что значит удаление в авиации

Что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиациичто значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиацииАнатолий Липин
Доцент кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА

Эксперт » A viation EX plorer»

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

С целью подготовки данных по аэродромам на сайте ФГУП “ЦАИ” (www.caica.ru, раздел “Новости”) за подписью директора опубликовано обращение к старшим авиационным начальникам, старшим штурманам аэродромов/аэропортов по вопросу представления АНИ в ЦАИ (письмо №18.3-3145 от 12.12.2011 г.). При этом в п. 3 сказано: “Образцы аэродромных схем и их текстовых описаний можно посмотреть на сайте”.

Представляю свои комментарии по ошибкам к некоторым образцам схем, представленных на сайте (см. Приложение к статье).

1. Образец схемы захода на посадку по ОСП

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

В Руководстве по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий (Приказ Минтраса России №ДВ-96 от 08.08.94 г.) и в Doc 8168 отсутствует информация о публикации геодезических координат на схемах неточного захода на посадку. Координаты публикуются только на схемах зональной навигации на отдельных листах.

Публикация координат на схеме захода по ОСП в аэропорту Бесовец привела к тому, что штурман их использовал, пытаясь выполнить несанкционированный заход на посадку по СНС с использованием KLN-90B. Результат известен.

Рассмотрим предлагаемый образец вертикального профиля на схеме захода на посадку по ОСП, рис. 2.

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Отметим следующие недостатки предлагаемого образца схемы.

Относительно публикации УНГ следующий комментарий. В схемах неточного захода на посадку отсутствует вертикальное наведение по глиссаде, и в этой связи публикуется градиент снижения. Однако, с внедрением Overly GPS Approach в схемах неточного захода на посадку и концепции производства полетов в режиме постоянного снижения на конечном участке заход на посадку CDFA (Continuous Descent Final Approach), разработанной FAA U.S. в циркуляре AC No: 120-108, на схемах публикуется не УНГ, а угол траектории снижения. При применении CDFA на схеме дается примечание, что применяется процедура CDFA и используется не MDA/H, а DA(H).

Относительно визуального представления начала процедуры прерванного захода на посадку, необходимо отметить, что минимум захода на посадку по ОСП согласно опубликованному значению ОСА/Н 236(106) м MDA/H будет 240(110) м. При значении Н над ДПРМ (80) м процедура прерванного захода на посадку начнется до БПРМ. А на вертикальном профиле захода на посадку по ОСП процедура прерванного захода на посадку начинается над БПРМ. Целесообразно представить образец вертикального профиля следующего вида (рис. 3):

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

На рис. 2. стоит отметить неточность в таблице Путевая скорость – Вертикальная скорость снижения. Время дано с ошибками. На представленном графике вертикального профиля расстояние от порога ВПП до ДПРМ около 4.2 км. При значении MDH 110 м указанная таблица будет иметь следующий вид:

Путевая скорость

км/ч

ДПРМ-MAPt

мин:сек

Вертик. скорость снижения

2. Образец схемы захода на посадку по VORDME

Относительно этого образца следующий комментарий (см. рис. 4). Необходимо указывать только градиент снижения, т.к. отсутствует электронная глиссада. Контроль положения на снижении осуществляется сравнением удаления – высота. Кроме этого, необходимо указывать удаление по DME до FAF.

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Отметим еще неточность на рис. 4. На вертикальном профиле расстояние от VORDME более 10 км, а в таблице Путевая скорость – Вертикальная скорость снижения указано FAF – MAPt расстояние 9400 м. Кроме того, если VORDME является точкой начала процедуры прерванного захода на посадку, то время полета от FAF до VORDME является навигационным мусором, т.к. оно не используется пилотом.

3. Схема захода на посадку по ILS

Комментарий к вертикальному профилю схемы захода по ILS, рис. 5

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Опубликованные значения ОСА/Н говорят о том, что значения DH будут меньше Н над БПРС (80), следовательно, процедура прерванного захода на посадку будет выполняться после БПРС (почему устоявшееся обозначение БПРМ поменялось на БПРС?). В этой связи непонятно, какую функцию выполняет время полета от ДПРМ-MAPt и отображение графической информации прерванного захода на посадку до пролета БПРС. Кроме того, маловероятно, что пилот при пролете ДПРМ запустит секундомер и по истечении времени выполнит процедуру прерванного захода на посадку. Процедура прерванного захода на посадку осуществляется по достижению DH/A.

Необходимо отметить, что в Руководстве по аэронавигационным картам, Doc 8697 присутствует таблица Путевая скорость – Вертикальная скорость снижения, см. рис. 6.

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Отметим, что время в таблице относится к профилю снижения, когда глиссада не работает (GP INOP). А так как в России ОСА/Н не определяется при неработающей глиссаде, то время в таблице Путевая скорость – Вертикальная скорость снижения является также навигационным мусором. В этой связи вид таблицы должен быть следующий:

Путевая скорость

км/ч

Вертик. скорость снижения

4. Замена МБВ на МБП

Комментарий к изменению названия МБВ на БВП.

“5. С вводом в действие Федеральных авиационных правил полётов в воздушном пространстве Российской Федерации, утверждённых приказами МО РФ №136, Минтранса РФ №42 и Росавиакосмоса №51 от 17.05.2001 г., термин «МБВ» (минимальная безопасная высота) утратил силу. Введено в действие понятие «безопасная высота полёта». На проектах аэродромных схем, где необходимо применение понятия «безопасная высота полёта в районе аэродрома» использовать сокращение «БВП», под которым понимать его определение в соответствии п. 15 указанных ФАП, а расчёт выполнять в соответствии с п. 2 Приложения 1 к Правилам.”

В соответствии с этим пунктом на схемах дана следующая информация (см. рис. 7).

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Указано, что БВП определена в радиусе 46 км относительно КТА (РНС).

Три комментария относительно нововведения.

1. В тексте п. 5 дана ссылка на п. 15 Федеральных авиационных правил полётов в воздушном пространстве Российской Федерации, в котором дано:

“15. Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м. …”

Относительно замены МБВ на БВП обратимся к Doc 8168 и Приложению 4.

Minimum sector altitude. The lowest altitude which may be used which will provide a minimum clearance of 300 m (1 000 ft) above all objects located in an area contained within a sector of a circle of 46 km (25 NM) radius centred on a radio aid to navigation.

Минимальная абсолютная высота в секторе. Наименьшая абсолютная высота, которая может быть использована и которая будет обеспечивать минимальный запас высоты 300 м (1000 фут) над всеми объектами, находящимися в секторе круга радиусом 46 км (25 м. миль), в центре которого расположено радионавигационное средство.

Выдержка из Приложения 4:

“11.10.5 Минимальная абсолютная высота в секторе или абсолютная высота прибытия в район аэродрома. На карте указывается минимальная абсолютная высота в секторе или абсолютная высота прибытия в район аэродрома, определенная полномочным органом, с четким указанием сектора, к которому она относится”.

Таким образом, если переименовывать МБВ, то целесообразно поменять на MNM SECT НGT (Minimum sector height), как это дано в АИП на международных аэродромах, а после перехода на QNH поменять на MSA. И это будет в русле Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.

2. В образце необходимо представить значение MNM SECT НGT с указанием секторов и указанием относительно какого навигационного средства в схемах захода по ILS и ОСП определяется это значение.

3. В образце карты SID, рис. 8

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

почему-то указано МБВ, а не БВП.

Примечание. При работе над комментариями были приняты во внимание мнения некоторых создателей АНИ в аэропортах.

Заключение

Следует отметить, что предложенные форматы АНИ для аэродромных схем качественно не проработаны. Переход на новый формат представления АНИ для немеждународных аэродромов для включения в АИП является настоятельной необходимостью. Однако, судя по представленным на сайте образцам, получается шаг вперед, два шага назад в реализации Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.

Приложение

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации
nik 10/01/2012 [18:22:25]#1
Терпения автору за рутинную и длительную работу в вопросах аэронавигационного обеспечения!
Хотелось обратить внимание и на нестыковки в выполнении горизонтальной площадки при неточных заходах на посадку(площадки рисуем а выполнять не надо- АИП п.1.7), и непонятки с Нэш. ниж. без. и Н эш. пер. р-на и т.д.

Высота полёта по кругу, всё-таки, расчитывается не по стандартной атмосфере а по экстримально низкой температуре (за весь период наблюдений). Таким образом, летом и зимой мы летаем на разных истинных высотах. Зимой мы летаем ниже, летом выше, выдерживая одинаковые барометрические высоты. Неточный заход никогда не будет точным.

1. В статье речь идет о промежуточном участке захода на посадку, а не о высоте полета по кругу. Согласно Doc 8168 нет понятия “высота полета по кругу”. Зимой пилот должен учитывать температурную поправку высотомера.

(Doc 8168-OPS/611)
ПРАВИЛА АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЁТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
(PANS-OPS Doc 8168-OPS/611)

Том 1
Часть III,
Глава 3. п.3.6
На схемах неточного захода на посадку предусмотрено, что точка ухода на второй круг (МАРt) находится на продолженной оси ВПП в месте достижения высоты принятия решения, которая не ниже минимальной высоты
снижения (MDA/H). В этом месте должен начинаться немедленный набор
высоты и горизонтальный участок между высотой принятия решения и
МАРt не предусмотрен.

О каком времени идет речь?

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

navigator7111 15/01/2012 [14:24:22]#9
2 nik
Спасибо за весьма любопытную ссылку из АИП РФ. Тем более, какие могут быть таблицы расчетного времени полета от ДПРМ до MAPt?
Хотя, остаются вопросы:
— данная точка не всегда будет на продолжении оси ВПП. так как есть схемы где линия конечного этапа захода на посадку не совпадает с продолжением оси ВПП
— такое отличие от правил ИКАО явно состряпано не от того что мы такие передовые и уже перешли на Constant Descend, а только из-за того что главные операторы российских аэропортов не в состоянии организовать расчет точек MAP.
Считаю что эту фразу «. горизонтальный полет не предусмотрен. » надо целиком внести в ФАП-128, для гармонизации нормативной базы ГА РФ.

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Dawdler 15/01/2012 [20:18:19]#10
Для nik 14/01/2012 [18:18:34] и navigator7111 15/01/2012 [14:24:22]

АИП GEN 1.7
Том 1, Часть III, Глава 3. п. 3.6.
На схемах неточного захода на посадку предусмотрено, что точка ухода на второй круг (МАРt) нахо-дится на продолженной оси ВПП в месте достижения высоты принятия решения, которая не ниже ми-нимальной высоты снижения (MDA/H). В этом месте должен начинаться немедленный набор высоты и горизонтальный участок между высотой принятия решения и МАРt не предусмотрен.
Минимальная безопасная высота снижения на участке ухода на второй круг рассчитывается в соот-ветствии с рекомендациями документов ICAO.

Вот текст на англ. языке:
Non-precision approach procedures provide for the missed approach point (MAPt) to be on the extended runway centre line at position of reaching DA/DH, which is not below MDA/H. At this position immediate climb shall be initiated and a horizontal segment between DA/DH and MAPt is not provided.
Minimum safe descent altitude on missed approach segment is calculated according to the recommenda-tions of ICAO documents.

Иностранному пилоту не понять, как может DA/DH быть не ниже MDA/H. Как говориться: “Это разные оперы”. DA/DH применяется для точного захода на посадку, а MDA/H для неточного.

Вот что дано в Приказе ФАС России от 06.07.98 г. № 210 «О проведении опытной эксплуатации выполнения неточных заходов на посаду с использованием минимальной высоты снижения»

При достижении Нмс (МВС):
— если установлен необходимый визуальный контакт с ВПП и положение ВС в пространстве обеспечивает безопасность посадки, продолжается снижение с целью посадки;
— если визуальный контакт с наземными ориентирами не установлен или установлен визуальный контакт с землей, однако недостаточный для принятия решения о посадке, ВС переводится в горизонтальный полет:
а) либо до установления необходимого контакта с ВПП и в случае, когда положение ВС в простран-стве обеспечивает безопасную посадку, производится снижение с целью выполнения посадки;
б) либо до установленной на схеме захода точки ухода на второй круг с выполнением ухода на второй круг, если необходимый контакт с ВПП не достигается или выполнение посадки небезопасно.

Источник

Пилотируем большой реактивный(часть 3)

ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ

Заход на посадку можно условно разделить на четыре этапа:

подход по схеме аэродрома (до момента входа в глиссаду)

собственно заход на посадку (от входа в глиссаду до пересечения входной кромки ВПП)

приземление, или собственно посадка (от пересечения кромки ВПП до уверенного касания)

пробег (от касания до полной остановки)

Подход по установленной схеме

После снижения с эшелона, самолет встраивается в схему посадки, снижаясь до высоты круга. На карте представлена такая типичная схема подхода для ВПП15 (взлетно-посадочная полоса 15) аэропорта Курумоч (Самара).

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Соответственно различают заходы

от третьего (разворота)

Траверз (от лат. traversus — поперечный) — направление перпендикулярное продольной оси воздушного судна. При пролете траверза ДПРМ, он будет точно слева или справа. О том, что такое ДПРМ см ниже.

Глиссада (от фр. glissade — скольжение) — прямолинейная траектория (или точнее плоскость) снижения летательного аппарата на конечном этапе захода на посадку.

РСБН — радиотехническая система ближней навигации. Имеет дальномерный и азимутальный канал, и функционально аналогична комплексу VOR-DME.

Угол наклона глиссады (УНГ)

Нормальный угол залегания глиссады принят равным 2 град 40 мин, т.е. обычно глиссада лежит достаточно полого. УНГ выбирается с учетом расположения препятствий по курсу захода, поэтому для горной местности высота круга, и соответственно УНГ может быть больше — до 4 град.

Вертикальная скорость снижения по глиссаде должна быть практически постоянна. Она зависит только от УНГ, поступательной скорости самолета и определяется по формуле

где a — угол залегания глиссады

Следовательно, при средней поступательной скорости захода реактивного самолета 270 км/ч (150 kts), мы получим

для УНГ= 2,7 град, Vy=3.5 м/c

для УНГ= 4 град, Vy=5.2 м/c

Отсюда следует запомнить, что для стандартной глиссады скорость снижения должна составлять примерно 3-4 м/c и почти никогда не должна превышать 6 м/c

Заход по прямоугольному маршруту

Предположим, что мы вписываемся в круг в районе траверза ВПП. В этом случае при заходе в штурвальном (директорном) режиме действия экипажа Ту-154 будут иметь следующий вид (для других ВС схема будет достаточно сходная, отличаться будет, главным образом, скорость, и углы выпуска механизации):

полет на высоте круга

Самолет перешел в горизонтальный полет на высоте круга. На скорости 400 км/ч КВС (командир воздушного судна) устанавливает задатчик стабилизатора в положение соответствующее центровке (но сам стабилизатор еще не перекладывается). По решению и команде КВС, 2П (второй пилот), подготавливает и включает автомат тяги для автоматического управления двигателями.

полет от траверза ДПРМ

Прохождение траверза ДПРМ можно определить по показаниям автоматического радиокомпаса (АРК, Automatic Direction Finder, ADF), в момент пролета траверза его стрелка показывает 90 град на правом круге, и 270 на левом. На траверзе штурман докладывает «Траверз дальнего, боковое (удаление) (8-12 км) км». КВС подает команду: «Шасси выпустить.» Скорость в этот момент должна составлять 370-380 км/ч. Второй пилот переводит рукоятку шасси в выпущенное положение. Далее по команде КВС, штурман зачитывает карту контрольных проверок (раздел «Перед третьим разворотом»).

полет от третьего до четвертого разворота

Далее, в зависимости от конкретной схемы заходы, например, если высота круга большая приступают к планированию с небольшой вертикальной скоростью (1-3 м/c), либо продолжают выдерживать высоту круга. При подходе к четвертому развороту для поддержания скорости 300-320 км/ч при пилотировании в штурвальном режиме нужно немного увеличить режим двигателей.

Четвертый разворот обычно располагается на расстоянии порядка 12-16 км от ВПП. Начало выполнения разворота определяется по команде диспетчера или по положению стрелки АРК — обычно за 10-15 град до прохождения створа полосы (см по схеме). Чтобы вписаться в створ, разворот должен выполняться очень точно и аккуратно. Угол крена 15-20 град.

на предпосадочной прямой

После выхода из 4-го разворота на скорости не более 300 км/ч КВС дает команду «Закрылки 45», после чего 2П выпускает закрылки полностью, при этом стабилизатор автоматически перекладывается на максимальный угол (=предкрылки уже выпущены полностью на 22 град). По команде КВС, штурман проводит контроль по карте (раздел «Перед входом в глиссаду»). Ночью штурман также выпускает фары.

Самолет теперь находится в горизонтальном полете по предпосадочной прямой пока еще ниже плоскости глиссады на расстоянии 2-3 км от ТВГ. Если до входа в глиссаду средства механизации не выпущены в посадочное положение, то дальнейшее снижение и заход на посадку запрещаются.

Примерно за 7-10 км до ВПП происходит пересечение плоскости глиссады и переход на планирование с вертикальной скоростью обычно 3-5 м/с (зависит от угла наклона глиссады). Штурман докладывает: «Вход в глиссаду, снижение столько-то м/с». На глиссаде должна выдерживаться скорость порядка 260..270 км/ч..

Отметим, что в англоязычных странах круг полетов измеряется не разворотами как у нас, а «ногами», т.е. отрезками между разворотами. Соответственно различаются,

upwind leg — «нога против ветра», отрезок между 4-м и 1-м разворотом

crosswind leg — «нога поперек ветра», между 1-м и 2-м

downwind leg — «нога по ветру», между 2-м и 3-м

base leg — «основание», между 3-м и 4-м

final «файнэл»— предпосадочная прямая

procedure turn «прэсиджэr тёrн»— разворот (по схеме)

При заходе с прямой, например, от ОПРС Кошки, выполняется только относительно небольшой доворот для вписывания в предпосадочную прямую. При этом экипажем выполняются те же операции, но привязка идет не к положению разворотов, а к расстоянию до ВПП:

22-25 км до ВПП — выпуск шасси (в снижении)

18-20 км — выпуск закрылков на 28 (в снижении)

12-16 км — переход в горизонтальный полет и полный выпуск закрылков

Заход на посадку на различных типах ВС

В случае других типов ВС предпосадочное маневрирование и заход выполняются сходным образом, в основном, различаются только массы, скорости и углы выпуска механизации.

В таблице собраны данные для некоторых самолетов отечественного производства. Обратите внимание, что скорости различаются не очень сильно, несмотря на значительное различие в массах.

что значит удаление в авиации. Смотреть фото что значит удаление в авиации. Смотреть картинку что значит удаление в авиации. Картинка про что значит удаление в авиации. Фото что значит удаление в авиации

Данные приведены, в основном, для больших посадочных масс. Для меньших масс, скорости будут соответственно на 5. 15 км/ч меньше.

Кроме прочности шасси, посадочная масса ограничена большой посадочной скоростью и возможностью обеспечения нормального градиента набора высоты с одним отключенным двигателем в случае ухода на второй круг.

Посадка с максимальной взлетной массой (98 т для Ту-154Б, 100 т для Ту-154М) возможна только, если КВС забыл выключить дома самогонный аппарат, поцеловать тещу, покормить аквариумных рыбок, короче в каких-то очень экстренных ситуациях типа пожара на борту. При такой посадке скорость на глиссаде должна быть не менее 315 км/ч при закрылках выпущенных на 28 град. В других случаях посадочная масса уменьшается выработкой топлива.

Настройка частоты ILS

Прожуйте скорее ваш бутерброд, мы приступаем к заходу на посадку.

Перед заходом прежде всего убедитесь, что правильно выставлена радиочастота системы ILS и магнитный курс посадки (МКпос)

Например, мы летим из Франции, садимся в Шереметьево и нам нужна “Шереметьево RNW 06R” (рануэй зироу-сыкс райт), по-русски говоря, “ВПП 06 правая.”

Посадочный курс для нее составляет 67 градусов, частота ILS 108.10. Если заходить с противоположной стороны, то, как нетрудно догадаться, та же полоса будет иметь обратный курс посадки 67 + 180 = 247 град и номер 25L. Частота ILS будет уже другая.

По нормам ICAO номер полосы должен выбираться в соответствии со значением магнитного курса посадки. Например, для курсов 15. 24 град номер должен быть 02 и т.д. Почему же тогда полоса в Шереметьево в реальности обозначается 06, а не 07? Не все полосы пронумерованы точно. Возможно, это связано с постепенным изменением магнитного склонения и первоначальными погрешностями в измерении магнитного курса.

Необходимые частоты пилот узнает из радионавигационных карт (например, Jeppesen), сборников аэронавигационной информации либо из сообщений ATIS.

ATIS — автоматическая типовая (толдычащая. ) информационная система. Запись на магнитофоне с сообщениями текущей погоды, радиочастот, свободных ВПП и т.д. которую передают в эфир на аэродроме посадки, и которую экипаж обязан прослушать на подходе.

Точное расстояние можно определить по указанииям системы DME (Distanсe Measuring Equipment, дальномерное оборудование), индикаторы которой обычно расположены прямо перед глазами пилота, например, в случае Ту-154 на ПНП-1 (планово-навигационный прибор, или проще говоря, указатель курса).

Работа самолетных радиодальномеров основана на радиолокационном методе определения дальности. DME это вражеский стандарат, у нас используются свои дальномерные системы СД-67, СД-75 и пр.

Если ILS настроена правильно, то DME будет показывать расстояние до полосы в километрах или в морских милях (в симе: в зависимости от выбора системы мер в меню, либо от самого прибора).

Отметим, что сокращения типа ILS, VOR, DME на русский не переводятся— в советских изданиях иногда даже пишут русскими буквами ИЛС, ВОР, ДМЕ. Однако у нас существуют функционально аналогичные системы — например, СП (система посадки), РСБН (радиотехническая система ближней навигации, по смыслу соответствует VOR +DME) и т.д. В частности, пилотажно-навигационный комплекс Ту-154 раздельно предусматривает работу как с отечественными, так и западными системами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *