что значит светское мероприятие

Светское мероприятие – дресс-код, правила этикета

что значит светское мероприятие. Смотреть фото что значит светское мероприятие. Смотреть картинку что значит светское мероприятие. Картинка про что значит светское мероприятие. Фото что значит светское мероприятиеКаждый человек, который периодически посещает светские мероприятия, должен знать определенные правила. Масштабы мероприятия не важны: это может быть официальный ужин, посещение закрытого клуба, а может быть прием в посольстве.

Не имеет значения, какой направленности мероприятие, важно то, что, присутствуя на нем, человек должен общаться, налаживать деловые контакты, получать удовольствие.

А для этого необходимо проститься со скукой и скованностью и, принимать активное участие в мероприятии. Чтобы себя комфортно чувствовать, необходимо, как минимум, знать правила светского этикета. О них и поговорим в статье.

Общие сведения

Внешний вид очень важен, по первому впечатлению складывается мнение о человеке. В зависимости от планируемого мероприятия, подбирается одежда. Масштабные светские мероприятия бывает разных уровней, однако, для любого из них характерно наличие приглашения. В приглашении отмечено: дата, место проведения и время, в конце есть пометка типа дресс-кода. В случае, если этот пункт отсутствует, лучше уточнить данный момент у организаторов. Кроме этого, в приглашении могут присутствовать условные отметки.

Самые популярные из них:

Подробности

В случае, если в пригласительном не обозначено «на два лица»

лучше исключить сопровождение. Для мужчины будет уместно прийти со спутницей на мероприятия, типа: бал, концерт, благотворительный вечер.

О посещении светских мероприятий сложилось несколько стереотипов. Разберемся, где реальность, а где вымысел. Например:

что значит светское мероприятие. Смотреть фото что значит светское мероприятие. Смотреть картинку что значит светское мероприятие. Картинка про что значит светское мероприятие. Фото что значит светское мероприятие— если вы приглашены на светский раут, не стоит игнорировать приглашение и оставаться дома без крайней надобности. Ведь может так случиться, что вам необходимо будет участие в каком-либо мероприятие, а приглашения не последует;

— не стоит воспринимать все мероприятия, как особенные. Если речь идет об открытии магазина, на подобном торжестве можно не присутствовать и не перекраивать свои планы;

— не надо думать, что все мероприятия одинаково развлекательны. Это не так, все зависит не от предложенной программы, а от самого человека и его настроения;

— миф о том, что на мероприятии можно вкусно поесть тоже весьма неоднозначен. Чтобы не испортить настроение, лучше ограничиться легкими. Еда либо напитки могут испачкать костюм, а вам нужно выглядеть соответственно мероприятию;

— мероприятие нужно покинуть вовремя. Как правило, после заключительной части, при необходимости можно уйти, не нарушив при этом этикета.

Светские мероприятия могут быть разными по характеру, то есть:

— Дипломатические — они организуются в соответствии с определенными строгими правилами, в основном, для людей, занимающих в обществе высокое положение либо дипломатов. Чаще всего, это официальные мероприятия в виде формальных обедов.

— Деловые — это встречи, организуемые для общения партнеров по бизнесу, повышению имиджа фирмы, развитию бизнеса. Чаще всего, это презентация товара либо услуги, деловой ужин и т.д.

— Развлекательные – это может быть, юбилей, вечеринка, корпоратив. Основная цель такой встречи — объединение коллектива путем общения в неформальной обстановке.

«Дресс-код» в переводе с английского означает свод правил. Существует много критериев, которые формируют определенный образ. Выделим основные:

— род занятий (служащий, студент);

— желание посещать разноплановые общественные заведения (театры, рестораны);

— посещение частных элитных клубов (маскарады).

Для того, чтобы выглядеть соответствующим образом и не казаться смешным в конкретной ситуации, когда в тексте официального приглашения содержится непонятная фраза на английском, нужно иметь некоторые знания в данной области. Дресс-код, иными словами, установленные на международном уровне нормы и определенные правила, которые регламентируют и формируют стиль одежды, который будет соответствовать в конкретном случае.

Для особо важных событий

Это (вечерние приемы президента, в честь нобелевских лауреатов, балы, организованные по случаю бракосочетания высокопоставленных особ) имеет место дресс-код, который отличается высочайшей торжественностью и официальностью — White Tie — «белый галстук». Для мужчины актуален галстук-бабочка белого цвета, белоснежная накрахмаленная рубашка, жилет белого цвета, застегнутый на три пуговицы, фрак и брюки с шелковыми лампасами. Кроме того, черные носки и черные лакированные ботинки, а также наличие карманных часов и светлых перчаток. Для женщины: вечернее длинное платье с декольте, длинные перчатки, классические туфли на высокой шпильке, сумочка-клатч небольшого размера. Волосы должны быть уложены в гладкую прическу, качественно выполненный макияж, украшения из натуральных камней (при необходимости их можно взять в прокат), наличие меховой накидки.

В менее торжественных официальных ситуациях (премьеры спектаклей, свадебный вечерний бал, чествование победителей «Оскара»), уместно, для мужчины: черный галстук-бабочка, брюки классические черного цвета с боковой шелковой отсрочкой, рубашка белая с воротничком-сойкой, у которого отогнуты края, допускается жилет черного цвета либо широкий пояс. Перчатки в данном случае не обязательны, носки и ботинки черного цвета. Для женщины: вечернее платье (в случае, если мероприятие проводится в дневное время можно надеть платье для коктейля), туфли на высоких каблуках, волосы уложены в красивую прическу, наличие бижутерии хорошего качества.

Black Tie Invited («черный галстук приветствуется»). Для посещения фуршета (вечером), ужина в ресторане, презентации либо корпоратива (праздничного) – для мужчин: обязателен модный смокинг и «черный галстук приветствуется». Для женщин — вечернее либо платье для коктейля, допускается красивый костюм.

Black Tie Optional (необязателен черный галстук). Полностью идентичен предыдущему, но для мужчин есть выбор между костюмом-смокингом и классическим костюмом темного цвета с белой рубашкой и галстуком консервативного плана.

Creative Black Tie («креативный чёрный галстук»). По организации аналогичен модели «черный галстук приветствуется», однако, допускаются разного рода модные дополнения — для мужчин: рубашка темного цвета в комплекте с пиджаком-смокингом, жилет модного цвета с пестрым галстуком-бабочкой. Для женщин: разные варианты платьев для коктейля, дополненных украшениями и шарфами, туфли –цветные, возможны варианты стильных костюмов.

что значит светское мероприятие. Смотреть фото что значит светское мероприятие. Смотреть картинку что значит светское мероприятие. Картинка про что значит светское мероприятие. Фото что значит светское мероприятиеCocktail Attire («коктейль»). Это мероприятия по типу фуршетов при заключении договоров, светского общения. Для мужчин: классический костюм темного цвета с галстуком (можно «бабочкой»), допускаются наручные часы либо браслет. Для женщин: коктейльное платье, украшенное блестками либо вышивкой, длина которого на короче, чем на ладонь выше колен; универсальное «маленькое черное платье» либо костюм. Обязательными элементами также будут туфли на высоком каблуке и небольшой клатч.

Semi-formal — «полуформально». Вид дресс-кода, допускающий некоторую свободу, однако должен соответствовать пышности мероприятия. Для мужчин: смокинг не обязателен, если мероприятие проводится в дневное время, подойдет классический костюм и нейтрального цвета галстук, если в вечернее время – исключительно, темного цвета. Для женщин — в дневное время платье либо костюм светлых тонов, в вечернее — платье для коктейля средней длины.

A5 (After Five) — «после пяти». Вечеринки, организованные после 17 часов. Как правило, представлены обычные коктейли, однако, бывают дополнения разного плана (по типу A5 Semi-formal). Для мужчин допускается любого цвета костюм — деловой стиль необязателен, можно без галстука. Для женщин: нарядные костюмы разных вариантов (юбки либо брюки), можно платье для коктейля, либо применять сочетание жакета с платьем.

А5с (After Five casual) или Dressi Casual. Для вечернего отдыха – не обязывающий стиль. Для мужчин: Джемпер либо пиджак модных тонов, может быть уместен костюм в сочетании с яркой рубашкой (без галстука). Для женщин: модное платье (дневной фасон) либо стильный элегантный костюм.

Festival Attire — «праздничный наряд». Предполагает праздничный наряд, в случае если нет определенной тематики, нужно одеться нарядно, но нейтрально. Для мужчин: красивая рубашка с открытым воротом, спортивного типа куртка, возможен галстук. Для женщин: «коктейльное» платье («миди» либо «мини»), можно сочетание топика яркого цвета с юбкой либо брюками.

Btr (Busines Traditional) или Undress (деловой традиционный стиль). В переводе – костюм делового стиля. Данный вид подходит для незапланированных встреч с бизнес-партнерами либо для деловых переговоров. И для мужчин, и для женщин желателен деловой стиль.

Итоги

Надо сказать, что в разных странах, некоторые правила могут несколько отличаться, однако, в общем они схожи. Для того, чтобы правильно выбрать наряд на светское мероприятие, нужно учитывать правила, установленные в конкретной стране. Планируя торжественное мероприятие можно испытать много волнений и хлопот, но оно может оказаться самым необычным и запоминающимся событием в вашей жизни.

Источник

Дмитрий Дудинский — об индустрии светских событий, почетных и непрошеных гостях

что значит светское мероприятие. Смотреть фото что значит светское мероприятие. Смотреть картинку что значит светское мероприятие. Картинка про что значит светское мероприятие. Фото что значит светское мероприятие

Дмитрий Дудинский — человек в московской ивент-индустрии хорошо известный. Уже 14 лет он со своей командой делает мероприятия для крупнейших международных групп и брендов — от выдержанных светских ужинов до разудалых вечеринок. А также выстраивает компаниям коммуникационные стратегии. Дудинский — инсайдер светской жизни Москвы, хорошо знает ее героев, их вкусы и предпочтения. Мы поговорили с ним в том числе и о них.

С мероприятиями этим летом из-за пика заболеваний ковидом было все непросто. Вы следили за судьбой коллег по цеху? Например, за теми, кто организует музыкальные фестивали, ту же отмененную «Дикую мяту»?

Безусловно, следил. Я на самом деле очень им сопереживаю, я понимаю, какие гигантские потери несут организаторы. Мы тоже время от времени проводим большие вечеринки. В прошлом году был, например, отменен очередной наш большой фестиваль от алкогольного бренда, а это несколько тысяч человек, так что мы также пострадали, но, к счастью, отмена произошла не на финальной стадии подготовки. То есть убытки были не настолько велики, и при этом они все равно покрывались клиентом.

Но вы все-таки отличаетесь тем, что работаете под бюджет, выделенный клиентом.

Да, абсолютно. Мы, может быть, когда-нибудь придем к какому-то регулярному событию, которое нас вдохновит, и будем самостоятельно в него вкладываться, а также привлекать партнеров, так что теоретически это возможно. Но сейчас у нас хватает времени и ресурсов только лишь для реализации проектов наших клиентов.

Много ли сегодня мероприятия дают клиенту с точки зрения продвижения?

Мероприятия — это лишь часть маркетинг-микса, это работает по-разному в зависимости от индустрии и продуктовых категорий. Так, например, для алкогольной индустрии ввиду особенностей рекламного законодательства событийный маркетинг крайне важен.

Часто клиенты заказывают событие ради события, не понимая, для чего они это делают?

Да, такое происходит. И я тоже использую эту формулировку: «Давайте не делать событие ради события». Не все задачи уместно решать путем организации мероприятия, и мы это честно говорим клиентам, предлагая альтернативные решения, благо обладаем полным их арсеналом.

Публикации о мероприятии или все-таки само мероприятие решают маркетинговую задачу?

Я так скажу: все имеет значение. Есть компании, бренды, которые так на самом деле думают: неважно, как было скудно, бедно и скучно на мероприятии, главное — красивые посты у инфлюэнсеров. Но это неправильно. Важнейшая часть события — погружение в него тщательно отобранных, нужных для бренда гостей. И именно их искренние впечатления о бренде, полученные через связанный с брендом опыт, имеют огромное значение, так как, по сути, ты рекрутируешь амбассадоров. То есть мероприятия призваны устанавливать дружбу между людьми и брендом, а это, согласитесь, отличается от проплаченного поста у какого-либо инфлюэнсера.

По-прежнему принято «приманивать» медийных людей на мероприятия гонорарами?

Это нормально, на ваш взгляд?

Могу вам сказать, что я годы положил на то, чтобы убедить компании, которые впервые у нас начинают обслуживаться, в том, что лучше потратить деньги на качественное событие, чем заплатить гостям за их присутствие. Они получат куда более широкую и лояльную аудиторию почитателей бренда, а не станут еще одним рекламодателем в инстаграме звезды. Но здесь важно оговориться: если ты приглашаешь человека медийного и хочешь, чтобы в его очень коммерческом инстаграме обязательно появился пост с нужными тебе словами, а не просто симпатичное фото с хештегом бренда, то для таких случаев у нас есть контракты с отдельными героями, но в них объем работы со звездой часто не ограничивается ее инстаграмом. Да, это может быть классно сделанный пост, но звезда также может участвовать в каком-то фильме, спецпроекте, в какой-то еще активности бренда — это все комплексные проекты, которые мы реализуем. Но мы никогда не платим людям за то, чтобы они просто пришли на мероприятие. Я, по крайней мере, не могу вспомнить за последнее время таких случаев. Если событие прогнозируется как слабое и скучное, мы скорее откажемся от такого проекта, независимо от бюджета.

Важнейшая часть события — погружение в него тщательно отобранных, нужных для бренда гостей.

что значит светское мероприятие. Смотреть фото что значит светское мероприятие. Смотреть картинку что значит светское мероприятие. Картинка про что значит светское мероприятие. Фото что значит светское мероприятие

А чьи интересы первичны для вас — заказчика или гостя?

Мы всегда объясняем заказчику, что первичны все же интересы гостя, в противном случае — ради чего инвестировать средства именно в этот инструмент?

Каков рецепт успеха в целом? Чтобы гостям понравилось.

Я — гость, что для меня важно в событии? Опять же, события бывают разные, отсюда и разные ожидания. Но как минимум, если организаторы рассчитывают, что я должен на событии быть не 15 минут, то есть зайти из вежливости просто поздороваться, а провести вечер, мне должно быть комфортно. Таким образом, я не должен ждать. Ну можно подождать концерт, но тогда я его должен ждать с бокалом чего-то приятного и в разговоре с кем-то мне интересным, — важна аудитория события — в окружении каких людей я оказываюсь. Также важно, что я для себя открываю, посетив это событие, то есть мне важен контент. Соответственно, комфорт, контент, уровень аудитории. Вот, по сути, и все, мне больше ничего не нужно. Опять же, мы должны понимать, что людям, которые приходят к нам на события, часто есть чем заняться, они приходят не ради еды, не ради бесплатного алкоголя. Хотя, конечно, бывают мероприятия, куда приходят, например, за артистами, которые впервые или редко приезжают в Россию. Но это все равно гости, которые бывали на разных вечеринках, им есть с чем сравнивать. Поэтому я в комплексе оцениваю свой опыт как гостя.

Как сделать мероприятие по-настоящему веселым? Могут ли тут быть какие-то рецепты, отработанные схемы?

Единого набора схем нет, ведь корпоратив, вечеринка или светский ужин — это разные форматы. Веселым событие делает контент, вызывающий нужные эмоции, приятная компания и напитки, которые не заканчиваются.

Одним из наших последних событий июля стала презентация одного из брендов виски, в котором особенности старейшей винокурни мы решили передать через красивый арт-проект. Вечер планировался как коктейль, по сути переходящий в вечеринку. В связи с новыми ковидными ограничениями нам пришлось сократить количество гостей в шесть раз и организовать осмотр выставки с последующим ужином. И все равно было весело и интересно.

Почему? Мы составили гест-лист таким образом, чтобы собрать аудиторию, которая сможет по достоинству оценить эстетическое наполнение вечера. Сделали ставку на комьюнити успешных архитекторов, дизайнеров, художников и фотографов, актеров, а также тех бизнесменов, которых мы считаем прогрессивными созидателями. Организовали мини-экскурсии внутри достаточно масштабной концептуальной инсталляции, затем пригласили на ужин и рассадили гостей так, чтобы им было интересно друг с другом, дополнили все отличным меню от талантливого Георгия Трояна, блюда которого прекрасно сочетаются с нашим виски, а также дополнили «амбианс» подходящим саунд-дизайном и все: большинство гостей не только остались на десерт, но и не хотели покидать бар еще долго после ужина.

А есть форматы мероприятий, которые уже всем надоели? Не скучно приходить московской публике на обычный ужин с шампанским?

Я считаю, что ужин, где все просто общаются и пьют шампанское, при правильно подобранном гест-листе, — это абсолютно прекрасное времяпрепровождение. Я вам даже больше скажу: ужины, которые перегружены программой, как правило, утомительны. Скучным может быть открытие какого-нибудь бутика, поэтому мы такие события обычно дополняем ужином или вечеринкой. Хотя, заехать в бутик любимого бренда просто на полчаса на бокальчик — тоже иногда неплохой вариант, так ведь?

Развлекательная программа может быть утомительной?

Ужины, перегруженные шоу, — да. Ведь ужин — тот формат, когда, если ты правильно подбираешь гест-лист и делаешь качественную рассадку, рядом могут оказаться люди, которым очень интересно друг с другом общаться. И если им слишком часто приходится прерываться на какой-то сложный для восприятия перформанс, то в какой-то момент это начинает мешать.

что значит светское мероприятие. Смотреть фото что значит светское мероприятие. Смотреть картинку что значит светское мероприятие. Картинка про что значит светское мероприятие. Фото что значит светское мероприятие

Мне кажется, что самое классное, когда контент создают сами гости, а не когда он навязан сценарием мероприятия.

Конечно же, бывали ситуации, когда какая-нибудь гостья вставала и решала что-то спеть. Это значит, что создана такая дружественная, почти домашняя обстановка, что талантливые люди раскрепощаются и хотят участвовать. Это происходит не сплошь и рядом, поскольку все же гость из уважения к организаторам прежде всего воспринимает то, что пытаются ему рассказать. Но если ты делаешь какой-нибудь большой ивент, где много всяких вовлекающих механик, то сами гости во многом становятся соучастниками. У нас были яркие иммерсивные события, на которых гости смешивались с перформерами и были как бы внутри всего действа.

Нет ощущения, что Москва наелась уже всем этим?

Нет. История Homo sapiens насчитывает 200 тысяч лет, и в том или ином формате события в его жизни присутствовали всегда.

Я часто слышу, что публику уже ничем не удивить.

Безусловно, московская публика, особенно если мы говорим про сегмент мероприятий, относящихся к светским, очень избалована. В допандемический период некоторые гости получали по пять-шесть приглашений за вечер. И здесь я бы все-таки предложил выбирать, потому что заехать везде на 15 минут — это может быть не совсем то, чего от тебя ожидают те или иные организаторы, да и не то, что принесет удовольствие лично тебе. Условно говоря, на открытие выставки можно быстро прийти, поцеловать в щечку галеристку, 20 минут посмотреть работы, познакомиться с художником, сфотографироваться для светской хроники и поехать дальше.

И многие так делают, я знаю.

Абсолютно, ты просто поддерживаешь симпатичного тебе человека или институцию, знакомишься с чьим-то творчеством и этим визит исчерпывается. Другое же дело — если событие с хорошей, качественной программой, на которое затрачено много средств и усилий. Здесь ты либо приходишь и наслаждаешься, либо отдаешь место другому достойному гостю, ведь количество тех, кого мы хотели бы позвать, практически всегда меньше реальной возможности принять на событии. Поэтому на таких событиях мы просим гостей определиться с планами на вечер и если приглашение принято, то приехать вовремя и остаться на ужине хотя бы до десерта. Конечно, бывают исключения, о которых мы предпочитаем знать заранее, и, например, принимаем гостя на коктейле, имея в виду, что на ужин он не останется.

Ну, а если люди принимают приглашение и не приходят на ужин, не предупредив, то это тоже сигнал для организатора, что в следующий раз, возможно, это место за столом надо отдать тому, кто подобные приглашения больше ценит.

Лучше потратить деньги на качественное событие, чем заплатить гостям за их присутствие.

У вас есть «черный список»?

Я думаю, у каждого организатора мероприятий со светской составляющей есть в голове некий неофициальный список людей, которых он не будет звать просто потому, что не хочет иметь пустые места за столом. Да и в случае с другими форматами, например, вечеринками: каких только ситуаций мы ни наблюдали. Иногда приходится делать выводы.

А существует ли еще проблема непрошеных гостей, каким-то чудом попадающих на события?

На протяжении минимум двух десятилетий в Москве существует целая когорта так называемых халявщиков, сделавших смыслом своей жизни посещение событий, на которые их никто не приглашал. Здесь важно полностью исключить возможность проникновения на событие любых непрошеных гостей, ведь это не только вопрос уместности таких людей, но и безопасности. Посещая событие, гости доверяются нам, ведь находиться на вечере с собственной охраной — моветон.

Совсем недавно наш клиент решил сэкономить на охране, и в итоге мне пришлось лично выводить некоторых людей из помещения. На следующей день мой телефон был переполнен истериками и реальными угрозами расправы. Теперь абсолютно на всех наших событиях вопросу охраны будет уделяться еще большее значение. Если не знакомый с нашими стандартами клиент снова не пожелает оплачивать услуги профессионального охранного предприятия, то этот проект для него будет делать кто-то другой.

Еще по поводу гостей. Сейчас структура аудитории очень сильно изменилась: с одной стороны — тиктокеры, с другой — люди из телевизора, актеры, с третьей — бизнесмены, а также старая светская гвардия. Вам как ивент-продюсерам в этой новой конфигурации что нужно учитывать?

Мы следим за всеми героями во всех обозначенных вами сферах и создаем правильный микс. При этом есть события, на которых традиционная светская публика в принципе не совсем к месту, а есть проекты, на которых тиктокеры будут не в своей тарелке. Если только мы не говорим о традиционных медийных персонажах, вдруг увлекшихся тиктоком.

Есть какие-то технологии создания этого правильного микса сегодня, в 2021 году?

Все в любом случае идет от глубокого понимания бренда. Мало сделать мероприятие, надо понять этот бренд, его задачи, его целевую аудиторию и так далее. Приглашая гостей, ты исходишь из своего качественного понимания бренда и презентуемого продукта. Более того, часто списки гостей содержат информацию о соцсетях человека, что позволяет прогнозировать охват аудитории.

что значит светское мероприятие. Смотреть фото что значит светское мероприятие. Смотреть картинку что значит светское мероприятие. Картинка про что значит светское мероприятие. Фото что значит светское мероприятие

А вам, к примеру, понравилась идея Сбера позвать на ПМЭФ Даню Милохина?

Ну ПМЭФ, естественно, пытается актуализироваться, и поэтому создаются панели с участием и совсем молодых представителей разных креативных индустрий. Если тема панельной дискуссии или мероприятия в рамках ПМЭФ затрагивает новые медиа и молодое поколение, то присутствие Милохина или, например, Луки Зарькова, талантливого сына моей подруги, абсолютно оправданно. Другое дело — когда консервативный коньячный бренд категории ХО презентуется людям, которые впервые сидят на званом ужине и не знают, как себя вести, транслируя свое удивление в сторис, — вот здесь, наверное, не все в порядке. Поэтому вопрос в уместности тех или иных героев.

А бывает так, что новые герои раздражают светских тяжеловесов на мероприятиях?

Как вы с этим работаете?

Я так понимаю, что последние три года как раз были периодом приспособления старой гвардии к появлению новых героев. Они уже смирились. Более того, они актуализируются через свою дружбу с этими новыми героями.

Хотел спросить вас еще про частные непубличные мероприятия. Вы же их делаете?

Да, делаем. Несколько месяцев назад мы приняли решение все частные мероприятия делать под отдельным брендом D2 Privé. И сразу же реализовали очень серьезное по масштабам мероприятие в Турции с программой на три дня, восемью артистами самого высокого уровня и почти ежеминутной заботой о десятках высокопоставленных гостей.

Юбилей молодой супруги нашего клиента. Было много сложностей, например: запрет прямых перелетов в Турцию, в результате чего клиенту пришлось заказывать очень много частных бортов. Или, например, дефицит некоторого алкоголя на турецком рынке, так что собирали по разным регионам.

А вот про сложности в организации интересно вообще поговорить. Можете припомнить какой-нибудь особенно трудный форс-мажор, который в итоге удалось решить?

Те или иные неожиданные сложности возникают очень часто. Это в природе событийного бизнеса, и успеха в индустрии добиваются только очень стрессоустойчивые люди. Из конкретных событий почему-то пришел сейчас на ум один из моих собственных дней рождения, когда владелец девелоперской компании любезно предоставил пентхаус в своем новом доме, а на День города все прилегающие улицы оказались перекрыты в связи с очередным велопарадом. Причем узнали об этом первыми поставщики оборудования, ранним утром пытавшиеся подъехать к зданию. Пентхаус был передан пустым, и предполагалась достаточно масштабная застройка. В итоге за пару часов в выходной день удалось найти другой объект — у того же девелопера и монтироваться уже там, попутно информируя полторы сотни гостей о смене локации.

И вот еще вспомнил: это не совсем ивент, но съемка музыкального видео для бренда, которое на сегодняшний день собрало в YouTube 10 млн просмотров. Меня очень попросили обратить внимание на одно пространство на верхнем этаже сталинской высотки, хорошая знакомая ручалась за его владельца. В итоге мы арендовали это место. Итак, день съемок, приехали артисты из Питера, привезено оборудование и декорации, три десятка человек задействованы, а охрана дома их всех не пускает. При этом владелец говорит, что ничего сделать не может и готов вернуть деньги. А у нас ограниченный бюджет, оплаченный съемочный день, серьезный дедлайн по публикации ролика. Я на другом мероприятии и узнаю обо всем по телефону. В итоге удалось все же убедить человека, что после такого он едва ли когда-либо сдаст пространство участникам нашей индустрии, мы же между собой общаемся. Приехал, как-то договорился насчет доступа в дом.

Ищете ли вы новые имена? Новых режиссеров, артистов, которые будут выступать на ваших мероприятиях, новые концепции? Или предпочитаете работать с теми, с кем уже налажен контакт, все отработано и четко?

Маркетинговое агентство просто обязано следить за новыми актуальными героями в различных областях не только искусства и культуры, но и спорта, моды, гастрономии, бизнеса и много чего еще. И, конечно, в наших проектах задействуются новые имена. Более того, кто-то становится известным благодаря нам. Так, о некоторых шефах впервые написали после участия в наших событиях.

Это же касается и отслеживания социокультурных трендов, а иногда и наблюдения отдельных субкультур. Креатив и вообще актуальный маркетинг без этого невозможен.

Бывает такое, что хочется «подсмотреть»? Например, вы видите, что было какое-то интересное мероприятие в Нью-Йорке, Лондоне или Париже, и появляется желание адаптировать его здесь?

Происходит некоторый обмен идеями, и есть камертоны индустрии, которые благодаря таланту, расположению в настоящих мировых столицах и высоким бюджетам реализуют эталонные события, на которые смотрит весь мир. При этом многие наши чисто локальные проекты затем принимались на международном уровне как яркий пример талантливой и эффективной самостоятельной работы.

В 2020 году у тех, кто завязан на офлайне, в том числе у тех, кто занимается событийным маркетингом, было ощущение катастрофичности. Сейчас на фоне продолжающейся пандемии такое ощущение сохраняется?

Неопределенность сохраняется, но мы рады, что даже те клиенты, что имели глобальный запрет на офлайн-проекты, постепенно возвращаются к событийному маркетингу. Во время пандемии самым важным было сохранить коллектив, и нам это удалось. Обороты компании упали, но мы продолжали оказывать услуги тем, кто в них нуждался. Кроме того, несмотря на общее сокращение маркетинговых бюджетов, неплохо развивались наши иные, не связанные с мероприятиями, направления работы. Мы всегда были оптимистами и ожидаем, что достаточно скоро выйдем на привычные объемы.

Что ждет российскую ивент-индустрию, на ваш взгляд, в перспективе 5–10 лет?

Я просто повторю то, что уже несколько лет говорю и на профессиональных форумах, и на лекциях студентам, и на мастер-классах: уже сейчас ивент в чистом виде не нужен, за исключением узкого набора жанров, вроде корпоративов, да и там все чаще присутствует, например, диджитал-составляющая. Мероприятия — это полноценная часть комплексных коммуникаций. И чем качественнее ты реализуешь все составляющие этого комплекса, тем ценнее и незаменимее ты становишься для клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *