что значит транзит через снг

Как россиянину лететь транзитом через закрытые страны?

Авиакомпании продают билеты в открытые для туристов страны с пересадками в Польше, Австрии и других государствах. Но эти транзитные страны для туристов из России закрыты. Посадят ли на такой рейс, если нет уважительной причины?

Туристам из РФ разрешают транзит, но запрещают въезд Австрия, Венгрия, Латвия, Германия, Польша, Сингапур, Катар. В статье я расскажу, какие документы понадобятся, чтобы лететь через эти государства, и на что вообще обратить внимание, чтобы вас не сняли с рейса прямо в аэропорту.

Что важно проверить перед покупкой билетов

Разрешена ли пересадка. У каждой страны свои требования. Авиакомпании могут продавать билеты на рейсы, которые заведомо не подходят для туристов. Они не в курсе, есть ли у вас разрешение на полет в эту страну, и предполагают, что если вы берете билет, то знаете, что делаете.

Например, в некоторых агрегаторах в начале июня можно было найти множество билетов с пересадкой в Турции, хотя авиасообщение с этой страной официально ограничили и возобновили только 22 июня. Купить билет Pegasus Airlines можно было, а вот на самолет туриста бы не посадили. Я звонила на горячую линию авиакомпании — там советовали брать билеты с вылетом не раньше 1 июля, но только на официальном сайте. Меня уверили, что если бы авиасообщение не восстановили, такой билет можно было бы вернуть.

Нужна ли виза. Некоторые страны ЕС разрешают пересадку без визы, в других она обязательна. Если летите больше чем с одной пересадкой, проверяйте, нет ли ограничений по количеству пересадок или их суммарной продолжительности. Например, в Нидерландах транзит разрешен, только если на пути не более одной пересадки в странах Шенгенского соглашения.

Одна моя знакомая пыталась улететь из Марокко и дважды попала в неприятную ситуацию. Сначала она взяла билет до Москвы с двумя пересадками: во Франции и Нидерландах. Но на рейс ее не посадили, потому что при двух пересадках требовался шенген. Билет был авиакомпании KLM. Знакомая тут же позвонила в поддержку и объяснила, что не может улететь. Ей повезло: билет был возвратный, поэтому авиакомпания вернула деньги.

Потом она решила полететь в Анталью и снова взяла билеты с двумя пересадками — теперь в Лионе и Стамбуле. И снова история повторилась: на стойке ее развернули, потому что в Лионе нет специального терминала для безвизовых транзитных пассажиров. Билеты она искала в агрегаторе с фильтром «без визы», поэтому деньги снова удалось вернуть. Для этого она написала в поддержку агрегатора и приложила скриншот, где у билета стоял фильтр «без визы».

Какая ситуация в аэропорту. Это необязательный пункт, но иногда лучше об этом знать. Например, я летела через Австрию и не подозревала, что почти все кафе в аэропорту будут закрыты. Если бы я знала об этом заранее, то плотнее поела бы перед вылетом из Москвы или заказала еду в самолете. Еще в моем терминале не оказалось бизнес-зала, в котором я планировала отдохнуть во время длинной пересадки.

Источник

Что нужно для въезда в страны СНГ

Азербайджан

Для несовершеннолетних необходим какой-либо из перечисленных документов:

загранпаспорт, выданный на имя ребенка;

загранпаспорт сопровождающего лица, где должна быть фотография ребенка и сведения о нем.

Посольство Азербайджана в Москве находится по адресу:

Леонтьевский пер., 16

Белоруссия

паспорт гражданина РФ;

паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

свидетельство на возвращение в РФ (необходимо для возвращения в РФ, к примеру, при утере документов).

Для детей до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка.

Посольство Белоруссии в Москве находится по адресу:

Тел.: +7 (495) 777-66-44, 624-70-31

Казахстан

паспорт гражданина РФ;

паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

свидетельство на возвращение в РФ (необходимо для возвращения в РФ, к примеру, при утере документов).

Для детей до 14 лет — свидетельство о рождении нового образца или свидетельство о рождении старого образца с вкладышем о российском гражданстве.

Посольство Казахстана в Москве находится по адресу:

Чистопрудный б-р, 3а

Тел.: +7 (495) 627-17-01, 627-18-12

Киргизия

паспорт гражданина РФ;

паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

свидетельство на возвращение в РФ (необходимо для возвращения в РФ, к примеру, при утере документов).

Для детей до 14 лет — свидетельство о рождении нового образца или свидетельство о рождении старого образца с вкладышем о российском гражданстве.

Посольство Киргизии в Москве находится по адресу:

ул. Большая Ордынка, 64

Тел.: +7 (495) 237-48-82, 237-46-01

Молдавия

паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

свидетельство на возвращение в РФ (необходимо для возвращения в РФ, к примеру, при утере документов).

Посольство Молдавии в Москве находится по адресу:

ул. Кузнецкий мост, 18

Тел.: +7 (495) 624-53-53, 540-17-73

Таджикистан

паспорт гражданина РФ;

паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

свидетельство на возвращение в РФ (необходимо для возвращения в РФ, к примеру, при утере документов).

Для детей до 14 лет — свидетельство о рождении нового образца или свидетельство о рождении старого образца с вкладышем о российском гражданстве.

При проезде в Таджикистан транзитом через Туркменистан необходим загранпаспорт и транзитная виза.

Посольство Таджикистана в Москве находится по адресу:

Тел.: +7 (495) 6 90-41-86, 690-61-74

Узбекистан

паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее);

свидетельство на возвращение в РФ (необходимо для возвращения в РФ, к примеру, при утере документов).

Посольство Узбекистана в Москве находится по адресу:

Источник

Пересечение границы РФ

Внимание! Временно меняются условия проезда пассажиров в Калининград транзитом через Литву.

В соответствии с достигнутыми договоренностями с МИД Литовской Республики с 8 августа в поездах АО «ФПК», курсирующих в сообщении с Калининградом, смогут единовременно проезжать 200 пассажиров. Также сняты ограничения по рассадке в купе и плацкарте. Таким образом, квота мест в каждом составе, транзитом проходящем через территорию Литвы, будет увеличена в два раза, что повысит транспортную доступность Калининградской области.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1993-р от 31 июля 2020 года пересечь границу РФ смогут пассажиры – граждане Российской Федерации, следующие железнодорожным пассажирским транспортом транзитом с одной части территории Российской Федерации в Калининградскую область и обратно.

Транзитный проезд разрешается только при наличии упрощенного транзитного документа для железнодорожного транспорта (далее – УПД-ЖД). Транзитный проезд через территорию Литвы по Шенгенской визе или упрощенному транзитному документу (УТД) запрещен. Оформление электронных билетов заканчивается за 28 часов до отправления поезда;

Пассажиры по требованию литовской стороны должны заполнить электронную форму анкеты УПД-ЖД на сайте, распечатать анкету и подписать. Заполненную анкету необходимо будет отдать персоналу поезда. При пересечении государственной границы Литовской Республики пассажиры вместе с заграничным паспортом должны предоставить распечатанную копию УПД ЖД, полученного от проводника пассажирского вагона.

Дополнительную информацию можно получить на сайте Генерального консульства Литовской Республики в Калининграде или по телефонам: +7 (4012) 959-482, +7 (4012) 957-688.

Вместе с тем информируем, что осуществляется пристальное наблюдение и оценка возникшей из-за COVID-19 ситуации с пандемией в иностранных государствах, решения относительно условий транзита будут пересматриваться с учетом изменений ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 1486 «О внесении изменений в Правила оформления проездных документов (билетов) пассажирам и посадки их в поезд при следовании в Калининградскую область с остальной территории Российской Федерации транзитом через территорию Литовской Республики и в обратном направлении железнодорожным транспортом» с 19 декабря 2017 года на сайте ОАО «РЖД» производится оформление электронных билетов с электронной регистрацией на поезда формирования АО «ФПК», курсирующие в сообщении с Калининградской областью транзитом через территорию Республики Беларусь и Литовской Республики.

Электронная регистрация осуществляется по всему маршруту следования и заканчивается не позднее 15 минут до отправления поезда со станции посадки пассажира.

При отсутствии документов, дающих право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики, оформление электронных билетов заканчивается за 28 часов отправления поезда, а также производится передача персональных данных пассажира в консульский отдел посольства Литовской Республики для оформления упрощенного проездного документа на железной дороге, дающего право на проезд пассажира транзитом через территорию Литовской Республики.

Пассажир несет персональную ответственность за наличие документа, дающего право транзитного проезда через территорию Литовкой Республики.

Документы, необходимые для проезда граждан России в Калининградскую область с остальной территории России транзитом через территорию Литвы:

1. Электронный проездной документ (билет).

2. Документ, удостоверяющий личность пассажира, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете). К ним относятся:

Детям в возрасте до 14 лет оформляется электронные проездные документы на основании заграничного паспорта ребенка.

3. Документ, дающий право на транзитный проезд через территорию Литвы. К ним относятся:

Срок действия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, должен превышать срок действия документа, действительного для транзитного проезда через территорию Литовской Республики.

* УПД-ЖД является специальным документом для однократного транзитного проезда через территорию Литовской Республики в Калининградскую область и обратно. Он действителен не более трех месяцев и выдается бесплатно компетентными литовскими представителями в транзитных поездах до пересечения государственной границы Литовской Республики. Решение об оформлении УПД-ЖД принимается дипломатическим и консульскими учреждениями Литовской Республики в Российской Федерации по информации, передаваемой через железнодорожные кассы на территории Российской Федерации или личный кабинет на сайте ОАО «РЖД».

УПД-ЖД может быть использован только при следовании в транзитных поездах регулярного сообщения на следующих маршрутах:

Оформление электронных проездных документов (билетов) на проезд в Калининградскую область транзитом через территорию Литвы

1. Покупка электронного проездного документа (билета) на проезд в Калининградскую область транзитом через территорию Литвы.

Продажа электронных проездных документов на проезд в Калининградскую область и обратно производится на сайте и в билетных кассах, расположенных на территории Российской Федерации. На некоторых станциях (вокзалах) для оформления билетов в Калининградскую область могут быть выделены специализированные кассы. При оформлении электронного проездного документа личные данные пассажира, номер поезда и дата отправления сообщаются в Посольство Литовской Республики. По истечении 26 часов с момента оформления электронного проездного документа пассажир может получить информацию о том, разрешен ли ему проезд транзитом через территорию Литвы, на сайте в личном кабинете или в билетной кассе российских железных дорог, оборудованной системой «Экспресс».

В связи с этим установлены следующие сроки продажи билетов:

Если будет принято решение об отказе в выдаче УПД-ЖД, пассажир может сдать электронный проездной документ на сайте в личном кабинете или в билетной кассе, расположенной на территории Российской Федерации и получить полную стоимость электронного проездного документа.

2. Покупка билета при наличии документа, дающего право на транзитный проезд через территорию Литвы.

При наличии документов, дающих право на транзитный проезд через территорию Литовской Республики, оформление электронных проездных документов заканчивается за 15 минут до отправления поезда.

Установлены следующие сроки продажи билетов:

Проезд детей в Калининградскую область транзитом через территорию Литвы

Продажа проездных документов (билетов), электронных билетов на детей в возрасте до 14 лет производится сопровождающим их лицам. На ребенка в возрасте до 5 лет, если он не занимает отдельное место, оформляется отдельный электронный проездной документ (билет) без указания номера места и без оплаты стоимости проезда.

Провоз лекарственных препаратов через территорию Литвы

С сентября 2005 года таможенной службой Литовской Республики ужесточен порядок провоза лекарственных препаратов через территорию страны.

В этой связи ОАО «РЖД» рекомендует гражданам России, отправляющимся в поездку транзитом через территорию Литвы, обратить внимание на новый перечень лекарственных средств, разрешенных к провозу через территорию республики. Во всех пунктах продажи железнодорожных билетов установлены стенды со справочной информацией о новом порядке провоза лекарственных средств, проводится разъяснительная работа.

Данное ограничение не содержит запрета на использование валокордина и корвалола в личных целях при следовании транзитом через территорию Литовской Республики. Даже в тех случаях, когда потребуется перевезти транзитом эти лекарства в количествах, превышающих личные потребности, сложностей не должно возникнуть у тех граждан, кто надлежащим образом задекларирует эти лекарства при въезде и выезде из страны.

За более подробной информацией рекомендуем обращаться в дипломатические представительства Литовской Республики.

Провоз животных в Калининградскую область через территорию Литвы

Пассажир имеет право провозить при себе комнатных (мелких) животных (собак, кошек, птиц), при наличии соответствующих ветеринарных документов, в предназначенной для этого таре в счет нормы ручной клади на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Животные без тары к перевозке не допускаются.

Собаки, не помещенные в специальную тару, при наличии намордника и поводка должны перевозиться пассажиром в отдельном купе купейного вагона (не более двух собак в одном купе). При этом пассажир обязан оплатить стоимость проездных документов по полному тарифу по числу незанятых мест в купе.

При отсутствии у перевозчика возможности предоставить отдельное купе для перевозки собак такая перевозка не допускается.

Дополнительная плата за провоз комнатных животных не взыскивается.

Собак-поводырей можно перевозить без намордника и на коротком поводке без выкупа всех мест в купе.

Пассажир сам должен заботиться о находящихся при нем животных.

Пассажир несет полную ответственность за нарушение перевозимыми им при себе животными санитарно–гигиенических требований и обязан обеспечить соответствующую уборку в вагоне.

Источник

Таможенный транзит товаров

что значит транзит через снг. Смотреть фото что значит транзит через снг. Смотреть картинку что значит транзит через снг. Картинка про что значит транзит через снг. Фото что значит транзит через снг

Таможенный транзит товаров – важнейшая процедура перемещения продукции в процессе внешнеторговой деятельности. В этом материале мы объясним, в чем она заключается и какие при этом необходимы документы.

Что значит таможенный транзит товаров

Таможенный транзит – процесс, в соответствии с которым продукция перемещается под контролем органов таможни по таможенной территории Таможенного союза (ТС), а также по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза: от таможенного места отправления до таможенного места назначения. При этом соответствующие пошлины и налоги не оплачиваются, но все запреты и ограничения применяются, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Надеемся, что предлагаемая статья поможет получить ясное представление о том, как перемещаются грузы, подвластные таможенным структурам.

Таможенный режим транзита товаров обеспечивает перевозку:

импортной продукции от подразделения таможни в пункте убытия до подразделения таможни в пункте назначения;

импортной продукции от подразделения таможни в точке прибытия до внутреннего таможенного подразделения;

импортной продукции, а также товаров Таможенного Союза от внутреннего подразделения таможни до подразделения таможни в месте убытия;

импортной продукции от одного внутритаможенного подразделения до другого;

продукции Таможенного Союза от подразделения таможни в точке убытия до подразделения таможни в точке назначения по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза.

Виды таможенного транзита:

Международный таможенный транзит (МТТ) – процесс, при котором импортная продукция перемещается по зоне Таможенного Союза под наблюдением таможенных подразделений от точки ее прибытия на территорию Таможенного Союза до точки убытия ее с этой территории (если это только часть ее пути, начинающегося и заканчивающегося за территорией Таможенного Союза), без оплаты соответствующих налогов и пошлин, а также без применения к продукции финансовых запретов и ограничений, установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза.

Внутренний таможенный транзит (ВТТ) применяют при перемещении продукции из пункта ее прибытия до пункта нахождения таможенного подразделения назначения, из пункта нахождения продукции при ее декларировании до пункта вывоза с территории Таможенного Союза, между временными хранилищами, таможенными базами, а также в других случаях перевозки продукции иностранного происхождения по территории Таможенного Союза, если на нее не было предоставлено подтверждение таможенных платежей.

При ВТТ не надо оплачивать налоги и таможенные пошлины на ввоз, а также сборы за таможенное оформление, нет необходимости в предоставлении лицензий.

Таможенный режим транзита товаров по территории Европейского Союза

Цель процедуры транзита Евросоюза – урегулирование перемещения продукции внутри Евросоюза и облегчение соблюдения формальностей, которые необходимы при пересечении таможенных границ Евросоюза. Порядок транзита по территории Евросоюза разрешает оформлять продукцию в подразделении таможни в том пункте, где находится импортер (экспортер). Это дает возможность сохранить таможенный статус продукции: для товаров Евросоюза – при перевозке из одного места в другое на таможенной территории Евросоюза через территорию третьего государства; для иностранной продукции – при перевозке по таможенной территории Евросоюза.

При транспортировке продукции Евросоюза по таможенной территории Евросоюза транзитная процедура не используется, поскольку это основополагающий принцип Договора о ЕС.

В процессе ввоза импортной продукции процедура транзита дает возможность отсрочить оплату соответствующих пошлин и использование ограничительных мер до того момента, когда товар прибудет в пункт назначения или уйдет с таможенной территории Евросоюза. Транзитная продукция не облагается НДС и акцизами, однако находится под таможенным надзором для контролирования соблюдения таможенных правил.

В процессе вывоза продукции транзит позволяет не платить экспортные и импортные пошлины, если этот товар будет снова ввезен на таможенную территорию Евросоюза. Одновременно экспорт транзитных товаров не разрешает получать соответствующие возмещения.

Законодательство Евросоюза предусматривает два вида процедуры:

внешний транзит – для товаров, произведенных вне территории Евросоюза (обозначается кодом «Т1»);

внутренний транзит – для товаров, произведенных на территории Евросоюза («Т2»).

Также от того, куда направляется транзитная продукция, различают следующие виды транзита:

коммунитарный – перевозка продукции от одной точки до другой на таможенной территории Евросоюза;

общий – перевозка продукции, согласно Конвенции об общем транзите 1987 года, между Евросоюзом, ЕФТА (Лихтенштейн, Норвегия, Исландия, Швейцария), а также отдельными государствами-кандидатами.

международный – перевозка продукции согласно другим международным соглашениям:

Конвенция о навигации по Рейну;

Конвенция между государствами-членами НАТО;

почтовый – для продукции, которую перемещают посредством почты.

Условия помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТК ТС

Транзит продукции в рамках таможенного законодательства разрешен, если:

продукцию разрешено ввозить или вывозить с территории Таможенного Союза;

имеются документы, которые подтверждают следование ограничениям, связанным с перевозкой продукции через таможенную границу;

выполнен пограничный и государственный контроль, если это требуется в той точке, куда прибыл товар;

предъявлена транзитная декларация;

соблюдаются условия таможенного транзита товаров, указанные в Таможенном кодексе Таможенного Союза;

продукция идентифицирована согласно статье 109 Таможенного кодекса Таможенного Союза;

транспортное средство оснащено так, как этого требует перевозка запломбированной и опечатанной таможней продукции.

К примеру, согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещается провозить через нашу страну наркотики, психотропные вещества и их прекурсоры (вещества, которые могут быть использованы для производства наркотиков и психотропных веществ).

Срок таможенного транзита

При утверждении таможней определенного срока для таможенного перемещения продукции этот период должен соответствовать временным затратам транзитной операции. Во многих случаях сотрудники таможни определяют достаточно продолжительные по времени периоды для того, чтобы транзит совершался без ненужной спешки, чего достаточно для всех участников транспортировки.

При определении сроков основной целью является то, чтобы, способствуя завершению режима таможенного транзита в течение соответствующего временного периода, при необходимости начать расследование, которое обеспечит пополнение госбюджета без неоправданных задержек, затрудняющих другие этапы операций. Единые сроки предусмотрены для продукции, которая не представляет особого риска. При повышенном риске таможня может вводить также специальные сроки.

При объединенных таможенных постах, которые взаимосвязаны договором о таможенном транзите, существует регламент, в соответствии с которым таможенное подразделение отправления при необходимости может установить специальный срок конкретной транзитной операции, при этом другие участники договора должны согласиться с этим сроком и не требовать его изменения.

При определении срока транзита сотрудники таможни должны учитывать все требования, координирующие работу перевозчиков, например, правила, которые контролируют рабочее время и обязательный отдых водителей автотранспортных средств.

Какие документы требуется подготовить, чтобы пройти таможенный транзит товаров Таможенного союза

Счет-фактура (инвойс), упаковочный лист, в котором должны содержаться следующие данные:

О продавце и покупателе, соответствующие данным отправителя и получателя, содержащиеся в транспортных документах. Если отправитель – не та компания, название которой указано в счете-фактуре в качестве продавца (к примеру, производитель), то необходимо приложить подлинное письмо отправителя с подтверждением того, что он действует по поручению продавца.

Номер и дата счета-фактуры.

Код продукции согласно ЕТН ВЭД ТС, а также действительное наименование продукции на русском языке. Если указано более одного кода, то по каждому из них надо указать вес нетто, брутто, количество мест и стоимость.

Номер контракта, дата.

Номера контейнеров, зарегистрированный номер автотранспортного средства.

Вес нетто и брутто.

Валюта, которая обеспечивает контракт.

Число грузовых мест.

Условия, на которых осуществляется поставка по Инкотермс-2010.

Товаропроизводитель и страна, где был произведен товар.

Свидетельство из налоговой инспекции с указанием ИНН (копия).

Свидетельство из налоговой инспекции с указанием ОГРН (копия).

Документ о присвоении кода ОКПО (копия).

Транспортный документ (подлинник).

Название (с кодом) таможенного поста, который является пунктом принятия груза для таможенной очистки.

Схема доставки груза.

Соглашение с перевозчиком.

Если груз растительного происхождения, потребуется импортное карантинное разрешение на ввоз продукции на территорию Таможенного Союза, фитосанитарный сертификат.

Если груз животного происхождения, потребуется ветеринарный сертификат от отправителя (подлинник), ветеринарный сертификат (копия) страны происхождения, а также разрешение Управления ветеринарии РФ.

По Таможенному кодексу Таможенного Союза не требуется уплата таможенных платежей и налогов, если:

их общая сумма не превышает 20 тыс. рублей;

таможенное подразделение уверено, что компания-перевозчик исполнит все свои обязательства.

Согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза, компания-перевозчик не платит таможенные налоги и пошлины, если:

общая сумма налогов и пошлин не превышает 500 евро по курсу, установленному государством-членом Таможенного Союза в день, когда следует оплатить таможенные налоги и пошлины;

декларант – таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

транзит продукции осуществляется посредством трубопроводного, железнодорожного транспорта, а также по линиям электропередач;

отсутствует обеспечение согласно международным договорам РФ о перемещении продукции при таможенном сопровождении.

Как проходит процедура таможенного транзита товаров

Исходной точкой начала действия процедуры считается таможенный пункт пропуска на территории Таможенного Союза, куда прибыл груз для таможенного транзита. Разрешение на транспортировку иностранных товаров таможня выдает в режиме транзита.

Документы необходимо представить в течение одного – двух часов после прибытия партии продукции в пункт пропуска (в рабочее время). Таможенному пункту дается один час для регистрации всех документов и до 24 часов на то, чтобы их обработать и выдать разрешение на таможенный транзит (при условии соблюдения всех обязательных требований отправителем и транспортировщиком).

Таможенное сопровождение – непременное условие законного перемещения продукции по территории стран Таможенного Союза. Сопровождение транзита по России возлагается на сотрудников таможенной службы либо других должностных лиц, имеющих право выполнять мониторинг таможенного транзита товаров на территориях стран-членов Таможенного Союза.

Изменять определенный ранее маршрут допускается только после разрешения службы сопровождения. Соответствующий ордер должен быть у перевозчика в письменном виде.

Транзит импортной продукции считается завершенным после того, как груз действительно доставлен в пункт назначения, и факт приема товаров документально подтвержден с передачей пакета необходимых документов (транзитной декларации и пр.).

В соответствии со статьей 223 Таможенного кодекса Таможенного Союза служба, отвечающая за транспортировку таможенных транзитов, отвечает за безопасность груза, нанесенных пломб, запорных устройств и элементов, идентифицирующих товары.

обеспечение целостности грузового контейнера и защита продукции;

исключение риска незаконного доступа к тому, что находится в опломбированной таре, а также внеплановой разгрузки продукции, следующей транзитом;

строгое следование по заранее определенной схеме движения.

Форс-мажорные ситуации не по вине транзитера освобождают перевозчика от обязанности возмещать урон, связанный с утратой груза. Но служба перевозки должна сделать все необходимое для того, чтобы обеспечить безопасность продукции таможенного транзита при потенциальной опасности.

Любые операции с грузом таможенного транзита должны производиться:

так, чтобы были сохранены пломбы и печати на таре;

только после того, как получено письменное уведомление и согласие таможенных служб того региона, куда направляется груз.

Таможенный контроль транзита товаров с помощью новых технологий

Процесс компьютеризации таможенной службы России берет отсчет с начала 1990-х годов. К 1997 году, с окончанием первого этапа внедрения единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ФТС), были компьютеризованы все наиболее важные функции таможенных органов.

ЕАИС ФТС России имеет следующие уровни иерархии:

Федеральный уровень – верхний уровень иерархии, который образуют подразделения Государственного таможенного комитета (ГТК РФ) и Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ ФТС России).

Региональный уровень – семь региональных таможенных управлений (РТУ) отдельных Федеральных округов.

Таможенный уровень – таможни, зоной деятельности которых являются субъекты Федерации.

Территориальный уровень – таможенные посты или подразделения таможенного оформления и контроля.

На современном этапе развития ЕАИС приоритетными задачами являются: разработка подсистем предварительного информирования и декларирования с использованием электронной цифровой подписи, управления рисками, внедрение международных стандартов, обеспечение поддержки безопасных транспортно-логических цепочек поставок.

Таможенные органы всех стран вынуждены непрерывно совершенствовать технологии управления в соответствии с меняющимися условиями мировой торговли. Одновременно они призваны предотвращать правонарушения и преступления в таможенной сфере, обеспечивая безопасность. Чрезвычайно актуальным становится использование инновационных технологий в таможенной сфере.

Новые решения в области информационных таможенных технологий позволят обеспечить к 2020 году:

возможность взаимодействия таможенных органов и других ведомств, участвующих в приграничном управлении,

полностью открытую, беспроводную и мобильную операционную среду,

решения для структурированных и неструктурированных данных.

Использование новых методов позволит идентифицировать как личности, так и грузы для выборочного контроля. Современные технологии поиска и совпадения работают на высоких скоростях, позволяя осуществлять проверку декларации определенного содержания за малый промежуток времени.

Биометрия станет основным и широко распространенным методом идентификации к 2020 году, базируясь на таких характеристиках, как дактилоскопия, сканирование радужной оболочки глаза и распознавание голоса для подтверждения персональной идентификации. Применять технологию биометрии более безопасно, чем полагаться лишь на документы и сведения, предоставленные пассажиром (паспорт, декларации, прочие документы), так как их легко подделать или получить обманным путем.

По оценкам таможенников США, при использовании программы биометрической идентификации Global Entry для преодоления государственной границы клиенту требуется менее одной минуты, тогда как традиционное прохождение таможенного и паспортного контроля занимает гораздо больше времени.

Нанотехнологии перспективны в плане повышения надежности контроля подлинности документов, более безопасны как метод идентификации в сравнении со штрих-кодами, которые могут портить внешний вид товара или документа и легко подделываются.

Радиочастотная идентификация в сочетании со спутниковой технологией позволит безопасно прослеживать и контролировать маршрут перевозки товаров. Она позволяет определить, подвергался ли контейнер вскрытию, обнаружить изменения давления, влажности, температуры, содержание углекислого газа и др. Таким способом обеспечивается концепция «виртуальной границы», когда сертифицированный контейнер оформляется в месте выпуска с высоким уровнем надежности.

Оценка рисков на основе современных математических методов обеспечивает необходимую точность. Это позволяет всем законопослушным субъектам обходиться при перевозке товаров без вмешательства таможенных органов.

Большинство мировых портов и аэропортов используют системы контроля перевозчиков, которые связаны с системами обработки таможенных деклараций и могут обеспечить безопасность соглашения по использованию уникального номера партии груза.

Выборочный метод, основанный на комплексной обработке данных перед прибытием и убытием, эффективен в операциях по выявлению контрабанды. Информация о подозрительных поставках может применяться для определения координат товаров и организации оперативного наблюдения. Информационные системы должны основываться на системном агрегировании разрозненной информации с целью формирования действенной системы контроля.

Спутниковые системы определения координат объектов (GPS) в сочетании с современными геофизическими технологиями позволяют анализировать пространственную информацию, выявлять пространственные связи и скрытые направления. Это дает возможность принимать оперативные решения о наилучшем распределении ресурса таможни и пограничного управления.

В ряде стран используются электронные замки с функцией GPS-GSM навигации, которые устанавливаются бесплатно. Электронный замок оборудован блоком, с помощью которого информация о перемещении товара и закрытии/открытия замка передается через оператора мобильной связи и Интернет в соответствующий «Мониторинговый центр» Департамента борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями.

Решение относительно применения электронного замка принимаются руководителем таможенного органа отправления или уполномоченным им лицом на основании результатов анализа ситуации системой управления рисками. Использование электронных замков позволяет таможенным органам обеспечивать эффективную защиту транзитных перемещений товаров. В том случае, если в диспетчерский центр поступит информация об открытии замков, на место происшествия (координаты транспортного средства уточняются по GPS) выедет специальная бригада оперативной службы. В перспективе данная система будет работать не только на грузовых автомобилях, но и на железнодорожных контейнерах.

Для того чтобы подготовиться к процедуре таможенного транзита товаров, необходимо провести грамотный анализ, что требует изучения большого объема информации о рынке, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Наша информационно-аналитическая компания «VVS» является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами. Компания имеет 19-летний опыт в сфере предоставления статистики рынка товаров как информации для стратегических решений, выявляющей рыночный спрос.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Уточнить все детали можно по телефонам: +7 (495) 565-35-51 и 8 (800) 555-34-20.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *