что значит в больничном листе статус заполнен страхователем реестр пвсо
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
Работа с электронным больничным. На что обратить внимание бухгалтеру?
При работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) бухгалтеру необходимо обратить внимание на следующее:
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗАКРЫТ И ИМЕЕТ СТАТУС – 030.
Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности работник доводит до расчетного бухгалтера номер больничного. Для обработки и расчета ЭЛН бухгалтер на основании номера больничного и СНИЛСа работника запрашивает в специализированной бухгалтерской программе или сервисах ФСС данный листок нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности будет доступен для редактирования страхователю только в том случае, если он закрыт медицинской организацией. Закрытый больничный имеет статус – 030. Это значит, что можно производить расчет и выплату пособий.
Обращаем внимание! «Сигнальный» талончик (корешок) с номером и статусом больничного 010 (открыт) или 020 (продолжение), а также датой следующей явки на прием ко врачу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПЛАТЫ пособия по временной нетрудоспособности. Перед началом работы по расчету страхового обеспечения бухгалтеру необходимо ВСЕГДА запрашивать ЭЛН из информационной системы ФСС!
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТПРАВЛЕН В СИСТЕМУ ФСС.
Перед началом оформления своей части электронного документа работодатель должен убедиться в корректности информации, внесенной медицинской организацией. После чего приступать к оформлению своей части больничного листа.
Когда в электронный больничный будут внесены все необходимые данные, страхователь ОТПРАВЛЯЕТ документ в информационную систему ФСС. Это действие является обязательным, иначе данный листок нетрудоспособности в системе ФСС будет оставаться не заполненным страхователем. Со стороны сотрудника регионального отделения Фонда к страхователю, представившему документы на возмещение страхового обеспечения, могут возникнуть вопросы по правомерности начисления пособий работнику.
Т.к. для оформления электронного листка нетрудоспособности существует широкий спектр программных средств, то функция отправки больничного в ФСС у разных производителей реализована по-разному. В любом случае необходимо убедиться, что документ отправлен в информационную систему ФСС и имеет статус 060 (заполнен страхователем).
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО): что это значит, когда выплатят
Многие граждане, оформляя больничные листки, предпочитают следить за процессом рассмотрения с помощью личного кабинета на веб-сайте Фонда социального страхования или через портал Госуслуг. Однако догадаться о том, что означает тот или иной статус, бывает очень непросто. Например, далеко не все понимают смысл уведомления Заполнен Страхователем (реестр ПВСО), и не знают, когда поступят денежные средства после его появления.
Что означает данный статус
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – системный статус Фонда социального страхования. Появляется после заполнения реестра с персональными данными работника и загрузки в систему. «ПВСО» означает «прямые выплаты социального обеспечения». Статус уведомляет о том, что регион участвует в проекте «Прямые выплаты».
Выплаты от ФСС оформляются следующим образом: страхователь оформляет больничные листы или ЭЛН (расшифровывается как «электронные листки нетрудоспособности»). После подключения к системе ФСС он размещает в специальном реестре информацию о сотрудниках (дату рождения, ФИО, данные паспорта и платежные реквизиты).
Например, если работник оформляет больничный бюллетень, страхователь отправляет соответствующую документацию в ФСС. Если работодатель внес информацию в реестр, но не успел отправить документы, появится статус «Заполнен Страхователем». После успешной загрузки всей необходимой документации статус сменится на «Документация загружена», а рассмотрением заявки будет заниматься работник регионального филиала Фонда.
Когда поступят деньги от ФСС
ФСС обрабатывает и начисляет выплаты согласно следующему регламенту:
В итоге придут деньги через пятнадцать дней, однако необходимо учитывать, что почтовый или банковский или перевод поступает на счет в течение периода от одного до трех рабочих дней. Если при проверке заявки сотрудники ФСС выявят ошибки или нестыковки, они могут отправить документацию обратно. Тогда в личный кабинет на сайте Фонда социального страхования появится сообщение о формировании извещения, а работодателю будет отправлено соответствующее уведомление. Внести корректировки в документацию он обязан в течение пяти дней. Таким образом, даже из-за одной допущенной ошибки выплата может быть начислена только через пятнадцать-восемнадцать дней.
Существуют и другие факторы, способные увеличить время ожидания выплаты. Например, технический сбой в работе сайта fss.ru, повлекший за собой обнуление загруженных данных. На исправление последствий специалистам может потребоваться от одного до нескольких дней. Другая распространенная причина задержки – ошибка, которая была допущена при внесении реквизитов получателя в систему. Таким образом начисление денежных средств от ФСС проходит успешно, однако во время перевода случается отмена. В подобных ситуациях работники получают уведомления о наличии ошибок в реквизитах. Сотрудники ФСС могут выслать деньги через Почту России
Когда выплатят средства в случае обнаружения ошибки
Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, сколько придется ждать выплаты денежных средств в случае обнаружения ошибки. Если в личном кабинете на сайте fss.ru появляется статус «Заполнен Страхователем», после чего возникает уведомление о выявленной ошибке, стоит обратиться в бухгалтерию (на своем рабочем месте). Нужно сообщить о допущенных неточностях ответственным лицам и попросить решить создавшуюся проблему. Если работодатель сотрудничает с Фондом социального страхования через систему «1С-отчетность», ознакомиться со списком выявленных ошибок можно с помощью специального шлюза для приема документации. Он находится по ссылке docs.fss.ru (в разделе «Сведения о переданной документации»).
Существует альтернативный вариант, позволяющий узнать, когда выплатят денежные средства – звонок на горячую линию ФСС. Телефон службы поддержки для жителей Московской области 8-495-587-4384. Номера региональных отделений Фонда социального страхования представлены на сайте fss.ru (в разделе «Контакты»). Потребуется продиктовать работнику службы поддержки номер своей заявки и получить информацию о причинах уведомления об ошибке. Можно отправить запрос на e-mail регионального филиала. Для получения адреса электронной почты местного отделения ФСС нужно обратиться на горячую линию.
Заключение
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – статус ФСС, который указывает на то, что страхователь заполнил документацию, необходимую для оплаты больничного листа. Получить информацию о времени поступления денег можно обратившись в региональный филиал Фонда социального страхования.
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО): когда придут деньги
Многие граждане, при оформлении больничных листков, отслеживают процесс рассмотрения через личный кабинет на портале ФСС или через Госуслуги. В первом случае это делать удобнее, однако некоторые статусы по пособиям и выплатам оставляют очень много вопросов. Например, многие не знают, что означает статус Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) и когда придут деньги после такого уведомления. Наша статья расскажет подробнее о его значении.
Статус в ФСС: заполнен страхователем (реестр ПВСО)
Что это значит?
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) — это системный статус ФСС, который появляется после того, как работодатель заполнит реестр с данными сотрудника, но не выгрузит его в систему. Аббревиатура ПВСО означает «прямые выплаты социального обеспечения» и указывает на участие региона в программе «Прямые выплаты».
Для лучшего понимания стоит кратко описать процесс оформления выплат и пособий от Соцстраха. Работодатель (он же страхователь) при оформлении больничных или электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) подключается к системе ФСС и вносит в специальный реестр данные о своих сотрудниках. В основном это такая информация: ФИО, ИНН, СНИЛС, паспортные данные, дата рождения, банковские реквизиты.
Статус свидетельствует о передаче документов в ФСС
Когда придут деньги от ФСС?
В настоящее время, Фондом социальной защиты регламентированы следующие сроки по обработке и начислению пособий и выплат:
Важное замечание! Если в процессе проверки заявления сотрудник Фонда обнаружит ошибку или ряд нестыковок — он может отправить документы в обратном направлении. В таком случае в личном кабинете ФСС появится статус «Извещение сформировано», а работодатель получит соответствующее оповещение. После этого все сроки обнуляются и у работодателя имеется снова 5 дней на внесение корректировок. В общем, допущенная ошибка может оттянуть начисление выплаты на 15-18 дней.
Следует отметить еще два момента, которые могут задержать выплату. Во-первых, это технические сбои в работе портала Соцстраха. Такие сбои могут «положить» систему или обнулить загруженные данные, после чего специалисты будут исправлять последствия. Во-вторых, очень часто допускается ошибка при заполнении реквизитов получателя. Получается так, что оплата от Фонда начисляется, но в момент транзакции происходит отмена. В таком случае работника могут известить об ошибке в реквизитах банка, либо отослать перевод посредством Почты России (по адресу регистрации).
Когда выплатят деньги, если обнаружена ошибка
Если страхователь работает с ФСС через 1С-Отчетность, то перечень ошибок можно отследить по шлюзу приема документов docs.fss.ru во вкладке «Сведения о переданных документах».
Заключение
Если вы получили статус «Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)» при оформлении элн или больничного — это явное свидетельство того, что с вашими документами уже работают. Переживать о скорости рассмотрения не стоит и нужно всегда ориентироваться на регламентированные сроки, которые заданы ФСС. Дополнительно можно проверять обновление статусов и через Госуслуги, но имейте в виду, название и сроки обновления статусов в двух разных системах может отличаться.
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
693020, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 69а
Телефоны | Режим работы |