что значит вестибюль станции закрыт в метро
Некоторые вестибюли станций метро и МЦК временно закрыты
С 14 апреля временно закрыты некоторые вестибюли 20 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК) с минимальной нагрузкой. Сами станции продолжают работать, пассажиры могут воспользоваться соседними вестибюлями.
Например, в список попали отдельные вестибюли «Черкизовской» и станции Площадь Гагарина МЦК — через каждый из них заходят менее 15 человек в час. Раньше этими вестибюлями пользовались более 1300 человек в день, сейчас — менее 200. Еще один пример — вестибюль станции метро «Пионерская». Здесь пассажиропоток снизился с 2670 до примерно 350 человек в день.
«Движение поездов в метро продолжается по графику рабочего дня несмотря на более чем 80-процентное снижение потока — это помогает пассажирам соблюдать социальную дистанцию. При этом закрытие отдельных вестибюлей — временное явление. В список попали только те станции, на которых в разы уменьшилось количество пассажиров и у которых есть не менее двух вестибюлей. Кроме того, возле них нет большого количества социально значимых объектов. Мы постоянно следим за ситуацией. В случае необходимости откроем их вновь», — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.
Так, закрыли следующие выходы в вестибюлях станций:
— «Черкизовская» (Сокольническая линия) — выходы 2 и 3;
— Площадь Гагарина (МЦК) — выход 2;
— «Косино» (Некрасовская линия) — выход 7;
— «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия) — выход 1;
— «Пионерская» (Филевская линия) — выход 1;
— «Румянцево» (Сокольническая линия) — выход 1;
— «Выставочная» (Филевская линия) — выход 4;
— «Озерная» (Солнцевская линия) — выход 1;
— «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) — выход 1;
— «Боровское шоссе» (Солнцевская линия) — выход 1;
— «Кунцевская» (Филевская линия) — выход 1;
— «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) — выход 1;
— «Говорово» (Солнцевская линия) — выходы 1 и 2;
— «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) — выход 1;
— «Мичуринский проспект» (Солнцевская линия) — выход 2;
— «Международная» (Филевская линия) — выход 6;
— «Савеловская» (Большая кольцевая линия) — выходы 6 и 7;
— «Рассказовка» (Солнцевская линия) — выходы 4 и 5;
— «Филевский парк» (Филевская линия) — выход 1;
— «Багратионовская» (Филевская линия) — выход 1.
В метро принимают все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Специалисты постоянно убирают и дезинфицируют составы, а также эксплуатируемый парк поездов, в том числе с помощью ультрафиолета. Обработке дезинфицирующим паром подвергается вся пассажирская зона — вестибюли, платформы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентиляционных шахт. К тому же ведется контроль за здоровьем персонала. При выходе на смену всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, измеряют температуру.
Что значит вестибюль станции закрыт в метро
На станции «Владыкино» (выходы № 1-2) закроют на ремонт эскалаторы
На станции «Владыкино» закроют на ремонт эскалаторы: выход № 1 – с 22.11.2021 по 24.11.2021; выход № 2 – с 17.11.2021 по 19.11.2021.
На станции монорельса «Выставочный центр» закрыт на ремонт эскалатор
С 11.11.2021 по 13.11.2021 на станции монорельса «Выставочный центр» закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 2 и 4 станции «Крылатское» закрыты на ремонт
Со 11.11.2021 по 01.03.2022 выходы № 2 и 4 станции «Крылатское» закрыты на ремонт.
В переходе со станции «Трубная» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 09.11.2021 по 10.12.2021 в переходе со станции «Трубная» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Шелепиха» (выход № 4) закрыт на ремонт эскалатор
С 09.11.2021 по 16.11.2021 на станции «Шелепиха» (выход № 4) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Измайлово» закрыт на ремонт лифт
С 08.11.2021 по 25.12.2021 на станции «Измайлово» закрыт на ремонт лифт.
На станции «Полянка» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 08.11.2021 по 30.12.2021 на станции «Полянка» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Орехово» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 01.11.2021 по 30.12.2021 на станции «Орехово» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт
С 30.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт.
На станции «Тропарёво» закрыт на ремонт лифт
До 25.12.2021 на станции «Тропарёво» закрыт на ремонт лифт.
На станции монорельса «Улица Академика Королёва» закрыта на ремонт часть эскалаторов
С 28.10.2021 по 10.05.2022 на станции монорельса «Улица Академика Королёва» закрыта на ремонт часть эскалаторов.
На станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор
С 27.10.2021 по 20.12.2021 на станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор
С 26.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.12.2021 на станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа.
Выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт
С 20.10.2021 по 20.02.2022 выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт.
На станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыты на ремонт эскалаторы
На станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыты на ремонт эскалаторы: выходы № 1-4 – с 18.10.2021 по 10.12.2021; выход № 2 – с 01.11.2021 по 24.12.2021.
Выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт
С 16.10.2021 по 16.02.2022 выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт.
Выходы № 2 и 8 станции «Новогиреево» закрыты на ремонт
На станции «Новогиреево» закрыты на ремонт выходы: № 2 – по 01.03.2022, № 8 – по 16.02.2022.
На станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт
До 01.12.2021 на станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт.
В переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 13.10.2021 по 17.11.2021 в переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 12.10.2021 по 02.12.2021 на станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт
С 09.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт.
Выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.01.2022 выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт.
Выходы № 1, 4 и 6 станции «Люблино» закрыты на ремонт
На станции «Люблино» закрыты на ремонт выходы: № 1 – по выходным и праздникам с 06.10.2021 по 06.02.2022. Ближайшая дата закрытия: 13 и 14 ноября; № 4 и 6 – с 06.11.2021 по 17.02.2022.
Выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.02.2022 выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт.
Выходы № 6 и 7 станции «Марьино» закрыты на ремонт
С 06.10.2021 по 06.02.2022 выходы № 6 и 7 станции «Марьино» закрыты на ремонт.
На станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор
С 04.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт
С 20.09.2021 по 20.01.2022 выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт.
Выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт
С 18.09.2021 по 22.11.2021 выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт.
Выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт
С 17.09.2021 по 20.11.2021 выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт эскалаторов.
Выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт
С 04.09.2021 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт.
Выходы № 1 и 2 станции «Каширская» закрыты на ремонт
До 08.03.2022 выходы № 1-2 станции «Каширская» и переход между платформами закрыты на ремонт. Войти и выйти со станции можно через выходы № 3 и 4.
Выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию
С 28.08.2021 выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
На станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа.
На станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 23.07.2021 по 30.11.2021 на станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 21.07.2021 по 28.06.2022 выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города.
На станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор
С 16.07.2021 по 29.12.2021 на станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Печатники» закрыта на ремонт выходная группа № 1
С 15.07.2021 по 30.11.2021 выходная группа № 1 закрыта на ремонт. Выход пассажиров – через две крайние правые двери входной группы № 1 и подуличный переход.
На станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 29.11.2021 на станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 29.11.2021 на станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 6 и 8 станции «Сходненская» закрыты на ремонт
На станции «Сходненская» закрыты на ремонт выходы: № 6 – по 28.12.2021; № 8 – по 16.02.2022. Выход № 7 частично закрыт по 16.02.2022.
Выходы № 2 и 6 станции «Царицыно» закрыты на ремонт
На станции «Царицыно» закрыты на ремонт выходы: № 2 (частично) – с 23.10.2021 по 23.02.2022; № 6 (полностью) – со 02.07.2021 по 30.11.2021.
На станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор
С 29.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Работа северного вестибюля станции «Калужская» ограничена до 31 декабря
С 19.06.2021 по 31.12.2021 северный вестибюль станции «Калужская» (выходы № 7-8) по будням с 7:00 до 10:00 работает только на выход. С понедельника по четверг с 17:00 до 20:00 и в пятницу с 16:00 до 20:00 северный вестибюль работает только на вход.
Выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла
С 16.06.2021 по 15.11.2021 выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла. Войти и выйти со станции можно через выход № 2.
На станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.04.2021 по 30.11.2021 на станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Южный вестибюль станции «Динамо» закрыт на ремонт
С 21.02.2021 южный вестибюль станции «Динамо» (выход № 2) закрыт на ремонт. Войти и выйти со станции можно через северный вестибюль.
Выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт
До 30.11.2021 выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт.
На станции «Партизанская» из-за третьего пути в центре зала перейти на другую платформу можно только по пешеходному мостику. Будьте осторожны.
C 21 ноября вестибюль станции «Новослободская» закрыт на год
На станции заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Сама станция продолжает работать: на «Новослободской» останавливаются поезда и работает пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Вход и выход пассажиров – через станцию «Менделеевская».
Выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ
С 11.10.2020 по 31.12.2021 выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
Выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 11.09.2020 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города.
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта на реконструкцию
На станции заменят эскалаторы и увеличат их количество до четырёх, а также отреставрируют вестибюль. Поезда будут идти через «Рижскую» без остановки.
Каховская линия закрыта на реконструкцию
Она возобновит работу уже в составе Большой кольцевой линии. Первый участок откроется в 2021 году, второй – в 2022-м.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
Вестибюли еще 45 станций метро закроют из-за низкой нагрузки
С 3 мая столичный метрополитен закроет некоторые вестибюли еще на 45 наименее востребованных станциях. Сами станции продолжат работать, попасть в метро и выйти в город можно будет через соседние вестибюли.
В обновленный список войдут, в частности, вестибюли станций «Свиблово» и «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Даже утром через каждый из них проходят менее 230 пассажиров. До введения режима самоизоляции через эти вестибюли за сутки проходили не менее 10,5 тысячи пассажиров, теперь — около 1,6 тысячи. А, например, через второй вестибюль станции «Мякинино» за час проходят только около 20 пассажиров.
В целом будут закрыты вестибюли на 78 станциях (с учетом закрытых ранее), где пассажиров стало в разы меньше. Тем не менее поезда по всем линиям метро продолжают ходить по привычному графику. Это помогает пассажирам соблюдать социальную дистанцию.
Закроются вестибюли следующих станций:
— «Тропарево» (Сокольническая линия) — выходы № 7 и 8;
— «Кропоткинская» (Сокольническая линия) — выход № 2;
— «Спортивная» (Сокольническая линия) — выход № 2;
— «Красногвардейская» (Замоскворецкая линия) — выходы № 5–8;
— «Динамо» (Замоскворецкая линия) — выход № 2;
— «Аэропорт» (Замоскворецкая линия) — выход № 4;
— «Маяковская» (Замоскворецкая линия) — выход № 1;
— «Мякинино» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 1 и 2;
— «Измайловская» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 7;
— «Митино» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 8–10;
— «Крылатское» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 1–4;
— «Площадь Революции» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 11;
— «Курская» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;
— «Строгино» (Арбатско-Покровская линия) — выходы № 5–8;
— «Свиблово» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 3–5;
— «Академическая» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 1–3;
— «Коньково» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 1–4;
— «Ботанический сад» (Калужско-Рижская линия) — выход № 4;
— «Ясенево» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 1–4;
— «Беляево» (Калужско-Рижская линия) — выходы № 5–8;
— «Щукинская» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 3 и 4;
— «Пролетарская» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 1–3;
— «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 5 и 6;
— «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 1–7;
— «Планерная» (Таганско-Краснопресненская линия) — выход № 2;
— «Улица 1905 года» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 2 и 3;
— «Александровский сад» (Филевская линия) — выход № 8;
— «Тульская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;
— «Улица Академика Янгеля» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 1–3;
— «Южная» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 1–4;
— «Нахимовский проспект» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;
— «Аннино» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;
— «Чертановская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 1;
— «Бибирево» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 3–6;
— «Улица Скобелевская» (Бутовская линия) — выход № 2;
— «Ломоносовский проспект» (Солнцевская линия) — выходы № 1–3;
— «Новопеределкино» (Солнцевская линия) — выходы № 3 и 4;
— «Волжская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 3 и 4;
— «Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 3 и 4;
— «Борисово» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 1;
— «Марьина Роща» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 1;
— «Марьино» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 5–8;
— «Хорошевская» (Большая кольцевая линия) — выход № 1;
— «Некрасовка» (Некрасовская линия) — выходы № 5–11;
— «Лухмановская» (Некрасовская линия) — выход № 1.
Ранее были закрыты вестибюли следующих станций:
— «Парк культуры» (Сокольническая линия) — выход № 2 (вход и выход возможны через объединенный вестибюль «Парка культуры» Сокольнической и Кольцевой линий);
— «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 1 и 2;
— «Шипиловская» (Люблинско-Дмитровская линия) — выходы № 4 и 5;
— «Петровский парк» (Большая кольцевая линия) — выходы № 4 и 5;
— «Волоколамская» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;
— «Пражская» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выходы № 11 и 12;
— «Зябликово» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 11;
— «Шелепиха» (Большая кольцевая линия) — выход № 4;
— «Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия) — выход № 4;
— «Солнцево» (Солнцевская линия) — выход № 2;
— «Владыкино» (Серпуховско-Тимирязевская линия) — выход № 2;
— «Орехово» (Замоскворецкая линия) — выходы № 2 и 3;
— «Раменки» (Солнцевская линия) — выходы № 5–7;
— «Черкизовская» (Сокольническая линия) — выходы № 2 и 3;
— «Косино» (Некрасовская линия) — выход № 5 (закрыт проход к железнодорожной станции Косино, открыт к Лермонтовскому проспекту);
— «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия) — выходы № 3 и 4;
— «Пионерская» (Филевская линия) — выход № 1;
— «Румянцево» (Сокольническая линия) — выход № 2;
— «Выставочная» (Филевская линия) — выход № 5;
— «Озерная» (Солнцевская линия) — выход № 1;
— «ЦСКА» (Большая кольцевая линия) — выход № 1;
— «Боровское шоссе» (Солнцевская линия) — выход № 1;
— «Кунцевская» (Филевская линия) — выход № 1;
— «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия) — выход № 1;
— «Говорово» (Солнцевская линия) — выходы № 1 и 2;
— «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) — выход № 2;
— «Мичуринский проспект» (Солнцевская линия) — выход № 1;
— «Международная» (Филевская линия) — выход № 6;
— «Савеловская» (Большая кольцевая линия) — выходы № 6 и 7;
— «Рассказовка» (Солнцевская линия) — выходы № 4 и 5;
— «Филевский парк» (Филевская линия) — выход № 1;
— «Багратионовская» (Филевская линия) — выход № 1;
— Площадь Гагарина (МЦК) — выход № 2.
В метро предпринимают беспрецедентные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Специалисты ежедневно убирают и дезинфицируют вагоны и станции, обрабатывают паром всю пассажирскую зону — вестибюли, платформы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентиляционных шахт. Также контролируют здоровье сотрудников. В начале смены всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, измеряют температуру.
Сейчас для поездок на общественном транспорте нужно оформить цифровой пропуск и привязать к нему карту «Тройка» либо социальную карту жителя Москвы или Московской области. Ходить пешком можно без пропусков, но при этом необходимо строго соблюдать установленные правила и ограничения.
Вестибюль станции метрополитена
Вестибюль — помещение для пропуска пассажиров на станцию метрополитена. Как правило, в вестибюлях размещают кассы и турникеты. Вестибюль соединяется как с платформой, так и с поверхностью земли.
Содержание
Общие сведения
Согласно строительным нормам, внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать наиболее чёткое распределение пассажиров, преимущественно правостороннее их движение, и исключать пересечение встречных пассажиропотоков, для чего входы и выходы устраивают раздельными. Направление движения пассажиров от входных дверей вестибюлей до платформы и обратно должно быть преимущественно правосторонним. Служебные помещения на станциях (в том числе в вестибюлях) должны обеспечивать все потребности эксплуатации, быть удобными для работы и отвечать требованиям пожарной безопасности. Двери в вестибюли обычно одностворчатые шириной 0,85 м. (с шириной полезного проёма 0,75 м.) при высоте 2,2 м. Число дверей должно соответствовать расчётной пропускной способности других элементов станции — эскалаторов, лестниц, коридоров. во входных и выходных тамбурах предусматривают два ряда дверей, разделённых стойками (импостами) с расстоянием между рядами 2,5 м. Двери должны открываться в обоих направлениях, имеют запоры и амортизаторы для плавного закрывания, а также фиксаторы для удержания дверей в открытом положении. В вестибюле расположены кассовый зал с кассами и контрольно-пропускными пунктами, разменные автоматы и различные служебные помещения. Продолжением вестибюля являются эскалаторы, лестницы, коридоры, ведущие к поездам. Вестибюли могут быть наземные и подземные.
Наземные вестибюли
Наземные вестибюли устраивают в виде отдельно стоящих сооружений или размещают в первых этажах городских зданий. В последнем случае предусматривают мероприятия по борьбе с вибрацией и шумом от эскалаторов. Планировка и конструкция наземных вестибюлей разнообразны. Наземный вестибюль станции глубокого заложения представляет собой сооружение с глубоким подвалом для машинного помещения и эскалаторным залом. Наружный контур вестибюля может быть различным в зависимости от принятой архитектуры. Стены и перекрытия наземной части вестибюлей станций глубокого заложения, как правило, возводят из монолитного или сборного железобетона. Вестибюли наземных линий строят из железобетонных конструкций с большими стеклянными витражами.
Подземные вестибюли
Эти вестибюли, как правило, имеют небольшую глубину заложения от земной поверхности. Конструкция их представляет собой бетонные или железобетонные стены, которыеперекрыты плоским потолком. Работы по их сооружению ведутся в большинстве случаев открытым способом. Подземные вестибюли получили широкое распространение на площадях и магистралях с интенсивным движением наземного транспорта, где устраивают подземные переходы для пешеходов. Совмещение подуличных пешеходных переходов с входами в метро удобно для пассажиров, которые могут попасть в вестибюль станции с любого места площади или улицы. При этом улицы и площади освобождаются от загромождения большими наземными вестибюлями. Особенные удобства подземный вестибюль создаёт пассажирам на станциях, примыкающих к железнодорожным вокзалам. Здесь пассажиры через коридоры кратчайшим путём могут выйти на платформы железнодорожного вокзала, как это сделано на станциях Комсомольская, Курская в Москве, Купчино — в Санкт-Петербурге.
Подходные коридоры сооружают открытым способом с применением сборной железобетонной обделки. В ряде случаев лестничные спуски с поверхности земли, ведущие в подземные вестибюли, имеют крытые остеклённые павильоны (с металлическими импостами), служащие защитой от атмосферных воздействий. Такие павильоны желательно иметь на всех лестничных спусках, однако не всегда это приемлемо по условиям архитектурного оформления микрорайона. Наиболее удачным видом вестибюля для пересадочной станции является объединённый вестибюль, где имеется два наклонных эскалаторных тоннеля, ведущим к двум станциям.
Основные параметры
По современным нормам, при разности в уровне пола вестибюля и платформы до 5 м устраивают лестничный спуск, свыше 5 м — эскалаторы. Действовавшие ранее нормы допускали устройство эскалаторов только на подъём при перепаде высот от 5 до 7 м, а при разности уровня пола свыше 7 м — сооружение эскалаторов в обоих направлениях. Число лент эскалаторов определяется из условий пропуска максимального 15-минутного пассажиропотока в час «пик». На станциях глубокого заложения предусматривают не менее трёх лент эскалаторов. Один из вестибюлей должен иметь не менее 4 лент. Лестницы должны иметь перила или опорные поручни. Размеры ступеней принимают равными 40х12, 34х14 или 34х13 см. Станции мелкого заложения сооружают с двумя входами в конце платформы. Необходимость второго входа на станциях глубокого заложения определяется величиной пассажиропотоков. Строительными нормами и правилами приняты следующие нормы пропускной способности пассажиров в час элементов станций и вестибюлей, исходя из ожидаемого пассажиропотока: