что значит терпимо относись к их словам и сторонись их красиво
Что значит терпимо относись к их словам и сторонись их красиво
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Пророк Мухаммад ﷺ является примером во всех аспектах жизни. Вторая часть проповеди
Дорогие братья и сестры! Верующие!
«Терпи же, как терпели твердые духом посланники, и не торопи Меня с наказанием для них. В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня. Таково послание! Разве будет погублен кто-либо, кроме нечестивых людей?» (46:35).
«Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво» (73:10).
Как бы мы с вами повели на месте благословенного Пророка ﷺ? Большая часть жителей Мекки – язычники –питали к нему открытую ненависть и вражду из-за его призыва. Их больше всего не устраивала концепция единобожия. Они были готовы пойти с Посланником ﷺ на любой компромисс, но только не в вопросе веры. Основным источником дохода знати Мекки являлись паломники, прибывшие из разных стран. Целые племена поклонялись каменным истуканам, приносили им дары и подношения. Возможно эти же паломники приобретали товары в Мекке, которые в свою очередь закупала курайшитская знать на территории Шама. Получается, язычники переживали не только за «веру предков», но и за личное материальное благосостояние. Большинство современных конфликтов происходит на почве экономических и геополитических интересов. В погоне за прибылью и легкой наживой убивают невинных людей, так было и в эпоху нашего Пророка ﷺ. Без угрызения совести на него покушались во время молитвы – намаза! Всем известно, что находясь в намазе нельзя оборачиваться назад, отвлекаться на разговоры. Когда человек пребывает в земном поклоне, он как бы беззащитен, и язычники пользовались таким подходящим моментом для нападения:
«(Однажды) я попросил Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими: “Расскажи мне о наихудшем из того, что делали многобожники с Пророком ﷺ ”». Он сказал:
(Как-то раз, когда) Пророк ﷺ молился в Хиджре Каабы, Укба бин Абу Муайт подошёл (к нему сзади), накинул ему на шею свою одежду и сильно сдавил. (Увидев это) к нему бросился Абу Бакр, который схватил его за плечи, отбросил от Пророка ﷺ и воскликнул: «Неужели вы убьёте человека за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”?!» (аль-Бухари).
Вот еще один случай, указывающий на ненависть язычников к Пророку ﷺ.
Сообщается, что Абдуллах ибн Масгуд сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха ﷺ молился рядом с Каабой, а группа курайшитов сидела (неподалёку), один из них сказал: “Посмотрите на этого лицемера. Кто из вас сходит к (тому месту, где лежит) верблюд (, забитый людьми из) такого-то рода, возьмёт содержимое его желудка вместе с кровью и рубашкой плода, подождёт, пока он не склонится в земном поклоне, и положит это ему на спину?” И туда отправился самый злосчастный из них, а когда посланник Аллаха ﷺ склонился в земном поклоне, он положил всё это ему на спину. Что касается Пророка ﷺ то он продолжал оставаться в том же положении, а курайшитов разобрал такой сильный смех, что они стали валиться друг на друга. Тогда один человек отправился к Фатиме, мир ей, которая в то время была ещё девочкой, и она прибежала туда. Между тем Пророк ﷺ всё ещё стоял на коленях, склонившись до земли. (Фатима) сбросила это с его (спины)» (Аль-Бухари и Муслим).
Как мы видим, во всех случаях Посланник Аллаха ﷺ умел держать себя в руках, не проклинал язычников за их бесчеловечное отношение. Приведу еще один печальный эпизод из его ﷺ жизни. Как Пророк ﷺ поступил с жителями Таифа, которые не просто отвергли его призыв, а оскорбительно подвергли издевательствам, повелев местным мальчикам закидать его камнями? Остановившись между Меккой и Мединой к нему явился ангел и предложил попросить Господа покарать невежественный народ за их бесчинства. Пророк же ﷺ не стал этого делать, наоборот, он попросил Аллаха направить жителей Таифа на прямой путь.
«А разве будут ввергать людей носами в огонь за что-либо, кроме того, что произносили они из речей, в которых нет блага?!»» (Ат-Тирмизи, хасан).
Не исключено, что из числа попавших в Ад людей выстаивали намазы, постились, но в то же время они не сумели сдержать себя от пустословия, ненужных разговоров и обмана, за что и оказались в худшей обители.
Пусть Всевышний наделит всех нас хорошим нравом и пророческим терпением!
Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов
Сура 73 «Аль-Муззаммиль» (Закутавшийся), аят 10
وَاصْبِرْ عَلَىٰ مَا يَقُولُونَ وَاهْجُرْهُمْ هَجْرًا جَمِيلًا
Слушать аят Корана 73:10
Транслитерация
Wasbir ‘alaa maa yaqoo loona wahjurhum hajran jameelaa
Переводы смыслов Корана (Сура 73, аят 10)
Эльмир Кулиев
Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво.
Абу Адель
И проявляй терпение по отношению к тому, что говорят они [многобожники] (об Аллахе, Вере и о тебе, о Пророк), и оставь их прекрасным образом [отвернись от них и не мсти им].
Магомед-Нури Османов
Будь снисходителен к тому, что говорят они (т. е. мекканские многобожники), и уходи от них по-доброму.
Валерия (Иман) Порохова
Терпимо относись к словам (неверных) И с честью отойди от них.
Игнатий Крачковский
И терпи то, что они говорят, и беги от них хорошенько.
Гордий Саблуков
Терпеливо переноси, что говорят они, и уклонись от них, уклоняясь совершенно;
Михайло Якубович
Виявляй терпіння до їхніх слів та гідно уникай їх.
Тафсир (толкование) Корана (Сура 73, аят 10)
Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади
Аллах велел Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, не внимать тому, что неверующие ругают его самого и оскорбляют его учение, а продолжать дело своей религии, дабы его враги не смогли ни остановить его, ни сбить его с пути. Аллах велел ему избегать их и уходить от них по-доброму тогда, когда в этом есть здравый смысл и польза для религии. Нельзя уходить от них, причиняя им боль и обиду, уподобляясь им. Но иногда с ними можно вступать в полемику, приводя при этом самые лучшие доводы.
Аль-Мунтахаб
Терпи ложь, которую они говорят, отстранись от них своим сердцем и поступай вопреки их желаниям, не обращая на них внимания, и не ищи отмщения им!
Новое в блогах
Коран о терпении
Коран о терпении
С появлением на этот свет, человек сталкивается с разными трудностями. Его постигают различные болезни, проблемы в семье и работе. Подобные трудности человека удручают, порой толкая его на неправедные действия. И только за счет духовного состояния он может легче преодолеть проблемы. Чем сильнее вера, тем легче преодоление трудностей. В свою очередь в полной мере вера проявляется через испытания, ведь даже любую вещь, не проверив на прочность, мы не сможем сказать, что она надежна. Поэтому во все времена верующие вместе с пророками были подвергнуты различного рода испытаниям. И это логично, т.к. Рай необходимо заслужить.
Или вы считаете, что войдёте в Сад (Рай) в то время, когда ещё не пришло к вам подобное тому, что было с теми, которые были до вас? Их постигали нужда, несчастье и потрясение до тех пор, пока посланник и вместе с ним верующие говорили: «Когда же будет помощь Бога?» О, поистине, помощь Бога близка. (2:214)
Уверовав, человек не должен самоуспокаиваться, ведь, как видно из вышесказанного аята, его ожидают разного плана трудности. Вот для того, чтобы их легче преодолеть Бог в Писании показал, как необходимо действовать.
Ищите помощь в терпении и молитве, ведь, поистине, (помощь) велика только для смиренных людей. (2:45)
Вера – это не просто устная декларация, она включает в себя служение Богу так, как Он предписал в Своей Книге. Служение же Богу предполагает верность в любой ситуации своему Творцу.
Господь небес, земли и того, что между ними! Служи Ему и наберись терпения в служении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем? (19:65)
Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными. (18:28)
Все это – повествования о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в откровении. Ни ты, ни твой народ не ведали о них прежде. Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован осмотрительным. (11:49)
Терпи, ибо Бог не теряет вознаграждения творящих добро. (11:115)
Будь же терпелив, ибо обещание Бога истинно. Проси прощения за свой грех и прославляй хвалой своего Господа вечером и утром. (40:55)
Прояви же красивое терпение. (70:5)
Ради Господа твоего будь терпелив! (74:7)
Ситуации бывают разные и решения, принимаемые в связи с этим, могут быть неудобными человеку, но, несмотря на это, верующий человек все равно должен поступать сообразно Писанию Всевышнего.
Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах. Прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна. (52:48)
Потерпи же до решения твоего Господа и не повинуйся грешникам и отрицющим (знамения Бога) среди них. (76:24)
Потерпи же до решения твоего Господа и не уподобляйся человеку в рыбе (Йову), который обратился с мольбой вслух, сдерживая свою печаль. (68:48)
Терпи же, как терпели твердые духом посланники, и не торопи Меня с наказанием для них. В тот Д ень, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня. Таково послание! Разве будет погублен кто-либо, кроме нечестивых людей? (46:35)
Истинно верующему не безразлично общее состояние общества и людей в отдельности. Такой человек переживает из-за дисгармонии, как в поведении человека, так и в законах, действующих в его стране. Но, не смотря на все это, ему необходимо руководствоваться повелением Божьим.
Следуй тому, что внушается тебе в откровении, и терпи, пока Бог не вынесет приговор, ведь Он – Наилучший из судей. (10:109)
Посему терпи, ибо твое терпение – только от Бога. Не скорби по ним и не печалься оттого, что они ухищряются. (16:127)
Будь же терпелив, ведь обещание Бога истинно. И пусть те, которые лишены убежденности, не находят тебя легковесным. (30:60)
К сожалению, в глазах большинства люди, истинно руководствующиеся Книгой Бога, выглядят причудливо и слышат в свой адрес много нелицеприятных отзывов. Но подобное поведение также недолжно выбивать преданного Богу человека из указанной Им «колеи».
Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в окончаниях дня. Быть может, ты останешься доволен. (20:130)
Терпи то, что они говорят, и помяни Нашего могучего слугу Давида. Он всегда обращался к Богу. (38:17)
Терпеливо сноси то, что они говорят, и прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом. (50:39)
Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво. (73:10)
Верующий, изменив себя в угоду Богу, обязан воспитывать в таком духе своих детей. Ведь дети являются продолжателями идей озвученных в Книге Бога. Вот для этого потомство подготавливается сообразно «духу» Писания.
О, сын мой! Совершай молитву, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. (31:17)
А как ваша религия велит вам относится ко лжи и ненависти в словах со стороны атеистов и многобожников?
«Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво.
Оставь Меня с обвиняющими во лжи, которые пользуются мирскими благами, и предоставь им небольшую отсрочку. » Коран 73:10-11
как к мусульманским подрывникам
3 (28). Верующие да не будут дружить с неверующими помимо верующих. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны.
3 (85). Если же кто изберет иную веру кроме ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон.
Чаще всего мнения о том, что два этих явления связаны между собой, придерживаются жители Северо-Западного (55%) и Сибирского федеральных округов (52%), малообеспеченные граждане, заявили «Интерфакс-Религия» в четверг в службе «Среда» по итогам опроса, проведенного весной этого года совместно с фондом «Общественное мнение» среди 1,5 тыс. человек в 100 городах и селах 44 субъектов РФ.
Примерно так:
3. И сказал им: ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни денег, и не имейте по две рубашки.
4. И в какой бы вы дом ни вошли, там оставайтесь, и оттуда снова выходите в путь.
5. А где не будут принимать вас, — выходя в путь из города того, отряхните пыль с ног ваших во свидетельство на них.
(Св. Евангелие от Луки 9:3-5)
6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Св. Евангелие от Матфея 7:6)
Я не отношусь к религиозным людям.. Я отношусь к верующим! Однако разделяю ваш призыв. Было бы правильно просто игнорировать тех, кто откровенно стебется над верой христиан.
Зря стараешься, местных обскурантов за уши не оттащишь от РВ, так и будут лаяться с инакомыслящими )))
Мне религия ничего не велит, потому что я слушаю только Живого Бога, а не мертвую религию, порожденную дьяволом.
Атеисты цитируют библию в своих вопросах, обвянять их, значит обвянить во лжи источник, а ненависть, это гос Дума внедрила, статьёй об защите стада господнего.
Выносить окончательный приговор людям-это не нам дано. Судить их будет Бог по их делах. Наша задача помочь людям приблизиться к Богу и оповестить о Его воле, о его Царстве Божьем
Религия, Церковь обычно нагло врет сама. Хотя бы потому-что фундаментальные вопросы запросто решаются голованием главных попов. Что они придумали—а вы все верите. А ведь они обычные люди. Они выбирали, какие книги включить в Библию. 66 книг. Они решали, какие и как проводить обряды, как креститься и т. д.
Кришна говорит что им не нужно проповедовать.
« Невежды не способны по достоинству оценить деятельность в сознании Кришны, поэтому Господь Кришна советует нам не беспокоить их и не терять зря свое драгоценное время. Но преданные Господа более милосердны, чем Сам Господь. Им известен Его замысел, поэтому они идут на любой риск и вступают в общение с невеждами, чтобы так или иначе занять их деятельностью в сознании Кришны, которая абсолютно необходима каждому человеку. »
Бхагавад-Гита 3.29 комментарий Шрилы Прабхупады.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
Ложь нужно разоблачать, чтобы никто не был введён в заблуждение, а к ненависти нужно относится терпимо.
Призыв конкретный иначе говоря правитльно понимать свою веру но увы это вряд ли и не только в православии но везде эгоизм прежде всего!)) обыкновенная утопия такая же как коммунизм последний правда при определенных обстоятельствах возможен а первое никогда!))
74:40-42. Они в райских садах, не поддающихся описанию словами, спрашивают друг друга о грешниках, которых они уже раньше спросили: «Что ввело вас в сакар (адский огонь)? «
74:43-47. Они ответили: «Мы не совершали молитву, как её совершали мусульмане, не кормили бедняка, как его кормили мусульмане. Мы погрязли во лжи вместе с заблудшими и отрицали День расплаты и воздаяния, пока не поразила нас смерть».
74:48. Не поможет им ничьё заступничество: ни ангелов, ни пророков, ни праведников.
74:49. Что же с ними? Почему они отвратились от наставлений Корана,
74:50-51. словно дикие ослы, бегущие от преследователей?
Толерантность – наше все. Как быть терпимее
Иметь терпение друг к другу очень важно, особенно если речь идет об отношениях внутри семьи. Понятно, что все имеет свой предел, в том числе и терпение, но нужно в такой ситуации сохранять здравый смысл. Только если вы будете спокойны и терпимы, вы сможете быстро успокоить любимого человека, чаша терпения у которого уже переполнилась.
Чтобы быть толерантными друг к другу, нужно прилагать немалые силы, это тяжкий труд, но это не значит, что не нужно пытаться научиться быть терпимым и желать добра даже самому лютому врагу. Как быть терпимее, чтобы не приближать конец вашей семейной жизни.
Любите и уважайте друг друга
Уважать без любви можно, а вот любить без уважения нельзя, так что вам нужно просто любить друг друга. А это, в свою очередь, будет гарантией того, что вы будете более терпимы друг к другу. Вы ведь любите партнера, не так ли? А поэтому вы должны уважать его желание, например, отдохнуть, если он пришел с работы нервный и злой – у него ведь сейчас трудности. Не провоцируете любимого человека лишний раз, пытаясь во что бы то ни стало выяснить, в чем дело. Успокоится, отдохнет – сам скажет.
Меньше эмоций
Мужчине проще в этом плане, потому что сильный пол, в целом, менее эмоционален. А ведь девушкам тоже нужно учиться сдерживать свои эмоции. Услышали обидное замечание от партнера? Сделайте все, чтобы ничего не ответить, чтобы промолчать, тогда вы сохраните в семье спокойную обстановку. А об этой колкости, если она была достаточно обидной, можно поговорить чуть позже, только без повышенных тонов. Кстати, если вас одолевают эмоции, успокойте себя, занявшись чем-нибудь успокаивающим. Различные техники релаксации из йоги подойдут как нельзя лучше.
Не нервничайте по пустякам
Зачастую чаша терпения человека переполняется от его реакции на различные неприятные мелочи, такие как, например, оставленная открытой крышка унитаза, не до конца закрытый кран на кухне, грязные носки мужа под кроватью или использованный пакетик чая, лежащий прямо на столе. Всегда можно найти компромисс, чтобы все были довольны. Главное – не стесняться этот компромисс предложить.
Дети – они и есть дети
Детские шалости, которые порой кажутся вам далеко не безобидными, не стоит оставлять без внимания, но и слишком бурно на них реагировать тоже нельзя. В первом случае дети будут расти в атмосфере вседозволенности, что повлечет за собой кучу комплексов и конфликтов, когда подросший ребенок поймет, что он не может заниматься всем, чем вздумает, что в обществе есть четкие запреты на что-то. Во втором же случае подрастающее поколение будет постоянно испытывать на себе порывы гнева родителей, что тоже ничем хорошим не закончится. А вот если соблюдать в этом отношении золотую середину, в вашей семье будут царить понимание, терпимость и любовь.
Не забывайте о стариках
О старшем поколении тоже не нужно забывать, ведь ваши родители, пусть они и старые уже, все равно такие же люди, как и вы, ваши дети. Надо быть терпимее и к ним, и вообще ко всем людям, даже незнакомым.