что значит войти в покой божий
Обретение покоя в руках Божиих
Душа человека устроена так, что она постоянно нуждается в утешении. В монашеской среде мы часто спрашиваем друг друга: «Ну что, отец, ты обрел покой? Тебе здесь нравится?» Предположим, что в этом монастыре я обрел покой, здесь успокоилась душа моя, а в другом – нет. Даже если я не могу обрести покой на каком-нибудь месте, – это вовсе не значит, что вокруг меня невыносимая обстановка, просто лично меня она не устраивает, не приносит мне успокоения.
Вот этого «успокоения» и ищет наша душа. Оно является точкой опоры, спасательным кругом, который нам подает Христос посреди водоворота повседневности. Как выразился один святой Церкви: «У нас кружится голова от морской болезни, от шторма и бури вещей мира сего!»
Но вот, посреди шторма и бури грядет Христос, подает нам руку и вытаскивает нас из пучины, говоря: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» (Мф 11:28). А затем говорит нечто очень важное о том, каким образом мы можем обрести покой. Он говорит: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф 11:29). Христос призывает нас научиться этим добродетелям непосредственно у Него Самого. Только таким образом человек может обрести истинный покой.
Действительно, кто в конечном итоге обретает мир и душевное успокоение? Только смиренный человек! Нам же, горделивым, самолюбивым и эгоистичным, очень сложно обрести истинное душевное умиротворение, потому что мы сами препятствуем Христу взять нас в Свои объятия. Мы сами не хотим ввериться Ему. Мы либо боимся Бога, либо не доверяем Ему, думая так: «Нет, я сам все устрою! Я сам разберусь в своей жизни, буду все держать под контролем, чтобы быть уверенным, что все идет должным образом».
Господь нам заповедал разумную заботу о насущном, но забота эта не должна поглощать все наше время, нанося ущерб нашим душам
Разумеется, Господь вовсе не желает, чтобы мы пустили все на самотек, относясь ко всему безразлично, уподобляясь бездейственным лентяям. Напротив, Христос нам заповедал трудиться над собой и бороться со своими страстями, немощами, недостатками и жизненными обстоятельствами. Господь нам заповедал разумную заботу о насущном, но забота эта не должна поглощать все наше свободное время, нанося ущерб нашим душам. Заботясь о необходимом, мы должны быть внимательными, чтобы нас не унес стремительный круговорот вещей преходящего мира сего. Если ты сделал все от тебя зависящее, превзошел свой человеческий предел и истощился душевно (если можно так выразиться), то отойди в сторону, предоставляя Богу устроить то, чего ты сам сделать не в силах.
Чтобы не утомлять вас только лишь одной теорией, я расскажу вам пару историй, чтобы на деле показать, как простые люди в повседневности переживают это доверие самого себя и своей жизни Богу.
Одно время я жил на Афоне в пустынной местности Капсала. Она находится между монастырями Ставроникита и Пантократор.
Это красивейшее место, с очень живописной природой, освященное молитвами многих подвижников. В те годы там совершенно не было дорог и какого-либо следа цивилизации. На Капсале подвизалось множество отшельников-старчиков. Мы жили в великой нужде и бедности. Нас там никто не знал, и мы не знали никого. И вот представьте себе: один раз я спустился с Капсалы (мы жили на высоте 300 метров) вниз, на афонскую пристань Дафни, чтобы забрать какое-то важное письмо.
А в это время на Святую Гору приехал президент Греции. И вот мы видим, что у пристани собираются монахи, полиция, народ. Тогда один из старцев мне говорит: «Слушай, дьякон, спроси у них, что случилось? Почему они здесь все собрались?»
«Хорошо!» – отвечаю я ему. Я пошел и спросил, по какой причине столько народу собралось на пристани. На что мне ответили, что приехал Сардзедакис. «Что за Сардзедакис?» – думаю я.
Возвращаюсь к старчику и говорю, что все ждут Сардзедакиса.
– А кто это? – спрашивает он.
– Да я сам не знаю! – отвечаю я.
– Ты иди, спроси у них, пожалуйста, кто это.
Я подхожу к полицейскому и спрашиваю:
– Скажите, а кто такой этот Сардзедакис?
Полицейский чуть меня не арестовал.
– Ты что, больной? – говорит. – Ты что, не знаешь, кто такой Сарздзедакис?!
А мы действительно не знали, кто такой этот «Сардзедакис».
Также помню, когда у нас поспевали фрукты и овощи, наш старец упаковывал их в пакеты и раздавал их престарелым монахам, живущим по соседству. Напротив, в расщелине, в маленькой келии жил один старчик по имени Сергий. Он жил один в полуразрушенной келии в очень пустынном месте.
Каждую ночь я наблюдал, как он от свечей зажигал лампады в своем храме. Ночи в горах очень темны, и свет от его свечи был виден издалека. Наш старец попросил отнести ему пакет с продуктами.
Я подошел к его келии и постучался в дверь. Когда отец Сергий открыл дверь, я протянул ему пакет со словами: «Отец Сергий, наш старец попросил меня отнести тебе эти продукты!» (Пакет был забит доверху.) – «Ах, благодарю тебя! – говорит. – Я возьму только то, что мне необходимо». Он взял немного хлеба, зелени и еще чего-то, говоря: «На сегодня этого достаточно!»
Тогда я возразил ему:
– Старец, возьми весь пакет, я это все для тебя принес!
– Нет, нет! Благодарю тебя, отец! Я пока не нуждаюсь! Этого хватит на сегодня!
– Возьми остальное, будешь иметь и на завтра! – воскликнул я.
На что он мне ответил:
– Верю, что Господь, позаботившийся обо мне сегодня, позаботится обо мне и завтра!
– Конечно, отче, но все это тоже для тебя Господь послал!
– Согласен! Но Господь также сказал: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». То есть, на сегодняшний день, а о завтрашнем дне Он ничего не говорил.
Пятьдесят шесть лет он прожил на этом месте, не заботясь о том, что будет есть завтра! Господь посылал ему его хлеб насущный
Тогда я спросил его, сколько лет он живет в этой келии. Оказалось, что пятьдесят шесть лет. Пятьдесят шесть лет он прожил на этом месте, не заботясь о том, что он будет есть завтра! Смотрите, Господь в течении пятидесяти шести лет посылал ему его хлеб насущный только на сегодняшний день.
Представьте, какая вера и упование на Промысл Божий были у этого человека!
Можно было бы возразить: откуда же в этой пустыне может взяться «хлеб насущный, подаваемый днесь»? Неоткуда. Однако же этот старец в доброй беззаботности своей о завтрашнем дне был питаем Господом ежедневно.
Там я зашел к отцу Стефану, сербу.
В разговоре я спросил его:
– Отче, не страшно тебе было подниматься и спускаться по отвесным скалам в свою пещеру, держась за цепи?
– Конечно, было страшно! Очень! – ответил он.
– В первый день, как я пришел сюда, я сказал себе: «Вот это да! Куда я забрался!» Когда я осилил этот опасный спуск, с собой у меня был только один хлеб и небольшой пакетик с маслинами. Я подумал: «Ну, хорошо! Сегодня, завтра и послезавтра я буду питаться этим хлебом. А потом что?» И меня охватило такое уныние, когда я осознал, что у меня с собой абсолютно ничего нет, чтобы жить в этом пустынном месте. Насколько хватает глаз, вокруг только обрывистые скалы и море, а я здесь совершенно один.
Но прошло уже 25 лет, и Господь ни разу не оставлял меня своим попечением. У меня до сих пор осталась часть этого хлеба, и я храню его как память, не только потому, что я не успел его тогда съесть. Он даже совсем не испортился.
Действия, которые предпринимает Бог по отношению к человеку, несравненно эффективнее немощных предприятий человека
На этих примерах мы можем видеть, как Господь заботится о человеке, вверившем свою жизнь Богу со смирением. Любой человек, предавший себя и свою жизнь в руки Божии, может опытно удостовериться в том, что Господь, промышляя о человеке, не остается в бездействии. С этого момента Бог берет ответственность в свои руки. И все действия, которые предпринимает Бог по отношению к человеку, несравненно эффективнее немощных предприятий человека. Со своей стороны, мы, конечно, должны делать все зависящее от нас, все, что в наших силах. Чтобы наша совесть была чиста и спокойна. Но предпринимаемые нами действия не должны доставлять нам душевного вреда и причинять нам чрезмерное беспокойство. Человек должен сказать сам себе: «Все! Больше в этой ситуации я ничего сделать не могу!» И с того момента, как ты предаешь свои скорби, печали, проблемы, своего ребенка, свое здоровье, свое экономическое положение и состояние, все то, о чем ты беспокоишься, Богу – Бог являет тебе свою помощь, присутствие и заступничество.
Кто из верных чад Господа может сказать, что надеялся на Господа и посрамился? – Никто!
Это происходит обязательно, даже если события развиваются не так быстро, как тебе бы хотелось. Если тебе кажется, что Бог «молчит» и бездействует, а ты пребываешь верным Ему, тогда Господь обязательно явит Себя чудным образом. Священное Писание речет: «Надеющиеся на Господа не постыдятся». «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» (Иер 17:7). «На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе воззвали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде» (Пс 21: 5-6). Кто из верных чад Господа может сказать, что надеялся на Господа и посрамился? – Никто!
Конечно, кто-то может возразить, что очень часто получается не так, как я этого хотел… Но если такой человек имеет доверие к Богу, то, тщательно рассмотрев обстоятельства своей жизни, он увидит, что в конечном результате все устроилось так, как ему это было полезно.
Блог Леонида Падуна
ВОЙДИ В БОЖИЙ ПОКОЙ
Дорогая церковь, дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую вас! Благодать вам и мир да умножатся!
Бог бодрствует над Своим Словом, чтобы оно исполнилось в своё время. Дух Святой послан на эту землю, чтобы сделать невозможное возможным, Ангелы посланы, чтобы служить нам. Но, самое главное, Бог — наш Отец, Который заботится о нас!
Хочу поделиться с вами очередным посланием.
Написано: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр.4:9-11).
Субботство, покой — одна из десяти Божьих заповедей.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх.31:11-17).
То, о чем здесь написано, очень серьезно. За нарушение субботы во времена Ветхого Завета побивали камнями. Важна ли «суббота» для нас, верующих Нового завета? Если да, то почему, и что она означает?
Суббота названа в Библии субботой покоя. В этот день все израильтяне должны были отложить свои дела и отдыхать. Не только они, но и их скот, их рабы не должны делать никакого дела. В принципе, отдых — это благословение от Бога, как написано в Пл. Иеремии 5:1,5. Но об отдыхе ли только нашего тела заботился Господь?
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-29). Это слова самого Господа Иисуса Христа. Если бы субботы было достаточно для человека, Иисус не призывал бы людей прийти к Нему, чтобы обрести покой. Даже в субботу, ничего не делая, можно беспокоиться. Суббота не спасает людей от разрушающего беспокойства. Спасает только Иисус Христос!
Всякое беспокойство губительно для человека. Даже медициной доказано, что основная причина многих физических и психических заболеваний — беспокойство, стресс.
Беспокойство подстерегает нас на каждом шагу. Мы еще не успеваем проснуться, как сотни мыслей, срочных дел и проблем атакуют наш разум. Реклама, телевидение, Интернет также направлены на то, чтобы не позволить мозгу сконцентрироваться и обработать столько информации. В результате — раздражительность, хаос в разуме, нервные срывы.
Как справиться с беспокойством?
Сегодня популярно пользоваться услугами психологов. В этом нет ничего плохого, но психологи — всего лишь люди, и у них не меньше проблем, чем у всех остальных. Какой выход они могут предложить, если сами полны забот и тревог? Но есть Тот, Кто сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Иисус Христос спокоен Сам и желает ввести и нас в Божий покой.
Сложно представить себе Христа, Который постоянно бегает и суетится. Он спокойно идёт к решению наших проблем, но часто нам так хочется обогнать Его. Помолившись утром и не дождавшись ответа к вечеру, мы готовы всё бросить и искать выход в другом месте. Но Иисус не торопится. В каждом Его шаге — спокойствие и уверенность, мир и покой.
Войти в Божий покой — не означает стать равнодушным, безразличным ко всему. Живя на этой земле и служа людям, Иисус не был меланхоликом. В Его сердце пылал Божий огонь, но в этом огне был мир и покой, тишина и порядок. Иисус ни разу никуда не опоздал. Даже к Лазарю, который уже четыре дня находился во гробе, Он пришел вовремя!
Спокойствие — это стиль жизни Божьих людей. Когда целая вражеская армия явилась к пророку Елисею и окружила его дом, он не бегал в панике. Елисей размышлял о Божьих делах, о Его милости, рассматривал Божье воинство, которое не видел его слуга Гиезий. Пока Бог по молитве Елисея не открыл ему глаза, Гиезий пребывал в ужасе. Но Елисей пребывал в покое, и в конечном счете всё разрешилось благополучно.
Когда пришел палач, чтобы снять голову с Елисея, пророк был спокоен. Он сидел, общался со старцами, рассуждал о Божьей славе и Его чудесах, как делают все Божьи люди. Знал ли он о том, что царь послал снять с него голову? Да, но при этом оставался в покое.
Нам не нужно быть, как «прах, возметаемый ветром», бегая по этой жизни, будто всё зависит только от нас.
В покое есть сила. «Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: «нет, мы на конях убежим», — за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», — за то и преследующие вас будут быстры» (Ис.30:15-16). Так предупреждал Господь непокорных израильтян.
Дорогие братья и сестры! У нас есть Бог, Который держит всё в Своих руках. Мы не одни, мы не брошены на произвол судьбы! У нас есть Господь, Который сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя».
Суббота — это не день, а стиль жизни
Суббота, о которой говорит Бог — это не просто один день в неделю. Конечно, вполне нормально хотя бы один день не работать, отдых необходим для восстановления наших физических сил. Но Божий покой — это состояние нашего сердца, всей нашей жизни. Каждый день, каждую минуту мы призваны жить в покое.
Если в Ветхом Завете нарушивших субботу побивали камнями, то в Новом Завете христиане сами себя «побивают камнями», раздражаясь и беспокоясь.
До тех пор, пока мы спокойны, мы вне досягаемости для дьявола. Первое, что он предпринимает перед тем, как навредить, нанести какой-то ущерб — хочет лишить нас спокойствия. Все проблемы начинаются тогда, когда мы начинаем нервничать: «Что делать? Куда бежать?!» Но наши проблемы решаются не от того, что мы бегаем и суетимся. Мы можем что-то делать, но при всей своей активности важно сохранять спокойное сердце. Библия говорит: «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Пр.4:23).
Только спокойная вода отражает небеса. Достаточно мелкой ряби, как всё исчезает. Мы так же отражаем Небеса, когда находимся в покое. В нашей жизни намного больше хорошего, чем плохого, но беспокойство может окрасить всё в мрачные цвета. Иногда мы зацикливаемся на том, что «много скорбей у праведника», и забываем о второй части этого стиха. Но входя в покой, мы начинаем слышать Бога и получать ответы от Него.
Наше спокойствие может раздражать многих людей, которые привыкли полагаться на свои силы и беспокоятся обо всём, но это наш выбор: быть «как все» или занять Божью позицию. Это жизненно важно. Из-за беспокойства Израильский народ не смог войти в обетованную землю. Отказавшись покориться Богу, довериться Ему, они не получили обещанного, как говорит Библия.
Как войти в Божий покой?
Простым усилием воли здесь не обойтись. У нас нет какой-то специальной кнопки, с помощью которой можно войти в покой. Иногда мы похожи на несущийся локомотив, остановить который не в силах ни один стоп-кран. Что делать?
Прежде всего, обратиться всем сердцем ко Христу, как единственному Спасителю. Молиться к Нему, изливать свое сердце перед Ним в уединении.
Следующее: выбрать верить. Принять решение жить верою, а не видимым. Верою ухватиться за Христа, за Слово Божье, крепко держаться его и верить в то, что говорит Бог!
И наконец, размышлять о Божьих делах, о Божьей верности, о славе и силе Божьей.
Возможно, ничего не ощущая вначале, всё так же беспокоясь внутри, постепенно мы «замедляем движение» и входим в Божий покой.
Снова и снова утверждая Слово Божье в своей жизни, мы увидим, как постепенно всё успокоится. Ветер стихнет, шторм перестанет. Вера в Слово Божье принесет мир в наше сердце, потому что покой — это следствие веры. А покой, в свою очередь, принесет физическое и душевное исцеление. Прийдет, в свое время, и разрешение проблем.
Дорогие братья и сестры!
Молюсь о том, чтобы всякая буря, всякий шторм в вашем разуме успокоился, чтобы пришел мир и покой в сердце. Пусть Божье присутствие наполнит ваши сердца. Какое бы известие вы не получили, какая бы новость не пыталась нарушить вас покой, пусть первой мыслью всегда будет: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» (Пс.90:2). Доверьтесь Богу и войдите в Его покой!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
С любовью во Христе,
ваш брат и пастырь Леонид Падун
Войти в Божий покой. Успокоиться от своих дел. Субботство.
Поставим цель разобраться, что означает Божий покой, и как в него войти. Начнем с 3 главы послания к Евреям. Все знают, что деление на главы и стихи появилось позже. Изначально это было одно письмо.
Услышать глас Его
…. Почему, как говорит Дух Святый, НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
Мы видим, здесь первый раз упоминается выражение – «ныне, когда услышите глас Его…». Это очень важный момент. В дальнейшем мы увидим плоды от отношения к этому Слову. Что оно означает? Слово «ныне» означает «сейчас, в данный момент». И здесь проводится параллель с тем, что происходило в пустыне с народом израильским.
… где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, НЕ ПОЗНАЛИ ОНИ ПУТЕЙ МОИХ; посему Я поклялся во гневе Моем, что они НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.
Почему вход в Божий покой закрыт?
И вот вывод, который делает Господь, исходя из их ропота и искушения Бога.
– непрестанно заблуждаются сердцем
– не познали путей Моих
Другими словами, эти люди не приняли то, что им говорил Господь. Отвергли Слово Бога. И далее мы видим вердикт, который озвучивает Бог – НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.
Два мнения
Есть две мысли по этому поводу. Первая – что о покое говорится, как о земле обетованной и, в дальнейшем, мы увидим подтверждения этого. Вторая мысль – Божий покой появился благодаря тому, что Им все уже совершено. Имеем это ввиду и продолжаем.
Обетование для нас
… Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”. …
Здесь уже нам, как причастникам Христа, говорится это же Слово – «…ныне, когда услышите глас Его…». То есть то же самое Слово, и пример непослушания – это поведение евреев в пустыне.
Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они НЕ МОГЛИ ВОЙТИ ЗА НЕВЕРИЕ.
Божий покой – это земля обетованная?
Здесь мы видим подтверждение мысли, что о «покое Божьем», как об обетовании, говорится о земле обетованной. Мы знаем, что Иисус Навин и Халев поверили Божьему Слову и говорили об этом людям. И как следствие – они должны были войти в БОЖИЙ ПОКОЙ. Но те, чьи «кости пали в пустыне» не поверили Богу и естественно НЕ ВОШЛИ в покой Божий.
Они не могли войти за НЕВЕРИЕ. Потому что когда услышали голос Божий – не поверили Ему, а стали противится.
Далее мысль переводится на нас.
Можно опоздать войти в покой Божий
… Посему будем ОПАСАТЬСЯ, чтобы, когда еще остается ОБЕТОВАНИЕ ВОЙТИ В ПОКОЙ ЕГО, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и НАМ ОНО ВОЗВЕЩЕНО, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВО СЛЫШАННОЕ, не растворенное верою слышавших.
Сейчас очень важно!! Во-первых, надо ОПАСАТЬСЯ НЕ ОПОЗДАТЬ войти в покой Божий. Наша теория о том, что Бог о покое говорил как о входе в землю обетованную – рассыпается. Здесь ещё раз подтверждается, что обетование ВОЙТИ В БОЖИЙ ПОКОЙ было ОДИНАКОВО и для евреев в пустыне и для нас сегодня, «ныне».
И об опоздании. Давайте вспомним, что после того, как большая часть евреев возроптала – Бог произнес суд – их кости падут в пустыне, и они не войдут в ту землю, что обещал Бог. Что сделали после этого евреи?
Наказание за непослушание и своеволие
… И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили. Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно; не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши; ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа. Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы.
Видите – даже осознание греха не помогло им ВЕРНУТЬ обетование. Они ОПОЗДАЛИ. Об этом же опоздании говорится в притче о 10 девах.
Ещё раз об обетовании
… А входим в покой мы уверовавшие, так как(в соответствии с тем, что) Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
Говорится о том, что для того чтобы ВОЙТИ В ЕГО ПОКОЙ необходима ВЕРА. И ещё.
– для того чтобы войти в покой – необходимо быть вне покоя прежде.
– если дела Бога были совершены вначале мира, то почему это действие оставлено на усмотрение человека – может принять, а может не принять и поэтому можем войти, уверовав, а может БОГ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЙТИ в этот покой, в Его покой. Другими словами вхождение в этот покой возможен ТОЛЬКО ВЕРОЙ. Если не проявляется твоя вера, а наоборот, проявляется ропот и недовольство – БОГ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВХОДИТЬ В ЭТОТ ПОКОЙ.
Объединение двух мест Писания
Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
И еще здесь: “не войдут в покой Мой“.
Мы видим, как Апостол соединяет 2 места из разных частей Библии. Но с очень странным указанием – «негде», хотя мы то знаем, что это то самое место из книги Бытие, где говорится о седьмом дне, когда Бог сотворил землю (а чуть выше было показано более полное действие Бога – все дела Его были совершены в начале мира). Это соединение ЕЩЁ раз подчеркивает связь седьмого дня, дня ПОКОЯ БОЖЬЕГО с ПОКОЕМ БОЖЬИМ в зависимости от принятия Слова, гласа Божьего
… Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] ЕЩЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕКОТОРЫЙ ДЕНЬ, “НЫНЕ”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”.
Ныне, сегодня, потому что Иисус Навин не доставил покоя
Здесь мы снова читаем о дне «ныне», сейчас, сегодня. О дне, когда по обетованию Божьему, мы можем войти в Его покой. То есть этот «день» является сегодняшним днём. Завтрашним днём, если мы будем читать его завтра, вчерашним – если мы читали его вчера или даже во времена Давида.
… Ибо если бы ИИСУС [НАВИН] ДОСТАВИЛ ИМ ПОКОЙ, то не было бы сказано после того о другом дне.
Ещё раз теория о покое Божьем, как о земле обетованной не подтверждается.
… Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Сегодня войти в Божий покой, успокоившись от своих дел
ИМЕННО ПОТОМУ, что есть обетование войти в покой, для народа Божьего остаётся субботство. Продолжая эту же мысль, «…остается день сегодня…», чтобы войти в ЕГО ПОКОЙ.
Далее стоит слово «ибо». Оно говорит о разъяснении того что впереди – субботства и обетования.
…ибо кто вошел в покой Его…
Тот кто вошел в ЕГО ПОКОЙ. Потому что именно ДЕНЬ ПОКОЯ освятил Бог. День «ныне, сегодня», когда Он успокоился от Своих дел. И как мы как-то говорили, что у Бога нет деления на дни – Он вечный, без начала и конца, то и здесь мы видим «день ныне», день покоя наступает именно тогда, когда мы слышим глас Божий и успокаиваемся от своих дел.
Входим в покой уверовав
На протяжении всего текста мы видели, что Бог обличал народ за НЕВЕРИЕ, за то, что УСЛЫШАВ глас Божий, они НЕ ПОВЕРИЛИ, но ВОЗРОПТАЛИ. И за это им был ЗАКРЫТ доступ в ПОКОЙ Божий.
Целью этого размышления является установить – ЧТО ТАКОЕ ПОКОЙ БОЖИЙ. Какой вывод мы можем сейчас сделать?
Покой Божий – это то, куда мы с вами входим верой, уверовав в Слово Божие. И то, что будет являться показателем, доказательством этого – это то, что мы, ДОВЕРЯЯ Слову Божьему, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ САМИ. То есть УСПОКАИВАЕМСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ, как Бог от Своих.
Пример из жизни
Есть Слово от Бога о том, что «…Он взял на себя наши немощи и болезни, Его ранами мы исцелились…». Что будет означать «УСПОКОИТЬСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ». и принять Его Слово? Помогать Ему? Роптать? Говорить что перед нами «море, а сзади враги»?? рассказывать Ему о том, что мы НЕ ВИДИМ, что исцелены?
… так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
… Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам УСПОКОИЛСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, КАК И БОГ ОТ СВОИХ. Итак ПОСТАРАЕМСЯ ВОЙТИ в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
Если сегодня вы слышали голос Божий
(А Его слышат все, рождённые от Бога), и вам было сказано молиться о брате или сестре, или президенте, или Израиле… Значит сегодня для вас святая суббота покоя, входите в покой Божий и пусть Его Слово действует.
… Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
Если сегодня вы получили Слово, что должны трудиться собственными руками, то будьте послушны и верны делайте все как для Бога – это ваша суббота покоя. А Слово будет действовать. Либо вы будете письмом Христовым, либо «…все что не делаете успеете… и успех ваш для всех будет очевиден…».
… Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
Почему я могу войти в Его покой?
Очень важно увидеть ПОЧЕМУ я могу войти в Его покой. Потому что уверовал в Его Слово. Услышал Его глас и НЕ ОЖЕСТОЧИЛ сердце, НЕ НАЧАЛ РОПТАТЬ, и НЕ ДЕЛАЮ СВОИХ ДЕЛ.
… Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”.
Субботство
…Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – [всегда] Господни.
Всякий раз, в любой день, когда мы “услышим глас Его”, должны войти в Божий покой, успокоится от своих дел и принять Его волю. Это не один раз происходит, и называется это субботство потому что в этот день, НЫНЕ, в день когда мы принимаем волю Бога, умерев для себя, входим в тот покой Божий, который появился благодаря тому, что Все Его дела были совершены от начала мира.