что значит восклицательный знак в яндекс картах красный
Как испортить полезный сервис (на примере Яндекс.Карт)
У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.
То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.
Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Нет, речь не о мате в «Разговорчиках». Без него даже не так весело. Сейчас разговор пойдёт о ситуации, когда, видимо, из лучших побуждений делают хуже. В принципе, уже многое понятно из первой картинки:
Это трасса М4. Наверное, лучшая трасса в России. Действительно мировой уровень: можно прямо после МКАД поставить машину на круиз-контроль и без лишнего напряжения за 4 с небольшим часа доехать, например, до Воронежа. Дорога сделана по всем стандартам. В частности, пешеходные переходы видно издалека. Знаки везде есть, они выполнены со светоотражающим покрытием.
Итак, в чём проблема? Проблема в том, что какая-то организация (в данном случае, Автодор) берёт инструмент для оповещения других о непредвиденных опаностях («восклицательный знак») и использует его таким образом, что он перестаёт быть значимым средством информирования. Всё как в древней притче про мальчика и волков. Если предупреждаешь — осознавай ответственность за свои слова. Иначе на 25-й раз тебя перестают слушать.
Скорее всего, чья-то чугунная голова во исполнение Высочайшего повеления о снижении смертности на дорогах, додумалась привести мероприятия, направленные на снижение, и прочая, и прочая… Вышло дико. Водитель, который хочет узнать, нет ли впереди ничего непредвиденного — аварий, пробок, перекрытий — вынужден много-много раз прочесть, что впереди будет пешеходный переход. Зачем?? На местности, повторюсь, переходы и так отлично видны, дорога построена по всем правилам.
Вот ещё пример. Москва:
Такой дурью маются уже достаточно давно. «Аварийно-опасный участок», сразу 4 предупреждения, налепленные почти что на одно и то же место. Какую конструктивную информацию дают эти предупреждения, которыми буквально утыкан весь МКАД на Яндекс.Картах? Водитель что должен сделать? Memento mori?
Современный водитель и так замордован всякой раздражающей информацией: плотность самого потока движения, реклама, предупреждения о камерах, бесчисленные развязки. И вот, когда он хочет свериться с картой, у него теперь кругом тоже раздражающие пометки, не несущие никакого практического смысла. Короче, сплошная невротизация. А нервированный водитель будет адекватнее вести себя на дороге.
И вот ещё какой вред от такого подхода. Например, это действительно полезное предупреджение:
может быть проигнорировано другими участниками движения, потому что все уже привыкли, что за восклицательным знаком на карте скрывает спам от ЦОДД.
Короче говоря, информация, передаваемая в рамках одной социальной сети, деятельность в которой направлена на решения конкретных задач (например, как Яндекс.Карты — картографическая информация, сопровождаемая участниками движения по поводу особенностей на местности), должна иметь вполне отформатированный, понятный вид. Так потери на расшифровку информации сведутся к минимальному уровню. А тем более, когда человек за рулём, время, на которое он отвлекается от управления с целью получить эту информацию из Яндекс.Карт, должно стремиться к минимуму.
Пример краткого и максимально понятного сообщения:
Здесь думать нечего: увидел краем глаза знак «перекрытие» и участок дороги, всё мгновенно понятно. Даже дублирование пиктограмм может не наносить вреда, а наоборот, сообщать водителю протяжённость ремонтируемого участка:
Здесь тоже всё понятно: ответ на вопрос «что случилось и почему затор» считывается пользователем мгновенно
А вот инструмент «восклицательный знак» уже далеко не так эффективен, когда мы хотим предупредить других водителей о чём-то действительно важном. Спасибо буратинам из больших организаций.
Этот момент рано или поздно (скорее рано) настаёт в жизни любой социальной сети (в широком понимании: там, где много людей взаимодействует друг с другом). То, что изначально проектируется как инструмент для взаимодействия с другими поверх обычного (это может быть caps-lock, выделение текста цветом, баннеры с призывом о помощи ребёнку, и т.д. и т.п.), легко портится, когда один из агентов ради решения сиюминутных задач начинает использовать его для привлечения максимального внимания. В итоге страдает вся экосистема сети: её агенты перестают должным образом реагировать на подобные предусмотренные конструкцией раздражители, либо заметно снижается скорость восприятия значимой информации.
В мало-мальски широком сообществе всегда найдутся группы людей, которые будут действовать вопреки долговременным интересам сообщества, преследуя свои личные цели.
И жаль, что Яндекс пускает этот процесс на самотёк.
На яндекс карте появился треугольник с восклицательным знаком
В 14:43 появился треугольник с восклицательным знаком на улице Донбасская, с пояснением, что там большая пробка.
Но на карте пока там жёлтые полоски.
Лучшие народные новости недели
Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее
Леруа мерлен вход по коду
Создали петицию против очного обучения
Поздравляем
с Днём рождения!
«На улице не май месяц»: воронежцев оставили без отопления в морозы
4-летние двойняшки насмерть отравились грибами в Воронежской области
В Воронеже на улице Шишкова вновь произошла крупная коммунальная авария
В первый день после локдауна Воронеж встал в 9-балльных пробках
Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
Частые вопросы о транспорте
Если время прибытия транспорта, например, автобуса, в карточке остановки показано рядом с зеленой точкой, значит мы получаем данные от перевозчика по нему, и это прогноз прибытия транспорта на остановку. В этом случае задержки в движении могут быть связаны с дорожной ситуацией, например, пробками и ДТП.
Если время прибытия выделено черным цветом — это данные из официального расписания движения. Реальный график движения может не соответствовать расписанию.
Транспорт есть, а метки на карте нет
Это возможно на начальных остановках по маршруту, когда транспорт уже выехал, но метка не добавилась на карту.
Кроме того, возможно, что мы не получаем данные об этом транспорте.
В приложении видно, что транспорт подъезжает, но фактически его нет
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Нет информации о транспорте на первых остановках по маршруту
Мы получаем данные раз в 30 секунд, поэтому когда автобус начинает движение по маршруту, метка может не успеть добавиться сразу.
Если вы уезжаете с начальной остановки, ориентируйтесь на плановое расписание или интервал движения в карточке остановки.
Транспорт идет по более короткому маршруту, чем показано в приложении
Такое случается, когда диспетчер оперативно меняет маршрут, или когда транспорт завершил работу на маршруте и идет в депо, не доезжая до конечной остановки.
В приложении видно две одинаковые метки
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Номер на метке в приложении и на транспорте не совпадает
Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.
Пробки
Пробки на карте
В некоторых городах на кнопке отображается информация об интенсивности пробок по десятибалльной шкале, где 0 баллов — дороги свободны, 10 баллов — пешком быстрее.
Загруженность дорог показана цветом:
Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.
Чем чаще поступают данные, тем точнее и актуальнее информация на карте.
Подробнее о том, как работают Яндекс.Пробки, можно узнать в блоге Яндекса.
Пробки в виджете
Если приложение Ядекс.Карты установлено на устройство с iOS 14 и выше или с Android 10.5.4 и выше, то оценивать загруженность дорог можно с помощью виджета на экране.
Как добавить
Войдите с Яндекс ID. Если у вас заданы точки Дом и Работа, виджет будет показывать время поездки до них. Если у сервиса не будет информации о пробках, виджет будет отображать расстояние до этих точек.
Как удалить
Пробки
Пробки на карте
Чтобы увидеть пробки на карте, нажмите кнопку . Пока данные загружаются, кнопка может мигать желтым.
В некоторых городах на кнопке отображается информация об интенсивности пробок по десятибалльной шкале, где 0 баллов — дороги свободны, 10 баллов — пешком быстрее.
Загруженность дорог показана цветом:
Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.
Чем чаще поступают данные, тем точнее и актуальнее информация на карте.
Подробнее о том, как работают Яндекс.Пробки, можно узнать в блоге Яндекса.
Пробки в виджете
Если приложение Ядекс.Карты установлено на устройство с iOS 14 и выше или с Android 10.5.4 и выше, то оценивать загруженность дорог можно с помощью виджета на экране.
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.
Дорожная ситуация (пробки и события)
Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).
Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).
Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.
Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.
При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах: (по десятибалльной шкале):
Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).
Дорожные события отображаются значками:
Нажмите на значок, чтобы увидеть сообщение о событии.