что значит ведомый у летчиков

Ведущий и ведомый в авиации

Умение летать в паре, является основой группового боя. Летчика уверенно летающего в паре, можно допускать к полетам в составе группы.

Что такое пара в авиации

Ведущий должен учитывать, что ведомому нужен резерв для выполнения маневров, поэтому, обычно, командир летит не на полной тяге. Ведомый всегда должен иметь запас по энергии, для того чтобы при необходимости сократить расстояние до ведущего. Поэтому пикирование ведомый должен выполнять не так круто, как ведущий, и на выходе из пике оказаться выше. При этом, ведомый не должен находиться слишком близко к ведущему, т.к. в этом случае он не сможет защитить командира.

Работа в паре требует отличного понимания между ведущим и ведомым.

Ведомый должен правильно понимать действия ведущего. А командир, уметь оценивать положение ведомого, который находится позади. Как правило, для достижения хорошего взаимопонимания, летчики летаю одним составом пары в течение долго времени, навыки постоянно оттачиваются в тренировках.

Полет парой в Worl of warplanes

Наш сайт посвящен играм об авиации, поэтому нашим постоянным читателям будет интересно узнать, можно ли летать парой в авиа симуляторах. В World of warplanes можно вполне успешно действовать парой, для этого вам потребуется создать звено.

что значит ведомый у летчиков. Смотреть фото что значит ведомый у летчиков. Смотреть картинку что значит ведомый у летчиков. Картинка про что значит ведомый у летчиков. Фото что значит ведомый у летчиков

В WoWp можно реализовать описанные выше действия, причем в игре следовать правилам полет в паре будет гораздо проще, чем в реальной жизни.

Для полета в паре лучше использовать два одинаковых легких или тяжелых истребителя. В World of warplanes можно успехно действовать в составе пары из двух штурмовиков, или штурмовика и истребителя прикрытия.

Звено в War Thunder

В игре War Thunder вы, также, можете создать звено и летать парой. Лучшего результата можно достигнуть, играя на одинаковых самолетах, оыбчно для этих целей используются легкие истребители, например P-39. Для установления хорошего взаимопонимания играть в звене в War Thunder лучше со связью. Назначьте ведущего и ведомого, действуйте по указанной выше тактике, и ваша пара будет обеспечивать команде победу.

В War Thunder вы можете успешно действовать в паре, состоящей из двух легких истребителей, из штурмовика и самолета прикрытия, или бомбардировщика и высотного истребителя прикрытия.

Источник

Почему истребители летают парами?

Истребители обычно летают парами. Не поодиночке, не по трое, а именно парами. Почему? Сейчас разберёмся.

что значит ведомый у летчиков. Смотреть фото что значит ведомый у летчиков. Смотреть картинку что значит ведомый у летчиков. Картинка про что значит ведомый у летчиков. Фото что значит ведомый у летчиков

Как и всякое новое дело, тактика воздушного боя приобретала форму постепенно. Поначалу, в отсутствие опыта, приходилось идти путём проб и ошибок. Первые сражения самолётов происходили по-всякому, но чаще всего один на один. Просто самих самолётов тогда было не очень много и занимались они в основном разведкой, летая поодиночке.

Потом, когда появились истребители — специализированные самолёты для уничтожения себе подобных, — быстро стало ясно, что один в поле не воин. Но и принцип «чем больше, тем лучше» тоже не работает — управлять большой стаей машин без связи нереально, координировать действия друг с другом лётчики тоже не могут, в итоге больше мешают товарищам, чем помогают. Нужно было найти баланс, промежуточный вариант.

что значит ведомый у летчиков. Смотреть фото что значит ведомый у летчиков. Смотреть картинку что значит ведомый у летчиков. Картинка про что значит ведомый у летчиков. Фото что значит ведомый у летчиков

Им стало звено — три истребителя. Один — ведущий, то есть главный. Два ведомых — его помощники, прикрывающие от вражеских атак и оказывающие огневую поддержку. Управлять ведомыми, когда их всего двое, ведущему было довольно просто — в большинстве случаев хватало принципа «делай как я, лети за мной, стреляй во всех, кто попытается сесть мне на хвост». Для этого даже рации не нужно. Такая тактическая схема сложилась ещё в годы Первой мировой и продержалась несколько десятилетий.

Но в итоге практика показала, что и три самолёта — это многовато. Даже при наличии рации. Ведомому надо не только следовать за ведущим и присматривать за его хвостом, но и одновременно следить за вторым ведомым, чтобы не столкнуться с ним и не оказаться на линии его огня. В итоге два ведомых больше создавали лишнюю нагрузку друг на друга, чем помогали. Кроме того, так как из звена активно воюет только ведущий, получается, что непосредственным уничтожением врага (то есть прямой обязанностью истребителя) занимается лишь каждый третий самолёт.

Так что со временем от тактики звеньев отказались и перешли на работу парами — ведущий и один ведомый. Это и оказалось оптимальным числом. Как выяснилось, пара оказывается сильнее тройки за счёт большей свобода манёвра. А если говорить о крупных формациях, то начинает играть роль и превосходство в огневой мощи — ведь врага атакует уже каждый второй истребитель. Советская авиация перешла к действиям парами во время войны, проанализировав результаты уже состоявшихся воздушных сражений.

В наши дни ситуация поменялась — появились компьютеры, берущие на себя значительную часть управления самолётом, а вооружение больше не требует приближаться к цели на дистанцию «когда видны заклёпки на обшивке» и притом непременно с хвоста. Истребители продолжают действовать парами, но скорее по традиции. Какой будет идеальная тактика воздушных боёв современности, как обычно, покажет практика. Источник

Советский огненный таран 22 июня: Немецкий врач о его эффективности

Пятнадцать артиллеристов уже мертвы… Еще девять очень сильно обожженных солдат

что значит ведомый у летчиков. Смотреть фото что значит ведомый у летчиков. Смотреть картинку что значит ведомый у летчиков. Картинка про что значит ведомый у летчиков. Фото что значит ведомый у летчиков

Огненный таран – когда подбитый и загоревшийся самолет таранил наземную цель противника, советские летчики начали применять уже в первые дни войны. Самым известным из них (но далеко не единственным) стал огненный таран, который совершил экипаж капитана Гастелло 26 июня 1941 года.

А насколько результативным мог быть такой жертвенный подвиг советских летчиков по оценке немцев? Военному врачу Генриху Хаапе «посчастливилось» узнать, что происходит с немецкой колонной, в которую врезался горящий советский бомбардировщик, уже 22 июня. Описал это Хаапе в мемуарах «Оскал смерти. 1941 год на Восточном фронте. ».

Его часть успешно наступала в Литве: «Большинство пограничных застав русских уже взяты штурмом и объяты бушующим пламенем. Защитники лишь нескольких отдельных блиндажей все еще продолжают отважно и отчаянно защищаться, но и они вскоре будут окружены и разбиты».

Избежать излишнего «головокружения от успехов» Генриху Хаапе помогла гибель офицера: «В нашем батальоне — один погибший офицер. Это совсем еще молоденький лейтенант Шток, его жизнь оборвана пулей русского снайпера. Тело было обнаружено на вытоптанном кукурузном поле… Произошло это за какие-то считаные доли секунды — за тот ничтожно крохотный промежуток времени, который потребовался маленькой свинцовой пуле, чтобы долететь из дула русской снайперской винтовки до его сердца».

Выстрел в сердце вражеского офицера – это работа подлинного профессионала, настоящего «ворошиловского стрелка». Надо отметить, что такие искусные стрелки, выбивающие германских офицеров и унтер-офицеров, по немецким воспоминаниям часто портили им впечатление от действительно крупных успехов первых дней войны и заставляли задуматься о будущем.

Хаапе писал: «Я с пронзительной ясностью осознал вдруг, что нашему батальону предстоит еще столько всего такого, что воспоминания о молодом лейтенанте Штоке и о его тонких пальцах пианиста будут постепенно просто вытеснены огромным количеством других, не менее трагических событий». Предчувствия его не обманули…

А стремительное немецкое наступление продолжалось. Воздушную атаку советских бомбардировщиков успешно отразили немецкие истребители: «109-е устремились на них, как ястребы на стаю голубей! Атаковали они со стороны солнца, на пикировании. Проведя первую атаку, они ушли «горкой» вверх, набирая высоту для следующей атаки, и так, раз за разом, начали методично, одного за другим, отправлять на землю все до одного бомбардировщики.

Первый из них, охваченный пламенем, перешел в беспорядочное падение и устремился вниз, вскоре за ним таким же факелом последовал второй. У третьего самолета оторвало одну плоскость, и он тоже, кувыркаясь, устремился к земле. Помню, меня тогда еще поразило, насколько медленно они падали. От самолета, оказавшегося без крыла, отделились две человеческие фигурки, а вот над ними раскрылись и купола парашютов.

Наши истребители продолжали свои атаки до тех пор, пока в небе кроме них не осталось больше ни одного самолета. Вся вышеописанная схватка заняла, самое большее, десять минут».

Вот только образцово-показательная расправа Ме-109 с шедшими без прикрытия истребителей советскими бомбардировщиками неожиданно обернулась для немцев ощутимыми потерями на земле:

«Проезжавший мимо нас на мотоцикле вестовой крикнул нам, что один из бомбардировщиков рухнул прямо на артиллерийскую колонну. Там требовалась срочная медицинская помощь. Я припустил галопом в указанную мне сторону и, когда прибыл на место, узнал, что пятнадцать артиллеристов уже мертвы. За зарослями придорожных кустов лежало еще девять очень сильно обожженных солдат. Ожоги пятерых из них были столь ужасны, что я почти не надеялся, что они протянут более одного-двух дней.

Оценив обстановку, я отправил посыльного за санитарной машиной — для всех девятерых нужны были носилки, а я тем временем быстро занялся оформлением оперативных медицинских карточек на каждого из них: школьный учитель из Дуйсбурга, слесарь из Эссена, шахтер из Хамборна, портной из Динслакена, лесничий из Липперлянда, вагоновожатый трамвая из Оснаблрюка и трое студентов из Мюнстера. Сдать их с рук на руки санитарной команде я смог только через пару часов».

Вероятность того, что бомбардировщик случайно так удачно «рухнул» на немецких артиллеристов невелика. Гораздо более вероятно, что неизвестный пилот сумел точно направить на цель свою подбитую машину. Так или иначе, пятнадцать немецких артиллеристов погибли, а девять – были сильно обожжены. То есть при удачном падении на немецкую колонну сбитый советский бомбардировщик мог причинить врагу чувствительные потери. Генрих Хаапе тому свидетель…

Источник

Судьба пилота. Ведомый Александра Покрышкина.

5 октября 1941 г. 55ИАП
Майор Иванов уточнил задание, подчеркнул, что надо разведать подход новых сил противника. Он дал конкретные указания о выполнении задачи.
— Полетишь парой. Ведомым с тобой пойдет Комлев, — закончил Виктор Петрович.
— Комлев? Но он еще не вошел по-настоящему в строй после возвращения из госпиталя.
— Может быть, вернемся к Барышникову? Я с ним очень серьезно поговорил.
— Нет! С таким ведомым на разведку лететь нельзя.
— Ты знаешь, что все опытные летчики задействованы в штурмовых ударах.
— Все понятно! Разрешите идти и готовиться к вылету!

что значит ведомый у летчиков. Смотреть фото что значит ведомый у летчиков. Смотреть картинку что значит ведомый у летчиков. Картинка про что значит ведомый у летчиков. Фото что значит ведомый у летчиков

Назначение Степана Комлева ведомым меня беспокоило. Молодой летчик был сбит в воздушном бою в Молдавии, получил ранение. Три месяца он лечился. Все это, конечно, сказалось на летной форме. Я также считал, что он еще полностью не избавился от психологического потрясения, которое получил в бою. Следовало бы дать ему возможность восстановить технику пилотирования самолетом, а также полетать на боевые задания в составе шестерок.
(из воспоминаний Александра Покрышкина)
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/07.html

В этом вылете разведчики встретили группу «мессершмиттов», а результате короткого воздушного боя Степан Комлев с задания не вернулся — вероятнее всего, он был сбит вражескими истребителями.

Точно восстановить картину воздушного боя и судьбу Степана Комлева не смог прояснить и ведущий Александр Покрышкин, так как сам произвел вынужденную посадку в расположении своих войск и вместе с наземными войсками, буксируя самолет автомашиной, пробирался на свой аэродром.
Приходится только сожалеть, что такой опытный летчик, как Александр Иванович, не смог заметить, что стало с его ведомым, а ведь это имеет важное значение для доброго имени самого Степана Комлева — сгорел ли он в воздушном бою, сражаясь с врагом, или исход был другим. Осталось верить тому, что он не струсил, увидев «мессов», и сражался с фашистами насмерть.

что значит ведомый у летчиков. Смотреть фото что значит ведомый у летчиков. Смотреть картинку что значит ведомый у летчиков. Картинка про что значит ведомый у летчиков. Фото что значит ведомый у летчиков

В том, что Степан пошел на разведку с Покрышкиным, нет ничего особенного. В этот период не считались с тем, кто будет ведущим, а кто ведомым, — звенья и группы комплектовались каждый раз непосредственно перед вылетом. Бывало и так, что летчик совершал один вылет в качестве ведущего, [305] а в следующий шел уже ведомым. Конечно, это не касалось молодых пилотов, а только «старичков», которые уже прошли фронтовую школу и которых осталось не так много.
По наряду на боевое задание в паре с Александром должен был лететь я, автор этих строк, но на самолете Степана Комлева — мой истребитель был неисправен и находился в ремонте. Но Комлев решил по-иному, не желая передавать свой самолет — в этот полет вместо меня пойдет он, а потом я слетаю вместо него, как только будет восстановлен мой самолет. На том и порешили, но он не вернулся.
(из воспоминаний Викентия Карповича)
http://militera.lib.ru/memo/russian/karpovich_vp/09.html

Боль в ране все сильнее давала знать. Госпиталь долго искать не пришлось: он был тут же, на площади….. Врач расспросил, как я получил ранение. Выслушав, распорядился перевязать и сделать укол от столбняка. Медицинские сестры, делая перевязку, обмолвились, что вчера к ним тоже доставили раненого летчика. Он сел около Полог.
— Как его фамилия, где он сейчас? — спросил я. Одна из сестер пошла посмотреть книгу раненых в приемном отделении.
— Это был младший лейтенант Комлев, — сообщила она. — Вечером его отправили в тыл.
— Вы что, знаете его? — спросил врач.
— Это мой напарник. Выходит, обоим нам со Степаном досталось.
— Ваш товарищ был легко ранен и послушался нас, поехал подлечиться. А вы упрямы и не хотите лечь,- упрекнули меня.

что значит ведомый у летчиков. Смотреть фото что значит ведомый у летчиков. Смотреть картинку что значит ведомый у летчиков. Картинка про что значит ведомый у летчиков. Фото что значит ведомый у летчиков

Младший лейтенант Степан Кириллович Комлев родился в 1918 году в деревне Кодуково Бушевского района Витебской области, мой земляк-белорус, друг и товарищ по совместной учебе в Минском аэроклубе и Борисоглебскому военному училищу, которое он окончил в 1938 году. Нам пришлось вместе проходить службу в авиачастях, в одной эскадрилье; так получалось, что, будучи холостяками, и жить приходилось в одной комнате на частной квартире. Степан участвовал в боях с первого дня Великой Отечественной войны, дрался с врагом смело и дерзко. За два с половиной месяца боевых действий совершил около ста боевых вылетов, участвовал в воздушных боях, на его счету два лично сбитых самолета, имел ранение. Степан считался одним из отважных летчиков, с ним летали с доверием старшие и младшие, и не случайно, что он был частым напарником Александра Покрышкина. За успешные боевые действия представлялся к ордену Красного Знамени, но не был награжден только потому, что не вернулся с боевого задания, пропал без вести. Никто не видел последних минут его жизни, как его горящий самолет направился к земле и врезался в [306] нее, похоронив вместе с летчиком и его заслуги, но он навсегда остался в памяти товарищей.
(из воспоминаний Викентия Карповича)

Когда я вернулся в полк летчики и техники тут же окружили нас, попросили рассказать о мытарствах. Пришлось снова мысленно пройти дни и ночи этой тяжелой недели, рассказать о пережитом. Вспоминаю, а сам думаю о ведомом. Знают о нем что-либо? Не выдержал, спросил. Но в полку ничего не было известно о Степане Комлеве.
(Из воспоминаний Александра Покрышкина)

Источник

ведомый самолёт

Смотреть что такое «ведомый самолёт» в других словарях:

ведомый — I 1. ведо/мый ая, ое. см. тж. ведомый 2. 1) такой, который следует за ведущим 1) Ведомый самолёт. 2) спец. приводимый в движение ведущим 4) В ое колесо. 2. ведо/мый см. ведомый; ого; м. лётчик ведомого самолёта II ве/домый … Словарь многих выражений

Самолёт сопровождения — воздушное судно, сопровождающее другой летательный аппарат в ходе его испытательного, тестового или первого полёта. Считается, что подобные самолёты являются лучшим способом наблюдать за ходом полёта экспериментального ЛА. 10 февраля 1995 года в… … Википедия

Ведомый — I вед омый м. разг. Тот, кто следует за ведущим [ведущий I 1.]. II вед омый прил. Следующий за ведущим [ведущий II 1.] (обычно о самолёте). III в едомый прил. Известный, знакомый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ведомый — I вед омый м. разг. Тот, кто следует за ведущим [ведущий I 1.]. II вед омый прил. Следующий за ведущим [ведущий II 1.] (обычно о самолёте). III в едомый прил. Известный, знакомый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ведомый — I вед омый м. разг. Тот, кто следует за ведущим [ведущий I 1.]. II вед омый прил. Следующий за ведущим [ведущий II 1.] (обычно о самолёте). III в едомый прил. Известный, знакомый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ВЕДОМЫЙ — ВЕДОМЫЙ, ая, ое; ом (устар.). Известный (в 1 и 2 знач.), знакомый. Всякому ведомо (в знач. сказ.). Герою не ведом страх (высок.). II. ВЕДОМЫЙ, ая, ое (спец.). Такой, к рый идёт под командой ведущего (во 2 знач.). В. самолёт. Приказал ведомому… … Толковый словарь Ожегова

ВЕДОМЫЙ — ВЕДОМЫЙ, ая, ое; ом (устар.). Известный (в 1 и 2 знач.), знакомый. Всякому ведомо (в знач. сказ.). Герою не ведом страх (высок.). II. ВЕДОМЫЙ, ая, ое (спец.). Такой, к рый идёт под командой ведущего (во 2 знач.). В. самолёт. Приказал ведомому… … Толковый словарь Ожегова

ведомый — I. ВЕДОМЫЙ ая, ое. 1. Такой, который следует за ведущим (1 зн.). В. самолёт. 2. Спец. Приводимый в движение ведущим (4 зн.). В ое колесо. ◁ Ведомый, ого; м. (лётчик ведомого самолёта). II. ВЕДОМЫЙ ая, ое; дом, а, о. обычно кратк. кому. Книжн.… … Энциклопедический словарь

Катастрофа F-4 над Северным Вьетнамом 26 июля 1967 года — Катастрофа F 4 над Северным Вьетнамом 26 июля 1967 года серьёзное авиационное происшествие, произошедшее с самолётом F 4 Военно воздушных сил США в ходе Вьетнамской войны. Содержание 1 Описание 2 Поисково спасательные мероприятия … Википедия

Стрижи (пилотажная группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стрижи (значения). Стрижи Пилотажная группа «Стрижи» 237 го Центра показа авиационной техники ВВС России им. И.Н. Кожедуба … Википедия

Ту-95 — Ту 95МС ВВС России, 2011 год … Википедия

Источник

3. ВЕДУЩИЙ И ВЕДОМЫЙ[11]

3. ВЕДУЩИЙ И ВЕДОМЫЙ[11]

…И вот мы снова на учебном аэродроме.

Вокруг сосновый лес, неподалёку речка. Окрестности напоминают родные места.

Нас разделили на ведущих и ведомых. Я попал ведомым к командиру звена младшему лейтенанту Габуния. Петро назначили помощником командира полка.

Когда был зачитан приказ, Габуния подошёл ко мне и сказал:

— Вот славно — вместе летать будем. Давай знакомиться: рассказывай о себе. Я тоже расскажу.

Красиво было его лицо с тонкими чертами, с чёрными задумчивыми глазами. У него была лёгкая, чуть танцующая походка. Синяя гимнастёрка ловко сидела на нём. Он и летал красиво, смело, уверенно.

Габуния рассказал, что он по специальности педагог, окончил аэроклуб в родной Грузии, затем, в дни войны, лётное училище. Он уже был членом партии.

С этого дня мы — ведущий и ведомый — стали неразлучными друзьями. Рядом спали, вместе ходили в столовую. Так уж водится, что ведомый не отходит от ведущего и на земле, приноравливается к его движениям, привычкам, помня, что всё это понадобится в воздухе.

На аэродроме зарождалась дружба будущих боевых пар.

Дружба нужна везде и всегда, в любой работе: у пулемёта и в танке, у станка и за партой в классе. Но в воздушном бою она нужна, как нигде.

Спаянность лётной пары обязывает зорко следить за каждой ошибкой в воздухе — и своей и товарища: если из ложного чувства товарищества не обратишь внимание друга на ошибку, значит усилишь её.

Огромно значение хорошо слётанной, дружной пары истребителей в воздушном бою. Это дружба воинов, одухотворённых великими идеями справедливой войны, готовых на любой подвиг во славу Отчизны; приказ ведущего — закон для ведомого.

Такие отношения, основанные на доверии и требовательности, и сложились у нас с Габуния.

В эскадрилье подобрались прекрасные, дружные ребята и хорошие лётчики. Вообще мне везёт: товарищи у меня хорошие. А это на войне много значит.

Среди новых товарищей, живущих со мной в землянке, мне особенно пришёлся по душе старший сержант Кирилл Евстигнеев, весёлый, простой, тактичный. К нему все относятся с большим уважением.

Евстигнеев, действительно, заметно выделяется среди многих других: он очень способный лётчик. У него открытое, хорошее русское лицо. Он худощав, не очень высок ростом. Когда Кирилл чем-нибудь взволнован, он крепко сжимает зубы, и мускулы на его лице двигаются. Он очень впечатлителен, но в то же время у него поразительная выдержка.

Читайте также

Ведущий химик-исследователь корпорации «Метапласт»

Ведущий химик-исследователь корпорации «Метапласт» Закончив МТИ, я стал искать работу на лето. Подал два или три заявления в «Белл лэбраториз», несколько раз навестил их. Билл Шокли, с которым я был знаком по лаборатории МТИ, всякий раз проводил меня по помещениям

Ведомый неведомой рукой

Ведомый неведомой рукой Моего отца судьба всю жизнь водила по краю пропасти. Отец был арестован, когда зверства НКВД еще не достигли кульминации, а осужден, когда в карательной системе наступило первое «потепление». Освобожден перед самой войной, но тут же ушел на фронт.

Ведомый неведомой рукой

Ведомый неведомой рукой Моего отца судьба всю жизнь водила по краю пропасти. Отец был арестован, когда зверства НКВД еще не достигли кульминации, а осужден, когда в карательной системе наступило первое «потепление». Освобожден перед самой войной, но тут же ушел на фронт.

Безрассудный ведомый

Безрассудный ведомый Ведущий на фронте ценится на вес золота. Он летит на головном самолете. Это самый опытный в группе летчик. Если в полку есть ведущие, то часть боеспособна. Ведущему можно было «нацеплять на хвост» сколько угодно молодых необстрелянных летчиков. А

Вячеслав Сикора, ведущий актер Гомельского драматического театра: «Исключение из правил»

Вячеслав Сикора, ведущий актер Гомельского драматического театра: «Исключение из правил» Что для нашего поколения Георгий Юматов? Великий актер, легенда, звезда на кинонебосклоне советского кинематографа. Кумир с тяжелой судьбой, так теперь вспоминают о Юматове. Мне

Куда ведет ведущий?

Куда ведет ведущий? Прежде всего зададим себе вопрос: нужен ли он, нельзя ли обойтись в игре вообще без ведущего? Ведь ни в шахматах, ни в хоккее, ни в других спортивных играх ведущего нет. Есть судьи, тренеры, ассистенты, а фигура ведущего в игре отсутствует. Мне кажется, что

Ведущий консультант

Ведущий консультант Портер известен не только как ученый, профессор, писатель и предприниматель. Он также является крупным деятелем в сфере корпоративной социальной ответственности, отрасли, набирающей обороты в последнее время. Портер называет корпоративную

Ведущий пикировщиков Балтики

Ведущий пикировщиков Балтики 1В авиаполк Усенко вернулся в то время, когда на Северо-западном фронте заканчивалась подготовка к освобождению Прибалтийских советских республик. На северном его участке в конце июля 1944 года сокрушительным ударом войск 8-й армии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *