что значит ведет на закрытую территорию яндекс карты
Что значит ведет на закрытую территорию яндекс карты
Редактирую карту Владимира, и попутно ежедневно пользуюсь яндекс-навигатором. Периодически сталкиваюсь с тем, что навигатор велит ехать сквозь закрытый шлагбаум или закрытые ворота. Открываются они только жителями дома с пульта, никакой охранник рядом не сидит. Ждать, пока поедет кто-то из жителей, смысла нет, приходится переходить на «ручной режим» и самому находить другой выезд. Как правильно обозначить такие места, чтобы навигатор ни в коем случае не строил маршрут через них? (какой смысл строить маршрут через препятствие, которое водитель не может устранить?, т.е. для 99,999% водителей данное препятствие равноценно бетонному блоку).
Например, вчера заехал по пути домой в магазин «Велоспорт», и далее навигатор вместо того, чтобы вести обратно на проспект Ленина, настаивал проехать через этот шлагбаум. Или дело в том, что навигатор считает, что мне негде было развернуться? Может добавить разрешённый разворот?
Редактирую карту Владимира, и попутно ежедневно пользуюсь яндекс-навигатором. Периодически сталкиваюсь с тем, что навигатор велит ехать сквозь закрытый шлагбаум или закрытые ворота. Открываются они только жителями дома с пульта, никакой охранник рядом не сидит. Ждать, пока поедет кто-то из жителей, смысла нет, приходится переходить на «ручной режим» и самому находить другой выезд. Как правильно обозначить такие места, чтобы навигатор ни в коем случае не строил маршрут через них? (какой смысл строить маршрут через препятствие, которое водитель не может устранить?, т. е. для 99,999% водителей данное препятствие равноценно бетонному блоку).
Например, вчера заехал по пути домой в магазин «Велоспорт», и далее навигатор вместо того, чтобы вести обратно на проспект Ленина, настаивал проехать через этот шлагбаум. Или дело в том, что навигатор считает, что мне негде было развернуться? Может добавить разрешённый разворот?
Редактирую карту Владимира, и попутно ежедневно пользуюсь яндекс-навигатором. Периодически сталкиваюсь с тем, что навигатор велит ехать сквозь закрытый шлагбаум или закрытые ворота. Открываются они только жителями дома с пульта, никакой охранник рядом не сидит. Ждать, пока поедет кто-то из жителей, смысла нет, приходится переходить на «ручной режим» и самому находить другой выезд. Как правильно обозначить такие места, чтобы навигатор ни в коем случае не строил маршрут через них? (какой смысл строить маршрут через препятствие, которое водитель не может устранить?, т. е. для 99,999% водителей данное препятствие равноценно бетонному блоку).
Например, вчера заехал по пути домой в магазин «Велоспорт», и далее навигатор вместо того, чтобы вести обратно на проспект Ленина, настаивал проехать через этот шлагбаум. Или дело в том, что навигатор считает, что мне негде было развернуться? Может добавить разрешённый разворот?
Редактирую карту Владимира, и попутно ежедневно пользуюсь яндекс-навигатором. Периодически сталкиваюсь с тем, что навигатор велит ехать сквозь закрытый шлагбаум или закрытые ворота. Открываются они только жителями дома с пульта, никакой охранник рядом не сидит. Ждать, пока поедет кто-то из жителей, смысла нет, приходится переходить на «ручной режим» и самому находить другой выезд. Как правильно обозначить такие места, чтобы навигатор ни в коем случае не строил маршрут через них? (какой смысл строить маршрут через препятствие, которое водитель не может устранить?, т. е. для 99,999% водителей данное препятствие равноценно бетонному блоку).
Например, вчера заехал по пути домой в магазин «Велоспорт», и далее навигатор вместо того, чтобы вести обратно на проспект Ленина, настаивал проехать через этот шлагбаум. Или дело в том, что навигатор считает, что мне негде было развернуться? Может добавить разрешённый разворот?
Редактирую карту Владимира, и попутно ежедневно пользуюсь яндекс-навигатором. Периодически сталкиваюсь с тем, что навигатор велит ехать сквозь закрытый шлагбаум или закрытые ворота. Открываются они только жителями дома с пульта, никакой охранник рядом не сидит. Ждать, пока поедет кто-то из жителей, смысла нет, приходится переходить на «ручной режим» и самому находить другой выезд. Как правильно обозначить такие места, чтобы навигатор ни в коем случае не строил маршрут через них? (какой смысл строить маршрут через препятствие, которое водитель не может устранить?, т. е. для 99,999% водителей данное препятствие равноценно бетонному блоку).
Например, вчера заехал по пути домой в магазин «Велоспорт», и далее навигатор вместо того, чтобы вести обратно на проспект Ленина, настаивал проехать через этот шлагбаум. Или дело в том, что навигатор считает, что мне негде было развернуться? Может добавить разрешённый разворот?
Редактирую карту Владимира, и попутно ежедневно пользуюсь яндекс-навигатором. Периодически сталкиваюсь с тем, что навигатор велит ехать сквозь закрытый шлагбаум или закрытые ворота. Открываются они только жителями дома с пульта, никакой охранник рядом не сидит. Ждать, пока поедет кто-то из жителей, смысла нет, приходится переходить на «ручной режим» и самому находить другой выезд. Как правильно обозначить такие места, чтобы навигатор ни в коем случае не строил маршрут через них? (какой смысл строить маршрут через препятствие, которое водитель не может устранить?, т.е. для 99,999% водителей данное препятствие равноценно бетонному блоку).
Например, вчера заехал по пути домой в магазин «Велоспорт», и далее навигатор вместо того, чтобы вести обратно на проспект Ленина, настаивал проехать через этот шлагбаум. Или дело в том, что навигатор считает, что мне негде было развернуться? Может добавить разрешённый разворот?
Редактирую карту Владимира, и попутно ежедневно пользуюсь яндекс-навигатором. Периодически сталкиваюсь с тем, что навигатор велит ехать сквозь закрытый шлагбаум или закрытые ворота. Открываются они только жителями дома с пульта, никакой охранник рядом не сидит. Ждать, пока поедет кто-то из жителей, смысла нет, приходится переходить на «ручной режим» и самому находить другой выезд. Как правильно обозначить такие места, чтобы навигатор ни в коем случае не строил маршрут через них? (какой смысл строить маршрут через препятствие, которое водитель не может устранить?, т. е. для 99,999% водителей данное препятствие равноценно бетонному блоку).
Например, вчера заехал по пути домой в магазин «Велоспорт», и далее навигатор вместо того, чтобы вести обратно на проспект Ленина, настаивал проехать через этот шлагбаум. Или дело в том, что навигатор считает, что мне негде было развернуться? Может добавить разрешённый разворот?
«,»contentType»:»text/html»>,»authorId»:»6963519″,»slug»:»navigator-vedet-v-zakrytye-vorota-ili-shlagbaum-kak-ispravit-eto-na-nyak»,»canEdit»:false,»canComment»:false,»isBanned»:false,»canPublish»:false,»viewType»:»minor»,»isDraft»:false,»isOnModeration»:false,»isSubscriber»:false,»commentsCount»:14,»modificationDate»:»Fri Aug 17 2018 10:58:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)»,»isAutoPreview»:false,»showPreview»:true,»approvedPreview»:<"source":"
Навигатор ведёт в закрытые ворота или шлагбаум, как исправить это на НЯК?
Навигатор ведёт в закрытые ворота или шлагбаум, как исправить это на НЯК?
Навигатор ведёт в закрытые ворота или шлагбаум, как исправить это на НЯК?
Навигатор ведёт в закрытые ворота или шлагбаум, как исправить это на НЯК?
Как испортить полезный сервис (на примере Яндекс.Карт)
У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.
То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.
Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Нет, речь не о мате в «Разговорчиках». Без него даже не так весело. Сейчас разговор пойдёт о ситуации, когда, видимо, из лучших побуждений делают хуже. В принципе, уже многое понятно из первой картинки:
Это трасса М4. Наверное, лучшая трасса в России. Действительно мировой уровень: можно прямо после МКАД поставить машину на круиз-контроль и без лишнего напряжения за 4 с небольшим часа доехать, например, до Воронежа. Дорога сделана по всем стандартам. В частности, пешеходные переходы видно издалека. Знаки везде есть, они выполнены со светоотражающим покрытием.
Итак, в чём проблема? Проблема в том, что какая-то организация (в данном случае, Автодор) берёт инструмент для оповещения других о непредвиденных опаностях («восклицательный знак») и использует его таким образом, что он перестаёт быть значимым средством информирования. Всё как в древней притче про мальчика и волков. Если предупреждаешь — осознавай ответственность за свои слова. Иначе на 25-й раз тебя перестают слушать.
Скорее всего, чья-то чугунная голова во исполнение Высочайшего повеления о снижении смертности на дорогах, додумалась привести мероприятия, направленные на снижение, и прочая, и прочая… Вышло дико. Водитель, который хочет узнать, нет ли впереди ничего непредвиденного — аварий, пробок, перекрытий — вынужден много-много раз прочесть, что впереди будет пешеходный переход. Зачем?? На местности, повторюсь, переходы и так отлично видны, дорога построена по всем правилам.
Вот ещё пример. Москва:
Такой дурью маются уже достаточно давно. «Аварийно-опасный участок», сразу 4 предупреждения, налепленные почти что на одно и то же место. Какую конструктивную информацию дают эти предупреждения, которыми буквально утыкан весь МКАД на Яндекс.Картах? Водитель что должен сделать? Memento mori?
Современный водитель и так замордован всякой раздражающей информацией: плотность самого потока движения, реклама, предупреждения о камерах, бесчисленные развязки. И вот, когда он хочет свериться с картой, у него теперь кругом тоже раздражающие пометки, не несущие никакого практического смысла. Короче, сплошная невротизация. А нервированный водитель будет адекватнее вести себя на дороге.
И вот ещё какой вред от такого подхода. Например, это действительно полезное предупреджение:
может быть проигнорировано другими участниками движения, потому что все уже привыкли, что за восклицательным знаком на карте скрывает спам от ЦОДД.
Короче говоря, информация, передаваемая в рамках одной социальной сети, деятельность в которой направлена на решения конкретных задач (например, как Яндекс.Карты — картографическая информация, сопровождаемая участниками движения по поводу особенностей на местности), должна иметь вполне отформатированный, понятный вид. Так потери на расшифровку информации сведутся к минимальному уровню. А тем более, когда человек за рулём, время, на которое он отвлекается от управления с целью получить эту информацию из Яндекс.Карт, должно стремиться к минимуму.
Пример краткого и максимально понятного сообщения:
Здесь думать нечего: увидел краем глаза знак «перекрытие» и участок дороги, всё мгновенно понятно. Даже дублирование пиктограмм может не наносить вреда, а наоборот, сообщать водителю протяжённость ремонтируемого участка:
Здесь тоже всё понятно: ответ на вопрос «что случилось и почему затор» считывается пользователем мгновенно
А вот инструмент «восклицательный знак» уже далеко не так эффективен, когда мы хотим предупредить других водителей о чём-то действительно важном. Спасибо буратинам из больших организаций.
Этот момент рано или поздно (скорее рано) настаёт в жизни любой социальной сети (в широком понимании: там, где много людей взаимодействует друг с другом). То, что изначально проектируется как инструмент для взаимодействия с другими поверх обычного (это может быть caps-lock, выделение текста цветом, баннеры с призывом о помощи ребёнку, и т.д. и т.п.), легко портится, когда один из агентов ради решения сиюминутных задач начинает использовать его для привлечения максимального внимания. В итоге страдает вся экосистема сети: её агенты перестают должным образом реагировать на подобные предусмотренные конструкцией раздражители, либо заметно снижается скорость восприятия значимой информации.
В мало-мальски широком сообществе всегда найдутся группы людей, которые будут действовать вопреки долговременным интересам сообщества, преследуя свои личные цели.
И жаль, что Яндекс пускает этот процесс на самотёк.
Про неадекватность Яндекс-навигатора
Я обычно всегда проверяю маршрут и перестраиваю если мне не нравится лесенки или еще что.
Это же Алиса, баба, а чтобы баба тебя поняла надо психануть и наорать на неё. С уважением, представитель Хуйандекса.
У 2гис и Гугл такие же приколы.
Мне 2 гис однажды проложил маршрут с 11 поворотами туда, где можно было ехать по прямой, повернуть один раз направо второй раз налево и все.
Вы начали эмоционально общаться с железкой.
Главное, не женитесь.
Навигатор лишь помогает доехать, он может и под кирпич повести. Но включение собственной головы еще никто не отменял.
Последнее время пользуюсь я навигатором бывает у него выебоны но я сразу смотрю маршрут на карте, обычно выбирает самый короткий путь, а что там дорога плохая его не ыбет, что мешает посмотреть маршрут.
а что же ты тупой Алисой пользуешься, если сам умный такой?
навигатор не знает состояние дороги
(Sos) Когда нет сил молчать
Я обращаюсь к вам от имени пожарных 24 пожарной части города Георгиевска 2-го пожарно спасательного отряда федеральной противопожарной службы МЧС России по Ставропольскому краю с просьбой отстранить от должности начальника 24 пожарной части Арабачана Геворка Сергеевича
Этот царёк создал невыносимые условия работы, разрушил и уничтожил 24 пожарную часть города Георгиевска.
Мы считаем, что Арабачан наносит прямой ущерб работодателю, дискредитирует и порочит МЧС
Вместо того чтобы заниматься своей профессиональной подготовкой мы работники 24 пожарной части
Возим воду и продаем ее за деньги на всевозможные стройки города.
Ездим в ковычках, стоя на месте в пожарной части, на несуществующие пожары и возгорания, проводим бумажные занятия и учения на всевозможных объектах города и района, главное чтобы объект подальше находился и подальше нужно было ехать до него, цель всего – списание топлива, которое пожарка продает уже тоннами и потом происходит его обналичка в карман начальника.
А пожары которые действительно происходят укрываются от пожарной инспекции, за откаты, денежные вознаграждения со стороны владельцев предприятий, объектов.
Процветают денежные поборы с личного состава пожарной части, за деньги простых работников
Приобретаются лакокрасочные и другие стойматериалы для ремонта части, с одной только целью, пустить пыль в глаза проверяющим сверху, показать мнимое благополучие
Труд пожарных использовуется в ремонтных, строительных, отделочных и других видах работах не смотря на то что деньги на эти нужды выделяются Ставропольским управлением МЧС на проплату строительных фирм подрядчиков по благоустройству и ремонту пожарных частей. Что это, если не махинации с деньгами?
Мы пожарные проходим периодическое медицинское обследование за свои деньги врач нарколог, психолог, хотя деньги на это выделяются управлением
Приобретаем за свои деньги необходимого снаряжения «тревожные чемоданы» и их комплектование.
Скрываются случаи травм на пожаре с последующим подлогом документов. Получившие травму пожарные запугиваются угрозами увольнения за якобы нарушения ими правил охраны труда,.
Начальник части заставляет пожарных писать заявления на увольнении по собственному желанию без указания числа. Подобным образом пресекаются всяческие попытки протеста со стороны личного состава существующим порядкам.
Благодаря подобной политике дискриминации и превышения должностных полномочий за время правления частью начальником Арабачаном Г.С. пожарную часть покинули или были уволены:.
Пожарный Иванов Д.Е 20 лет стажа, принудительно переведен
Старшина 24ПСЧ Пустовалов 15 лет стажа, уволен.
Пожарный Шевченко В.В 17лет стажа принудительно переведен
Старший водитель ПСЧ-24 Воронкин В.В. 14 лет стажа переведен
Командир отделения Усов 10 лет стажа, уволен.
Пожарный Черницов И.А. 7 лет стажа переведен
Водитель Ермаков А.А.20 лет стажа уволен
Пожарный Рябоконь С.17 лет стажа. уволен
Пожарный Вишнев О Ю 12 лет стажа,уволен
Как устроены Яндекс.Карты. Лекция Владимира Зайцева в Яндексе
Яндекс.Карты – это высоконагруженный картографический портал, который работает с огромными объемами данных. В своей лекции Владимир Зайцев рассказывает старшеклассникам – студентам Малого ШАДа – о том, как создавать и поддерживать такие ресурсы, и о технологиях, которые для этого используются. А также на примерах объясняет, какие можно разрабатывать инструменты и проводить исследования на базе полученных данных.
Спутниковые снимки и карта
Конечно же, все начинается с карты. Представим, что мы рассказываем своему приятелю, как добраться до вашей дачи. Ну и нарисовали небольшую карту, по которой он сможет пройти от электрички до вашего дома. Он по этой доге прошел и записал GPS-трек. Если вы потом попробуете наложить этот трек на карту, ничего хорошего из этого не выйдет, они просто не будут совпадать. Как же составить такую карту, которая соответствовала бы реальному GPS-треку? Например, мы при помощи лазерного дальномера с разных точек отмерять расстояния до различных точек на местности, а при помощи компаса вычисляем азимуты. При должной аккуратности измерений, у нас уже есть некоторый шанс, что после наложения у нас получится достаточно точная карта, которая будет совпадать с GPS-треком.
Но если применять этот метод для составления более масштабных карт, процесс окажется слишком длительным и трудоемким. Поэтому сегодня для этих целей применяются более технологичные решения. Например спутниковая фотосъемка. Спутники летают над Землей на высоте 200-500 километров и делают фотоснимки при помощи вот таких объективов:
Спутник вращается вокруг Земли, а наша планета вращается вокруг своей оси, поэтому если спроецировать траекторию спутника на ее поверхность, получится синусоида. При этом траектория спутника при каждом обороте будет немного смещаться, так что через некоторое количество облетов можно будет заснять всю поверхность Земли.
Но есть две проблемы. Во-первых пролеты над какими-то территориями обязательно придутся на ночное время. А ночные спутниковые снимки представляют исключительно эстетическую ценность, для картографии они бессмысленны. Это обязательно нужно учитывать, и снимать только освещенные части, что может потребовать большего количества пролетов. Вторая проблема – это облачность. Если часть города при съемке закрывают облака, то нам потребуется при следующем пролете спутника над ним снимать эту часть заново. Но если в следущий раз спутник полетит над этим городом в другое время, тени будут направлены в совершенно другую сторону. И если мы совместим два снимка, у нас будет ощущение диссонанса. Поэтому такие спутники летают по солнечно-синхронной орбите, рассчитанной таким образом, чтобы каждый пролет спутника над определенной местностью приходился на одно и то же локальное время.
Итак мы произвели фотосъемку, склеили фотографии, получили одно большое полотно в высоком разрешении. Но съемка производилась с какой-то одной точки, так что некоторые углы у нас будут искажаться. Чтобы скомпенсировать искажения нужно всю картинку перепроецировать. Сделать так, будто каждая фотография была сделана именно над этой точкой.
Есть и еще одна проблема спутниковой съемки. Мы ведь хотим получить цветные фотографии, но при проходе через атмосферу световые лучи разного спектра преломляются по-разному. Поэтому цветной снимок высокого разрешения из космоса сделать не получается. Делается по два снимка. Один – черно-белый, высокого разрешения, а второй меньшего разрешения, но цветной. Затем цветной снимок растягивают и накладывают как текстуру на черно-белый. Это становится заметно, когда в кадр попадают быстродвижущиеся объекты, например, самолеты.
Итак, мы произвели съемку, цветокоррекцию и почие необходимые манипуляции, уложили все эти терабайты данных в хранилища, сделали на их основе карты. Но почему бы не отдать пользователям и сами спутниковые снимки. Ведь посмотреть на них тоже полезно и интересно. На Яндекс.Картах эта функция появилась в 2004 году. Интернет тогда был помедленнее, чем сейчас, и передавать большие данных было не так просто. Поэтому большие картинки разбили на тайлы, умещающиеся ровно в один пользовательский экран.
Но вернемся к самим картам. Допустим, мы смогли разметить на снимках дороги, дома, подписать адреса. В итоге у нас получится вот такая картинка:
Теперь нам эту карту нужно раскрасить. Если мы раскрасим кварталы, дома, дороги и водоемы в разные цвета, получится у нас вот что:
Уже не так плохо, но мы-то хотим добиться совсем другого результата:
На самом деле, перед нами стоит сразу несколько задач. Во-первых, выделить из всего многообразия объектов самые значимые, и в зависимости от масштаба добавлять или убирать менее значимые. Кроме того, есть много пользователей с искажениями зрительного восприятия: примерно десять процентов мужчин страдают такими заболеваниями. И это тоже нужно принимать во внимание. На картинке ниже можно посмотреть, как видят карту люди страдающие дальтонизмом:
Как видно, карта остается вполне читаемой, так как цветовая палитра специально подобрана таким образом, чтобы цвета не сливались при наиболее часто встречающихся искажениях зрительного восприятия.
Еще один момент, который нужно учитывать при выборе цветовой палитры заключается в том, что карты часто печатают на черно-белых принтерах, и монохромная карта тоже должна оставаться читаемой:
Народная карта
Пробки
Подробно о том, как работают Яндекс.Пробки уже рассказывал в своей лекции Леонид Медников, ну а общее представление можно составить из этой картинки:
Досмотрев лекцию до конца, вы узнаете, как устроены не менее интересные компоненты Яндекс.Карт: маршрутизация, Панорамы и API.
2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте
Пользователи Яндекс.Карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Служба поддержкиСлужба поддержки.
Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.
Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе 2.11.4. Примеры работы над неточностями
Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.
2.11.1. Отображение и фильтрация сообщений
Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:
Если у вас есть права на разбор неточностей по зонам, вам будет также доступна кнопка ( Показать/Спрятать фильтры ), нажатие которой включает или выключает отображение панели фильтров списка неточностей. Выключение отображения панели позволяет увеличить область отображения списка неточностей.
Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.
От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.
Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.
Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей ( Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура, Другое ) и на нужные пункты открывшегося меню ( Здания → Здания, Адреса, Подъезды ). Нажатая кнопка отображается жёлтой.
На карте будут отображены только неточности выбранных типов.
В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.
На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:
Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.
Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.
Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.
2.11.2. Обработка неточности
Обратите внимание: для части неточностей и предположений сотрудниками службы поддержки могла быть получена дополнительная информация. В таком случае в пункте «История и комментарии» карточки появляется значок с восклицательным знаком. При наличии такого значка следует, кроме самого сообщения, ознакомиться и с добавленными комментариями:
Название типа неточности (например, «Адреса» ).
Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя» ).
Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Дата создания и текст сообщения.
После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.
Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.
Источник ─ ссылка на материалы, послужившие основанием предположения (например, это может быть ссылка на снимки местности).
Если предположение сформулировано на основании данных карты, эта ссылка на карточке не отображается.
Сообщение ─ текст сообщения о предположении.
Дата создания предположения.
Объект ─ ссылка на объект, с которым связано предположение о неточности:
В некоторых случаях в карточке также содержится информация о поисковом запросе пользователя.
Это полезная дополнительная информация, которую нужно учитывать и, по возможности, вносить в данные.
Рядом с кнопкой Создать отобразится кнопка Вернуться к неточности (для возврата к конкретной неточности, даже если вы закрывали её карточку).
При выполнении правок, связанных с неточностью, на кнопке отображается счётчик правок:
Если счётчик показывает слишком большое число правок (как на рисунке) — скорее всего, что-то пошло не так.
Каждая карточка обработки неточности имеет свой счётчик. Показания счётчика не сбрасываются, даже если вы прекратите работу и вернётесь к ней позже.
Маркер неточности примет вид
Когда неточность взята в работу, карточка обработки неточности закрывается, но кнопка Вернуться к неточности продолжает быть видна, и вносимые вами правки отображаются в счётчике, который с ней связан.
Откроется карточка неточности с информацией о том, кто и сколько правок внёс, работая над неточностью:
На карточке появится сообщение:
Маркер неточности примет вид
Когда работа над неточностью завершена, нажмите кнопку Закрыть (или горячую клавишу Esc ).
2.11.3. Правила простановки резолюций у сообщений и предположений о неточностях
Проставлять сообщению о неточности ту или иную резолюцию следует только тогда, когда вы абсолютно в ней уверены. Если полноценно разобраться в самом сообщении или в ситуации на местности не получилось — откажитесь от обработки сообщения. Его обязательно разберёт другой народный картограф или сотрудник.
Резолюции проставляются в следующих ситуациях:
Неточность была исправлена, и для этого в данные были внесены правки.
Неточность косвенным образом помогла улучшить данные (при этом редактироваться может и не тот объект, о котором идёт речь в сообщении о неточности).
Сообщается об отсутствии объекта, который уже есть на карте в правильном месте. При этом неточность может быть сформирована или непосредственно на месте объекта, или в непосредственной близости от него, и однозначно связана с ним.
Сообщается об отсутствии объекта, который, в соответствии с Правилами, не картируется.
Сообщение предлагает маршрут, который нарушает ПДД.
Сообщается о неоптимальном маршруте, но при этом все дороги по маршруту, предлагаемому пользователем, уже есть на карте и технически он может быть построен (например, если добавить промежуточную точку на нём).
Информация в сообщении ошибочна. При этом в данных в настоящий момент содержится правильная информация, и вы уверены в ее правильности (например, вы местный житель, лично знаете место, либо текущие данные подтверждаются свежими снимками с местности).
2.11.4. Примеры работы над неточностями
Если строения уже нет на снимке (снимок актуален), удалите объект с карты.
При долгосрочном (более трёх месяцев) ремонте дороги, в результате которого у дороги изменятся конструктивные особенности ─ отключите на ремонтируемых участках транспортную доступность для всех видов транспортных средств (см. 3.3.2.3. Доступен для), задайте им признак «в стадии строительства» (см. 3.3.2.11. В стадии строительства) и понизьте класс до «дороги минимальной значимости» (см. п. 3.3.2.1.7).
При временном (менее трёх месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, долгосрочном ремонте без изменения конструктивных особенностей, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по этим участкам дорог, ─ откажитесь от исправления неточности (её исправят сотрудники Яндекса).
Как правило, в таком случае следует дорисовать недостающие дорожки, а не удалять существующие.
Не следует наносить на карту тропы через заросли кустарников, самодельные проходы в заборах и иные дорожки, проложенные с нарушением существующих правил.
Если дороги, необходимые для построения маршрута, уже есть на карте, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута ─ убедитесь, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность для пешеходов.
Маршрут, построенный маршрутизатором, может не совпадать с маршрутом, предложенным пользователем.
Например, предложенный пользователем маршрут через парк оказался длиннее, чем построенный маршрутизатором. Мы можем дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по кратчайшей траектории.
2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте
Пользователи Яндекс.Карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Служба поддержкиСлужба поддержки.
Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.
Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе 2.11.4. Примеры работы над неточностями
Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.
2.11.1. Отображение и фильтрация сообщений
Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:
Чтобы изменить фильтры отображения неточностей, не выключая отображение слоя, нажмите кнопку Настроить сообщения о неточностях .
Если у вас есть права на разбор неточностей по зонам, вам будет также доступна кнопка ( Показать/Спрятать фильтры ), нажатие которой включает или выключает отображение панели фильтров списка неточностей. Выключение отображения панели позволяет увеличить область отображения списка неточностей.
Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.
От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.
Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.
Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей ( Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура, Другое ) и на нужные пункты открывшегося меню ( Здания → Здания, Адреса, Подъезды ). Нажатая кнопка отображается жёлтой.
На карте будут отображены только неточности выбранных типов.
В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.
На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:
Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.
Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.
Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.
2.11.2. Обработка неточности
Обратите внимание: для части неточностей и предположений сотрудниками службы поддержки могла быть получена дополнительная информация. В таком случае в пункте «История и комментарии» карточки появляется значок с восклицательным знаком. При наличии такого значка следует, кроме самого сообщения, ознакомиться и с добавленными комментариями:
Название типа неточности (например, «Адреса» ).
Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя» ).
Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Дата создания и текст сообщения.
После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.
Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.