что значит возлечь на одр свой

Близкие отношения с Богом

Для каждого христианина очень важно иметь близкие отношения с Богом.

В каком положении был народ, когда Господь умножил хлеба и рыбы?

Насыщение пяти тысяч

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

(Ин 6:10) Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч.

Так в Библейские времена люди возлежали и ели. Такое положение во время еды полезно для здоровья. Обеспечение зависит от положения.

Какое положение нужно занять, чтобы Господь обеспечивал? Это положение позы отдыха — возлечь. Иисус попросил людей возлечь. Ведь накормить тех, кто носится туда-сюда, невозможно. Такая беготня вызывает стресс.

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свойМария и Марфа с Иисусом

Мария сидела у ног Иисуса, а Марфа хлопотала у стола. Она трудилась, и это неплохо. А Мария была в покое. Когда садишься и спокойно принимаешь еду, тогда ты знаешь, куда тебе потом пойти и что делать.

Вы будете делать всё своевременно, потому что вы успокоились.

Если у тебя проблема, то сядь и успокойся. Обеспечение зависит от положения.

Псалом 90

(Пс 90:1) Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится.

На иврите слово «покоится» звучит как сидеть, отдыхать. Если у вас стресс или депрессия, садитесь. Вы посажены рядом с Воскресшим Христом. Тот, кто сел рядом с Господом, находятся под Его защитой.

«Под сенью Всемогущего покоится». Сень (укрытие) — символ защиты.

Мы можем начать духовную жизнь с пребывания в Господе и закончить ее также.

(Пс 90:3) Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

Бог освободит тебя и твоих детей. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Отец открыл то, что Сын (Он) есть в этом стихе.

Если вы хотите свободы, то сядьте и успокойтесь, тогда вы увидите спасение от Господа Бога.

Не бойтесь, Господь воюет за вас.

Моисей сказал народу Израиля: «Бог сразится за вас, Он спасет вас».

(Исх 14:13-14) Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.

Спасать, Спаситель — это имя Иисуса.

Египет — сильная теснота, сжатость, ограничение.

Бог вывел Израиль в обещанную землю.

Сейчас мир находится в духовном Египте.

Ловец — ставит ловушки на птиц (сатана).

Ловец ставит ловушку, и делает это тогда, когда вы беспокоитесь и не живёте в мире. Если вы исцелились, но всё ещё переживаете, это значит, что вы чувствуете боль. Но вы должны знать, что посажены во Христе и полностью исцелены.

Есть ли у вас мечта измениться и стать другим человеком?

Секрет молодости

(Пс 91:13) Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

Пальма — это символ плодовитости.

Кедр — сила и могущество, прочность и долговечность.

Вам нужно привиться к дому Бога. Найдите хорошую Церковь, где чтут Писание, проповедуют Иисуса Христа, Его благодать и истину.

(Пс 91:14-15) Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего, они и в старости плодовиты, сочны и свежи.

Бог хочет видеть нас молодыми, сочными, свежими и цветущими.

(Пс 91:16) Чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

Бог хочет вернуть вам молодость, и Он обещает вам это.

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свойСарра

Цари, смотревшие на 90-летнюю Сарру, не имели духовного видения. Они были язычниками. Они хотели ее для гарема — это похоть очей. Господь Бог подарил праведной Сарре обновление. У нее было не только духовное обновление, но и телесное.

Это обещание лежит у Бога и давайте верить в это. Нужно просить Отца, чтобы Он обновил Церковь.

(Ис 40:30-31) Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.

Итак, садитесь и принимайте благодать. Царь правит восседая.

В библейские времена те, кто бегал, были слугами и трудились для царей.

Означает ли это, что надо сидеть и ничего не делать?

Некоторые могут прийти к выводу, что это жизнь лентяя. Нет.

Вы делаете свои дела и это происходит в Духе, хотя вы может быть еще и не знаете этого. Вы не поглощены действиями и не ставите их в заслугу себе. Когда вы в покое, то делаете еще больше.

Никто не был так занят, как Господь. Он ходил из города в город и делал добро, исцеляя всех. У Него всегда было время как для толпы, так и для отдельных людей: для женщины у колодца, для женщины изменницы, для Никодима. У Него всегда было время.

Живи в ритме благодати и следуй за Богом.

(Ин 6:11) Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

Господь Иисус Христос обильно благословил тех, кто сидел, кто был в покое.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 5:8

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 8-11 Глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи. И абие здрав бысть человек: и взем одр свой и хождаше. Бе же суббота в той день. Глаголаху же жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего).Он (же) отвеща им: Иже мя сотвори цела, Той мне рече: возми одр твой и ходи

Но почему Христос не требует от расслабленного веры, как это сделал в отношении к слепым, которым сказал: веруета ли, яко могу сие сотворити? (Мф. 9, 28). Потому, что расслабленный еще точно не знал, кто Он. Христос не прежде чудес, а после них обыкновенно делал это. Те, которые видели силу Его на других, справедливо слышали от Него такой вопрос, а те, которые еще не знали Его, а должны были узнать по знамениям, уже после чудес вопрошаются о вере. Потому-то и Матфей представляет Христа спрашивающим это у людей не в начале его чудотворений, а когда Он уже многих исцелил, тогда и спрашивает об этом, и именно только двух слепцов. Но ты и так можешь видеть веру расслабленного. Услышав слово: возми одр твой и ходи, он не посмеялся и не сказал: что это значит? Ангел нисходит и возмущает воду, и только одного исцеляет, а ты, человек, неужели надеешься сделать больше ангелов одним повелением и словом? Это – гордость, тщеславие, насмешка. Но он ничего такого не сказал, даже не подумал, а, лишь только услышал, тотчас встал и, получив здоровье, не ослушался данного ему повеления: востани, возми одр твой и ходи. Удивительно и это, но последующие обстоятельства еще гораздо удивительнее; или, лучше сказать: что он уверовал во Христа с самого начала, когда никто ему в том не препятствовал, – это не так удивительно, а что после того, когда иудеи бесновались, со всех сторон наступали, осаждали и осуждали его и говорили: не достоит ти взяти одра твоего (ст. 10), он не только презирает их бешенство, но и с великим дерзновением, среди собрания народа, провозгласил о Благодетеле своем и заставил молчать их бесстыдный язык – это я признаю великим мужеством. Когда иудеи, окружив его, с укоризною и наглостию говорили ему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра твоего, – послушай, что он говорит: иже мя сотвори цела, Той мне рече: возми одр твой и ходи (ст. 11); как бы так он говорил: вы говорите вздор и с ума сходите, запрещая мне считать учителем Того, Кто исцелил меня от столь продолжительной и тяжкой болезни, и повиноваться Ему во всем, что Он ни повелит мне. А если бы он хотел поступить коварно, то мог бы и иначе сказать, – например, что я это делаю не по своей воле, а по приказанию другого; если это грех, то обвиняйте приказавшего мне, а я оставлю свой одр. Он мог бы и скрыть чудо исцеления. Он ясно видел, что они досадуют не столько за нарушение субботы, сколько за исцеление болезни. Но он и не скрыл чуда, и не сказал таких слов, и не просил у них прощения, он громким голосом признавал и провозглашал оказанное ему благодеяние.

Беседы. Неделя четвертая по Пасхе. Евангелие о чуде в Вифезде.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 5-8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний

«Глагола ему Иисус: возстани, возми одр твой и ходи. И абие бысть здрав человек: и взем одр свой хождаше. Бе же суббота в той день». Повеление, подобающее Богу и заключающее в себе доказательство вышечеловеческой силы и власти, ибо Он не молится о прекращении болезни у лежащего, дабы не являлся и Он подобным кому-либо из святых пророков, но как Господь сил властно повелевает быть (исцелению), сказав (исцеленному), чтобы, радуясь, шел домой и нес на плечах постель, как знамение силы Целителя для зрителей. Больной тотчас исполняет приказание и чрез послушание и веру снискивает себе вожделеннейшую благодать.

Поскольку же в предшествующем рассуждении мы приводили его в образец и тип народа Иудейского, как имеющего получить исцеление в последующие времена, то и теперь мы должны также дать какое-либо такое изъяснение, которое по мыслям соответствовало бы предшествующим толкованиям.

Христос исцеляет человека в субботу и тотчас повелевает нарушить подзаконное установление, заставляя ходить в субботу, и притом обремененного постелью, хотя Бог ясно взывает чрез одного из святых пророков: «и не износите бремен из домов ваших в день субботный» (Иер. 17:22). Никто из благоразумных, без сомнения, не подумает, что этим заставляет человека презирать и преступать Божественные заповеди, но Христос чрез это делал ясным, как в образе, для иудеев, что они получат исцеление чрез послушание и веру в последние времена века. На это, думаю, указывает суббота как последний день седмицы. А тем, которые уже получили исцеление чрез веру и перешли к новой жизни, необходимо считать ни во что ветхую букву закона и отречься от прикровенного как бы в тенях служения и бесполезного соблюдения иудейских обрядов. Отсюда, полагаю, взяв повод для речи, и блаженный Павел писал к тем, которые после веры снова возвращались к закону: «глаголю вам, яко аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует» (Гал. 5:2), и еще: «упразднистеся от Христа, иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте» (Гал. 5:4).

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Свт. Кирилл Иерусалимский

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи

Иисус же к нему: что ты ожидаешь малых вещей? Что ищешь исцеления от воды? Востани, тебе говорит воскресение (Ин. 11, 25). Ибо везде всем все бывает Спаситель: алчущим хлеб, жаждущим вода, мертвым воскресение, больным врач, грешным спасение.

Востани, возьми одр твой, и ходи. Но прежде востани, прежде отложи недуг: потом прими крепость веры. Укрепись прежде против одра, носящего тебя: и в деревянном носиле научись то носить, что тебя носило долговременно. И повелевает деревянный одр нести сей Спаситель, о Коем сказано: одр сотвори себе Царь от древес Ливанских. Столпы его сотвори сребряны, восход его багрян, внутрь его камение постлано (Песн. 3, 9, 10). Сии суть образы страдания, представленные в брачных Песнях Песней, трезвенных и целомудренных: ибо не должен ты по мнению многих, принимая сии слова, и ни мало не рассуждая, почитать оные за любострастные песни: но принимай оные, как беседы между женихом и невестою, исполненные целомудрия.

Беседа о расслабленном при купели.

Свт. Николай Сербский

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. С того времени, вероятно, навеки, ангел Божий перестал сходить в Овечью купальню и возмущать воду; ибо, се, явился Мессия, Старейшина ангелов, Который лечит Сам, непосредственно. Пока люди были под законом, были рабами закона, Господь чрез раба Своего посылал помощь рабам. Пришедшей же и заменившей закон благодати, Сам Господь приблизился к людям, как отец к сынам, и непосредственно Сам подал им дары из руки Своей.

Кто-нибудь может спросить: «Почему Господь не задал этому больному обычного вопроса: веруешь ли? Почему не требовал от него веры, как от многих других?» Но разве вера страдальца сего не более чем очевидна? Тридцать восемь лет он терпеливо лежал на одном месте с верою в помощь небесную. Но он не только веровал в чудесное действие Божия ангела; он до некоторой степени веровал и в Господа нашего Иисуса Христа, иначе не назвал бы Его Господом. Так, Господи, хочу быть здоров; но не имею человека (Ин. 5:7).

Не надо, впрочем, забывать, что Господь исцелил многочисленных бесноватых и глухонемых, от которых и не мог требовать веры, исцелил их из чистого милосердия. И в этом случае в Вифезде Господь руководствовался, с одной стороны, чистым милосердием к человеку, долгие годы тяжко страдавшему в среде, лишенной милосердия; с другой стороны, Он руководствовался намерением чрез это Свое дело обличить жестокосердие не только жителей Иерусалима, но и всех тех людей всех времен, кои, видя муки ближнего своего, не хотят даже пальцем пошевелить, чтобы помочь ему. Наконец, Господь намеренно исцелил этого болящего в субботу – хотя то же самое Он мог сделать и в пятницу – потому лишь, что хотел обличить иудейское идолопоклонничество дню субботнему и показать: человек важнее субботы, а милосердие важнее всех законных формальностей. И сие дело Христово несет на себе единственное в своем роде отличие метода Божия, а именно: достигает сразу нескольких целей.

Беседы. Неделя четвертая по Пасхе. Евангелие о чуде в Вифезде.

Прп. Максим Исповедник

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи

Блж. Феофилакт Болгарский

Евфимий Зигабен

Глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи

Не только ставит больного на ноги, но и приказывает поднять постель, чтобы все поверили чуду, а не подумали, что это какой-либо призрак. Если бы не окрепли совершенно члены, то больной не мог бы нести постель. Так Иисус Христос поступал очень часто, чтобы заградить уста бесстыдным. Так Он поступил и с расслабленным, о котором упоминается у Матфея (9, 6); при чудесном насыщении по той же причине устроил так, что осталось весьма много кусков (Мф. 14, 20); очистившемуся от проказы повелел явиться к священнику (Мф. 8, 4); претворив воду в вино, сказал почерпнуть и нести распорядителю пира (Ин. 2, 8); воскресив мертвую, велел дать ей есть (Лк. 8, 55), – всем этим убеждая неразумных, что Он не обманщик, а истинный Спаситель всей человеческой природы.

Прот. Иоанн Бухарев

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи

Для чего Господь повелел расслабленному не встать только, но взять одр, или постель на которой лежал, и ходить? Для того, чтобы все видели, как укрепились его ноги и руки.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.

Лопухин А.П.

Ст. 8-9 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний

Хотя Господь имел в настоящее время основания опасаться проявлений вражды к Себе со стороны иудеев, тем не менее Он совершает исцеление больного. Несмотря на то, что это приходилось на субботу, когда было запрещено носить всякие тяжести, Он повелевает исцеленному взять свою постель и ходить. Необычайная энергия, которая без сомнения обнаружена была Христом в этом повелении, произвела сильный подъем духа и в больном, и он, мгновенно исцелившись, быстро собрал свою постель и пошел вон из купальни. Впрочем, согласно лучшим кодексам, в 9-м стихе не читается слово «тотчас», и это, кажется, более правильное чтение. Христос покинул купальню, вероятно, ранее, чем больной почувствовал себя вполне здоровым, иначе непонятно было бы, как исцеленный не полюбопытствовал узнать у своего Благодетеля, кто Он такой (ср. стих 13). Христос на этот раз в противоположность тому, как Он поступал раньше (ср. Ин.2:13–3:21), не хотел обращаться к народу с учением по поводу совершенного Им чуда. Это чудо Он совершил не в качестве знамения для привлечения людей к вере в Него (ср. Ин.2:18, 23), а как дело милосердия.

Источник

Что такое одр в молитве

Что такое одр в молитве

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Что такое одр в молитве

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Во имя — именем, в честь, славу. Аминь — истина, правда, истинно так.

Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)

Перевод: Боже, будь милостив ко мне, грешному.

Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Вот как это описано в Евангелии:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 9—14).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Помилуй нас — будь милостив к нам, прости нас. Иисус — Спаситель. Христос — Помазанник. Он назван так потому, что в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники. Молитв ради — ради молитв или по молитвам.

Перевод: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Слава — хвала. В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу. Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости к нам.

Перевод: Хвала Тебе, Боже наш, хвала Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Что такое одр в молитве

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; [за порогом смерти нас] …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии. [Поэтому] …очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования » [1]

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи [2], а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев [3]. В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют [4].

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни » [5].

Канон на исход души

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах. Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из братий. А затем духовник от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати, глаголет «Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней». Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню [6]. Канон на исход души преисполнен этими вещаниями от сердца умирающего, который хорошо сознает, что «нощь смертная постиже (его) неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному» [7]. По 6-й песни канона — кондак Великого канона, побуждающий душу умирающего воспрянуть, пока еще не поздно, как разбойник благоразумный в последний момент воздохнуть о своих грехах и воззвать ко Господу, да пощадит Христос Бог: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй» [8].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния [9], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй» [10].

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Чин на разлучение души от тела

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон, творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет». Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы» [11], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать». В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея. И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего должно молиться об отходящем брате.

2. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.

[2] Кормчая книга. Ч. II; Номоканона пункт 166.

[3] Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин.

[4] Правило 3-е Тимофея, архиеп. Александрийского (Кормчая книга. Ч. I).

[5] Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Т. V. Ч. 2. СПб., 1888. С. 558.

[6] См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.

[7] Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.

[8] Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.

[9] Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».

[10] Канон на исход души. По 6-й песни икос.

[11] Здесь далее цитаты из «Канона на разлучение души…»..

Что такое одр в молитве

Видео (кликните для воспроизведения).

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

К услугам читателей — более 1 500 книг библиотеки Тихвинского храма.

Творения святых отцов, учебники, художественная и детская литература, многие редкие издания и духовные книги ждут своих читателей в библиотеке.

Все ли мы знаем о молитве Господней, полученной от самого Христа?

Разъяснение и толкование Господней молитвы от митрополита Антония Сурожского и протопресвитера Александра Шмемана в этом разделе.

Приходите в храм, участвуйте в Богослужениях.

Мы будем рады видеть Вас на службе в нашем храме. Всегда помните священные слова Евангелия: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 20).

Узнайте больше об иконостасе Тихвинского храма.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробным описанием икон Тихвинского храма, а также узнать больше о значении иконостаса и пространстве храма из статьи нашего священника Антония Лакирева.

Каков замысел Божий о семье? Насколько мы близки к нему?

Как должны распределяться права и обязанности в семье? Правильно ли мы относимся к нашим самым близким людям? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Расписание богослужений в Тихвинском храме на ближайший месяц.

Воспользуйтесь опубликованным на сайте расписанием, чтобы уточнить, когда в Тихвинском храме проводятся богослужения и спланировать свой визит заблаговременно.

Воцерковление

Расписание

08:30 — Часы. Исповедь.

09:00 — Божественная литургия

Новости

Мысли великих

что значит возлечь на одр свой. Смотреть фото что значит возлечь на одр свой. Смотреть картинку что значит возлечь на одр свой. Картинка про что значит возлечь на одр свой. Фото что значит возлечь на одр свой

Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие — и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

Объявления

Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

В молитвословах некоторые часто употребляемые молитвы и даже небольшие ряды молитв не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно. Такие сокращения — например, сокращение «Слава, и ныне:» — есть почти во всех молитвословах. Это не только экономит место, но и очень удобно для опытных чтецов и певцов. Однако начинающего молитвенника порой могут сбить с толку еще не знакомые ему сокращения. Поэтому мы приводим список наиболее употребительных сокращенных обозначений, которые могут встретиться в молитвословах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Слава:Слава Отцу и Сыну, и Святому ДухуИ ныне:и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Слава:
Только в случае, когда указаны в Псалтири после каждой из трех частей кафизмы

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Трисвятое по Отче наш
или
Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

Пресвятая Богородице, Спаси нас

Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе
или
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

Непонятные слова молитвы. Часть 1

Дайте, пожалуйста, ответ мне или просто переведите места в молитвах утреннего правила. Нигде не могу найти. 1. У Него же несть пременения, или преложения осенение; 2. аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. 3. не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя.

Николай, все эти выражения невозможно понять в отрыве от текста всей молитвы, в отрыве от предшествующих слов. Автор молитвы говорит нам, что Бог есть безначальный и вечный Свет, который не имеет изменений в силе и не оставляет затемненного места на Своем пути. Эти слова показывают отличие света материального от Света божественного

Пременение и преложение осенение – это переводы греческих слов на славянский язык. Так, первое слово означает, что материальный свет имеет периодические изменения. Мы знаем, что свет бывает утренний, дневной, вечерний, т.е. разной силы, а божественный Свет всегда один и тот же, не имеющий разницы в силе. Он даже называется в иных молитвах Светом невечерним, Светом тихим.

Второе словосочетание говорит о том, что видимый свет, освещая предметы, всегда дает тень, преломляется при освещении, а Свет божественный не дает тени, но одинаково всех освещает и просвещает.

Приведенные вами слова …аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче… и …не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя… относятся к одной молитве, так что объяснять их должно в соответствии со всем ее текстом.

В этой молитве из утреннего правила, обращенной ко Господу, говорится о том, что Христос спасает нас по Своей благодати, а не по нашими делами или, как сказано, от дел. Таких дел у нас просто нет, и не может быть, ведь все то хорошее, что делаем, имеем от Бога. Таким образом, своих хороших дел Господь у человека не может обрести, или, иными словами, найти.

Если же допустить то, что Господь спасает нас по нашим делам, которые Он же и дал нам, а не даром и не по благодати, то станем еще большими должниками ему, и будет долг наш паче, т.е. еще больше. Потому что хотим расплатиться с Богом тем, что принадлежит Ему, и получить взамен еще большее.

Просим же Его в молитве вменить нам в праведность лишь веру, а не дела. Веру в то, что Христос наш Бог и Создатель.

Протоиерей Артемий Владимиров: Христианское просвещение и невежество несовместимы

№3 (756)

Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г. Москва).

– Мне хотелось бы начать нашу встречу с замечательного изречения святителя Василия Великого, который утверждает в одном из богомудрых своих писаний : «Христианин должен избегать, бегать невежества везде и всюду, где только оно ни водится, ни обитает. Нет вещей, более несовместных, чем христианское просвещение и невежество». Что это такое – невежество? Невежество есть глупое самодовольное состояние человеческой души, которое не почитает для себя необходимым учиться, познавать. Невежество есть упорное нежелание и неспособность раздвигать усилием ума и воли умственные и духовные горизонты. Невежество есть состояние дремучего самообольщения, когда, усвоив 3–4–5 прописных истин, человек почитает себя чуть ли не способным учить и наставлять других людей.

Как правило, люди ограниченные и невежественные склонны к осуждению и ироничному отвержению всего и всех, чей опыт превосходит их собственный. Общаться с такими людьми крайне тяжело, они не в состоянии ничего слушать и стараются об одном – убедить в чем-то человека, исходя из скудного и куцего опыта собственной жизни.

Почему мы об этом заговорили? А потому, что многие из нас, и 20, и 30, и 40 лет молящихся каждое воскресенье в Церкви Божией, страдают косностью ума, не хотят потрудиться, чтобы уразуметь немножко точнее то или иное изречение вечернего молитвенного правила. Сегодня мы поговорим с вами о последнем прошении замечательной молитвы святого Иоанна Дамаскина, которую мы читаем прежде чем лечь спать, взирая на кровать и помышляя, не будет ли она нам сегодня гробом, не придет ли за нами смертушка, встанем ли мы утром с одра своего?

О чем это последнее прошение говорит? «Господи, якоже хощеши, устрой о мне вещь». Что здесь имеется в виду? О какой «вещи» идет речь? На греческом языке слово «вещь» передает весьма ясное понятие: «устрой все обстоятельства моей жизни, обрати ко благу все, что только я ни свершаю, яви на мне богатство Твоего Промысла». Какие-то неприятные додумываем мы с вами тяжелые обстоятельства – «обрати ко спасению моей души» сделай так, чтобы все события сегодняшнего дня были явлением Твоей святой и благой воли. «Устрой о мне вещь» – спаси меня Своей неизреченной премудростью, которая даже мои ошибки обращает к добрым для меня последствиям, сами ошибки предотврати, чтобы я не упал, не расшибся, а главное – не прогневал Твою милость, но всегда находился под Твоим покровом.

«Устрой о мне вещь» – Господи, сделай так, чтобы я за все благодарил Тебя: и за то, что было, и за то, что есть, и за то, что будет, – перестал тревожиться, метаться внутренне, роптать, бесплодно сетовать, сокрушаться: «Эх, все не так, это плохо, это не так, как должно, и люди меня окружают не те, и занимаюсь я не тем, и сам не знаю, что со мною происходит, и куда бежать, и куда спрятаться от самого себя. Поистине, там хорошо, где меня нет».

Бог, желая нас удержать от произнесения подобных глупостей, очень вредных для спасения нашей бессмертной души, влагает в наши уста вот это прошение: «Господи, устрой о мне вещь». Все в моей жизни расположи числом, мерою и весом, чтобы я знал, когда вставать, когда ложиться спать, чтобы общение с людьми не приводило меня к забвению о Тебе, Небесном Отце, а молитва к Тебе помогала мне находить золотой ключик общения с людьми, чтобы все в моей жизни было гармонично и внутренне и внешне – и форма и содержание, и созерцание и деятельная жизнь, чтобы и Отечеству послужить, и детей накормить, и душу свою напитать благодатью Святого Духа, так, чтобы мне радоваться, благодарить Тебя за Твое промышление обо мне, недостойном и немощном ученике Твоем.

Видите, сколько мудрого, оказывается, скрывается в этой малопонятной фразе! А между тем, их в молитвенном правиле и в других богослужебных текстах совсем не мало.

Вот почему будемте избегать невежества, самоупоения. Хорошо быть иногда немножко въедливым, требовательным к самому себе: «А это что значит? А это о чем? А как мне понять данное Евангельское изречение или притчу?» Христос Спаситель похваляет людей любознательных, не тех, которые хотят все знать, но тех, которые до тонкости испытывают относящееся к их спасению, уразумевают путь, ведущий в Царство Божие, и таким образом в малости получают великое. О них Спаситель говорил: прочим не дано знать, то есть понимать, тайны Царства Небесного, а вам дано – вы вопрошаете и получаете удовлетворительный и ясный ответ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *