что значит вечная жизнь в христианстве

Начало вечной жизни

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве Собор Василия Блаженного / Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Господь дает удивительное обетование верующим в него людям: «Слушающий слово мое и верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную» (Ин. 5:24). Да, действительно, обетование замечательное, и стоит задуматься: как же его приобрести?

Во время земной жизни Христа за ним ходили толпы людей, но многим из них хотелось от него решения сиюминутной потребности: исцеления от болезни, чуда, насытится в изобилии, разрешения трудной житейской ситуации. Люди с удовольствием слушали Господа, но менять свою жизнь по его учению собирались далеко не все. Поэтому, зная внутреннее состояние своих современников, Христос говорил: «Они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих; и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы я исцелил их» (Мф. 13:13–15).

Как же нам надо слушать слово Божие, чтобы получить обещанное Христом обетование? Надо не только слушать, но и соблюдать то, о чем говорится в Евангелии: «Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его» (Лк. 11:28). Глагол «хранить» в данном случае означает не спрятать, чтобы никто не видел, а — реализовывать, соизмерять с ним свою жизнь, пользоваться полученным добром во благо, не растерять его среди повседневной суеты.

Второе важное условие достижения жизни вечной, о котором говорит Христос, — вера в Бога: «Верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную. » (Ин. 5:24). Но вера — понятие растяжимое. Например, можно верить, что в Африке живет жираф. Подобная вера (или ее отсутствие) никак не сказывается на жизни человека, и если он просто верит в то, что когда-то на земле был Иисус Христос и, может быть, он даже Сын Божий, но на этом ставит точку, то от такой веры пользы нет. Человек может считать себя верующим в Христа, заходить в храм, ставить свечки, но делать это не ради своего спасения, а ради иных целей: послушать пение хора, получить хорошую оценку, найти жениха. Но такую веру трудно назвать христианской. Бесы тоже веруют и трепещут (Иак. 2:19).

Вера у человека должна быть живой. В чем же она должна выражаться? Это в первую очередь доверие к Богу. Не просто на словах признавать, что Христос был, что он — Богочеловек, что он может и сейчас сотворить чудо. Нужна практическая жизнь в соответствии с верой. Человек, действительно поверивший в Христа, начинает доверять ему: потихоньку раскрывается перед Богом, учится воплощать заповеди Евангелия в своей жизни, старается действовать так, как Господь говорит. И все это — ради того, чтобы здесь, на земле, начать жить по слову Божию.

В своей повседневной жизни во всяком деле мы ставим цель и затем приступаем к действиям для ее достижения. Например, наметив цель поступить в институт, мы нанимаем репетиторов и готовимся. Спланировали летом поехать на отдых с семьей (поставили себе цель), стали изучать место: куда отправиться, что можно там увидеть, где остановиться ночевать, во сколько все это обойдется и так далее. Потом начинаем постепенно намеченное реализовывать: планируем на это время отпуск, накапливаем средства, приобретаем билеты. Так и в духовной жизни. Цель определена, и мы должны достичь единства с Творцом. То есть свой разум и чувства привести к единению с Богом. Имея цель, мы должны к ней двигаться. Начинается этот процесс на земле, а продолжается в вечности. Это движение к вечной жизни мы можем начать только сейчас — в течение этой земной жизни, а не после смерти.

Но что же такое вечность, жизнь вечная? Практически мы этого не знаем. А раз не знаем, что такое вечная жизнь, то есть ли смысл ставить вопрос о ее стяжании или это бессмысленно? Смысл есть. Мы не знаем, что она представляет, ибо она, пока человек живет на земле, — вне человеческого познания. Но она есть и открывается человеку за границей земной жизни. Мы только знаем о ней как об обетовании, и Сам Господь нам объясняет: «Сия же есть жизнь вечная, да знают тебя, единого истинного Бога и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Вечная жизнь заключается в познании Бога, в единении с ним. А знать Бога — это не просто сказать, что он есть. Настоящее познание происходит через теснейшее единение с ним. Когда, к примеру, в Священном Писании говорится, что Адам познал добро и зло, то речь идет не о том, что он просто узнал, что такое хорошо и что такое плохо. Это он и так знал, знал и о древе познания добра и зла. Речь о том, что Адам на себе почувствовал, что такое зло, он принял его в себя и соединился с ним. Или опять, когда «Адам познал Еву, жену свою» (Быт. 4:1) — что, он с ней в этот момент познакомился?

В библейском смысле процесс познания Бога — это приобщение к Богу, то, что мы должны делать в своей жизни. Не просто читать книжки о Боге, а познавать его в практическом смысле. А Евангелие и творения святых отцов — воспринимать как руководство к действию на каждый момент своей жизни. К примеру, встает перед человеком трудная жизненная задача, и он должен решить ее не так, как это было бы ему выгодно с житейской стороны, а так, как это нужно по Евангелию. Так, как это будет правильно. Евангелие дано нам для того, чтобы мы свои желания сверяли с написанным в нем и поступали так, как говорит Господь.

Это тяжело, поэтому кто-то пытается схитрить, оттянуть этот труд, перенести его на старость, когда грех перестанет интересовать человека. Некоторые рассуждают: «Придет старость, покаюсь и начну жить правильно». Это ошибочное суждение. Если начать заниматься благочестивой жизнью в старости и покаяться, то Бог грехи человеку простит, а развиться в нужном направлении человек не успеет. Греховные привычки могут стать натурой человека, и он не сможет искоренить грех из своей жизни и воспринять от Бога те дары, которые он готов был ему дать. Да и гарантии никто не даст человеку, что он до старости доживет.

Поэтому ко всем, а не только к пожилым людям, обращается Господь: «Следуй за мной». Апостолы, жены-мироносицы, услышав призыв, пошли за Христом, а богатый юноша, интересовавшийся вопросом, как ему наследовать жизнь вечную, отошел опечаленный. Ему земные интересы были важнее жизни вечной.

Источник

Жизнь вечная

Жизнь человека бывает троякой.

Жизнь вечная всегда начинается и никогда не кончается.

После смерти все идут в вечность, но в разные состояния.

Жизнь вечная бывает или блаженной или неблагополучной.

Каждый человек идет или в блаженство, или в муку, – третьего пути нет.

ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ или на небе, или во аду.

В жизни вечной одни в радости, другие в муке.

В жизни вечной одни в Царствии Небесном будут, другие в аду.

Путь праведных ведет к блаженству, а нечестивых – к погибели.

Пребывающие во тьме греховной попадают во тьму кромешную, а ищущие Бога наследят свет.

Душа, победившая врагов, с торжеством восходит туда.

Духовно трудящиеся всегда получают воздаяние.

Путь в жизнь вечную труден и опасен. Нужен РУКОВОДИТЕЛЬ.

Лучше здесь на земле перетерпеть все виды страданий, чтобы там не страдать.

Кто не готовится к смерти, тот не ВЕРИТ в жизнь вечную.

В жизни будущей душа потрудившаяся находит покой.

Там будет совершенная безопасность и тишина.

Жизнь вечная не имеет перемен, как временная.

В жизни будущей благость Божия откроется в полноте.

Тогда увидят праведники Бога лицем к лицу.

Праведники просветятся, как солнце.

В жизни будущей блаженству праведных не будет конца.

Жизнь вечная – единственное, что нам нужно на потребу.

Ради вечного блаженства следует все временное презреть.

Ради жизни вечной не жалеть жизни временной.

Если бы знал человек, что его ожидает, то все оставил бы, чтобы спастися.

Если хочешь жить, не отлучайся от Бога (8, с.343–351).

Что лишает человека вечной жизни

Ропот и отчаяние бывают способны лишить человека вечной жизни (3, с.36). * * *

Подвизайтесь пройти тесным и прискорбным путем Христовым. Именно толь­ко этот путь даст нам право быть наследниками жизни вечной (Там же, с.36).

За что Господь дает вечное блаженство

Господь близок к вам, и Он желает дать вам за все ваши страдания вечное блаженство. Только там нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания (Там же, с.48–49).

Нужно терпеть все ради вечности

Ради вечности, ради своего спасения будем терпеть все на земле, и если понадобится, то и умрем за Христа, чтобы там Его найти и водвориться вместе с Ним в тех обителях, которые Он обещал уготовать любящим Его (Там же, с.25).

Кто не причащается – мертв для вечной жизни

Тот, кто не причащается, не имеет в себе вечной жизни, по слову Господа, и остается мертвым для будущей жизни (Там же, с.29).

Ради вечной жизни будем переносить все на земле

Все пройдет мимо и исчезнет и красота мира сего, и земля, и небо, и наступит тот момент, когда для страждущих и любящих Бога откроется новая жизнь, в которой уже не будет ни болезней, ни воздыханий Бог от­рет всяку слезу из очей их. Вот для этой жизни будем переносить здесь все то, что посылает нам Милосердный Господь. Ведь по этому пути прошли все последователи Христовы. Они так же и болели, и страдали в этой юдоли плачевной, но за это получили венец неувядаемой славы (Там же, с.28–29).

Чем дорога жизнь человека

Человек на земле – пришелец, странник, его жизнь тем и дорога, что рано или поздно он возвратится домой – в Отечество Небесное. Но это Отечество Небесное уготовано не для всех, а только для тех, кто живет на земле добродетельной жизнью (Там же, с.57–58).

От чего зависит участь в вечной жизни

Все будет зависеть от той жизни, какую человек проводит на земле, то есть за святую жизнь получит на небе блаженство, а за порочную – вечные мучения (Там же, с.77).

Какая душа, живя на земле, уже имеет зародыш вечной жизни

Душа, приобретшая Бога, живя на земле, уже имеет в себе зародыш вечной жизни, и наоборот – погрязшая в тину греховную уготовляет тем самым для себя место во тьме и сени смертной (Там же).

Нельзя и в этой жизни утешаться, и в будущей

Ради достижения вечного блаженства многие подвижники готовы были нести в этой юдоли плачевной всякие скорби, болезни и невзгоды. А мы, грешные, думаем и в этой жизни утешаться, и будущее не утерять. Но ведь так не бывает (3, с.86).

Безропотно неся скорби, мы сможем получить вечную жизнь

Посредством безропотного несения скорбей мы сможем не только очистить свою душу от греховной скверны, но и получить ту жизнь, которая уготована нашим Искупителем на небе. Постраждем на земле ради возлюбившего нас Христа. Все скорби по отношению к той вечной блаженной жизни – как капля в море. Святые отцы желали в этой юдоли плачевной не только нести скорби и болезни, но и, более того, идти добровольно на все злострадания и мучения. Там, если мы этого заслужим, – радостная жизнь, а здесь – трудная и тернистая дорога, ведущая к Голгофе (3, с.95).

Надо стараться подражать житию святых отцов

Если здесь бывает и трудно бороться с болезнями и греховными наклонностями, то в будущей жизни Бог отрет всякую слезу из очей наших.

Ради будущей благодатной жизни многие из святых отцов желали переносить в этой юдоли плачевной не только болезни и скорби, но и отдать самих себя на мучения. Постараемся и мы подражать их житию, а во время тяжелых испытаний в нашей жизни обратим свой взор к Небу и оттуда придет нам по­мощь Господня, одухотворяющая и помогающая (Там же, с.91).

Все земное пройдет, как пар, и исчезнет бесследно, а вечность каждого ждет или в райском блаженстве, или же в вечных мучениях. Все будет зависеть оттого, как человек проводил свою жизнь в этой юдоли плачевной (Там же, с.80).

Спаситель открыл нам доступ к вечности

Будем всегда иметь перед своим духовным взором распятого Сына Божия, Который не только искупил нас Своей Кровию, но и открыл нам доступ к вечной жизни (Там же, с.81).

Ради блаженной вечности надо презреть все земное

Ради блаженной вечной жизни нужно презреть все земное и скоропреходящее и посвятить себя полностью Небесному Жениху, Христу Спасителю. Но для того, чтобы всегда пребывать со Христом, от нас требуется не только хранить себя от нечистоты телесной, но и духовной. Здесь требуется усилие, мужество и постоянный контроль над всеми чувствами и помышлениями (Там же).

Как достигнуть блаженной вечной жизни

Всегда люди, живя на земле, задают вопрос, как же достигнуть благодат­ной жизни на небе. Ответ мы сможем найти в слове Божием, где Спаситель говорит: «Имеяй заповеди Мои и соблюдаяй их, тот и является наследником Неба» (Там же, с.83).

Святые отцы подвизались ради вечной жизни

Ради этой благодатной жизни святые отцы подвизались даже до лишения своих насущных благ. Они сеяли добро на земле, а пожали в вечности плод радостного упокоения со святыми Ангелами (Там же).

Земная жизнь – подготовка к переходу в вечность

Человек рождается не только для того, чтобы умереть, но и умирает для того, чтобы жить вечно. Поэтому временную земную жизнь христианин должен рас­сматривать как своеобразную подготовку к переходу в вечность (26, с.393).

Бог возжег в человеке жизнь, которая никогда не угаснет

Нежелание умереть при всех невзгодах земной жизни есть не что иное, как вложенная Богом потребность жить и жить, жить без конца, жить вечно. Это стремление к бесконечной жизни предопределено Самим Богом. Он, как искру, возжег в человеке жизнь, которая – как искра Божия – никогда в нем не угаснет (7, с.394).

Цель жизни и духовная красота

Любить добро, стремиться к жизни вечной – вот наша цель и духовная красота (Там же, с.395).

Человек предназначен не для земли

Условия земли не соответствуют полноте человеческого счастья, жизнь на земле никогда не будет раем. Всегда и везде будут слышаться воздыхания, томления души и слезы. И это вполне закономерно, поскольку человек, хотя и сотворен из земли, но как имеющий залог неба и образ Бога, он предназначен не для земли (Там же, с.396).

Жизнь вечная состоит в познании Истинного Бога (32).

Кто бывает наследником вечной жизни

Что даровал людям Христос для достижения вечной жизни

Господь Иисус Христос даровал в пищу (человеку) Плоть и Кровь Свою, чтобы вкушающий их имел жизнь вечную ( Ин.6,54 ) (7, с.306).

Жизнь греховная, порочная

Человек, живущий по ПРИХОТЯМ, подобен лодке, плывущей по течению без труда и весело.

Жизнь греховная есть загрязнение чистой одежды Крещения.

Бог печалится бесчинством христиан.

Жизнь беззаконная – признак неблагодарности.

Жизнь порочная несовместима с любовию и верою.

Беззаконно живущие Бога не знают, хотя и называются христианами.

Такой жизнью человек бесчестит Бога.

Жизнь порочная есть вражда на Бога.

Жизнь порочная противна ВЕРЕ христианской.

Жизнь порочная есть признак неверия.

Жизнь греховная приводит к ГЕЕННЕ огненной (8, с.360–363)

Как пагубно влияет на жизнь привязанность к греховным страстям

Привязанность к греховным страстям мира настолько пагубно влияет на жизнь христианина, что под их воздействием он может в своем сердце отречься от Христа (3.147) (7, с.231).

Жизнь духовная, христианская, благочестивая

Как у тела, так и у духа есть признаки жизни.

Рождение духовное происходит свыше.

Так как христианин духовно родился в Крещении, то и должен стремиться к духовномую

Духовный человек отличается от духовного мертвеца.

Обращать внимание на внутреннее состояние.

Не только внешне быть благочестивым, но и внутри быть истинным христианином.

Необходимо внутренне перемениться.

Необходимо из плотского стать духовным.

Так как в Крещении христианин обновляется по новому духовному человеку, то и должен заботиться о своем внутреннем человеке.

Без стремления быть истинным христианином все в мире ничто.

Вся сила состоит в исправлении и обновлении СЕРДЦА.

В человеке два закона, воюющие друг против друга.

Каждый работает или Богу, или греху, невозможно Тому и другому.

Плоть постоянно воюет против духа.

Жизнь христианская есть непрестанная борьба.

Жизнь духовная состоит в победе над ветхим человеком.

Жизнь добродетельная есть проповедь о Христе.

Добродетельным житием по заповедям Божиим прославляется имя Бо­жие.

Само высокое звание ХРИСТИАНИНА обязывает к благочестивой жизни.

Высота жизни заповедана всем без исключения.

Кто Христов, тот и житие Христово показывает.

Идти за Христом, а не за миром.

Так следует жить, чтобы при СМЕРТИ мучительно не жалеть о бесцельно потерянном времени.

Жизни духовной, как и всякому делу, следует учиться.

Долг христианина – учиться жить по-христиански.

Учиться этой жизни трудно, но необходимо, ибо здесь вопрос СПАСЕ­НИЯ.

Вначале трудно, но потом внутри сладость.

Жизнь христианская состоит в ПОКАЯНИИ и ПЛАЧЕ О ГРЕХАХ.

Чтобы по слову Божию устроить жизнь, следует повиноваться СОВЕСТИ.

Чтобы ПО СЛОВУ БОЖИЮ устроить жизнь, следует отвратить очи от СУЕТЫ.

В жизни духовной успех тогда, когда злонравие побеждается.

Жизнь христианская есть страдания за Христа.

В зависимости от духовного состояния и различная духовная пища.

Дети должны подобиться родителям.

Христиане, рожденные в Крещении от Духа, должны быть подобны Богу.

Чем более человек совлекается ветхого человека, тем чище душа, тем более подобие с Первообразом.

В жизни духовной МОЛИТЬСЯ о ПОМОЩИ Божией и делать дела со ВНИМАНИЕМ.

Просить помощи Божией на пути жизни христианской.

Многие добрые дела не приносят пользу, если вся жизнь христианина не является жертвой Богу (8, с.363–376).

Необходимым условием внутренней духовной жизни является постоянная сосредоточенность и внимательность ко всем своим действиям и особенно словам. Нужно беречь свой ум от рассеяния, ибо это вносит нестроения в духовную жизнь.

Этот единственно правильный путь смиренной, постоянно устремленной к Богу внутренней духовной жизни является обязательным для каждого христианина, какой бы образ жизни он ни проводил: монашеский или мирской.

Основы духовной внутренней жизни являются одинаковыми и обязательными как для мирянина, так и для монаха (5, с.265–266).

С прекращением покаяния прекращается и духовная жизнь, ибо без покаяния не может человек черпать силы из духовного источника, поддерживающего в христианине духовную жизнь (6, с.95–96)

Что касается духовной жизни и очищения души от греховного мусора, то первым средством в этом деле является бодрствование духа. Всякие навеваю­щие мысли, какими бы они ни были благовидными, надо отсекать глаголом Божиим. Этому еще помогает и постоянная память смертная. Она способна отрезвлять ум и приводить его в смиренное состояние, а смирение никогда не падает (32).

Истинное познание Бога означает истинную жизнь нашего духа (27, с.70).

Движущей силой духовной жизни христианина является вера

Вера есть движущая сила духовной жизни христианина, она же является и основанием, на котором строится здание христианских добродетелей (7, с.227).

Что влечет человека к богоугодной жизни

Действенным средством в борьбе с грехом является также сознание своей греховности. Оно возбуждает в человеке чувство раскаяния и влечет его к богоугодной жизни (7, с.316).

Что губит духовную жизнь

Отсутствие страха Божия оказывает неблагоприятное, губительное воздействие на весь строй духовной жизни (7, с.244).

Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Вечная жизнь – что мы знаем о ней? Господь ведет нас через потери, чтобы мы учились умирать

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

К сожалению, наша догматика стала очень декларативной, девизной, догматы стали мыслиться как партийные лозунги. Так происходит, если мы догматы не переживаем, не погружаемся в них, не осознаем, не живем ими, а ими защищаемся или просто провозглашаем их для того, чтобы как-то себя успокаивать. Мол, раз у нас такие догматы, значит, с нами ничего произойти не может, значит, мы на правильном пути.

Но дело не в том, как звучат те слова, что мы декларируем в качестве истины, а в том, как эта истина отражается на нашей жизни, как церковная догматика способна человека чему-то научить. Прежде всего, научить видеть Бога, приблизиться к Нему, обратить догмат к себе самому. Это сложный момент христианской жизни…

Вечная Жизнь – что мы знаем о ней, у кого есть опыт Царствия Небесного, кто может знать о предстоящем и передать этот опыт?

Я об этом сейчас очень много думаю, потому что в этот момент умирает мой товарищ, священник. Я знаю, что он умирает – и умирает в сознании: болезнь быстро развивалась в течение последних месяцев. Когда мы с ним виделись последний раз, несколько месяцев назад, он – настоятель храма в одном итальянском городе, с одной стороны, хорошо понимал, что его ждет впереди, с другой стороны – его не оставляла надежда. Как раз тогда к нему приехала с родины мама, которая до сих пор не может принять происходящего, поскольку этот момент разлучения, момент умирания, сам по себе бесконечно тяжел.

И он, наверное, многому может научить человека, если он умеет его принять. Потому что принять это не каждый решится. Когда я думаю об этом, я переживаю очень сильно за моего товарища и, в том числе, ставлю себя на это место. Потому что когда-то это со мной тоже произойдет, когда-то и я буду в этом положении, и мне становится от этого очень тяжело, я начинаю по-настоящему трусить.

Человек в этот момент становится крайне одиноким, несмотря на то, что его могут окружать очень близкие, самые дорогие люди: супруг, дети, родители, друзья. А человеку в этот момент предельно одиноко, и это, пожалуй, самое тяжелое, самое сложное переживание. Я сейчас уже нахожусь в таком возрасте, когда потеря друга, потеря близкого, потеря товарища становится привычной. Уходят мои друзья, и каждый раз я понимаю, что это глубоко касается меня.

Господь постоянно ведет нас через опыт потери близких людей, наших друзей или наших родственников – христиан, чтобы мы учились у них умирать.

Источник

Вечная жизнь в Библии и в природе

Вечная жизнь — высшее благо, дарованное Богом. Она придает смысл земному существованию. Тот, кто знает о ней, стремится совершать только добрые дела, чтобы накопить сокровища на небесах. Вечность — э то бытие блаженное, бесконечное не только хронологически, но и по своей качественной полноте, внутреннему богатству. Жизнь с Богом в раю совершенно не похожа на земную и не может с ней сравниться, эту новую реальность можно увидеть только после своей смерти.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Что такое вечная жизнь

В Евангелии говорится о цели пришествия Иисуса Христа на землю: чтобы «…верующий в Меня не погиб, но имел жизнь вечную…» Это составляет суть апостольской и церковной проповеди, призванной привести ко спасению как можно большее количество людей, помочь им обрести Царство Небесное и избавиться от адской погибели. Всякий христианский подвижник, берущий на себя труды и подвиги, хорошо знает, что конечный их результат — нескончаемое блаженство.

Происхождение фразы

Тема вечности проходит красной нитью через большинство религий и философских учений. Ее природу пытались понять мыслители, ученые, святые всех времен и народов. Представления о вечности зародились в глубокой древности. Люди замечали, что одни предметы разрушаются, другие продолжают существовать. Из наблюдений делали вывод, что некоторые вещи и существа способны противостоять потоку времени, не попадая под его воздействие.

Весть о существовании загробной жизни пришла на землю через Иисуса Христа, пророков, апостолов, святых. В Священном Писании многократно встречается упоминание о Царстве Небесном, посмертном воскресении. Во многих книгах Библии встречается слово «вечность». В переводе с греческого «aion» обозначает неограниченность во времени.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Выражением религиозного и философского представления о загробной участи человека служат:

Земная жизнь по христианскому учению – всего лишь преддверие вечности. Об этом повествует весь Новый завет.

В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие.

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Значение выражения

Будущий век закрыт для большинства людей непроницаемой завесой. Из Библии и святоотеческих книг можно получить лишь отрывочные сведения о загробной жизни.

Из них можно сделать вывод, что вечности присущи такие черты:

Цель пришествия на землю Иисуса Христа заключалась в том, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.15). Вечность — это дар Божий (Р. 6.23), приобщение к Его бытию (2 Пет. 1.4), совершенно иная духовная реальность (Лука 20.35; Мф. 22.30).

В Откровении Иоанна Богослова встречаются два значимых образа:

Участь каждого человека будет решена на Страшном Суде (Мф. 25.46). Всеблагой Бог хочет спасения всем (1 Тим. 2.4), но обретение вечной жизни зависит от самого человека. Евангелист Иоанн пишет, что люди имеют свободную волю и сами выбирают свою загробную участь еще при жизни на земле, совершая те или иные поступки, испытывая положительные или отрицательные чувства, имея добрые или злые помыслы.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Упоминание в Библии

Центральным стержнем христианского вероучения являются Воскресение и Царство Божие. Неоднократные упоминания об этом можно встретить на страницах Священного Писания. В Ветхом Завете понятие о вечности очерчено весьма смутно и туманно. Например, в «Бытии» 37.35 говорится: «…с печалью сойду… в преисподнюю…»

Но в книгах Пророков уже начинают обрисовываться более конкретные черты бессмертия. В некоторых текстах уже связаны между собой приход Мессии и воскресение умерших: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!» (Ис. 26.19)

В более поздних текстах Ветхого Завета о бессмертии говорится более четко: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. Сол. гл. 2).

В новом Завете Иисус Христос дополнил ветхозаветное учение понятием о Царстве Божьем как об иной духовной реальности, открывающейся внутри праведников (Лука 17.21) при жизни на земле и продолжающейся за порогом смерти. Дар Вечности, получаемый христианами при крещении, должен быть сохранен и приумножен (Матфея 25.14-27). После воскресения человек будет иметь возможность видеть Бога непосредственно «как Он есть» (Откр. 22.4).

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Понимание вечной жизни

Многие века ведутся споры о том, что представляет собой загробный обновленный мир, уготованный Богом человечеству. Свою точку зрения на этот вопрос имеют и церковь как духовный институт и современная наука.

В христианстве

Согласно святоотеческому преданию, за порогом смерти находится не просто потустороннее пустое пространство. Это реальность Божественного бытия, которую нужно обрести еще здесь, находясь в материальном мире. Приобщение вечности происходит в церковных таинствах крещения, причастия. Праведники открывают в своих душах Царство Божие благодаря духовным подвигам и трудам, находясь на земном пути.

Православное вероучение говорит о том, что люди, которые при жизни не открыли внутри себя Царство Небесное, не смогут войти в вечность как в Божественное бытие. Их ждет иная участь: речь идет об адских очистительных мучениях. Затем мнения вновь разделяются. Одни отцы церкви утверждают, что грешников ждет вечная погибель, другие считают, что очистительные муки не будут длиться бесконечно, наступит время, когда Бог будет «всяческая во всем». Ад будет окончательно разрушен, в итоге все будут спасены.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

В переносном смысле

Бессмертная жизнь может быть достигнута путем различных научных открытий, подвигов, создания произведений искусства, которые помогут оставить след на земле. Такие личности как Чингисхан, Гагарин, Пушкин вечно будут жить в памяти людей и на страницах книг. Потомки не перестанут восхищаться совершенством линий на полотнах Леонардо да Винчи, Диего Веласкеса, Микеланджело Буонарроти, зачитываться удивительными произведениями Жюля Верна, Виктора Гюго, Федора Достоевского и многих других писателей с мировым именем.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Однако оставить свой след в истории удается далеко не всем. Гениальными полководцами, художниками, изобретателями становятся единицы из миллионов. Что же делать всем остальным? Неужели они обречены влачить жалкое существование и в результате получить полное забвение?

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Многие зря растрачивают свои жизненные силы и время в земной суете, так и не поняв до конца, для чего они пришли в этот мир. Память о таких людях быстро стирается, потому что они не создали ничего такого, перед чем можно испытывать восторг спустя столетия.

Восхищение вызывают умные, сильные и талантливые люди:

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Получается, чтобы оставить след в умах и сердцах других людей, нужно научиться делать то, чего не могут другие. Важно стать полезным и незаменимым для окружающих, привлекать их своей индивидуальностью и творческой неповторимостью. Жить так, чтобы удалось полностью раскрыть свои таланты и реализовать их на пользу другим людям. Для этого нужно неустанно работать над собой, бороться с ленью и отрицательными чертами характера, все делать с любовью к окружающему миру.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

В науке

Относительно биологического бессмертия наука занимает не столь категоричные позиции. Возможность появления бесконечной жизни в будущем с помощью научных достижений не отрицается, об этом говорят даже политики. Так, Герман Греф н а гайдаровском форуме упомянул в своем речи о сингулярности — моменте появления постчеловека, после чего общество будет развиваться стремительными темпами. Постчеловек — это существо, в которое будет преобразован каждый. Его способности будут в разы превосходить сегодняшние.

Сегодня отдельные ученые в России полагают, что бессмертие вполне реально в этой жизни. В далеком будущем мир будет совершенно иным, без болезней и войн, а люди будут жить, если не вечно, то очень долго. Уже создаются научные центры и лаборатории для решения этой проблемы.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Перспектива создания вечной жизни

Биологи и другие группы ученых рассматривают перспективу продления земной жизни. Изучаются различные способы замедления старения организма, но пока исследования ученых в этой области не принесли значительных результатов. Одновременно развивается технология замораживания людей — крионика. Сторонники этой науки считают, что необходимо сохранять тела, а в свое время, когда медицина научится останавливать процесс старения и лечить болезни, «воскрешать» их.

Процесс крионирования достаточно простой, но остается слишком дорогим для того, чтобы услугой могло пользоваться большинство людей. В России заморозка всего тела стоит 36 тысяч долларов, а отправка на хранение головы или мозга составляет 15 тысяч долларов. Главной проблемой, пока до конца не решенной, остается последующий процесс «разморозки» организма и восстановление функций мозга.

Американские ученые утверждают, что технология «оживления» им доступна. Уже проводились опыты по возвращению к жизни животных и даже человека.

Еще один возможный способ обрести бессмертие — постепенный «апгрейд» человека при помощи трансплантации. Ученые уже умеют выращивать синтетические трахеи из стволовых клеток пациентов. В Техасском институте сердца директор регенеративной медицины Дорис Тейлор построила «биоискусственное» сердце из тканей крысы.

Решить проблему передачи информации призвана мозговая эмуляция, то есть перенос сведений из человеческой памяти на электронный носитель. В будущем это даст возможность сделать цифровую версию головного мозга. Революцию в технологии создания бессмертия может произвести генная инженерия, нужно только найти стимулятор пробуждения гена молодости.

Одним из путей обретения бессмертия являются нанотехнологии. Уже проводятся эксперименты по применению нанороботов в хирургии. В будущем их планируется использовать для проведения операций по замене отдельных участков организма и даже генома. Роберт Этинжер, основатель крионики, уверен, что нанороботы в будущем помогут при размораживании и «оживлении» людей.

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Значительные перспективы обещает направление в науке, связанное с изучением теломеразы — фермента, помогающего копированию хромосом. В организме функцию счетчика выполняет отросток хромосомы — теломера. С помощью использования теломеразы можно корректировать длину теломер и таким образом контролировать процесс старения тела. Фермент активен не во всех клетках, а только в стволовых и половых. Предполагается, что разблокировка его в остальных клеточных структурах поможет получить «рецепт бессмертия».

что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть фото что значит вечная жизнь в христианстве. Смотреть картинку что значит вечная жизнь в христианстве. Картинка про что значит вечная жизнь в христианстве. Фото что значит вечная жизнь в христианстве

Видео о загробной жизни

Посмотрите видеоролик о том, что ждет человека в загробной жизни по учению отцов церкви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *