что значит уразу держать
Рамадан в вопросах и ответах
Иллюстрация: Евгения Андреева
Что такое Рамадан?
Священный Рамадан — месяц лунного мусульманского календаря. В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах.
В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения).
Как постятся мусульмане?
Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров. Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? — спросит непосвященный читатель и будет прав в своем недоумении.
На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы (намаза) и до вечернего азана (призыва на намаз). Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений.
Что еще должен делать постящийся?
Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим.
Главный имам Алматы: Оразу надо держать ради довольства Аллаха
Вот и настал Священный месяц Рамазан, завтра у мусульман всего мира начнется первый день оразы. О значении и роли этого поста Zakon.kz попросил рассказать главного имама Центральной мечети Алматы Еркинбека Шокаева.
— Многоуважаемый имам, с каждым годом увеличивается количество казахстанцев, желающих держать оразу. Расскажите, пожалуйста, что означает этот пост и как правильно его держать.
— Рамазан (Рамадан, Ураза) – это название девятого месяца лунного календаря. В этот месяц был ниспослан Священный Коран, это месяц поста и богослужений, это месяц духовного очищения и прощения грехов, это месяц достижения довольства Аллаха.
Для того, чтобы достичь этих целей, в месяц Рамазан следует придерживаться таких основных действий, как соблюдение расписания поста, чтение Корана, зикра, дуга, повышение своих духовных знаний, совершение благотворительности, закята, помощь нуждающимся, укрепление родственных и дружественных связей.
Очень важно во время Рамазана сторониться бесполезных занятий, пустых разговоров, праздного времяпрепровождения, споров, конфликтов и так далее. В конечном счете все это поможет закалить свой внутренний мир, сделать сильнее свое внутреннее состояние, правильно бороться со своими слабостями, пороками, страстями, стать лучше, чище, здоровее. Не зря в исламском мире Рамазан называют королем 12 месяцев.
Вообще слово «рамазан», как объясняют мусульманские ученые, произошло от арабского слова «рамада», означающее явление, когда солнце начинает сильно печь и сжигать все на земле. Так же и в месяц Рамазан высшие силы выжигают и уничтожают в человеке все плохое. То есть в этом благословенном месяце мы очищаемся, словно золото, которое при плавке очищается от вредных примесей. Человек очищается своими богослужениями, благими делами. Рамазан приближает нас к праведности, к свету, добру, терпимости, благожелательности, к миру и согласии.
— Некоторые держат оразу в качестве диеты, желая скинуть лишние килограммы. Будет ли награда за такой пост?
— Какую еще пользу приобретает для себя постящийся человек?
— Ораза делает человека добрее, милосерднее, заботливым, это тоже одна из основных целей исламского сообщества. Мусульмане должны заботиться друг о друге, проявлять взаимную любовь, уважение, сострадание, соучастие, делиться с нуждающимися, поддерживать более слабых. Как говорил в одном из хадисов Пророк, мир ему, мусульмане должны быть как единое целое. Как, например, наше тело. У нас же части и органы тела не функционируют в отдельности, сами по себе, они функционируют в зависимости друг от друга и если заболит в одном месте, допустим, зубы или голова, то болит все тело, поднимается температура, невозможно уснуть. Так же и мы не можем быть спокойными, равнодушными, если рядом с нами находятся братья и сестра, испытывающие нужду, у которых, может быть, дети не всегда едят досыта, которые знают цену каждому куску хлеба. В этом достоинство ислама, нашего мусульманского сообщества, этому учит ораза.
— На словах легко, а на деле, наверное, трудно следовать этому.
— Трудности, конечно, бывают, но их можно преодолеть, если человек будет взращивать в себе любовь к ближним, соучастие, сострадание. Вот смотрите, что происходит во время оразы.
Например, вы видите, что этот человек не доедает, не досыпает, что у него сложное материальное положение и он, в отличие от вас, много чего не может себе позволить. В любое другое время вы, может быть, не обратили бы на это особого внимания, но во время оразы, когда вы сами в течение светового дня ничего не едите, не пьете, вы начинаете понимать его, входить в его положение, у вас возникают благородная мысль, добрые намерения помочь ему. И вы ему помогаете, делаете хорошее богоугодное дело и вместе с тем задумываетесь о многом, у вас происходит переоценка ценностей. Как показывают жизненные наблюдения, ребенок, выросший в достатке, не знает, что такое нужда, и не понимает людей, ее испытывающих. А дети, выросшие в семьях с ограниченными материальными возможностями, знают и понимают. Так же и человек, держащий оразу.
— В каком размере нужно давать милостыню во время Рамазана?
— В этом году ДУМК определило минимальный размер фитр-садаки в 300 тенге. Важно знать, что ее нужно дать до окончания оразы, то есть до Ораза-айта. Если вы дадите после айта, то это будет уже не фитр-садака, а просто садака. При желании и возможности можете дать больше, размер милостыни не ограничен. Можно дать и деньгами, и продуктами питания.
— В период оразы многие мусульмане делают ауызашар. Это обязательно или не обязательно?
— Уважаемый имам, вы сказали, что постящиеся получают бесценные награды. Можно об этом более подробно?
— В одном из хадисов говорится, что за каждое хорошее деяние человеку дается 10 сауап (вознаграждение, награда), а в месяц Рамазан награда за добрые дела увеличивается с 10 до 700 раз. Добрые дела это зякат, садака, помощь кому-то, проявление уважения и так далее.
Также этому способствует таравих-намаз. Таравих-намаз совершается во время Рамазана после обязательного ночного куптан-намаза. Таравих – желательный намаз, намаз-сунна, его начинают совершать с первой ночи и завершают в последнюю ночь поста Рамазан.
— То есть сегодня вечером уже можно читать таравих-намаз, да?
Если и дальше говорить о пользе оразы, то можно отметить ее благотворное влияние на здоровье человека. Как уже научно доказано, ораза помогает излечиться от многих болезней, в том числе улучшает кровообращение, работу желудка, изгоняет лишний вес, очищает организм от шлаков, нормализует давление, уровень сахара в крови. Но главным, конечно, является достижение довольства Аллаха, Который за оразу может дать блага в обоих мирах.
— Почему в мечетях в основном мужчины? Женщинам можно читать намаз в мечети?
— Можно, но по исламу, особенно по ханафитскому мазхабу, женщинам лучше читать дома. При этом учитывается ее безопасность и другие ее интересы.
— Сколько времени длится таравих-намаз и Коран-хатым?
— 1,5-2 часа. В общем вся эта процедура заканчивается к полуночи, поэтому мы каждый год во время оразы просим власти города продлить расписание движения общественного транспорта до 12 ночи. И в этом году движение автобусов также будет продлено по четырем основным направлениям – по улице Достык, Саина, до вокзала-1 и по талгарской трассе.
— Итак, завтра начинается ораза, а сегодня вечером уже совершается таравих-намаз. А когда заканчивается ораза?
— Заканчивается ораза 4 июня вечером, то есть 4 июня мы последний день держим пост. А 5 июня начинается Ораза-айта, праздничный айт-намаз начинается в Алматы в шесть утра.
Как постятся мусульмане и как правильно «Рамадан» или «Рамазан». Вопросы с ответами
Священный Рамадан — месяц лунного мусульманского календаря. В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах. В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения).
Как постятся мусульмане?
Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров. Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? — спросит непосвященный читатель и будет прав в своем недоумении. На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы (намаза) и до вечернего азана (призыва на намаз). Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений.
Что еще должен делать постящийся?
Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим.
Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту.
Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего. То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться. Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся. Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан. Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности.
Рамадан = Рамазан = Рамзан?
Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Слово «рамадан» происходит от «рамда» (رمضاء) — «палящий зной» — и от выражения «рамида ас-саим» (رمض الصائم) — «когда постящийся чувствует жажду в горле и жару». Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца.
В первую очередь польза духовная: избавившись от необходимости постоянно удовлетворять свои плотские желания, человек легче сосредотачивается на своих духовных нуждах. Действительно, тот, кто никогда не постился, даже представить не может, как много времени и усилий тратится на бесконечные «сделай-чай-кофе», «купи-булочку» и так далее.
В общем и целом, Рамадан — это некая духовная школа, испытание, воспринимаемое мусульманами как огромная радость. Потому что они понимают, какова цена получаемого духовного опыта в масштабах вечности. Мусульманские медики утверждают, что пост, который практикуют мусульмане, полезен для здоровья. Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания. А потом голод и жажда — уже не основной лейтмотив поста. Наступает прекрасное время духовного роста, в нем заложено ни с чем не сравнимое удовольствие. Многократно доказано, что в доскональном соблюдении религиозных предписаний скрыт секрет успеха и благополучия не только в духовной, но и в физиологической сфере.
Разговение наступает после вечерней молитвы и называется ифтар. Приветствуется совместный прием пищи, в некоторых регионах даже ставят специальные шатры, в которых каждый желающий может получить еду. В Москве тоже каждый год на Рамадан ставят шатры у Мемориальной мечети на Поклонной горе.
Что такое Ночь Предопределения?
Последние десять ночей многие проводят вовсе без сна, в поклонении, ожидая Ночи Могущества и Предопределения — в эту ночь Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) была ниспослана первая сура Корана.
Ценность этой ночи для того, кого она застала в молитве, равна поклонению на протяжении тысячи обычных месяцев. Время ее наступления Всевышний скрыл, но она точно приходится на одну из ночей Рамадана, с большой вероятностью это одна из последних ночей, скорее всего в нечетные числа.
Как часто постятся мусульмане?
Помимо ежегодного Рамадана многие мусульмане практикуют пост по понедельникам и четвергам. Есть и другие предпочтительные для поста дни и месяцы. Но ждать особенного дня не обязательно, любой день для него хорош. Некоторые глубоко верующие люди практикуют пост большую часть своей жизни.
Сколько длится Рамадан?
Пост длится от 28 до 30 дней и зависит от поведения красавицы Луны. Чаще всего лунный месяц состоит из 29 дней, 28 бывает очень редко. Иногда случаются разногласия по поводу даты начала и окончания Рамадана — они связаны с тем, что не везде можно видеть новолуние.
Мусульманину следует начинать пост, когда в его мечети прочитали первый в Рамадане ночной намаз-таравих, и избегать споров.
Все ли должны поститься?
Пост в месяц Рамадан — это обязанность всех мусульман. Категории людей, которым можно воздержаться от поста, тщательно прописаны в исламских книгах.
а еще праздник у них есть «еби-баран» вроде так.
Как говорят чуры, до вечера не ем, пока Аллах не уснёт. Вот и вся их идеология и весь пост. Аминь.
Ты ещё взорвись тут. Аллаха нет, как и любого другого бога.
Вот сколько не пишут «духовные нужды», «духовный рост», кто-нибудь из верующих может подробно объяснить, что это такое.
Полицейские защитили молившегося в московском метро у вывески «Полиция» мусульманина
На кадрах видно, как мужчина совершает намаз в вестибюле у перехода на станцию «Площадь Революции». Автор видео поинтересовался у полицейских на станции, приемлемо ли молиться в метро. Правоохранители встали на защиту мусульманина, отметив, что это не запрещено правилами пользования метрополитеном. В это же время к автору видео подошел приятель молившегося и заявил, что не нужно снимать человека во время намаза.
Некоторых комментаторов возмутило происходящее на видео. «Вот почему это нужно в общественном месте устраивать, что за показуха?», «Дома пусть у себя молится», — написали пользователи. Кто-то обвинил полицейских в трусости и бездействии.
Некоторые отметили, что прежде сталкивались с аналогичными ситуациями, когда при них мусульмане совершали намаз в необычных местах — к примеру, в общественном туалете или во дворе жилого дома. Пользователи отметили, что для таких случаев необходимо обустраивать молельные комнаты.
«Он же никому не мешал, никого не задерживал, неудобств не создавал», — возразил один из пользователей. Его поддержал другой юзер, отметив, что Россия — многонациональная страна.
Где логика?
Мухаммед считается пророком, потому что получил «священное писание» – Коран, а Коран считается священным писанием, потому что его назвал таким «пророк» Мухаммед.
(Кстати похоже на то, как чиновники сами у себя тендеры выигрывают ))
Мигранты вышли молиться на улицы Москвы и попросили о строительстве мечети на 10 000 мест
Совет муфтиев просит власти города о строительстве в Москве мечети на десять тысяч человек рядом с рынком «Садовод» и торговым центром (ТЦ) «Москва», расположенными на стыке районов Люблино и Марьино.
«Где «Садовод» и торговый центр «Москва», где много приезжих — и десятитысячная мечеть там будет заполнена», — поясняет заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.
Так, например, в июле прошлого года, несмотря на запрет массовых мероприятий из-за пандемии коронавируса, напротив главного входа в ТЦ «Москва» был устроен массовый намаз в честь праздника Курбан-байрам.
Мне кажется, что 10 000 мест это мало, и нужно на Красной Площади строить мечеть на 100 000 мест. Освободив для нее место. Хотя при нескольких миллионах мусульман в Москве этого будет явно мало.
А вы как думаете? Сколько мечетей нужно построить в Москве, чтобы дать возможность мусульманам спокойно там молиться, не мешая окружающим, и не молясь на улицах?
Вот пример мечети на 10 000 человек (Московская соборная мечеть)
Как мусульманам правильно бойкотировать МТС
Преамбула: МТС выступило спонсором. чего-то там, что опять возбудило «самую мирную и дружелюбную»™.
Мусульмане по всему интернету клянутся в вечной ненависти любви и обожании компании Красного Яйца, режут симки МТС и так далее.
Поэтому я решил рассказать им о существовании такой штуки как «совместное использование телекоммуникационной инфраструктуры».
Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»
Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.
Евангелие от Матфея 6:6
Моё мнение,желательно, что бы этот текст знали мусульмане и соблюдали приличие в гостях, а не навязывать своё поведение окружающим.
Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»
Надеюсь, что для большинства нормальных людей, молитва считается личным и сокровенным делом и по поводу такого показушничества ещё будут долго спорить. Пока есть такие споры, значит есть ещё нормальные люди. Но у меня возник другой вопрос, если этот человек на фото был бы врачом, делающий операцию, как бы он поступил?
ПС. Насколько я знаю, ислам разрешает в дороге не делать намаз.
Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»
Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро
Видео разошлось в соцсетях и вызвало споры. Комментаторы разделились на два лагеря: одни защищают право молиться где угодно, другие считают намаз в транспорте неуместным
О плохой привлекательности Ислама или плохой менеджмент мусульман
Здравствуйте дорогие читатели! Это мой первый пост на Пикабу поэтому прошу отнестись с пониманием к моим ошибкам. Так вот, хотелось бы написать о болезненном, о поведении мусульман в условно светских странах. Сам я мусульманин и очень плохо отношусь к поведению людей нашей. Никогда не видел, чтобы в своих странах эти люди читали молитву посреди дороги, резали баранов на главной площади, делали бы очень пошлые комплименты женщинам и не уважали бы людей другой веры. А тут видишь то главную улицу перекроют для молитвы, то свои условия поведения предъявляют, то и дело не уважают женщин и говорят всякие пакости вслед. Я не могу понять их там заставляет кто-то беспредельничать или это от гостеприимства?
Они просто не могут сказать чего-то внятного на этот аргумент. Говорят, что мечетей мало, но во Франции больше мечетей, чем в Узбекистане.
Мультикультурализм во Франции
Никто не обязан стоять в пробке, пусть и не большой, только из-за того, что тебе надо помолиться. В чём проблема молиться дома, ну или хотя бы не перекрывать 2/3 улицы доставляя другим людям дискомфорт?
Ответ на пост «В Нижневартовске мужчина избил врача после осмотра его покрытой жены»
Представьте, идёт футбольный матч. Накал страстей, болельщики напряжёны. Тут один из игроков с ноги вырубает хорошо играющего соперника. На все претензии он отвечает: «Я раньше ММА занимался, там так можно, все в пределах правил!», и его оставляют на поле, дальше все спокойно играют.
Бред же, да? Ну, невозможен же такой абсурд!
Хотя стоп, подождите..
«ДОБИВАЕТЕ ЧЕЛОВЕКА»: ЖЕНА УДАРИВШЕГО ВРАЧА МУСУЛЬМАНИНА ПЕРЕШЛА НА УГРОЗЫ
Журналисты дозвонились до жены избившего врача мусульманина. История произошла в Нижневартовске. Однако вместо объяснений женщина перешла на угрозы и заявила, что журналисты «добивают человека».
Инцидент с избиением доктора в нижневартовской больнице произошёл на прошлой неделе. На приём к врачу Владимиру Жирноклееву пришла 30-летняя Нилуфар Азимова со своим мужем Бахриддином. Медик попросил женщину показать кожу. Стандартная медицинская процедура, казалось бы. Да и сама Нилуфар, работающая медсестрой, вероятно, видела подобные осмотры. Но случилось непредвиденное. Когда доктор сказал: «Всё в порядке, кожа красивая», муж пациентки накинулся на врача с кулаками.
Журналисты издания «КП» смогли первыми дозвониться до Нилуфар Азимовой. В разговоре с представителями СМИ женщина сначала просила не публиковать «ничего из её личности», а затем просто перешла на угрозы.
Отметим, что после интервью с журналистами Нилуфар Азимова удалила свои аккаунты в соцсетях и выключила телефон.
С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг
Журнал «Безбожник у станка». Художник Х. Расулов.
В неправильной церкви
Ответ на пост «Тяжёлая доля досталась священнику Роману Степанову из Новочебоксарска»
Автор в оригинальном посте спрашивал, как там в мечетях обстоят дела. Расскажу свою историю.
Когда я был женат в первый раз, вся семья жены, за исключением самой жены, была религиозной. А теща так вообще мечеть построила на собственные средства.
Я, как человек не особо знакомый с религиозными всеми темами, сел в машину, да и поехал в мечеть ближайшую. Приехал, а там нет муллы, ушел куда-то. Я, недолго думая, поехал в следующую мечеть (а надо заметить, в том городке, где я жил, было 14 мечетей на 35 тыщ населения, сейчас, наверно, больше). Там мулла был. Я ему быстренько все рассказал, он сообщил, что скоро приедет.
Я назад вернулся помогать. Приезжает мулла из второй мечети, начинает процедуры. И тут приходит мулла из первой мечети, которая ближе к дому умершего. И тут начался файтинг!
Тогда у ближнего кончились аргументы, и он начал выталкивать дальнего из квартиры. Прямо натурально толкать его в сторону выхода. И таки победил оппонента. Так брат жены был похоронен по всем обычаям, как полагается. Я в диалоге мулл ни хрена не понял, так как он велся на татарском, мне потом перевели, что там было. Но было эмоционально весьма.
Не могу сказать, насколько значительное вознаграждение мулле за работу с покойником, но, видимо, весьма значительное, раз они готовы утерять человеческий облик и при всех скорбящих устроить такой цирк. Так что, полагаю, в этом разные религии схожи.
Прогресс и фанатизм
И это всё было до победы на близкой территории всем известной запрещённой в России организации.
Есть у части власть-имущих мозги:
А выводы делайте сами.
Про навязывание исламских правил и уважение чужих традиций
Но нет. Благорастворение надо сделать здесь и навязать его окружающим. Потому что сперва правоверные граждане устроят шариат в своем поселке, а потом начнут распространять его за пределы, жителям окрестных деревень. Иначе они не умеют. Выяснится, что те не так ходят, плохо смотрят, неправильно одеваются, слушают харамную музыку и всячески мешают воссоединению с Всевышним. Напряжение будет расти и, естественно, начнется криминал. Радует, что строительством поселка уже заинтересовалась прокуратура. Надеюсь, там люди не глупые и они устранят очаг конфликтов в зародыше.
В итоге, поселок еще не начал толком строиться, а будущие его жители уже делают замечания местным тетенькам, что те в жару одеты в короткие платья и шорты, а это неуважение их традиций. Никто и представить не может, что местные сделали бы замечания будущим соседям, дескать, хватит укутываться в балахоны, на улице жара, ходите нормально! Потому что в мире, да и в России, сложилась ситуация, когда только мусульмане имеют право требовать от других граждан соблюдения своих традиций. Например, в одной нашей республике нельзя ходить в шортах и в майках без рукавов, даже дяденькам. Тамошний Минкульт открыто выпускает памятки для туристов, где это расписывает. А вот другие Минкульты не выпускают памятки, где будет написано, что гражданам не рекомендуется ходить в хиджабах. И где здесь уважение традиций?
Потому что у них тоже есть традиции и у них так не принято. А еще у граждан ассоциации тревожные возникают от таких показательных проявлений своей правоверности, ибо, по странному совпадению, все громкие теракты у нас совершали яростные адепты одной религии. В итоге, граждане огорчаются. Но на их огорчение все кладут большой и толстый половой орган. Потому что огорчаться и требовать могут только представители одной религии.
Но игра в одни ворота недопустима. У вас, значит, Традиции, которые должны все уважать, а у нас так, хepня какая-то, на которую можно плевать. Ваши традиции действуют в любой точке Земли, где вы очутились, а наши не действуют даже там, где мы родились. Это чуть-чуть противоречит конституции. Требуете, чтобы у вас нельзя было ходить в шортах? Вообще не вопрос, мы со всем уважением. Но тогда и вы у нас не просто не смейте что-то требовать, а сами одевайтесь так, как принято у нас. Только это может являться обоюдным уважением традиций.