что значит сыны израиля

что значит сыны израиля. Смотреть фото что значит сыны израиля. Смотреть картинку что значит сыны израиля. Картинка про что значит сыны израиля. Фото что значит сыны израиля

Предпочтение Аллахом сынов Израиля. Когда и каким образом?

В Священном Коране есть аят, который утверждает, что Аллах Всевышний предпочел сынов Израиля (Бану Исраиль) остальным мирам: «Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам» (45:16). С чем было связано это предпочтение Всемогущим Аллахом сынов Израиля над остальными народами, сохраняется ли оно сегодня, и какие уроки могут мусульмане извлечь из этих строк Корана?

Уровень предпочтения

Прежде, чем приступить к разъяснению и анализу данных коранических строк, стоит отметить, что данные строки, а также иные строки Корана, касающиеся предпочтения и последующего наказания Аллахом сынов Израиля, относятся к народу, жившему в Израиле еще при пророке Мусе (мир ему). Современное же население Израиля имеет к тому народу весьма косвенное отношение, примерно, как современные итальянцы к народу Древнего Рима.

Исламское вероубеждение состоит в том, что предпочтение Всевышним сынов Израилевых над мирами было нацелено на предпочтение их над иными общинами того времени в тот период, когда они еще следовали за своими пророками, не изменили Писаний, ниспосланных им свыше. После же того, как народ отклонился от дарованного им вероустава, или по-арабски Шариата, то он был отменен Шариатом последующего пророка.

Исламская умма должна усвоить урок из история вознесения и наказания Аллахом сынов Израилевых для того, чтобы не повторить их ошибок. Доктор Мухаммед Саади, член Международной ассоциации мусульманских ученых, специалист по Шариату утверждает, что предпочтение Аллахом Всевышним сынов Израиля наиболее полно раскрыто именно в приведенном выше отрывке:

«Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам. Мы даровали им ясные знамения из повеления. Они же разошлись во мнениях лишь после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Воистину, твой Господь рассудит их в День воскресения в том, в чем они расходились во мнениях» (45:16-17).

В этих аятах Аллах упоминает о сынах Израиля, как о народе, наделенного благословением и дарами Всевышнего. Данное отношение к ним выражалось в том, что Аллах направлял к ним посланников, ниспосылал им Священные Писания и даровал мудрость. Все это было даровано им Аллахом с тем, чтобы они принесли в этот мир порядок и мудрое руководство.

Существуют и другие аяты, которые говорят о предпочтение Аллахом сынов Израиля: «Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «О мой народ! Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда создал среди вас пророков, сделал вас царями и даровал вам то, чего не даровал никому из миров (5:20). Всевышний также сказал: «Мы избрали их и возвысили их над мирами на основании знания» (44:32).

Кроме того, что Аллаха даровал им пророков, Писания и мудрость, Он ниспосылал им много чудес, как, например, в случае спасения их от рабства фараона, когда Аллах разделил перед ними море, ниспосылал пропитание и укрывал их под сенью облаков. Но сыны Израиля со временем отклонились от предписанного им пути, исказили дарованные Писания и не были благодарными Всевышнему за оказанное предпочтение.

Период предпочтения

Аллах Всемогущий сказал: «Аллах взял завет с сынов Израиля. Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: «Я – с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути». За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили. Ты всегда будешь обнаруживать их измену, за исключением некоторых из них. Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро» (5:12)

Особенно стоит подчеркнуть слова Всевышнего о том, что не все сыны Израиля ответили изменой на проявленное предпочтение, а также Его призыв к прощению в последних строках данного аята. Как бы то ни было, предпочтение Всемогущим Аллахом сынов Израиля над мирами было временным явлением, оно имело свой определенный срок. Оно не является абсолютным предпочтением всех представителей сынов Израилевых во все времена и во всех местах.

Имам аль-Куртуби (да будет Аллах Милостив к нему) отметил в своем толковании относительно предпочтения Аллахом сынов Израиля над мирами: «Предпочтение сынов Израилевых предполагает, что люди каждой эпохи – это отдельный мир». То есть, миры в данном случае – это иные народы, населявшие Землю одновременно с сынами Израиля.

Имам ар-Рази (да будет Аллах Милостив к нему) в своем толковании отметил, что строки «…и предпочли их мирам…» (45:16) предполагают, что сыны Израиля были на самой высокой ступени достоинств относительно всех остальных их современников. Таким образом, предпочтение над мирами предполагает предпочтение над мирами, существовавшими в их время.

Таким образом, очевидно, что предпочтение сынов Израиля над мирами было ограничено во времени до тех пор, пока они следовали ниспосланному им Шариату, хранили свою веру и подчинялись тому руководству, которое им даровал Аллах. И данное предпочтение подошло к концу с тем, как Аллах ниспосланием нового Писания, нового Шариата и избранием нового Посланника – Мухаммада (мир ему) завершил свое предпочтение по отношению к сынам Израилевым.

Элементы предпочтения

Если же мы вслед за толкователями Корана детально разберем каждую строчку из упоминавшихся аятов, то выведем для себя огромное количество уроков. Аллах сказал: «Мы уже даровали сынам Израиля Писание, власть и пророчество…» (45:16). То есть, Аллах даровал сынам Израиля Писание – Тору, в которой содержался Шариат того периода.

Он даровал им власть в установлении и претворении этого Шариата в жизнь, даровал им мудрость и различение. Все это было даровано им через пророчество не только Мусы (мир ему). Ведь пророки, посылаемые Аллахом сынам Израиля, буквально следовали один за другим на протяжении достаточно длительного исторического периода.

Далее Аллах говорит: «…И наделили их благами…» (45:16). Действительно, Аллах даровал этому народу бесчисленные богатства, дара и земли. Правление и руководство сынов Израиля распространялось на огромной территории от Нила до Евфрата, облагодетельствованной бесчисленными благами от Аллаха.

Всевышний продолжает: «…и предпочли их мирам…» (45:16). Это было предпочтение, естественно, над мирами, народами и людьми их времени. Первым признаком этого предпочтения было избрание их для руководства посредством Шариата Аллаха, и дарование им Книги, мудрости и пророчества.

«…Мы даровали им ясные знамения из повеления…» (45:17). То, что было дано им из Шариата в качестве различения истины и лжи, дозволенного и запретного, было ниспослано в предельно ясной и доступной форме, исключающей всякую двусмысленность и непонимание.

«…Они же разошлись во мнениях лишь после того, как к ним явилось знание…» (45:17). Данные расхождения появились по причине их взаимной зависти друг к другу, а также конфликтов и несправедливости, как об этом далее говорит Всевышний: «…по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу…» (45:17).

Таким образом, предпочтение Аллахом сынов Израилевых, их лидерство и руководство для миров, а также следование за ними и было прекращено Аллахом Всевышним. А окончательный расчет оставлен Всевышним на День Воскресения: «…Воистину, твой Господь рассудит их в День Воскресения в том, в чем они расходились во мнениях» (45:17).

Уроки из предпочтения

После завершения предпочтения сынов Израиля Аллах направил человечеству новое послание и нового пророка, который вернулся к неискаженному Шариату Аллаха и его прямоте. Таким образом, Аллах вновь вернул людей от следования своим прихотям и страстям и вернул их следованию прямому пути Божественного повеления: «Потом Мы наставили тебя на путь (Шариат) из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).

Таким образом, миссия Пророка Мухаммада (мир ему) предельно четко обозначила существующий выбор для человека: либо следование закону Аллаха, либо страстям и прихотям, не обладающих знанием. Третьего не дано. И нет между этими двумя пунктами компромиссного пути, сочетающего сохранение верности строгости Шариата и следование собственным страстям.

Имам ибн Касир (да будет Аллах Милостив к нему) в своем толковании отметил: «В приведении примера предпочтения Аллахом сынов Израиля, последовавших затем в их среде разногласий, искажения ими Слова Господа, разрешения запретного и запрещения дозволенного, во всем этом – предупреждение умме Посланника Аллаха (мир ему) и предостережение от того, чтобы она не следовала их путем. И поэтому Аллах Всевышний сказал: «Потом Мы наставили тебя на путь (Шариат) из повеления. Следуй им…» (45:18)»

То есть, следуй тому, что было ниспослано тебе от твоего Господа, кроме Которого нет иного божества и избегай придающих Аллаху сотоварищей.

Источник

Сыны Израиля

«Бану Исраил» (араб. بنو إسرائيل — «Сыны Израиля») — одно из названий еврейского народа. Упоминается в Коране около 40 раз, в контексте жизнеописания пророка Моисея, и исходе еврейского народа из Египта.

Именем «Израиль», в Коране назван пророк Иаков, дети которого впоследствии возглавили 12 колен израилевых. «Израиль» упоминается в аяте (3:93).

Содержание

Сыны Израиля в Коране

(2:94-96) Скажи: «Если Последняя обитель у Бога предназначена исключительно для вас, а не для остальных людей, то пожелайте себе смерти, если вы (говорите) правду». Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, что приготовили их руки. Бог ведает о беззаконниках. Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей, даже (больше) многобожников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от мучений. Бог видит то, что они совершают.

Вопросы Сынам Израиля

Завет с Сынами Израиля

(2:40) О Сыны Израиля (араб. بَنِي إِسْرَائِيلَ, бани исраиля)! Помните о милости, которой Я вас милостиво (наделил). Соблюдайте (обязательства) договора со Мной, тогда и Я буду соблюдать cвои (обязательства) договора с вами. Меня одного страшитесь.

(2:83) Вот Мы заключили завет с Cынами Израиля (араб. بَنِي إِسْرَائِيلَ, бани-исраиля) о том, что вы не будете служить никому, кроме Бога; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям доброе, выстаивать молитву и выплачивать закят. Но впоследствии вы отвернулись с отвращением, за исключением немногих.

(2:84-85) Вот Мы взяли с вас завет о том, что вы не будете проливать вашей крови и изгонять друг друга из ваших жилищ. Потом вы признали это, свидетельствуя об этом. Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, поддерживая одних против других в грехе и во вражде. А если они приходят к вам пленными, то вы выкупаете их. А ведь вам было запрещено изгонять их. Неужели вы уверуете в часть Писания, и отвергните другую часть? Воздаянием тому из вас, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут возвращены к еще более (ужасным) мучениям. И Бог не небрежет тем, что вы совершаете.

(5:70) Мы уже заключили завет с сынами Израиля и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других.

Сыны Израиля возвышены над мирами

(2:47-48) О, Сыны Израиля (араб. يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ, я бани-исраиля)! Помните о милости, которой Я вас милостиво (наделил), и (о том), что Я (отдал) вам предпочтение над Мирами. И остерегайтесь же дня, когда ни одна душа не принесет пользы (другой) душе, и когда от нее не будет принято заступничество, когда не будет принята (человеческая) справедливость, и когда им не будет (оказана) помощь.

(2:122-123) О, Сыны Израиля (араб. يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ, я бани-исраиля)! Помните о милости, которой Я вас милостиво (наделил), и (о том), что Я (отдал) вам предпочтение над Мирами. Остерегайтесь дня, когда ни одна душа не принесет пользы (другой) душе, и когда не будет принята (человеческая) справедливость, когда не принесет пользы заступничество, и когда им не будет (оказана) помощь.

Статистика

Нобелевские премии были присуждены 850 людям, из которых 173 были евреями, а у еще 20 лауреатов один из родителей был евреем. Таким образом, евреи являются обладателями 22 процентов всех Нобелевских премий, составляя менее 0,2 процента населения земного шара. Получается, что доля евреев среди Нобелевских лауреатов в 100 раз превышает их долю в населении планеты.

Сынам Израиля дарованы Святые Земли

Заблуждения Сынов Израиля

(44:33-36) И Мы дали им из Знамений то, что в чём (заключено) явное испытание. Воистину, они непременно скажут: «Ничего кроме нашей Первой смерти, и нас не (ожидает) процесс реинкарнации». Приведите же наших отцов, если вы говорите правду».

Отвергшие Сыны Израиля

(2Цар. 15:19; 2Цар. 18:2) Филистимляне нанесли сокрушительное поражение израильтянам в битве при Гелвуе (1Цар. 31:6). Воспользовавшись временным вакуумом власти, Давид во главе вооружённого отряда прибыл в иудейский Хеврон, где колено Иуды на собрании провозгласило его царем иудейским (2Цар. 2:4), что означало фактическое отделение Иудеи от Израиля, царем которого был провозглашен сын Саула Иевосфей (2Цар. 2:10). Два еврейских государства вступили между собой в междоусобную борьбу, которая длилась два года (ибо Иевосфей царствовал 2 года) и завершилась победой Давида (2Цар. 3:1). Старейшины Израиля пришли в Хеврон и избрали Давида царем над всем Израилем (2Цар. 5:3). К тому же периоду времени относится желание Давида вернуть ковчег завета (2Цар. 6:1-2), который ранее был захвачен филистимлянами, а позднее отослан ими обратно в Израиль по причине большого количества наростов, поразивших филистимлян (1Цар. 6:1-16). В конечном итоге, Давиду удалось это осуществить — он вернул ковчег из Гефа (2Цар. 6:17). Интересно, что третьей частью армии Давида командовал Еффей — военачальник из того же филистимлянского города, из которого также происходил Голиаф, и в котором когда-то скрывался от преследований Саула сам Давид. То есть один из трёх маршалов Давида был филистимлянином.

Сыны Израиля после Моисея

Дигестивные принципы Сынов Израиля

Уклонение Сынов Израиля от распространения монотеизма (Прозелитизм)

Наказание Сынам Израиля

Жертвоприношение

Обращение в Танахе к сынам Израилевым

(Танах, Левит 11:2-8) «Cкажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».

Современные Сыны Израиля

Бней-Исраэль, или маратхские евреи (Иврит: בני ישראל, «Сыны Израиля», Маратхи: बेने इस्राएल) — группа евреев Индии, исторически проживавших в окрестностях Бомбея, штат Махараштра. Разговорный язык — еврейско-маратхи. Письмо — деванагари, как и в маратхи. В разговорном языке, базирующемся на маратхи, много заимствованных слов из иврита, арамейского, жудео-малаялам (как результат общения с кочинскими евреями) и португальского. К настоящему времени большинство членов общины иммигрировало в Израиль. В Израиле самая большая группа Бней-Исраэль проживает в Беэр-Шеве.

По преданиям, распространённым в среде Бней-Исраэль, во II веке до н. э. группа евреев, занятых на маслобойнях, покинула Галилею, спасаясь от гонений сирийского царя Антиоха Епифана. Корабль, на котором они плыли, потерпел крушение у берегов западной Индии чуть южнее современного Бомбея. Спаслись семь мужчин и семь женщин, которые и являются основателями общины Бней-Исраэль. Впоследствии предпринимались и попытки вывести историю Бней-Исраэль от потерянных колен Израиля.

Источник

Почему в Коране так много говорится о сынах Исраилевых?

что значит сыны израиля. Смотреть фото что значит сыны израиля. Смотреть картинку что значит сыны израиля. Картинка про что значит сыны израиля. Фото что значит сыны израиля

В том, что в Коране много говорится о сынах Исраилевых, заключена глубокая мудрость:

— Прежде всего, упоминая о жизни Мусы (алейхи салям) упоминаются сыны Исраилевы, являвшиеся его народом. Так же частое упоминание в Коране Мусы (алейхи салям) связано с тем, что он был первым из тех пророков, которым были дарованы великие книги. Мучения и страдания, которым он подвергся со стороны Фараона, упоминаются в Коране в качестве элементом утешения, для посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), когда он так же подвергался страданиям и гонениям, со стороны идолопоклонников. Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил в отношении Абу Джахиля: «Он – Фараон моей уммы».

— Из Корана мы узнаем, что сыны Исраилевы после того, как уверовали в Мусу (алейхи салям), увидев идолопоклонников, поклонявшихся идолам и стали склоняться к многобожию, за что были подвергнуты резкой критике со стороны Мусы (алейхи салям). Затем, в отсутствии Мусы (алейхи салям) они стали поклоняться тельцу. Это представляет собой важный урок для тех мусульман, кто только что принял Ислам, отказавшись от многобожия.

— Исторические события, о которых говорится в Коране, упоминаются там, так как подобное всегда может повториться в любое время. Одной из важнейших причин, по которым в Коране так много упоминаются сыны Исраилевы, является то, что в последующее время они играли крайне негативную роль, в противостоянии Исламу.

Именно в этом и заключается мудрость того, что в Коране так часто упоминаются сыны Исраилевы, чтобы мусульмане могли извлечь необходимые уроки из поведения иудеев, с которыми они в то время бок о бок жили в Медине.

Источник

Что значит сыны израиля

Глава 1. О сынах Исраила

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного

Бану Исраиль, сыны Исраила, народ Израилев. С этими понятиями мы часто сталкиваемся как в Священном Коране, так и в существующих текстах Торы и Библии. С этими понятиями связано название еврейского государства Израиль и с этими понятиями связана величайшая мистификация в истории человечества. Кто же такие, сыны Исраила?

Спроси сегодня у любого: «Кто такие исраильтяне или сыны Израилевы?», непременно получишь ответ, что это евреи или иудеи. Это вытекает из доступных сегодня текстов Торы и Библии (не путать с оригиналами, которые утеряны). Таково сформированное в мире представление. До недавних пор мы тоже с этим были согласны. Не потому что знали это наверняка, а потому что привыкли так считать. Червь сомнения зародился, когда в ильхаме «Делан Дош» или «Слово Всевышнего» до нас были доведены следующие слова:

435. А те, кто терзал тот народ (чеченский) и не знают,

Какое значение он представляет.

Что избранным Богом он на свет появился,

Для миссии важной живым сохранился.

Конкретная это причина того,

Что Бог не позволит уничтожить его.

Строки, конечно, очень странные, если учитывать устоявшееся представление о том, что избранным народом является народ еврейский. У читателя не останется в этом сомнений, если он произведет экскурс по еврейским сайтам. Однако, будучи мусульманами, мы не могли поставить под сомнение «Слово Всевышнего». Разбираться нужно было, проводя соответствующие исследования. Понятно, что ответ следовало искать только в Священном Коране, но было серьезное препятствие: авторы не владеют арабским языком, если не считать знакомство с буквами и основными правилами чтения Корана. Переводы у нас доверия не вызывают и мы даже знаем, что толковать Коран в переводах категорически запрещается. Не знаем только – кем. Говорят, что для этого обязательно нужно владеть тонкостями арабского языка и иметь иджаз. Ни того, ни другого у нас нет. Но у нас было нечто большее. У нас было очень большое желание разобраться и восстановить историческую справедливость. Если кто-то «увел» у народа нохчи дарованную Всевышним избранность, мы желали непременно получить ее обратно. Поэтому, закрыв глаза, мы переступили все запреты и взялись за изучение переводов Корана, и комментариев к нему. Скажем сразу – наши поиски увенчались успехом. Наполовину. Нам не удалось в этой главе доказать, что избранным народом являются Нохчи, это зато мы доказали, что евреи не являются народом Израилевым. Доказательства мы нашли абсолютные. Исламские ученые оценили наши результаты как сенсацию, теперь пусть их оценит читатель, и следуя правилу, что победителей не судят, пусть извинит нас за работу с переводами Корана и тафсиров без знания арабского языка.

Избранным народом, согласно Корана, являются сыны Исраила, что упоминается во многих его аятах. Само это понятие встречается там более четырех десятков раз; иудеи упоминаются около десятка раз, но самое тщательное изучение пяти разных переводов Корана [Османов, Кулиев, Крачковский, Порохова, Значение и смысл Корана] не позволило найти знака равенства между иудеями и сынами Исраила. В Коране нет прямого указания на то, что иудеи являются богоизбранным народом, но каждый раз, когда в нем говорится о «сынах Исраила» или исраильтянах, исламские комментаторы автоматически видят в них иудеев и евреев. Вот только несколько выдержек из комментариев известных теологов:

«В суре подробно описываются люди другой веры, в частности иудеи (Бани Исраилы), часть которых проживала в Медине рядом с мусульманами» (Тафсир Хилол, Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф ).

“Бани Исраил” — означает дети Исраила. “Исраил” — было прозвищем пророка Якуба — (Иакова) (Тафсир Хилол, Мухаммад Садык, Мухаммад Юсуф).

“Те, кто обратились в иудейство” — Бани Исраилы» (Тафсир Хилол, Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф ).

От Исхака пришел Йакуб (мир ему), Йакуб (мир ему) также называется Исраил (Израиль), когда говорится сыны Исраила – значит потомки Йакуба (мир ему). (Шейх Тарик ас Сувайдан, Истории пророков и посланников)

‘Имран (библейский Амрам) пользовался большим уважением среди ученых мужей сынов Израиля (потомков пророка Я‘куба, Якова), за что удостоился звания служителя храма. (Тафсир умма ру)

«Двенадцать колен Израилевых пошли от двенадцати сыновей Йакуба (библ. Яков), который изменил свое имя на Исраиль (солдат Бога); (Комментарий Валерии Пороховой, и Священный Коран с комментариями Юсуфа Али),

Таким образом, практически все именитые толкователи Корана сходятся на мнении, что Исраил (мир ему) – это не кто иной, как внук праотца Ибрагима (мир ему) пророк Йакуб (мир ему), или библейский Яков. И мы имеем полное право сказать, что пророк Йакуб (мир ему) считается Исраилем. Но, чтобы быть до конца объективными, нам следует указать, что незначительный диссонанс в это единодушие вносит д-р Шауки Абу Халил, автор издания «Атлас Корана», который отмечает: «…Таким образом, предполагается, что обозначение Исраиль относится к Йакубу (мир ему) (внуку Ибрахима (мир ему)) и его детям», то есть он не совсем уверен в этом, но, поскольку других вариантов нет, вынужден указать этот.

Вместе с тем, возникла странная ситуация. Все комментаторы Корана считают, что сыны Исраила – это иудеи, но никто не признает их избранным народом. Оно и понятно. Иудеи в Коране объявлены многобожниками и не особо жалуются Аллахом, что совсем не вяжется со статусом богоизбранности. Налицо противоречие. Но сейчас мы не будем разбираться с этим вопросом, а займемся им позднее. Сейчас занимаемся только сынами Исраила или народом Израилевым.

Пророк Йакуб (мир ему) упомянут в Коране как праведник, следовавший вере Ибрахима (мир ему). Его имя мы встречаем там 16 раз и ни разу, даже намеком, он не отождествляется с Исраилем. Каким же образом Йакуб (мир ему) превратился в Исраила? Ни одного приемлемого объяснения комментаторы не дают. Указание на то, что у Йакуба (мир ему) было прозвище, абсолютно неубедительно, поскольку Всевышнему нет никакой необходимости пользоваться прозвищами. Расшифровка слова «Исраил» как «солдат Бога» не подходит, поскольку не указывается, на каком языке оно имеет такой смысл и непонятно, почему оно должно быть отнесено именно к Йакубу (мир ему), а не, например, к Ибрахиму (мир ему). Последний, на наш взгляд, более подошел бы на эту роль, поскольку он был следующим после Нуха посланником, заключившим завет с Богом, и был родоначальником всех последующих известных пророков и посланников. Не можем мы также согласиться с мнением, что слово «Исраил» означает «раб Аллаха» и именно поэтому отнесено к Йакубу (мир ему). Рабами Аллаха являлись все пророки, и нет никаких оснований выделять этим эпитетом именно Йакуба (мир ему), который даже не был пророком с Писанием.

Разгадку этой задачи мы нашли в Ветхом Завете с подсказки признанного комментатора Корана Юсуфа Али, того самого, который сопоставлял имя «Исраил» выражению «солдат Бога». Так вот в многотомнике «Значение и смысл Корана» в комментарии № 90 к аяту 2:60 читаем: «Это относится к двенадцати племенам сынов Исраила, произошедшим от потомства Йакуба (мир ему) (сог­ласно Ветхому Завету, книга Бытие 32:29 он изменил свое имя на Израиль). …»

А вот и тот самый текст из Ветхого Завета:

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;

и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

Итак, получается, что у Всевышнего (да простит Он нас, грешных), не хватило сил одолеть Йакуба (мир ему) и Он был вынужден его благословить (понимай: сделать пророком) и в награду за это Всевышний нарек его новым именем Исраил. Полагаем, что комментировать эту чушь нет никакой необходимости. Уже одного этого достаточно для человека думающего, чтобы понять, что Йакуб (мир ему) никак не может быть кораническим Исраилем. Это наш первый довод. Даже сами евреи, осознавая несуразность этого эпизода, приводят его на своих сайтах в несколько измененном варианте, указывая, что боролся Йакуб (мир ему) не с Богом, а с ангелом Бога. Конечно, это не делает эпизод более достоверным и понятно, что он был придуман составителями Ветхого Завета только с целью отнесения евреев к избранному народу и присвоения ими истории наиболее значимого народа древности – народа Исраила (Израиля). Что касается второго имени Йакуба (мир ему), то оно у него действительно было. Об этом нам поведал сайт покойного еврейского священника Александра Меня:

«Полное имя Иакова было, очевидно, Иакобэль. В таком виде оно встречается в египетской надписи (ок. 1500 г.), где под этим именем подразумевается древний населенный пункт в Палестине (см.: Р. Киттель. История еврейского народа, т. I. M., 1917, с. 127). В XVIII в. в текстах Месопотамии упоминается имя Иакобиль (J.McKenzie. Op. cit., p. 408). Имя Иаков, вероятно, означает «Да защитит Бог». Более неясной является этимология имени Израиль. Современные исследователи предлагают как наиболее вероятную этимологию: «Да правит Бог» или «Да воссияет Бог» (Idem, p. 403; К. Leon-Dufour. Dictionary of Biblical Theology, 1967, p. 228)».

Как видим, имени Исраиль придаются и иные, не рассмотренные нами значения, и, тем не менее, этимология его до сих пор остается неясной, но к этому вопросу мы вернемся чуть позже. А сейчас хотим обратить внимание читателя на удивительное созвучие предлагаемого нам полного имени Йакова – Йакобэль чеченскому Йакъуб Эла, что означает: пророк Йакуб (мир ему). Вряд ли человеку с таким именем могло бы понадобиться еще одно имя, указывающее на то, что он пророк.

Само по себе, без связи с «сынами» имя Исраиль встречается в Коране только два раза, в частности, в аяте 93 суры 3:

И всякая еда сынам Исраила дозволена была,
Помимо той, что сам себе Исраиль запретил…

Дарйабади по этому поводу пишет[2], что «иудеи во времена посланника Мухаммада обвиняли мусульман в том, что они принимают определенные виды пищи, запрещенные еще со времен Ибрахима (мир ему). А теперь вспомним аяты 71 и 72 суры 11:

71. А его жена, которая стояла рядом, засмеялась. Тогда Мы

72. Она сказала: «Горе мне Как же мне родить, когда я уже

одряхлела, а муж мой старик. Это очень дивно!»

Пророк Йакуб (мир ему) упоминается в Коране 16 раз, из них 1 раз наряду с Ибрахимом, и другими пророками и один раз совместно с Ибрахимом, но без других пророков. Имя Исраиль один единственный раз тоже упоминается рядом с именем Ибрахима (мир ему). Спрашивается, если бы Йакуб (мир ему) и Исраиль были одним и тем же лицом, зачем понадобилось бы указывать его под разными именами, создавая такую загадку. Нет здесь логики. Это наш третий довод, указывающий на то, что Йакуб (мир ему) не есть Исраиль.

Теперь вернемся к этимологии этого имени. Помимо указанных выше, еврейские источники дают ему еще одну расшифровку – «богоборец» или «боровшийся с Богом». Понятно, что основой этого может быть только процитированная нами библейская легенда. Какому языку это соответствует, никто не указывает. Такое разнообразие значений, придаваемых имени Исраиль, как раз и обусловлено тем, что расшифровщики не владеют языком, которому оно принадлежит. Поэтому попытки соотнести его с арабским, еврейским или каким-то еще языком успеха не приносят. Оно и понятно – этимология любого слова может быть ясна и убедительна только на его родном языке.

Пусть читатели не удивляются, но этим языком является древний язык хурритов, являвшийся языком пророка Ноха (мир ему), который Всевышний сохранил в среде нахского народа (нохчи), известного всему миру под названием чеченцы.

Нам нет необходимости проводить специальные исследования по идентификации родного языка пророка Ибрахима, поскольку, опираясь на работы именитых историков и лингвистов, это уже сделал кандидат исторических наук, писатель С.-Х. Нунуев, который пишет: «А то, что величайший пророк, друг Аллаха (Халиль Аллах) Ибрахим был хурритского происхождения, среди ученых и богословов считается фактом доказанным». (См. его книги «Нахи и священная история», Ярославль, 1998г, «Ноев Завет», Грозный, 2008 г.). Советский антрополог и историк, академик АН СССР, Директор Института археологии АН СССР в 1987—1991 годах В.П. Алексеев в своих изысканиях указывал, что xуррито-урарты представляют собой не только физических но и языковых предков чеченцев. Отсюда и вывод: язык пророка Ибрахима является предком чеченского.

Этот же язык известен в истории как арамейский. В этой главе мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, поскольку он не очень соответствует ее теме, но чуть позже читатель получит подтверждения этого, очень существенного, замечания. А с подробными исследованиями на эту тему желающие могут ознакомиться в книге А. Дидиева «Скрытая история пророков» и в наших последующих работах.

Реальное указание на то, что языком пророка Ибрахима (м.е.) был язык народа нохчи (чеченский), авторы получили из текста Библии, где описывается эпизод попытки Ибрахима (м.е.) принести в жертву своего сына Исмаила. Как мы знаем, убедившись в серьезности намерений Ибрахима (мир ему), Всевышний через ангелов отменяет приказ о принесении в жертву Исмаила и передает Ибрахиму (мир ему) барана. Ангелы останавливают Ибрахима (мир ему) фразой «Ма бу ка».

Одному из авторов настоящей работы приходилось слышать эту фразу еще в 1996 году и с ней связана следующая история. Один из депутатов парламента Чеченской республики дудаевских времен Ахмед Мальсагов проводил пресс-конференцию в Германии, на которой ему был задан следующий вопрос: «Народ, который так героически и успешно сражается с великой мировой державой, не может не иметь славной истории. Известно ли вам происхождение вашего народа?». В ответе А. Мальсагов указал, что древнейшим государством чеченцев был библейский Сенаар, или государство шумеров, которые и являются предками его народа. После пресс-конференции он был приглашен на беседу группой участников пресс-конференции, которые оказались русскоязычными евреями. Суть разговора сводилась к тому, что последние отрицали принципиальную возможность наличия у чеченцев древней истории. Тогда произошел примерно следующий диалог:

— Да, известна. Эти слова были сказаны ангелом Аврааму, когда он приносил в жертву Исаака.

— А вы знаете, что они означают?

— Этого никто не может знать, поскольку они сказаны на языке ангелов.

— Ты один это знаешь?

Надо сказать, что в то время мы сочли этот рассказ неубедительным и рассматривали его как красивую байку. Отношение изменилось, когда прочли следующие строки в «Слове Всевышнего»:

279. А слова МА-БУ-КА, что пророку сказали,

Для ученых большою загадкою стали.

Чей язык это был, что они означали?

Все ученые мира до сих пор не узнали.

Информацию эту Я в секрете держал,

А секрет чтоб раскрыть, день сегодня настал.

Язык ангелов родиной слов этих был,

Им пророк Ибрахим (мир ему) свою жизнь говорил,

На Нохчи языке слова сказаны были,

На чеченском слова эти поняты были.

280. МА – означает: не режь, подожди;

БУ – означает: есть, вот, смотри;

КА – означает: баран, что Господь

Тебе ниспослал, чтоб ты жертвовать мог,

Чтобы сына от смерти избавить ты смог,

Но тем не нарушил перед Господом долг.

Знамений подобных Я много оставил,

И время для каждого точно назначил

Аналогичный случай, описан в статье Андрея Зелева «Чеченцы и евреи» http://www.proza.ru/2007/08/18-98:

«У Джамбулата Сулейманова, в книге «Потомки Ноя», есть фрагмент об одном случае, когда арабским и чеченским школьникам в Иордании прочитали какие-то слова Авраама, и их арабы не поняли, а чеченцы поняли.

Иорданские чеченцы утверждают что Авраам говорил на чисто чеченском языке. Это раскопал и доказал многим учёным мира чеченский учёный(лингвист) Абдул-Баки Аль Шишани. При ссоре с отцом, Авраам сказал своему отцу Азару: «Тоха латта и бала Азар!», что переводится:»Брось о землю это горе, Азар. «Он имел в виду идолы. Всем известно, что отец Авраама был идолопоклонником.[3]»

Ну а теперь, обещанная этимология имени Исраил[4]: «Азар есть арабская транскрипция арамейского имени Арса. Склонение Арса в родительном падеже, дает Арси, указывающее на принадлежность Арсе. Прочитав слово Арси справа налево, как принято у арабов и евреев, мы получим Исра. С добавлением Эл возникает хорошо всем знакомое Исраэл в значении «пророк Арсы», более точно – «пророк, произошедший от Арсы или из рода Арсы». Таким образом, исраилтяне – потомки Арсы, от которого произошел сам Ибрахим (мир ему) (Авраам/Аврахам) и все последующие великие пророки».

У читателя может возникнуть вопрос – зачем пророка Ибрахима (мир ему) следовало нарекать вторым именем? Дело в том, что это древний чеченский обычай. Уважаемых людей и людей солидного возраста в семье или общине часто не называют по имени, отдавая этим дань уважения их старости или общественным заслугам. Их нарекают другим именем, отражающим либо какие-то особые качества, либо уровень родства. Поскольку Ибрахим (мир ему) был пророком, он и получил имя, составной часть которого является чеченское слово «эла» в значении «пророк». Этот обычай жив и сегодня. Многие чеченцы имеют двойные имена.

Мы насчитали, что «сыны Исраила» упоминаются в Коране не менее 46 раз, намного больше, чем какая-либо другая община. Это говорит об их особой важности и не оставить нам достоверной информации о месте Исраила в родословной великих пророков Всевышний просто не мог, ибо сказано Им:

Коран — полное и исчерпывающее Писание. Всевышний

сказал: «Мы не упустили из Книги ничего» (6:38).

И в другом месте сказано:

«И ниспослали Мы тебе Книгу для разъяснения всего» (16:89).

Единственный аят Корана, который может дать ответ на этот вопрос – это аят 19:58:

из потомства Адама, и из тех, которых Мы носили

с Нухом, и из потомков Ибрахима (мир ему) и Исраила…

Поскольку мы не владеем арабским языком (знание букв и основных правил чтения не в счет), нам понадобится текст этого аята на арабском языке в транслитерации:

из потомства Адама, и из тех, которых Мы носили

с Нухом, и из потомков Ибрахима или Исраила…

А более однозначный вариант выглядит таким:

из потомства Адама, и из тех, которых Мы носили

с Нухом, и из потомков Ибрахима, то есть Исраила…

Именно в этом смысле следует понимать данный аят и на языке оригинала.

Известные ученые Ислама приводят к нему следующие комментарии к[6] [9]:

ü Предыдущие поколения, с духовной точки зрения, разделяют на три эпохи: от Адама до Нуха (мир им!), от Нуха до Ибрахима (мир им!), от Ибрахима (мир ему) до неопределенного времени, когда Откровение Аллаха было искажено и нужен был последний проповедник Истины и единства. Исраил – другое имя для Йакуба (мир ему!) (Йусуф ‘Али).

ü Если иудейские пророки, линия которых с Исой (мир ему!) кончилась, вели свое родословие через Исхака и Исраила (Йакуба) (мир им!) от Ибрахима (мир ему!), то Мухаммад (Да благословит Аллах и приветствует!) вел свое родословие от Исмаила (мир ему!), первенца этого праотца (Асад).

ü Адам (мир ему!) олицетворяет все человечество, Нух (мир ему!) – его потомков. Ибрахим (мир ему!) олицетворяет обе большие ветви пророчества, Йакуб (мир ему!) – ветвь детей Исраила.

Исмаил (мир ему!) – ветвь арабов, а вместе с ними и «печать пророков» (Кутб).

Как видим, ни один из комментаторов не объясняет причину по которой Йакуб (мир ему) мог быть упомянут в этом аяте наряду с Адамом, Нухом и Ибрахимом (мир им!).

Прежде Мы заключили завет с Адамом,

но он запамятовал, и Мы не нашли

у него твердой воли (Кулиев).

Мы не приводим здесь аяты по заветам Нуха и Ибрахима (мир ему), поскольку будем подробно рассматривать их в дальнейшем.

Йакуб (мир ему) был пророком, но, он не был посланником, он не получал Послание от Всевышнего и не был стороной завета. Не соответствуя по этим «параметрам» Адаму, Нуху и Ибрахиму (мир им), Йакуб (мир ему) никак не мог попасть в их ряд в этом аяте.

А вот и наше абсолютное доказательство, основанное на тексте суры «Марьям». В ряде ее аятов упомянуты 9 пророков: Исхак, Исмаил, Йакуб, Идрис, Муса, Харун, Закария, Йахья, Иса (мир им). В связи с особой значимостью вопроса, приведем эти аяты полностью:

(Это) повесть о милосердии твоего Господа к Его рабу Закарийе… (19:2).

«О Йахйа! Держись Писания!» И Мы дали ему мудрость ужев детском возрасте, (19:12)

и милость от Нас, и чистоту, и он был богобоязненным…(19:13)

Таков Иса, сын Марйам. Это слово истины, в котором ониомневаются. (19:34)

И напомни в Книге (историю) Ибрахима. Он был правдивым

человеком, пророком. (19:41)

Когда он отвернулся от них и оттого, что они призывали вместо Аллаха,

Мы даровали ему Исхака и Йакуба и всех сделали пророками. (19:49)

И напомни в Книге (историю) Мусы. Он был, поистине, избранный и посланник, пророк. (19:51)

И Мы дали ему из милосердия от Нас пророком его брата Харуна. (19:53)

И напомни в Книге (историю) Исмаила, который всегда исполнял свои обещания и был посланником, пророком. (19:54)

И напомни в Книге (историю) Идриса. Он был, поистине,

праведным, пророком (19:56).

Именно эти девять пророков имеются в виду в аяте 19:58, где сказано, что все они есть потомки Адама, Нуха, Ибрахима (мир им) или Исраила. Как видно, в этом списке значатся имена Исхака и Исмаила, которые приходятся Йакубу (мир ему) соответственно отцом и дядей. Если Исраилем считать Йакуба (мир ему), то выходит, что и его отец и его дядя являются его же потомками. Несуразица. Воистину, невнимательно читают Коран на арабском. Наверное, все-таки, полезно читать его в переводе.

Рассмотрим теперь небольшую часть известного хадиса, связанного с вознесением пророка Мухаммада (с.а.с.)на седьмое небо, когда пророк Муса (мир ему) советует ему вернуться ко Всевышнему и попросить уменьшить число обязательных намазов:

1620. Передают со слов Анаса Ибн Малика, что Посланник Аллаха, произнес:… Я сошел к Мусе, и он спросил: «Чему обязал твой Господь твой народ?» Я ответил: «Пятидесяти молитвам». Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси у него облегчения, потому что твой народ не осилит этого. Я уже испытал сынов Исраила и узнал их«. Он сказал: «И я вернулся к Господу моему и сказал: «Господи, облегчи моему народу! Сними с нас пять!» Затем я вернулся к Мусе (мир ему) и сказал: «Он снял с меня пять». Тот сказал: «Твой народ не осилит и этого, так вернись к Господу твоему и попроси у Него облегчения»…

Из этого хадиса ясно видно, что Муса (мир ему) отождествляет сынов Исраила с народом Мохьаммада (с.а.с.). Он не говорит, что народ Мохьаммада (мир ему) не осилит этого, поскольку этого не осилил народ Мусы (мир ему). Он говорит: «Я испытал их и узнал, что они не осилят». Речь идет об одном народе, о сынах Исраила, то есть обо всех потомках Ибрахима (мир ему).

Из хадиса видно, что Мохьаммад (с.а.с.) относил себя к пророкам сынов Исраила.

Приведем также аят 61:6:

Вот сказал Иса (мир ему), сын Марьям, «Сыны Исраила! Я – посланник от Аллаха к вам для подтверждения того, что ниспослано до меня в Тауре, и для благовестия о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад». Когда же он пришел с ясными знамениями, они сказали: «Это явное колдовство».

Иса (мир ему) обращается к сынам Исраила с известием о том, что после него к ним же придет посланник по имени Ахмад, а приходит он к потомкам Исмаила, а не Исхака. Нам известно, что Иса (мир ему) является потомком Исхака и проповедовал в среде своего народа. Отсюда вывод, что и потомки Исмаила (мир ему) и потомки Исхака (мир ему) жили на едином географическом пространстве, были единым народом Исраилевым и исповедовали одну и ту же религию.

Всего две неверно прочитанные буквы – союз «ва», а какие последствия. Величайший миф в истории человечества. Ошибка? Навряд ли. Народ Израилев, евреи, арабы, чеченцы. С этим еще предстоит разбираться. Нет смысла подозревать в подмене кого-либо из современников. Они честно исполняли свой долг, толкуя для нас аяты Священного Корана в меру имеющихся возможностей. И не их вина, что они не владели чеченским языком. Удивительный он все-таки, этот язык народа Ноха (мир ему).

Все произошло очень давно, но значительно позже времен Мохьаммада (с.а.с.). При нем это было невозможно, а после него необходимо было произвести зачистку в архивах стран Исламкого Халифата, разрушить сам Халифат, дождаться, пока многое будет стерто из людской памяти, а потом предъявить миру заранее состряпанные «древние» священные писания. Дальше проще – не имея других источников, ученые ссылаются на Библию, Тору, Талмуд, которые подправляются «хозяевами положения» в соответствии с «велениями» времени. И пусть они противоречивы, и пусть там люди борются с богом, пусть это явная чушь. Но уже по традиции принято в это верить, никто ничего не оспаривает, изредка возникающие голоса несогласных никто не слышит, а в сотнях исследовательских центров, разбросанных по всему миру, продолжают изучать тексты Библии, тексты Торы. Дьявольская операция. Гениальная. И только Коран – единственный документ, не поддавшийся сильным мира сего, поднимает теперь свой голос. Даже в переводе. Со всем этим еще предстоит разбираться, все предстоит возвращать «на круги своя», но, как говорится – не здесь, и не сейчас. Сейчас можно только привести аяты (сура 74):

…Я возложу на него великое бремя.

Он думал и замышлял.

Да погибнет он! Как он рассчи­тал!

Да погибнет он дважды! Как он рассчитал!

Итак, сыны Исраила и иудеи – это не одно и то же. Евреи и иудеи – это не одно и то же. Но кто же тогда иудеи? Об этом наша сстатья «Кто такие иудеи».

[1] Значение и смысл Корана в четырех томах в переводе Абдель Салама аль-Манси, Изд. ООО «Сауримо», Москва, 2002., т.1, С.187

[2] Значение и смысл Корана в четырех томах в переводе Абдель Салама аль-Манси, Изд. ООО «Сауримо», Москва, 2002., т.1, С.187

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *