что значит технологический проезд
Как посчитать протяженность технологических проездов и подъездов к трассе ВЛ 500 кВ для ПОС.
Уважаемые специалисты, составляющие ПОС для строительства воздушных линий ВЛ 500 кВ.
Будьте добры, подскажите, как правильно посчитать для ПОСа протяженности:
P.S.
ПОС делаю впервые.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Объясните новичку, если не сложно.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
1) Естественно, что строящаяся ЛЭП должна иметь временные дороги вдоль трассы и подъездные от существующих автомобильных дорог. Проезд или не проезд, это уже ваши проблемы. Вы напрасно терминами кидаете направо и налево.
Через Х км должны быть временные базы/городки/бытовки, переносящиеся каждые Х км.
По бывшему СНиПу сначала надо строить дороги.
2) Обратите внимание, на то, что существует множество (50-60% в сельской местности) дорог не находящихся на балансе у кого-либо. Их можно и нужно использовать.
3) Единственное, что меня ужаснуло сверх меры. Зимник можно использовать только имея гарантию строительства в определённый сезон. ПОСа при этом мало. У меня половина ПОСов осталась лежать на полке, скорее всего.
Так что рекомендую вместо дешёвого зимника сделать дорогую временную дорогу, чтобы у вас лично было меньше проблем через 2 года, когда ваш зимник будут делать летом.
Да и потом. Временные дороги вдоль ЛЭП часто не демонтируются, а используются заказчиком для эксплуатации. А зимник тает.
4) Как сделать временную дорогу на форуме много тем.
Тогда сначала это.
Потом все темы про строительство ЛЭП на форуме.
Через 3-4 месяца может быть сделаете.
Если это бюджетная ЛЭП, то никогда вы этот ПОС не сделаете. В обозримом будущем. От полугода.
Темы попробую поискать, но если они Вам или другим форумчанам случайно «попадутся на глаза», буду благодарна за ссылки, также, как и на ссылки на хорошую литературу.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Это меняет дело, но вам ничем не поможет.
Милой девочке не сделать такой ПОС. Если бы стаж был бы от года, ещё можно было бы надеяться на несбыточное. А тут просто никак и всё.
Никакой агрессии. Просто призыв браться за то, что не завалишь. Вам это сейчас не очевидно, но это так и будет.
Даже мне такой ПОС было бы сделать непросто.
Вот я, например, берусь делать КМ. Но я его почти умею делать и точно сделаю.
А вы завалите.
Вины вашей тут не будет. Виноват будет ваш начальник, у которого с головой не совсем всё ок. Но уволят всё равно вас.
И вообще бежать надо из вашей организации. Поскорее.
Ищите нормальную работу. Или начальника отравите. Второе лучше ибо кризис.
Для вас сейчас без разницы что проектировать, ракету или ПОС на ЛЭП 500 кВ. Исход будет одинаков.
Даже, если бы я сидел у вас за спиной и тыкал вам в экран как чего делать. Ну было бы не от 13 месяцев, а от 6-8 мес. Может быть. Но это недостижимый идеал.
Offtop: Но, если пообещаете выйти за меня замуж, то я подумаю. Правда я страшный. Очень. Но вдруг.
Однако, когда-то тоже только постигали азы сего искусства; консультировались, узнавали и. боялись запороть.
Никак не могу. Вдруг чего. а мне еще в ПОСе разбираться надо.
А безвоздмездная помощь не рассматривается.
P.S.
Спасибо за поднятие настроения после нелегкого трудового будня.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
a-shmeleva, я почему про сложность этого ПОСа так тонко намекнул.
Тут будет много нюансов. Ничего не зная о технологии проектирования (взаимодействиями между отделами, специалистами) просто невозможно даже о них догадаться.
Простой ПОС можно сделать стандартным путём при помощи алгоритма 1, 2, 3, чему вас и учили в вузе, может быть. Тут не так.
ПТО это слишком мало для такого ПОСа. Если бы ваша бывшая фирма-подрядчик занималась бы только ЛЭПами 500 кВ и вы бы чётко знали особенности, то может быть бы и родили хоть что-то. Но ведь нет же.
Я и правда, может быть и не решился бы делать этот ПОС в одиночку. Если до 100 км, может быть взялся бы, а на больше искал бы напарника. А у вас от 100 км. Это огромная трудоёмкость для тех людей, которые знают что и как делать. Я не шутил про месяцы трудоёмкости.
Часть ПОСа я бы, возможно, отдал бы в профильные организации или смежникам.
Множество людей реально осознавая это выбирают вариант 1. Я их сейчас хорошо понимаю.
Но ведь ещё есть понятия самоуважения, гордости, чести.
Детям приятно было бы сказать: «А вот эту жёлтую психбольницу я проектировал.»
Подразумевая, что: «А вот эту жёлтую психбольницу я проектировал лучше всех.»
А не: «А вот эту жёлтую психбольницу я быстро спроектировал тяп-ляп, видите там кирпичи падают, ух ты, ещё один летит.»
Внутри коллектива в проектных организациях всегда уважают вариант 2. И никогда не уважают вариант 1.
Вариант 2, это выбор примерно 10% людей на планете. Это также возможность выделиться среди окружающих.
Девушки покупают норковые шубы, парни лексусы, а проектировщики становятся профессионалами.
Вариант 1 всегда приносит множество проблем коллегам. Конечно, ведь криво сделанная ваша часть проекта, всегда будет мешать другим сделать их части прямо.
Впрочем, если они тоже делают криво, то возможна обратная ситуация.
А ещё на этом форуме проектировщики сходят с ума. В основном профессиональные. Почитайте чат, там ваще жесть творится.
Что значит технологический проезд
В последнее время владельцы предприятий всё чаще получают предписание от Федеральной службы в сфере надзора железнодорожного транспорта о закрытии автомобильных переездов через железнодорожные пути необщего пользования, так как эти пересечения не соответствуют нормам безопасности движения по ним. А ещё в предписаниях «обзывают» эти пересечения, называют несанкционированный проезд. Возникает вопрос, почему к ранее работающим технологическим проездам появились претензии? Давайте разберёмся:
Порядок открытия и закрытия железнодорожных переездов регламентирует Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. № 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)», где в п 5 прописано, что при обоснованности и технической возможности открытия железнодорожного переезда через железнодорожный путь, необходимо отправить запрос:
• в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.
При этом согласно п 17. Приказа Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.
Согласно условий эксплуатации железнодорожных переездов утвержденных приказом № 237 от 31 июля 2015 года министерством транспорта Российской Федерации, в приложении № 1. Основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации указано: На железнодорожных путях необщего пользования, когда на железнодорожном переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса в присутствии назначенного работника в Устройства переездной сигнализации со стороны автотранспорта должна быть световая сигнализация, а по железнодорожному пути устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые назначенным работником.
Решение на открытие переезда принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, для этого переезд должен соответствовать всем нормам безопасности движения, как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.
Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 9939
Может ли проезд к жилым домам быть техническим и чем он отличается от проезда?
Может ли проезд к жилым домам быть техническим и чем он отличается от проезда?
Ответы на вопрос:
Ничем не отличается, поскольку проезд к жилым домам условно называется техническим, но внешне это обыкновенные проезд, который может быть использовать по назначению.
Извините, в вопросе допущена ошибка: речь идет о технологическом проезде. Именно этот термин используют местные власти в ответе на обращение по поводу транспортного проезда к жилым домам.
Ответы на уточнение:
Похожие вопросы
Мой дом в частном секторе расположен на второй линии.. Проезд к дому составляет около 3 метров, соседи постоянно в этот проезд ставят автомобиль, в связи с чес затруднён проход к моему дому.. О проезде к дому машин скорой помощи и в случае необходимости пожарной машины, не может быть и речи.. Подскажите пожалуйста, какие существуют нормы проезда к частному дому и требования по пожарной и технической безопасности в частном секторе. Спасибо!
В 2006 году нам был предоставлен в аренду земельный участок под ИЖС. На сегодняшний день нами возведён фундамент под жилой дом. Разрешение на строительство выдано сроком до 2023 года.
В настоящее время ведётся строительство автомобильной дороги, с которой планируется заезд на наш участок. Глава сельской администрации отказывается оставить проезд к нашему земельному участку, ссылаясь на то, что дом не построен, а проезд можно осуществить через соседний участок, где уже возведён жилой дом.
При этом глава утверждает, что после того, как мы построим дом, то должны будем обратиться к нему за выдачей тех условий для организации проезда к нашему дому. Соответственно после выдачи технических условий, мы должны будем сломать поребрик и проложить дорогу к своему дому.
Поскольку при строительстве будет использоваться строительная техника, то нам необходим проезд. А сосед может отказать от проезда через его участок тяжёлой техники, которая разобьёт его проезд.
Как быть в этой ситуации?
На какие нормы сослаться в письменном обращении к главе сельской администрации?
Глава 16. Технические проезды, внутриквартальные проходы и пешеходные улицы
Глава 16
Технические проезды, внутриквартальные проходы и пешеходные улицы
Технический проезд в малоэтажной модели
Пересекает квартал по тыльным границам индивидуальных участков. Предусматривает площадку в коллективном пользовании жильцов квартала для хозяйственных нужд, например размещения общих для домов в квартале инженерных сооружений: котельных, скважин, септиков и пр.
Технический проезд в среднеэтажной модели
Может совпадать с пожарным проездом. Вдоль него расположены парковки для автомобилей жильцов и площадки для сбора ТБО. Предназначен для движения транспорта экстренных служб, транспорта обслуживающих организаций и автомобилей жильцов. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.
Внутриквартальный проход в малоэтажной модели
Пересекает квартал по тыльным границам индивидуальных участков. Предназначен для повышения пешеходной связанности улиц, ограничивающих квартал, и, как следствие, повышения комфорта пешеходных перемещений. Размещается каждые 120 м.
Внутриквартальный проход в среднеэтажной и центральной модели
Повышает пешеходную связанность улиц, ограничивающих квартал. Размещается каждые 120 м. Совпадает с пожарным проездом, может быть использован для доступа только транспорта экстренных служб. Вдоль прохода в центральной модели расположены террасы квартир первых этажей. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.
В первых этажах зданий вдоль пешеходных улиц расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры. Остановки общественного транспорта и парковки размещаются на прилегающих улицах.
Пешеходные улицы могут быть постоянными и временными. Временные организуются путем перекрытия проезжей части и размещения на ней мобильных элементов благоустройства, временных конструкций для проведения мероприятий и пр. Организация временных пешеходных улиц предполагает анализ транспортных потоков, оценку влияния ограничения движения на расположенные рядом объекты, создание альтернативных транспортных путей.
Классификация железнодорожных переездов
Дороги, въезды и проезды на территории предприятия
На предзаводской территории следует предусматривать места для стоянок легковых автомобилей, вместимость и площадь которых определяется из расчета числа трудящихся в наибольшую смену. Примечания: 1 Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 7) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.
Выдержка из документа: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ
В случаях неудовлетворительного содержания автомобильных дорог (улиц) на подходах к переездам начальник дистанции пути вносит представление руководству местного территориального органа Госавтоинспекции о прекращении движения транспортных средств через такие переезды до приведения автомобильных дорог в надлежащее состояние.
необщего пользования — на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).
Технологический проезд через железнодорожные пути
К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде. II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов/сут.
и не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с бело — лунным мигающим сигналом (огнем) и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).
Проектирование, строительство и ремонт железнодорожных переездов и технологических проездов
Железнодорожные переезды (пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне) — это объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.1998 г. № ЦП-566, свода правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт».
Все организации и лица, пользующиеся переездами, обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности движения: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами наземного транспорта. Действие Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов № ЦП-566 распространяется на все эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды общего и необщего пользования.
Пер еезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей РЖД РФ с внутренними автомобильными дорогами относятся к переездам общего пользования.
Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т.п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат.
В процессе своей деятельности ООО «Магистраль» наработало необходимый опыт и имеет необходимые свидетельства о допуске для осуществления проектирования, устройства и ремонта железнодорожных переездов и технологических проездов.
ООО «Магистраль» выполнит работы по проектированию, строительству и ремонту железнодорожных переездов общего и необщего пользования всех категорий регулируемого и нерегулируемого типа, а также технологических проездов на территории предприятий в соответствии с заданием заказчика и требованиями нормативных документов.
Для устройства железнодорожного могут использоваться различные материалы: бетон; резиновые, железобетонные и резинобетонные плиты; композитные материалы.
Их выбор зависит, в основном, от типа переезда и условий его эксплуатации.
На пересечении железнодорожного пути с автомобильной дорогой наиболее целесообразно использовать резинобетонное покрытие или резино-кордовые переездные системы.
Эластичные профили таких покрытий поглощают механические колебания, возникающие от движения транспортных средств. Энергия колебаний поглощается по всей площади, тем самым защищая основную железобетонную плиту, а также рельсовые крепления от деформаций и разрушений.
ООО «Стройкомплект-2» может использовать любую из существующих на сегодняшний день конструкций для устройства железнодорожных переездов.
В последнее время владельцы предприятий всё чаще получают предписание от Федеральной службы в сфере надзора железнодорожного транспорта о закрытии автомобильных переездов через железнодорожные пути необщего пользования, так как эти пересечения не соответствуют нормам безопасности движения по ним. А ещё в предписаниях «обзывают» эти пересечения, называют несанкционированный проезд. Возникает вопрос, почему к ранее работающим технологическим проездам появились претензии? Давайте разберёмся:
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утверждённая МПС РФ № ЦП-566 от 29.06.1998, где был пункт что; пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т.п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается администрацией предприятия, отменена приказом Минтранса России № 213а от 08.07.2015. Вместо этой инструкции введены условия эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённые приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015. В связи с этим, все железнодорожные переезды промышленных предприятиях подлежат учету как железнодорожные переезды, понятия технологический проезд больше нет. А значит все пересечения автомобильных дорог через железнодорожные пути теперь попадают под определение железнодорожный переезд.
В связи с этим, переезд должен соответствовать всем требованиям и должен быть введен в эксплуатацию должным образом.
Порядок открытия и закрытия железнодорожных переездов регламентирует Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. № 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)», где в п 5 прописано, что при обоснованности и технической возможности открытия железнодорожного переезда через железнодорожный путь, необходимо отправить запрос:
• в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;
• в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.
При этом согласно п 17. Приказа Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.
Согласно условий эксплуатации железнодорожных переездов утвержденных приказом № 237 от 31 июля 2015 года министерством транспорта Российской Федерации, в приложении № 1. Основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации указано: На железнодорожных путях необщего пользования, когда на железнодорожном переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем инфраструктурного комплекса в присутствии назначенного работника в Устройства переездной сигнализации со стороны автотранспорта должна быть световая сигнализация, а по железнодорожному пути устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигналами (огнями), управляемые назначенным работником.
Решение на открытие переезда принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, для этого переезд должен соответствовать всем нормам безопасности движения, как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.
Вынужденная или аварийная остановка на переезде
При вынужденной остановке водитель обязан:
— немедленно высадить пассажиров;
— предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:
— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;
— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;
— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
Железнодорожные переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые
К регулируемым относятся ж.д. переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, или обслуживаемые дежурным работником (рис. 1.13.1).
Рис. 1.13.1 — Регулируемый железнодорожный переезд
К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным (рис. 1.13.2).
Рис. 1.13.2 — Нерегулируемый железнодорожный переезд
На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 1.13.2.
Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося
К железнодорожному переезду
Скорость движения поезда, км/час | 141 — 200 | 121 — 140 | 81 — 120 | 41 — 80 | 26 — 40 | 25 и менее |
Расстояние видимости, м, не менее |
Устройство и оборудование переездов
Железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.
Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов.
На ж.д. переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке ж.д. пути.
Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.
Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота — не менее 4 м.
Настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах (рис. 1.13.3).
С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия
Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах
При резино — кордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается.
На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке
возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 — 4 см.
Существует три вида современных железнодорожных настилов:
железобетонные, резинокордовые и резиножелезобетонные.
Желоба на переезде
В зависимости от конструкции настила по типовому проекту для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 — 110 мм, а глубина — не менее 45 мм.
На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на однопутных участках — с обеих сторон) на расстоянии 0,75 — 1,0 м от настила закрепляют приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), и приспособление для определения нижней негабаритности подвижного состава, а так же отбойный брус (рис. 1.13.5, 1.13.6).
Приспособление для определения нижнейнегабаритности
Деревянную планку, размером 140*1300*15 мм, от вертикального и горизонтального смещения закрепляют одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом.
Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги (рис. 1.13.7).
Направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
Полное количество установленных направляющих столбиков на переезде
должно быть не менее40 штук.
Световозвращающие элементы на столбиках должны быть справа по направлению движения красного цвета, а слева – белого или, что более предпочтительно, желтого.
Дорожные и сигнальные знаки
На подходах к ж.д. переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки «С» о подаче машинистами поездов свистка. Знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м от переездов, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/час – на расстоянии 800-1500 м.
Путь и путевое хозяйство
Железнодорожные устанавливаются, как правило, в прямых участках (назначение – пересечение автодороги) и пересекаются с автодорогой под прямым углом, допуск угла пересечения 60° к автодорогам с каждой стороны располагаются на горизонтальной площадке. На насыпи не менее 10 метров протяжённость площадки от крайнего рельса, крутизна уклона не круче 0,5 м. Подходы на существующих переездах 20 м, на вновь строящихся 50м.
По месту расположения делятся на переезды общего пользования и необщего.
Железнодорожные переезды (пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне) — это объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.1998 г.
Для устройства железнодорожного могут использоваться различные материалы: бетон; резиновые, железобетонные и резинобетонные плиты; композитные материалы.
Их выбор зависит, в основном, от типа и условий его эксплуатации. На пересечении железнодорожного пути с автомобильной дорогой наиболее целесообразно использовать резинобетонное покрытие или резино-кордовые переездные системы.
Железнодорожные переезды
Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждения, перила и направляющие столбики располагают на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги.
Направляющие столбики (рис. 3.91) устанавливают с обеих сторон переезда на протяжении от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Для прогона скота на переездах устанавливают перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м, а к механизированным шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.
Необщего пользования — на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).
Устройство, оборудование, содержание и обслуживание необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.