что значит усидчивый ребенок

Что значит усидчивый ребенок

Ожидайте

Перезвоните мне

что значит усидчивый ребенок. Смотреть фото что значит усидчивый ребенок. Смотреть картинку что значит усидчивый ребенок. Картинка про что значит усидчивый ребенок. Фото что значит усидчивый ребенок

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

что значит усидчивый ребенок. Смотреть фото что значит усидчивый ребенок. Смотреть картинку что значит усидчивый ребенок. Картинка про что значит усидчивый ребенок. Фото что значит усидчивый ребенок

Аннотация: Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе – неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на протяжении всего урока.

Статья:

Современные родители часто сталкиваются с таким явлением как непоседливость ребенка — его сложно удержать на месте продолжительное время.

Конечно, это негативно сказывается на успеваемости в целом, и в частности на качестве усвоения учебного материала.

Как же развить в ребенке усидчивость и внимательность?

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать. Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.

Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе – неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно. По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный.

Справка! Согласно принятым нормативам способность к длительной концентрации внимания меняется в зависимости от возраста. Дети 4-5 лет могут оставаться внимательными и сосредоточенными не более 30 минут подряд, в 5-7 лет этот показатель увеличивается до 40 минут.

Таким образом, собираясь развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента и скорости реакции. Дети-меланхолики могут более продолжительное время оставаться на месте и выполнять монотонные действия, а вот холерикам это делать сложнее, поэтому развивать у них усидчивость нужно по-другому.

Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – его стоит показать неврологу или психологу. Данное поведение зачастую наблюдается при СДВГ, а гиперактивные дети практически всегда имеют проблемы с вниманием и усидчивостью.

Чего делать нельзя?

Когда родители приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.

Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и переключиться на другое занятие.

Ругать его за это нельзя, нужно помочь вернуть интерес к прерванному делу.

Не стоит критиковать ребенка, сравнивать его с другими детьми (не в пользу ребенка).

Нужно показать ему как можно решить проблему, объяснить, что ошибки допускает каждый человек когда чему-то учится, и это вполне нормально.

Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к начатому и обязательно все закончите.

Упражнения и занятия

Для начала родителям будет полезно усвоить следующие рекомендации:

Как уже было сказано, развитие усидчивости – это длительный процесс, который потребует от взрослых максимального терпения. В первый месяц на занятия можно тратить 5-10 минут в день, и если за месяц в поведении ребенка не будет заметно ник малейшего прогресса, в занятия необходимо будет ввести кардинальные изменения после консультации с психологом.

Не навязывайте ребенку какое-то конкретное занятие, пусть он выберет сам то, что ему больше по душе.

Важно! Следите за изменениями и обязательно отмечайте успехи ребенка, хвалите его, поддерживайте, если возникнет необходимость делайте перерывы в занятиях.

Какие занятия предлагают специалисты

Учить ребенка внимательности и усидчивости – это увлекательное занятие. В процессе игры можно не только помочь ребенку стать более внимательным, но и раскрыть его индивидуальные способности.

Источник

Как развить усидчивость у ребенка?

Воспитание усидчивости у детей: психологические рекомендации, полезные игры и побуждающие поощрения со стороны родителей.

Что значит быть усидчивым? Способность продолжать начатое, прилагая для этого дополнительные волевые усилия. Как же в раннем детстве помочь малышу справляться со своей импульсивностью? Что делать, если кроха раздражается, когда у него что-то не получается или он робеет перед трудными задачами?

Для маленьких детей несколько минут — это целая вечность. Они торопятся охватить все, поэтому постоянно переключаются с одного на другое. Малыш бросает пирамидку, собрав ее наполовину, начинает рисовать, а через минуту теряет интерес к этому и принимается за третье дело. Перед глазами малыша проходит целый калейдоскоп событий. Он развивается и познает окружающий мир, учится владеть произвольным вниманием и избирательностью восприятия постепенно, шаг за шагом. С каждым месяцем период его сосредоточенности будет удлиняться. Понемногу, не без помощи родителей, он научится собранности, выполняя какое-то дело. В течение длительного времени он будет вырабатывать в себе навыки усидчивости и терпения, развивать способность к длительной концентрации внимания.

Причины неусидчивости ребенка

Сегодняшний темп жизни накладывает на родителей и детей свой отпечаток. Взрослые несут на себе бремя многих обязанностей, они быстро переключаются с одной деятельности на другую, загоняя себя порой в непосильные рамки. Современное общество предлагает все больше возможностей для разностороннего развития, но при этом создает жесткую конкуренцию в борьбе за свое место под солнцем.

Родители, интуитивно, заботясь о будущем своего ребенка, стараются заложить в него как можно более крепкую базу знаний и навыков. Но если маленькие дети по своей природе не могут терпеть и хотят все и сразу, то можно сказать, что родители в каком-то смысле еще более нетерпеливы. Обучая чему-либо малыша, они хотят, чтобы результат был виден немедленно. Как отмечают тренеры, «в спорте много нетерпеливых родителей, которые при этом хотят, чтобы их дети были терпеливыми!» И даже не всегда вопрос стоит об ожидании результата, который не приходит так быстро. Некоторые родители, стремясь идти впереди планеты всей, формирует в себе неоправданные ожидания, которые не соответствуют возрасту ребенка или его способностям.

О следующей причине напоминают нам социологи, они говорят: мы живем в обществе удовольствий и склонны сразу же переключать неподходящую нам программу. И если мы сами будем находиться под влиянием окружающего нас мира переключения, то нам будет трудно учить ребенка быть терпеливым. Наши дети похожи на нас. И нет ничего удивительного в том, что они испытывают трудности в процессе дошкольного обучения. Читать — это медленно! Лучше поиграть в хорошую видеоигру! Дети очень быстро теряют терпение, потому что «это слишком сложно», и они предпочитают заняться чем-нибудь другим. Под влиянием компьютерных и телевизионных программ у многих детей формируется представление о том, что учеба должна проходить в легкой и развлекательной форме и не требовать особых усилий.

Как выработать усидчивость? Показать пример

Итак, прежде всего родители сами должны научиться терпению. Если ваш полуторагодовалый малыш уже научился читать, то не переносите эту способность ребенка на другие виды деятельности, не требуйте от него всех умений пятилетнего ребенка. Развивайте ребенка, опираясь на его интересы и возможности.

Чтобы действия малыша не вызывали у вас раздражения, ставьте перед ним только такие задания, которые он наверняка сможет выполнить. При необходимости помогите ребенку довести дело до конца. Предлагайте ему сегодня чуть больше, чем вчера, и никогда больше не делайте вместо ребенка то, что он сегодня смог сделать сам. Вчера малыш надевал носок в течение двадцати минут — он потел, пыхтел, краснел, но справился. Вот еще одна маленькая победа! «Я сделал то, что не мог!» Завтра и послезавтра настройте себя на это время, не торопите его, помогайте ему не руками, а личным участием. Видя вашу гордость за него, он будет превозмогать свои возможности, лишь бы снова доставить вам удовольствие и убедиться: «Я снова смог».

Вместо того чтобы говорить «ты должен» и «надо», постарайтесь показать ему хорошие стороны терпеливости и упорства. Дети живут в мире удовольствия, давайте покажем им, что проявление настойчивости приносит удовольствие. Подчеркнем положительные стороны терпеливости со всеми преимуществами, которые оно может дать. Например, учиться плавать трудно, но как здорово, когда ты этому научишься! Тебе уже не понадобится ни надувной круг, ни другие «детские» аксессуары. Дети часто испытывают трудности, и соблазн остановиться очень велик. Нужно объяснить ребенку, что если он прекращает какое-то дело и начинает другое, то со временем ему все равно придется проходить через те же самые этапы.

Когда даете малышу задание, старайтесь ставить предел, чтобы ребенок знал, какой объем работы он должен выполнить, прежде чем пойти гулять или через какое время он сможет переключиться на другое занятие. «Мы будем заниматься, пока стрелочка на часах не будет на этой цифре» или «Будем рисовать палочки до конца этой строчки».

Учите ребенка доводить дело до конца: если кроха начал рисовать, а через пять минут бросил карандаш и побежал дальше, верните непоседу назад, пусть все сложит, поставит на место и тогда берется за другое дело. Если у малыша что-то не получается, он сердится, поощряйте малыша не сдаваться, продолжать начатое: «Подожди, не бросай, давай я помогу тебе, давай хотя бы попробуем», не надо говорить ребенку: «Ну, поиграй тогда во что-нибудь другое».

Непросто быть спокойным и ободряющим родителем. Это требует большого самообладания. Родители, нетерпеливые в обучении своего ребенка, склонные критиковать его за любую неудачу, в итоге могут разрушить самое важное в успешном обучении малыша — уверенность в своих силах и самоуважение.

Постоянная цензура ранит чувства ребенка и может породить страх перед попыткой, подавить интерес и уверенность в успехе. А ребенок, не уверенный в своем успехе и своих силах, никогда не будет настойчивым и усердным при выполнении поставленной задачи. В этом то, собственно, и весь секрет: важно формировать в малыше уверенность в своих силах, а также понимание того, что делать ошибки естественно. Неудача — это первый шаг к успеху.

Я себя уважаю

Психологи выяснили, что те дети, которые себя уважают, вырастают счастливыми, более приспособленными к жизни, легче переживают тяжелые минуты, верят в себя и в свой успех. Как же сформировать у ребенка самоуважение? Воспринимайте своего малыша серьезно. Уважайте его чувства, считайтесь с его желаниями. Не сравнивайте его с другими: это касается в равной степени как негативных сравнений («Твой младший брат и то делает лучше тебя»), так и позитивных («Твой рисунок самый красивый»). Дети, которых постоянно и много хвалят, испытывают трудности, пытаясь соответствовать идеализированному образу, созданному родителями. Похвала важна, но и тут избегайте сравнений, исключением является сравнение ребенка с ним самим, когда вы отмечаете улучшение в чем-то («У тебя получилось намного лучше, чем в прошлый раз»).

Побуждайте малыша ставить перед собой цели, смотреть, чего он достиг за какой-то период времени. Отмечайте его заслуги, хвалите за усилия: «Молодец, ты сделал это аккуратно», «Ничего, чуть позже мы одолеем эту башню! Ты прилагал большие старания, молодец. Давай отдохнем и попробуем еще раз». Во время занятий с робким, неуверенным, неуспешным малышом будьте очень сдержанны и терпеливы. Полезно указывать на прохождение промежуточных этапов. Например, если ребенок учится читать, ему трудно, но все равно получается, надо сказать: «Вот видишь, сейчас ты знаешь буквы и можешь читать по слогам, а раньше у тебя не получалось». То есть за усилием должно следовать поощрение, эмоциональное подкрепление.

Когда вы даете крохе передышку, очень важно не потерять настрой, не дать ребенку отвлечься за время отдыха. «Ну, ты готов? Давай еще раз!» Договаривайтесь: во время передышки нельзя включать компьютер и телевизор. Можно заняться физическими упражнениями: покидать мячик, повисеть на турнике.

Отмечайте успехи малыша, допустим, звездочками. Когда малыш наберет конкретное количество звезд, он может быть награжден призом, медалью или грамотой. И если вам необходимо указать малышу на его ошибку, делайте это с уважением.

Привлекайте малыша к своим делам, просите его о помощи, советуйтесь с ним. Поручая маленькому «помощнику» работу по дому, вы заставите его почувствовать себя полезным и выразите уверенность в его способностях. Когда вы очень малы, вы испытываете к себе гораздо больше уважения, помогая тому, кто старше вас. К тому же усидчивый, внимательный ребенок — это прежде всего самостоятельны ребенок.

Повседневные дела помогают крохе начать следить за временем и местом — это зачатки собранности. Малыши узнают, что каждая вещь имеет свое место, учатся ценить порядок. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме игрушки и одежда малыша имели свое место.

Создайте максимальные условия для успеха. Стульчик в ванной для мытья рук, подставка под ноги в туалете, удобные вешалки для полотенец, легко выдвигаемые ящики для игрушек, одежда и обувь, которую легко снимать и надевать. Все эти мелочи помогут сформировать чувство самоуважения у ребенка, уверенность, что он может «все» делать сам.

Игры, требующие усидчивости

Можно придумать массу игр, требующих скурпулезности и терпения, но наряду с занятиями на усидчивость обязательны активные упражнения, чтобы ребенок мог выплеснуть всю накопившуюся эенергию.

Учите малыша справляться с неудачами

Решать — значит ошибаться, хотя бы изредка. Ошибки обязательны для того, чтобы научиться решать правильно. Если выяснилось, что решение было неверным, поддержите малыша, не произносите: «Тебе же говорили». Не забывайте сами и внушайте ребенку, что никто не безупречен и что ошибки допустимы.

Ребенок должен чувствовать поддержку и стараться сделать что-то лучше без чувства вины и страха. Он должен знать, что, если у него вдруг не получится, над ним не будут смеяться, его не накажут, на него не накричат. Иногда ребенку нужно показать, что у взрослых и даже у родителей не все получается. Не скрывайте своих промахов. Детям невероятно важно убедиться в том, что человеку свойственно ошибаться, идеальных людей не существует.

Нам всем стоит помнить, что важен не только результат, но еще и приложенное усилие. Если оценка показывает уровень знаний, то старание помогает его повысить. Усилие не может, сразу одним махом приблизить нас к цели. Оно будет помогать нам продвигаться к ней шаг за шагом.

Фиксироваться на ошибках не надо: нужно добиться эффекта результативности таким образом, чтобы у ребенка появилось ощущение, что у него все получается.

Источник

Как развить у ребенка усидчивость в 5-7 лет

что значит усидчивый ребенок. Смотреть фото что значит усидчивый ребенок. Смотреть картинку что значит усидчивый ребенок. Картинка про что значит усидчивый ребенок. Фото что значит усидчивый ребенокСовременные родители часто сталкиваются с таким явлением как непоседливость ребенка — его сложно удержать на месте продолжительное время.

Конечно, это негативно сказывается на успеваемости в целом, и в частности на качестве усвоения учебного материала.

Как же развить в ребенке усидчивость и внимательность?

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать. Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.

Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе – неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно. По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный.

Справка! Согласно принятым нормативам способность к длительной концентрации внимания меняется в зависимости от возраста. Дети 4-5 лет могут оставаться внимательными и сосредоточенными не более 30 минут подряд, в 5-7 лет этот показатель увеличивается до 40 минут.

Таким образом, собираясь развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента и скорости реакции. Дети-меланхолики могут более продолжительное время оставаться на месте и выполнять монотонные действия, а вот холерикам это делать сложнее, поэтому развивать у них усидчивость нужно по-другому.

Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – его стоит показать неврологу или психологу. Данное поведение зачастую наблюдается при СДВГ, а гиперактивные дети практически всегда имеют проблемы с вниманием и усидчивостью.

Причины неусидчивости:

Полезное видео

что значит усидчивый ребенок. Смотреть фото что значит усидчивый ребенок. Смотреть картинку что значит усидчивый ребенок. Картинка про что значит усидчивый ребенок. Фото что значит усидчивый ребенокЧего делать нельзя?

Когда родители приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.

Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и переключиться на другое занятие.

Ругать его за это нельзя, нужно помочь вернуть интерес к прерванному делу.

Не стоит критиковать ребенка, сравнивать его с другими детьми (не в пользу ребенка).

Нужно показать ему как можно решить проблему, объяснить, что ошибки допускает каждый человек когда чему-то учится, и это вполне нормально.

Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к начатому и обязательно все закончите.

Упражнения и занятия

Для начала родителям будет полезно усвоить следующие рекомендации:

Как уже было сказано, развитие усидчивости – это длительный процесс, который потребует от взрослых максимального терпения. В первый месяц на занятия можно тратить 5-10 минут в день, и если за месяц в поведении ребенка не будет заметно ник малейшего прогресса, в занятия необходимо будет ввести кардинальные изменения после консультации с психологом.

Не навязывайте ребенку какое-то конкретное занятие, пусть он выберет сам то, что ему больше по душе.

Важно! Следите за изменениями и обязательно отмечайте успехи ребенка, хвалите его, поддерживайте, если возникнет необходимость делайте перерывы в занятиях.

Какие занятия предлагают специалисты

Учить ребенка внимательности и усидчивости – это увлекательное занятие. В процессе игры можно не только помочь ребенку стать более внимательным, но и раскрыть его индивидуальные способности.

Источник

Воспитание у детей внимания и усидчивости

Ребёнку младшего дошкольного возраста нелегко быть внимательным и усидчивым. Это обусловлено возрастными особенностями. Ребёнок не рождается внимательным и усидчивым, эти качества необходимо в нём развивать с самого раннего детства. Ему не всегда удается дослушать сказку до конца, в течение десяти-пятнадцати минут заниматься каким-то одним делом, тем более, если появляются отвлекающие факторы, на которые сразу же переключается внимание ребёнка. Внимание и усидчивость тесно связаны друг с другом. Если ребёнок внимательный, то он может кропотливо заниматься одним делом. Если ребёнок усидчивый, то его внимание всегда будет собрано и не станет рассеиваться на посторонние вещи.

Что такое внимание?

Внимание является психологической характеристикой, когда человек может выбирать нужную для себя информацию, при этом отсеивая всё лишнее. То есть с помощью внимания происходит своего рода фильтрация информации. Если человек невнимателен и постоянно отвлекается, то в его мозг поступает множество ненужных сигналов внешнего мира, что может привести в перегрузке мозга со всеми вытекающими отсюда последствиями. Относительно детей дошкольного возраста можно сказать, что они могут сосредотачивать внимание только на интересных для них вещах, играх, предметах. Если ребёнку интересно, то он дослушает сказку до конца, будет долго играть в одну и ту же игру, но если на горизонте появится что-то более интересное, то его внимание сразу же переключается. Например, ребёнок с интересом слушает рассказ мамы, открыв рот, но вот в комнату вбегает старший брат и начинает играть в машинки – всё, рассказ мамы потерял для него всякий интерес, и он уже присоединяется к брату, чтобы поиграть вместе.

Каким бывает внимание?

В психологии выделяют три вида внимания.

1. Непроизвольное внимание появляется с самого рождения ребёнка,когда он реагирует на какой-то внешний раздражитель: голос мамы, свет, резкий звук и так далее.

2. Произвольное внимание определяется тем, что человек проявляет усилие, чтобы на чём-то сосредоточиться, прикладывает своё волевое усилие. Так как у детей-дошкольников волевой механизм развит ещё очень плохо, это и становится причиной рассеянности внимания. Ребёнок ещё не умеет организовать себя, чтобы не отвлекаться на другие предметы. Произвольное внимание играет большую роль в обучении, которое будет успешным, если школьник сможет усилием воли концентрироваться на рассказе педагога и определённой деятельности. Такой вид внимания обязательно необходимо тренировать и развивать.

3. Постпроизвольное внимание предполагает не усилие воли, а интерес. Так, например, хороший педагог и воспитатель всегда пытается вызвать у детей именно постпроизвольное внимание, это не утомляет детей во время занятий, они хорошо воспринимают и усваивают учебный материал. Но для этого взрослому приходится немало постараться, чтобы придумать что-то такое, что бы могло вызвать большой интерес у ребёнка. Дошкольник может долгое время слушать сказку, если она для него очень интересна, ребёнок замирает, он ловит каждое слово – это и есть постпроизвольное внимание.

Качества внимания.

Выделяют несколько качеств внимания:

• Скорость переключения – показывает, насколько быстро человек может переключить своё внимание с одной вещи на другую;

• Устойчивость – предполагает способность необходимое время концентрировать своё внимание на одном предмете.

• Избирательность – означает способность отсеивать лишнее и воспринимать лишь необходимое;

• Распределение – это способность одновременно выполнять несколько дел;

• Произвольность представляет собой сосредоточение внимания, когда это требуется, прикладывая для этого усилие воли.

Все эти три качества необходимо воспитывать в ребёнке с самого раннего детства. Если какое-то из этих качеств не развито или развито плохо, то это приводит к проблемам в обучении и другим трудностям. Так, при маленькой ёмкости внимания ребёнок не сможет концентрироваться на нескольких предметах, удерживая их в уме. При неустойчивости внимания ребёнок постоянно отвлекается. При плохой избирательности внимания ребёнку не удаётся сосредоточиться на том, что требует выполнение поставленной цели.

Психологический аспект внимательности и рассеянности.

У внимательных и усидчивых детей отмечаются успехи в учёбе, их развитие на ступень выше своих рассеянных сверстников. Почему одни дети усидчивые, наблюдательные и умеют сосредотачиваться, а другие постоянно пребывают в рассеянности? На это вопрос помогает ответить психологическая точка зрения на данную проблему.

1) Каждый ребёнок индивидуален, он рождается с определёнными природными задатками и способностями. Одни дети более активны, другие – пассивны, одни – молчаливы, другие – болтливы. Это обусловлено во многом нервной системой ребёнка. Поэтому если малыш рождён рассеянным и неусидчивым, то его нельзя в этом упрекать, а стараться помочь развить эти качества. Но при этом стоит помнить, что у каждого ребёнка существует верхний предел своих возможностей, и требовать от него чего-то большего будет просто бесполезно.

2) Значительное влияние на внимательность оказывает ещё и интеллектуальная активность, которая является врождённой. Чем ребёнок внимательнее, тем он и любознательнее. Но низкий уровень интеллектуальной активности ребёнка можно повысить, а помочь в этом могут грамотные педагоги, воспитатели и, конечно же, родители.

3) Парадокс, но иногда рассеянность совсем не означает невнимательность, а наоборот – высокую концентрацию внимания на каком-то одном деле, предмете. То есть ребёнок с головой погружается в занятие, не замечая ничего вокруг, при этом выглядя рассеянным. И это уже является крайностью, которая не может положительно влиять на становление личности и развитие ребёнка. В современном мире, достаточно много детей «страдают» таким вниманием, например, когда ребёнок отрывается от реального мира и погружается в мир виртуальных компьютерных игр, не замечая никого и ничего вокруг.

4) На уровень внимательности ребёнка влияет стиль воспитания. Некоторые родители в самых благородных целях чрезмерно опекают своего малыша, такая гиперопека подавляет детскую инициативность и волю, поэтому произвольного внимания от таких детей добиться весьма проблематично. При свободном стиле воспитания, когда ребёнок предоставлен сам себе и над ним нет контроля со стороны взрослых, организовать внимание также очень непросто. Поэтому некоторые родители слышат от педагогов и воспитателей, что их ребёнок способный, но невнимательный.

5) Рассеянность вниманияможет быть обусловлена физиологическими факторами: заболеваниями, инфекциями, недостатком витаминов, неполноценным сном, неправильным режимом дня и т. п. Полезные игры и упражнения на развитие внимательности.

Вместо шляпы на ходу он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.

Вот такой рассеянный с улицы Бассейной!

Если это стихотворение С. Маршака подходит для вашего ребёнка, то необходимо как можно раньше принимать меры и развивать у него внимание, усидчивость и наблюдательность. Следует начинать уже с раннего дошкольного возраста, когда рассеянность ещё не стала полноценной характеристикой личности. В противном случае невнимательному ребёнку будет трудно даваться учёба в школе, он будет совершать много ошибок по невнимательности. Если вы не желаете ребёнку такой участи, то всё в ваших руках. Ниже приведены самые простые игры и упражнения, которые помогут вам в развитии внимательности у вашего ребёнка.

Упражнения на развитие внимательности

• «Что изменилось? – игра развивает не только внимание, но ещё и память. На стол выкладывается десять предметов, ребёнок их запоминает в течение одной-двух минут, после чего отворачивается, а взрослый один предмет убирает. Ребёнок должен назвать, что пропало. Другой вариант игры – предметы меняются местами. Предметы можно заменить картинками.

Это далеко не все упражнения, которые можно выполнять дома. Стоит подчеркнуть, что развить внимание, выполнив одно задание или поиграв в одну игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребёнком. При этом важно учитывать, что у детей дошкольного возраста развитие происходит через игру, а не через скучные и утомительные занятия и выполнение однообразных упражнений. Продолжительность таких игр зависит от ситуации. Как правило, это 20 – 30 минут. Если вы замечаете, что ребёнок утомился раньше, то настаивать на продолжении не стоит. Если вы видите, что ребёнок спустя это время активно играет или выполняет задание, то лучше его не прерывать.

Что такое усидчивость и каковы причины неусидчивости?

Усидчивость неразрывно связана с вниманием и представляет собой способность саморегуляции и самоконтроля. Усидчивость не является врождённым качеством, она формируется в течение жизни. Усидчивый ребёнок обладает хорошим вниманием, он всегда выполняет начатое дело до конца и не бросает его на полпути. Неусидчивость ребёнка до трёх лет – это вполне нормально, потому что в этот период движение для него играет большую роль. Неусидчивость характерна для дошкольного возраста, но есть дети, у которых неусидчивость можно назвать хронической.

Во-первых, это потеря интереса к предмету, игре. Например, ребёнок собирал конструктор, ему надоело, он бросил это дело и начал играть в машинки. Если ребёнок полностью потерял интерес к игре, то, как бы вы его не уговаривали, он не будет играть в неё дальше.

Во-вторых, это неврологические заболевания. Если, ваш ребёнок словно вечный двигатель, то это не всегда хорошо. Возможно, что причина такой хронической неусидчивости кроется в заболевании. Особенно стоит насторожиться, если ребёнок плохо спит, ни на минуту не может успокоиться и спокойно посидеть на диване, посмотреть мультик, если он постоянно что-то крутит, вертит, куда-то лезет, бежит. В таком случае не стоит откладывать визит к психологу и невропатологу, потому что такая неусидчивость нуждается в лечении и коррекции. По крайней мере, специалисты дадут точный ответ, что является причиной неусидчивости – заболевание или особенность темперамента ребёнка.

В-третьих, неусидчивость может быть вызвана неуверенностью в себе. Например, ребёнок однажды неудачно выполнил какое-то дело, и чтобы в дальнейшем вновь с ним не сталкиваться, он будет убегать от него, заранее предполагая, что у него опять ничего не получится. Такой страх неудачи может появиться вследствие недостаточной похвалы и поддержки со стороны родителей.

Развиваем усидчивость.

• Играйте вместе с ребёнком, покажите ему, как нужно выполнять то или иное задание. Совместная деятельность объединяет семью и пробуждает в ребёнке интерес.

• Не забывайте, что подбирая игры и упражнения, важно учитывать, чтобы они соответствовали возрасту и особенностям ребёнка. Например, некоторые дети кубики собирают очень медленно, детально изучая каждый кубик, а другие дети могут выполнять это задание в быстром темпе. Главное, чтобы ребёнок доделал задание до конца, а не бросил его, а после этого убрал всёна место: сложил в коробочку пластилин, кубики, убрал краски, прополоскал кисточку, вылил воду и т. п.

• Занимаясь с ребёнком, исключите приказной тон. Если вы что-то хотите от ребёнка, то пусть это будет не приказ, а просьба.

• Обилие игрушек – не самое лучшее для развития ребёнка. Его внимание от такого разнообразия будет только хуже. Пусть игрушек будет меньше, но зато они будут представлять ценность для ребёнка, иметь развивающий характер, а не только развлекательный. Если вы всё-таки не можете не баловать своего ребёнка игрушками, то выберите две-три игрушки, а остальные уберите, постепенно их меняя.

• Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка, рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.

К концу дошкольного возраста ребёнок уже может в некоторой степени управлять своим вниманием, которое постепенно начинает приобретать характер произвольности. Это является одной из составляющих готовности ребёнка к обучению в школе. Станьте для своего ребёнка старшим другом, наставником, чаще играйте с ним в полезные, развивающие игры, и тогда он с вашей помощью превратится из маленького несмышлёныша, в любознательного, внимательного и усидчивого ученика.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

что значит усидчивый ребенок. Смотреть фото что значит усидчивый ребенок. Смотреть картинку что значит усидчивый ребенок. Картинка про что значит усидчивый ребенок. Фото что значит усидчивый ребенокИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у детей» Как научить быть ребенка усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей. Неусидчивый ребенок зачастую много хлопот доставляет своим родителям.

что значит усидчивый ребенок. Смотреть фото что значит усидчивый ребенок. Смотреть картинку что значит усидчивый ребенок. Картинка про что значит усидчивый ребенок. Фото что значит усидчивый ребенокКонсультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка» Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот для своих родителей. Всё ему интересно, усидеть на одном месте не может. Берёт одну игрушку,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *