что значит устал кузов
Признаки сильно «уставшего» автомобиля с пробегом
Покупая подержанный автомобиль, каждый автолюбитель надеется, что он сможет найти хорошую машину, что сумеет разглядеть недостатки и никогда не купит автохлам. Тем не менее, везёт далеко не всем, и очень многие после покупки автомобиля становятся завсегдатаями автосервисов. Разберём самые верные признаки плохой машины, от которой стоит сразу уходить.
Не обманывайте сами себя
Чаще всего автолюбители сами себе создают проблемы, придумывая мифы о машинах и усиленно в них пытаясь верить. Очень часто бывает, что человек просто не в состоянии признаться не только другим, но и самому себе, что купил полный хлам. Такое происходит, когда люди верят в легенды о японской или немецкой надёжности. Историями про то, как кто-то ездил на машине десять лет и менял только расходники, наполнены все форумы. Вот только тех, кто признаётся, что под расходниками подразумевается всё, что угодно, вплоть до нового двигателя и коробки, изгоняют из сообщества «верующих». Да и самим владельцам таких машин крайне не выгодно разрушение подобных мифов, ведь за своих «немцев» и «японок» они просят приличные деньги. Поэтому нужно стараться купить максимально свежий автомобиль.
Большой расход масла
Так называемый «масложор» — это верный признак уже очень изношенного двигателя. У любого двигателя есть естественный расход масла, но если машина сжирает стакан моторного масла на тысячу пробега, то это явная проблема. Купив такой автомобиль, новый владелец будет вынужден либо постоянно доливать в мотор новую смазку, либо всё-таки ремонтировать двигатель. Ремонт обойдется очень недёшево, особенно на турбированных двигателях. Проблема в том, что визуально определить, что мотор в автомобиле ест масло, достаточно сложно, особенно если это ещё и пытаются скрыть. Поэтому главное, на что стоит ориентироваться, — это цвет выхлопа автомобиля. Если он сизый, то это верный признак угара масла.
Смотрим на навесное
Многие автовладельцы продают свой автохлам уже после того, как изрядно с ним намучились. Если даже владелец машины таится и не рассказывает обо всём, то следы ремонта всегда можно увидеть своими глазами. Если, открыв капот, вы видите там обильные следы от масляных рук автоматеров или стёртую руками же грязь с мотора, то это говорит о недавно проводимых работах. Некоторые скрывают улики, намывая двигатель перед продажей. Но и это не поможет — если внимательно смотреть, то всегда можно разглядеть новые детали, новые хомуты, а также сбитые грани на крепеже деталей.
Сильная ржавчина
За очень редким исключением, большинство автомобилей имеют достойную антикоррозийную обработку кузова. Поэтому если вы видите на не сильно старом автомобиле большие очаги ржавчины, то это может свидетельствовать об участии автомобиля в аварии и последующем некачественном ремонте. Сам факт участия в ДТП не важен — конечно, если это лобовое столкновение или опрокидывание. Гораздо важнее как автомобиль восстанавливали. Признаки бюджетного ремонта выдадут жадного владельца, который экономил на своём автомобиле. У машины, на которой экономят, кроме явных, как правило, очень много скрытых проблем.
«Убитый» салон
Скрыть износ салона очень сложно, не помогают даже чехлы на сиденьях и руле. Сильная потрёпанность салона может и не означать, что машина работала в такси. Есть автовладельцы, которые очень активно используют свою машину. Об этом говорит общая внешняя усталость пластика, затёртые до блеска кнопки и болтающиеся ручки с переключателями. Если автомобиль выгляди так, как-будто внутри него жили, а не просто ездили, то лучше отказаться от такого варианта.
«Кузов устал» или «как я его запустил»
Внимание! Данный текст содержит много букв, воспоминаний, размышлений, а также скрытые жалобы на собственную глупость!
Еще летом 2012 года, когда на моей машине переваривались пороги, срубались передние крылья и усиливались стойки передних брызговиков, я заметил трещины в стойках передних дверей с обеих сторон, в районе верхних петель. Тогда я не придал этому особого значения, да и мастер успокоил меня. Он просто наложил неровные швы полуавтоматом, сказав при этом, что мне поездить хватит и беспокоиться не о чем. Да, в то время я уже был доволен, что был произведен ремонт, (о том, что он оказался неполным, я узнал гораздо позднее) и не возникал. Я проездил лето 2013 года и почти весь 2014 год, не заморачиваясь насчет кузова, будучи уверенным, что он у меня как Ленин, то есть «жил, жив и будет жить». Но кто же знал…
Еще с весны 2014 года я стал замечать посторонние скрипы в салоне, которые были особенно слышны во время движения по плохим дорогам. Вскоре я обнаружил коррозию рамки ветрового стекла под торпедой и декоративными накладками передних стоек дверей. Также были найдены трещины в районе крепления центральных стоек к крыше. Я уже тогда четко знал, что кузов прослаблен и его надо «лечить» и усиливать. Но в тот момент у меня были другие проблемы: ГОСы, диплом, поиски работы. К тому же мастер, который мне ремонтировал кузов летом 2012 года, в этот раз не смог мне помочь с ремонтом из-за занятости и других причин. В итоге мне пришлось идти в зиму 2014-2015 «как есть», хотя я осознавал, что зимняя трясучка может угробить стойки… Но я надеялся на то, что крепкие пороги и днище спасут ситуацию… Не спасли…
Весной 2015 года я заметил свежие трещины в передних стойках в районе верхних петель дверей. Про гниль под торпедой я был в курсе давно… Трещины в центральных стойках тоже были «на месте». Ко всему прочему я нашел трещину рамки ветрового стекла справа снаружи, в районе стыка с передним правым крылом. Там необходима ремставка, да и крыло просилось на замену еще в 2012 году, но тогда в целях экономии отсутствующих денежных средств его просто отрихтовали, зашпаклевали на скорую руку и вернули на место.
После осмотра передних стоек я полез в багажник, и принялся ковырять отверткой стаканы задних пружин. Наковырял в них дырки, а также в заднем левом лонжероне и арке левого колеса. А причина этого безобразия в моем случае проста и очевидна — протекала вода в багажник в дождливую погоду. Когда-то, предыдущими «мастерами» менялись все 4 крыла, а также задняя панель кузова, красилась вся машина с отвратительной подготовкой, без полной разборки салона. Как я понял, тогда делали быстро, не очень аккуратно, то есть не для себя, а на продажу. Задние крылья приварили так, что в районе стыка крыла и рамки заднего стекла с обеих сторон кузова были щели, которые ничем не были замазаны. Также не было герметичности в районе стыка крыльев с задними стойками крыши под молдингами. У предыдущего хозяина вода в багажник поступала, скорее всего, не один год и поэтому сделала свое дело. Я просто замазал все щели автопластилином и таким образом устранил течь. Не очень аккуратно, но своего я добился.
Конечно, все эти повреждения кузова можно исправить и продлить агонию машины еще на пару лет. Но это дополнительные вложения. Я видел на сайте и более проблемные кузова, из которых делали «конфетки». Но в большинстве случаев у машин есть история — досталась от дедушки, бабушки и других родственников. Поэтому огромные затраты на ремонты, которые порой переваливают за сотню тысяч «рублей, гривен, тенге, зайчиков и прочих денежных единиц», в какой-то степени объяснимы, хотя я всегда удивлялся одержимости хозяев. В большинстве случаев после полного ремонта машина становится «для души», «выходного дня», то есть не предназначенной для ежедневной эксплуатации. У меня же это просто первая машина, от покупки которой нужно было отказаться или вовремя продать ее до начала серьезных вложений. Печальный опыт для себя и наглядное пособие для других о том, что не надо покупать убитый раритет, если не сможешь его грамотно восстановить и содержать.
В общем, я для себя решил, что моя копейка, к сожалению, не годится на роль «машины на каждый день» ни в настоящее время, ни в будущем. С недавних пор задумываюсь о покупке второй машины, которая, скорее всего, позже станет единственной. Тоже классики, но немного посвежее, лет так на 30))) Копейки, двойки и тройки в виду их тотальной старости, как вариант уже не рассматриваю. Хотя всегда буду мечтать о жигулях 01 или 03 модели в идеальном состоянии, первых годов выпуска. Ну а в настоящее время самым привлекательным вариантом считаю 2106 годов 2000-2005 с пробегом до 100 тысяч км. с идеальным состоянием кузова. Таких машин очень мало… но буду искать… Что же касается 2107, то они просто не нравятся из за некоторых особенностей конструкции. Хотя сейчас гораздо легче купить довольно свежую 07 с минимальным пробегом и в идеале, чем 2106, которые уже 10 лет не выпускаются… Может так и придется сделать…
А пока копейка стоит в гараже в ожидании своего будущего — либо мелкого ремонта по мере необходимости, либо полного восстановления, либо нового хозяина, который, вложив определенную сумму и собственные силы, доведет ее до ума, а может быть вообще угробит. Хотя продажа машины вряд ли состоится — в настоящее время ее рыночная стоимость на уровне китайского велосипеда, а отдать ее кому-то за такие деньги — жаба душит не по-детски… К тому же родной двигатель V 1200 снят и требует ремонта, вместо него стоит V 1500, что в наших краях является некоторым препятствием при переоформлении машины… Но, поживем — увидим. Кто по фотографиям кузова сможет понять масштабы ремонта и примерную стоимость — прошу оставить комментарии, буду рад советам…
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3041
Регистрация: 8.6.2003
Из: Москва/Оттава
Пользователь №: 123
Автомобиль: R-33 (Рашка), Ford Fusion (Оттава)
Группа: Модераторы
Сообщений: 12765
Регистрация: 25.2.2004
Из: Москва
Пользователь №: 614
Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R
представляешь что такое усталость материала?
вообщем суть такова
что если еще немного понагружать этот материал, он разрушиться
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3041
Регистрация: 8.6.2003
Из: Москва/Оттава
Пользователь №: 123
Автомобиль: R-33 (Рашка), Ford Fusion (Оттава)
Gabber-[Z], теорию я прекрасно понимаю. я хочу понять как на практике отличить уставший авто от бодренького.
добавлено спустя 1 минуту:
просто смотрю на машину, внешне нормальное состояние, вроде не битая, а мне и говорят: «ты чо не видишь, он же уставший», а я и не вижу.
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 557
Регистрация: 29.6.2005
Пользователь №: 2084
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 2119
Регистрация: 15.4.2004
Из: Вертхайм (Германия)
Пользователь №: 718
Интернет Бродилкин, Миша, это всё на уровне чувств!
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 493
Регистрация: 22.4.2005
Из: Крылатское, Москва, Россия
Пользователь №: 1767
Автомобиль: Skyline R33 GTS 2.0 AT
авто должен запасть в душу-если это не чувствуеш-уходишь стараешся найти другое авто!
бывает что авто весь надраен, блестит, диски на солнце переливаются, а тачка не нравиться, ну не по душе как то. а потом смотриш-тоже самое авто грязненькое, с царапинкой, но НРАВИТЬСЯ. и хочется только это авто.
Статьи –
«Сталь тоже устает»
КАК РАССКАЗЫВАЕТ руководитель кузовной станции компании “Major Auto” Павел Соломкин, небольшая усталость металла обычно проявляет себя поскрипыванием деталей салона или протекающими уплотнителями дверей. Такие симптомы неприятны, но еще не критичны. А вот более заметное снижение жесткости кузова может привести к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. В частности, иногда не удается отрегулировать “сходразвал” – постаревший металл просто перестает держать нагрузку. Поэтому через некоторое время после настройки углы установки колес выходят за дозволенные рамки.
В самых “запущенных” случаях на кузове от чрезмерных нагрузок образуются трещины (частенько этот дефект проявляется в районе опор стоек передней подвески). Если вовремя их не обнаружить, то со временем владелец автомобиля рискует попасть в аварию. Например, когда на очередной ямке уставший металл кронштейна какого-нибудь рычага подвески не выдержит и сломается. Ведь машина в этом случае станет неуправляемой.
Вдобавок ослабленный кузов не способен эффективно поглотить энергию удара, и при аварии защита пассажиров может оказаться недостаточной. А помимо всего прочего автомобиль с “уставшим” кузовом трудно обслуживать. Например, по словам сервисменов, бывало, что при подъеме машины на подъемнике у нее лопались боковые стекла и трескалось ветровое. Настолько кузов терял былую жесткость. С дряхлой машиной это может случиться и на дороге, скажем, при проезде “лежачих полицейских”.
Почему кузов слабеет?
ЭТО ПРОИСХОДИТ по многим причинам. Самая распространенная – повышенная нагрузка на автомобиль. Например, при буксировке прицепа. Им пользуются не только заядлые дачники, но и любители активного отдыха. Они таскают машиной платформы с мотовездеходами, мотоциклами, аквабайками, катерами и яхтами. Поэтому вероятность встретить на вторичном рынке бывший буксировщик достаточно велика.
У таких машин на кузов постоянно передаются толчки и удары от сцепного устройства, поскольку даже опытному водителю не всегда удается плавно тронуться с места и затормозить с тяжелым грузом позади. Причем фаркоп обычно крепят к силовым элементам кузова. Поэтому они и страдают в первую очередь.
Использование, казалось бы, безобидных дополнительных багажников тоже не идет машине на пользу. Не важно, какого они типа – с креплением на крыше или на задней двери универсала. В любом случае нетипичная нагрузка постепенно расшатывает кузов. Вредят автомобилю и поездки с открытой дверью багажника. Ведь многие владельцы универсалов, хэтчбеков и минивэнов используют их для перевозки небольших грузов, среди которых нередко попадаются длинномеры, которые не помещаются в салон. Вот и приходится выставлять “хвост” поклажи в едва прикрытую дверь. Если ездить так часто, это значительно уменьшает жесткость кузова.
Иногда подобное происходит из-за сложенного заднего дивана, который на некоторых автомобилях играет роль силовой распорки кузова. Если ее убрать, да к тому же загрузить багажник сверх меры, то корма машины подвергнется нешуточным деформациям.
Не в лучшей форме находятся кузова автомобилей, некогда побывавших в серьезных авариях. Поскольку после правки и вытягивания металл теряет первоначальные свойства.
Бытует заблуждение, что кузова внедорожников прочнее, чем у обычных легковых машин. Это не совсем так. Ведь даже у настоящих вездеходов вроде “Land Rover Defender” или “Jeep Wrangler” иногда встречаются признаки усталости. Такие машины изначально предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, и в основе их силовой структуры лежит прочная рама. Но при частых выездах на серьезное бездорожье она заметно деформируется, а из-за этого в той или иной степени страдает и кузов.
Даже если вы покупаете машину у образцового владельца, который ее берег, холил и лелеял, риск получить “уставший” экземпляр все равно есть. Дело в том, что российские скверные дороги сродни испытательному вибростенду, и даже при аккуратной эксплуатации через 5-7 лет на многих автомобилях появляются первые признаки старения металла.
А на спортивных моделях они могу т проявиться еще раньше. Ведь жесткая подвеска таких автомобилей передает большую часть толчков и ударов на кузов.
Проверка
ПЕРЕД покупкой подробно расспросите продавца, в каком режиме эксплуатировался автомобиль. Конечно, не каждый владелец расскажет все подробности, но кое-что можно узнать по внешнему виду машины. К примеру, сцепное устройство обычно навешивают не красоты ради, а для буксировки прицепа. Характерные следы на крыше скажут о том, что здесь стоял дополнительный багажник. Значит, осматривать такой экземпляр надо с особой тщательностью.
То же самое относится к джипам с большими нестандартными колесами и увеличенным клиренсом. Как правило, это первая ступень подготовки к внедорожным рейдам. Вряд ли владелец подобного вездехода использовал его только для езды по асфальту.
Осмотрите багажник. Потертая, грязная, порванная обивка или, того хуже, строительный мусор на полу – все это, с большой долей вероятности, признаки того, что машину использовали в качестве грузовика.
Попробуйте в действии все двери. Открываться и закрываться они должны с одинаковым звуком и усилием. Обратите внимание на то, чтобы в открытом положении двери не провисали, а крышка багажника не болталась в проеме. Если в крышу машины врезан люк – проверьте и его. В уставшем кузове он иногда подклинивает в направляющих.
В пробной поездке припаркуйтесь у тротуара, наехав на бордюр одним колесом. Бывает, что в этом положении открыть какую-либо дверь без применения специнструмента становится затруднительно. Значит, металл уже серьезно состарился.
Осмотрите шины – неравномерный износ укажет на неправильный “сход-развал”. Возможно, причиной этой неполадки стала чрезмерная усталость кузова.
Наконец, выясните – бывал ли приглянувшийся автомобиль в серьезных авариях, когда страдали силовые элементы кузова. Как уже говорилось выше, даже после качественного ремонта таких повреждений прочность “скелета” автомобиля заметно снижается. Поэтому, если у продавца нет подтверждающих документов о том, что машину восстанавливали в специализированной мастерской, есть резон отказаться от покупки.
Имейте в виду: даже профессионалу порой сложно учесть все эти нюансы. Поэтому, если у вас нет полной уверенности в собственных силах, советуем отправиться с автомобилем на фирменную кузовную станцию, где имеется необходимое для подобной проверки оборудование.
Усталость кузова и решение дать «ведру» вторую жизнь.
Так вот о чем пойдет сегодня речь, кузов во время ежедневной эксплуатации пришел в отвратительное состояние, хоть и до этого он был и не идеален.
Из «болячек» имеем:
1. Напрочь сгнившую крышку багажника до дыр. (Новая)
2. Гниль на капоте по передней кромке вальцовки. (Новый)
3. Сгнивший каркас дверей и нижней кромки. (Обе новые)
4. Гнилые до дыр передние крылья. (Новые)
5. Пробитый и гнилой вод.порог, и весьма уставший правый.
6. Арки зад.колес сгнили тоже, а с ними и внутренние полости арок + начали ржаветь стаканы из за гребаных саморезов… PS: «Автоваз»! Ну мать твою… Почему бы не обратить внимание на конструктив импортного производителя?! Пластиковые клипсы, специальные ушки и отверстия… Эхх.
7. Соединители порогов на полу, усилители порогов и часть заднего фартука.
8. Две симметричные вмятины на задних крыльях в области меж.дверью и задним колесом.
9. Пол в багажнике, в области кронштейнов брызговивиков.
10. И на последок треснувшая крыша по усилителям со стороны салона. Вроде бы и все.
От затеии варить самому я отказался почти сразу… нереальный объем и недостаточное колл-во опыта, поэтому быстро был найден общий знакомый, примеры работ и отзывы о котором меня очень привлекли. решено, едем к нему на оценку. Сказано-сделано! Приценились, теперь разбираться. Разобрали? Ждем окошко времени, грузим все необходимое и пулей на ремонт.
Чуть больше недели времени и можно забирать, все в лучшем виде. Результатом нереально доволен, качество, цена и сроки на высоте, поэтому рекомендую:)
Забегая чуть вперед, покажу, что получилось в итоге, что еще ее ждет, и куда все это катится, ну а подробный рассказ в следующих записях.))))