что значит установить причину явления

Мастер-класс «Что следствие, а что причина…» становление причинно-следственных связей

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явления Ольга Сысоева
Мастер-класс «Что следствие, а что причина…» становление причинно-следственных связей

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении метода ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ.

2. Побудить к использованию методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития познавательных и творческих способностей.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная

Формы организации: групповая

Формы реализации видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, демонстрационный показ, выполнение заданий

Ход мастер – класса

«Что следствие, а что причина

Добрый день коллеги, мне понадобится помощь шести человек. Пожалуйста, пройдите в центр зала. Деятельность участников

Участники встают полукругом

Вводная часть (Мотивация)

Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т. е на 25 мышц больше.

Как вы думаете,что полезнее: хмурится или улыбаться?

Человек хмурится, потому что ….

Человек улыбается, из за того, что…

Прослушайте внимательно сказку….

Жили-были в стране Явлений (слово-опора появляется на доске) мать Причина (слово-опора появляется на доске) и ее дочь Следствие (слово-опора появляется на доске).

Если бы не было Причины, то не было и Следствия. Мать и дочь были всегда неразлучны. Куда мать, туда и дочь следом.

— Какой вопрос чаще всего задает дочь в сказке?

Правильно, вопросы отчего и почему.

— Что такое причина, и что такое следствие? Зачем нам нужно уметь это определять? Вы мне можете дать ответы на эти вопросы?

На данные вопросы попробуем найти ответы в ходе мастер класса.

Улыбнитесь, пройдите за столы и займите места.

Ответ: отчего и почему.

Все события, явления, действия происходят не сами по себе, а чем-то обусловлены, то есть имеют причину.

От выяснения наиболее простых, прозрачных, лежащих на поверхности связей и отношений вещей дошкольники постепенно переходят к пониманию гораздо более сложных и скрытых зависимостей. Один из важнейших видов таких зависимостей являются отношения причины и следствия.

В результате обобщения опыта экспериментальной работы по формированию у детей 3-7 лет умения устанавливать причинно-следственные связи исследователями установлен следующий алгоритм этого умственного действия,состоит из нескольких шагов:

Выделяют следующие этапы причинно – следственных связей.

Затем рассматриваются связи устанавливающие причину (от следствия к причине,слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как, оттого, что.

Задания для выполнения…. работа со схемами

Игра «Почему это произошло»

Цель: научить детей находить причину событий.

Следствием называется то, что вызывает какая – то причина. Следы – это следствие того, что игрушки прошли по песку.

Перед вами карточки, продолжите предложения. И из набора предложенных сюжетных картинок подберите ответ.

Утром на земле появились лужи, потому что …

У девочки заболело горло, потому что …

Лёд на реке растаял, потому что …

Весной птицы вьют гнёзда, потому что …

В саду яблоки упали на землю, потому что …

Вывод: мы научились определять причину, почему это произошло.

И наоборот в следвии чего появилась причина

2 этап. Многообразие причин и следствий.

Дети знакомятся с многообразием причин одного следствия. Причина одна, а следствий много.

Поэтому же принципу идет работа от следствия к причине. Следствие одно, а причин его возникновения множество.

Объект собака, раздается лай. «Отчего собака лает?».

Сколько разных причин вы придумали! Но и это ещё не всё.

Отчего собака лает? Кто из вас, друзья, знает, отчего собака лает?

Чем собака недовольна: может кто – то стукнул больно?

Может, лапу отдавили? Может, кошки задразнили? Может, ласки захотела?

Может быть давно не ела? Может быть, страшна ей вьюга?

Может, потеряла друга?

Отчего собака лает? Может, голос проверяет?

Голос звонок, даже очень! Может быть,сказать нам хочет:

Посмотрите! Умоляю! Как же я прекрасно лаю!

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Причин может быть много, а следствие одно – собака лает!

1. Работа со схемой «Причин много, а следствие одно»:

ИГРА ЕСТЬ…. найти где много присин

1. А может быть так, что причина одна, а следствия – разные? Примеры ….

Причина: на улице сильный мороз. Какие могут быть последствия?

3 этап. «Эффект домино».

Этот этап работы знакомит детей с типом причинно-следственных связей, вызывающий так называемый в научном мире «эффект домино», когда воздействие одной причины вызывает целую цепочку следствий. При этом эффекте полученное следствие одновременно становиться причиной для другого следствия.

Пример: взаимосвязи объектов живой и неживой природы (экологические цепочки и т. д.)

Веерообразность. У одной причины может быть несколько следствий, эти следствия становятся причинами для других связей, у этих причин снова возникает множество следствий и так бесконечно.

Д. и. «Цепочка причин». Ваня опоздал в детский сад. Что было потом?

Вывод: одна причина вызывает следующую.

И если мы педагоги, поможем детям освоить алгоритм установления причинно – следственных связей, дадим возможность с интересом познавать объекты окружающего мира, то мир для ребенка не покажется таким сложным…. вы со мной согласны?

Заключительная часть (Рефлексия)

Уважаемые коллеги, выскажите ваше мнение о полученной информации, в комментариях.

Спасибо за внимание!

Высказывают свое мнение

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явленияЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Становление мужских и женских качеств в детях» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Становление мужских и женских качеств в детях — 10» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Становление мужских и женских качеств в детях» (2) Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Становление мужских и женских качеств в детях» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Становление мужских и женских качеств в детях» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Источник

Что есть причина и как она действует

Предварительные замечания

Иметь знание о явлении – значит, открыть его причину. В философии причину ищут в явлении, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Идея причинности направлена на то, чтобы понять, как одно явление приводит к появлению другого ([12], [40]). Одно явление производит изменения в другом явлении благодаря их внутренней связи. Это изменения между тем, что есть, и тем, что порождается, становится во времени. Связь причины и ее следствия толкуется как процесс. Одно явление (процесс), называемое причиной, при определенных условиях порождает другое явление (процесс), называемое следствием или действием ([40]).

Понятие причинности предполагает выработку базовых моделей бытия, задает схему их конструирования, при которой следствие необходимо выводится из причины ([12], [40]). Согласно Гутнеру ([12]), толкование причинности включает две важные посылки. Во-первых, природа явления должна быть объяснена из самой себя, что предполагает отказ от телеологии, поскольку понятие цели подразумевает внешний по отношению к природе явления замысел. Во-вторых, объяснению подлежит не сущность, а явление. Необходимо ответить на вопрос, как и почему совершается движение или изменение явления.

В Толковом словаре живого великорусского языка причина определяется как начало, источник, рычаг, основная сила, то, что производит последствия. Всему есть причина, всему своя причина ([13]). В обыденной речи каузальные отношения выражаются через набор специфических глаголов: причинять, учинять, чинить, делать, создавать, вызывать, творить, производить, определять, влиять, конструировать, составлять, конституировать, провоцировать, мотивировать, стимулировать, прилагать силу, способствовать, инициировать, запрещать, останавливать, прекращать, и т.п. Каузальный ресурс обнаруживается в каузативных именах: субъект, действующее лицо, автор, создатель, конструктор, изобретатель, разработчик, родитель, оригинал, сила, власть, доминирование, импульс, и т.п. Следствия выражают слова: последствие, окончание, продукт, результат, разрастание, развязка, происшествие, умозаключение, и т.п.

В отечественной литературе причинно-следственные отношения нередко относят к области явлений. В зарубежной литературе каузальный анализ распространен в терминах событий. Событие определяется местом, где оно произошло, и временем, когда оно произошло. По меньшей мере, психо-биографическое событие имеет тему и сюжет. Темой очерчивается круг жизненных явлений, которые служат основой события (учеба в вузе, бракосочетание, приобретение квартиры). Сюжет события − это развертывание действий, переживаний, взаимоотношений, поступков и обстоятельств, объединенных в событии общим смыслом.

Каузальный анализ предполагает обращение и к событиям, и к психическим явлениям, свойствам, поведению, его результатам. Я буду употреблять все эти термины как взаимозаменяемые. Конечно, для психологии это − грубое упрощение. Тем не менее так легче сосредоточиться на вопросах, относящихся к анализу именно причинно-следственных отношений.

Полные и неполные причины

В философской литературе выделяют два основных направления в опре­делении понятия причины. Под полной причиной имеют в виду со­вокупность необходимых условий, без которых явление не наступает. Такое широкое понимание причинности избыточно абстрактно и мало применимо к конкретным на­укам, в том числе к психологической науке. Современным научным представлениям больше соответствует идея о выделении в комплексе необходимых условий главного звена (причины), порождающего или изменяющего явление (следствие). Это главное звено (или совокуп­ность таких звеньев), генетически связанное со следствием, именуется неполной (специфической) причиной. Цен­ность этого понятия заключается в «отсечении» от причины других факторов, играющих относи­тельно пассивную роль по отношению к следствию.

Причинно-следственные отношения выражают одну из важнейших форм связи и обусловленности явлений и процессов бытия. Вместе с тем существуют иные, непричинные отношения: функциональные, коррелятивные, структурные, целевые, системные, типа обратной связи, вероятностные, и т.д. ([16], [34], [51]). В поле моего внимания находятся вопросы именно каузальных отношений, скорее неполные, чем полные причины.

Разновидности причин

Причина есть то, что предполагает вопрос «почему?», и ответ, который начинается с «потому, что …». Это очень общее понимание причины. Не всегда причина предполагает вопрос «почему?» и не всегда ответ «потому, что …». Понятие причины у Аристотеля имеет несколько расходящихся значений: материальная, формальная, действующая, финальная. Хотя выделение четырех причин началось не с Аристотеля и теоретики слегка меняли их значения на протяжении веков, преемственность этих фундаментальных значений причины сохранилась. Согласно Аристотелю ([3]), чтобы познать или объяснить явление, человек обращается (или должен обратиться) ко всем четырем значениям причины.

Аристотель начинает с материальной причины. Материальной причиной является субстанция, которая лежит в основе явлений: бронза, из которой сделана статуя, и серебро, из которого изготовлен кубок, а также классы, которые включают этот материал. Материальная причина схватывает субстанцию, которая конституирует объект. Это материал, из которого он состоит.

Формальная причина относится к форме и формулам, а также к классам, которые их включают. Отношение 2:1 и число вообще − причина октавы и частей формулы. В современных работах значение формальной причины расширилось. Формальной причиной вещи считается ее форма и организация. Когда расслабленное или напряженное действие выражается в скульптуре, формальная причина схватывает наиболее существенное в форме скульптуры и замысле скульптура. Бунге ([5]) относил к формальной причине качество вещи, созданное на основе замысла автора.

Действующей причиной является импульс, толчок, или движущая сила, которые вызывают события. Это источник, порождающий изменение или покой. Человек, который планирует, есть причина. Отец есть причина ребенка. В целом, все то, что производит, есть причина того, что производится, и то, что приводит к изменениям, есть причина того, что изменяется. Действующая причина является двигающей, потому что она вызывает перемены. Аристотель утверждал, что для стола действующая причина коренится в искусстве его изготовления, есть принцип, управляющий его созданием. Действующая причина подобна скульптору, который выбирает материал и искусно его обтесывает с помощью зубила и молотка.

Финальная причина − это «то, ради чего» явления и события происходят или существуют, нечто конечное, смысл или цель, как целью прогулок является здоровье. Для чего человек гуляет? Для здоровья, отвечаем мы. Смысл избавления от лишнего веса, чистки организма, приема лекарств находится в здоровье. Здоровье – объект финальной причины, хотя факторы, направленные на нее, не сводятся друг к другу ([73]). Зрелый дуб, писал Аристотель, есть telos, или цель развития, не столько как определенный замысел прорастающего желудя, сколько естественный результат внутренне направленного развития желудя, превращающего его в дерево. Аристотель увидел в этом развитии нечто существенное, так как из желудя вырастает дерево «дуб» и никакие другие деревья и кустарники не вырастают из него. Интенциональность (направленность на конечную цель) является важнейшим признаком финальной причины ([78]).

Ричлак ([74]) различает три типа телеологических (финальных) причин: человеческие, естественные и божественные. Переосмысливая Аристотелевские причины, он трактует их следующим образом: (1) форма объекта (которая под влиянием причины изменяется и перерабатывается), (2) материал объекта (который обычно не подвергается переработке в ходе изменений формы объекта), (3) субъект (agency), инициирующий изменения, и (4) цель (замысел, намерение, смысл), ради которой изменения производятся.

Покажем своеобразие аристотелевских причин на примере умышленного убийства. (1) Почему действие, которое привело к смерти человека, считается умышленным убийством (что есть умышленное убийство, какое значение содержит в себе это событие)? Эта постановка вопроса предполагает поиск формальной причины. (2) Почему произошло умышленное убийство: из-за отравления, выстрела из пистолета, удара в голову? Эта постановка вопроса предполагает поиск материальной причины. (3) Почему убийца совершил умышленное убийство: для того, чтобы завладеть деньгами жертвы? Эта постановка вопроса предполагает поиск финальной причины. (4) Почему убийца совершил умышленное убийство: потому что он был вспыльчив и обижен или сама жертва была алчной и угрожала своему убийце? Эта постановка вопроса предполагает поиск действующей причины ([58]).

Трансцендентные и эмпирические причины

До Канта господствовали две теории причинности. Одна из них полагала, что причинность возникает из опыта, результат привычки наблюдать постоянное следование одного явления за другим (эмпиризм); другая исходила из того, что идея причинности присуща человеческому мышлению помимо и вне какого-либо опыта (рационализм). Критическая философия полагает причинность априорным принципом, формой сознания: причинность допускается, хотя не доказывается опытом. Причины, устанавливаемые мышлением вне какого-либо опыта, называют метафизическими (или трансцендентными). Метафизическая причина соединяется со своими действиями и следствиями логической связью, которая недоступна восприятию. Имманентная (эмпирическая) причина, наоборот, не имеет логической связи с ее действиями и следствиями. Причины, устанавливаемые при помощи опыта, называют имманентными. Познать имманентную причину явления возможно при помощи опыта (закон Юма).

Эта старая проблема остается злободневной и актуальной в наши дни. Во-первых, взгляды на причины как имманентные и трансцендентные часто скрыты в острых, но закамуфлированных в другие концептуальные одежды, дискуссиях. Это дебаты сторонников естественнонаучного и гуманитарного (культурно-исторического) подходов, авторов теорий, основанных на фактах, или их предсказывающих, и тех, кто строит метафизические теории, не обременяя себя их эмпирической верификацией. Это столкновения исследователей, ориентированных на эмпирическое познание действительности, и тех, кто доверяет силе разума, обосновывая произвол «чистого» мышления. Во-вторых, оппозиция идей об имманентных и трансцендентных причинах не всегда оправдана и целесообразна. Заостряя вопрос их различий, уместно поставить вопрос об их дополнительности.

Категоризация каузальных отношений

В последние десятилетия предпринимаются попытки категоризировать причины. Решая эту задачу, Hausman ([61]) учитывает их класс, или «уровень». Он выделяет репрезентативные (token-level) и общие (type-level) каузальные отношения, а также каузальные отношения переменных. Репрезентативные каузальные отношения характеризуют единичные, или сингулярные события. Отдельные авторы ([53], [66]) относят к ним факты. Они занимают место в пространстве и времени, случаются однажды, им невозможно добавить новые значения. «Этим утром пронзительный звон моего будильника в 6.30 чуть позже отозвался стоном в моем голосе». «Боб много курил и заработал рак легких». Это примеры каузальных сингулярных отношений. Обычный человек хочет знать причины событий, которые происходят с ним, ищет их в каузальных сингулярных, а не общих отношениях. Общие каузальные отношения связывают события или их особенности на более высоком уровне обобщения, например, на уровне популяции. «Потребление шоколада в избыточном количестве часто вызывает боли в желудке». «Курение вызывает рак легких». Это примеры общих каузальных отношений.

Каузальные отношения переменных Hausman ([61]) выводит из понимания их устройства. Простой взгляд на переменную состоит в том, что она выражает отдельное свойство явления. Скажем, переменные «масса» и «цвет» выражают отдельные свойства кирпича. Более сложный и применимый в эмпирических исследованиях взгляд состоит в том, что переменная изменяется и имеет множество разных значений. В тесте на умственное развитие переменной является интеллект, а его значения варьируют от человека к человеку. Конкретный человек реально имеет (по меньшей мере, в данный момент времени) одно значение переменной. Петр имеет высокий или низкий IQ, но не высокий и низкий IQ одновременно. Одно значение переменной выражает конкретную особенность явления и обозначается термином «конкретная переменная». Она может иметь два значения, но реально только одно из них. Hausman ([61]) отмечает, что каузальное заключение о конкретной переменной зависит от других конкретных переменных. Отношения конкретных переменных – это репрезентативные каузальные отношения сингулярных фактов, или событий.

Общие каузальные отношения основаны на отношениях значений переменных в целом. Переменные эти есть некоторое обобщение (генерализация) конкретных переменных и репрезентативных каузальных отношений. Уровень моей креативности и продуктивность моей работы (репрезентативное каузальное отношение) – это конкретизация понятий креативного мышления и его продуктивности (общее каузальное отношение). В то время как общие каузальные отношения представляют собой значения не-конкретных переменных, репрезентативные каузальные отношения выражают значения конкретных переменных. Общие каузальные отношения возникают на основе генерализации каузальных сингулярных отношений, или конкретных переменных. Таким образом, возможно движение от каузальных отношений конкретных переменных к более широким обобщениям на уровне отношений переменных в целом.

Подход Hausman ([61]) подводит основание под анализ каузальных отношений как на уровне количественных, так и качественных исследований, позволяет рассматривать их в едином методологическом и теоретическом ключе.

Юм ([47]) полагал, что причинами являются частицы опыта. В наше время философы полагают, что причинами могут быть заряженные силой и энергией материальные частицы: химические, физические или генетические ([59], [76]). Другие философы связывают причинность с информацией ([10], [32], [69], [75]). Информационный аспект процессов причинения (информационные причины) является важным для понимания функционирования психики (человек, межличностные отношения, поведение) и социальной сферы (культура, образование, быт), выражая их существенные особенности. Третьи философы ([64]) увязывают каузальность с переносом и энергии, и информации. White ([78]) отмечает, что устойчивые условия, материальные субстанции и некоторые особенности вещей могут быть причинами. Объекты, состояния дел, факты и переменные также могут выступать в роли причин ([61]). Весьма распространенным является анализ каузальных отношений в терминах событий ([8], [55], [77]). В роли психологических причин могут выступать, в частности, события, привязанные к психологическому времени ([11]), как и черты личности, свойства темперамента, психические состояния и процессы при определенных условиях.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Логика. Учебник для средней школы. [Издание восьмое. Утверждён Министерством просвещения РСФСР.]

НАСТРОЙКИ.

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явления

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явления

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явления

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явления

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явления

С. Н. ВИНОГРАДОВ и А. Ф. КУЗЬМИН

УЧЕБНИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУКИ ЛОГИКИ

§ 1. Логика мышления и наука логика

В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, непротиворечивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми.

Если кто-либо неясно, путано высказывает свои мысли, противоречит самому себе, о таком человеке говорят: «Его нельзя понять, в его рассуждениях нет логики».

Здесь словом «логика» называют правильность построения мыслей. Правильное построение мыслей изучается наукой логикой.

Таким образом, следует различать: 1) логику мышления (правильность построения мыслей) и 2) науку логику[1].

Кратко науку логику можно определить так:

Логика есть наука о законах и формах правильного построения мыслей.

§ 2. Логические законы и формы

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Определённость, непротиворечивость, последовательность и обоснованность являются обязательными качествами правильного мышления. Эти качества имеют значение законов правильного мышления.

Сознательное или несознательное нарушение логических законов ведёт к неправильному выводу. Человек, который нарушает логические законы, неизбежно оказывается побеждённым в споре, дискуссии.

Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горячие споры между двумя героями этого известного произведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым:

— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему убеждений нет?

— Нет — и не существует.

— Это ваше убеждение?

— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.

Все в комнате улыбнулись и переглянулись.

Легко понять, что Пигасов потерпел поражение. Зная логику, можно определить и характер его ошибки. Пигасов противоречит самому себе. Признав в начале беседы, что убеждений не существует, он тут же отказывается от своей первой мысли и утверждает совершенно противоположное.

Один из логических законов, который называется законом противоречия, указывает на недопустимость подобной ошибки в рассуждениях.

Логика имеет своей задачей изучение законов правильного построения мыслей и логических форм.

ЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА — это структура, строение наших мыслей.

Возьмём для примера две такие мысли:

Медь — проводник электричества.

Пшеница — растение семейства злаковых.

Каждая из этих мыслей представляет собой отражение в нашем мышлении определённых фактов действительности. Так как факты эти различны, то и содержание мыслей об этих фактах различное. Но, несмотря на это, в обоих случаях мы видим общее строение, единую структуру этих мыслей.

Наука логика, исследуя логические формы, отвлекается от конкретного содержания той или иной мысли.

Рассматривая приведённые примеры, логика интересуется не свойствами меди (ими занимается физика) и не принадлежностью пшеницы к семейству злаковых (это область ботаники). Логику интересует структура мысли.

Возьмём ещё для примера два таких рассуждения:

Все граждане СССР имеют право на образование.

Следовательно, мы имеем право на образование.

Все звёзды являются раскаленными газовыми шарами.

Следовательно, Сириус — раскалённый газовый шар.

что значит установить причину явления. Смотреть фото что значит установить причину явления. Смотреть картинку что значит установить причину явления. Картинка про что значит установить причину явления. Фото что значит установить причину явления

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *