что значит вырастить ребенка

Что значит вырастить ребенка

10-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; заказать молебен, присутствовать на хурале, делать добрые дела, почитать и просить Бога богатства – Намсарай, покупать новые вещи, ставить закваску, надевать новые украшения, новую одежду. Неблагоприятный день, чтобы устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, для жёсткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к новым беспокойствам. Стрижка волос – к улучшению самочувствия, и прибавлению силы.

Понедельник, 15 ноября

11-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; Проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», начинать лечение, регистрировать брак, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, обретать новых друзей, родниться, делать подарки. Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; вспоминать обиду, начинать конфликт, ссориться и спорить. Стрижка волос – к обострению интуиции, внутренних органов чувств.

Вторник, 16 ноября

12-й лунный день с элементом Огонь. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; заниматься практикой сосредоточения и начитывания мантр, почитать Хозяина Огня, строить печь, ставить закваску, устроить романтический ужин любимому человеку, собирать друзей, для спокойных и мирных дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать домашнюю живность. Отправляться в дорогу – к несчастью. Стрижка волос – к внезапным заболеваниям.

Источник

Как растить ребенка: воспитание, отношения, обучение, здоровье

Рождение ребенка – это невероятное счастье и большая ответственность. Споры о воспитании детей и уходе за малышами ведутся с незапамятных времен. Опытные педагоги и педиатры сходятся во мнении, что проще защитить диссертацию о том, как растить и обучать, нежели вырастить единственного собственного ребенка. И все же, что является самым главным в воспитании детей? Постараемся собрать наиболее ценные советы и подсказки о том, растить ребенка, в одной статье.

Растить или выращивать ребенка?

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

Далеко не все родители в полной мере осознают ответственность, которую они берут на себя, решив обзавестись детьми. Большинству молодых семей самым сложным кажется обеспечить детей материально и регулярно ухаживать за ними в первые годы жизни. Но на самом деле это большое заблуждение. Роли мамы и папы родителям предстоит исполнять на протяжении всей жизни. При этом в наибольшей поддержке и внимании семьи ребенок нуждается как минимум до окончания школы. Каждый сознательный родитель искренне желает своему чаду только самого лучшего. Но помните, что растить ребенка необходимо, руководствуясь не только собственными желаниями и мечтами. Полезно непосредственно с момента рождения малыша помнить о том, что он – личность, и спустя годы станет полноправным взрослым. Задача родителей — помочь своему чаду вырасти здоровым и разносторонне развитым, а не растить сына или дочь «хорошим ребенком». Воспитание – это ежедневный процесс. Помните о том, что для малыша его родители – это самые главные люди в его жизни. Вне зависимости от собственной загруженности ежедневно уделяйте некоторое количество времени ребенку. Если вы устали – просто поболтайте или поиграйте. Ни в коем случае не игнорируйте малыша и не перекладывайте его воспитание на третьих лиц!

Психологический микроклимат в семье

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

Для осуществления правильного воспитания ребенка необходимо создать благоприятную основу. Первые годы жизни мир для малыша – это его семья. Наблюдая день за днем, как ведут себя взрослые дома, как они относятся друг к другу, ребенок формирует свое мировоззрение. При этом из-за отсутствия жизненного опыта малыш не может оценивать рационально поступки родителей. Все, что они делают, кажется ему однозначно правильным или как минимум нормальным. Запомните: ни при каких обстоятельствах нельзя ругаться и выяснять отношения при ребенке! Желательно, чтобы малыш в принципе не сталкивался с негативными эмоциями и плохим настроением своих родителей. Выполнить это условие крайне затруднительно, но постарайтесь никогда не срываться на ребенке. Если вы очень сильно устали, расстроились или испытываете боль – честно расскажите о произошедшем сыну или дочери. Поверьте, даже в возрасте 3-4 лет малыш обязательно поймет вас. Без объяснения плохого настроения родителей ребенок может подумать, что причина в нем, – а это серьезная моральная травма. Ежедневное общение, семейные традиции и праздники – это то, что необходимо каждому из нас, а детям в наибольшей степени. В спокойной позитивной семье больше шансов вырастить счастливого и здорового ребенка. Постарайтесь оградить малыша от чрезмерного информационного шума и плохих новостей. Даже быстрая и задорная музыка для детей подходит исключительно для подвижных игр и спортивных занятий. Совсем недопустимо смотреть при ребенке «взрослые» передачи, фильмы-боевики и другие видео, которые могут навредить неокрепшей психике.

Идеальная среда для развития

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

Ребенок-дошкольник знает об окружающем мире ровно столько, сколько ему успели рассказать родители. В первые годы жизни мир малыша – это его комната и квартира. Постарайтесь удобно оборудовать пространство, в котором живет ребенок. Приобретайте игрушки и материалы для творчества, подходящие по возрасту малышу. Идеальное правило выбора детских вещей – обращать внимание на их качество и разнообразие, а не на количество. Поверьте, три разных игрушки будут намного полезней и интересней, чем десять очень похожих между собой. Комната ребенка или детский уголок должны «расти» вместе со своим хозяином. Заменяйте мебель при необходимости, время от времени обновляйте библиотечку малыша и игрушки. Обязательно следите за безопасностью в доме, храните в недоступных для ребенка местах потенциально опасные предметы.

Питание и физическое развитие

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

Растить ребенка – это не только воспитывать его. Большое значение имеет уход за малышом и поддержание его здоровья. В первые годы жизни гигиенические процедуры полностью осуществляют родители. Но уже к 4 годам малыш должен уметь многое делать сам: умываться, мыть руки, высмаркиваться. Постепенно ребенок научиться ухаживать за собой полностью, родителям же останется лишь напоминать время от времени о выполнении каких-то конкретных действий. Внимания заслуживает и рацион ребенка. После полного перехода на «взрослые» продукты следует организовать пятиразовое питание, в котором три приема пищи будут основными, а два – перекусами. Старайтесь кормить ребенка разнообразно, отдавая предпочтением полезным блюдам и продуктам. Не менее важно уделять достаточно внимание физическому развитию ребенка. Ежедневно делайте зарядку, играйте в подвижные игры и гуляйте в благоприятную погоду. Если вы заметили, что малыш уделяет повышенное внимание какому-то конкретному виду физической активности, подумайте о том, чтобы отдать его в подходящую спортивную секцию.

Главное – внимание и любовь

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

Для того чтоб воспитать достойного члена общества и просто хорошего человека, не обязательно быть детским психологом. Главное — любить своего ребенка и не стесняться демонстрировать ему это ежедневно. Обнимайте малыша при любой возможности, поощряйте его успехи и достижения. Относитесь к ребенку с уважением, всегда внимательно слушайте его рассказы и просьбы. Помните о том, что взаимоотношения с сыном или дочерью необходимо выстраивать с раннего детства. Отношение «родитель-ребенок» полезно заменить общением на равных. Разумеется, речь идет о позитивном бытовом общении. Ежедневно играя с ребенком, проводя с ним обучающие занятия в игровой форме, вы формируете прочный фундамент доверия на всю жизнь. Не стоит воспитывать ребенка методом категоричных запретов, наказаний и постоянных нравоучений. По возможности говорите с малышом на равных, объясняя все «можно» и «нельзя». Поверьте, данная стратегия не менее эффективна, чем самая жесткая дисциплина. Постарайтесь позволить малышу почувствовать себя защищенным. Что такое семья? «Родители+ребенок» — вот самая лучшая формула, все участники которой должны активно участвовать в жизни друг друга и разрешать все возникающие трудности вместе.

Образование дошкольника

Тема раннего развития очень популярна среди современных родителей. Как учить ребенка дома, что он должен узнать перед поступлением в школу? Не стоит полностью перекладывать образовательную функцию на детский сад или развивающие курсы. В формате тематических занятий и уроков ребенок не узнает много из того, что могут сообщить ему родители во время обычной беседы. Старайтесь как можно больше говорить с малышом обо всем на свете с самого раннего возраста. Прислушиваясь к тому, какие вопросы задают дети, можно многое узнать об их интересах. Задача родителей как можно активнее поддерживать ребенка в интересных ему занятиях и сферах знаний. Кто знает, быть может из юного любителя автомобилей, действительно вырастет выдающийся конструктор, а поклонник милых зверушек станет выдающимся ветеринарным врачом. Уделите время знакомству малыша с различными видами искусства. Живопись, скульптура, театральные спектакли и музыка для детей должны подбираться с учетом возраста и личного вкуса.

Поздний ребенок

Зачастую с особым отношением в семье сталкиваются поздние дети. Наиболее распространенная проблема – чрезмерная опека. В большинстве семей рождение малышей после тридцати лет – это серьезное и запланированное событие. Зрелые родители ответственно относятся к собственному здоровью и стремятся уберечь от всех потенциальных опасностей своего малыша. Таким мамам и папам следует постараться успокоиться. Основы воспитания детей обязательно должны включать в себя знакомство ребенка с правилами безопасности. Но помните, ваш малыш – вовсе не хрустальная ваза. И если каждая третья ваша фраза, сказанная ребенку, является предостережением или запретом, самое время скорректировать свое поведение. Зрелым родителям следует учиться общаться с собственным малышом на равных, чаще и больше играть с ним, нежели указывать что и как правильно. Казалось бы, всех этих проблем быть не должно, когда поздние дети рождаются в многодетных семьях. Но и в данном случае не все просто, ведь младшие зачастую становятся любимчиками в семье. И вырастают избалованными, чувствуя собственное превосходство. Если детей несколько, родители должны стараться равномерно распределять свое внимание на всех. Важно воспитывать детей в любви друг к другу и отзывчивости.

Один ребенок

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

В это сложно поверить, но еще несколько десятков лет назад семьи, имеющие одного ребенка, считались странными. Сегодня многие родители даже не думают о рождении детей, после появления на свет первенца. Как необходимо организовывать воспитание, если у вас один ребенок в семье? Очень часто единственный малыш воспитывается так же, как появившиеся поздно дети. Распространенные ошибки родителей: гиперопека и чрезмерные ожидания. Детские психологи утверждают, что единственные в семье дети часто имеют проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. Для предотвращения трудностей в данной категории следует ежедневно создавать ребенку условия для игр с ровесниками. Гуляйте на одной и той же детской площадке, где ваш малыш может завести друзей или запишите его на развивающие курсы. Очень часто если рождается один ребенок в семье, родители принимают решение не отдавать его в детский сад. Но помните, поступить так можно только в том случае, если у малыша достаточно друзей во дворе или по соседству с вами живут его двоюродные братья и сестры-ровесники, с которыми вы можете видеться ежедневно. Не старайтесь решать все за ребенка, напротив, постепенно родители должны уменьшать свое влияние во всех сферах жизни. Данная стратегия воспитания позволит вырастить ребенка самостоятельным и ответственным.

Неполная семья

Один из наиболее сложных и щекотливых вопросов – можно ли вырастить счастливого ребенка в семье без отца? В наше время многие женщины испытывают все радости материнства без мужа, а порой и в полном одиночестве. Как растить ребенка, если папы в его жизни нет? Самое главное для мамы в данной ситуации лично избавиться от комплексов, связанных с собственным семейным положением. Нельзя произносить слово «одиночество» и его вариации. Как бы ни сложились обстоятельства – вас теперь как минимум двое и вы уже семья: мама и малыш. Очень хорошо, если в воспитании ребенка может помочь какой-то родственник мужского пола: старший брат, дядя или дедушка. Но даже если такого человека нет в вашем окружении, расстраиваться не стоит. Для всестороннего развития ребенка маме придется выполнять функции родителей обоих полов. Лучший вариант ответа на вопрос: «Как растить ребенка без отца и все успевать самой?» — время от времени представлять себе, что сделал бы идеальный отец. Развивайте ребенка всесторонне, не ленитесь вместе с ним заниматься спортом и играть в подвижные игры. Если малыш очень сильно хочет заняться каким-то «мужским» делом – приобретите ему соответствующие игрушки, организуйте поход на футбольный матч или рыбалку. На самом деле растить ребенка маме одной не так уж и сложно. Самое главное – любовь и желание дать малышу все самое необходимое.

Мы растим успешного ребенка!

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

Каждый третий человек во взрослой жизни страдает от комплексов, приобретенных в детстве. Только вдумайтесь в данную цифру! Но откуда же появляются все эти психологические проблемы, если изначально все родители желают своим малышам только добра? Думая о том, как учить ребенка и развивать, не все из нас задумываются о «таких мелочах», как повседневное общение. Постарайтесь запомнить и усвоить несколько простых правил. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. Критическим оценкам не место в процессе домашнего обучения и творческих занятий. Вспомните, как вы радовались, когда малыш учился ходить. Разве могли бы вы отругать его или покритиковать за то, что он делает первые шаги неидеально? Так же необходимо вести себя и при освоении любых других видов деятельности. Ваш малыш неровно раскрашивает? Предложите ему еще одну раскраску, и обязательно похвалите за неидеальную. Напоминайте ребенку как можно чаще о том, что вы любите его вне зависимости от его успехов и поведения. Помните о том, что занизить самооценку маленького человека до нуля можно, не заметив этого. Для ее восстановления же потребуется немало усилий.

Источник

Родители, чьи дети вырастают добрыми и заботливыми, добиваются этого 5 способами

Вырастить крохотного человечка уверенным в себе и достойным взрослым – задача не из легких, и это знают все родители. Эти крохотные человечки перенимают у нас, их родителей, очень и очень многое. Но самое важное, чему они учатся у нас – это как обращаться с другими людьми. На первый взгляд может показаться, что вырастить ребенка добрым, честным и открытым довольно просто, но многие родители совершенно резонно возразят вам, что во многих случаях это совершенно не так.

«Оценки в школе, спортивные и прочие достижения – все это, безусловно, важно, однако многие из нас совершенно справедливо сочтут, что куда важнее вырастить наших детей по-настоящему добрыми. И если мы воспитываем детей, чуть ли не силком запихивая в них математику, физику и «развивающие» хобби, и более не делая ничего, это приводит ко вполне логичному вопросу: «Что у нас стоит на первом месте в воспитании ребенка, и почему», – добавляет к этом доктор Робин Берман.

К счастью, гарвардские психологи, проведя масштабное научное исследование, указали на несколько самых верных и надежных способов вырастить вашего ребенка по-настоящему добрым и помочь ему сохранить эту доброту на протяжении всей жизни.

Итак, вот те 5 вещей, которые нужно делать всем родителям без исключения, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми:

1. Будьте примером для своих детей

Никто из нас не идеален, и все мы порою совершаем ошибки. Однако для того, чтобы быть хорошим родителем, всем нам стоит помнить о том, что наши дети впитывают ту информацию, которую мы им даем, словно губка. Именно поэтому вы всегда будете для своих детей образцом для подражания, особенно в раннем детстве. Именно поэтому для того, чтобы вырастить ребенка добрым и человечным, вы должны быть такими сами.

Как считают исследователи из Гарвардского университета, «То, что мы должны быть для своих детей образцом для подражания, вовсе не означает, что мы должны быть идеальным или знать ответы на все их вопросы. Это значит прежде всего то, что мы должны справляться со своими недостатками, признавать свои ошибки, слушать своих детей и подстраивать собственное восприятие окружающего мира к тому, как на него смотрят они».

Быть честным со своим ребенком, особенно тогда, когда речь заходит о сложных эмоциях – это один из лучших способов быть для него образцом для подражания. Все дети без исключения усваивают жизненные ценности и то, как следует взаимодействовать с миром, прежде всего от своих родителей.

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

2. Воспитывая своих детей, не забывайте об эмпатии

Когда вы учите своего ребенка, как взаимодействовать с окружающим миром, вам может быть непросто понять, как именно они его воспринимают. Да, у детей есть те же эмоции и чувства, что и у взрослых, однако они далеко не всегда способны их выразить. И когда вы воспитываете своих детей с помощью эмпатии, вы можете показать им, как заботиться о других людях.

Добрый люди знают, как устанавливать с другими людьми связь на эмоциональном уровне. Чтобы иметь возможность позаботиться об окружающих, нужно понимать, что они чувствуют. Покажите им, как это сделать, на примере, разделив с ними их собственные чувства. «Современная эгоистичная и нацеленная прежде всего на удовлетворение собственных интересов культура вовсе не помогает нашим детям расти более сложными и разноплановыми личностями. Исследования показывают, что чем сильнее наша связь с окружающими, тем мы счастливее. Поэтому мы должны убедиться, что наши дети проводят больше времени, смотря наружу, чем смотря внутрь себя», – пишет доктор Бергман.

3. Дайте понять своим детям, насколько важно заботиться о других людях

Все мы люди, и поэтому неудивительно, что иногда мы ставим заботу о самих себе в начало списка собственных приоритетов. И порою это действительно нужно сделать, чтобы добиться желаемого. Однако уметь позаботиться о других тоже очень важно, и мы должны научить этому своих детей.

«С помощью направляющего воспитания со стороны взрослых и постоянной практики дети могут развить в себе умение оценивать ситуацию и храбрость, нужные для того, чтобы знать, когда и как стоит вмешиваться в ситуации, когда кто-то может нуждаться в их помощи. Они могут стать именно теми людьми, которые первыми встают на пути у несправедливости, не позволяя ей превратиться во что-то большее», – пишут исследователи из Гарвардского университета.

Покажите своим детям, что то, что они заботятся не только о себе, но и о других, очень важно для вас, и это станет важным и для них тоже. Поступая подобным образом, вы, вне всякого сомнения, вырастите ребенка, который, заботясь о себе, не будет забывать и о других, и который будет всегда стараться быть максимально приятным и добрым в общении. Каждый день.

4. Помогайте им справляться со своими эмоциями

Эмоции не всегда бывают приятными. Некоторые эмоции, вроде гнева или раздражения, детям понять очень и очень непросто, особенно если они раньше не испытывали ничего подобного. Когда детей что-то расстраивает или огорчает, их нужно учить, как справляться с этими чувствами. Дети, которых этому не учили, часто выражают внутренние эмоции в физической форме – с помощью ударов, пинков и крика. Вряд ли такое поведение может привести к тому, что вашего ребенка можно будет назвать добрым. Именно поэтому гарвардские психологи считают, что родителям нужно уделять должное внимание обучению своих детей тому, как справляться с эмоциями более адекватным и здоровым способом.

«Мы должны научить своих детей тому, что испытывать чувства – любые чувства – это нормально, но что некоторые способы справляться с ними намного лучше, чем другие. Дети должны научиться справляться со своими чувствами более продуктивными способами», – добавляют к вышесказанному гарвардские психологи. Дети должны не только понять, что испытывать неприятные эмоции – это нормально, но и научиться тому, как пропускать их через себя и отпускать навсегда.

5. Хвалите детей и своего партнера

«Силу слов нельзя недооценивать. Слова могут зажечь душу огнем, они могут вознести ее к небесам, и они же способны сбросить ее в пучину отчаяния. Добрые слова, которые вы будете говорить своим детям, и которые станут частью их личности, позволят им быть услышанными в будущем, и помогут им самим стать добрее» – доктор Робин Берман

Для того, чтобы вырастить эмоционально уравновешенного ребенка, он нуждается в добрых словах – всегда и на постоянное основе. И это же нужно для того, чтобы он вырос добрым и отзывчивым. Доброта приходит лишь с практикой, а любая практика нуждается в последовательности. Когда ваш ребенок будет делать что-то доброе, старайтесь всегда замечать это и хвалить его или ее за совершенный добрый поступок. Хвалите их за доброту, и они будут знать, что поступают правильно… и кстати, все вышесказанное касается не только ваших детей!

Родителям тоже стоит хвалить друг друга за доброту, особенно в присутствии детей, потому что они слушают и слыша. Всегда. И постарайтесь перетянуть на свою сторону и остальных взрослых, присутствующих в жизни вашего ребенка на постоянной основе. Чем больше они будут видеть, как взрослые проявляют доброту друг к другу, а также замечают ее и поощряют, тем больше они будут стараться и сами вести себя подобным образом.

Несколько мыслей напоследок

Доброта – это то, чему ваши дети могут и должны научиться. Это такое же приобретенное качество, как хорошие манеры, умение отличать добро от зла и эмпатия. И научиться доброте намного проще, когда вы в этом на стороне ваших детей и знаете, как подтолкнуть их в нужную сторону. Если вы ищете надежный способ вырастить вашего ребенка добрым, отзывчивым и понимающим, воспользуйтесь собранными в этой статье советами. И не бойтесь совершать ошибки! Вовремя исправленные ошибки тоже важны – потому что ваш ребенок всегда учится новому.

Новое видео:

Источник

Вырастить или воспитать

Вырастить или воспитать

Большинство родителей из-за одолевающих их страхов желают воспитать из ребенка человека. Так как желание это хорошее, им и в голову не приходит, что воспитать человека из кого бы то ни было невозможно. Ребенка можно вырастить взрослым, но не человеком, потому что он – уже человек. Человек являет собой энергию духовного уровня, ребенок – энергию физического. Все желания реализуются только на физическом уровне. На уровне духовном жизнь протекает согласно потребностям.

Кто в мыслях либо на словах говорит: мне нужно вырастить своего ребенка человеком, тот наставляет ребенка.

Кто в мыслях либо на словах говорит: я хочу сделать из ребенка человека, тот ребенка воспитывает.

Личность принято воспитывать на основе примеров, авторитетов, идеалов, причем упор делается на их выдающиеся достижения. Воспитующий ни на секунду не задумывается над вопросом: «А человек ли вообще тот, кто является образцом для подражания?» В стремлении к совершенству достигаются внешний блеск, богатство, слава, известность, т. е. знание, что я лучше других. Какая радость! Но когда-нибудь появляется ощущение, что это не так. Хоть я и лучше других, но меня не считают человеком, тогда как я желаю им быть. С этой минуты начинается самовоспитание, чтобы стать человеком. Опять-таки происходит подражание примерам, покуда не наступают разочарование и апатия.

Быть самим собой – до этого додумываются немногие.

Оставаться самим собой, не идя на поводу у большинства, – на это мало кто осмеливается.

Родители, ощущающие себя задетыми этими речами, а значит, ощущающие себя виноватыми, с раздражением спрашивают: «Что же, теперь уже и приказывать ребенку нельзя?» Почему же, можно. Иногда просто необходимо. Иногда не нужно. Иногда нельзя. Нужно знать, как обходиться с ребенком. Когда вы высвободите свои стрессы, вы узнаете себя лучше и почувствуете, как вести себя в данный момент. Чувство такта подскажет. Если вы стараетесь воспитывать ребенка, опираясь на знания из области психологии, то впоследствии не обвиняйте ребенка ни в чем. Знания – вещь хорошая, но если они не работают на практике, то только вредят. Лишь внутреннее чувство может подсказать, что для вас в данный момент хорошо, а что плохо. Но если ваши чувства подчинены знаниям, чувства отсутствуют. Вы ничего не ощущаете. В этом случае у вас место совести заменяют знания.

Личность – это кто? Личность – это человек, открытый для жизни, который с достоинством шагает по добровольно избранной дороге своей судьбы, не отвлекаясь ни на кого и ни на что. Истинных, сформировавшихся, полноценных личностей на свете единицы, и они не бросаются в глаза. В основном они живут отшельниками, дабы не тревожить хороших людей фактом своего существования. Преклоняющиеся перед личностями люди путают их с теми сильными и могучими, которым все нипочем и которые делают все, что им вздумается, лишь бы доказать, что они являются личностями. Напомню: доказывают то, чего нет.

Более всего губят ребенка как личность те родители, которые, стремясь воспитать из ребенка личность, ради добра же воздействуют на него добром, но никогда не задаются вопросом, нужно ли ребенку то, чего желают они. Проявляющие единодушие родители напоминают садовода-любителя, который, выращивая свою морковь, каждый день дергает морковку за хвостик, чтобы росла быстрее, покуда однажды не вырвет ее с корнем либо обнаружит, что растение неизвестно от чего завяло. Дитя погибло, не выдержав подобного выращивания.

Не ладящие между собой родители, считающие себя хорошими и непогрешимыми, желают воспитать ребенка лучше, чем воспитаны чужие дети. Взращивая свою морковку, один дергает ботву в свою сторону, другой – в свою. Как поступают родители, точно так же поступает и весь остальной мир, и ребенка до конца его дней будут дергать и теребить окружающие, каждый в своих интересах. Причем все будут им еще и недовольны. Пока он не обретет себя, людское недовольство вполне оправданно.

Воспитание – это приобщение ребенка, в меру возможностей, ко всему тому, что представляется благом. В целом, сюда относятся красота и разные красивые вещи, ум и всевозможные знания, а также богатство, начиная с мелочей и заканчивая баснословно дорогими вещами.

Родители, желающие добра, испытывают счастье, когда ребенок все это принимает и бросается отрабатывать родительские дары. Так велит чувство благодарности. Чем больше его за это хвалят, тем он счастливее. Рано или поздно идиллия заканчивается для всех, так как для каждого человека когда-нибудь наступает пора, когда ему необходимо самоутвердиться.

Чем больше ребенка приобщают только к хорошему и чем лучше ему живется, тем яснее выявляется, что самостоятельно думающей личности нет и в помине. Она истреблена. Осталась лишь оборотная сторона личности – манипулируемая гордыня. Любому постороннему ясно, что дурака стоит лишь похвалить, как он уже землю рыть готов, тогда как любящие родители по-прежнему слепы. Это продолжается до тех пор, пока жизнь не раскрывает им глаза на горькую правду. Оказывается, ребенок неспособен делать выбор.

Жизнь человека – постоянный выбор. Малейший шаг представляет собой выбор между хорошим и плохим, даже если мы должны выбирать между хорошим и хорошим. Хотелось бы получить и то, и другое разом, но не получается. Отказаться же не позволяет корыстолюбие. Человек не в состоянии разобраться в собственных потребностях. В итоге все больше уязвляется гордость, причем из-за собственных переживаний человек не видит переживаний других.

Переживания любого другого человека из-за дефектов своей внешности кажутся ему смехотворными по сравнению с его собственными. Если ближнего постигает неудача, он весь сияет, ибо высокомерие и злорадство существуют бок о бок. Гордость за свою красоту, доставшуюся ценой великих усилий, она же высокомерная красота, способна уничтожить красоту соперника либо самого соперника. Вот почему красивых от природы девушек принято прятать от надменных красавиц.

Все берет начало в детстве. Характерной ошибкой в процессе воспитания является неумение признавать в ребенке личность. В ком не признают личность, тот не сможет в будущем признавать личность в окружающих. Никто не замечает, насколько ребенок продвинулся в своем развитии по сравнению с предыдущим годом или вчерашним днем. Замечают только то, насколько он лучше или хуже по сравнению с другими детьми. Это значит, что признавать личность не умеют, зато умеют оценивать.

Оценка сродни обвинению.

Признание развивает, оценивание заставляет развиваться. Любое оценочное суждение, исходящее от родителей, школьных учителей и людей вообще, рождает протест, призванный обратить внимание взрослых на то, что каждый человек нуждается в признании. В том числе и взрослый. Чтобы дать оценку своим ровесникам, взрослые изобретают всевозможные способы проверки их личных качеств, не задумываясь о том, что занимаются самообманом. Оценка не воспринималась бы с обидой ни ребенком, ни взрослым, если бы при этом оценивался его труд, а не он сам.

Чувство собственного достоинства произрастает не из чужих похвал, оно исходит от самого человека. Ребенок, чьи растущие навыки находят признание в кругу семьи, чьи недочеты обсуждаются и корректируются домочадцами, обладает смелостью быть самим собой и среди чужих людей. Зная свои слабые и сильные стороны, он способен сориентироваться в любой ситуации, не становясь при этом занозой ни в чьем глазу. Совместные семейные мероприятия, где каждый член семьи проявляет свои способности и где его успехи добросердечно одобряются близкими, развивают способность отдавать самое лучшее где бы то ни было.

Вспомните, когда у вас в последний раз нашлось достаточно времени, чтобы побывать с семьей на природе, да так, чтобы вы смогли уделить внимание находкам и открытиям ваших детей, включая самого маленького из них? Было ли так, что вы сидели все вместе на траве, размышляли о жизни и при этом всем было интересно, никто не спешил заняться чем-то более важным, не сознавая, что тем самым он обижает остальных? Когда вы в последний раз устраивали домашние концерты, где каждый выступал со своим номером – пел, танцевал, играл на музыкальном инструменте, исполнял гимнастическое упражнение либо делал что-то еще, проявляя свое мастерство и находчивость?

Когда была минута, о которой можно сказать, что вы сумели насладиться ощущением святости? Когда-нибудь вообще это было? Сумели ли вы в своей жизни проявить себя не только как рабочая скотинка или заведенный автомат?

Из года в год мы сталкиваемся с обратной ситуацией, когда дети в присутствии родителей исполняют перед Дедом Морозом новогодние стихи. Стихотворение, песня, рассказ – это культурное творчество, и, когда вещь звучит в родительском исполнении, ребенок проникается уважением к культуре, но если стихи заучиваются только ради новогоднего подарка, происходит опошление как культуры, так и самого праздника. Родители, неспособные ценить мелочи жизни, могут испытывать желание гордиться своими детьми, но им не дано признавать в детях личность.

Если вы скажете, что для таких вещей у вас нет времени, это значит, что жизнь вы начали не с того конца, оттого и нет времени. На деле же жизнь предоставляет каждому из нас достаточно много времени, но мы этот дар не принимаем, поскольку не замечаем его на бегу. Нас подгоняет страх опоздать, страх оказаться у пустого корыта. Само понятие «признание» стало забываться – нам подавай то, чем мы гордились бы. Спешка – это гонка за убегающим зайцем, оттого мы и не можем остановиться.

С признанием относиться к чужому труду способен лишь тот, кто обладает чувством собственного достоинства. Высвободив его, вы можете отправиться поглядеть на чью угодно работу и, даже если обнаружите там чистейшей воды брак, можете во весь голос заявить в лицо автору о его просчетах, и он будет благодарен вам навеки. Почему? Потому что его труд вами признан. Если уважающий себя специалист с вниманием относится к работе начинающего и не считает ниже своего достоинства указать на огрехи, он выказывает признание. Работа признается им стоящей того, чтобы устранить ошибки. В ней что-то есть. Если рядом появляется некто умный и интеллигентный, который находит еще одну ошибку и со свойственной интеллигенту воспитанностью о ней заговаривает, то автор работы обижается. Почему? Потому что ум не способен на признание. Он способен лишь хвалить либо порицать.

Уважающий себя человек держится прямо и смело высказывается по существу дела, но его слова не обижают. Суровое слово уважающего себя человека возвышает и вдохновляет в том числе и раба, и нищего, и человека, который считал себя прежде пустым местом.

То, что хорошо по земным меркам, плохо по меркам духовным, т. е. с позиции житейской истины. Что хорошо по форме, плохо по содержанию. Как похвала, так и порицание являются в житейском смысле негативностью, потому что они не выражают сути дела. Особенно велика негативность у похвалы. Она велика из-за своего потенциального роста. Порицание нежелательно, и потому предпринимаются шаги, чтобы его избежать. Похвала желанна, и потому делается все, чтобы ее заслужить, но при этом человек не замечает того, что в тени растущей позитивности растет также и негативность.

Чем больше человека хвалят и чем больше он ждет похвалы, чем больше человеку аплодируют и чем больше аплодисменты становятся единственным смыслом его жизни, чем больше человеку достается всяческих признаний, похвальных и почетных грамот, благодарственных писем и почетных дипломов и чем выше он себя при этом ценит, чем больше орденов вешают ему на грудь и чем больше ему нравится в них красоваться, чем больше почетных званий присваивается человеку и чем больше он желает, чтобы все его титулы назывались, – тем больше он преисполняется собой, пока не лопнет. Если же до него доходит, что фактически его использовали в чьих-то интересах, использовали как орудие в чьих-то руках, как затычку, как разменную монету, то, возможно, он уже и не сможет собрать себя из кусков воедино.

Так гибнут авторитеты, чье желание стать личностью умножает их богатство, славу и признание. Воспитывая ребенка на примере такого человека, мы обрекаем его на ту же участь. Желаем блага, а обретаем зло. Кто это осознает, тот позволяет ребенку быть самим собой и становиться личностью, испытывая при этом счастье. Он умеет быть ребенку опорой, покуда тот в опоре нуждается. Если вы хотите сказать, что не умеете развивать ребенка как личность, не тревожьтесь – ребенок сам вас этому научит. Ведь он явился на свет, чтобы наставлять родителей духовно. От вас только и требуется – уловить то, чему он вас учит.

Если вы считаете, что время уже упущено, то знайте, что это не так. Начните прямо сейчас. Всегда относитесь к себе как к ученику и не считайте себя учителем, тогда вы никогда не возгордитесь.

Тогда вы сумеете принять духовные наставления от всех и вся и взамен дать земные наставления, до которых вы доходите сами.

Вы не суетесь туда, куда не надо, и не даете советов там, где в советах не нуждаются. Ваши наставления всегда принимаются с благодарностью как своими, так и чужими.

Ребенок, растущий у горделивых родителей, выставляющих горделивость напоказ, и который без восторга относится к родительскому поведению и их прекрасным мечтам, однако, несмотря ни на что, перенимает горделивость родителей, начинает воспитывать себя сам. Его протест против родительской потребности в хвастовстве может перерасти в желание скрыть от родителей свои большие достижения, держать их при себе, чтобы самому гордиться достигнутым и делиться им с теми, кто способен оценить достигнутое по достоинству.

Подобный ребенок способен пережить то, что не в силах пережить никто другой. Он никогда не раскрывает свою душу кому бы то ни было, поскольку не нуждается в этом. Внешне он производит впечатление гармоничной личности, а фактически все обстоит наоборот. Преследуемый страхом «а вдруг я не смогу снова стать самим собой?», он посвящает себя строжайшему самовоспитанию, основанному на неукоснительном следовании идеалам.

Такой тип человека подобен платине, которая затмевается блеском золота, но, тем не менее, сознает свою исключительность и ценность, известную лишь знатокам. Умный, состоятельный, лишенный эмоций человек является потенциальным носителем тяжелой формы рака, поскольку отрицает собственные страдания. Презрительно относясь к страданиям, которые люди причиняют сами себе, он держится с высоко поднятой головой и невозмутимо отзывается о собственных страданиях как о нормальной жизни, которой и полагается быть трудной. Высказывания в том духе, что трудности для того и созданы, чтобы их преодолевать, выражают жизненный принцип человека, «отлитого из платины», и чем самоуверенней они произносятся, тем скорее развивается злокачественная опухоль, отражающая данный принцип. Самоуверенность — тяжкий стресс.

Воспитание личности взращивает гордыню и подавляет личность. У каждого человека есть нечто, что возвышает его над другими. Если это качество расхваливают, оно усиливается, но также усиливаются недостатки. Усугубляется неуравновешенность. Например, если излишне восхвалять красоту ребенка, наряжать его, завивать волосы и растить ребенка на продажу всему свету, то у него блекнет внутренняя красота, она же рассудительность. Возможно, он будет вкушать удовольствие и радость, но не счастье.

Каким образом действует на ребенка похвала, заметно уже сызмальства. Понаблюдайте за маленькими детьми. Похвалишь малыша, дескать, ты такой красивый, и он распускает хвост, словно павлин, начинает выкаблучиваться, стараясь привлечь к себе еще больше внимания. Такого ребенка следует не хвалить, а поддерживать признанием его успехов. Если вы на это не способны, то чем чаще вы хвалите его ни за что, тем меньше он начинает соображать своей маленькой головенкой.

Он не может без похвалы. Позабудете его похвалить, и он оскорбляется до глубины души, и нельзя с уверенностью сказать, что его «эго» когда-нибудь вам это простит. Если ваш ребенок из таких, у него всегда найдется повод упрекнуть вас в том, что вы его не любите.

Точно такого же восхищенного внимания он требует и от окружающих и, если не слышит похвалы, может впасть в истерику. Либо заработать мигрень, что является скрытым признаком истеричности. Мигрень является признаком интеллигентской истеричности, образованной агрессивности, беспомощного гнева. Это – гнев разума, который не желает признавать своих потребностей.

Бывают разные виды головной боли. Все они связаны со страхом, что меня не полюбят таким, какой я есть, с желанием стать лучше, с горделивостью, с чувством долга — со всем, что должно.

В большинстве случаев головная боль начинается с чувства напряжения в затылке. Напряжение в затылке тем сильнее, чем сильнее рассудочная воля. Рассудочная воля являет собой такой вид желания, которое человек должен желать, поскольку этого желают другие, а не желание, которое человек сам желает. Головная боль – это естественное продолжение сознательного насилия, совершаемого над собственным разумом.

Иной ребенок смотрит с серьезным видом в глаза тому, кто его похвалил, словно спрашивая: «Что же в этом было такого особенного?» Если вы считаете, что похвала на него не действует, можете ошибиться. Действует, если ее превращают в стиль жизни.

При западном стиле жизни похвала признается правильным методом воспитания, а вызывающая манера поведения – открытостью в общении и основой саморекламы для успешного ведения бизнеса.

Как может похвала при этом не подействовать? Другое дело, что она может вызвать обратный эффект. Например, начинаете кого-то нахваливать, мол, какой ты благоразумный, и вскоре благоразумности как не бывало. В лучшем случае от зубрежки у него едет крыша, а в худшем он забрасывает учебу, ибо незачем и стараться, если не слышишь ежеминутной похвалы.

С возрастом ребенок уже не ждет похвалы, а начинает ее вымогать. «Разве я не хорош? Разве я недостоин похвалы?» — спрашивает он в шутку либо же с оттенком трагичности или угрозы, и окружающие спешат подтвердить – да, хорош, да, достоин – ибо в противном случае невозможно будет ликвидировать последствия, к которым приводит оскорбленное самолюбие. Тем самым желание быть лучше других перерастает в знание, что я – лучше других.

Кто стесняется вымогать похвалу напрямую, тот старается выделиться на общем фоне, чтобы затем услышать похвалу. Один прихорашивается, чтобы стать красивее всех. Другой берется за книги, чтобы стать всех умнее. Третий ударяется в спорт, чтобы стать всех сильнее. Четвертый трудится не покладая рук, чтобы снискать репутацию самого трудолюбивого. Пятый старательно слушается других, чтобы стать образцом послушания. Шестой жертвует собой, чтобы о нем отзывались как о благороднейшем человеке. Седьмой совершает безрассудно смелые поступки, чтобы прослыть самым смелым. Восьмой оттачивает сноровку, чтобы прослыть самым ловким.

Ну разве не трагедия, если после всех его стараний на пьедестал почета возносят кого-то другого! Ничего худшего нельзя было и вообразить. Жуткая трагедия. Если нечто подобное случается в ходе спортивных состязаний, зрители проявляют понимание и не обижаются, но если в повседневной жизни человек вдруг ведет себя так, словно лишился рассудка, люди не понимают, в чем дело, и обижаются.

Чем сильнее желание что-то из себя представлять, т. е. завоевать авторитет, тем вероятнее, что после любого малейшего усилия человек делает вывод, что он уже стал что-то из себя представлять. Его моментально охватывает гордость, и он считает само собой разумеющимся, что теперь его все знают. Если оказывается, что не все, он обижается и не скрывает обиды. А еще больше обижается, буквально кипит от возмущения, когда выясняется, что кто-то проявляет интерес к его скрытой стороне. Коротко говоря: горделивый человек желает, чтобы его знали, но не желает, чтобы про него что-то знали. Эти желания друг другу противоречат. В любом случае человек обижается. Он желает, чтобы люди видели его достоинства, и не желает, чтобы знали про его недостатки. Так не бывает. Нам всем следовало бы поменьше держаться за гордыню, ибо от этого зависит чистота нашей душевной жизни.

Процесс воспитания личности основан на приказах и запретах. Запреты действуют отрицательно на клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин, и через них нарушают обмен сахара во всем теле. Нарушают прямо и безжалостно, словно пули, поражающие мишень. Кто не разрешает, тот запрещает. Запрещать можно все: духовное, душевное и физическое; можно запрещать думать и не думать, говорить и не говорить, делать и не делать, вести себя так или иначе; можно запрещать приходить, уходить, глядеть, видеть, обонять, чуять, осязать, разуметь и понимать. Можно запрещать приказывать, и можно запрещать запреты. Можно запрещать себе и другим все, что угодно.

Если человек стремится любой ценой доказать, что он – личность, то он обязывает себя быть одновременно повсюду и делать всем лишь добро. Чем больше усердия он проявляет и чем больше его хвалят, тем больше от него ожидают, поскольку без него люди как без рук. Превратившись в семижильную рабочую лошадь, движимую и питаемую похвалой, и безмерно гордясь собственной незаменимостью, человек не замечает начавшегося у него рака поджелудочной железы. Возникшая боль тем сильнее, чем сильнее был страх обнаружить неудовлетворенность, которую ему приходилось молча переносить, делая вид, что он не боится. Человеку осточертело быть рабом окружающих, и вся его неудовлетворенность извергается наружу лавиной боли. Рак поджелудочной железы указывает на то, что личность полностью раздавлена, посрамлена, сведена на нет.

Если человек является личностью, он не подчиняется приказам и запретам. Рассудительный человек позволяет себе все, задаваясь только одним вопросом: «Нужно ли мне это?» Если не нужно, это не означает запрета, а лишь то, что в этом попросту нет необходимости. Человек позволил бы себе это, но, поскольку потребно нечто иное, он позволяет себе иное. Если не хватает денег, это значит, что можно обойтись и без дорогостоящей вещи. Сгодится и вещь подешевле. Человек опять-таки не запрещает себе, а позволяет то, что целесообразно. Носителей, т. е. заменителей, той же энергии предостаточно на любой вкус и на любом уровне – духовном, душевном и физическом.

Личности не наносит урона все то хорошее и плохое, что есть на свете. Все сущее необходимо для развития личности. И даже наихудшее из зол. Нередки случаи, когда человек становится святым после совершенного им убийства. Ступенчатое осознание содеянного являет собой процесс превращения в святого. Преклоняясь перед святым, о прошлом которого нам неизвестно, мы бываем поражены, когда узнаем о его прошлом, и тут же поражаемся тому, что наше отношение к святому не изменилось. Почему? Потому что чувство говорит, что он не преступник. Он – святой, непорочный человек, личность, которая способна лучше всех других наставлять в том, что означает «не убий!».

Гордый человек жаждет всего лучшего и автоматически обижается, если не получает желаемого. Он считает себя вправе иметь то, чего желает. Гордый человек не станет ничего отбирать, он ждет, чтобы ему преподнесли.

Негативная сторона гордости состоит в том, что она не позволяет делать зло. Немало таких людей, о которых можно сказать, что их гордость не позволяет им допускать подобного свинства. В итоге поиски виновного надолго затягиваются, пока не выясняется, что виноват именно такой человек. Как так? Тем временем гордость человека успевает перерасти в спесивость. Спесивец готов себя растерзать, если ему что-то не достается.

Гордость ждет, чтобы с ней поделились. Гордость желает получить.

Спесивость берет сама. Спесивость должна получить. Любой ценой.

Гордость обличает других и обижается, когда остается с пустыми руками.

Спесивость обличает себя и обижается на себя, если не получается отобрать у других.

Если гордость сильнее спесивости, то человек не ворует сам, однако обижается на то, что воруют другие, а он не способен. Гордость запрещает, спесивость приказывает. Если спесивость перехлестывает гордость, то человек ворует и возмущается тем, что никто не приглядывает за своим имуществом, попустительствуя воровству. Таковы его самооправдание и самозащита.

Гордость и спесивость правы всегда и во всем. За примерами далеко ходить не надо. Поглядите на собственную гордость и высокомерие, и вы все поймете. Если вы вздумаете отрицать собственную гордость и высокомерие (спесивость), они вырастут в размерах, с тем чтобы в следующий раз вы не могли бы не обратить на них внимания.

Кто воспринимает все обиды как личные, у того после того как насморк прошел, обиды оседают в первую очередь в поджелудочной железе. Те обиды, которые человеком не воспринимаются как сугубо личные, оседают в теле. Чем больше благих желаний, которым не суждено сбыться, тем больше число обид и тем объемнее их скопление в теле. При посредничестве поджелудочной железы все обиды превращаются в жировую ткань.

Чем больше сбывается благих желаний, тем больше гордость человека. С той минуты, когда человек начинает считать себя хорошим человеком с учетом своих благих желаний и их успешной реализации, его гордость трансформируется в высокомерие. Уверенность в том, что «я – хороший человек», является чистой воды эгоизмом, оно же высокомерие.

Внешняя гордость важна для вашей внешней привлекательности, а внутренняя гордость важна для вашей внутренней красоты, для человеческой сути. Чем она больше, тем некрасивее этот красивый человек. Она может разрастись настолько, что человек превращается в животное. Мелкое животное зачастую получает от маленького человека щелчок по носу, чтобы знало свое место и не делалось большим.

К большому животному отношение куда опасливее – даже большой человек не посмеет щелкнуть его по носу, чтобы не спровоцировать жестокую схватку с непредсказуемыми последствиями, поэтому приходится мириться с соседством друг друга. Пристально следить друг за другом, издавать рычание, иной раз даже оскаливаться, но, тем не менее, мириться. Кто первым дает слабину, с тем расправляются. Борьба за выживание, свойственная животному миру, и животная борьба за выживание, свойственная людской гордости, – по сути одно и то же.

Человек, который не стыдится быть гордым, становится сильным мира сего.

У ребенка гордость начинает расти от мудрого наставления взрослых, дескать, нужно быть выше всяких проблем. Любой ребенок уже знает, что ничего не надо бояться. Когда он подрастает, ему внушают, что нужно быть выше страха. Ребенок старается и превозмогает страх. Теперь он смелый и пытается быть выше животного. И это тоже ему удается. Он смелеет все больше и затем уже желает возвыситься над людьми.

Для начала своей жертвой он избирает человека маленького, слабого, глупого. Если тот позволяет возвыситься над собой, у человека возникает желание попробовать возвыситься над теми, кто побольше, посильнее и поумнее. Если и теперь его не щелкают по носу, он укрепляется в чувстве собственного превосходства. С каждым разом ему хочется перещеголять все большее число людей, занять над ними начальствующее положение. Если и это достигается им без особых усилий, он уже относится к окружающим свысока. Это значит – он сознает, что возвышается над другими.

Наивысший вид превосходства, который вообще можно испытывать, – это превосходство над самим собой, оно же высокомерие, оно же эгоизм.

Превосходство над самим собой перерастает в превосходство над другими. Что означает – превосходить самого себя? Это значит подавлять собственные потребности из желания утвердиться в собственных глазах. Чтобы затем утвердиться в глазах окружающих.

Гордость – это желание быть выше, а значит, лучше других. Высокомерие, или эгоизм, – это знание, что я выше и лучше других.

Современному человеку данная энергия более известна под названием «эгоизм». Известна, но он в ней не разбирается. Вместе с тем это – энергия, которую следовало бы изучить тщательнее иных, ибо именно она мешает нам становиться людьми и людьми оставаться.

Кто стремится гордиться собой, тот вступает на путь несчастий. Пока он лишь желает, он старается куда-то выбиться или чего-то добиться. Он пребывает пока еще в движении. Если желаемое достигается и если оно составляет единственную цель в жизни, кроме которой человек больше ни о чем не помышляет, его жизнь ставится под угрозу. Кто решил про себя, что он все равно уже не способен достигнуть чего-либо большего, тот не станет утруждать свою голову, даже если от этого зависит его жизнь. Пожить он не прочь и вполне еще мог бы, страдать же ему не хочется, и если ему не возвращают здоровья, то и не надо. Так возникает превосходство над жизнью, или недоброжелательность по отношению к жизни, именуемая эгоизмом.

что значит вырастить ребенка. Смотреть фото что значит вырастить ребенка. Смотреть картинку что значит вырастить ребенка. Картинка про что значит вырастить ребенка. Фото что значит вырастить ребенка

Подобный человек ставит на своей жизни крест тем, что достигает конечной цели. При этом он кое-кого кое в чем превзошел, и испытать торжество победителя — предел его желаний. Тем самым он мстит всем, кто унижал его с детских лет. Внешне это, скорее всего, остается не замеченным людьми, поскольку человек стремится к этому для успокоения собственной души. Ему удается сделать так, что для самого себя и для окружающих он продолжает оставаться человеком честным, интеллигентным и уважаемым. Точно так же – честно, интеллигентно, вызывая уважение – он заболевает раком и умирает.

Если человек всем своим существом стремится к одной-единственной цели – доказать, что он в чем-то лучше других, то он умирает, и нет такой силы, которая могла бы помешать этому. Если же у него имеется еще одна цель и она для него важнее, чем желание доказать свое превосходство, то человек в состоянии излечиться даже от рака. Потребность самоутвердиться в том, что важнее всего, находит выход из любой сколь угодно трудной ситуации.

Гордость проявляется в заносчивости, которая не может не выставлять напоказ свое превосходство. Она не может иначе. Если вы боитесь чужой заносчивости, вы обязательно попадаете в ситуацию, когда на ваших глазах кто-то становится объектом чьей-то заносчивости. Даже если вы решаете не выходить из комнаты во избежание подобных сцен, вам в руки попадаются газета либо книга с описанием заносчивого поведения. Если вы швыряете чтиво в угол и принимаетесь для успокоения души смотреть телевизор, то вам не избежать эпизодов, где заносчивость цветет пышным цветом. Если к заносчивости вы относитесь с ненавистью, быть вам мишенью чужой заносчивости. У всех нас гордости больше, чем нужно, но выражаем мы ее каждый по-разному, в зависимости от уровня развития.

Гордость отделена от заносчивости тончайшей перегородкой. Мы даже не замечаем того, как гордость перерастает в заносчивость. Это определяется поступками.

Напоминаю: у всех нас имеются в наличии все уровни и все стрессы. Определяющей оказывается энергия, преобладающая в данный момент, то есть та, которая сильнее других.

Гордость стремится вознести себя, тогда как высокомерие старается принизить других, чтобы сохранить свое положение. Высокомерие является самым главным тормозом развития человека. Больше всего тормозит развитие человека его собственный эгоизм. Кто принимается очернять и принижать ближних ради того, чтобы сохранить свое положение, тот перестает двигаться вперед. Его энергия тратится на жизненную борьбу.

Каковы ваши гордость и высокомерие? Если вы обнаружили, что в вас есть гордость и высокомерие, свойственные как низкому, так и более высокому уровню развития, то это правда. Любуясь животными в зоопарке либо потребляя мясную пищу, мы не задумываемся над тем, что это значит. Убийство животного есть подчинение его себе. То же относится к потреблению в пищу его мяса. Признак низкого уровня развития – это желание силой утвердить свое право. Будь то хоть сила закона, к которой в наше время прибегают для сглаживания малейших разногласий. Так что судите сами, сколь велики ваши низменные, вульгарные гордость и высокомерие.

Кто забыл, тем я напомню: не будь хорошего, не было бы и плохого. Не будь большого и сердечного хорошего, не было бы и большого и бессердечного плохого. Например, родители любят давать детям ласковые прозвища и делают это без всякого злого умысла. Детей называют «лапочка», «куколка», «зайчик», «пончик», «медвежонок», в зависимости от характерных личных качеств, в данном случае таких как ласковость, миловидность, боязливость, упитанность, неуклюжесть. Если ребенка называют так в кругу семьи, то для домашних это игра, которая дает участвующим в ней что-то, необходимое для души. Если же прозвищем пользуются вне дома для демонстративного подчеркивания дружеских отношений, это уже перебор, и ребенок, желающий сохранить чувство собственного достоинства, на это обижается. За обиду домашние поднимают его на смех при посторонних и не замечают, как эстафетная палочка издевательства переходит в руки чужих людей.

Меткое прозвище приклеивается к человеку и становится мишенью, которую не пропускает только ленивый. Кто из своего прозвища делает для себя вывод и старается перемениться, для того оно останется милым воспоминанием, а кто в своем прозвище видит постоянное унижение собственного достоинства, к тому прилипают все новые прозвища. Так страх перед ненавистным прозвищем, данным любящими родителями, притягивает к человеку еще и прозвища, обыгрывающие его имя, отчество или фамилию.

Если родители наделяют ребенка новомодным, вычурным иностранным именем, которого он стесняется, потому что у других детей имена простые, то его звучащее по-королевски имя сокращается до пошлого или даже вульгарного сочетания букв, из-за чего ребенку кажется, что родители намеренно над ним издеваются. Теперь уже никто его не жалеет, и он сам не жалеет никого.

Непрощение по существу являет собой безжалостность. Непростительно дразнить человека, зная, что это причиняет ему боль. Мы знаем про это и не оставляем без внимания безжалостность, проявляемую детьми. Вместе с тем нам следовало бы задуматься, чтобы малый эгоизм не вырос в большой. Чей эгоизм? Конечно же, прежде всего наш собственный, ибо в маленьком эгоисте мы видим себя. А уж потом следует позаботиться о том, чтобы уменьшить эгоизм ребенка.

Наиболее типичные поводы для издевки над ребенком – это упитанность, неуклюжесть, неумелость, простодушие, обидчивость, легковерие, беспомощность, рыжий цвет волос, косоглазие, сутулость, кривые ноги, плоскостопие, заикание, вызванные стрессами странности в поведении, увлечения, имя, хобби, друзья, глупость, ум. Словом, любое отклонение от привычной усредненной нормы.

Кто способен шутить над собственными недостатками, к тому относятся с уважением, тогда как ребенок, который желает скрыть свои недостатки тем, что старается стать лучше других, превращается в мальчика для битья. Люди принимаются истреблять в нем именно те положительные качества, которыми он прикрывает свои недостатки, иначе говоря, гордится. Издевки словно говорят: а теперь еще похвались своими недостатками. Окружающие будут уважительно относиться к тем родителям и тем детям, которые, обнаружив свои промахи, их исправляют. Ребенок, высвобождающий страхи и обретающий смелость, безбоязненно дает отпор обидчику, чем заслуживает уважение, а возможно, и дружбу сверстников, ибо жизненный урок им усвоен.

Кто на это не способен, тот либо так и будет ходить битым, либо, затаив обиду, возьмется за книги или начнет накачивать мускулы, чтобы когда-нибудь в будущем свысока взирать на тех, кого он превосходит знаниями, или с лихвой поквитаться в драке с обидчиком за снесенное в прошлом рукоприкладство. В обоих случаях человеку во всем будет мерещиться издевательство, даже там, где его нет. Родители, которые в стремлении защитить ребенка от его сверстников доводят дело до официального разбирательства, лишь усугубляют ошибку. Иначе говоря, они вынуждают окружающих исправлять собственные ошибки, допущенные ими в процессе воспитания ребенка.

Одни родители обвиняют чужих детей, а другие – собственных, поскольку желают вырастить свое чадо борцом. Родительское высокомерие безжалостно заявляет ребенку: «Мне в свое время и не так доставалось, а чем ты лучше?» И это даже в том случае, если родителю доставалось за собственную неуклюжесть или беспомощность, а его ребенок в настоящее время болен. Вести себя так заставляет родительское желание сделать ребенка сильным. Ребенок же нуждается в данную минуту в любви и потому никогда этого не простит, поскольку для него это было унижением. Он поправится и забудет о случившемся, но в нем навсегда останется непрощение к человеку, который не протянул руку помощи, который вместо того чтобы вытащить тонущего из трясины, заявил, что каждый должен спасать себя сам. Потому некоторые и не могут простить своим родителям. Если уж они не прощают родителям, то чужим и подавно.

Классическая гордость демонстрирует свои достоинства, потому что желает себя возвысить.

Классическое высокомерие не демонстрирует своих достоинств, поскольку и без того считает себя выше всех.

Это означает, что у гордости есть еще пространство для взращивания положительных качеств, тогда как высокомерие – это потолок. С него начинается фатальное разрушение тела, чтобы было чем заняться душе. В противном случае оно истребляет в человеке Человека. Таким может стать каждый, кто боится издевательского отношения, поэтому не считайте плохим того, кто уже таков и есть. Поймите, плохим его делает эгоизм. Сам по себе человек ни хорош и ни плох..

Поскольку большинство людей не знакомы с нашей теорией стрессов, то разумнее всего прощать либо просить о прощении у себя в душе, чтобы собственная душа успокоилась. Возможно, тогда и не нужно будет напоминать ближнему старое на словах. Души сами выяснят свои отношения на уровне подсознания. Вы осознаете ситуацию, ближний не осознает, однако, несмотря на это, ваши отношения снова наладятся.

Если человеку для того, чтобы узнать себя получше, нужно зеркало, он находит его в лице супруга. Кому нравится свое зеркальное отражение, тот старается быть постоянно приятным. Встречаются супружеские пары, в которых партнеры с годами все больше становятся похожими друг на друга. Нравится это нам или нет, но они счастливы друг с другом. А также обладают хорошим здоровьем. Они идут своей дорогой, поддерживая друг друга. То один оказывается более удачливым и выходит вперед, вдохновляя второго, то удача улыбается спутнику, и он своим примером вдохновляет первого. Они могут гордиться совместными достижениями, но в совокупности друг друга уравновешивают.

Таковы равные браки. Покуда супруги стремятся вперед, все в порядке. Если же они вдруг решают, что им ничего больше не нужно, на них обрушиваются болезни. Когда люди считают еще до смерти, что труд всей их жизни завершен, и ставят точку, они хоронят себя заживо. Если вследствие болезней они принимаются сетовать на свою многострадальную жизнь, не исключено, что оба заболевают раком.

Гораздо больше внимания обращают на себя супруги, которые с годами становятся все более не похожими друг на друга. Обычно это уже изначально неравные браки. В начале супружеской жизни люди влюблены друг в друга. Различия во внешности, имущественном положении, образовании, общественном и служебном положении не играют никакой роли, зато впоследствии проявляются все заметнее. В результате происходит усиление противоположных черт характера. Например, один из супругов становится все более приметным, второй же – все более скромным. Один становится более гордым, важным, властным, тогда как второй – приниженным, никчемным, беспомощным. Первый позволяет себе все и считает это естественным. Второй не позволяет себе ничего и считает это естественным. Раком заболевает тот, кто взял на себя роль страдальца.

Люди посторонние могут почуять опасность и даже о ней предупредить, но гордость не внемлет предупреждениям. Своя гордость есть у того, кто считает себя лучшим в семье, а также у того, кто считает себя худшим. Бывают супруги, испытывающие друг к другу столь сильную ненависть, что единственной возможностью мести для них становится желание заставить супруга страдать через собственные страдания. Один страдает из-за того, что второй рядом с ним столь бессилен. Второй страдает из-за того, что первый рядом с ним столь силен. Первый подвергает супруга страданиям из-за своей силы, а тот подвергает его страданиям из-за своего бессилия. Первый вынужден тянуть за собой второго, второй вынужден волочиться вслед за первым. Они могут быть равны друг другу лишь в своей гордости и высокомерии.

Если мы любим кого-то превыше всего на свете, мы пренебрегаем собой и остальным миром, пренебрегаем собой и любовью ближних. Не умея любить себя, мы неумело любим другого человека. Любим потому, что он любит нас. Это значит – любим в знак благодарности, не сознавая того, что это не настоящая любовь. Чем больше жертв приносит человек в доказательство своей любви, тем больше я люблю его в знак благодарности. Чем тверже мое знание, что никто, кроме него, меня не любит, тем большим должником я себя считаю и тем сильнее становится моя собственническая любовь. Точно так же думает и партнер, в котором сидят те же стрессы, и, в свою очередь, старается возместить свой растущий долг признательности. Так оба супруга все возмещают и возмещают друг другу из чувства благодарности, покуда не оказываются погребенными под грузом невозмещенного долга. Один раньше, другой вслед за ним.

Убеждать таких людей в их ошибках – пустая трата времени и душевных сил. Они уверены в своей правоте. Оба гордятся своей необыкновенно жертвенной любовью. Их гордость может расти по мере усугубления их болезней. Чем большее восхищение эти люди вызывают у окружающих, тем тверже они уверены в том, что их любовь идеальна. Настолько идеальна, что во имя нее стоит страдать и даже отдать жизнь. Покуда один из них остается в живых, его сопровождает миф об идеальной любви, и подрастающим поколениям вменяется в обязанность жить подобным же образом. Любовь оборачивается эгоизмом, который велит грядущим поколениям испытывать те же страдания. Так из любви делают подвиг.

Эгоистичная любовь – это благодатная почва для возникновения у последующих поколений болезней крови.

Любой стресс еще бывает личным, или индивидуальным, либо общим, или коллективным.

Сходство объединяет, различие наставляет. Люди, мыслящие одинаково, а значит, имеющие одинаковые стрессы, находят друг друга и образуют малые либо большие коллективы. Коллективная мысль обладает сверхмощной силой. Чем больше некий большой коллектив цепляется за свою правоту, тем разрушительнее его представление о жизни. Например, чем сильнее у семьи гордость и высокомерие, тем более тяжкие испытания выпадают на ее долю, и из поколения в поколение они лишь усиливаются. У каждого последующего поколения учащаются случаи почечно-каменной болезни, рака, сумасшествия и слабоумия. Догматические гордость и высокомерие свойственны также общине, обществу, нации, расе, корпорации, должности, профессии, уровню образованности, клану.

Последствия те же: все большее число хороших людей гибнет от плохих болезней.

Знания делают человека смелым. Смелость, свойственная гордости, отличается нерешительностью и тайным сомнением. Гордость желает избавиться от своей нерешительности и потому налегает на учебу. Она учит все, что нужно и что не нужно. С той самой минуты, когда гордость начинает считать собственные знания абсолютно правильными, она оборачивается эгоизмом.

Неиспользуемые знания усугубляют эгоизм.

Абсолютно твердые знания, из чего эгоизм и состоит, придают человеку безрассудную смелость, и он берет на себя право все и вся критиковать, оценивать, охаивать и вести себя безрассудно смело, не считаясь ни с кем. Эгоизм не ведает стыда. Чувство стыда подавляется им отрицанием его наличия, отчего превращается в бесстыдство. Если человек осознавал бы значение полученных знаний и проверял бы их истинность, он не становился бы эгоистом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1.5. Как вырастить читающего человека?

1.5. Как вырастить читающего человека? Молодые люди время от времени актуализируют те или иные моменты литературного наследия: и Бунин, и Бродский непредсказуемо становятся читаемы.Главное – личный пример. Если вы книги читаете – дети примут это как нормативное

Как воспитать положительные качества

Как воспитать положительные качества Итак, что же нужно знать для успешного формирования тех качеств, которыми обладает ваш идеал?Ответ на этот вопрос хотелось бы начать с мудрого совета Алексея Максимовича Горького: «Когда природа лишила человека его способности

БОЮСЬ ВОСПИТАТЬ ЭГОИСТА

БОЮСЬ ВОСПИТАТЬ ЭГОИСТА Сыну 15 лет, сложный возраст, замкнулся в себе. Я всегда была его лучшим другом, но сейчас мы отдалились. Начал хуже учиться в школе, лгать. Не могу понять причины, он домашний мальчик, никуда не ходит, может, я слишком строга к нему и требовательна? Не

Как вырастить детей самостоятельными: десять правил

Как вырастить детей самостоятельными: десять правил 1. Не заводите ребенка, если вы не уверены, что сможете дать ему восемнадцатилетнюю гарантию заботы и защиты. Делайте все возможное, чтобы сократить время, в течение которого ребенок будет зависеть от вас, помогая ему

Как вырастить хулигана

Как вырастить хулигана Узнать многое о сохраняющихся на всю жизнь следствиях неумелого с эмоциональной точки зрения родительского воспитания — особенно о его роли в том, что дети становятся агрессивными, — можно из долгосрочных исследований, например, из одного,

Как вырастить гения

Как вырастить гения Ваше дитя когда-нибудь вырастет. Совсем взрослым станет. И ему придется столкнуться с жизнью лицом к лицу. И проблемы свои он должен будет решать сам. Даже если вы будете готовы ему помочь. Даже если вам это приятно и по-родительски хочется. Помочь,

Как воспитать у детей эмпатию?

Как воспитать ребенка честным

Как воспитать ребенка честным Помимо обучения алфавиту, цифрам и названиям цветов родители обязаны заложить основы развития личности, наделенной положительными качествами. Один из самых важных уроков для дошкольника – научиться быть честным. Возможно, маленькому

Глава 5. Как вырастить болезнь…

Глава 5. Как вырастить болезнь… Глава о том, что болезни всегда предшествует особое состояние — наркогенная готовность. Наркомания, синдром зависимости от легальных (алкоголь) или нелегальных наркотиков, вырастает не на пустом месте. Нужно немало потрудиться на ниве

Как воспитать лидера

Как воспитать лидера Чтобы иметь влияние на людей, надо думать только о них, забывая о себе, а не вспоминать о них, когда понадобится напомнить им о себе. В. Ключевский Очень часто, когда мы представляем своих детей взрослыми и счастливыми людьми, то почти всегда видим их в

Воспитать отца

Воспитать отца Редакция одной из газет обратилась ко мне с просьбой прокомментировать следующее письмо:«Я молодой отец двух детей дошкольного возраста. Поскольку решение отдать детей в детский сад нами было принято вполне осознанно, мы понимали, что нам придется

КАК ВОСПИТАТЬ УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ?

КАК ВОСПИТАТЬ УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ? В наше время в детях трудно воспитывать уважительное отношение к другим. И не только потому, что кого-то целенаправленно дискредитируют. Хотя, конечно, и поэтому тоже. Скажем, в семье, где бабушка с дедом относятся к своей взрослой дочери

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *