что значит цвет провалился
Колорист разбирает ошибки при окрашивании
Сегодня у нас в гостях парикмахер с 30-летним стажем, колорист Таня Шарк @Tanya_Shark. Таня — колорист года по версии RHDA, директор студии London в Москве, автор собственных методик окрашивания. В этом посте она расскажет, как бороться с нежелательными оттенками и не уйти на пару тонов темнее желаемого, а также даст много других полезных советов.
Таня работает со Schwarzkopf Professional, поэтому в ее комментариях будут встречаться упоминания красителей этого бренда.
Ошибка 1. На темных окрашенных волосах проявилась нежелательная краснота.
Всем, кому не нравятся темные оттенки с красным подтоном, рекомендуют холодные оттенки. Но холодные оттенки всегда получаются более темными, чем аналогичные с теплым подтоном. Это происходит потому, что «холод» требует дополнительного пигмента, а чем больше пигмента — тем темнее получается оттенок.
Если клиент приходит с просьбой убрать красный подтон с темных волос, то мастер может использовать для этого концентрат Igora Royal E-1 Сандрэ, который применяется с 3%-м окислителем. Красим в чистом виде, и он перекроет не только красный, но и оранжевый, а также любой другой теплый оттенок. Но всегда будет давать цвет на тон темнее, поэтому самостоятельно, без необходимых знаний колористики его лучше не применять.
Второй вариант — взять красители, которые уже содержат холодные пигменты. Работать нужно строго только на 3%-м окислителе, потому что бОльший % будет чуть подосветлять волосы и добавлять ненужные нам теплые оттенки.
Ошибка 2. Получился неприятный зеленоватый оттенок. Как теперь убрать эту «зелень»?
Скорее всего, в окрашивающей смеси не хватило теплых пигментов. Если быть конкретнее, то зеленый должен был перекрыть красный. Чтобы не переборщить с красным, лучше брать готовые оттенки, которые уже содержат приглушенный красный пигмент (шоколад). В Schwarzkopf Professional они после дефиса обозначаются цифрой 6.
Но может быть дело и в лампах холодного света. В таком освещении бежевые, натуральные и холодные оттенки волос могут уходить в зеленоватые. В салонах чаще всего стоят лампы нейтрального света, как раз чтобы не искажать полученный при окрашивании цвет.
Ошибка 3. Цвет волос становится все темнее, даже если длина окрашивается гораздо реже, чем корни.
Все из-за того, что мы раз за разом при окрашивании нарушаем технологию. Например, используем для корней стойкий краситель, который может закрасить седину, в нем повышенное содержание пигмента. Специально или случайно, каждый раз мы выходим за границу отросших корней на 1-2 см, считаем, что ничего страшного, а при этом краситель попадает на уже окрашенные волосы. Тогда длина принимает дополнительный, ненужный нам пигмент. Цвет на этом участке становится темнее, чем требуется. С каждым новым окрашиванием ситуация повторяется, волосы отрастают, и вот уже вся длина с двойной дозой пигмента.
Краситель нужно наносить строго только на прикорневую зону и не заходить на ранее окрашенную длину. По правилам окрашивания на прикорневую зону идет один краситель, а на восстановление цвета по длине — другой, например, полуперманентный или семиперманентный, более прозрачный или более светлого оттенка. Такая техника окрашивания называется дуальной.
Ошибка 4. Корни «светятся» после окрашивания.
Это происходит потому, что прикорневая зона чуть светлее, чем вся длина волос. К примеру, вы осветляете натуральные русые волосы, и у вас примерно 1 см волос у кожи головы получается заметно светлее, чем само полотно. Красящий натуральный пигмент на этом участке волос еще только-только сформировался, не так прочно еще закрепился и более чувствителен к осветляющей смеси. В связи с этим мастер должен был нанести осветляющий порошок или краситель сначала на длину, отступив 1-1.5 см от корней. И только потом приступить к осветлению корней.
Тоже самое происходит при первичном окрашивании натуральных волос в яркие оттенки. Если мастер нанесет сразу на всю длину краситель, то участок волос у корней получится более ярким, насыщенным. И здесь мастер тоже должен начать окрашивание с длины волос и только потом перейти на прикорневую зону. Но можно поступить и так: взять на длину окислитель 6%, а для прикорневой зоны — 3%, тогда краситель можно наносить сначала на корни, а потом на длину.
Исправить ситуацию со светлой прикорневой зоной можно повторным ее окрашиванием, но взять краситель на полтона-тон темнее и небольшой процент окислителя.
Ошибка 5. Испортили волосы после тонирования осветленного блонда на низком % окислителя красителем Schwarzkopf Igora Royal 10 уровня.
Красители 10, 11 и 12-го уровня — это осветляющие красители, они имеют минимальное количество пигмента для придания оттенка. Работают на высоких % окислителя — 9 и 12. Их химическая формула рассчитана так, что они хорошо раскрывают волос, глубоко проникают, сильно осветляют и чуть-чуть тонируют. Окрашивают волосы в блонд за один шаг, единовременно включают и осветление, и тонирование.
Если вы смешаете осветляющие красители 10-12 уровня с маленьким % окислителя, то они все равно не станут только тонирующими, они останутся осветляющими. Если вы такие красители нанесете на уже осветленные, максимально пористые волосы, то они только усилят пористость и хрупкость волос. Для тонирования осветленных волос лучше брать оттенок 9.5 Igora Royal, например. Он только тонирующий. Только тонирующие оттенки Schwarzkopf отмечает в палитре буквой Т, осветляющие и тонирующие — буквой L.
Ошибка 6. Путать обесцвечивание и осветление.
Это разные процедуры, они отличаются и инструментом воздействия, и возможным результатом. Осветление выполняется красителем только на натуральных волосах, а обесцвечивание — порошком как на натуральных, так и на окрашенных ранее волосах. Краситель осветляет на высоких % окислителя — 9 и 12. Порошок используется только с небольшими % окислителя — 3 и 6.
При осветлении красителем мы можем сделать волосы светлее на 3-5 тонов (максимально можно получить 12 уровень), а при обесцвечивании — на 7-9 тонов (18 уровень — совершенно белые волосы). Краситель работает на базе не ниже 6 уровня, то есть осветлить можно только волосы 6 и светлее уровня. Порошком может обесцветить любую базу.
Ошибка 7. Самостоятельно пытаться закрасить хну химическими красителями.
Хна содержит дубильные вещества, которые заполняют все пустоты волоса. При окрашивании такой волос требуется предварительно разрыхлить осветлением или обесцвечиванием, но это очень трудно сделать. Веществам осветляющей смеси сложно проникнуть в структуру волоса, окрашенного хной. Поэтому процесс нельзя в таком случае назвать чистым. Остаточными пигментами после такой процедуры будут теплые пигменты. Для их нейтрализации нужно использовать не фиолетовые, а синие пигменты, потому что остаточный фон осветления хны не желтый, а оранжевый.
После обесцвечивания или осветления хны иногда можно наблюдать на полотне волос сине-зеленые полосы и пятна. Это явление химического, а не растительного происхождения — это значит, что в хну были добавлены синтетические искусственные пигменты. Они вообще не осветляются, и их трудно закрасить. Тут единственное решение — дальнейшее окрашивание в темный цвет, но опять же сложно прогнозировать результат.
20 ошибок при самостоятельном окрашивании волос, которых можно и не делать
Конечно, можно воспользоваться нашими советами, чтобы узнать, как смыть краску с волос. Но многих неприятных постэффектов домашнего окрашивания можно избежать уже на стадии планирования! Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не получилось, как в прошлый раз.
Ошибка №1: Ты выбираешь цвет по картинке на упаковке
Прости, но производители краски не знают, какие у тебя волосы: тонкие, пористые или жесткие и «стеклянные». И выбирая не глядя краску, ты уже совершаешь ошибки при окрашивании волос Результат окрашивания зависит не только от твоего натурального цвета, но и от состояния волос, предыдущих окрашиваний и других факторов.
Используй табличку оттенков, которая обычно приведена на задней стороне коробки, чтобы понять, как примерно будет выглядеть эта краска на твоих волосах. Но и на нее полагайся не полностью, чтобы избежать ошибок во время окрашивания волос!
Ошибка №2: Ты не делаешь пробного окрашивания
Да, жалко потратиться на целую упаковку, использовать только несколько капель краски, а остальное выкинуть. Но волосы тоже жалко! Окрашивание волос дома – это не простая и довольно трудоемкая процедура, неправильный подход к окрашиваю может только испортить волосы.
Если ты покрасишь сразу все и получишь радикальный черный цвет с зеленым оттенком вместо обещанного золотистого ореха – исправление https://www.cosmo.ru/beauty/hair/rabota-nad-oshibkami-kak-spasti-volosy-posle-neudachnogo-okrashivaniya/ обойдется явно дороже. Выбирай небольшой локон со стороны шеи и проверь на нем, что получится в результате.
Ошибка №3: Ты не проводишь тест на аллергию
Все без исключения производители просят тебя сначала проверить реакцию на краску на небольшом участке кожи. Окрашивание волос может вызвать аллергическую реакцию, это известный факт. Но ты, конечно, полагаешься на удачу. Зря! Аллергия на краску может проявиться в формах раздражения, зуда, воспаления и даже потери волос! Так что заодно с тестированием на небольшой пряди проверь и реакцию кожи на краситель. Участок следует выбрать на задней стороне шеи или за ухом: кожа там чувствительная, а место незаметное.
Ошибка №4: Ты не защищаешь кожу
Покрасилась, а потом три дня оттираешь пятна от краски с шеи и ушей? При самостоятельным окрашиванием волос такое вполне вероятно. Перед окрашиванием нанеси на открытые участки кожи, которые могут пострадать, жирный крем или вазелин. И никаких пятен!
Ошибка №5: Перед окрашиванием ты используешь бальзам для волос
За день до окрашивания волосы лучше вообще не мыть. Окрашивание волос как дома, так и в салоне, не следует проводить на чисто вымытые волосы. Но если уж ты не можешь прожить сутки без мытья волос, не используй бальзам: он закрывает мелкие поры на поверхности волоса, и краска неравномерно прокрасит пряди.
Ошибка №6: Ты не смываешь стайлинг
Да, мыть волосы непосредственно перед окрашиванием не стоит, но не пойми это слишком буквально: если накануне ты делала сложную укладку, используя пенку, мусс, лак и гель, обязательно смой их! Иначе окрашивание просто бессмысленно. Совет не мыть волосы перед процедурой окрашивания некоторые воспринимают слишком буквально, и в таком случае ситуация входит в число ошибок при окрашивании волос.
Ошибка №7: Ты используешь краску для волос для бровей и ресниц
Ни в коем случае не крась брови и ресницы краской для волос — могут осыпаться ресницы! Это еще одна ошибка при окрашивании волос. Но это не самое страшное: краска может попасть в глаза, что грозит серьезными медицинскими последствиями для зрения. Для бровей и ресниц существуют специальные профессиональные краски, а окрашивание рекомендуется проводить в салоне.
Ошибка №8: Ты держишь краску дольше положенного, чтобы цвет был интенсивнее
Передерживать краску на волосах ни в коем случае нельзя — это может сильно испортить волосы. Окрашивание волос самостоятельно требует четкого исполнения инструкции, которая есть на упаковке с краской. Краска, оставаясь дольше положенного на волосах, в большей или меньшей степени повреждает структуру стержня волоса, а время действия красителя все равно ограничено: спустя 30 минут (в некоторых случаях – 40, читай инструкцию) он просто перестает работать. Сожжешь волосы, а цвет лучше не будет.
Ошибка №9: Ты моешь окрашенные волосы шампунями от перхоти
Специальные шампуни от перхоти имеют самые сильные очищающие свойства. И они просто-напросто смоют искусственные пигменты! Не совершают такую ошибку при окрашивании волос. Если у тебя есть проблема с перхотью, используй специальные средства для окрашенных волос.
Ошибка №10: Ты красишь волосы более чем на два тона темнее или светлее естественного оттенка
Цвет волос должен гармонировать с твоим натуральным цветотипом. Использование ярко выраженного контраста считается одной из ошибок при окрашивании волос. Если ты хочешь радикальных изменений, проконсультируйся с колористом: он подберет оптимальную гамму (теплую или холодную), составит правильный микс оттенков, чтобы тон волос гармонировал с цветом кожи и глаз, и проведет процедуру безопасно и профессионально. Осветлить волосы краской в домашних условиях – не выход в этом случае.
Ошибка №11: Ты осветляешь волосы мощным окислителем
Часто, когда осветляют волосы в домашних условиях, девушки покупают профессиональный 9-12-процентный окислитель и с нанесенным раствором сидят до часа! Это одна из главных ошибок при окрашивании волос в домашних условиях. Это очень вредно. Ожог кожи может дать сильнейшую аллергическую реакцию — так, что и в будущем даже более щадящие красители будут вызывать аллергию.
А волосы превращаются в паклю. Мало того, цвет обязательно получается желтым. И тогда. поверх наносят пепельную краску. А в ней обязательно содержится синий пигмент, который в сочетании с желтым выдает явный зеленоватый оттенок. Ошибки при окрашивании волос могут быть разными, но вот такая может крайне негативно сказаться на внешнем виде. Надеемся, все это не про тебя.
Ошибка №12: Ты не прокрашиваешь корни
Имей в виду: кончики волос более пористые, а корни — более плотные, поэтому если сразу нанести краску на всю длину, ты получишь эффект отросших волос, когда оттенок вроде бы одинаковый, но корни выглядят светлее. Не совершай такой ошибки во время окрашивания волос.
Ошибка № 13: Концы волос получаются слишком темными
Обратный эффект предыдущего пункта: когда цвет волос наносится на всю голову одновременно, не только корни получаются слишком яркими, но и концы обычно получаются темнее, чем ты планировала. Окрашивание волос в таком случае требует большого внимания.
Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос
Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.
Строение волоса
Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:
В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).
Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.
Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.
Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:
Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.
Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:
От чего зависит цвет
Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.
Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.
Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.
Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.
Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.
С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.
Основы теории цвета
В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.
Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.
Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.
Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.
Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.
Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:
Уровень глубины тона
Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.
Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.
Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.
Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.
Фон осветления и его нейтрализация
Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.
Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.
Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.
Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.
Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:
Возможные действия с фоном осветления:
Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.
Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.
Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.
Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.
Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.
Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.
Примеры окрашивания волос в разные цвета:
Миграция цвета на прянике и другие ошибки начинающего пряничника.
Миграция цвета на прянике и другие ошибки начинающего пряничника.
Пряники — это часто не только красивая финальная картинка, но и ошибки, с которыми сталкиваются многие, особенно в самом начале пути.
На мой взгляд очень важно получить хорошие базовые знания, поддержку и советы, чтобы не тратить месяцы на поиск собственных решений. Чтобы результат был стабильным и предсказуемым, особенно когда вы делаете пряники на заказ. Я училась сама, поэтому многие ошибки знаю очень хорошо на собственном опыте.
Очень часто мастера сталкиваются с проблемой расслоения глазури в пакетике и появлением пятен на глазури при высыхании.
Расслаивается жидкая глазурь (заливка), если её хранить, а не использовать сразу, свежей. Чаще расслаиваются интенсивные цвета, где много красителя. Если глазурь осталась на следующий день, её необходимо хорошо перемешать (желательно вынуть из пакетика и перевзбить).
Миграция цвета происходит также в условиях высокой влажности (жидкая заливка, непросохшая глазурь, чаше контрастные цвета)
Самые распространённые причины пятен:
1) Слишком жидкая глазурь (при заливке расходится сама — потрясти пряник не нужно)
2) глазурь развели сразу консистенции заливки (не делали густую базовую)
3) в глазури много краски (яркие цвета)
4) глазурь полежала и её не перевзбили на следующий день
5) очень высокая влажность в помещении или очень высокая влажность пряника
Как правильно приготовить глазурь смотрите в моем видео. И Помните, большинство проблем исправите с опытом. Учитесь и развивайтесь!
Всем удачи и творческого вдохновения!
Вера Черневич и Большая пряничная онлайн-школа.