что значит трэш металл
Трэш-метал
Трэш метал — один из экстремальных жанров метала, также один из самых известных. Он очень сильно повлиял на мир, особенно в 80-е, поэтому грех не написать статью по этому поводу. Начну, пожалуй с истории. 
Много людей спорят, какова была первая истина в этом жанре. Или же это песня Exciter oт Judas priest, или же эпосы Motörhead и созвездие особо яростных панков, кто-то вообще приплетает сюда Queen. В любом случае, правы будут как первые, так и другие. Дело было в Америке в 80-м году когда начали появляться самые первые группы в этом жанре. Эти группы вдохновлялись всем самым тяжёлым, что было тогда в мире, а именно Новой волной британского хэви металла, а также такими группами, как Raven, Varukers и Venom, которых я ещё упомяну. Металлика, основанная как раз в этом году в Калифорнии, в то время, после выпуска сборника Metal up your ass обрела, хоть и не большой, но очень яркий успех, с ней было вообще всё интересно. Она проводила ну просто замечательные концерты (которые в Трэш метале играли очень важную роль), после которых любой человек, зашедший в клуб, а по началу именно там она и прославилась, на их выступление, сразу становился их преданным фанатом. Сказать можно одно, Металлика была слишком сильной группой, чтобы не терпеть неудачи, и даже после того, как Джеймс Хэтфилд (лидер Металлики) выгнал Дэйва Мастейна, замечательного гитариста, игравшего далеко не последнюю роль в группе и буквально подарившего ей несколько сногсшибательных рифов, вить они его выгнали прямо перед выходом их первого альбома Kill ’em all, и заменили на гитариста из группы Exodus Кирка Хэммета.
 Дэйв Мастейн сильно обиделся на такую наглость, и хотя участники группы ему всё таки выплачивали деньги за взятие рифов, он порвал отношения практически со всеми ими, кроме басиста Клиффа Бёртона, вдохновителя многих других басистов, с которым он ещё долго сохранял дружбу. Но это пошло миру только на пользу, вить после изгнания Мастейна из Металлики, в мире появилась не одна хорошая Трэш метал группа, а целых две. Мегадэт, именно она, появилась в тот же год, в который выгнали Мастейна (1983). Она кардинально отличалась от Металлики практически всем, вить обида Дэйва на группу, породила желание не повторяться и создать свой собственный необычный стиль, на данный момент далеко вышедший с рамок Трэша. В то же время группа 80-го года из Нью-йорка, назвавшая себя Сибирской язвой (Anthrax), пыталась впечатлить некоего Джона Зазулу, имевшего наверное самую лучшую студию в то время для небольших малоизвестных групп, и им это удалось. В этой студии также записывали альбом Kill ’em all Металлики, да и вообще студия имела невероятную популярность. На восточном побережье в Нью-Джерси также появилась группа Overkill 80-го года, вдохновлённая группой Motörhead, и имевшая под собой чисто Трэшовый характер. Она также, как и Anthrax одержала внимание от Джона Зазулы. Slayer, такая же Калифорнийская группа, как Метла (Металлика) и Megadeth, основанная в 1981 году и поначалу выступавшая, как кавер группа Iron Maiden и Judas priest носившая сатанинскую атрибутику, но после того, как на одном из концертов они сыграли уже свою песню Aggressive perfector — их попросили записать её в студии и запись получила очень громкий отклик от металл комьюнити. В результате они подписали контракт с лэйблом Metal Blade, и в 1983 году выпустившая первый студийный альбом Show no Mercy. Осторожно! Сатана!))). Также Slayer очень сильно повлияла на развитие в Треш метале скорости и ярости. Кроме этих четырёх групп, что я упомянул, на свет начали появляться и многие другие, пытающиеся играть всё тяжелее и быстрее: Destruction, Angel dust, Living death и Holy moses в Германии, Artillery из Дании, Bathory из Швеции, Celtic Frost из Швейцарии, Sepultura из Бразилии, Razor и Voivod из Канады, Whiplash, Nuclear assault, Carnivore из Восточного побережья Америки. Agent steel, Airax, Possessed и Sadus из Калифорнии. 
Voivod с предыдущего года несли с собой Авангардный металл на альбоме Rrrroarrr. Slayer выпустила Hell awaits, Metallica, уже выпустившая два альбома, часто выступала на больших стадионах, прибирая на себя огромное внимание, Anthrax выпустили прогрессивный альбом Spreading the disease, который на многие годы стал показателем настоящего Треш искусства, а также не терял востребованность.
Стоит также упомянуть, что в Трэш метале не последнюю роль играли наркотики и алкоголь, хотя это не мешало музыкантам сочинять тексты про войну и общество, а также делать отличные рифы.
Многие Хардкор Панк рок группы начали играть в новом жанре Кроссовер треш, такие как Suicidal tendencies. Также кроссовер заиграли и такие группы, как D.R.I. и многие другие. И всё это сошлось в 1985 году в группе S.O.D. Скотта Иэна из Anthrax, который на время отклонился от основной группы и создал эту (на самом деле причиной для создания группы стало желание Скотта сделать несколько песен про недавно придуманного им персонажа для комиксов, который сейчас красуется на обложке некоторых альбомов S.O.D.), а также проявилось на их дебютном альбомe Speak English or die, который продвинул Кроссовер Трэш в массы.  Можно было сказать одно — Трэш метал тусовка росла, и росла очень быстро, достигнув своего апогея в 1986 когда Slayer выпустили Reign in blood, Metallica — Master of puppets, Megadeth — Peace sells, but who’s buying, Kreator — Pleasure to kill, Nuclear assault — Game over. Также успех одержала группа из Аризоны Flotsam & Jetsam, талантливого басиста и вокалиста Джейсона Ньюстэда, которая выпустила дебют Doomsday for the deceiver. Также выпустили альбомы и такие группы, как Dark angel и Destruction, тоже успевшие взять трофеи. Чего уж там говорить, если именно в этот год и образовалась большая четвёрка Трэш-метала (Anthrax, Slayer, Metallica, Megadeth), ставшая темой многих споров и обсуждений, а также вычёркивания из четвёрки всех участников, от незнания, что она собой являет. А являет она собой 4 самые популярные на то время Трэш-метал группы, выпустившие самые популярные альбомы, и в результате поклонниками Трэша эти группы и стали большой четвёркой. Но нельзя говорить, что группы выбрали только из-за популярности, в конце концов тот же Том Арайя, Дэйв Мастейн и Клифф Бёртон — общепризнанные мастера метала. Да и сами посудите — могли бы ребята из Эссена 1984 года основания популярнее той же Металлики — скорее всего нет.
В это замечательное время популяризировались множество групп, но отдать должное надо канадцам из Voivod, вить в конце 80-х они начали играть прогрессив трэш, и хоть не приобрели очень большой популярности, но стали вдохновителями многих групп, таких, как Watchtower и Toxik. Наступал 1990-й год. Тогда много групп, включая Мегадэт и их альбом Rust in peace, Kreator с их Coma of souls, Anthrax и их Persistence of time, выпустили лучшие, или просто отличные альбомы, но всё изменилось после 1991-го. Вышел Black album от Металлики, смешавший Хэви с Трэшэм. Он открыл границы между жанрами, что дало точку отсчёта к пропаже жанра с передних полок магазинов. В результате выхода альбома от Металлики многие группы начали косить под Метлу (Testament и Megadeth (да кстати, Symphony of destruction, это конечно оригинальный альбом, но нельзя не сказать от том, что он был написан под вдохновлением и попыткой догнать Металлику) и т.д.).
Kreator поменяли курс на Индастриал создав в 1992 Renewal, Anthrax выпустили Sound of white noise, заиграв на нём грув метал, жанр, в котором уже давно правила техасская группа Pantera, которая тоже повлияла на вымирание Трэша. Куча групп начали топтаться на месте и пропадать. Некоторые выбрали альтернативный метал по типу Korn. Такие группы, как Sepulturа и Sodom перешли в дэт метал, быстро набирающий популярность и выходящий из андерграунда благодаря таким группам, как Death и Cannibal corpse. Лишь немного групп, по типу Overkill выпустившие в 91-м альбом Horoscope, смогли выжить, не меняя своего жанра, и оставаясь чисто Трэшовым продуктом. Время было сложное. Началось смешение с Фанком, Хип-хопом и другими жанрами, а рифы по типу Метлы въедались в голову до невозможности, притом это были не эксперименты, как в конце 80-х, это была просто попытка выжить. Под конец 90-х Kreator выпустили Endorama и Outcast, Megadeth выпустили хороший Cryptic writings, и не очень хороший Risk, Testament выпустили the gathering.
В начале 2000-х многие группы вернулись к своему классическому звучанию, и начали выпускать хорошие альбомы, но, к сожалению, Трэш потерял коммерческую сторону, и новых групп всё меньше и меньше, хотя они всё же есть, например Прогрессив Трэш метал группа Vector обрела неплохую славу, да и гитаристы у них настоящие мастера, или же Toxic Holocaust.
В 2010 Overkill выпустили Ironbound, который назвали «Трэшедевром». Megadeth выпускали как и хорошие (United abominations, Dystopia, Thirteen), так и плохие альбомы (Super collider). Metallica хоть и делает до сих пор интересные вещи (All nightmare long, Sweet amber), но после пятого альбома она и вправду не прогрессировала. В общем, Трэш до сих пор живёт, но на дворе уже далеко не 80-е. 
Теперь о самом стиле. В этом жанре царит разнообразие, и многие группы используют очень разные стили вокала, баса и игры на гитаре. В басе обычно используют медиатор для более резкого звучания, но есть и исполнители, по типу Кирка Хэммета, использующие пальцы. В гитарных рифах также часто используют приглушение струн ладонью возле грифа, что создаёт некое пыхчение. Также для ритм гитары используют переменный штрих (вверх — вниз) и даунстрок (только вниз).
По началу может показаться, что мелодии Трэшеров, это несуразный набор звуков, но на самом деле это сложные и выверенные композиции.
При исполнении соло, а на них в Трэше обращают особое внимание, гитаристы часто используют педаль Wah-wah, или Квакуху, Ваху, также используются такие техники игры, как дайв-бомба, свип, легато, переменный штрих, и двуручный теппинг. Среди барабанов распространённый стиль игры на бас-бочке — бласт-бит, что делает мелодии потрошащими. Среди вокала иногда используют гроулинг, также вокалисты таких групп, как Exodus и Overkill, которые намеренно искажают вокал, но это не мешает им интересно петь, есть также куча групп с чистым вокалом (Anthrax, Flotsam & Jetsam, Metallica).
Трэш-метал
Трэш-метал (thrash-metal) – одна из разновидностей металла, возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании (трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них – уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (НВБХМ) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых – Ларс Ульрих, будущий барабанщик METALLICA) даже ездил в Британию набираться опыта. Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния – например, хардкор.
В числе групп первого трэш-эшелона, помимо METALLICA, следует назвать MEGADETH (группа, созданная уволенным из рядов METALLICA гитаристом Дэйвом Мастейном), EXODUS (группа, из которой в METALLICA перешел гитарист Кирк Хэмметт), ANTHRAX, SLAYER, OVERKILL. В конце 80-х стартовала так называемая вторая волна групп западного побережья: TESTAMENT, FORBIDDEN, VIO-LENCE, DEATH ANGEL и др.
Американцы не смогли, да и не пытались полностью воссоздать достаточно отточенный саунд британского хэви. Они привнесли в звучание изрядную долю сырости, грубости и ярости, а в сам дух металла – ноту трагичности. Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты (идущие от BLACK SABBATH). Темп в трэше, как и в спид-метале, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash – молотить, барабанить). Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных «вставок», нередко встречаются заимствования «классической» музыки (вспомним квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у METALLICA и MEGADETH), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии (здесь вновь уместно сослаться на творчество M&M). Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками.
Роль трэш-метала для дальнейшего развития интернациональной «ортодоксальной» и «альтернативной» метал-сцены трудно переоценить. Его значение велико и сегодня, хотя корифеи направления в 90-х пытались свернуть с изначально избранного пути (METALLICA – в сторону облегчения, декоративности саунда, MEGADETH – к электронным экспериментам). Разновидностями трэша являются техно-трэш (канадская VOIVOD, немецкая MEKONG DELTA, американская WATCHTOWER) и трэшкор (с более заметным влиянием хардкора, как у PANTERA). Творчество SODOM стало переходной ступенью от трэша к дэт-металу.
Ключевые артисты и альбомы:
METALLICA «Master Of Puppets» (1985) ANTHRAX «Spreading the Disease» (1985) MEGADETH «Peace Sells. But Who’s Buying?» (1986) SLAYER «Reign In Blood» (1986) TESTAMENT «Legacy» (1987) (По материалам www.gromko.ru)
Как таковой трэш развился из спид-металла. Основой трэша является ритм. Он более тяжёлый и не такой техничный как спид-металл. Хотя и в трэше требуется немалая виртуозность, и мнение о том, что трэш является примитивной музыкой в плане техники исполнения неверно.
Группы играющие в этом стиле: Metallica (ранняя), Megadeath, Testament, Overkill, Kreator, Sodom, Коррозия Металла.
Существует и особая разновидность трэша, так называемый Techno Thrash Metal. Это более сложная по технике исполнения музыка, как правило несколько облегчённая, нежели классический вариант трэша.
Примеры: Annihilator, Iced Earth, D.A.M.
Можно выделить ряд групп играющих Speed-Thrash Metal. Ещё более скоростной, чем обычный трэш. Примеры: Slayer, Destruction.
Музыка трэш-метал и её известные представители
Трэш-метал (thrash-metal) представляет собой популярную разновидность метал музыки, которая заявила о себе в начале 1980-х. Само название стиля «thrash» в переводе с англ. означает «крушить». Именно трэш стал толчком к последующим более экстремальным жанрам. Предпосылок для формирования данного стиля было очень много, но окончательное становление трэш метала является заслугой музыкантов из США. Наиболее активные и известные представители данного жанра являются выходцами из солнечной Калифорнии.
История и становление трэша
Жанр трэш метал родился из увлечения рокеров Америки британским хэви-металом, который дополнительно был пропущен через призму исконно американского хардкора и энергичного панка. Истоки зарождения трэша восходят еще к концу 70-х. Коллективы Motorhead и Venom своим творчеством только подтолкнули развитие трэша в обособленный и уникальный подвид метала. Новая волна британского хеви-метала, которую сокращенно называют НВБХМ, очень сильно повлияла на будущих звезд трэша. Поговаривают, что всемирно известный сегодня ударник легендарной группы Metallica Ларс Ульрих в молодые годы даже посещал Англию с целью приобретения необходимого опыта у британских музыкантов.
На раннем этапе первые thrash metal группы начала 80-х сформировали ударный основной костяк. Набирающая безграничную популярность трэш метал музыка была отлично представлена группами Metallica и Megadeth с известным гитаристом Дэйвом Мастейном, ранее игравшим все в той же Metallica.
Metallica — Kill ‘Em All (Full Album)
Megadeth — Countdown To Extinction (Full Album)
Не менее удачно стартовала и группа EXODUS, из которой в Metallica перешел не особенно техничный, но после ставший культовым гитарист Кирк Хэмметт. Знамя трэш метала успешно подхватили трэш метал группы Anthrax, Slayer, Overkill и многие другие.
Anthrax — Indians
Slayer — Seasons In The Abyss
Overkill — Armorist
Конец 80-х ознаменовался массовым вторжением представителей трэша с западного побережья США. О себе громко и мощно заявили коллективы Testament, Forbidden, Death Angel и другие.
Нельзя не упомянуть и о победоносном шествии трэша в других странах. Сердца и умы слушателей покорила группа из Канады Annihilator, бразильцы Sepultura сотрясали сцену боем барабанов и ревом гитар, немецкие Kreator и Sodom гипнотизировали поклонников мощным саундом.
Kreator — Extreme Aggression (1989 full album)
Особенности звучания трэш-метала
Американские музыканты не стали копировать филигранность и отточенную манеру исполнения, которая присуща хэви из Великобритании. Звучание трэша было более сырым, грубым, яростным и даже немного трагичным. Стоит отметить, что требования к технике исполнения композиций в стиле трэш-метал все равно остаются очень высокими, так как музыканты демонстрируют умение играть очень быстро и имеют уникальное видение композиции для расстановки нужных акцентов.
Весь трэш-метал построен на жестких риффах как гитары, так и баса. Темп исполнения трэшевых композиций может варьироваться от привычного скоростного спид-метала до умеренного среднего темпа хэви.
Главным признаком трэша является активное тремоло на всех без исключения электрогитарах с эффектом очень мощного перегруза. Бас-гитаристы также могут использовать перегруз различной степени тяжести для дополнительной плотности звучания. В ударных партиях преобладает глубокий звук малого барабана, а также повсеместно распространена скоростная игра на двух бас-бочках. Именно эта особенность заставляет многих басистов в трэше играть медиатором и использовать безладовые бас-гитары. Встречаются и виртуозы, традиционно играющие трэш пальцами. Для примера стоит упомянуть Роберта Трухильо из актуального состава Metallica.
Metallica — Rock In Rio (Brazil 2011)
Характерной манерой исполнения для вокалиста является как низкий и хриплый вокал с элементами гроулинга, так и высокий чистый голос. Текстовая составляющая затрагивает темы отверженности и одиночества, протеста, войны, неразделенной любви и освещает своеобразное видение многих социальных проблем.
Эволюция трэша
Абсолютно логично, что уже в начале 90-х трэш-метал, который стал своеобразным переходным периодом, имел несколько разновидностей и далее претерпевал изменения. Как сам трэш в свое время родился из спид-метала, хэви и панка, так из трэша произошли трэшкор, грув и дэт-метал. Значение данного явления и последующее рождение новых экстремальных стилей на метал-сцене сегодня сложно переоценить.
Трэш-метал на отечественной сцене
Первой группой, играющей русский трэш метал, стал коллектив под названием Коррозия Металла. Дебютное выступление состоялось в 1985 году. В том же 85-ом возникает группа Шах, а в 1987 году заявляет о себе Черный Обелиск. Стоит также отметить трэш-группу Мастер, которая пользовалась в СССР большой популярностью.
Мастер — Руки прочь
Дальнейшее развитие «русского трэша» повторило аналогичную судьбу данного стиля во всем мире. Успешные коллективы ударились в эксперименты, а к началу 90-х классический трэш-метал окончательно перерос как в более прогрессивные разновидности экстремального метала, так и в другие обособленные стили.
Трэш-метал
Ogg Vorbis, 3 мин. 53 сек., 1,19 МБ
Содержание
Черты жанра
То же самое можно сказать и про гармонию песен. Зачастую неподготовленному слушателю кажется, что песня представляет собой какой-то хаотичный набор звуков, хотя на деле речь идет о довольно сложном построении композиций, которые берут некоторые элементы из таких стилей, как блюз и джаз. Очень часто используются хроматизмы, миксодиатоника, смена не только гармонии, но даже тональности и музыкального размера в одной песне.
В связи с высокой скоростью исполнения песен в трэш-метале многие бас-гитаристы прибегают к использованию плектров (медиаторов) вместо пальцев, то есть используют медиаторную технику игры, а не пальцевую, для получения более четкого и читаемого звука. Однако некоторые выдающиеся басисты — Клифф Бёртон и Роберт Трухильо (Metallica), Фрэнк Беллоу (англ. Frank Bello , Anthrax), Грег Кристиан и Стив ДиДжорджио (Testament) всё-таки исполняют свои партии пальцами.
История
Истоки
Предпосылки к становлению трэш-метала появились ещё в начале 70-х: первой песней в этом жанре считается Stone Cold Crazy группы Queen, на которую впоследствии сделала кавер известная трэш-метал-группа Metallica. Элементы трэш-метала Queen также использовали в песне «Ogre Battle», вышедшей за несколько месяцев до «Stone Cold Crazy».
Истоки трэш-метала, по общему мнению, восходят к концу 1970-х годов — началу 1980-х годов, когда некоторые металические группы привнесли экстремальную скорость хардкор-панка в традиционную мелодику и ритмическую структуру метала. Venom и особенно Motörhead обычно рассматриваются в качестве групп, давших толчок развитию трэш-метала.
Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 1980-х годов местные группы, вдохновлённые успехами NWOBHM, внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Ближайшим родственным жанром раннего трэш-метала был спид-метал, и поначалу критики не разделяли их, однако позднее спид эволюционировал в мелодичный пауэр-метал.
Существует такое понятие, как «Большая четвёрка трэш-метала». В неё входят четыре группы, исполняющие музыку в жанре трэш-метал: Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax. Считается, что творчество этих коллективов положило начало развитию данного направления в музыке. Наиболее известными американскими трэш-группами помимо вышеназванных исполнителей считаются Exodus, Overkill, Testament, Flotsam and Jetsam.
Metallica на свет вышли вторыми с демо Power Metal, выпущенным в апреле 1982 года, и затем No Life ’til Leather в июле того же года, и первыми со студийным альбомом «Kill ‘Em All» в июле 1983 года. После этого группы Slayer и Exodus записали свои альбомы с более тяжёлым звуком. Одновременно в Европе группа Artillery в ноябре 1982 года также записала демо «We Are the Dead» со звучанием, более ориентированным на звучание Black Sabbath, что проявилось в том, что трэш-метал Artillery не был таким быстрым, как у Metallica, однако там были схожие ритмические идеи.
Середина 1980-х годов
Пик популярности трэш-метала пришёлся на середину — конец 1980-х гг. Популярность трэш-метала возросла в 1984 году с выходом одноимённого мини-альбома Overkill, альбомов Metallica Ride the Lightning, Anthrax Fistful of Metal и Slayer Haunting the Chapel. Произошло утяжеление звучания, отразившееся в творчестве Exodus на альбоме Bonded by Blood и Slayer на альбоме Hell Awaits. В 1985 году германская группа Kreator выпустила свой дебютный альбом Endless Pain, а бразильцы Sepultura — свой мини-альбом Bestial Devastation. Группа Megadeth, основанная бывшим участником Metallica, гитаристом Дэйвом Мастейном, также в 1985 году выпустила свой первый альбом Killing Is My Business… And Business Is Good!.
Некоторые из наиболее значимых и оказавших влияние на развитие данного направления в музыке и музыкальную индустрию в целом альбомов были записаны в 1986 году. Группа Dark Angel выпустила второй альбом под названием Darkness Descends, исполненный в чрезмерном во всех отношениях стиле и включающий очень длинные, крайне быстрые (некоторые более 300 ударов в минуту), неистовые и кровавые песни. Slayer, прослывшие наиболее зловещей группой начала 1980-х годов, выпустили Reign in Blood, рассматриваемый как альбом, оставивший наибольший след в истории (согласно All Music Guide, эта запись породила весь дэт-метал целиком, что не совсем верно, потому что первые дет-металлисты были вдохновлены более ранними работами группы). Kreator выпустили Pleasure to Kill, который позднее также оказал влияние на формирование дэт-метала.
Альбом Metallica 1986 года Master of Puppets был одним из первых трэш-метал альбомов, вызвавших восторг критиков и имевших коммерческий успех. В ноябре того же года Megadeth выпустили Peace Sells… But Who’s Buying?, успех которого привёл к коммерческому прорыву группы. All Music Guide рассматривает этот поворотный для всего трэш-метала альбом как один из наиболее заметных альбомов десятилетия, и один из определяющих трэш-метал альбомов.
Megadeth, Helstar, Testament и Heathen известны благодаря яркой игре своих соло-гитаристов. Альбом группы Watchtower 1985 года Energetic Disassembly демонстрировал больше прогрессивного рока, включая в себя заимствования из джаза.
В середине 1980-х годов трэш-метал породил многие поджанры, в числе которых дэт-метал и блэк-метал. Трэш сильно повлиял на самые первые дэт-метал-группы — Death и Possessed. А трэш-метал группы Venom, Bathory и Celtic Frost в середине 1980-х годов записали альбомы, которые отличались сырым и грязным звучанием и оккультной тематикой и которые считаются первыми альбомами в жанре блэк-метала.
Конец 1980-х годов
Поздние 1980-е годы показали перемены, произошедшие в таком музыкальном жанре, как трэш-метал. Понемногу звучание стало более мелодичным и в некоторой степени не сочеталось с текстами песен. Хотя стиль уже был известен благодаря своей техничности, произошёл переход в другую крайность, что дало толчок появлению новых талантливых групп. Наступило время доказывать солидной публике, прессе и критикам, что трэш-метал — это не только динамичный и ураганный натиск на уши слушателей, но и то, что трэш-группам вполне под силу и более изящное и тонкое творчество. Стремление и желание играть более сложную и разнообразную музыку охватило практически все жанры и стили метала и, конечно же, группы наиболее экстремальных направлений метала тоже не остались в стороне от этих тенденций.
В среде трэш-исполнителей стали появляться коллективы, которые не боялись идти на смелые эксперименты, подходили более разнообразно к аранжировке и структурированию традиционных форм трэш-метала. Хронологическими первопроходцами и зачинателями техно-трэша и прогрессивного трэша, по всеобщему мнению, считаются американская группа Watchtower и канадская Voivod. Watchtower синтезировали трэш-метал с джазом и арт-роком, показав при этом незаурядные способности инструменталистов и поистине виртуозов своего дела. Канадцы были вдохновлены на творчество произведениями такого классического композитора как Бела Барток и легендарными британскими коллективами Pink Floyd и King Crimson. И всё это богатство и разнообразие своих музыкальных вкусов участники группы органично соединили с элементами трэш-метала, получив тем самым оригинальную и ни на что другое не похожую версию тяжелой музыки названной «психоделический метал».
Волна увлечения экспериментальной музыкой докатилась и до берегов европейского континента. На прилавках специализированных магазинов появились альбомы швейцарской группы Celtic Frost, немецкой Mekong Delta и датской Artillery. Швейцарцы являются новаторами в металической музыке. При аранжировке своих музыкальных тем и структур они одними из первых в метале стали использовать струнные оркестровки, оперный вокал и электронное звучание. Группа Mekong Delta вплотную подошла к слиянию трэш-метала с классической музыкой, результат получился более чем убедительный. Музыка коллектива чрезвычайно разнообразна, одновременно сложна и привлекательна. Датчане Artillery опирались в своем творчестве на сложные ритмические и аритмические сбивки, частые смены ритма и темпа, использование гитарной акустики. Эстафету техно-трэш-метала подхватили такие коллективы как: американцы Toxik, Hades и Realm, немцы Sieges Even, Despair (первая группа Вальдемара Зорюхты (нем. Waldemar Sorychta )) и Deathrow, канадцы D.B.C., Infernal Majesty и Annihilator, швейцарцы Coroner и шведы Hexenhaus, в лице которых техно-трэш-метал получил достойных продолжателей своих славных традиций.
В 1987 Anthrax выпустили новый альбом Among the Living, с быстрыми и тяжёлыми гитарами и дробящими барабанами. Песни группы Anthrax можно рассматривать как немного более мелодичные по сравнению с другими исполнителями того времени благодаря высокому вокалу, как и песни с альбома Taking Over группы Overkill, вышедшего в этом же году. Обе эти группы были на тот момент (и остаются ими до сих пор) самыми известными трешерами Восточного побережья. Группа Testament выпустила свой дебютный альбом The Legacy в том же году. Музыкальное звучание группы было акцентировано на более прогрессивных элементах трэш-метала. Тексты песен особенно на этом альбоме затрагивали оккультную и сатанинскую тематику, что повлияло на формирование тематики дэт-метала в целом. Death Angel на своём первом альбоме The Ultra-Violence 1987 года обратились к корням трэш-метала, где прослеживаются более оперные влияния классического рока на тематику текстов, например таких групп, как Queen и групп NWOBHM, как, например, Iron Maiden.
В 1988 году группа Suicidal Tendencies, которая в предыдущие годы играла исключительно в стиле панк, выпустила свой дебютный альбом How Will I Laugh Tomorrow When I Can’t Even Smile Today на одной из ведущих фирм грамзаписи. На этом альбоме присутствовали молотящие гитарные риффы и и металлическое звучание с гораздо более сложными структурами песен, чем на их предыдущих альбомах, однако группа всё же оставалась верна своим корням как группа, в которой песни были очень мелодичны и припевы были запоминающимися. В том же году Overkill выпустила альбом Under The Influence, который также имел слегка панковое звучание.
Корифеи стиля продолжали записывать классические альбомы. Megadeth выпустили So Far, So Good… So What! в 1988 году, в то время как Metallica, издав …And Justice for All в том же году, сняли свой первый видеоклип на песню о Первой мировой войне под названием «One».
1990-е годы
Среди альбомов, изданных в 1990 году присутствуют, такие альбомы, как Rust in Peace группы Megadeth, Persistence of Time группы Anthrax, Seasons in the Abyss группы Slayer, Lights…Camera…Revolution! группы Suicidal Tendencies, Souls of Black группы Testament, Never, Neverland группы Annihilator, Coma of Souls группы Kreator и Better off Dead группы Sodom. Все эти альбомы были коммерчески удачными произведениями вышеперечисленных артистов.
1990-е годы — время, когда коллективы, выступавшие в жанре классического трэш-метала стали рассматриваться как атавизмы, поскольку многие трэшеры экспериментировали с новыми направлениями жанра. [2] Альбом 1992 года группы Iced Earth Night of the Stormrider объединил в себе черты пауэр-метала и трэш-метала. Лебединая песня группы Dark Angel, альбом Time Does Not Heal, представлял собой весьма техничный прогрессивный трэш-метал с огромным количеством технически трудных риффов — 246 риффов в альбоме! [25] Многие исполнители, такие как Machine Head и Pantera, однако, предпочли пойти в более медленном направлении, выработав новое направление в трэш-метале — грув-метал, который реже именуют «пост-трэш-металом». [26]
Хотя в 1990-х годах преобладающим жанром был альтернативный рок, на него оказали своё влияние исполнители трэш-метала. Альтернативная группа Primus (участником которой был бывший гитарист Possessed Ларри ЛаЛонде) смешала в своих быстрых песнях фанковые басовые партии Леса Клэйпула (англ. Les Claypool ) и гитарные риффы с оттенком трэш-метала. [27]
Многие ветераны трэш-метала поменяли своё звучание на более доступное для широкой аудитории и для радио. В 1991 году Metallica выпустили одноимённый альбом, который побил рекорд продаж альбомов не только группы, но и всего металла в целом. Всего было продано более 15 000 000 копий альбома, и он сертифицирован RIAA как «бриллиантовый». Позднее группа выпустила альбомы Load 1996 года и ReLoad 1997 года, в которых отразилось влияние блюза, блюз-рока, классического хэви-метала и южного рока. Overkill выпустили напоследок альбом Horrorscope, который вошёл в тройку лучших треш-релизов 1991 года (наряду с альбомами Metallica и Sepultura), после чего тоже начали экспериментировать со своей музыкой.
Megadeth и Anthrax также свернули с ранее намеченного курса. Megadeth пошли в более доступном для слушателя направлении со своим альбомом 1992-го года Countdown To Extinction. [28] Anthrax расстались со своим лидером Джои Белладонной (англ. Joey Belladonna ) и приняли вокалиста группы Armored Saint Джона Буша (англ. John Bush ), чей стиль пения отличался от его предшественника. Первым релизом в новом составе был альбом 1993 года Sound of White Noise.
Testament выпустили мейнстримовый мелодичный альбом The Ritual в 1992 году перед тем, как перешли к более ориентированному на дэт-метал звучанию. Annihilator переключились на более коммерческий стиль, выпустив альбомы Set the World on Fire и King of the Kill перед тем, как вернулись к истокам. Kreator начали экспериментировать с индустриальным металом и готикой начиная с альбома Renewal. Sodom обратились к панку и хардкору на альбоме Get What You Deserve. Некоторые коллективы, такие как Slayer остались верны жанру. Их альбом Divine Intervention выполнен в классическом трэш-метал стиле, но в следующем альбоме (Diabolus In Musica) музыканты поддались влиянию очень популярного в конце 90-х нью-метала.
Участники Sepultura, Annihilator и многие другие трэшеры приняли участие в записи альбома United фирмы Roadrunner в 2005 году. В первом издании серии были представлены признанные классики жанра и новые группы трэш-метала. Проходит волна воссоединений старых трэш-метал групп, таких как Nuclear Assault, которые выпустили новый альбом Third World Genocide. Группа Testament воссоединилась в оригинальном составе и дала серию концертов, а также издала живой альбом и видео под названием Live In London. Музыканты выпустили новый альбом The Formation of Damnation 29 апреля 2008.
Последние тенденции
В последнне время трэш-метал наравне с другими жанрами экстремального металла, которые прежде считались мёртвыми для мейнстримовых СМИ, но благополучно существовавшими в музыкальном андеграунде, выказывают тенденцию к возрождению, приобретая новую популярность. Отчасти этому может способствовать повышение доступности различных форм метала и классического рока благодаря исполнению кавер-версий старых классических метал-хитов молодыми исполнителями, интернет-радио и спутниковому радио, а также телевизионным каналам, таким как VH1 и MTV.
На фоне возросшего интереса к трэш-металу определённого успеха добились также и более молодые группы, исповедующие классический трэш-метал: Evile, Bonded By Blood, Gama Bomb и другие.
Тур «Большой четверки»
Регионы распространения
Как и для многих других музыкальных направлений, для трэш-метала также можно выделить отдельные регионы распространения данного стиля, где его звучание приобретает особенные, присущие только данному региону черты. Четыре наиболее известных региона следующие:
- что делать если муж дурак моральный
- что делать если не работает wsad