает пороки и зло в глазах людей, делая их привлекательными и подталкивая к желанию совершения грешных поступков, а также представляющего добро и добродетель в глазах людей непривлекательными и мешающего совершать праведные поступки. Людям следует поминать имя Господа при встрече со злом, ведь при упоминании имени Всевышнего Аллаха сатана отступает и спасается бегством.
Но праведному мусульманину следует помнить, что встать на путь греха можно не только по наущению сатаны, но и под влиянием джиннов или людей.
Сура «Ан-нас» относится к типу сур под названием «муаввизат», то есть к таким, какие используются мусульманами для испрашивания защиты от зла. Таких сур две, они являются последними в Коране и схожи по своему основному смыслу.
Две последние суры Священного Корана Аль-Фаляк и Ан-Нас носят названия «муаввизат», читаются в качестве защиты от различных видов зла
Первый, второй и третий аяты суры 114 несут в себе следующий смысл: Всевышний говорит людям о необходимости смирения и обращения за помощью к Создателю. Господь велит людям в поисках защиты и убежища приблизиться к Нему, поскольку Он есть Один, и только Ему одному принадлежит вся власть, и нет никакой нужды искать убежища еще где-то или в ком-то, кроме Всевышнего Аллаха.
Суть этих аятов в том, что люди склонны к тому, чтобы откладывать момент обращения к Создателю за помощью, и только в крайнем и безнадежном случае обращаются к Нему. Но это не то, что может вызвать довольство Всевышнего: Создатель сам говорит людям в этих аятах, что Он – единственная защита, и не следует искать ее больше нигде. В первых аятах Господь называет себя «Господь», а также «Властитель» и «Бог».
В четвертом, пятом и шестом аятах суры Всевышний говорит о том, как тайно нашептывает недобрые и нечестивые мысли людям сатана, а своими словами Бог предупреждает людей об опасности, которую несут наущения сатаны. И для того, чтобы человек мог справиться с такой угрозой, он должен искать для себя убежища у Господа. Аллах напоминает, что только вера в Него способна справиться с сатаной. Всевышний указывает на то, что внутренне шайтан слаб и беспомощен против имени Бога, и если мусульманин будет искать защиты у Милостивого и Милосердного Господа и в имени Его, то сатана отступит. Всевышний также напоминает, что шайтан может действовать чужими руками, призывая к греху: через джиннов и даже через людей, поэтому предупреждает людей об осторожности.
Важность и достоинства суры «Ан-Нас»
Мусульмане считают суру «Ан Нас» особенной, и шесть ее аятов удивительны по своему звучанию и при чтении обладают особенным ритмом. По своему смыслу она продолжает то, что было сказано в предыдущей суре «Аль-Фаляк».
О важности и достоинствах 114-й суры можно судить по тому, с каким особенным трепетом относился к ней сам посланник Аллаха ﷺ.
Пророк Мухаммад ﷺ читал перед сном последние три суры Священной Книги Коран: «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас»: сначала он дул на ладони, потом произносил текст, а затем ладонями протирал все свое тело, начиная с лица и головы.
В одном из хадисов сказано, что тот, кто так сделает и прочтет три этих дуа, будет до самого утра в безопасности от всего дурного. Помимо них, полезно мусульманину перед сном читать текст «Аль-Курси».
Передано также со слов Айши, что пророк Мухаммад ﷺ во время болезни самому себе читал «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», и Айша читала ему, когда боль его усиливалась.
О важности и достоинствах «Ан-Нас» сказано немало.
Приводится хадис, переданный аль-Багави и Ан-Насаи, в котором пророк Мухаммад ﷺ, беседуя с одним из своих сподвижников, обратился к нему с вопросом, хочет ли он услышать о том, какие самые лучшие слова могут произнести люди, ища у Всевышнего Аллаха защиты. И когда Абу Хабис ответил, что хочет, посланник Аллаха ﷺ прочел ему «Аль-Фаляк» и «Ан Нас». После этого пророк Мухаммад ﷺ добавил, что с их помощью люди прибегают к защите Всевышнего. Поначалу сам посланник Аллаха ﷺ до того, как была ниспослана сура «Ан-Нас», прибегал к защите от сглаза джиннов и людей с помощью других молитв. Но после ниспослания «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» он стал использовать для этого только их, а остальные защищающие молитвы оставил. Об этом сказано в хадисе, который привел Ат-Тирмизи.
Выучить наизусть
В ниже приведенном видео можно посмотреть и изучить урок по заучиванию суры «Ан-Нас».
Толкование суры «Ан-Нас = Люди»
Эта сура, относительно которой учёные разошлись во мнениях, мекканская она или мединская, названа так потому, что слово «люди» упоминается в первом её аяте и пять раз в суре в целом.
Скажи, о Посланник: «Я прошу защиты у Господа миров, ибо только Он способен отвести зло наущений; Властелина людей, распоряжающегося всеми их делами и не нуждающегося в них; Бога людей, и никто, кроме Него, не достоин поклонения; от вреда, причиняемого шайтаном, который наущает, когда люди беспечны, и скрывается при поминании Аллаха, который внушает зло и сомнения людским сердцам, от шайтанов из числа джиннов и людей».
Причиной ниспослания этой суры, а также предыдущей суры «Рассвет», стало, как сообщается, конкретное событие из жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Некий иудей по имени Лябид ибн аль-Асам попытался навредить ему посредством колдовства, однако Всевышний Аллах, конечно же, защитил Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Господь открыл ему во сне, что произошло и кто повинен в постигшем его недуге, а также ниспослал эти две суры, прочитав которые, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полностью исцелился.
Это последняя сура Корана. О достоинстве этой и предыдущей сур, которые именуются «муаввизатан», то есть «две защитные суры», мы знаем из Пречистой Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Достоверных хадисов, в которых они упоминаются, достаточно много.
Например, благородный сподвижник ‘Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знаешь ли ты, что сегодня ночью были ниспосланы аяты, подобные которым ещё не ниспосылались? [Это суры] “Скажи: ‹Я прибегаю к защите Господа рассвета…›” и “Скажи: ‹Я прибегаю к защите Господа людей…›”» [Муслим]. Таким образом, чтение этих сур — уникальный и в то же время исключительно действенный способ испрашивания защиты у Всевышнего Аллаха от зла, которое могут причинять человеку самые разные Его творения.
Главной темой этой суры, равно как и предыдущей суры «Рассвет», является испрашивание у Аллаха защиты. В ней упоминаются три качества Всевышнего Господа — Господство, Владычество и Божественность. Он — Господь, Властелин и Бог всего сущего, и всё сущее сотворено Им, и все Его создания принадлежат Ему и являются Его рабами. Нам было велено просить защиты у Обладателя этих качеств от шайтана-спутника, который приставлен к каждому человеку и подталкивает его к мерзкому и греховному, не зная устали, и защищён от его козней лишь тот, кого защитил Аллах.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в достоверном хадисе: «У каждого из вас есть спутник-шайтан». Люди спросили: «И даже у тебя, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да, только Аллах помог мне против него, и он покорился и не побуждает меня ни к чему, кроме благого». А в другом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан течёт в потомке Адама, как течёт кровь…»
Поминанием Аллаха мы ослабляем и одолеваем шайтана, а отказ от поминания Его укрепляет шайтана и придаёт ему сил. Шайтан наседает на сердце человека, и если тот беспечен и небрежен, то он начинает наущать его, а если он помянет Аллаха, то шайтан отступает. Защиты же следует просить от шайтанов из числа джиннов и из числа людей.
Эта и предыдущая сура содержит адресованное Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) веление испрашивать у Него защиты, и из этого веления можно сделать вывод о том, что Всевышний Аллах даровал Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) защиту от всего перечисленного в этих сурах. Ведь Он предписал ему просить у Него защиты для того, чтобы он эту защиту обрёл, а также для того, чтобы он научил этим сурам свою общину.
Связь названия суры с её главной темой очевидна, поскольку именно у Всевышнего — Бога и Господа людей — в ней предписывается испрашивать защиты. И защиты надлежит испрашивать, в том числе, и от зла, которое может исходить от людей.
Связь между началом и концом данной суры также нетрудно проследить. Начинается она с указания на качества Всевышнего Аллаха, Который является Творцом, Богом и Господом всего сущего и, конечно же, всех представителей рода человеческого. А завершается сура упоминанием об опасности, исходящей от некоторых Его творений, которые также подвластны Ему, как и остальные. Поэтому нет ничего естественнее и логичнее, чем испрашивать защиты у Господа людей от зла людей и других Его творений.
Начало данной суры и конец предыдущей суры «Рассвет» также связаны. Та сура завершается упоминанием о конкретных творениях Всевышнего, от которых Он предписал нам испрашивать у Него защиты, а эта сура начинается новым велением испрашивать у Него защиты и упоминанием о Его качествах, которые и являются основанием для того, чтобы обращаться за защитой именно к Нему, Всевышнему.
Эта сура является логическим продолжением предыдущей. Они объединены общей темой. Как следствие, у этих двух сур много общего. Обе они представляют собой адресованное Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) веление. Обе они призваны научить нас испрашивать защиты у Всевышнего. В обеих сурах упоминаются качества и описания Всевышнего Аллаха, у Которого всем нам надлежит просить защиты от всякого зла. И, наконец, в каждой из этих двух сур упоминается то, от чего нам предписывается испрашивать защиты у Всемогущего и Великого Господа.
Суру можно условно разделить на два смысловых отрезка, каждый из которых посвящён, соответственно, следующей теме: указание на качества Всевышнего Аллаха, у Которого надлежит испрашивать защиты; упоминание о тех, от кого надлежит испрашивать защиты у Всевышнего Аллаха.
Указание на качества Аллаха, у Которого надлежит испрашивать защиты
Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
Царя людей,
Бога людей.
Эта часть суры тесно связана с главной темой суры, поскольку представляет собой как раз веление испрашивать защиты. Это веление Всевышнего Аллаха, адресованное Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха).
Всевышний Аллах — Бог, Господь и Властелин всего сущего. Он сотворил всё, поддерживает существование сотворённого Им и распоряжается всем. Лишь Ему присуща Божественность. Он — Единственный Бог, и все виды поклонения надлежит обращать исключительно к Нему, поскольку нет никого достойного поклонения, кроме Него, Всевышнего. И Он — Господь всех творений, сотворивший их, обеспечивающий их всем необходимым, заботящийся о них и оберегающий их. Он может всё. Он знает всё. И при этом всё, что есть в нашей вселенной, принадлежит Ему и подвластно Ему. Ничего не произойдёт против Его воли, и никто и ничто не способно противостоять ей. И Он, конечно же, способен обеспечить любому Своему творению защиту от любого другого творения, если пожелает, ибо Его могущество поистине безгранично.
И как поклоняться надлежит Ему, так и защиты испрашивать нужно у Него. Ведь Сам Он сказал в Коране: «Взывайте [только] ко Мне [и поклоняйтесь только Мне], и Я отвечу вам» (40:60).
Упоминание о тех, от кого надлежит испрашивать защиты у Аллаха
от зла искусителя, отступающего при поминании Аллаха,
который наущает в груди людей,
от джиннов и людей».
Эта часть суры тесно связана не только с главной темой суры, поскольку также посвящена испрашиванию защиты у Аллаха, но и с предыдущей частью суры. Если в тех аятах речь шла о Том, у Кого не только Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но и каждому верующему вообще надлежит испрашивать защиты, то в аятах этой части говорится о том, от кого нам надлежит испрашивать защиты у Господа миров.
Война между Иблисом и Его приспешниками с одной стороны и Адамом (мир ему) и его потомками — с другой, однажды начавшись много сотен, а может быть, и тысяч лет назад, будет вестись до скончания времён, до самого Судного дня. Иблис и его воинство из числа людей и джиннов стремится всячески навредить человеку, отвратить его от веры, удержать от покорности Аллаху, сбить с правильного пути и ввести в заблуждение, дабы он никогда не достиг цели своего существования, состоящей в том, чтобы снискать довольство Всевышнего Аллаха, преуспеть, спастись от Адского пламени и войти в Рай. Безнадёжно погубив самого себя, Иблис попросил отсрочки у Господа не для того, чтобы раскаяться и вернуться к покорности Господу, а лишь для того, чтобы постараться погубить и утянуть за собой в Ад как можно больше потомков Адама (мир ему).
И этот злейший враг постоянно наущает человека, стараясь подтолкнуть его к скверному и отвратить от благого. Каждого из нас он желает исключить из числа преуспевших и спасённых. Он хочет, чтобы обитателей Рая было как можно меньше, и если бы у него была возможность сделать так, чтобы в Рай не вошёл ни один представитель рода человеческого, он непременно бы этой возможностью воспользовался. И он радуется каждому греху, который совершает потомок Адама, и ему ненавистно каждое благое дело, совершаемое нами с искренним намерением, ради Всевышнего Аллаха.
Также злодей Иблис подсылает к человеку своё воинство — своих приспешников из числа людей и джиннов. И вместе они всё время подталкивают его к неверию, заблуждению, ослушанию Аллаха и придаванию Ему сотоварищей. Эти создания постоянно стремятся ввести людей в искушение, и предел их мечтаний — сбить человека с прямого пути и отвратить его от исповедания единобожия и поклонения Всевышнему Господу. Но сколь бы коварным ни был этот враг, он не сможет причинить никакого вреда тому, кого Всевышний Аллах пожелает защитить от него.
Человек создан слабым и несовершенным. И на жизненном пути его постоянно подстерегают опасности и искушения. Его часто постигают испытания и одолевают страсти. И ему не обойтись без защиты и помощи Господа миров, Господа всех творений, Господа всего сущего. Кто как не Создатель способен уберечь его от любой беды и от любого вреда? А значит, испрашивание у Всевышнего Аллаха защиты, в том числе и посредством чтения этих двух сур, должно быть неотъемлемой частью жизни любого мусульманина. Ведь это прекрасный способ защитить себя в этом мире, которому Всевышний Аллах научил нас по милости Своей.
СУРА 114: АН-НАС (ЛЮДИ)
Сура Ан-Нас (Люди) — это заключительная сура Корана, она была ниспослана в Мекке, состоит из 6 аятов, 20 слов и 79 букв. Хронология ниспослания: 21
О Суре «Ан-Нас» (Люди)
В суре «Люди» Всевышний Аллах приказывает Своему пророку ( мир ему и благословение Аллаха) прибегать к Нему, прося у Него защиты от большого зла, которое многие люди не замечают, поскольку оно проистекает из их страстей и нечестивых прихотей и толкает их к совершению того, что Аллах запретил им. Это зло шайтана, из людей или джиннов, который искушает человека, исчезая при упоминании имени Аллаха, будь он скрыт от глаз или видим для них, и который прикрывает своё искушение хитростью и обманом.
Читать суру Ан-Нас на арабском языке
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Читать суру Ан-Нас на русском языке
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Транскрипция суры Ан-Нас
Видео
Смотрите видео с чтением суры «Люди», слушайте для правильного произношения. Повтор аятов поможет быстрее выучить суру.
Также, на сайте MoyNamaz.ru вы сможете узнать время намаза в своем городе. Начните вводить название своего города в поиске по сайту, расположенному в правом верхнем углу шапки сайта.
Пожалуйста, дорогие братья и сестры, будьте добры, поделитесь ссылкой у себя на странице.