что значит военкомат ликвидирован

Ликвидация военкоматов уничтожит последние мобилизационные возможности страны

Смерть комиссарам!

Осенняя призывная кампания ознаменовалось очередной сенсацией. Как официально заявило Министерство обороны, количество военных комиссариатов на территории России будет уменьшено в 20 раз – с 1647 до 81. Остальные военкоматы станут их структурными подразделениями и будут преобразованы в отделы. А все должности офицеров и прапорщиков, а это 17 тыс. человек, будут упразднены. Это означает, что в каждом субъекте Федерации останется по одному военному комиссариату. Кроме того, заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск генерал Антонов сообщил, что Министерство обороны передаёт оборонный заказ на подготовку и призыв граждан муниципальным органам власти, иными словами – в гражданские руки. По мнению реформаторов, реорганизация военкоматов позволит усилить контроль и обеспечить эффективное расходование бюджетных ассигнований. По оценке же независимых экспертов, нынешние преобразования ставят под серьёзную угрозу и без того изрядно потрёпанную мобилизационную готовность страны. Случись война, призывать граждан на фронт будет некому. Корреспондент «Нашей Версии» попробовал разобраться в аргументах сторон.

Реформирование системы военкоматов проходит не первый раз, но главной целью всех преобразований были не столько попытки улучшить систему мобилизации и призыва, сколько попытки искоренения коррупции. В российском обществе работники военкоматов устойчиво ассоциируются с беспринципными взяточниками, которые занимаются поборами с нежелающих служить молодых людей и их родителей. В самой армии военкоматчиков также не жалуют, должности офицеров считаются тупиковыми для карьеры, причём оклады здесь минимальные. Однако условия службы в этих организациях по сравнению с войсками тепличные – ни караулов, ни ночных тревог, ни полевых выходов, ни хлопотного «личного состава». Авралы случаются два раза в год в период призывных кампаний, но это время, когда некоторые военкоматчики делают целые состояния. Поэтому служить здесь стремились те, кто решил спокойно, без лишнего напряжения дотянуть до пенсии, по возможности обрасти связями и создать плацдарм для перехода в гражданскую жизнь, или же откровенные проходимцы…

Чтобы понять размеры взяток, которые проходят через руки военных чиновников, достаточно вспомнить скандал, случившийся в 2002 году в Северо-Кавказском военном округе. На служебном совещании тогдашний начальник Генштаба Квашнин обвинил главного кадровика округа генерала Кучерявого, что в подчинённом ему управлении берут взятки. Когда тот попытался возразить, его выгнали с совещания. После этого разговора генерал умер от сердечного приступа. Но достоянием общественности стали некоторые любопытные факты. Оказалось, что работники управления кадров СКВО за 60 тыс. долларов продали место военного комиссара Ростовской области. Но Генштаб не утвердил кандидатуру. После этого взяткодатель затребовал возврата денег. Начались выяснения между управлением кадров СКВО и Главным управлением кадров Вооружённых сил, отголоски которого докатились до Генерального штаба.

Напомним, что последний раз комиссариаты пытались реформировать три года назад. Тогда, в 2006 году, по поручению министра обороны Сергея Иванова число военкоматов в России было сокращено на четверть – с 2300 до 1700. Кроме того, на сотрудниках этих военных учреждений была опробована ротация, которую теперь хотят внедрить в армию повсеместно. Планировалось, что срок пребывания в одной должности будет ограничен тремя годами службы. Отслужившие этот срок офицеры и прапорщики перемещались на равнозначные или более высокие должности как в другие военкоматы, так и в войска. Таким образом, Генштаб начал ежегодно тасовать до 4 тыс. сотрудников военных комиссаров субъектов Федерации, военкомов районов и городов, а также начальников так называемых вторых отделений комиссариатов, отвечающих за призыв граждан на военную службу.

Считалось, что ротация станет эффективной мерой по профилактике различного рода злоупотреблений. Однако, судя по тому, что руководство Минобороны РФ спустя три года занялось новой реформой и по-прежнему обеспокоено ростом преступлений, связанных с коррупцией в военкоматах, эти меры не сработали. Более того, в минувшем году органами военной прокуратуры в военкоматах зафиксировано 506 преступлений коррупционной направленности – это почти трёхкратный рост. В том числе почти в пять раз увеличилось количество преступлений, связанных со злоупотреблениями должностными полномочиями – 259. Был отмечен и двухкратный рост взяточничества – 99 случаев.

Всего к уголовной ответственности за минувший год привлечены 76 военных комиссаров и руководителей структурных подразделений военкоматов.

За получение взяток и превышение должностных полномочий при освобождении граждан от призыва на военную службу были осуждены бывшие военные комиссары в Ростовской области, Республике Бурятия и начальники отделения военных комиссариатов в Красноярском крае и Московской области. Наиболее резонансным стал процесс с участием бывшего военного комиссара Москвы генерал-майора Андрея Глущенко, которого за мошенничество и причинение имущественного ущерба суд приговорил к шести годам заключения. Офицера лишили звания и отобрали незаконно полученную им московскую квартиру.

Руководитель Центра военного прогнозирования, член Общественного совета при Минобороны Анатолий Цыганок также поддерживает идею перевода военкоматов в муниципальное подчинение. Он считает, что местные власти лучше знают потенциального призывника. «Возможно, где-то они будут более лояльны, учтут семейное положение, здоровье молодого человека».

Отреагировали на реформирование военных комиссариатов их извечные оппоненты – комитеты солдатских матерей.

Председатель Свердловского комитета Марина Лебедева заявила, что «возмущена тем, что сделали в военкоматах. Это просто недопустимо – как могли сократить офицеров, которые понимают, знают эту проблему? Получается самое настоящее уничтожение армии. Было много проблем в военкоматах, нарушались законы, но военные хотя бы знали их».

Насколько эффективно будут работать новые призывные структуры, пока непонятно, но уже начинают проявляться сбои в работе военкоматов. Достаточно вспомнить случай явного непрофессионализма, когда тяжело раненного майором милиции Евсюковым Илью Герасименко с трансплантатом челюсти и пулей, застрявшей между лёгким и сердцем, вызвали в военкомат для призыва в армию. Впрочем, проблема не только в том, кто и как будет призывать юношей на военную службу. Под вопросом мобилизационные возможности страны – именно на комиссариаты в случае войны возложена функция по мобилизации граждан и техники в действующую армию. Кто теперь будет этим заниматься, не совсем понятно.

Пока военные ничего не сообщают о том, как после демилитаризации военкоматов будет осуществляться мобилизация. Ведь, по сути, решение о подобном глобальном реформировании означает, что вся доставшаяся нам в наследство с советских времён система мобилизации будет разрушена. Взамен ничего не предлагается. На условиях анонимности офицер Московского военного округа сообщил, что военкоматы уже после прошедшего весной частичного сокращения расписались в неспособности проводить мероприятия с привлечением резервистов. Это, например, показали недавние сборы в Ярославской области, результаты которых в буквальном смысле засекретили. Дело в том, что далеко не самое масштабное и не самое сложное для организации мероприятие было практически сорвано. Чтобы исправить ситуацию, для помощи местным военкомам экстренно были направлены офицеры штаба округа. Но и в усиленном составе «мобилизаторам» поставить под ружьё никого толком не удалось. Кстати, наверное, поэтому на недавних прошедших с помпой стратегических учениях «Запад-2009» и «Ладога-2009» значившееся в «легенде» мобилизационное развёртывание проводилось исключительно на бумаге, без практических действий.

Тем временем ни одна армия мира никогда не воюет только кадровым составом. Очевидно, что в случае возникновения серьёзной военной угрозы наша профессиональная, но малочисленная армия окажется не в состоянии обеспечить обороноспособность страны. Власти будут вынуждены объявить всеобщую мобилизацию. Понимают это и военные. Не зря главнокомандующий Сухопутных войск генерал Болдырев заявил недавно, что от мобилизационной составляющей в России никто отказываться не собирается. Помимо частей постоянной готовности остаётся более 60 баз хранения.

Но есть большие сомнения, что эта идея военных экспертов будет поддержана. Тем более что подобное уже предлагалось однажды Министерством обороны. А затем от этой идеи отказались. Напомним, что с 1 февраля 2009 года военное ведомство намеревалось сформировать институт кадрового резерва из числа сокращаемых молодых офицеров. В него собирались зачислять тех, кто не выслужил «предельные сроки пребывания на военной службе», но чьи должности сокращаются. Всего предполагалось «зарезервировать» около 57,2 тыс. сравнительно молодых старших лейтенантов, капитанов и майоров с выслугой от 5 до 15 лет и без социальных гарантий, которых увольняемые не успели выслужить. Однако в марте этого года начальник Генерального штаба генерал Макаров заявил, что в 2009 году ни один молодой офицер не подлежит досрочному увольнению. В результате молодых офицеров (вплоть до лейтенантов – выпускников вузов) сокращают, а об идее кадрового резерва благополучно забыли.

Так что не случайно у многих наших собеседников складывается ощущение, что нынешний разгон военкоматов вовсе не реформа, а всего лишь примитивная экономия с использованием всех возможных способов, пусть даже в ущерб безопасности страны.

Источник

Но есть ли у этих сомнений правовая основа? Если да, то как убедиться в том, что военкомат работает и существует законно? Можно ли это сделать в принципе? Или эта мамаша действительно сумасшедшая и подобные действия с её стороны действительно ни к чему хорошему не приведут?

Вот найдется такая сумасбродная яжмать, а в итоге будет страдать ее ребенок.

Если вы даже хоть как-то смогли допустить, что в таком серьезном ведомстве как МинОбороны какой-то его отдельный орган будет работать нелегально, то вас тоже скорее всего можно причислить к этому же сумасбродному племени.

Ну а по вопросу скажу так, что все эти егрюлы теперь нужно искать только у областного военкомата, а не у районного, который когда-то действительно был самостоятельным юридическим лицом, а потом в результате реорганизации они все стали работать на правах отделов областного военкомата по своему конкретному муниципальному району, а некоторые отделы работают даже на несколько районов. Дооптимизировались до такой степени, что например мой бывший военкомат теперь отвечает сразу за три района, а его численность не увеличилась ни на одного работника. Вот и представьте себе какой напряг сейчас у нас в военкоматах творится. Люди бегут оттуда как черт от ладана. Текучка кадров страшная, особенно среди молодых работников. Зарплаты-то мизерные у работников, а кому из молодых охота пупок надрывать за копейки. Работа держится почти везде только на старых кадрах, в основном на пенсионерах МО. А если бы не было пенсии, то и они бы разбежались. Ну еще в сельских военкоматах народ еще как-то держится только из-за того, что с работой на селе очень не густо.

Так что бы вы посоветовали этой мамаше, чтобы она могла убедиться для себя, что всё в порядке? Понятное дело, что первый совет это не маяться дурью и не искать себе на ровном месте проблем, но если она такая вот непробиваемая и ей вот хочется увидеть какие-то документы, то что ей нужно делать? Посылать официальное обращение в областной военкомат или есть какой-то иной способ, как она может убедиться в том, в чём хочет убедиться?

Я её совершенно не поддерживаю, если что. Но просто как человеку со стороны мне интересно к чему вся эта история придёт или может придти, с правовой стороны.

Если интересно, вот сама эта мамаша объясняет ситуацию: https://www.youtube.com/watch?v=rEPcQSHzVXU.
И вот она пришла в военкомат скандалить по этому поводу: https://www.youtube.com/watch?v=0G84VEKSo60.

Я просто смотрел последние видео на Ютубе на тему военкомата и наткнулся на это вот чудо. Стало интересно с юридической и правовой точки зрения, хоть тема создана на ровном месте и высосана из пальца.
Эта же мамаша отказывается давать разрешение на обработку персональных данных её ребёнка при сдаче ОГЭ, из-за чего её ребёнка травят в школе и вообще это повлекло за собой множество проблем, о чём данная мамаша в соседних видео рассказывает.

В общем, сыну не повезло по всем фронтам с такой матерью.

Источник

что значит военкомат ликвидирован. Смотреть фото что значит военкомат ликвидирован. Смотреть картинку что значит военкомат ликвидирован. Картинка про что значит военкомат ликвидирован. Фото что значит военкомат ликвидирован

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Пошаговую инструкцию по ведению военного учета в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к Путеводителю по кадровым вопросам.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2021 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

Поэтому при приеме на работу в 2021 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Какую отчетность организации обязаны сдавать в военкомат, разъяснила инспектор Государственной инспекции труда в Нижегородской обл. В. И. Неклюдова. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и бесплатно ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

что значит военкомат ликвидирован. Смотреть фото что значит военкомат ликвидирован. Смотреть картинку что значит военкомат ликвидирован. Картинка про что значит военкомат ликвидирован. Фото что значит военкомат ликвидирован

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Источник

Призыв военкома

что значит военкомат ликвидирован. Смотреть фото что значит военкомат ликвидирован. Смотреть картинку что значит военкомат ликвидирован. Картинка про что значит военкомат ликвидирован. Фото что значит военкомат ликвидирован что значит военкомат ликвидирован. Смотреть фото что значит военкомат ликвидирован. Смотреть картинку что значит военкомат ликвидирован. Картинка про что значит военкомат ликвидирован. Фото что значит военкомат ликвидирован

В нашем случае главный вопрос, который решал суд одного из районов Московской области, звучит на обывательском языке примерно так: призывник должен бегать за военным комиссариатом или комиссариат за призывником?

На такой вопрос Верховный суд РФ ответил однозначно: у призывника нет обязанности по собственному почину, без повестки являться в комиссариат. Тем более если официально призыв еще не объявлен или же закончился, как это произошло в нашем случае.

что значит военкомат ликвидирован. Смотреть фото что значит военкомат ликвидирован. Смотреть картинку что значит военкомат ликвидирован. Картинка про что значит военкомат ликвидирован. Фото что значит военкомат ликвидирован

что значит военкомат ликвидирован. Смотреть фото что значит военкомат ликвидирован. Смотреть картинку что значит военкомат ликвидирован. Картинка про что значит военкомат ликвидирован. Фото что значит военкомат ликвидирован

Верховный суд РФ на конкретном примере детально объяснил, в каких случаях призывник вправе получить на руки военный билет вместо справки, что он уклонился от исполнения своего долга.

Все началось с того, что в суд пришел молодой человек с иском. Ответчиком в нем значилась призывная комиссия военного комиссариата. Молодой человек просил суд признать незаконным решение этой самой призывной комиссии о зачислении его в запас как не прошедшего военную службу по призыву.

Подобному иску предшествовала такая история. Молодой человек состоял на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства. Но он сначала был студентом, потом пошел учиться дальше. Было это в подмосковном Щелкове. В мае призывная комиссия его муниципального района предоставила будущему истцу очередную отсрочку от призыва на время обучения в аспирантуре до 1 октября того же года. Эта дата прошла, никакой повестки аспирант не получал и продолжал жить дальше на гражданке.

Областной суд его отменил и принял новое. Апелляция молодому человеку в иске отказала. По мнению областного суда, гражданин вполне мог послужить, так что призывная комиссия поступила с уклонистом правильно. Тот факт, что после окончания отсрочки и до 27 лет его не призвали, по мнению апелляции, роли не играет. Кстати, апелляция еще и признала ошибкой отсрочку аспиранту до 1 октября. В передаче кассационной жалобы Мособлсуд отказал.

Верховный суд, пересматривая жалобу, напомнил: у призывника нет обязанности самостоятельно, без повестки являться в военный комиссариат. Члены призывной комиссии должны были всесторонне изучить имеющиеся у них документы и коллегиально вынести свое заключение насчет гражданина, но не сделали этого.

В материалах дела, по мнению Верховного суда, нет доказательств направления аспиранту повестки. Поэтому суд Щелково рассудил спор правильно и принял законное решение. А вот вывод апелляции о незаконности предоставления ему отсрочки вообще нельзя признать правильным. Ведь таких требований никто не заявлял. Так что Верховный суд отменил решение апелляции и оставил в силе решение суда первой инстанции

Главная мысль, которую после проверки спора высказал Верховный суд, звучит так: инициатива должна исходить от военного комиссариата. Гражданин, который не получал повестки и именно поэтому не приходил в комиссариат, не несет ответственности в связи с неявкой.

Поэтому Верховным судом решение облсуда отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *