что значит третейское разбирательство

Война за третейские суды: реинкарнация

Зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Антон Гетта, единоросс, в конце ноября 2019 г. внес поправки в закон о промышленной политике. Позже к нему присоединились еще 27 депутатов. Поправки предусматривают создание арбитража, учредителем которого выступает госкорпорация «Ростех». Законодательный маневр позволяет госкорпорации обойти закон об арбитражах (третейских судах), согласно которому они должны получать лицензию Минюста. Прецедент уже есть: Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) существует по закону о международном коммерческом арбитраже, лицензию Минюста ему получать не пришлось. Теоретически подобным образом могут поступить и другие крупные госкорпорации и госбанки.

В 1990–2000-е гг. предприниматели через третейские суды могли реализовать право на честное рассмотрение спора, особенно с организациями, близкими к государству. Теперь это гораздо сложнее: третейские суды стали недоступны для предпринимателей, стоимость разбирательства в них подорожала, регионы в арбитражах представлены плохо.

У суда «Ростеха» большие перспективы. Если крупная организация в контрактах с контрагентами оговаривает, что споры рассматриваются в ее собственном третейском суде, контрагентам остается только согласиться – или отказаться от контракта. У себя в суде госкорпорация сможет вести споры с контрагентами, не вынося сор из избы. Кроме того, администрировать споры – довольно прибыльное дело, и госкорпорации не придется отдавать средства другим судам. Сейчас почти все споры «Ростеха» решаются в арбитраже РСПП, но с приведением решения в исполнение бывают проблемы. Например, если у третейского судьи нет допуска к гостайне, то государственный суд может отказать в выдаче исполнительного листа. Тогда госкорпорация оказывается в ситуации, когда спор она выиграла, а деньги получить не может: надо идти в государственный суд.

«Ростех» не будет первой госкорпорацией с собственным третейским судом. Российский арбитражный центр (РАЦ), возможно, связан с «Росатомом»: в 2019 г. из 262 рассмотренных им дел 194 были внутригрупповыми спорами предприятий атомной отрасли. Для таких споров в РАЦе есть упрощенная процедура и уменьшенные ставки сборов. Так что «свой арбитраж» – это тренд, просто раньше позволить себе его могли обычные корпорации, а теперь только государственные. У остальных не хватает лоббистских возможностей.

Третейские суды (арбитражи) всюду в мире – альтернатива государственным. И в России до 2017 г., по разным оценкам, работало от 398 до 1829 третейских судов. Разброс в данных объясняется тем, что третейские суды были саморегулируемыми, они лишь уведомляли государство о своем существовании. Первая оценка получена в ходе переписи третейских судов журнала «Третейский суд», вторая – из данных государственных судов.

Преимущество третейского суда перед государственным – возможность конфиденциально разрешить спор, а потом получить в государственном суде исполнительный лист (как говорят юристы, «засилить решение»). По общему праву такое решение не может быть пересмотрено государственным судом. Третейские суды могут быть и международными – один из таких вынес решение о споре между акционерами ЮКОСа и Россией.

Реформа третейских судов 2015–2017 гг. была направлена против «карманных» судов: Минюст ввел лицензирование, их количество резко сократилось, сегодня в России нет и десятка, хотя ежегодно на лицензию подавалось порядка 100 заявок. Из известных арбитражей первым пал Сибирский третейский суд (СТС): ему в предоставлении лицензии отказывали шесть раз. Председатель суда Михаил Морозов безуспешно обжаловал решения Минюста в суде. Среди оснований для отказа называлось отсутствие у суда репутации. Сотни дел, которые этот суд рассматривал ежегодно, и его успешное функционирование с 1992 г. во внимание приняты не были.

Итоги реформы положительно оценивают третейские суды, получившие разрешение работать. Сейчас рынок поделили в основном три: уже упоминавшиеся МКАС при ТПП, РАЦ и Арбитражный центр при РСПП. Заметны третейский суд по спортивным спорам и два иностранных суда (венский и гонконгский арбитражи), получившие лицензии в России.

Основные арбитражи, уцелевшие после реформы, тесно связаны с государством. По сути, на арбитражи, оставшиеся островком «вольницы 1990-х», была распространена вертикаль власти. Борясь с «карманными» третейскими судами, государство фактически создало систему «государственно-карманных» третейских судов. В процессе реформы уровень конкуренции среди арбитражей сильно сократился. Минюст отказал в лицензии арбитражам, связанным со Сбербанком, с «Ростехом», третейскому суду при Российской арбитражной ассоциации (объединяет более 100 юридических фирм). Но если СТС пытался отсудить лицензию, то «Ростех» поступил изящнее: правит законодательство.

Идеологически законопроект депутата Гетты противоречит реформе 2015–2017 гг., но Минюст к нему возражений не имеет. Нынешний министр юстиции Константин Чуйченко возглавил министерство в 2020 г., и реформа 2015 г. – не его детище. Министр более чем знаком с третейскими судами: будучи в «Газпроме» начальником юридического департамента, Чуйченко в 2000-х гг. создал его третейский суд, возглавлял его и входил в число третейских судей «Газпрома», уже будучи помощником президента. Минюст не против, значит, открывается дорога к своим арбитражам и для других госкорпораций.

Но третейским судам все равно будет очень трудно выжить. Российская система государственного правосудия отторгает третейские суды. Их реформу инициировал Высший арбитражный суд и лично его председатель Антон Иванов, публично выступавший за борьбу с «карманными» судами. Но с тех пор реформирован до полного исчезновения и Высший арбитражный суд, а, сняв судейскую мантию, Иванов стал противником своей же реформы.

Негативное отношение государственных судов к третейским не изменилось. В представлении российских судей правосудие должно быть только государственным. Как показывает проведенная мною серия интервью с судьями и экспертами из третейского сообщества, судьи полагают, что третейские суды помогают компаниям в мошенничестве (например, в выводе средств при банкротстве), и не понимают, зачем они вообще нужны в судебной системе. Хотя именно третейские суды могут снять часть нагрузки с государственных и дать участникам гражданского оборота возможность выбора.

Поэтому едва ли третейские суды смогут спокойно работать в существующей парадигме. Государство не будет им помогать. «Карманные» третейские суды, за которыми скрываются серьезные интересы влиятельных политических акторов, неизбежно будут появляться, но их работа подтвердит мнение российских судей, что такие суды действуют лишь в интересах тех, кто их создал.

Источник

О третейских судах

Закон об арбитраже содержит новый понятийный аппарат в сфере привычного третейского разбирательства, а также более основательную и детальную проработку арбитражного соглашения, процедуры введения арбитража, а также процедуры создания постоянно действующих третейских судов.

Закон об арбитраже вводит новые понятия и корректирует уже существующие (ст. 2 Закона об арбитраже). Например, понятия «арбитраж» и «третейское разбирательство» указаны в нем как синонимы и подразумевают процесс разрешения спора третейским судом и принятия им решения (арбитражного решения). Важно отметить, что теперь третейским судом будет называться единоличный арбитр или коллегия арбитров, которые рассматривают конкретное дело, а не постоянно действующий орган, созданный для рассмотрения споров.

Планируется, что с сентября 2016 года все третейские суды в России заменят арбитражные учреждения. Именно они будут на постоянной основе обеспечивать арбитраж в том числе по выбору, назначению или отводу арбитров, ведению делопроизводства и распределению арбитражных сборов.

В Законе об арбитраже закрепляются новые принципы арбитража, а именно:

— принцип независимости и беспристрастност и арбитров;

— принцип состязательности сторон;

— принцип равного отношения к сторонам.

Необходимо отметить, что главной новеллой Закона об арбитраже считается новая процедура создания постоянно действующего арбитражного учреждения, которое можно будет создать только при некоммерческой организации (далее НКО) (ранее это могло быть и просто ООО либо любая коммерческая организация).

Наименование постоянно действующего арбитражного учреждения должно содержать указание на полное или сокращенное наименование некоммерческой организации, при которой оно создано. Это правило не распространяется только на Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышле нной палате РФ. Образовать одно арбитражное учреждение при двух и более НКО никто не сможет.

Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Правительства РФ, принимаемым в установленном им порядке, на основании рекомендации совета по совершенствовани ю третейского разбирательства. Кроме того, требования к НКО, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, стали более серьезными и закреплены в Законе об арбитраже. В частности:

— требование достоверности представленной информации об НКО и о ее учредителях (участниках);

— у НКО должны быть репутация, масштаб и характер деятельности, которые позволят ей обеспечить высокий уровень организации деятельности арбитражного учреждения, а также осуществление НКО деятельности, направленной на развитие арбитража в России;

— НКО должны вести и публиковать рекомендованный ими список арбитров не менее чем из 30 человек, при этом один арбитр не может входить в списки более трех арбитражных учреждений.

Закон об арбитраже вводит полноценный институт единых и независимых органов содействия и контроля в отношении арбитража: такие функции будут выполняться государственными судами Российской Федерации. В соответствии с поправками в АПК РФ и ГПК РФ сторонам третейского разбирательства предоставлено право обращения в государственные суды РФ (арбитражные суды РФ) за разрешением вопросов:

— о назначении арбитра по заявлению любой стороны;

— о рассмотрении заявления об отводе арбитра;

— о рассмотрении заявления о прекращении полномочий арбитра.

При этом определение, вынесенное государственным судом РФ в рамках оказания содействия третейским судам, является окончательным и обжалованию не подлежит. Государственные суды по-прежнему будут рассматривать дела об оспаривании арбитражных решений, если только стороны заранее соглашением не предусмотрели, что оно является окончательным, а также о выдаче исполнительных листов на принудительное их исполнение.

Третейские суды, создаваемые для рассмотрения конкретного дела, сохранятся, однако они не будут заниматься корпоративными спорами. Корпоративные споры, на которые есть указание в Законе об арбитраже, могут рассматриваться в рамках арбитража.

Закон об арбитраже прямо устанавливает арбитрабельность споров, которые связаны с созданием юридического лица в РФ, управлением им или участием в юридическом лице, сторонами которых являются учредители, участники, члены юридического лица и само юридическое лицо за некоторыми исключениями.

Такие споры могут быть переданы в третейский суд при одновременном соблюдении следующих условий:

— юридическое лицо, все участники юридического лица, иные лица, которые являются истцами или ответчиками, заключили третейское соглашение;

— арбитраж проводится под администрировани ем постоянно действующего арбитражного учреждения;

— в арбитражном учреждении утверждены правила рассмотрения корпоративных споров;

— местом арбитража является Российская Федерация.

Из общего правила арбитрабельности корпоративных споров будут исключены такие категории споров, как:

— о созыве общего собрания участников юридического лица (п. 7 ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, вытекающие из деятельности нотариусов по удостоверению сделок с долями (п. 9 ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, связанные с оспариванием ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и т.д. (п. 2 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры в отношении обществ, имеющих стратегическое значение (п. 3 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, связанные с выкупом акций обществом и со сделками с заинтересованнос тью (п. 4 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ);

— споры, связанные с исключением участников юридических лиц (п. 5 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ).

Источник

Третейский суд

Российское законодательство далеко от идеала, поэтому с целью усовершенствования в него регулярно вносятся различные изменения.

Понятие

Под третейским судом понимается единоличный судья или коллегия арбитров, которые рассматривают спорные вопросы гражданско-правового характера, возникающие при осуществлении предпринимательской или другой экономической деятельности.

В России эти учреждения создаются при некоммерческих организациях, получивших право осуществлять свои функции, но они не являются государственными.

При рассмотрении спорного вопроса используются не только нормы законодательства РФ, но и договоренность между сторонами, которая оформляется письменным договором или соглашением между участниками.

Какие дела рассматривают?

В таком суде можно рассматривать практически любые гражданско-правовые споры.

В большинстве случаев это дела:

Третейский суд не может рассматривать дела, подсудные арбитражному.

Третейский судья

К арбитрам указанного суда применяют менее жесткие требования по сравнению с государственными служащими:

На эту должность не допустят лицо, если оно до последнего времени служило в правоохранительных органах, также было судьей, адвокатом и т.д., но было уволено за нарушение правил профессиональной деятельности.

При коллективном разбирательстве спорного вопроса достаточно лишь одного судьи с высшим образованием, остальные могут его не иметь, но должны отвечать ряду требований.

Третейского судью не могут привлекать в качестве свидетеля, если обстоятельства дела стали известны при его рассмотрении.

Решение третейского суда

Если стороны в ходе разбирательства пришли к соглашению, выносится соответствующее решение. После этого можно обратиться в государственный суд, чтобы получить исполнительный лист для дальнейшего принудительного взыскания. С письменным заявлением победителю спора можно обратиться либо по месту жительства должника, либо по месту, где находится суд.

Срок рассмотрения заявления на выдачу листа об исполнении составляет 1 месяц.

Оспаривание

Законом дано право всем заинтересованным лицам оспаривать решение третейского суда. Сторона, не согласная с резолюцией по делу, пишет заявление в районный суд и уплачивает госпошлину.

Следует тщательнейшим образом аргументировать все выявленные недостатки или ошибки в разбирательстве.

Решение могут отменить по следующим основаниям:

Указанное обращение будет рассматриваться в районном суде в течение 1 месяца.

Преимущества и недостатки

что значит третейское разбирательство. Смотреть фото что значит третейское разбирательство. Смотреть картинку что значит третейское разбирательство. Картинка про что значит третейское разбирательство. Фото что значит третейское разбирательство

Наиболее сильными сторонами этого способа разрешения споров являются:

Как и во всех судебных системах, разбирательства в третейских судах имеют отрицательные стороны. К ним можно отнести:

Палата третейского суда

Существует международный действующий арбитражный орган — Постоянная палата третейского суда, созданная специально для мирного разрешения международных споров.

В основном она специализируется на коммерческих и финансовых конфликтах.

Изменения с 2020 года

С сентября 2016 г. началась реформа третейских судов. На тот момент их насчитывалось около двух тысяч, сейчас количество резко сократилось. Это связано с тем, что для осуществления своей деятельности эти организации должны получить специальное разрешение.

На начало 2020 г. действующими являются:

Этот список может измениться, если некоммерческие организации смогут добиться соответствующего согласования.

Резюме

Таким образом, третейские суды претерпели изменения для более качественного оказания юридической помощи. Современный институт третейского разбирательства является действенным инструментом разрешения споров. Судьи могут не иметь высшего образования, но решение об их назначении будет принимать контролирующий государственный суд.

Юристы нашей компании обладают большим запасом знаний и готовы проконсультировать вас по любым вопросам судебных процессов.

Источник

Третейские суды

Третьим будешь? Система третейского разбирательства в РФ

Третейский суд – это негосударственный, независимый суд, который не входит в судебную систему нашей страны и разрешает предпринимательские споры. Разбирательства в таких судах до сих пор не приобрели в России большой популярности. Почему? Попробуем разобраться в нашей статье.

Преимущества и недостатки третейского разбирательства

Порядок деятельности третейского суда закреплен в Федеральном законе от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

В настоящее время в России действуют два вида третейских судов:

Третейские суды могут рассматривать споры:

Преимущества третейского разбирательства:

Гласность арбитражного разбирательства может причинить ущерб фирме, если коммерческая тайна или другая информация, не подлежащие разглашению, станет известна в процессе разбирательства другим лицам. Недостатки третейского разбирательства:

Также некоторые споры не могут быть рассмотрены в третейских судах.

Третейское соглашение

Фирмы и предприниматели до обращения в арбитражный суд могут передать свой спор на рассмотрение третейского суда. Для этого они должны заключить так называемое третейское соглашение.

Это соглашение о передаче на рассмотрение третейского суда конкретного спора, нескольких споров или всех споров, которые уже возникли или могут возникнуть между ними в будущем. Такое соглашение о передаче спора на рассмотрение международного коммерческого арбитража называют арбитражным соглашением.

Третейское соглашение можно заключить до принятия арбитражным судом решения по спору (п. 6 ст. 4 АПК РФ).

Третейское соглашение заключают в письменной форме.

Соглашение считают заключенным письменно, если:

Ссылка в договоре на документ, который содержит условие о передаче спора на разрешение третейского суда, будет третейским соглашением если:

При несоблюдении этих правил, третейское соглашение является незаключенным (п. 1–2 ст. 7 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации»).

В международном коммерческом арбитраже, кроме этого, арбитражное соглашение считают заключенным в письменной форме, если стороны обменялись исковым заявлением и отзывом на иск.

Третейское соглашение может быть заключено двумя способами:

Третейская (арбитражная) оговорка – это соглашение по поводу споров, которые могут возникнуть в будущем. Ее включают в текст основного договора.

Бывают случаи, когда оговорка содержит такие дефекты, как неясность, неполнота, неопределенность и т. п. Третейский суд не признает подобные оговорки в качестве соглашения о рассмотрении спора в третейском суде. В свою очередь арбитражный суд может отказать в исполнении решения третейского суда, так как посчитает, что третейское соглашение не заключено.

Поэтому всегда необходимо полно, ясно и четко формулировать свое желание рассматривать возникающие споры в третейском суде.

Третейская запись – соглашение о передаче уже возникшего спора на рассмотрение третейского суда.

Читайте в бераторе

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Третейский суд – здоровая конкуренция государственным судам

что значит третейское разбирательство. Смотреть фото что значит третейское разбирательство. Смотреть картинку что значит третейское разбирательство. Картинка про что значит третейское разбирательство. Фото что значит третейское разбирательствоТретейские суды (ТС) стали неотъемлемой частью решения деловых споров и конфликтов. Все чаще предприниматели выбирают не государственный арбитраж, а третейский, который осуществляется при некоммерческих организациях. В Иркутске одним из самых авторитетных в этой области является третейский суд при Торгово-промышленной палате в Восточной Сибири. Его председатель Максим Ясус, кандидат юридических наук, магистр права и финансов юридического факультета и школы бизнеса Оксфордского университета, рассказал о том, какие вопросы бизнес предпочитает решать, не прибегая к федеральному суду.

– Хотелось бы сначала узнать о главных отличиях государственного арбитража и третейского суда.

– Третейские суды создаются либо по воле сторон, либо существуют в рамках постоянно действующих учреждений, таких как Торгово-промышленная палата в Восточной Сибири. Их цель – решить спор, руководствуясь не только федеральным законодательством, но и обычаями делового оборота, предпринимательской практикой. Задача – составить некую здоровую конкуренцию государственным судам. Основной принцип – это доверие сторон. Право на выбор арбитра является неотъемлемым в современном обществе, стороны сами избирают арбитра, который может решить вопрос не только на основании формально-правовых норм, но и по справедливости. В федеральных судах арбитр уже назначен, у тебя нет права просить его замены, если нет грубых процессуальных нарушений, поэтому легитимное начало для рассмотрения спора у третейского суда посильнее. Решение третейского суда также обязательно к исполнению, и если оно не исполняется, то уже государственные суды обязаны выдать исполнительный лист при отсутствии грубых нарушений, посягающих на основы правопорядка. И для судебных приставов это решение имеет точно такую же силу.

У третейского суда есть еще плюсы. Например, чрезмерная публичность в госсудах – это не всегда хорошо для предпринимательской практики. Есть же такое понятие, как коммерческая тайна, и компании не всегда хотят, чтобы сор, который есть у них в избе, выносился наружу. Они просто намерены разрешить свое внутреннее дело, конфликт, чтобы все, кто не имеет к нему отношения, об этом не знали. Более того, при публичности возникают проблемы с уязвимостью бизнеса, этим могут воспользоваться недобросовестные конкуренты. А в третейском суде разбирательство – дело закрытое, мы охраняем частную тайну и раскрываем данные только по запросу компетентных органов.

Еще одно отличие в том, что в государственных судах юрисдикция возникает в силу закона, у нас – в силу договора. В третейском суде нет формализации процесса, и скорость рассмотрения дел намного выше. Третейский арбитр в первую очередь старается урегулировать спор миром, помочь сторонам выйти из конфликтной ситуации. У нас больше на это времени, мы меньше загружены, чем государственные арбитражные суды.

– Насколько я знаю, решение третейского суда обжалованию не подлежит, оно окончательное, в отличие от решения государственного арбитража.

– Да, это важный момент, но с большой оговоркой. Действительно, решение третейского суда является окончательным, если это предусмотрено регламентом. Если стороны укажут в договоре, что возможно обжалование, то процедура сохраняется. В любом случае, решение проходит юрисдикционную проверку государственными судами.

– Как подбираются кадры в третейский суд, как я понимаю, не любой юрист может им стать?

– При единоличном рассмотрении дела должны быть судьи, имеющие стаж в юриспруденции, при коллегиальном же рассмотрении арбитры кроме председательствующего могут быть без юридического образования, но, как правило, таких судей немного. А новый закон о третейских судах, вступающий в силу с сентября этого года, еще больше ужесточает требования. Он расширяет компетенцию третейского суда, наделяет его определенными государственными функциями и вполне логично, что устанавливает новые требования к квалификации арбитров. Уже идет речь, что часть списочного состава судей (1/3) должны иметь ученую степень, и не менее половины должны иметь стаж работы не меньше 10 лет либо в качестве третейского арбитра, либо в качестве судей государственных судов.

– И насколько состав третейского суда при Торгово-промышленной палате в Восточной Сибири авторитетен, компетентен и соответствует требованиям нового закона?

– Когда стороны хотят разрешить конфликт, они ищут профессионала, разбирающегося в их вопросе и имеющего безупречную репутацию. Поэтому ТПП в Восточной Сибири при подборе арбитров руководствуется этими критериями. Мы стараемся включать в состав судей людей с хорошей деловой репутацией, с учеными степенями и опытом работы. Это залог того, что в наш суд будут обращаться.

– Какого уровня бизнесмены к вам обращаются, были ли какие-то международные споры?

– Самые известные третейские суды существуют именно при Торгово-промышленных палатах в Цюрихе, в Женеве. У нас есть суд номер один в России – это Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ. В первую очередь он рассматривает основную массу споров международного характера. Но, тем не менее, и наш третейский суд может рассматривать такие споры. Мы существуем с 1994 года – это старейший третейский суд в регионе. У нас рядом Тихоокеанский регион, и теми проблемами, которые возникают между российскими, китайскими, монгольскими компаниями, мы зачастую больше владеем, чем Москва. И немаловажный момент – экономическая составляющая, третейские сборы у нас существенно ниже. Есть ряд очень известных не только в Иркутской области, но и в России предприятий, которые предпочитают решать конфликты при ТПП в Восточной Сибири. Особенно это касается межрегиональных споров.

– Чтобы оценить масштаб экономических споров, которые вы рассматриваете, каков диапазон сумм, фигурирующих в делах?

– Мы рассматриваем от очень мелких, бывают споры от 20–30 тыс. рублей до довольно крупных, где фигурируют суммы до 300 млн. Были и международные споры, причем инициаторами выступали как иностранные, так и российские компании, и там тоже фигурировали большие суммы. Несмотря на кризис, в России растет класс собственников, заинтересованных в эффективной защите своего имущества, с учетом этого вырос и целый пласт людей, стремящихся решать конфликты в третейском суде. Количество споров с годами только увеличивается.

– Скажите о наиболее популярных делах, что чаще всего рассматриваете?

– Самые популярные – дела о недвижимости. Государственные суды долго не давали нам право на их рассмотрение, но все-таки Конституционный суд встал на сторону третейских судов. И в третейские суды сразу же пошел вал обращений по недвижимости. Недвижимость всегда является копилкой капитала для предпринимателей. И бизнес всегда задается вопросом – как защитить свою недвижимость? Вторая по популярности категория дел – подряд и поставка, когда возникает множество коммерческих рисков, связанных с временным разрывом между передачей товара (изготовлением вещи) и оплатой. Аккредитивная форма расчетов является далеко недешевой. Есть и страховые споры.

– Вы уже упомянули, что с сентября вступает в силу новый закон о третейских судах, в чем еще его плюсы?

– Цель закона – способствовать развитию арбитража – третейского разбирательства. Нередки случаи, когда государственные суды отказывают в выдаче исполнительного листа, переоценивая доказательства, которые оценил третейский арбитр. А новый закон усиливает полномочия третейских судов, их решения реально должны быть окончательными, если стороны так предусмотрели в арбитражной оговорке. Также новый федеральный закон существенно сократит количество третейских судов. Они будут существовать только при некоммерческих организациях на основании разрешения правительства РФ, которое в свою очередь будет выдаваться на основании рекомендаций Экспертного совета по совершенствованию третейского разбирательства. И большинство членов этого Экспертного совета – не чиновники, а представители ТПП, общественности, юридических кругов. В Приангарье сейчас десятки третейских судов, а скорее всего, останутся единицы, надеюсь, в том числе и при Торгово-промышленной палате в Восточной Сибири.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *