что значит тросовая кпп

Тросиковая коробка передач. Что это такое? В чем отличие?

С конца 2012 и начала 2013г на АвтоВАЗе начали устанавливать коробку передач с тросиковым приводом. Тросиковый привод устанавливается на КПП 2181, и уже успешно зарекомендовал себя среди автовладельцев.

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Что такое тросиковый привод?

Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.

А что было раньше?

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кппРаньше вместо тросикового привода устанавливалась кулиса. Кулиса – это непосредственно жесткий контакт между коробкой и ручкой КПП. Стоит отметить, что иностранные автопроизводители уже давно отказались от кулисы и давно используют тросик.

В чем отличия (преимущества) тросикового привода?

— Меньше вибраций на ручке кпп

— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).

В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.

Поменять кулису на тросиковый привод

Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажу – что одним приводом вы не отделаетесь.

Для вас понадобится следующий список запчастей:

— Коробка передач в сборе 21810-1700012

— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010

— Тросы привода кпп 21901-1703113

— Трос сцепления 21901-1602210

— Выжимной подшипник 21810-1601180

— Маховик 21810-1005115-10
— Стартер 21901-3708010

— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231

— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055

Ну и ещё провода и датчик заднего хода

Иными словами, одним тросиком не обойтись, нужно перелопатить пол машины.

Какая же коробка передач будет устанавливаться на ваз 2180?

Я думаю, что базой для будущей коробки останется та же КПП 2181, останется тросиковый привод, единственное что, надеюсь, поставят нормальные синхронизаторы и избавятся от воя в коробке. Главная страница

Источник

Коробка с тросовым приводом. Что за зверь?

1) Это не новый тип коробки передач. Как утверждают создатели, это обновленная версия всем известной «механики», просто более удобная и простая в использовании. Поэтому переучиваться или перестраиваться тем, кто привык к традиционной КПП, не придется.

2) Не вибрирует! Это, пожалуй, самый большой плюс тросиковой КПП, ведь на «механику» жаловались именно из-за интенсивных вибраций, которые мешали плавно работать с рычагом передач. В новой конструкции трос как раз гасит вибрации от двигателя, становится не только переключать передачи комфортнее, но и сделает более плавным и удобным ход автомобиля.

3) Не мерзнет! Как бы вы не относились серьезно к урокам вождения автомобиля, но с погодой не поспоришь. Зимой владельцы российских машин жаловались на частое замерзание масла, это было потому, что масло располагалось в верхней части коробки и замерзало из-за этого. Теперь масло доставляется в верхнюю часть путем впрыска, а значит, просто не будет успевать замерзать.

4) Надежнее! Новая конструкция позволяет меньше воздействовать непосредственно на коробку, поскольку сокращается количество ходов. Плюс из вариантов протечки масла, из-за изменения конструкции, остались только сальники приводов. Все остальные возможности утечки устранены, это очень удобно.

5) Недорого! Производители утверждают, что замена коробки передач на вариант с тросовым приводом не повысит стоимость машин. Уже сегодня с конвейера начинают спускаться «Лады» с обновленной КПП, которая даст возможность ездить комфортнее и быстрее, за те же деньги.

Источник

Тросиковая коробка передач. Что это такое? В чем отличие?

С конца 2012 и начала 2013г на АвтоВАЗе начали устанавливать коробку передач с тросиковым приводом. Тросиковый привод устанавливается на КПП 2181, и уже успешно зарекомендовал себя среди автовладельцев.

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Что такое тросиковый привод?

Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.

А что было раньше?

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кппРаньше вместо тросикового привода устанавливалась кулиса. Кулиса – это непосредственно жесткий контакт между коробкой и ручкой КПП. Стоит отметить, что иностранные автопроизводители уже давно отказались от кулисы и давно используют тросик.

В чем отличия (преимущества) тросикового привода?

— Меньше вибраций на ручке кпп

— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).

В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.

Поменять кулису на тросиковый привод

Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажу – что одним приводом вы не отделаетесь.

Для вас понадобится следующий список запчастей:

— Коробка передач в сборе 21810-1700012

— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010

— Тросы привода кпп 21901-1703113

— Трос сцепления 21901-1602210

— Выжимной подшипник 21810-1601180

— Маховик 21810-1005115-10
— Стартер 21901-3708010

— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231

— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055

Ну и ещё провода и датчик заднего хода

Иными словами, одним тросиком не обойтись, нужно перелопатить пол машины.

Какая же коробка передач будет устанавливаться на ваз 2180?

Я думаю, что базой для будущей коробки останется та же КПП 2181, останется тросиковый привод, единственное что, надеюсь, поставят нормальные синхронизаторы и избавятся от воя в коробке. Главная страница

Источник

Коробка с тросовым приводом

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Задался вопросом что это за фрукт такой — коробка с тросовым приводом — который позволяет более четко включать передачи, и оберегает руку водителя от вибрации ДВС.

Может это баян, и это вам не интересно то проходите мимо:

Вот что я накопал в нете:

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», – прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, – без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до –42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель – немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) – наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.
Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) – так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Механизм переключения.
У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач – всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.
Новый механизм – это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».
Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, – так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.
Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре – и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

ВАЗ-2181 – первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

Механизм выбора передач:

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной – сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, – не опаздывать с переменой блюд. А потребителям – приятного аппетита!

Источник

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

В 2013 году АВТОВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Что получили?

что значит тросовая кпп. Смотреть фото что значит тросовая кпп. Смотреть картинку что значит тросовая кпп. Картинка про что значит тросовая кпп. Фото что значит тросовая кпп

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АВТОВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *