что значит в доскок в гимнастике

Гимнастическая терминология

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

Как и в любой отрасли знаний, гимнастике тоже присуща своя терминология. Гимнастическая терминология – это краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или предмета, используемого в гимнастике, а также установленные сокращения и формы записи упражнений. Гимнастические термины облегчают общение между руководителем занятия (преподавателя, учителя, тренера) и обучаемыми, а также помогает упростить описание упражнения при его разучивании во время занятий. Они делятся на две основные группы: общие и конкретные.

Конкретные термины определяют признаки изучаемых упражнений и они, в свою очередь, делятся на основные и дополнительные. Основные термины отражают структурные признаки изучаемых двигательных действий, принадлежность к группе упражнений. К ним относятся: стойка, вис, упор, сед, оборот, шпагат, мост и т.д. Дополнительные термины разъясняют содержание элементов движения и упражнения в целом, указывая: направление движения (вперёд, влево, налево, наружу, боком); способ выполнения (разгибом, махом, переворотом); условия опоры (на лопатках, на предплечьях, на животе, на ноге – правой или левой); характер исполнения (медленный, расслабленно, упруго); некоторые количественные характеристики (сальто, двойное сальто, с поворотом на 180º).

Следует отметить, что, основные термины могут превращаться в дополнительные и наоборот, например: мах – махом, стойка – стоя, присед – присев, круг – круговой, переворот – переворотом и др.

Отдельно следует сказать о терминологии, связанной с подачей команд, которые, в свою очередь, могут быть предварительными и исполнительными. Предварительная команда необходима для настройки на выполнение предстоящего приёма или действий, исполнительная – для их выполнения. «Командная» терминология включает в себя:

— команды для выполнения строевых приёмов: «Нале-Во», «Напра-Во», «Кру-Гом»;

В заключение предлагается словарь основных гимнастических терминов, которые могут быть использованы специалистами физической культуры в процессе проведения занятий по гимнастике.

Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног (может быть в положении сидя, лёжа, в приседе, широкая).

Доскок – положение тела после соскока со снаряда, при котором ноги слегка согнуты в коленях, пятки вместе, носки врозь, руки вперёд в стороны, туловище вертикально.

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

Комбинация – совокупность элементов и соединений с чётко выраженным началом (вскок, запрыгивание и др.) и конечным (соскок, стойка) элементами.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мах – движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой двумя ногами и руками.

Наклон – отведение туловища или головы относительно вертикального положения.

Одновременные движения – движения, выполняемые конечностями в одно и то же время (могут быть как симметричными, так и асимметричными).

Одноимённые движения – движения, совпадающие по направлению со стороной конечности (правой вправо или левой влево) или с одноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Перескок – прыжок через скакалку или небольшой прыжок с одной ноги на другую.

Поворот – движение тела вокруг своей продольной оси.

Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении.

Поочередные движения – движения, выполняемые сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.

Последовательные движения – движения, выполняемые одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды.

Прыжки простые – прыжки, которые выполняются полётом после отталкивания ногами (ногой) без опоры руками.

Прыжки опорные – прыжки, которые выполняются с опорой руками или рукой при полёте над снарядом.

Равновесие – стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

Разноимённые движения – движения, противоположные: по направлению стороне конечности (правой влево или левой вправо) или с разноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Сед – положение сидя без выраженной дополнительной опоры.

Соединение – совокупность последовательно и слитно исполняемых элементов.

Соскок – спрыгивание со снаряда.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами.

Элемент – гимнастическое действие, характеризующиеся законченностью и невозможностью расчленения его на составляющие части.

Источник

Гимнастическая терминология. Как и в любой отрасли знаний, гимнастике тоже присуща своя терминология

Как и в любой отрасли знаний, гимнастике тоже присуща своя терминология. Гимнастическая терминология – это краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или предмета, используемого в гимнастике, а также установленные сокращения и формы записи упражнений. Гимнастические термины облегчают общение между руководителем занятия (преподавателя, учителя, тренера) и обучаемыми, а также помогает упростить описание упражнения при его разучивании во время занятий. Они делятся на две основные группы: общие и конкретные.

Конкретные термины определяют признаки изучаемых упражнений и они, в свою очередь, делятся на основные и дополнительные. Основные термины отражают структурные признаки изучаемых двигательных действий, принадлежность к группе упражнений. К ним относятся: стойка, вис, упор, сед, оборот, шпагат, мост и т.д. Дополнительные термины разъясняют содержание элементов движения и упражнения в целом, указывая: направление движения (вперёд, влево, налево, наружу, боком); способ выполнения (разгибом, махом, переворотом); условия опоры (на лопатках, на предплечьях, на животе, на ноге – правой или левой); характер исполнения (медленный, расслабленно, упруго); некоторые количественные характеристики (сальто, двойное сальто, с поворотом на 180º).

Следует отметить, что, основные термины могут превращаться в дополнительные и наоборот, например: мах – махом, стойка – стоя, присед – присев, круг – круговой, переворот – переворотом и др.

Отдельно следует сказать о терминологии, связанной с подачей команд, которые, в свою очередь, могут быть предварительными и исполнительными. Предварительная команда необходима для настройки на выполнение предстоящего приёма или действий, исполнительная – для их выполнения. «Командная» терминология включает в себя:

— команды для выполнения строевых приёмов: «Нале-Во», «Напра-Во», «Кру-Гом»;

В заключение предлагается словарь основных гимнастических терминов, которые могут быть использованы специалистами физической культуры в процессе проведения занятий по гимнастике.

Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Группировка – положение согнувшись с захватом согнутых ног (может быть в положении сидя, лёжа, в приседе, широкая).

Доскок – положение тела после соскока со снаряда, при котором ноги слегка согнуты в коленях, пятки вместе, носки врозь, руки вперёд в стороны, туловище вертикально.

Комбинация – совокупность элементов и соединений с чётко выраженным началом (вскок, запрыгивание и др.) и конечным (соскок, стойка) элементами.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мах – движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении.

Мост – максимально прогнутое положение тела с опорой двумя ногами и руками.

Наклон – отведение туловища или головы относительно вертикального положения.

Одновременные движения – движения, выполняемые конечностями в одно и то же время (могут быть как симметричными, так и асимметричными).

Одноимённые движения – движения, совпадающие по направлению со стороной конечности (правой вправо или левой влево) или с одноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Перескок – прыжок через скакалку или небольшой прыжок с одной ноги на другую.

Поворот – движение тела вокруг своей продольной оси.

Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении.

Поочередные движения – движения, выполняемые сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.

Последовательные движения – движения, выполняемые одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды.

Прыжки простые – прыжки, которые выполняются полётом после отталкивания ногами (ногой) без опоры руками.

Прыжки опорные – прыжки, которые выполняются с опорой руками или рукой при полёте над снарядом.

Равновесие – стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

Разноимённые движения – движения, противоположные: по направлению стороне конечности (правой влево или левой вправо) или с разноимённым поворотом (движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево).

Сед – положение сидя без выраженной дополнительной опоры.

Соединение – совокупность последовательно и слитно исполняемых элементов.

Соскок – спрыгивание со снаряда.

Шпагат – сед с предельно разведёнными ногами.

Элемент – гимнастическое действие, характеризующиеся законченностью и невозможностью расчленения его на составляющие части.

Источник

М. Л. Журавин 4; 10. 3; 10. 4 совместно с О. В. Загрядской; 10. 5; 10. 6 совместно

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Предлагаемый словарь содержит термины, необходимые спе­циалисту по физической культуре, и не включает термины, ис­пользуемые в спортивной гимнастике на уровне высокого мастер­ства. В словарь не включены также термины, которые достаточно подробно описаны в главе «Терминология гимнастики», а также очевидные, сходные с бытовыми выражениями (напр.: медлен­ный, ноги врозь, на носках). В алфавитном порядке приводятся только основные термины, все остальные сгруппированы в тема­тические группы.

ЭЛЕМЕНТ — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризу­ющееся законченностью и невозможностью расчленения на составляю­щие элементы.

СОЕДИНЕНИЕ — совокупность последовательно и слитно исполня­емых элементов, при этом выполнение элемента в соединении каче­ственно отличается от его изолированного выполнения.

КОМБИНАЦИЯ — совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным (вскок, запрыгивание) и конечным (как пра­вило, соскок) элементами.

ОДНОИМЕННЫЕ — движения, совпадающие: по направлению со стороной конечности — правой вправо или левой влево; с одноименным поворотом — это движение вправо с поворотом направо или влево с поворотом налево.

РАЗНОИМЕННЫЕ — движения, противоположные: по направле­нию стороне конечности — правой влево или левой вправо; с разно­именным поворотом — это движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево.

ПООЧЕРЕДНЫЕ — движения, выполняющиеся сначала одной ко­нечностью (рукой или ногой), затем другой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ — движения, выполняющиеся одно за дру­гим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амп­литуды.

ОДНОВРЕМЕННЫЕ — движения, выполняющиеся конечностями в одно и то же время, могут быть как симметричными, так и асимметрич­ными. Остальные вышеописанные виды движений могут быть только асим­метричными.

на — указывает, какой частью тела выполняется опора, например: на голове, на предплечьях, на правой (ноге), на животе;

в — указывает (если необходимо) конечное положение, например: в стойку на руках, в упор сзади;

с — ставится между элементами, выполняемыми одновременно.

СОЮЗ «и» — ставится между элементами, выполняемыми слитно в указанной последовательности.

УПОРЫ ПРОСТЫЕ — выполняются опорой только руками.

УПОРЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются: с дополнительной опо­рой, кроме рук (чаще ногами); с захватом только одной частью тела — руками (рукой), согнутыми ногами, носками.

ВИСЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются с дополнительной, кроме захвата руками, опорой.

ПРЫЖКИ ПРОСТЫЕ — выполняются полетом после отталкивания ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ — выполняются с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом.

Примечание: определения упоров, висов, прыжков см. в разделе основных терминов.

БЕГ — передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. В художественной гимнастике различают следующие виды бега (указаны отличия от одноименных видов шага — см. Шаг: мягкий — с без­опорной фазой и более эластично; перекатный — с безопорной фазой и более эластично; пружинный — состоит из ряда подскоков с поочеред­ными толчками ног; в фазе полета тело выпрямлено, ноги прямые, нос­ки оттянуты; острый — выполняется менее резко, свободная нога выно­сится вперед быстрым коротким движением и не касается пола носком; высокий — маховое движение бедра при сгибании ноги вперед и фаза полета.

ВИС — положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

«Звездочка» рядом с основным термином указывает на то, что данный термин обозначает конкретный элемент не только в сочетании с дополнительным термином, но и сам по себе.

ВОЛНА — целостное движение с последовательным выведением впе­ред и назад звеньев тела снизу вверх; может выполняться рукой (рука­ми).

ВХОД — из упора (в том числе стоя) переход с поворотом кругом в упор на ручках коня.

ВЫКРУТ — переход из виса спереди в вис сзади или наоборот, вы­полняемый вращением в плечевых суставах.

ВЫХОД — из упора на ручках (в том числе стоя, хватом за ручки) переход с поворотом кругом в упор на теле и ручке.

ГРУППИРОВКА — положение согнувшись с захватом согнутых ног; разновидности: Г. сидя, Г. лежа, Г. в приседе, широкая Г.

ДВИЖЕНИЕ ПРУЖИННОЕ — выполняется из и. п. руки в стороны: руки сгибаются во всех звеньях с напряжением, как бы сжимая пружи­ну; аналогично руки разгибаются; целостное пружинное движение вы­полняется с дополнительным сгибанием ног и туловища до приседа.

КАЧ — колебательное движение гимнаста вместе со снарядом.

КРУГ — а) движение руками (рукой) по окружности на 360°; б) дви­жение ногами (ногой) по окружности на 360° путем перемахов над сна­рядом или полом.

КУВЫРОК — вращательное движение тела с последовательным ка­санием опоры и переворачиванием через голову.

КУРБЕТ* — прыжок с рук на ноги.

МАХ — движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении; разновидности махового движения: размахивание — несколько махов, выполняемых попеременно в противоположных на­правлениях; взмах — быстрое движение ногой (ногами) в одном направ­лении с возвращением в и. п.; отмах — махом переход из упора в вис или более низкий упор; перемах — движение ногой или ногами над по­лом или снарядом.

МОСТ — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами (ногой) и поднятыми вверх руками (рукой).

МОСТ* — выполняется опорой двумя руками и двумя ногами.

НАКЛОН — отведение туловища или головы относительно верти­кального положения; разновидности: пружинящий — выполняется не­сколькими движениями с неполным возвращением в и. п. в промежутках между ними; касаясь — выполняется с касанием пола руками (рукой).

ОБОРОТ — круговое движение телом вокруг оси снаряда или оси, проходящей через точки хвата, с полным переворачиванием с приве­денными к туловищу руками; большой О. выполняется с отведенными от туловища руками вверх или назад и максимальным удалением центра масс от точек хвата.

ОПУСКАНИЕ — спад, выполняемый медленно, силой (см. Спад).

ПЕРЕКАТ — вращательное движение тела с последовательным каса­нием опоры без переворачивания через голову; согласно определению П. в сторону с полным переворачиванием не может называться кувырком (ср. Кувырок).

ПЕРЕВОРОТ — вращательное движение тела с полным переворачи­ванием через голову и опорой руками (рукой): а) в акробатике различа­ют П. прыжком (толчком двумя ногами, с двумя фазами полета), темпо-

вой П. или просто П. (махом одной, толчком другой ноги, с одной фазой полета), медленный П. или «перекидка» (без фаз полета); б) на снарядах П. выполняется через стойку на руках, на плечах, на голове.

ПЕРЕЛЕТ — перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук.

ПЕРЕСКОК — а) прыжок через скакалку; б) небольшой прыжок с одной ноги на другую.

ПЕРЕХОД — перемещение вправо или влево с переставлением рук на опоре и выполнением перемаха (или другого элемента).

ПОВОРОТ — движение тела вокруг своей продольной оси; П. туло­вища или головы выполняется без изменения положения нижележащих звеньев; полповорота — поворот на 45° в строевых упражнениях; в стойке на руках выполняется 77. плечом вперед или назад.

ПОДСКОК — небольшое подпрыгивание на месте или с продвиже­нием в указанном направлении.

ПОДЪЕМ — переход в упор из виса или более низкого упора.

ПРИСЕД — положение на согнутых ногах опорой на носках; полу­присед — положение на неполностью согнутых ногах опорой на всю сто­пу; упор присев — сочетание Я. с опорой или касанием пола руками.

ПРЫЖОК — свободный полет после толчка ногами или одной но­гой.

РАВНОВЕСИЕ — стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

РОНДАТ — переворот вперед с последовательной опорой руками и поворотом кругом с приземлением на две ноги.

САЛЬТО — безопорное вращательное движение тела после отталки­вания или отпускания рук.

СЕД — положение сидя без выраженной дополнительной опоры; упор сидя — смешанный упор, сочетающий положение сидя и суще­ственную опору руками.

СКРЕЩЕНИЕ — два одновременных встречных перемаха; разновид­ности: прямое С. — выполняется в продолжение одноименного перема­ха; обратное С. — выполняется в продолжение разноименного перемаха; в обоих случаях описывается предварительный перемах, выполняемый из упора (спереди).

СОСКОК — спрыгивание со снаряда.

СПАД — переход из упора в вис или более низкий упор.

СТОЙКА — а) положение стоя; б) вертикальное положение ногами кверху — с указанием опоры.

УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры.

УПОР — вертикальное положение тела с опорой прямыми, направ­ленными вниз руками

ШАГ — перемещение путем выставления ноги и перенесения веса на нее; на Ш. — означает выставление одной ноги с распределением веса на обе; в художественной гимнастике различают следующие разновиднос­ти Ш. (движения рук здесь не указываются): мягкий — с носка с корот­ким перекатом на пятку с легким сгибанием ног без колебаний в верти­кальной плоскости; перекатный — с носка, при выносе другой ноги впе­ред опорная слегка сгибается и разгибается, пружинный — как перекат-

ный, но с более выраженным сгибанием и разгибанием ног; острый — с выставлением на носок согнутой ноги, голень которой параллельна опорной голени; выполняется резко, отрывисто; высокий — с высоким подниманием бедра и разгибанием маховой ноги; приставной — с носка одной ногой и приставлением другой; переменный — сочетание пристав­ного Ш. и обычного; скользящий — скользящим движением выставляе­мой ноги.

ШПАГАТ* — сед с предельно разведенными ногами; Ш. пра­вой (левой) — указана нога, находящаяся впереди.

Основные положения рук

ВНИЗ (в и. п. не указывается)

Дугообразные движения рук и направления их выведения в промежуточные положения

(ДУГАМИ) ВПЕРЕД — см. также правила сокращений

(ДУГАМИ) ВПРАВО или ВЛЕВО

(ДУГАМИ) НАРУЖУ или ВНУТРЬ

ДУГОЙ — а) движение рукой по окружности более чем на 90°, но менее чем на 360°, начинающееся в указанном направлении и продол­жающееся до указанного далее конечного положения; б) на снаряде — движение, начинающееся спадом, с последующим подъемом из ниж­ней точки.

ВНЕ — а) положение ноги (ног) с внешней стороны руки (рук); б) положение снаружи двуосевого снаряда.

ВНУТРИ — а) положение ноги (ног) между опорными руками; б) по­ложение гимнаста внутри брусьев или лестницы.

ПРОДОЛЬНО — плечевая ось параллельна оси снаряда.

ПОПЕРЕК — плечевая ось перпендикулярна оси снаряда.

ЛЕЖА — положение, при котором гимнаст находится в горизонталь­ном состоянии или ближе к горизонтальному.

СИДЯ — положение, при котором гимнаст использует опору тазом или задней поверхностью бедра (бедер).

СПЕРЕДИ — лицом или передней поверхностью туловища к удержи­ваемому снаряду или опоре.

СЗАДИ — спиной к удерживаемому снаряду или опоре.

БОКОМ — указываемым (левым или правым) боком к снаряду или опоре.

ПРОГНУВШИСЬ — прямое туловище, слегка отведенные назад пле­чи, прямые ноги, приподнятая голова (не указывается, если это предус­мотрено техникой исполнения).

СОГНУВШИСЬ — тело согнуто в тазобедренных суставах почти мак­симально.

УГЛОМ — прямые ноги образуют с туловищем прямой угол.

ВЫСОКИМ углом — прямые ноги максимально приведены к туло­вищу и находятся в положении, близком к вертикальному.

С ЗАХВАТОМ —• прямые ноги максимально приведены к туловищу с удержанием рук ногами.

МАХОМ — выполняется за счет инерции движения гимнаста.

СИЛОЙ — выполняется медленно, за счет мышечных усилий гимна­ста.

РАЗГИБОМ — выполняется за счет ускоренного разгибания в тазо­бедренных суставах.

ПЕРЕВОРОТОМ — выполняется с переворачиванием через голову (назад; если вперед, то это оговаривается).

ОДНОЙ, ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ (устар. «верхом») — а) положение ноги врозь, одна (указываемая) нога впереди; б) подъем в положение ноги врозь одной.

НА ОДНОЙ, НА ПРАВОЙ, НА ЛЕВОЙ (устар. «завесой»): а) с опо­рой согнутой (указываемой) ногой; б) подъем, выполняемый опорой на указываемую согнутую ногу (в положение ноги врозь одной).

ДВУМЯ (устар. «вперед») — характеристика подъема, выполняемого на перекладине перемахом обеими ногами и разгибом в упор сзади.

ВРОЗЬ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке расставлены на шаг (разг. «ноги на ширине плеч»).

УЗКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги расставлены в стойке вдвое мень­ше, чем в стойке ноги врозь.

ШИРОКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке широко разведены в стороны.

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

КОНСПЕКТ УРОКА № 28 для VI класса

Общие задачи урока

Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).

Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

Совершенствовать выполнение изученных акробатических элемен­тов в комбинации (мальчики, девочки).

Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

Формировать навыки дружной и согласованной работы при выпол­нении учебных заданий в группах.

Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.

Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:

гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки. Основная часть 24 мин.

Источник

Основы гимнастической терминологии

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

Основы гимнастической терминологии

Во многих областях знаний и практической деятельности пользуются специальной терминологией с целью краткого обозначения предметов, явлений, понятий. Гимнастика охватывает безграничное множество движений, положений, упражнений, включая такие, которые совсем не характерны для повседневной жизни человека, поэтому у нее своя специальная терминология.

Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», практикующих учителей физической культуры общеобразовательных школ и других специалистов в области физического воспитания.

характеристика гимнастической терминологии. 3

правила гимнастической терминологии. 5

Способы образования терминов. 5

Правила применения терминов. 6

Правила сокращений. 8

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗАПИСИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. 11

Запись общеразвивающих упражнений.

Применение терминов в упражнениях с предметами

Запись акробатических упражнений……………………………………12

Запись упражнений на гимнастических снарядах…………………….13

Задания для самоконтроля……………………………………………..16

иллюстративно-наглядное изображение и текстовое

описание гимнастических упражнений. 18

характеристика гимнастической терминологии

В физическом воспитании, в частности в гимнастике, располагающей безграничным множеством применяемых упражнений, терминология играет особо важную роль.

Гимнастическая терминология необходима при обучении гимнастическим упражнениям, которые, как правило, подобраны специально и созданы искусственно для избирательного и наиболее целенаправленного воздействия на человека. Она значительно облегчает руководство учебным процессом, расширяет возможности общения преподавателя с учениками, повышает эффективность процесса обучения; увеличивает плотность учебно-тренировочных занятий, облегчает описание и понимание техники упражнений.

Гимнастическая терминология широко применяется на занятиях не только гимнастикой. Подавляющее большинство гимнастических упражнений имеет абстрактный и искусственный характер, вследствие чего объяснить их очень трудно. Если при описании гимнастических упражнений или при проведении занятий пользоваться обычной речью, то неминуема многословность и лишняя трата времени на объяснение названий упражнений. Так, чтобы объяснить своими словами термин «упор лежа», нужно более десятка слов. Но и тогда объяснение будет не совсем понятным. Поэтому при описании упражнений в гимнастике пользуются условными обозначениями терминами, что дает возможность определить сложные движения одним или несколькими словами.

По мере овладения навыками выполнения изучаемых упражнений значение терминов возрастает. Они начинают играть роль условных сигналов при образовании временных рефлекторных связей. При этом каждый термин должен одинаково пониматься любым занимающимся независимо от степени освоения объясняемого упражнения.

Под термином принято понимать краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия (подъем, спад, поворот, оборот и т. д.).

К гимнастическим терминам предъявляются следующие требования:

Приведенные требования взаимно противоречивы, т. е. максимальное удовлетворение одного из них мешает выполнению остальных. Доступность достигается введением общеизвестных слов и выражений, применяемых, например, в радиопередачах гигиенической и производственной гимнастики. Более сложные упражнения уже невозможно описать бытовыми выражениями. Запись гимнастического упражнения должна содержать минимум слов, понятных без дополнительной расшифровки.

Таким образом, в гимнастической терминологии используются специальные слова, условные выражения, смысл которых необходимо раскрывать в процессе обучения. Краткость обозначений вызывает необходимость создания словарей гимнастических терминов.

Гимнастическая терминология руководствуется правилами не только русского языка, но и своими собственными. С изучения этих правил и начинается знакомство с содержанием современной русской гимнастической терминологии.

ПРАВИЛА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Гимнастическая терминология представляет собой систему специальных терминов, используемых для краткого объяснения гимнастических упражнений (см. рис. 1-134), определения общих понятий, названия гимнастических снарядов, инвентаря, оборудования.

Способы образования терминов

Существует несколько способов образования новых терминов: а) использование корней слов, 6) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя.

Использование корней слов русского языка положено в основу создания отечественной гимнастической терминологии. Корнями слов являются такие термины как: мах, кач, сед, шаг, бег, вис, хват.

Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем позволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, например, цирковые термины: рондат, курбет, твист.

Существуют следующие закономерности образования терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на:

— условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голове, сед на пятках;

— положение тела и взаимное расположение его звеньев, например: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись.

Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы разгибом, махом вперед, переворотом, одной; спады вперед, назад.

Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад.

Правила применения терминов

Гимнастические термины применяют с учетом квалификации занимающихся. В оздоровительных группах и на занятиях с начинающими используют наиболее простые и доступные гимнастические термины, дополняя их словами разговорного и литературного языка. В общении с детьми применяют образные выражения: «как самолет», «как зайчики» и т. п. В процессе обучения учащихся педагог постепенно заменяет прежние образные выражения гимнастическими терминами.

Все гимнастические термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.

Общие термины используют для обозначения:

а) общих понятий, например: элемент, соединение, комбинация;

б) групп упражнений, например: строевые упражнения, смешанные упоры, разноименные перемахи.

Конкретные термины определяют признаки конкретных упражнений и делятся, в свою очередь, на основные и дополнительные:

а) основные термины отражают структурные признаки определяемых действий, принадлежность к той или иной группе упражнений: стойка, вис, упор, сед и т. д.;

б) дополнительные термины уточняют информацию о конкретном двигательном действии, указывая:

— направление движения, например: вперед, влево, налево, наружу, боком;

— способ выполнения, например: разгибом, махом, переворотом;

— условия опоры, например: на лопатках, на предплечьях, на животе, на правой (ноге);

— характер исполнения, например: медленный (переворот), расслабленно, упруго;

Конкретные гимнастические элементы описываются обычно сочетанием основного и одного или нескольких дополнительных терминов.

Для краткого описания движений в отдельных случаях можно не оговаривать и не записывать некоторые гимнастические термины:

1. Положения звеньев тела, предусмотренные гимнастическим стилем исполнения:

— ноги вместе и прямые – в исходных положениях;

— носки оттянуты – когда ноги в безопорном положении;

— пальцы рук вытянуты и прижаты – если нет опоры или хвата;

— положение ладоней – если соответствует принятому для данного положения прямых рук.

2. Положения и направления, наиболее удобные, естественные, обычные:

— спереди – для упоров и висов (например, упор, упор лежа, вис стоя);

— вперед и в одноименную сторону – при выпадах и перемахах (например, выпад правой в сторону, перемах левой (а не в лево и вперед));

— дугами вперед – при движении рук из положения внизу в положение руки вверх и обратно;

— поперек – для положений на параллельных брусьях и бревне;

— продольно – для положений на перекладине, коне – махе, кольцах, разновысоких брусьях;

3. Некоторые звенья тела:

— туловище – при наклонах, но указывается при его поворотах (например, наклон вправо, но: поворот туловища влево);

— нога – при махах, выставлениях, стойках (например, мах левой в сторону, левую вперед на носок, стойка на правой).

4. Способы, предусмотренные техникой исполнения упражнения:

— в группировке – для акробатических упражнений (например, кувырок вперед, сальто назад);

5. Некоторые основные термины:

— поднять, опустить, выставить – при движениях рук или ног относительно туловища (например, руки в стороны, правую назад на носок, руки вниз);

— соскок или прыжок – если по названию снаряда это очевидно (например, переворот вперед (опорный прыжок), сальто назад с поворотом на 360 (соскок с прекладины)).

Полуприсед – положение на неполностью согнутых ногах с опорой на всю стопу.

Движения ног и рук. Принято различать движения одновременные, поочередные, последовательные, одноименные (левая рука двигается влево), разноименные (движение в противоположную сторону), параллельные (движение обеими руками), симметричные и несимметричные. Все эти движения выполняются в основных и промежуточных плоскостях прямыми и согнутыми руками (ногами). При движениях с согнутыми руками и ногами к термину добавляется слово «согнуть»: согнуть руки вперед, со­гнуть руки назад.

Движения рук выполняются из следующих исходных положений: руки вниз, руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки назад, руки вперед-книзу, руки вперед-вверх, руки вниз-наружу, руки вверх-наружу, руки на пояс, руки к плечам, руки на голову, руки за голову и др.

Применение терминов в упражнениях с предметами

При описании общеразвивающих упражнений с предметом вместо слова «рука (руки)» называется соответствующий предмет и его путь, например: мяч вверх (а не: руки с мячом вверх).

В упражнениях с гимнастической палкой указывают на:

— положение палки, удерживаемой за оба конца, например: палку горизонтально вниз; палку вертикально перед грудью, левая сверху;

— положение палки со свободным концом (концами), например: палку к плечу; правую вперед, палку вверх; левую с палкой вверх.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗАПИСИ

1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо перечислить содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точность каждого движения. Например, одноименные и разноименные круги или перемахи из упора или упора сзади на коне.

2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого упражнения в соответствии с правилами терминологии.

4. Графическая запись может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками», полуконтурная и контурная.

Помимо указанных форм в последние годы все шире применяется видеозапись упражнений (классификационные программы, контрольные съемки на тренировке, соревнованиях и т. п.). С ее помощью удобнее всего передать все оттенки многообразных движений, применяемых в современной гимнастике.

Наряду с этим действующую терминологию надо обогащать точными, краткими словами-терминами, ярко отражающими специфику тех или иных упражнений, а также добиваться значительных сокращений (с применением условных обозначений ряда упражнений) с тем, чтобы обеспечить быстроту записи элементов и соединений по ходу их исполнения.

Запись акробатических упражнений

Акробатические упражнения состоят из статических и динамических элементов.

Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты.

Сложными акробатическими элементами являются простые упоры.

Динамические элементы выполняются с полным, неполным переворачиванием и без него. К элементам с полным переворачиванием относятся кувырки, перевороты и сальто.

К элементам с неполным переворачиванием относятся перекат, курбет, рондат.

Динамические акробатические элементы выполняются тремя основными способами: в группировке, согнувшись и прогнувшись.

Если вращательные элементы выполняются в группировке, то это не записывается, например: кувырок вперед, сальто назад. Другие способы указываются, например: кувырок назад согнувшись.

Акробатические комбинации обычно записываются непрерывно, сплошным текстом, например: кувырок вперед – стойка на лопатках – мост – кувырок назад согнувшись. Особенность записи акробатических комбинаций состоит в том, что не указывается очевидный способ перехода от одного статического элемента к другому, например: равновесие на правой – стойка на руках (не указ.: махом левой, толчком правой).

Запись упражнений на гимнастических снарядах

Упражнения на снарядах состоят из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.

В упорах плечи расположены выше точек хвата (упор, упор на предплечьях) или на одном уровне с точками хвата (упор на руках на брусьях, упор руки в стороны на кольцах «крест»).

Висы простые: вис, вис на согнутых руках, вис углом, вис согнувшись на перекладине, вис согнувшись на кольцах, вис прогнувшись сзади, вис сзади, горизонтальный вис: сзади, спереди и др.

Висы смешанные: вис присев, вис стоя согнувшись, вис лежа, вис на правой, вис стоя, вис лежа, вис на согнутых ногах и др.

На снарядах также можно принимать седы и стойки.

В седах опора руками не должна быть основной, иначе это положение должно называться упором.

К динамическим упражнениям на снарядах относятся подъемы, спады, вскоки и соскоки, обороты, перевороты и сальто, перелеты и прыжки, маховые упражнения и упражнения в каче.

Опускание – медленный спад.

В записи упражнений на снаряде статические элементы указываются как исходные или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента (оборот назад в стойку на руках). И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента (махом вперед поворот кругом).

Упражнения на снарядах записываются в непрерывной форме, в строчку. Если два элемента выполняются друг за другом последовательно, слитно, то при записи соединяются союзом «и». Если элементы выполняются одновременно, то соединяются союзом «с» (подъем махом вперед с поворотом кругом).

Задания для самоконтроля

1. Составьте упражнения, используя конкретные основные термины «вис», «оборот», «подъем» и дополнительные, указывающие на:

а) направление движения _____________________________________________________

б) положение тела и его звеньев ______________________________________________

в) способ выполнения ________________________________________________________

2. В названии упражнения «подъем разгибом» используется дополнительный термин, указывающий на:

3. В названии упражнения «сальто назад» используется дополнительный термин, указывающий на:

4. Термин «рондат» появился в гимнастической терминологии благодаря способу:

5. Составьте упражнения, используя конкретные основные термины «соскок», «стойка», «сальто» и дополнительные, указывающие на:

а) количественную характеристику _____________________________________________

б) условия опоры ____________________________________________________________

в) способ выполнения _________________________________________________________

6. Выберете правильное выражение:

б) упор лежа спереди.

7. Выберете правильное выражение:

а) руки вверх, обруч горизонтально

б) обруч горизонтально вверх

8. Выберете правильное выражение:

а) кувырок вперед в группировке;

9. Слово «туловище» говорится:

10. Слово «голова» говорится:

И ТЕКСТОВОЕ ОПИСАНИЕ

общераззивающие и вольные нпражнения

Рис. 1. Основная стойка. Рис. 2. Узкая стойка ноги врозь. Рис. 3. Стойка ноги врозь, руки на пояс. Рис. 4. Широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Рис. 5. Стойка скрестно правой, руки на пояс. Рис. 6. Стойка ноги врозь правой, руки на пояс. Рис. 7. Стойка на правом колене, руки на пояс. Рис. 8. Стойка на коленях, руки на пояс. Рис. 9. Правая в сторону на носок. Рис. 10. Правая в сторону вниз. Рис. 11. Правая в сторону. Рис. 12. Правая в сторону вверх. Рис. 13. Правая вперед вниз. Рис. 14. Левая вперед на носок. Рис. 15. Правая вперед, руки на пояс. Рис. 16. Правая вперед вверх, руки на пояс. Рис. 17. Сед. Рис. 18. Сед углом. Рис. 19. Сед согнувшись. Рис. 20. Сед с захватом. Рис. 21. Сед на пятках, руки на пояс. Рис. 22. Сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх. Рис. 23. Присед, руки на пояс. Рис. 24. Полуприсед, руки вперед. Рис. 25. Круглый присед. Рис. 26. Полуприсед наклонный, руки вперед. Рис. 27. Полуприсед с наклоном, «старт пловца». Рис. 28. Присед на левой, руки вперед. Рис. 29. Выпад левой, руки на пояс. Рис. 30. Наклонный выпад вправо, руки вверх. Рис. 31. Выпад вправо с наклоном, руки скрестно. Рис. 32. Глубокий выпад, руки назад. Рис. 33. Выпад левой вправо, руки в стороны. Рис. 34. Упор присев. Рис. 35. Упор на левом колене. Рис. 36. Упор стоя согнувшись. Рис. 37. Упор лежа. Рис. 38. Упор лежа сзади. Рис. 39. Упор лежа на бедрах. Рис. 40. Упор на правом колене боком. Рис. 41. Упор присев на правой. Рис. 42. Руки вниз. Рис. 43. Руки вперед. Рис. 44. Руки вверх. Рис. 45. Руки в стороны. Рис. 46. Руки назад. Рис. 47. Руки вперед книзу. Рис. 48. Руки вперед вверх. Рис. 49. Руки вниз наружу. Рис. 50. Руки вверх наружу. Рис. 51. Руки на пояс. Рис. 52. Руки к плечам. Рис. 53. Руки на голову. Рис. 54. Руки за голову. Рис. 55. Согнутые руки в стороны. Рис. 56. Согнуть руки вперед. Рис. 57. Согнуть руки назад. Рис. 58. Наклон вперед. Рис. 59. Наклон прогнувшись, руки на пояс. Рис. 60. Наклон назад касаясь. Рис. 61. Наклон в широкой стойке, руки в стороны. Рис. 62. Наклон с захватом. Рис. 63. Равновесие на правой, руки в стороны. Рис. 64. Боковое равновесие, руки: левая на пояс, правая вверх. Рис. 65. Заднее равновесие, руки в стороны. Рис. 66. Фронтальное равновесие, правую в сторону, руки в стороны. Рис. 67. Равновесие с захватом на правой, правую руку в сторону. Рис. 68. Равновесие шпагатом на правой. Рис. 69. Равновесие кольцом на правой. Рис. 70. Равновесие на правом локте. Рис. 71. Крестообразное равновесие на правой. Рис. 72. Палку вниз. Рис. 73. Палку на грудь. Рис. 74. Папку вперед-вверх. Рис. 75. Палку к плечу. Рис. 76. С палкой вольно. Рис. 77. Палку на голову вправо. Рис. 78. Палку на грудь пра­вым концом вверх. Рис. 79. Правую в сторону, палку вверх.

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастикечто значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастикечто значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНАРЯДАХ

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

Рис. 117. Стойка на лопатках. Рис. 118. Стойка на голове. Рис. 119. Стойка на руках. Рис. 120. Переворот вперед. Рис. 121. Переворот назад. Рис. 122. Переворот в сторону. Рис. 123. «Мост». Рис. 124. «Мост» на одной руке. Рис. 125. «Мост» на одной ноге. Рис. 126. «Мост» на предплечьях. Рис. 127. Разноименный «мост» (с опорой левой ногой и правой рукой). Рис. 128. «Шпагат» левой, руки в стороны. Рис. 129. «Шпагат» правой, руки назад. Рис. 130. «Шпагат» одноименный. Рис. 131. «Полушпагат» на левой. Рис. 132. Сальто назад в группировке. Рис. 133. Сальто назад прогнувшись. Рис. 134. Маховое сальто вперед.

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

что значит в доскок в гимнастике. Смотреть фото что значит в доскок в гимнастике. Смотреть картинку что значит в доскок в гимнастике. Картинка про что значит в доскок в гимнастике. Фото что значит в доскок в гимнастике

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *