что значит свх дорога в москве
Последний участок Северо-Восточной хорды в Москве построили на 70%
Строительство финального участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе завершено на 70%, здесь полностью выполнена надвижка всех пролетных строений. Об этом рассказал в четверг заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Все секции аванбеков уже разобраны. Эстакаду от Сельскохозяйственной улицы до станции метро «Ботанический сад» планируем сдать до конца года. На второй эстакаде — от существующего участка СВХ до Алтуфьевского шоссе — ведутся работы по сооружению опор, устройству мостового полотна, в трех пролетах продолжается сборка металлоконструкций», — уточнил заммэра.
Кроме того, рассказал Бочкарев, строители завершили надвижку пролетного строения над железнодорожными путями Московского центрального кольца (МЦК). При этом, по его словам, специалистам группы компаний «Моспроект-3», которые запроектировали этот участок магистрали, удалось найти безопасное решение, позволившее сохранить движение поездов.
«Над МЦК проходит участок эстакады длиной 500 м. Для его строительства инженеры предусмотрели два метода монтажа пролетного строения — кранами и надвижкой. В период проведения работ график движения поездов не изменился. При этом работы проходили в соответствии с правилами безопасности — поезда с первого и второго пути перевели на временные, а третий продолжал функционировать», — приводит пресс-служба Стройкомплекса столицы слова гендиректора группы компаний «Моспроект-3» Анны Меркуловой.
Северо-Восточная хорда является частью строящейся хордовой системы скоростных дорожных магистралей, призванной улучшить транспортную ситуацию в Москве. Помимо СВХ в систему входят Северо-Западная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Полностью ввести Северо-Восточную хорду в эксплуатацию власти планируют к 2023 году.
Северо восточная хорда и подробная схема
Количество автомобилей, которые используются как в качестве личного, так и в качестве служебного транспорта, увеличивается с каждым годом. Особенно их много в крупных городах, где жители вынуждены стоять в больших пробках не только в самом населенном пункте, но и на въезде и выезде из города. Большие проблемы с заторами на протяжении долгого времени будоражат столицу России – Москву. Введение новых автомагистралей (как платных, так и бесплатных) позволяет немного разгрузить дороги и уменьшить число заторов в Москве и области.
Содержащиеся округа
Новая автомагистраль объединит между собой несколько округов, находящихся в Московской области – северный, восточный и юго-восточный. В данных районах расположены крупные жилые комплексы, из-за чего количество автолюбителей, проезжающих в данных районах является довольно внушительным. Каждый день здесь образуются большие пробки, на прохождение которых тратится огромное количество времени.
Протяженность
Протяженность новой автомагистрали составит 106 километров, она соединит между собой М-11 «Нева» и Косинскую эстакаду. Последняя, в свою очередь, является «местом встречи» Московской кольцевой автомобильной дороги и трассы между Вишняками и Люберцами. При помощи Северо-восточной хорды можно будет попасть еще на несколько автомагистралей – Измайловское, Щелковское, Открытое, Алтуфьевское и Дмитровкое шоссе.
Подробная схема
После полного открытия новой автомагистрали уменьшится количество автомобилей и, как следствие, пробок на вышеперечисленных автомагистралях, Московской кольцевой автомобильной дороге и Третьем транспортном кольце.
Суммарно получится освободить более семидесяти километров шоссе, а количество автомобилей уменьшится примерно на 40 000 каждый час. Также Северо-восточная хорда пройдет в обход Сокольников, Басманного и Богородского районов. Благодаря этому в данных районах экологическая обстановка станет лучше. Автомобилисты при помощи новой автомагистрали получат еще один способ попасть на автомагистрали, соединяющие между собой Москву и Казань, Москву и Санкт-Петербург.
Во время проектирования и строительства на Северо-Восточной хорде было выделено семь участков, затем их количество увеличилось до девяти. На данный момент всего учитывается семь отрезков, часть из которых уже доступна автолюбителям.
Первый участок
Данный участок соединяет между собой Московскую кольцевую автомобильную дорогу и шоссе Энтузиастов. Протяжённость отрезка составляет двенадцать километров, причем все они были возведены с нуля.
Дополнительно на всем участке было возведено шесть эстакад и небольшое количество пешеходных переходов, расположенных под землей. Все это сделано для уменьшения количества участков, на которых необходимо тормозить и снижать скорость. На данный момент отрезок введен в эксплуатацию, благодаря чему произошло следующее:
Второй участок
Отрезок введен в эксплуатацию и соединяет Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов. Содержит почти 23 километра дорог, на которых расположено 15 новых эстакад, 5 подземных переходов. Дополнительно был обновлен ж/д путепровод. В итоге произошло следующее:
Третий участок
Отрезок СВХ введен в эксплуатацию, берет свое начало на Щелковском шоссе, заканчивается на пересечении с Измайловским. Всего добавили 14 километров полотна, 5 эстакад, три пешеходных перехода и тоннель. После открытия произошло следующее:
Четвертый участок
Данная часть Северо-восточной хорды функционирует, расположена между Открытым и Щелковским шоссе. Его протяженность не превышает 10 километров, половина из этой длины была введена в эксплуатацию в конце лета 2018 года. Полный ввод в эксплуатацию был завершен весной 2019 года. В итоге после открытия получился следующий результат:
Пятый участок
Отрезок строится, в итоге он соединит Ярославское и Открытое шоссе. Пролегает через несколько участков с ранее построенными промышленными зонами и частными территориями, из-за чего участок еще не введен в эксплуатацию. Приличная часть СВХ в данном случае будет выполнена при помощи эстакад. Ввод в эксплуатацию по плану намечен на 2023 год. К этому времени будет построено пять эстакад, более 5 километров дорожного полотна. Дополнительно реконструируют два подземных перехода.
После ввода в эксплуатацию у автолюбителей появится возможность быстро проехать от одной до другой автомагистрали, которую эта часть СВХ соединяет. Уменьшится количество автомобильного транспорта, которому требуется проехать по промышленным зонам, больше не будет пробок в центре города.
Шестой участок
На данный момент не завершен, соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Является одной из самых больших строек на территории Московской области. Самый протяженный участок дороги – около 20 километров дорожного полотна, более 10 эстакад, огромное количество необходимой инфраструктуры. На данный момент закончено четверть запланированных работ, в итоге будет введен в эксплуатацию в 2022 году, строительство началось в 2019. Автомагистраль будет шестиполосной, светофоры будут отсутствовать.
В районах, мимо которой будет проложен данный участок дороги позволит упростить передвижение более, чем 800 000 жителей данного района. Добавится еще одна дорога в СВО. Также станет проще доехать до «Владыкино», «Ботанического сада» и станций Московского центрального кольца.
Седьмой участок
Предпоследняя часть СВХ, соединяет Дмитровское шоссе и улицу Фестивальная. Стройка началась в 2016 году, длина пути более пяти километров. Пролегает рядом с большим количеством зданий в городе, из-за чего процесс строительства был достаточно сложным, в итоге помимо дорожного полотна было возведено 7 эстакад.
После ввода в эксплуатацию стало возможным попасть на СЗХ, Большую Академическую улицу, а также появился дополнительным въезд на М-11 «Нева». Уменьшилась нагрузка на основные автомагистрали Москвы и Московской области.
Восьмой участок
Последний отрезок СВХ, объединяет улицу Фестивальную и Бусиновскую развязку, введен в эксплуатацию зимой 2014 года. Протяженность – 8 километров, на которых установлено 19 эстакад, модернизирован подземный пешеходный переход.
В итоге были соединены три округа – Ховрино, Западное Дегунино и Головинский район. Раньше проехать из одного в другой можно было только через Московскую кольцевую автомобильную дорогу, после появления новой части СВХ количество транспорта на ней снизилось. Появился еще один заезд на М-11 «Нева».
Заключение
Северо-восточная хорда разгружает ряд автомагистралей в Москве и Московской области. Ввод всех участков в эксплуатацию уменьшит нагрузку на МКАД и несколько крупных шоссе, а также на центральных улицах ряда населенных пунктов северного, восточного и юго-восточного округов. Проезд по дороге будет абсолютно бесплатным.
Соединяя районы: как строится Северо-Восточная хорда
Строительство одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры — Северо-Восточной хорды (СВХ) — вышло на финишную прямую. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток столицы.
На пересечении хорды с проспектом Мира идет активное строительство одной из крупнейших развязок. На сегодня ее готовность составляет 76 процентов. Автомобили поедут по развязке уже в 2022 году. Благодаря оптимальному распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД, Енисейскую улицу и проспект Мира.
Рассказываем, какие участки СВХ уже открыты, где ждать новых развязок и куда москвичам будет проще добираться после ввода в эксплуатацию всей магистрали.
Хордовая география: куда ведут эстакады и развязки
Протяженность основного хода магистрали — около 35 километров. От трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на севере хорда идет через Дмитровское, Алтуфьевское и Ярославское шоссе, пересекает Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе на востоке, а после шоссе Энтузиастов сворачивает на юго-восток к Косинской эстакаде (на пересечении МКАД и магистрали Вешняки — Люберцы).
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а около шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной. Это позволит водителям перемещаться между разными частями города по новым маршрутам, не заезжая в центр и на Третье транспортное кольцо, а также не тратя время на объезд по МКАД.
Добираться до дома через хорду будет удобно. Ведь кроме развязок с крупными дорогами предусмотрены съезды на 15 районных улиц, среди которых Сельскохозяйственная, Фестивальная, Амурская, Щербаковская, Перовская, улица Паперника и другие. Магистраль заберет основной сквозной поток, а более узкие районные дороги останутся для автомобилей местных жителей и общественного транспорта.
Из тоннеля на мост: строительство в сложных городских условиях
Любые изменения в плотной городской застройке — непростое испытание. Строителям нужно переложить существующие коммуникации, обеспечить транспортные связки и пешеходную доступность. Северо-Восточная хорда пересекает сразу 10 промзон, железнодорожные пути и крупные магистрали, поэтому проект включает свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей, а также 18 пешеходных переходов. Всего же, с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц, будет построено более 100 километров дорог.
Чтобы уменьшить неудобство для москвичей и ускорить работы, магистраль разделили на девять участков. Хорда готова уже на 76 процентов. Открыты шесть участков общей протяженностью 75 километров, включающие 56 эстакад, два железнодорожных путепровода, тоннель, мост и 13 пешеходных переходов.
На севере движение запущено от МКАД до Дмитровского шоссе. Водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе, улучшило ситуацию в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский.
От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате заметно улучшилась ситуация на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного и c улицей Плеханова, снизилась транспортная нагрузка на Русаковскую набережную, проспект Буденного, улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую. Водителям гораздо проще стало добираться с юго-востока Москвы на восток и наоборот.
Но чтобы проехать дальше, в район ВДНХ, проспекта Мира, Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, водители все еще вынуждены пользоваться неширокими улицами Метрогородка, Ростокина, Преображенского, Богородского и других московских районов. Это неудобно как им самим, так и жителям тех районов, по которым идет транзитный трафик. Поэтому в полной мере оценить пользу хорды жители смогут после завершения строительства трех последних участков — от Ярославского до Открытого шоссе, от Дмитровского до Ярославского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.
Три участка: что еще предстоит построить
Одна из крупнейших дорожных строек сегодня — участок хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе. Трасса пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекая Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и проспект Мира.
На этом участке построят одну из самых длинных эстакад Северо-Восточной хорды (2,4 километра), развязки, мосты и путепроводы, а также реконструируют расположенные рядом дороги.
После завершения работ снизится нагрузка на всю местную дорожную сеть. В первую очередь это касается Алтуфьевского, Дмитровского и Ярославского шоссе, проспекта Мира, а также Сельскохозяйственной, Ботанической, Снежной улиц, улицы Комдива Орлова и Сигнального проезда.
От Ярославского до Открытого шоссе трассу проложат в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца, за пределами охраняемой природной территории национального парка. Работы стартовали после получения всех разрешений.
На участке построят 3,7 километра дорог, в том числе две железнодорожных эстакады, путепровод через железнодорожные пути МЦК по основному ходу Северо-Восточной хорды. Окончание строительства по контракту намечено на ноябрь 2021 года. Его запуск объединит уже построенные части магистрали на севере и востоке и позволит запустить полноценное скоростное движение автомобилей через три округа Москвы.
Кроме того, в 2023 году Северо-Восточную хорду планируется продлить за МКАД от Лухмановской улицы до границы с Московской областью и строящейся трассой М12. Проект предусматривает строительство трех путепроводов, трех пешеходных переходов, а также реконструкцию некоторых дорог. Протяженность участка составит около 13 километров.
Опережая время: кто придумал столичные хорды
Идея создать хордовые магистрали в Москве появилась еще в первой половине XX века. В 1930-е годы о транспортных магистралях, проходящих в обход центра, говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин. Позже, в 1970-е годы, его ученики вернулись к этой идее. Концепция хорд была заложена в генплане Москвы 1971 года. В нем, помимо МКАД и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца и предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс. Однако проект не получил необходимого финансирования.
В 2002 году появился проект Четвертого транспортного кольца, но из-за слишком высокой стоимости от идеи в итоге отказались. А в 2011 году решили создать четыре хордовые магистрали: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы.
Реализация проекта завершена на 57 процентов: полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады. Уже введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 54 подземных и надземных пешеходных перехода. Это позволило 1,7 миллиона москвичам быстрее добираться до работы и обратно. Также на 10 участках развернуто строительство Юго-Восточной хорды.
После завершения проекта новые магистрали станут основными транспортными артериями города. По мнению экспертов, они улучшат связь восьми округов и 73 районов города, разгрузят Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные трассы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северо-Восточная хорда
На данный момент
Открыт участок СВХ между Ярославским и Открытым шоссе и развязка с проспектом Мира.
Поделиться
Северо-Восточная хорда — это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Дорога длиной 106 км пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.
С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный.
Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых 10 промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.
Также СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и Московского центрального кольца, к платформам первого маршрута Московских центральных диаметров и перспективного МЦД-3.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Строительство ведется по участкам.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили около 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.
РЕЗУЛЬТАТ:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод.
РЕЗУЛЬТАТ:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ:
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северо-Восточная хорда
На данный момент
Открыт участок СВХ между Ярославским и Открытым шоссе и развязка с проспектом Мира.
Поделиться
Северо-Восточная хорда — это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Дорога длиной 106 км пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.
С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный.
Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых 10 промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.
Также СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и Московского центрального кольца, к платформам первого маршрута Московских центральных диаметров и перспективного МЦД-3.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Строительство ведется по участкам.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили около 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.
РЕЗУЛЬТАТ:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод.
РЕЗУЛЬТАТ:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ: