что значит впечатлительный ребенок

Впечатлительные дети. Шпаргалка для родителей

что значит впечатлительный ребенок. Смотреть фото что значит впечатлительный ребенок. Смотреть картинку что значит впечатлительный ребенок. Картинка про что значит впечатлительный ребенок. Фото что значит впечатлительный ребенок

Как помочь впечатлительному ребенку, чтобы ему было уютно в окружающем его мире? Семейный психолог отвечает на вопросы родителей

что значит впечатлительный ребенок. Смотреть фото что значит впечатлительный ребенок. Смотреть картинку что значит впечатлительный ребенок. Картинка про что значит впечатлительный ребенок. Фото что значит впечатлительный ребенокКак помочь впечатлительному ребенку, чтобы ему было уютно в окружающем его мире? Нам поможет Ирина Полякова, семейный психолог, которая ответит на вопросы родителей.

— Если ребенок впечатлительный, можно ему читать сказки, где деревья, избушки говорят, смотрят, слышат? После таких сказок-ужастиков дочка боится оставаться дома… (Ирина Седова)

— Даже если не читать сказок, где деревья говорят, дети придумают их сами. Бояться, наверное, не стоит, надо только подумать о дозе таких сказок. Они должны присутствовать в жизни детей, но не так часто. Ребенок впоследствии вырастает и забывает, что ему читали страшные сказочные истории. Просто на тот период, то, о чем рассказывалось в книге, было для него очень важным. Он пережил это, он смог с этим справиться.

А вообще у любых сказок есть множество функций, о которых большинство родителей не догадываются. Например, сказки способствуют развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей, являются способом снятия тревоги и воспитания уверенности в себе. Сказки – необходимый элемент духовной пищи детей. Погружаясь в сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос. Блуждая в этом дремучем лесу, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, малыш осваивает это скрытое от его сознания пространство. И когда он возвращается из путешествия обратно в реальный мир, он чувствует себя более уверенным в своих силах, в том, что сам сможет справиться с теми трудностями, которые подстроит ему жизнь.

— Моя супруга – художник и сына (ему два года) воспитывает под стать себе – тонкую и впечатлительную натуру. Меня, как мужчину, это не устраивает. Скажите, если я буду брать его в баню, походы, это закалит его характер? (Дмитрий Панов)

— Конечно, для мальчика пример отца – это важное дело. Если брать его в походы, строить дом, ходить вместе в баню, это возможно и поможет. Только не стоит возлагать больших надежд на то, что он будет такой же, как папа. Пока рано видеть в малыше двух лет мужчину, как этого хочет папа. Папе нужно немного подождать, пока подрастет сын, и продолжить свое благое дело позже.

Действительно некоторым родителям сын иногда кажется недостаточно мужественным, а дочь временами больше похожа на пацаненка… Не нужно вменять это ребенку в вину или, тем более, ругать его. Родительская задача – показать детям мир во всем многообразии возможностей. Если дочка предпочитает носиться по двору в окружении мальчишек, учите ее шить и готовить. Только не в приказном порядке – есть способы, основанные на доверии и взаимопонимании. А папа при желании может заинтересовать инфантильного мальчика техникой, спортом или рыбалкой.

— Сын каждое лето ездил летом к бабушке в другой город, но так случилось, что бабушка умерла. Как рассказать ребенку об этом? (Кристина Слащева)

— Ребенку нужно говорить правду. И самое главное, что родители не должны бояться переживаний сына или дочки. Мы не можем в течение жизни оградить детей от переживаний, происшествий, бед. Но мы можем научить их все это переживать, находясь рядом с ними.

Самый распространенный ответ на этот вопрос: «Все мы когда-то умрем. » Но мне кажется, для ребенка это объяснение самое жуткое. Как же объяснить, чтобы не испугать маленького? Мама может сказать, к примеру: «Я не собираюсь умирать, я молодая, и папа молодой, мы здоровы и проживем много-много лет». А по поводу смерти бабушки ответ будет уместен, соответственно, такой: «Бабушка была старенькая, болела, сердечко не выдержало и остановилось…»

Детям до 8-10 лет – и уж тем более нервным и ранимым – лучше не видеть своими глазами усопших и не присутствовать на похоронах. Это может оказаться настолько непосильным переживанием, что их потом даже могут мучить навязчивые страхи. Это не значит, что при детях вообще не следует упоминать про умерших родственников. Конечно, следует, ведь, кроме всего прочего, это тоже дает надежду на «жизнь после жизни»: если человека вспоминают, значит, он не покинул нас окончательно.

— Моему ребенку 2,5 года, он очень активный, не всегда можем с ним справиться. Сын часто бывает неуправляемым, особенно перед сном. И приходится его припугивать монстром, к примеру. Я понимаю, что пугать детей плохо, но все же… Какой выход у родителей в этой ситуации? (Алла Коробейникова)

что значит впечатлительный ребенок. Смотреть фото что значит впечатлительный ребенок. Смотреть картинку что значит впечатлительный ребенок. Картинка про что значит впечатлительный ребенок. Фото что значит впечатлительный ребенок— На обычного спокойного ребенка вряд ли этот монстр повлияет. Но сразу скажу, что запугивание проблему не решит. Если гиперактивный малыш, о котором идет речь, мало спит, много двигается, не дает вам покоя, то следует обратиться к специалистам.

Тем не менее, активность карапуза можно унять. С ним нужно проводить больше времени, не оставлять его одного. Главное – правильное обращение. Не надо усаживать ребенка: он может слушать сказку и на ходу. Не нужно ставить в угол, для него это ужасное наказание. Физически наказывать тоже бесполезно. Ругань, крики, подзатыльники на гиперактивных детей не действуют. Наоборот, они будут вести себя еще хуже.

Мальчикам надо предоставить возможность выплескивать энергию, но в то же время приучать их к осмысленным двигательным занятиям: плаванию, танцам, бегу, игре в мяч.

Переключение внимания также важно. А если вы хотите удержать внимание сына, используйте простые поощрения, к примеру, сладости. Награда должна быть символической, но она нужна. Гиперактивный ребенок не умеет предвидеть последствия своих поступков. А если хорошие дела подкрепляются поощрениями, ребенок на условно-рефлекторном уровне усваивает правильные модели поведения. Причем он должен чувствовать, что взрослый как бы играет с ним в хорошее поведение. Постепенно от материальных поощрений надо переходить к словесным. Гиперактивные дети плохо управляемые, но чувствительные. Они способны понять, что обидели кого-то, раскаяться. Апеллируя к их природной доброте, используя в качестве стимула ласку, нужно приучать их к поведению, принятому в обществе.

— У меня стеснительный и ранимый ребенок. Дочка играет только со мной, на площадке предпочитает играть одна. Может расплакаться по любому поводу. Я сама была такой. Хотелось, чтобы девочка (ей 3,5 года) не была такой, но не знаю, что для этого нужно сделать. (Наталья Крылова)

— Ребенок имеет врожденные особенности, которые передались ему по наследству. Еще есть мама, которая сама ранимая и впечатлительная и эту тревожную информацию транслирует дочери. Трудно представить, что девочка будет расти с такой мамой смелой и решительной. В этом нет ничего страшного. Для таких детей существуют специальные психотерапевтические группы, где создаются особые условия общения, при которых ребятишки в безопасной обстановке под присмотром психологов, контактируя с другими детьми, проигрывают те ситуации, в которых они не могут оказаться в реальной жизни. Это помогает, дети начинают легче общаться. Попробуйте обратиться в психологический центр с подобными группами.

А теперь послушаем, что говорят сами дети. Вот как ответили они на вопрос: «Что пугает вас и что восхищает?»

* Я боюсь грозы, страшно очень, кажется, будто лампочка перегорит и упадет.

Я восхищаюсь лесом и люблю ходить гулять туда вместе с родителями.

* Мне страшно, когда у кого-нибудь произошла какая-то травма. Или кто-то пострадал из-за чего-то. Я очень боюсь пауков, у них много лап и они могут к тебе заползти.

Меня восхищают некоторые животные. А еще хорошие оценки, которые я получаю по какому-то предмету.

* Я боюсь темноты, так как мне кажется, что есть оборотни и приведения.

Родители восхищают, потому что с ними всегда весело, они добрые, с ними можно поделиться своими вопросами.

Восхищает фигурное катание, я им занимаюсь, и мне этот спорт очень нравится.

* Меня пугает высота. Боюсь, когда высота 6 метров и надо прыгать в воду, страшно.

Восхищают меня лошади, а также подарки, которые мне дарят.

Источник

Гиперчувствительные дети: распознать, понять, помочь

Высо­ко­чув­стви­тель­ные дети рож­да­ются чаще, но взрос­лые ино­гда не пони­мают их осо­бен­но­стей. Отсюда масса про­блем с учё­бой и вос­пи­та­нием. Про­фес­сор Дебора Мак­на­мара рас­ска­зала, какого ребёнка можно назвать сверх­чув­стви­тель­ным и как подо­брать ключик.

Немного об авторе

Док­тор Дебора Мак­на­мара трчто значит впечатлительный ребенок. Смотреть фото что значит впечатлительный ребенок. Смотреть картинку что значит впечатлительный ребенок. Картинка про что значит впечатлительный ребенок. Фото что значит впечатлительный ребенокудится на кафедре Инсти­тута Ньюфелда.

Она – автор попу­ляр­ной книги «Покой, игра, раз­ви­тие. Как взрос­лые рас­тят малень­ких детей, а дети рас­тят взрослых».

Также она явля­ется дирек­то­ром Цен­тра кон­суль­ти­ро­ва­ния по вопро­сам семьи и детей.

Как понять чувствительного ребенка?

Как понять, что такое высо­кая или гипер­чув­стви­тель­ность у ребёнка? С высо­ко­чув­стви­тель­ными детьми часто путают тех, у кого рез­кие эмо­ци­о­наль­ные реак­ции, или тех, кто легко оби­жа­ется и рас­стра­и­ва­ется. Ино­гда с ними путают эмпа­тич­ных детей, неж­ных и доб­рых от природы.

И, хотя высо­ко­чув­стви­тель­ные дети выка­зы­вают неко­то­рые из этих при­зна­ков, они неха­рак­терны для всех высо­ко­чув­стви­тель­ных детей, не помо­гают нам понять исход­ную при­чину отли­чи­тель­ного образа вза­и­мо­дей­ствия детей с этим миром.

что значит впечатлительный ребенок. Смотреть фото что значит впечатлительный ребенок. Смотреть картинку что значит впечатлительный ребенок. Картинка про что значит впечатлительный ребенок. Фото что значит впечатлительный ребенок

Высо­ко­чув­стви­тель­ные дети – это те, у кого повы­шен­ная вос­при­им­чи­вость к воз­дей­ствию мира на их чув­ства, при­чём на любые чув­ства и ощу­ще­ния – так­тиль­ность, вкус, обо­ня­ние, зре­ние или слух; и у каж­дого ребенка вос­при­им­чи­вость уникальна.

У неко­то­рых детей повы­шена чув­стви­тель­ность к при­кос­но­ве­ниям и запа­хам, а у дру­гих – к визу­аль­ным воз­дей­ствиям или воз­дей­ствиям на иные органы чувств. Но затро­ну­тые сферы оста­ются неизменными.

Вряд ли вы най­дете двух оди­на­ко­вых высо­ко­чув­стви­тель­ных детей. Повы­шен­ная вос­при­им­чи­вость к сен­сор­ной инфор­ма­ции остав­ляет их как будто без кожи перед ата­ками окру­жа­ю­щего мира.

Все может казаться им «слиш­ком»: слиш­ком боль­шим, слиш­ком холод­ным, слиш­ком гром­ким, слиш­ком горя­чим, слиш­ком паху­чим, слиш­ком болез­нен­ным и про­сто слиш­ком подавляющим.

Дру­гими сло­вами, эти дети быстро реа­ги­руют на «бом­бар­ди­ровку» воз­бу­ди­те­лями, это взба­ла­му­чи­вает их эмоции.

Также они склонны быть более реак­тив­ными в такой окру­жа­ю­щей среде, кото­рая воз­буж­да­юще вли­яет на их чув­ства. Один маль­чик на музы­каль­ных заня­тиях «Вме­сте с мамой» несся к выходу каж­дый раз, когда шум в классе начи­нал уси­ли­ваться. Како­фо­ния зву­ков для него не была ни успо­ка­и­ва­ю­щей, ни весе­лой, напро­тив – она набра­сы­ва­лась на него, затоп­ляла, подав­ляла его.

Но когда он инстинк­тивно несся к двери, чтобы сбе­жать, неко­то­рым взрос­лым каза­лось, что этот ребе­нок – непо­слуш­ный, неуправ­ля­е­мый; а на самом деле он про­сто был пере­гру­жен и подавлен.

Очень важно рас­смат­ри­вать повы­шен­ную чув­стви­тель­ность не как рас­строй­ство, а как часть раз­но­об­ра­зия чело­ве­че­ских про­яв­ле­ний.

Для при­роды высо­кая чув­стви­тель­ность не явля­ется ошиб­кой. У живот­ных, птиц и насе­ко­мых (даже у фрук­то­вых мушек) тоже встре­ча­ется гипер­чув­стви­тель­ность, и это – ещё одно под­твер­жде­ние идеи, что это не сбой, а, воз­можно, некий спо­соб адаптации.

Чув­стви­тель­ным детям тре­бу­ется взрос­лый для того, чтобы о них забо­титься. Да, это отно­сится ко всем детям, но в осо­бен­но­сти к гиперчувствительным.

Как узнать, явля­ется ли ваш ребе­нок высокочувствительным?

Для близ­кого взрос­лого высо­кая чув­стви­тель­ность ребёнка ста­но­вится оче­вид­ной очень быстро. Будет понятно, что ребе­нок быст­рее воз­буж­да­ется или успо­ка­и­ва­ется от опре­де­лен­ных ощу­ще­ний или их соче­та­ния. В неко­то­рых слу­чаях излишне сти­му­ли­ру­ю­щая среда может про­во­ци­ро­вать или рас­стра­и­вать малышей.

Похо­жим обра­зом ВЧР (высо­ко­чув­стви­тель­ный ребе­нок) может найти успо­ко­е­ние от неко­то­рых ощу­ще­ний: напри­мер, ребе­нок с так­тиль­ной чув­стви­тель­но­стью может засы­пать только в усло­виях, когда его обни­мают или каса­ются. Или дети, чув­стви­тель­ные к зву­кам, успо­ка­и­ва­ются гораздо быст­рее под мяг­кие звуки мате­рин­ского голоса.

Часто у высо­ко­чув­стви­тель­ных детей раз­вита необыч­ная вни­ма­тель­ность, даже в мла­ден­че­стве. И ино­гда их пове­де­ние опи­сы­вают как «умен не по годам».

У таких детей может быть исклю­чи­тель­ная память, либо они посто­янно пре­бы­вают в задум­чи­во­сти. Они часто задают наво­дя­щие вопросы, кото­рые рас­кры­вают их уни­каль­ный взгляд на мир. У этих детей могут быть как широ­кие диа­па­зоны инте­ре­сов, так и узкая кон­цен­тра­ция на кон­крет­ной сфере.

Взрос­лые часто опи­сы­вают ВЧР как детей живых, страст­ных, с боль­шими иде­ями и пла­нами. Когда они счаст­ливы, то могут зара­зить своим энту­зи­аз­мом всю ауди­то­рию, а когда рас­стро­ены, то всех вокруг зато­пит цунами печали.

У меня двое высо­ко­чув­стви­тель­ных детей, и я, так ска­зать, из пер­вых рук знаю, каково их рас­тить и воспитывать.

Одна из моих доче­рей чув­стви­тельна к визу­аль­ной инфор­ма­ции, кото­рой бывает для нее слиш­ком много. Одна­жды она начала кри­чать на незна­ко­мых людей, чтобы они пере­стали смот­реть на нее.

Ей каза­лось неесте­ствен­ным, что незна­ко­мые люди смот­рят на нее, их вни­ма­ние было неже­лан­ным и тре­во­жа­щим. По этой же при­чине она нико­гда не могла высту­пать или тан­це­вать перед дру­гими роди­те­лями в школе – «они все незнакомцы».

В то же время ее визу­аль­ная чув­стви­тель­ность имеет и свои пре­иму­ще­ства, напри­мер, память к дета­лям, спо­соб­ность видеть орна­менты в слу­чай­ных линиях, созда­ние необыч­ных дизай­нов и визу­аль­ных проектов.

Иссле­до­ва­тели пола­гают, что при­чи­ной такой повы­шен­ной вос­при­им­чи­во­сти может стать как гене­ти­че­ский ком­по­нент, так и родо­вой или пери­на­таль­ный опыт.

Гене­тика играет боль­шую роль при опре­де­ле­нии интен­сив­но­сти каж­дого из затро­ну­тых чувств.

Как уже упо­ми­на­лось, это может быть любая ком­би­на­ция повы­шен­ной вос­при­им­чи­во­сти пяти основ­ных чувств плюс внут­рен­ние ощу­ще­ния, такие как вести­бу­ляр­ная система (баланс), про­при­о­цеп­ции (чув­ство вза­и­мо­дей­ствия частей тела в про­стран­стве), а также слож­ная сен­сор­ная система, кото­рую мы назы­ваем «внут­рен­ним голосом».

Роди­те­лям необ­хо­димо вни­ма­тельно сле­дить за тем, что пере­гру­жает ребенка, когда насту­пает его ста­дия «слиш­ком», чтобы опре­де­лить, какие именно чув­ства в его ком­би­на­ции – уси­лен­ные.

Ключ к пони­ма­нию чув­стви­тель­ного ребенка – в том, чтобы пре­ду­пре­ждать атаки внеш­него мира, пони­мать, как эффек­тивно с ними справляться.

Как обес­пе­чить ощу­ще­ние без­опас­но­сти высо­ко­чув­стви­тель­ному ребенку?

Раз­ви­тие мозга – вещь фено­ме­наль­ная, осо­бенно у малень­ких детей. В иде­аль­ных усло­виях мозг чув­стви­тель­ного ребенка раз­ви­ва­ется таким обра­зом, чтобы осва­и­вать и пере­ра­ба­ты­вать сен­сор­ную инфор­ма­цию. В нем рас­тет ней­рон­ная сеть, кото­рая может спра­виться с сен­сор­ной пере­груз­кой и найти спо­собы ком­пен­си­ро­вать избы­ток раздражителей.

Дру­гими сло­вами, у при­роды есть реше­ние про­блем, свя­зан­ных с высо­кой чув­стви­тель­но­стью ребенка, но ей нужна наша помощь для внут­рен­него вос­пи­та­ния таких реакций.

Если мы смо­жем создать для ребенка иде­аль­ные усло­вия, тогда при­рода возь­мет свое и помо­жет ему пере­ра­сти и пре­одо­леть свою гипер­чув­стви­тель­ность. Что это за условия?

Крепкие отношения со взрослыми, полные заботы

Высо­ко­чув­стви­тель­ным детям необ­хо­димы креп­кие и забот­ли­вые отно­ше­ния с взрос­лыми, кото­рые могут убе­дить детей в том, что они не явля­ются слиш­ком гром­кими, слиш­ком слож­ными или еще какими-нибудь «слиш­ком».

Обычно чув­стви­тель­ные дети знают больше о рани­мо­сти, при­су­щей отно­ше­ниям, то есть «если ты откро­ешь кому-то свое сердце, его могут ранить». Эмо­ци­о­нально очень трудно дове­рять кому-то, сбли­жаться с кем-то и поло­житься на чью-то заботу.

Взрос­лым необ­хо­димо занять силь­ную, лиди­ру­ю­щую пози­цию и убе­дить ребенка, что он может им дове­рять, осо­бенно когда речь идет о дет­ских ошиб­ках или слож­ном поведении.

Вос­пи­та­ние, осно­ван­ное на прин­ци­пах отчуж­де­ния, может ино­гда зайти слиш­ком далеко и создать ощу­ще­ние небез­опас­но­сти отно­ше­ний. Вос­пи­та­ние же, постро­ен­ное на прин­ци­пах при­вя­зан­но­сти, соот­вет­ству­ю­щее воз­расту и уровню раз­ви­тия, явля­ется клю­че­вым для ста­нов­ле­ния образа эмо­ци­о­нально без­опас­ного роди­теля в гла­зах и серд­цах наших высо­ко­чув­стви­тель­ных детей.

Малень­кими шагами можно пройти боль­шой путь взра­щи­ва­ния при­вя­зан­но­сти между вами и чув­стви­тель­ным ребен­ком. Не забы­вайте о важ­ных для него мело­чах, тер­пе­ливо при­вле­кайте его вни­ма­ние и слу­шайте его истории.

Исполь­зуйте дру­гие спо­собы, кото­рые помо­гают детям понять, что нам нра­вится про­во­дить с ними время. Вза­и­мо­от­но­ше­ния важны для всех детей, но высо­ко­чув­стви­тель­ные чаще склонны выжи­дать и при­гля­ды­ваться, прежде чем дове­риться всем серд­цем кому-то.

Нам при­хо­дится потру­диться, чтобы зара­бо­тать их дове­рие, и запа­стись тер­пе­нием, чтобы достичь проч­ных взаимоотношений.

Любому, кто забо­тится о ВЧР, при­дется рабо­тать над отно­ше­ни­ями с такими детьми, учи­ты­вая их осо­бен­но­сти, прежде чем они нач­нут слу­шаться. Это отно­сится и к вос­пи­та­те­лям в дет­са­дах, и к учи­те­лям в шко­лах.

Важно знать, когда защищать, а когда поощрять и приобщать

Если ребе­нок не нарас­тил «тол­стую кожу» для защиты от сен­сор­ной пере­грузки, тогда задача ком­пен­си­ро­вать все это ложится на плечи его взрослых.

Мы можем начать с изме­не­ния окру­жа­ю­щей ребенка среды. Напри­мер, неко­то­рых детей от внеш­них раз­дра­жи­те­лей защи­щают «белый шум» или зву­ко­не­про­ни­ца­е­мые наушники.

Роди­те­лям необ­хо­димо быть тер­пе­ли­выми и при­нять то, что их ребе­нок не хочет участ­во­вать в заня­тиях, кото­рые его пере­гру­жают (напри­мер, играть с боль­шой груп­пой детей или зани­маться музыкой).

Важно не только сни­жать нерв­ное воз­буж­де­ние и сти­му­ля­цию там, где это воз­можно. Важно также про­ду­мать, воз­можно ли это в прин­ципе, в какой момент будет лучше мягко и осто­рожно позна­ко­мить ВЧР ближе с теми явле­ни­ями, что для них явля­ются перегрузкой.

У одной мамы была дочь с повы­шен­ной чув­стви­тель­но­стью к целому ряду сти­му­лов, осо­бен­ные слож­но­сти были с гром­кими зву­ками. Дочь умо­ляла маму не про­хо­дить мимо стро­и­тель­ной пло­щадки, кото­рая нахо­ди­лась рядом с их домом, из-за гром­ких зву­ков от само­сва­лов и экскаваторов.

Мама заме­тила, что для ее дочки это было сложно, и выбрала дру­гой еже­утрен­ний марш­рут до школы. Но одна­жды утром она ска­зала дочери: «Мы сей­час быст­ренько про­бе­жим мимо строй­пло­щадки. Закрой уши руками, чтобы тебе не было слиш­ком громко».

Когда они про­бе­гали мимо стройки, дочь заме­тила экс­ка­ва­тор и выры­тую им яму, заин­те­ре­со­ва­лась. Каж­дый день на той неделе мама и дочь про­дол­жали ходить мимо строй­пло­щадки, наблю­дать, что там дела­ется, пери­о­ди­че­ски останавливаться.

Одна­жды девочка реши­лась убрать руки от ушей и послу­шать. И посте­пенно она смогла ходить мимо строй­пло­щадки без ощу­ще­ния перегрузки.

Чув­стви­тель­ным детям очень нужен взрос­лый чело­век, кото­рый их пой­мет, будет знать, когда их защи­щать, а когда (и как) бережно и тер­пе­ливо под­во­дить их к зна­ком­ству с теми вещами, что даются им тяжело.

Необходимо дать возможность выражать эмоции, даже через слезы

Окру­жа­ю­щий мир будо­ра­жит чув­стви­тель­ность таких детей, и от этого у них внутри воз­ни­кают силь­ные эмо­ции, кото­рые необ­хо­димо высвободить.

Луч­шее, что мы можем сде­лать для них, – это помочь им выра­зить свои чув­ства через слова, игру или даже через слезы. Ино­гда нам нужно поощ­рять игры, кото­рые помо­гут детям выпу­стить наружу грусть, страхи или желания.

Часто проще столк­нуться с чем-то в игре, когда оно нере­ально и не может тебя ранить. Если же мы хотим поощ­рить чув­стви­тель­ного ребенка, выве­сти на раз­го­вор или слезы, он дол­жен нам дове­рять и знать, что наши отно­ше­ния незыб­лемы даже в труд­ные моменты.

Когда стал­ки­ва­емся с про­бле­мами в пове­де­нии ВЧР, именно мы можем про­ло­жить луч­ший марш­рут к выходу из инци­дента. Дети могут лучше вос­при­ни­мать и слы­шать наши слова при серьез­ном раз­го­воре, когда они меньше воз­буж­дены и чув­ствуют бли­зость между нами.

Ино­гда они не хотят гово­рить о про­бле­мах или гово­рят, что ничего не пом­нят. Мы можем про­сто ска­зать им, что так будет быст­рее, легче, без­опас­нее, если они с нами поде­лятся. Ино­гда нам при­дется про­ве­сти детей за собой туда, где они могут почув­ство­вать себя уяз­ви­мыми, но если мы не сде­лаем этого, тогда им будет слож­нее нала­дить связь со сво­ими же эмоциями.

Сек­рет вос­пи­та­ния высо­ко­чув­стви­тель­ных детей очень прост: необ­хо­димо осо­зна­вать, что они часто дей­ствуют в соот­вет­ствии со своим внут­рен­ним миром чувств. Они не пыта­ются услож­нить нам жизнь – это как раз для них жизнь сложнее.

С одной сто­роны, с их чув­стви­тель­но­стью свя­зано много про­блем, а с дру­гой, есть и пре­иму­ще­ства, кото­рые, как гово­рят роди­тели высо­ко­чув­стви­тель­ных детей, имеют один источник.

Если нам удастся пом­нить об этом, когда мы обща­емся с чув­стви­тель­ными детьми, убе­дить их в том, что в наших забот­ли­вых объ­я­тиях они смо­гут рас­сла­биться, тогда смо­жем стать теми силь­ными взрос­лыми, в кото­рых они так нуждаются.

Воль­ный пере­вод Ната­льи Жигилевой

Источник

Что значит впечатлительный ребенок

что значит впечатлительный ребенок. Смотреть фото что значит впечатлительный ребенок. Смотреть картинку что значит впечатлительный ребенок. Картинка про что значит впечатлительный ребенок. Фото что значит впечатлительный ребенок

Аннотация: Чувствительные дети более восприимчивы, чем окружающие их люди – это особенность их нервной системы.

Статья:

Что значит быть очень чувствительным? Чувствительные дети более восприимчивы, чем окружающие их люди – это особенность их нервной системы. Как же родители должны реагировать на это? Если у детей определяется высокая чувствительность, важно на раннем этапе укрепить уверенность в себе.

Как подобная характеристика проявляется на практике

Высокочувствительные дети очень сильно реагируют на внешние раздражители и нуждаются в более длительных периодах отдыха, чтобы справиться со своими эмоциями. У всех родителей повседневная жизнь меняется, как только рождается ребенок. Но как быть, когда малыш особенно чувствителен? Есть ли тест для особо чувствительных детей и каковы его характеристики?

Психологи часто сталкиваются с проблемой распознавания гиперчувствительности и объясняют, какие советы родители могут использовать, чтобы укрепить уверенность своего ребенка в себе.

У высокочувствительных детей особое восприятие

У них, можно сказать, существуют образы всех чувств. Благодаря этому высокочувствительные дети лучше осведомлены о своем окружении. Такие восприимчивые малыши несколько иначе оценивают обычную повседневную жизнь. Поэтому шумная, беспокойная среда представляет собой особую проблему для подобных детей. Это становится заметно ещё во младенчестве. Некоторые малыши кричат ​​особенно часто, когда фонового шума и впечатлений немного больше, чем они привыкли.

Однако в защищенной семейной среде высокочувствительные дети едва заметны и трудно распознать масштабы их особенности. В рутинном распорядке они не беспокоятся и меньше демонстрируют свой характер. Первое посещение детского сада создает серьезные проблемы для многих родителей, потому что огромная сила новых впечатлений может взвалить чрезмерно большую нагрузку на высокочувствительных детях.

Это особенно проблематично, когда родители плохо понимают, почему ребенок так реагирует. Во многих случаях ставятся неправильные диагнозы и предположения, поэтому СДВГ или СДВ у таких малышей часто предполагают сами мамы и папы. Что далеко не всегда верно.

Дело в том, что дети, которые чрезвычайно чувствительны к своему окружению, не страдают расстройством внимания. Скорее всего, только чрезмерная стимуляция приводит к тому, что ребенок уже не справляется и пугается, выражая это всеми доступными ему способами.

Если повышенная чувствительность возникает у младенца или малыша, родители должны научиться обращать внимание на его поведение.

Признавать высокую чувствительность у детей

Исследования по теме повышенной чувствительности: на данный момент существует лишь несколько значимых научных трактатов о высокой чувствительности. Для ознакомления можно изучить книгу “Высокочувствительный ребенок. Как помочь нашим детям расцвести в этом тяжелом мире”, автор Элейн Арон. После этого родителям может быть проще признать эту особенность у своих малышей. Помогут и наблюдения.

Очень чувствительные дети, как правило, осторожны в общении с другими людьми и относительно остро реагируют на изменения. В принципе, не все малыши одинаково реагируют на определенные внешние раздражители, поэтому иногда бывает трудно правильно интерпретировать симптомы.

Ниже приводится краткий список характеристик, указывающих на высокую чувствительность у детей:

Обратите внимание, что список ни в коем случае не является исчерпывающим и не может заменить точный тест. Он предназначен только для того, чтобы дать родителям понять, может ли их ребенок быть очень чувствительным.

Высокая чувствительность – достоинство и недостаток одновременно

Дети с высокой чувствительностью ни в коем случае не больны, и лечить их не обязательно. Тем не менее, у них обычно есть некоторые черты характера, которые могут значительно усложнить повседневную жизнь, поэтому психологическая помощь может быть весьма полезной.

Это в первую очередь способствует тому, чтобы у детей была уверенность в себе, чтобы они могли справиться с собой и со своей высокой чувствительностью. Если малыши в детском саду уже получают достаточную помощь, благодаря родителям, воспитателю и психотерапии, переход в школу становится не таким трудным, и дети учатся распознавать ситуации, в которых им нужно уйти, чтобы успокоиться.

Вот некоторые положительные и отрицательные стороны высокой чувствительности у детей:

Важно выдвинуть на первый план положительные стороны высокочувствительных людей и как можно раньше научить их справляться с трудными ситуациями. Поскольку многие высокочувствительные дети очень умны, до сих пор не совсем ясно, в какой степени чрезвычайно чувствительное поведение может быть связано с интеллектом.

Лучший способ справиться с высокочувствительными детьми

Не всегда легко адекватно реагировать на потребности очень чувствительных детей. С одной стороны, важно как можно раньше приучить их к другим людям и незнакомым ситуациям. С другой стороны, это не должно перерасти в резкую перегрузку, так что нужно будет найти тонкую грань.

Вообще важно понимать, что у высокочувствительных детей свой темп. Несмотря на то, что они очень быстро усваивают информацию, некоторым детям требуется немного больше времени, чтобы полностью обработать полученные знания. Однако это также означает, что долговременная память очень сильна на очень ранней стадии.

Со временем родители поймут, в каких ситуациях их ребенок реагирует более или менее сильно. На этом этапе нужно постараться собрать как можно меньше сложных ситуаций подряд. У высокочувствительных детей всегда должно быть достаточно времени для отдыха, чтобы их не перегружали собственные чувства.

В повседневной жизни родители должны понимать, что их ребенок может протестовать против обыденных вещей. Часто это связано с одеждой. Нужно спокойно объяснять необходимость ношения свитера зимой. То же самое и с посещением детского сада, которое является серьезным препятствием для многих детей. Даже если первый раз может быть сложным, и малыши уже рыдают и страдают, детский сад также может стать вторым домом, где дети со временем почувствуют себя очень комфортно. Однако для этого дети должны научиться принимать неприятные ситуации и пытаться преодолеть свою застенчивость.

Совет: не экономить на похвале и признании. Предположительно, повседневные вещи часто связаны с большими усилиями для очень чувствительных детей, что следует соответственно понимать – и спокойно воспринимать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *