что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты

Материальная помощь от государства в трудной ситуации

что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Смотреть фото что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Смотреть картинку что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Картинка про что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Фото что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты

Какие-либо социальные гарантии и доплаты от государства (по каждому региону проживания они разные) на содержание ребенка вы сможете получать, если будете иметь специальный статус. В вашей ситуации это статус «одинокого родителя».

Согласно п. 28 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних» к одиноким матерям (одиноким родителям) может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, т.е. воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, указанный статус вы приобретете только после того, как вашего мужа осудят к реальному лишению свободы и приговор суда вступит в законную силу. Содержание мужа под стражей до приговора суда к этому не относится.

После наступления указанных выше событий вам необходимо будет письменно обратиться в органы социального обеспечения по месту жительства с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как одинокому родителю. Ответ на ваше заявление должны будут дать в месячный срок.

Если ответ не устроит, то его можно будет обжаловать в прокуратуру или суд.

Источник

Дети в трудной жизненной ситуации

Современный мир крайне нестабилен и полон перемен, и значительная часть детей по тем или иным причинам попадает в сложные жизненные ситуации. Неспособность семьи как социального института обеспечить воспитание и содержание детей является одним из главнейших факторов появления категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наиболее значимые формы семейного неблагополучия для жизни ребенка являются:

1. Плохие материальные условия жизни семьи

2.Внутрисемейные конфликты, неблагополучная психологическая атмосфера в семье

3.Неблагополучное семейное окружение детей, риски развода, невыполнение обязанностей по уходу за детьми

4. Жестокое обращение с детьми

5. Алкоголизм, наркомания

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Сложившая к настоящему времени в России система жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в основном ориентирована на их семейное устройство. Усыновление, безусловно, является наилучшей и достаточно распространенной формой семейного устройства ребенка-сироты. Усыновленные и родные дети равны в своих правах и обязанностях по отношению к родителям и усыновителям, также и родители, и усыновители равны в своих правах и обязанностях по отношению к рожденному и усыновленному ребенку. Это касается всех сторон жизни ребенка, включая право на наследование.

Содействие семейному устройству

1. Службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Школы замещающих родителей, система отбора будущих родителей

3. Совершенствование регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

4. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение замещающих семей

5. Социально-профессиональная адаптация, обучение, трудоустройство, отдых

и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Профилактика семейного неблагополучия и сиротства

1. Службы поддержки и формирования ответственного родительства,

2. Отделения дневного пребывания для детей и матерей,

3. Службы экстренного реагирования на кризисную ситуацию в семье

а) социальная скорая помощь, мобильные бригады

б) телефон доверия, интернет-службы

4.Службы сопровождения (кураторы, участковые, социальные службы, социальный патронаж)

5. Службы реабилитации и досуга (социальные гостиные, клубы, игровые автобусы и т.д.)

6. Вторичная профилактика- это сопровождение после выхода из интерната и социальная адаптация.

Как правило, не всегда получается дать возможность каждому ребенку воспитываться в семье, поэтому в тех случаях когда отсутствует возможность устроить ребенка в семью, он передается органам опеки и попечительства в учреждения внесемейного воспитания. В такое ситуации государство принимает на себя ответственность за воспитание несовершеннолетнего. Ребенку предоставляется совокупность разнообразных социальных услуг, обеспечивающих охрану его здоровья, надлежащее воспитание и обучение, профессиональную подготовку, а также имущественное обеспечение.

Государство принимает на себя такую ответственность в лице социальных служб для детей. Под данными службами понимаются организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей.

Несемейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей являются второй по распространенности формой устройства детей-сирот. Несмотря на наметившуюся тенденцию сокращения детей-сирот, находящихся в учреждениях, их значимость продолжает оставаться высокой.

Воспитание детей в учреждениях с социальной поддержкой подразумевает поддержку и оказание социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Источник

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Если вы понесли траты при преодолении трудной жизненной ситуации, отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации вашего района компенсирует часть потраченных средств:

При этом общая величина материальной помощи, оказанной в течение календарного года, не может превышать двух прожиточных минимумов на человека.

Обратите внимание на разницу между понятиями кризисной жизненной ситуации и трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность семьи (одинокого петербуржца) в связи с определенными обстоятельствами (например, если член семьи стал безработным или является инвалидом).

Кризисная жизненная ситуация — это ситуация, возникшая в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью жителей города и требующих немедленного оказания помощи, но не связанных с чрезвычайными ситуациями природного (техногенного) характера или террористической акцией (например, кризисная ситуация может возникнуть в связи с потерей кормильца).

О предоставлении социальной помощи жителям Санкт‑Петербурга, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, см. здесь.


Полное наименование:

Результат предоставления

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН) и государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Городской реестр социальной защиты» (ГРСЗ).

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Место жительства и место пребывания гражданина Российской Федерации, устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда (для лиц без определенного места жительства по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием и формирование комплекта документов:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставлении государственной услуги

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи в трудной жизненной ситуации

Сотрудник Администрации:

Сотрудник Горцентра:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

Заявление может быть подано в течение трех месяцев после месяца, в котором гражданин произвел расходы для преодоления трудной жизненной ситуации.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Источник

Что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты

Наверняка, вы не раз слышали формулировку «гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации». А задумывались ли вы над тем, что она означает? Ведь про каждого из нас можно сказать так в определенной степени.

Между тем, законодательством Ярославской области не только определен круг лиц, относящихся к этой категории, но и предоставлен им ряд прав. Сегодня в рубрике «Правовой статус «Родитель» мы как раз и расскажем о них.

Как вы наверняка догадываетесь, к людям в трудной жизненной ситуации законодательство не относит девушек с разбитым сердцем, супругов, погрязших в ипотеке и так далее. У «Социального кодекса Ярославской области» есть свое четкое представление о жизненных трудностях.

что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Смотреть фото что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Смотреть картинку что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Картинка про что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Фото что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты

Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации — это граждане, в жизни которых наступили обстоятельства, которые они не могут преодолеть самостоятельно. К указанным обстоятельствам относятся инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на три вида социальной помощи:

1) Социальные пособия;
2) Пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3) Натуральная помощь.

Социальное пособие и пособие гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, являются единовременными денежными выплатами. Размер пособия устанавливает орган защиты с учетом ранее выплаченных пособий и стоимости предоставленной натуральной помощи.

что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Смотреть фото что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Смотреть картинку что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Картинка про что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты. Фото что значит трудная жизненная ситуация для соцзащиты

Натуральная помощь.

Это единовременная материальная помощь, предоставляемая малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде жизненно необходимых товаров, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, медикаментов, школьных принадлежностей и других предметов первой необходимости, твердого топлива и других материальных ценностей.

Предполагается, что натуральная помощь — это те жизненно необходимые товары, которые требуются человеку в конкретной жизненной ситуации.

Размер натуральной помощи также определяется органом социальной защиты населения с учетом ранее предоставленной ему такой помощи и выплаченных пособий.

Также граждане могут быть признаны нуждающимися в социальном облуживании. Это означает, что существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Перечень этих обстоятельств установлен Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и соответствующим постановлением Правительства Ярославской области.

К таким обстоятельствам относятся:

1) Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

2) Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе.

3) Наличие ребенка или детей, в том числе находящихся под опекой, попечительством, испытывающих трудности в социальной адаптации.

4) Наличие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними.

5) Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицам, страдающим психологическими расстройствами, наличие насилия в семье.

6) Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7) Отсутствие работы и средств к существованию.

8) Отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, вооруженных и межэтнических конфликтов.

9) Отсутствие условий для реализации основных жизненных потребностей у граждан, достигших пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет) и сохранивших полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, которые являются одиноко проживающими в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, или не имеют детей, либо дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут обеспечивать уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания.

10) Оставление несовершеннолетним постоянного места жительства, влекущее необходимость его доставки к месту постоянного проживания, в том числе за пределы Ярославской области.

11) Нахождение несовершеннолетнего вследствие безнадзорности или беспризорности в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию.

12) Проживание несовершеннолетнего в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Источник

Материальная помощь при возникновении трудной жизненнойситуации

Материальная помощь лицам,

оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Получателями муниципальной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска.

Размер материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Материальная помощь оказывается единовременно

Материальная помощь оказывается на основании следующих документов:

· запроса на имя начальника УСЗН;

· документа, удостоверяющий личность заявителя;

· документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;

· заявления на имя начальника УСЗН о согласии на обработку персональных данных и запрос информации и документов;

Документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию:

· документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи;

· справка о рекомендованных заявителю видах обследования, лечения, лекарственной терапии, предметах медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

· кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению;

Документы, подтверждающие необходимость медицинской помощи либо расходы
на предоставление медицинской помощи, должны быть выданы муниципальными либо государственными учреждениями здравоохранения.

Заявления на оказание материальной помощи, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить следующими способами:

· посредством обращения в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (г. Челябинск, проспект Победы, 396/1, ул. Труда, 164; ул. Комарова, 39; ул. Сони Кривой, 75А; ул. Новороссийская, 118В, единый справочный телефон 8 (351) 211-08-92);

· посредством личного обращения заявителя или через законного представителя в УСЗН (Комсомольский пр. 107/А);

· по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);

Для предоставления данной услуги необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу 74.gosuslugi.ru. Подтвердить свою учетную запись на портале можно в Управлении по указанному выше адресу.

Решение об отказе может быть обжаловано в Администрацию города Челябинска
или в судебном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *