что значит транспондер не найден
Разбираемся в статусах транспондеров T-pass
Для удобства использования электронные средства оплаты проезда от Автодор имеют определённые статусы. Водители не всегда понимают, что они означают. Мы собрали обзор всех статусов и сделали разбор причин, по которым транспондер оказывается в том или ином списке.
Какие статусы бывают и что они обозначают
Предусмотрено четыре статуса:
Где проверить статус транспондера
Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.
Транспондер в оранжевом списке, что это значит?
Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.
Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.
Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?
Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке)
В серый список попадают те устройства, чей баланс меньше нуля. Ещё одна причина — пользователь сам деактивировал транспондер. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо позвонить Единый контактный центр по номеру *2323 – с мобильных телефонов, 8-800-707-23-23 – со стационарных.. Если баланс нулевой — пополните счёт.
Причины попадания договора в серый список
Что обозначает белый статус?
Попадание транспондера в белый список означает, что пользователь может спокойно ездить по платным дорогам. ЭСРП работает нормально и на счету достаточно денег для оплаты.
Чёрный статус
Устройство попадает в черный список, когда больше не может использоваться. Для дополнительной информации водитель может обратиться в службу поддержки, так как причины блокировки бывают разные. Снять/изменить статус невозможно.
Есть два вида транспондеров — персонифицированный и неперсонифицированный. В чём их отличия и какой лучше? Как персонифицировать транспондер в несколько кликов? Объясняем.
Что такое персонифицированный транспондер
Как правило, водитель изначально приобретает не персонифицированный транспондер и после регистрации на официальном сайте вносит данные об устройстве в систему. После этого ЭСРП считается персонифицированным.
Такое устройство можно купить только в центрах обслуживания. Оно пополняется и регистрируется на сайте сразу после покупки с помощью специалиста отдела продаж.
Что такое неперсонифицированный транспондер
Это транспондер, которым практически невозможно пользоваться, как личным. Он так же, как и обычный, будет оплачивать проезд. Однако, его нельзя привязать к личному кабинету Автодора и в случае кражи или других подобных ситуаций водитель не сможет доказать, что гаджет принадлежит именно ему.
Как правило, статус не персонифицированного имеют те транспондеры, которые куплены “с рук” или взяты в аренду у физического/юридического лица или у компании.
Транспондер не срабатывает.
Жалобы на некорректную работу устройства чаще всего бывают на трассе М4, или на участке автодороги М11. Задайте вопрос любому пользователю транспондера: почему не сработал транспондер? 10 человек из 10 ответили так: закончились деньги, либо транспондер не работает.
На самом деле, причин, по которым считывание сигнала с транспондера дает сбой, несколько больше. Давайте рассмотрим все возможные.
Причины, по которым не работает транспондер.
Что делать, если транспондер не сработал?
Для клиентов СЗКК.
В случае, если транспондер не сработал на участке Москва — Солнечногорск («Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург 15-й км-58-й км»), звоните 8-800-775-10-00 с 6-00 до 22-00. Также можно обратиться в офисы продаж, расположенные в пункте взимания платы «Москва» — 21-км М11 «Москва – Санкт-Петербург» в оба направления. Офис продаж работает с 6 утра до 22-00 без выходных.
Для пользователей транспондеров Автодор.
Чтобы проверить работоспособность вашего транспондера, вам нужно обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги». Если устройство находится на гарантии, вам его заменят. Если же с момента покупки устройства прошло более двух лет, вам придется купить новый транспондер, либо взять его в аренду. Телефон техподдержки Автодор — платные дороги: 8-800-707-23-23.
Для пользователей транспондеров «Магистраль северной столицы».
Телефон техподдержки и обслуживания клиентов Магистраль северной столицы: 8-800-707-23-23. Служба поддержки работает круглосуточно.
Ремонт транспондера Kapsch TRP-4010: замена батарейки
Внимание! Описанные ниже операции не помогли восстановить транспондер. В Автодоре не дают комментариев почему у них написано, что у этой модели не меняется батарея.
На прошлой неделе ездил в Белоруссию по М3 через Брянск. На пути было два платных участка в обход Калуги. Дорога отличная, особенно ночью, когда интенсивность движения предсказуемо снижается. На всем протяжении платной трассы хорошее покрытие, освещение и почти нет камер. В карманах днем выставляются треноги, но ночью там пусто. Но не об этом запись.
Проезжая с транспондером через выделенную полосу T-PASS, к моему удивлению шлагбаум не открылся. Надпись на дисплее системы: «транспондер не обнаружен». Пришлось сдавать назад и проезжать через оператора. Да, теперь я знаю, что не только чайники задом сдают на этой полосе. Бывают и подставы электроники.
Передал оператору транспондер, он сканером считал штрихкод и мы продолжили путь. Но оставался вопрос почему не сработал транспондер. К слову сказать, ему уже 4 года и первое что пришло на ум — села батарея. В интернет я не нашел готовых рецептов именно для этой модели, пришлось раскрывать и смотреть что внутри.
Открываю корпус специальным инструментом, чтобы не повредить края. Но можно обойтись и пластиковой картой.
АВТОДОР | Транспондеры T-Pass | проблемы и вопросы?
#1 24.07.2018 14:40:00
возник ряд вопросов:
— Как проверить работоспособность транспондера перед поездкой?
— Есть ли возможность получить обратно положенные на транспондер деньги?
— Какой срок службы транспондера? Нужно ли со временем менять в нем батарейку?
— Были ли в этом году сбои или технические трудности с вашей стороны?
— Если были, то как можно заранее, до подъезда к платному участку об этом узнать? На сайте информацию об этом выкладываете?
#2 24.07.2018 14:49:55
Здесь решил поделиться результатами переписки с техподдержкой Автодора в части работоспособности транспондера.
Ответили изначально не на все вопросы. Пришлось делать повторный запрос, заостряя внимание на вопросы, оставшиеся без ответа. В итоге обобщу полученную информацию.
Вся интересующая Вас информация находится на нашем сайте http://www.avtodor-tr.ru, перейдя по ссылке https://avtodor-tr.ru/ru/klientskie-ser … nspondera/.
Срок эксплуатации батареи до пяти лет.
Возврат денежных средств возможен только при расторжении договора и соответственно окончательной блокировке устройства.
Приложу для наглядности свой скриншот с проверкой своего транспондера. Да, кстати, по приложенной ссылке с инструкцией много чего узнал или вспомнил) В том числе там указаны возможные физические причины выхода из строя и описаны звуковые сигналы транспондера, которыми сопровождается факт оплаты или отказа. Ну и ест-но баланс на транспондере можно всегда узнать, установив мобильное приложение от Автодора.
Что делать, если не сработал транспондер на Пункте взимания платы
Любой из нас может попасть в ситуацию, когда транспондер внезапно перестает работать. В это материале мы разберемся с причинами несрабатывания электронного считывающего устройства на Пунктах взимания платы и опубликуем порядок решения возникшей проблемы.
Если Ваш транспондер не сработал, необходимо убедиться, что:
Если соблюдены все названные выше условия, но устройство все равно не работает, необходимо оплатить проезд другим способом – наличными либо с банковской карты Visa, MasterCard, МИР и после обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги» для проверки вашего транспондера. Сотрудники Центра проведут первичный осмотр и проверят наличие денежных средств на счете. При наличии гарантийного срока 24 месяца устройство будет заменено, а если срок эксплуатации составил больше 2 лет с момента покупки, то необходимо приобрести новое устройство либо взять транспондер в аренду.
С 15 апреля 2019 года у всех пользователей появится возможность приобрести дополнительную расширенную гарантию на 3 года в дополнение к существующей. Услуга будет предоставляться всем персонифицированным пользователям, срок основной гарантии транспондеров которых не закончился. Расширенная гарантия может быть приобретена как в момент покупки транспондера, так и в течение всего срока действия основной гарантии транспондера, т.е. на протяжении 2 лет с момента покупки.
Обратите внимание, что с 11 марта 2019 года на платных участках автодорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон» кассиры Пунктов взимания платы не принимают транспондеры для ручного считывания по PAN-номеру устройства для списания денежных средств с лицевого счета.