что значит tpms на хендай солярис проверьте
Что значит tpms на хендай солярис проверьте
Сегодня впервые сработала TPMS — Система контроля давления в шинах.
Цитата из описания:
«Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах.
Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления.
Наиболее простой, с точки зрения конструкции, является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS.
Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами.
При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы.
При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена.
Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.»
У меня сигнала не было. Только визуальные индикаторы (р.1)
Остановился. Посмотрел колеса — вроде в норме. Поскольку до дома оставалось пару километров, решил доехать. А там уже неспешно разбираться.
Обмер манометром показал, что в трех колесах давление 2,3 bar. А в правом заднем 2,35.
Разница 0,05 bar составляет примерно 2,17%, что гораздо точнее 30% из описания TPMS. Это радует.
Выровнял давление и сбросил систему удержанием кнопки SET (р.2) в течении 4 сек.
Держать до появления надписи: «Значения давл.в шинах сохранены» (р.3)
Предполагаю, что на ТО «0» проверяли давление и возможно, слегка перекачали колесо. Других объяснений нет.
Ошибка TPMS
На прошлой неделе в сервисе я заменил левый передний ступичный подшипник.
Выехал из сервиса и через несколько километров на приборке появилась вот такая надпись
Решив, что наверное поймал саморез, цифровым манометром проверил давление во всех колёсах, но оно везде было одинаковым. Кнопочкой «Set» задал новое давление в шинах и поехал дальше.
Примерно километров через 10-12 индикация спущенного колеса засветилась снова.
После очередного использования кнопочки «Set» данная ситуация стала повторяться с периодичностью 12±3км.
Естественно это мне всё это надоело и, предполагая, что мне неправильно собрали ступицу (не той стороной к датчику ABS установили подшипник), через несколько дней я вернулся в сервис. Но мастер-механик при мне снял датчик ABS и засунув вместо него металлический щуп продемонстрировал, что подшипник стоит правильно и щуп магнитится и рекомендовал обратиться к диагностам.
У моего знакомого имеется диагностический сканер, после подключения которого высветилась вот такая ошибка
Причем, данная ошибка не стиралась из памяти до тех пор, пока я кнопочкой «Set» не задал новое давление в шинах. Только тогда ошибку получилось стереть. Но через 10-12км. пробега приборка опять «заполыхала» и ошибка опять появилась. Описания и способов устранения данной ошибки найти не смог.
Может быть кто-нибудь подскажет где искать причину?
Нужен совет. Ошибка «Проверьте TPMS»
UPD: ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ.
———————
2 недели назад купил резину. Переобувал колеса на другом шиномонтаже. Заметил как мастер задел датчик давления. Вроде все поставили, вроде все норм. Но спустя пару недель на одном из спящих он отвалился. И просто датчик давления болтался в правом заднем колесе. Поддомкратил машину, крутанул колесо, прямо слышно как датчик внутри катался. Сняли на том же монтаже, кто запорол, починили датчик. Проблема сразу ушла. Спасибо всем откликнувшимся!
Самый прикол в том, что вчера был на другом шиномонтаже, в другом городе. Проколол колеса. (Левое заднее). Колесо левое заднее удачно заклеили и поехал я дальше. А уже спустя часов 5, И именно в этот же день, отвалился датчик в правом заднем, который сломали 2 недели назад. Вот это совпадение немного направило не в ту сторону! Но теперь все норм. Датчик заказал, стоит всего 20$ оригинал. На переобуве в зимнюю резину заменю.
ОПИСАНИЕ ТОГО ЧТО БЫЛО.
Сегодня на ходу появилась ошибка. Что то с датчиками давления. Даже скорее всего с устройством, считывающим показания датчиков.
Потому, что когда спущено колесо, или пропал один из датчиков, моргает конкретное колесо. Тут же без ссылки на конкретный источник, просто матерится вся TPMS система в общем. Ошибка появилась ни с того ни с сего, прямо на трассе на скорости.
Может кто сталкивался на корейцах, дайте совет, куда копать
За часов 5 до появления ошибки был прокол колеса, но на шиномонтаже залатали. Накачали колесо-
Давление показывало отлично на всех колесах- 2.4 проехал после того часов 5, более 250 км, несколько остановок. Все норм. Поэтому с шиномонтажем не связываю. Да и после шиномонтажа- показывало бы на то колесо, которое латали. А так просто вся система.
UPD. Спустя пару часов, по совету накачал колесо до 3.5. Проехал, накачал как надо- ничего не дало. Был в наличии китайский бомж сканер, дай думаю гляну, мало ои- конечно ничего он не показал, датчики видит, их показания нет. Думал попробую сделать как в видео.
ВОПРОС? К владельцам Hyundai/kia. если у кого то выходил из строя один ЛюБой датчик давления. КАК машина ведет, показывает как у меня? — проверьте в общем всю tpms? Или указывает на конкретный датчик? Прошу подсказать в комментах.
Горит датчик давления в шинах
Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто, просто пропадает питание на датчике.
В некоторых случаях ошибка давления в шинах горит после замены колеса на новое из-за повреждения датчика при шиномонтаже или изменении радиуса используемых колес, езды на машине по неровной дороге (при минимально допустимом давлении в колесе), при неравномерном износе протектора на колесах на одной оси автомобиля и прочих условиях. Большинство автопроизводителей не предусматривают специальное отключение соответствующей системы, поскольку она прямо влияет на безопасность движения. Однако существует четыре метода, с помощью которых можно сбросить активацию лампы давления в шинах.
Описание работы системы контроля давления шин
Чтобы перейти к решению вопроса, как сбросить лампу давления в шинах, необходимо разобраться в том, как вообще работает система контроля давления в шинах (по-английски — TPMS — Tire Pressure Monitoring System).
Она состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также принимающего устройства, на который подается информация от них, и соответственно выводится информацию на дисплей и/или бортовой компьютер. Обратите внимание, что система TPMS зачастую является опционной, и ее можно приобрести отдельно даже для старых автомобилей, не оборудованных электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Требуется лишь приобрести такой комплект и установить.
Датчик состоит из следующих внутренних элементов:
Большинство датчиков являются неразборными, и заменить элементы питания у них нет возможности, обычно срок их эксплуатации составляет около 5 лет.
Сигналы с датчика поступают не постоянно, а дискретно, то есть, через определенные равные промежутки времени. У каждого производителя они могут отличаться, но в среднем временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет свою уникальную кодировку сигнала, именно поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», с какого колеса какой сигнал поступает. Однако для этого предварительно нужно настроить блок на соответствующую информацию. Аналогично при перестановке колес местами необходимо перенастроить приемный блок для корректного восприятия сигналов.
Разные производители указанных систем предусматривают различные алгоритмы инициализации. Одни выполняют соответствующую процедуру лишь при помощи дилерского оборудования, другие — при помощи определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей накачкой колеса, четвертые — набор определенной скорости в определенном промежутке времени. В частности, от указанных процедур зависит алгоритм, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.
Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, а при понижении соответствующего значения ниже минимально допустимого активируют сигнальную лампу на отдельном мониторе системы, либо аналогичную лампу на приборной панели. В некоторых случаях лампочка давления шин дублируется еще и звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы кроме давления воздуха в шинах показывают еще и его температуру. В частности, это нужно для корректировки накачиваемого давления при эксплуатации автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе корректируется в зависимости от температуры окружающего воздуха).
При установке системы TPMS в блок ее управления всегда заносится информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для конкретного автомобиля. Делается это либо с помощью бортового компьютера, либо с помощью дополнительного блока управления системой. Некоторые подобные системы снабжены еще одной составляющей, занимающейся измерением угловой скорости вращения колес. Это делается при помощи датчиков антиблокировочной системы (ABS). Цель системы — выявление разности в значениях угловой скорости колес при движении (при этом специальная программа учитывает повороты). Суть работы программы — выявление колеса, которое вращается с немного меньшей угловой скоростью, поскольку это прямо указывает на сниженное давление воздуха в нем.
Почему датчик давления в шинах показывает ошибку
Когда ошибки в работе системы определения давления в колесах нет, то индикатор давления в шинах активируется в случае, если приспущено одно или несколько колес. При этом система сама укажет какое именно. Соответственно, после восстановления давления в проблемном колесе сигнальная лампа потухнет автоматически. Однако поскольку в большинстве случаев колесо должно быть спущенным значительно и наверняка водитель сам заметит такую проблему, то причина почему горит датчик давления в шинах будет в другой.
Несмотря на простоту устройства системы TPMS, иногда возникает ложное срабатывание, и горит лампочка давления шин на приборной панели автомобиля не только при возникших проблемах именно с ним. Причины могут быть следующими:
Частой причиной некорректной работы системы и того, что горит лампа давления шин на панели, является неисправность датчика. Он может быть поврежден в результате демонтажа, удара при движении, повредиться во время шиномонтажа. Кроме этого, у датчика могут попросту разрядиться элементы питания, он может быть неправильно откалиброван.
Лампа давления шин может работать в нескольких режимах. Если она просто мигает — это означает, что не проведена начальная базовая установка системы и датчиков. Если же лампа сначала мигает, а потом начинает светиться на постоянной основе, то это предупреждение о том, что наблюдается потеря давления в колесах. То есть, для начала нужно проверить их состояние, а потом настроить систему путем установки базовых настроек.
Как сбросить ошибку датчика давления шин
Когда на панели приборов автомобиля горит лампа давления в шинах, то в первую очередь, перед тем как убрать ее произведите визуальный осмотр колеса и проверьте давление манометром во всех колесах.
По статистике, чаще всего, с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Форд, Мерседес, Киа, Лексус (Тойота). И для того, чтобы убрать ошибку необходимо знать принцип сброса на авто разных марок. Так, например, значок давления в шинах у автомобилей Toyota Prado, скидывается специально предназначенной для этого кнопкой Tire Set, расположенной глубоко на нижней части бортовой панели, на уровне нижней части руля. У большинства моделей Mercedes управления системой в целом и индикатором в частности выполняется через экран встроенного компьютера (зависит от установленного программного обеспечения).
Однако как скинуть значок низкое давление в шинах при ложном срабатывании системы? Тут нужно отметить, что универсального метода, как это сделать, не существует, и у каждой системы процедура может отличаться. Однако есть четыре наиболее распространенные способы сброса.
Некоторые автомобили имеют свои особенности, которые указываются в мануалах. Так часто на автомобилях «Тойота» после смены колеса лампа давления шин горит на протяжении 50…60 километров. В это время компьютер собирает информацию о технических параметрах колеса. После этого лампа автоматически тухнет. У других моделей есть специальная кнопка на панели, под рулевым колесом или под бардачком, нажатие на которую обеспечивает то, чтобы лампа потухла. Еще вариант — лампа просто тухнет после нажатия на педаль тормоза.
Пример выполнения базовой установки системы при установке новых колес на примере автомобиля Lexus NX 2.0 AWD:
Базовую установку нужно выполнять при замене летней резины на новую и наоборот, смене диаметра покрышки, переход на шипованную резину. Система контроля давления в шинах на других автомобилях настраивается аналогичным методом, с помощью различных кнопок и настроек в бортовом компьютере. Обычно это не занимает много усилий и времени. Главное, найти соответствующую информацию в мануале автомобиля.
Советы по обслуживанию системы TPMS
После замены датчиков системы контроля давления воздуха в автомобильных колесах на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. К таким рекомендациям относится:
Правильная эксплуатация системы позволит не только продлить срок ее работы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации с колесами.
Заключение
В случае, когда постоянно горит лампа давления в шинах, нужно не спешить принудительно отключать ее, а проверить, все ли в порядке с автомобильными колесами. В частности, проверить давление, целостность и общее состояние покрышек, глубину протектора, его износ, желательно проверить также развал-схождение. Имеет смысл также проверить датчики системы контроля давления в шинах и ABS. Часто причиной является севший элемент питания либо отказ в работе датчика АБС. Если проблемы найдены, то прежде всего устраните их, а затем делайте сброс ошибки TPMS.
Штатная система контроля давления в шинах TPMS (ЧАСТЬ 1)
Сегодня хочу написать кратенький отчет, о подготовке своего автомобиля к установке штатной системы контроля давления в шинах TPMS.
Не хочу сейчас расписывать плюсы этой системы, убеждать кого-то в ее полезности или необходимости, по мне так плюсов определенно больше, хотя можете не соглашаться и просто закрыть этот пост, мне в принципе все равно.
Для тех кому интересно, продолжу.
Информации о штатной TPMS сказать что мало — ничего не сказать.
Что удалось нарыть
TPMS штатно выполнена по классической схеме, 4 датчика в шинах и блок, который мониторит их состояние
TPMS на забугорных акцентах бывает двух типов, простого и более сложного
В случае падения давления давления в одном из колес TPMS простого типа лишь сигнализирует о этом индикатором (для простой панели) и уведомлением (для supervision)
Если автомобиль оборудован более продвинутой системой TPMS, то помимо индикатора покрышки с знаком (!) если на автомобиле стоит Supervision, то она покажет какое ИМЕННО колесо спущено!
Каждая из систем имеет свои датчики и свой блок управления TPMS.
Преимущества более простой системы в том, что она хоть и не знает какое где колесо, но она способна автоматически прописать новый датчик TPMS, т.е. например если у вас лето на одних колесах а зима на других, а блок TPMS способен запомнить только 4 датчика, то при смене колес через 10-15 минут блок автоматически прописывает «новые» датчики. Удобно? Думаю да.
В случае с более продвинутой системой TPMS потребуется привязка новых датчиков TPMS GDSом.
Каждый сезон ездить к дилеру… ну или перебортовывать колеса…
Если рассматривать частный случай, например мой, то для меня была б не проблема раз в пол года потратить 5 минуть после смены резины, однако самый дешевый блок от продвинутой системы мониторинга давления я нашел за 100$! +4 датчика…не бюджетно, с учетом того что я до конца еще не уверен, будет ли вообще работать на солярисе TPMS от ACCENT, хоть ЭБУ по большому счету ни причем, но доля вероятности есть.
Совсем другое дело обстоит с более простой системой TPMS, которую вместе с датчиками я взял за 40$ и пересыл из США мне вышел 20$.
И вот пока эта посылка уже едет ко мне по РФ, я решил подготовить машину.
Начал конечно с прошивки панели приборов, чтобы она «умела» работать с блоком TPMS.
Отлично, теперь смотрим размещение блока. Не знаю как на ресте, а на доресте остались рудименты, к которым крепится блок TPMS
Вот они:
А вот так крепится этот блок по инструкции:
Смотал ее в жгут и уложил в бардачок…
Теперь ждем датчики, блок TPMS и буду пытаться все-таки подружить эту систему на Солярисе. Если получится завести более простую систему, то более продвинутую тоже можно будет! Вобщем следите…
Включение панели приборов теперь выглядит так: