что значит туринговый велосипед
Туринговый велосипед – что это, рейтинг туринг велосипедов
Для многих езда на велосипеде является не хобби, а частью жизни. Одно транспортное средство стало базой для появления разнообразных видов байков, которые сейчас дают возможность заниматься спортом, ездить на работу, перевозить грузы либо отправляться в туристические походы. Туринговый велосипед — тот вариант двухколесного спутника, который отлично приспособлен к многодневным и даже многомесячным путешествиям. Рассмотрим, что это за байки такие, их достоинства, особенности и советы по выбору.
Что такое туринговый велосипед
Туринг или, другими словами, велотуризм — все более популярный вид отдыха. Чтобы насладиться чистым воздухом, наблюдать окружающую красоту природы и ощущать свое полное слияние с ней — с этой задачей как нельзя лучше справляется путешествие на велосипеде. И для такого вида романтического туризма был создан туринговый велосипед — механическое транспортное средство, предназначенное для длительного туристического велопохода по ровной дороге и легкому бездорожью с перевозкой значительных грузов. Правда, большую скорость на нем не разовьешь, но турпоход — это не гонка, потому скорость для такого байка не особо важна.
Еще одно уточнение: у туринговых велосипедов нет проходимости, свойственной горным велосипедам, зато они создают максимальный комфорт в продолжительной поездке, чего нет ни у маунтинбайков, ни у шоссейников. Плюс, даже загрузив такой велосипед вещами под завязку, вы ничего не потеряете в плане управляемости и передвижения.
Особенности
Учитывая, что от путешествия велосипедист хочет получить удовольствие, байк для туризма должен:
Отправляясь в поход, стоит запастись набором инструментов, чтобы никакие происшествия не смогли «выбить вас из седла». А именно:
Чтобы максимально выполнять роль транспортного средства для дальнобойного велотуризма, туринговый велосипед должен обладать особенностями, которые несвойственны другим видам байков.
Для длительных путешествий к раме предъявляются особые требования: она должна быть изготовлена из хромомолибденовой стали, которая прочнее, пластичнее и проще в ремонте, чем карбоновые и алюминиевые рамы, устанавливаемые на другие виды велосипедов.
Если появилась трещина или отломался «петух», то запаять и починить их намного проще на стальной раме. Поломка рамы из карбона или алюминия поставит крест на велопоходе. И еще одно достоинство стальной рамы – она легко поглощает вибрации грунтовой дороги и другого неровного дорожного покрытия.
На раме турингового байка должны быть:
Вилка
В условиях продолжительной туристической поездки жесткая ригидная вилка — можно сказать, жизненная необходимость. Она сохранит накат тяжелогруженого байка и оптимизирует расход сил райдера.
Правда, жесткая вилка добавляет вибрации, что приводит к переутомлению рук. Однако эта проблема решается за счет велоперчаток (грипсов) с вставками из силикона, которые гасят вибрацию. А еще этот недостаток устраняется рулем, имеющим разные вариации хватов.
Колеса
На туринговый велосипед обычно устанавливают 28 дюймовые дорожные колеса, хотя есть варианты и с 29″, реже с 26″. По сравнению с шоссейными, колеса турингового велосипеда шире, покрышки отлично себя чувствуют не только на асфальте, но и легком бездорожье.
Спицы стальные (из нержавейки), имеется двойной (а лучше — трехстенный) профиль у ободов — еще парочка фишек, которые обеспечивают прочность колес данного вида велотранспорта.
Резина
Размер — 32-35 миллиметров; если будут светоотражающие полоски — это большой плюс при перемещении в ночное время суток.
Трансмиссии
Велосипеды для туринга с планетарными втулками, в которых задние звезды и скоростной переключатель размещены внутри, – безусловные фавориты в среде любителей дальних велопоходов. Закрытый корпус надежно защищает от забивания пылью и грязью, попадания дождя.
Благодаря высокой дискретности между передачами и магнитному переключению, старт велосипеда с места комфортен, набор скорости происходит очень быстро.
Тормоза
Не стоит в туринговых велосипедах использовать гидравлические дисковые механизмы – поломка такой системы не то чтобы трудно разрешаема в условиях велотуризма, но доставит массу неудобств.
Для длительной поездки также не подходят механические дисковые тормоза с тросами из стали. При загрязнении пылью и грязью калипера, который прижимает колодки к ротору, точность тормозов будет нарушена. Для решения проблемы потребуется время, специальный инструментарий, а также знание и понимание того, как это делать.
Ободные кантиливерные тормоза — отличный вариант для туринговых байков. У них большой грязевой зазор, потому грязи они не боятся, великолепно отзываются на нажатие и быстро настраиваются. Неполадки в этой тормозной системе быстро и просто устраняются шестигранником.
На туринговые велосипеды устанавливают самые разнообразные рули причудливой формы: бараньи рога, рули-бабочки и т.п. Их главная задача — обеспечить разнообразие хватов рук во время длительной поездки.
Нюансы
На что еще стоит обратить внимание и чем дополнительно должны быть оснащены велосипеды для туринга:
Основные требования
Если подвести некоторый итог из всего вышесказанного, к велосипеду для поездок на большие расстояния и в любую погоду предъявляются высокие требования:
Рейтинг лучших туринговых велосипедов
Surly Disc Trucker — долгое время считался лучшим туринговым велосипедом, практически являлся стандартом для велотуризма. Это дальнобойщик, который был специально разработан для суперэффективного торможения, которое может потребоваться в условиях повышенной нагрузки в плохих погодных условиях на неровном дорожном покрытии. Велосипед отлично себя чувствует, даже если весь увешан багажом, никакого шоркания не производит. Совместим с дисковым тормозом, для ободных тормозов нужна верификация комплектации. Колеса диаметром 26 дюймов. Специалисты геометрию рамы этого турингового велосипеда называют практически идеальной.
Kona Sutra – отличная модель туристического велосипеда, его седло является фаворитом среди велотуристов. Хромомолибденовая рама, пробковая рулевая лента, трансмиссия Shimano Deore 3×9. Более спортивная версия, LTD — выбор тех райдеров, которые любят не только длительные путешествия, но и быструю езду по бездорожью. У модели более толстые покрышки, чем у классической Kona Sutra, и гидравлические тормоза.
Pride Rocx Tour — довольно популярный хромолевый туринг «на осях» спереди и сзади от украинского производителя. Диаметр колес 28″. Внутренняя ширина двойных алюминиевых ободьев – 19 мм, что препятствует появлению «восьмерок» и выдерживает большую нагрузку. Байк особо примечателен количеством бонок, благодаря которым можно взять с собой в дорогу почти неограниченное количество багажа и фляг с водой. Имеет обода под бескамерное использование, съемный держатель заднего переключателя.
Format 5222 — бюджетный туринговый велосипед российского производства. Считается, что это лучший вариант по соотношению цена/качество. Укомплектован задним багажником и широкими крыльями. Имеются бонки для закрепления флягодержателей, сумок и переднего багажника. Хромомолибденовый фреймсет, трансмиссия от Shimano Claris 2х8, неразборная система Proweel.
Marin Four Corners — более дорогой универсальный велосипед для туризма выигрывает за счет комфортной геометрии рамы, что особенно чувствуется в длительных велосипедных путешествиях. По весу – это довольно легкий байк, имеющий большой передний треугольник для объемного багажа. На вилке по 2 бонки с каждой стороны для крепления крыльев и багажника. Колесная база этой модели турингового байка одна из самых больших, что придает ему привлекательную стабильность. Еще одно достоинство — ростовка. Как высокорослые велосипедисты, так и низкорослые смогут подобрать себе подходящий байк этой модели.
Trek 520 – культовый туринг велосипед с более чем 30 летней историей, считается одной из лучших моделей для дальнобойного туризма. Характеристики его говорят сами за себя: дисковые тормоза, отличная геометрия рамы, возможно бескамерное использование, скоростные переключатели на рулевых наконечниках, два фирменных багажника. Велосипед отлично сбалансированный и полностью готов к дальним поездкам.
Советы по выбору турингового велосипеда
Замечательно то, что велотуризм — это занятие, которое не имеет ограничений ни по возрасту, ни по полу. Однако важно знать, как выбрать туринговый велосипед, чтобы путешествие приносило максимальное удовольствие. При выборе стоит учесть:
Сейчас предлагается огромный выбор моделей туринговых байков от различных производителей и по самым разным ценам. Начинающему велотуристу в первую очередь не стоит покупать дорогую модель. При этом производитель должен быть известным, имеющим положительные отзывы и репутацию. Купив байк от неизвестного производителя, вы рискуете приобрести некачественный транспорт.
Самое главное, чему нужно уделить пристальное внимание, — это комплектующие. На них не стоит экономить, так как в дороге низкое качество деталей может сказаться на целостности и исправной работе вашего двухколесного спутника. Прочный и надежный материал деталей от известных производителей добавит вам уверенности в успешном завершении путешествия.
Заключение
Велотуризм помогает отдохнуть душой, улучшить свое физическое и эмоциональное состояние. Чтобы путешествие проходило наилучшим образом, производители продумали и создали максимально функциональные туринговые велосипеды, специально предназначенные для комфортных путешествий. Выбирая такое туристическое транспортное средство, учитывайте все параметры, которые будут важны в дороге. И тогда, вернувшись домой из одного велопохода, вы с предвкушением и удовольствием будете планировать новую поездку.
Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.
Туринговый велосипед и его истоки
Что за странный велосипед?
Волна популярности туринговых и гравийных велосипедов уже как 2-3 года назад охватила Америку и Европу. В России, к сожалению, это очень медленно развивается, хотя просторов для путешествий у нас хоть отбавляй!
SlyProkat. Прокат велосипедов и электросамокатов.
Когда я купил свой Marin Four Corners 2019 и выложил его в instagram, мои знакомые стали задавать очень много вопросов:
Современный человек в России настолько привык к понятию «Велосипед = MTB», что классический велосипед для него кажется чуждым.
И, прежде чем говорить о истории туринга, давайте разберёмся, что такое туринговый велосипед и какие он имеет особенности.
Что такое туринговый велосипед?
Это специальный класс велосипедов, предназначенный для путешествий и передвижений на огромные расстояния. (p.s. путешествовать можно и на MTB, но комфорт на туринге будет выше и расстояние, которое вы преодолеете, будет намного больше)
Исходя из этих требований, параметры у велосипеда соответствующие:
На dirt турингах чаще всего можно встретить, так называемый «альтернативный» flatbar, или по-русски — обычный прямой руль, развёрнутый на райдера и с дополнительной перекладиной для размещения сумок, фонарей и пр.
Ещё реже туринговые велосипеды оснащены рулём-бабочкой. Их обычно докупают и устанавливают отдельно, уже, после покупки велосипеда.
3. Вилка — ригидная/жёсткая без амортизаторов. Вот тут туристические велосипеды очень многие ругают, но давайте разберёмся.
Туристический велосипед должен уметь передвигаться по многим типам покрытий таких как плохой асфальт, хороший асфальт, гравийные дороги и легкое бездорожье.
Исходя из данного утверждения, логичнее было бы оснащать байки амортизационными вилками, но нет.
Амортизационные вилки имеют 4 недостатка с точки зрения туризма:
а. Вилку необходимо обслуживать, что в полевых условиях очень проблематично
б. Надежность ригидной вилки сильно выше, нежели «мягкой», благодаря более простой конструкции
в. Амортизационная вилка менее практична, на нее нельзя ничего закрепить без специальных крепежей, надежность которых под вопросом. Ригидная же вилка, зачастую имеет от 2-х и больше бонок для крепления всевозможного стаффа
г. Невозможность установки переднего багажника без специальных крепежей, что опять же делает ригидную вилку более предпочтительной для туризма и дальних поездок.
Ригидные вилки для туринговых велосипедов, в большинстве своём имеют дополнительные бонки (от 1 шт.). Если этих бонок по одной на каждой ноге вилки, то они используются для установки переднего багажника. Если же бонок на каждой ноге больше 2, то такие крепления называются Any-cage (сокр. от Anything cage)
4. Диаметр колес зачастую 29″ или 700с, что, по сути, является одним диаметром обода с разной толщиной покрышек. Тут всё просто — большая проходимость и больший накат. Если ваши маршруты пролегают, в основном, через автобаны, то предпочтительнее сликовая резина от 700х32 до 700х38с. Если же у вас смешанный тип маршрутов, то стоит рассмотреть покрышки от 29х2.0 до 29х2.3. Если же вы предпочитаете бездорожье, то вам уже не подойдет классический Туринг, стоит присмотреться к «плюсовым» dirt-турингам или Туринговым фэтбайкам.
5. MTB’шная геометрия. Несмотря на то, что туринг без полного боекомплекта из сумок, легко спутать с шоссейным велосипедом, геометрия его ближе к MTB, чем к «шоссейнику». Более низкая подседельная труба, что добавляет удобства в посадке и снижает нагрузку на позвоночник.
История туринга.
Велосипеды-помощники.
С понятием турингового велосипеда разобрались — теперь окунёмся в историю!
Летом в Москве проходила выставка ретро велосипедов, которые стали частью Итальянской культуры. И каково было многообразие велосипедов и каждый со своей историей. Все велосипеды были оригинальные и многим больше 100 лет!
Вот несколько примеров этих велосипедов:
Велосипед переписчика
Пользовался спросом у людей, которые не умели читать или писать. Переписчик помогал составить договор, прочитать письмо от детей с войны и написать им ответ.
Велорикша журнальный киоск
Велосипед мастера по перетяжке матрасов
Военные походные велосипеды
Вот ещё несколько примеров:
Велосипед пожарного и велосипед священнослужителя
Велосипед медика
Велосипед фотографа
Подведем итог:
Сталь стала качественнее, легче; покрышки стали намного разнообразнее; появилась многоскоростная трансмиссия; сумки, сшитые вручную заменили на продуманный байкпакинг, а вместо бензиновых гибридов появились электробайки.
Согласитесь, не так уж и многое поменялось!?
Автор: Александр Лебедев
Что значит туринговый велосипед
Туристический (туринговый) велосипед предназначен для долгих велопутешествий, маршрут которых в основном проходит по асфальтовым дорогам, но может разбавляться грунтовыми участками и небольшим бездорожьем.
В некотором смысле «туринг – это разумный компромисс между шоссейным, городским и горным велосипедом, вобравший в себя их ключевые особенности». В результате появился особый тип велосипеда, обеспечивающий: максимальный уровень комфорта при длительных поездках, отличную маневренность и динамику катания, возможность транспортировки багажа, а также не боящийся выезда на небольшое бездорожье или лесные тропы.
Конструктивные особенности
Особенности эксплуатации туринговых велосипедов и выполняемые ими задачи, разумеется, накладывают необходимость применять в их конструкции ряд решений, которые выделяют туристические велосипеды на фоне других разновидностей велотехники.
В первую очередь отличия касаются следующих элементов:
Нюансы выбора
Выбор велосипеда – отнюдь не легкая задача. Основные моменты этого процесса, включая подбор подходящей ростовки, подробно рассмотрены в отдельной публикации «как выбрать велосипед», а ниже рассмотрим особенности выбора именно туристического велосипеда.
В первую очередь необходимо определиться с материалом рамы. Сегодня на рынке присутствует большое количество разнообразных моделей турингов с рамами из стали, алюминия, карбона и даже титана.
После выбора подходящей рамы следует обратить внимание на колеса. Основные размеры, использующиеся на турингах – это 26- и 28-дюймовые колеса:
Кроме того, в последнее время растет популярность велосипедов с 29-дюмовыми колесами (которые принято называть «найнерами»). Не исключается использование таких колес и на туристическом велосипеде.
29-дюймовые колеса, как и 28-дюймовые, в большей степени подходят для велосипедов, рассчитанных на путешествия по асфальтовым дорогам. Дело в том, что увеличенный диаметр обеспечивает больший пробег велосипеда от одного оборота педалей (рост динамики разгона), способствует лучшему «проглатыванию» мелких неровностей и гарантирует большую зону контакта с поверхностью, что в свою очередь увеличит силу сцепления с дорогой и обеспечит больший контроль над велосипедом в поворотах и на подъемах. При этом нужно помнить, что 29-дюймовые колеса подойдут только велосипедистам с ростом выше 180 см (из-за увеличенной высоты велобайка).
Помимо размерности колес, необходимо обратить внимание и на их прочность, которая определяется качеством спицовки и выбором материала ободьев. Для туризма лучше выбирать усиленные двойные и пистонированные обода с увеличенным до 36 числом спиц. Такие колеса отлично справятся с дорожной нагрузкой и не спасуют при полной загрузке велосипеда багажом. Для дополнительного повышения «живучести» колес можно выбрать более дорогие спицы со специальными утолщениями на концах.
Надежность тормозов – еще один важный момент, который стоит учитывать при выборе туристического велосипеда. Как правило, большая часть туринговых моделей оснащается усиленными ободными V-образными тормозами. Их конструкция достаточно проста, легко поддается ремонту и обеспечивает достаточное тормозное усилие для контроля скорости движения даже на крутых спусках.
Хорошим вариантом будет и использование более дорогих дисковых тормозов, но довольно часто из-за них осложняется установка заднего багажника, поэтому можно присмотреться к моделям, оборудованным дисковым тормозом спереди и ободным сзади. При этом тормозные системы с гидравлическим приводом на турингах лучше не использовать, так как их ремонт в полевых условиях практически невозможен.
Остальные параметры туристических велосипедов следует выбирать «по вкусу» и комфорту посадки. К ним относятся: удобство седла, форма и степень изогнутости руля, уровень комплектации и оснащения аксессуарами (о которых подробнее говорится в конце статьи).
По аналогии с велосипедами других типов, туринги также выпускаются и в женском исполнении. Их главными отличиями являются использование рамы с заниженной верхней трубой (для удобства посадки) и анатомического седла, учитывающего особенности женского организма. Кроме того, часто производители снижают диаметр труб рамы ради уменьшения общего веса женского туристического велобайка.
В остальном модели для женщин полностью идентичны с мужскими.
Популярные марки и модели
Спрос на туристические велосипеды неуклонно растет и с каждым днем все больше производителей предлагают подобные модели. Ориентироваться в таком многообразии вариантов довольно тяжело, так что мы предлагаем «рейтинг» самых востребованных брендов, выпускающих туринги.
Specialized
Известный и хорошо зарекомендовавший себя бренд из США, выпускающий широкий спектр велосипедов, включая туристические. Компания активно сотрудничает с ведущими инженерными центрами, что позволяет создавать уникальные по своим характеристикам и возможностям велосипеды, не раз становившиеся победителями различных технических выставок и велогонок.
В сегменте велотуризма Specialized предлагает развитую линейку Diverge с женскими и мужскими моделями, а также более доступную линейку байков Sequoia.
Немецкий велопроизводитель по праву считается одним из ведущих в мире – за счет: непревзойденного качества сборки велобайков, активного использования современных материалов, качественных комплектующих и передовых инженерных решений (сказывающихся на эффективности конструкции велосипедов).
Не обошли своим вниманием немцы и сегмент туристических велосипедов, представив целую линейку байков Cube Touring, в которой есть как среднеценовые модели (Cube Touring SL) или специальные женские (Cube Touring Pro Easy Entry), так и достаточно дорогие гибридные версии с электродвигателем (Cube Touring Hybrid Pro 400).
Не менее известный бренд, основанный бывшим канадским велоспортсменом Джейкобом Хейлброном. Все велосипеды Kona характеризуются как очень надежные и ультрасовременные байки с уникальными техническими решениями в конструкции, качественными материалами рамы и выверенной геометрией.
Сегмент турингов у Kona в основном представлен моделями для непродолжительных (день-два) путешествий по асфальтовым дорогам (например, Kona Sutra), но есть и более обстоятельные модели с удлиненной задней частью рамы для увеличения объемов багажника (к таким относится велосипед Kona Ute).
Surly
Американский велобренд, довольно обстоятельно подошедший к производству туристических велосипедов, предлагая целую россыпь линеек на все случаи жизни. Туринги от Surly характеризуются как надежные и удобные в эксплуатации рабочие лошадки для туристических поездок любой сложности.
Среди многообразия моделей стоит отметить классическую и пользующуюся спросом модификацию Surly Long Haul Trucker для недолгих путешествий по асфальтовым дорогам, а также универсальную модель Surly Troll с оптимальным балансом характеристик, качественным обвесом и возможностью крепления множества багажа. Неплохим универсальным вариантом может стать и недавно обновленная модификация Surly Ogre.
Велопроизводство Тайваня растет стремительными масштабами, а темп задает компания Giant, известная своим скрупулезным подходом к разработке новых моделей и активным внедрением самых передовых технических новаций.
Конечно же, лидер рынка Тайваня не мог обойти вниманием сегмент турингов, в котором предлагает несколько моделей, среди которых наибольшей популярностью пользуются Giant ToughRoad SLR и Giant Roam Disc.
Еще один американский бренд, выпускающий велосипеды, известные своим качеством, продуманностью конструкции и участием в соревнованиях мирового уровня. Есть у компании и туристические модели, рассчитанные на массового пользователя.
Среди них особняком стоит классический туринг Trek 520 для недолгих велопутешествий по асфальту, пользующийся огромным спросом в США и Европе. К сегменту туристических с небольшой натяжкой можно отнести и универсальную модель Trek Police с 29-дюймовыми колесами.
Kross
Свой велопроизводитель есть и в Польше, где спрос на велосипеды растет довольно высокими темпами. Компания Kross имеет собственный исследовательский и инженерный центр, активно сотрудничает с лучшими мировыми производителями комплектующих, поддерживает велоспорт и, конечно же, выпускает туринговые велосипеды, представленные довольно богатым модельным ассортиментом.
Впрочем, особое внимание поклонников велотуризма приковано к модификациям линейки Kross Trans, которая включает более 10 моделей для мужчин и женщин.
Pride
Украинский велобренд, довольно быстро зарекомендовавший себя как производитель надежных велосипедов, собираемых из качественных комплектующих азиатского происхождения (в основном Тайвань), но по собственным проектам.
Есть в линейке велосипедов Pride и модели, которые можно отнести к разряду туринговых. Например, Pride Rocx Tour адаптирован к непродолжительным поездкам по асфальтовым дорогам, а Pride Cross неплохо показывает себя в качестве универсального туринга.
Производитель велосипедной техники из Тайваня, имеющий собственное производство в России. Байки Stinger собираются из качественных комплектующих и позиционируются как полупрофессиональные, хотя по качеству сборки все же ближе к любительским.
Имеется у бренда и своя линейка туринговых моделей, среди которых особым спросом пользуются модификации Stinger Horizont Std и Stinger Vancouver Evo. Впрочем, считать туринги Stinger полноценными туристическими велосипедами все же нельзя, в большей степени это адаптированные к путешествиям городские прогулочные модели.
Российский бренд, хорошо известный отечественным велолюбителям. Производит огромное разнообразие различных велосипедов, включая грузовые трехколесники.
В модельном ряду Stels нет полностью туристических моделей, но частично для любительского туринга адаптированы модификации Stels Navigator-360 и Stels Navigator-700. Причем последний в большей степени, благодаря лучшему обвесу и более удобному багажнику.
Оснащение «туриста»
Туристический велосипед – техника особая, требующая более богатого оснащения, чем обычный велобайк. Чтобы в дороге испытывать минимум неудобства и сложностей, опытные велотуристы рекомендуют обязательно дополнять свой туринг следующим оборудованием: