что значит выражение детство продукт исторического развития
Детство — продукт исторического развития
Данное выражение поднимает проблему детства человека в древних времен. Детство появилось в процессе эволюции, а это означает, что у примитивных существ детства нет. Кроме того, в обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными.
Я согласен с высказыванием в том, что этапы детства человека – продукт истории. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от культуры общества, в котором он развивается. Данная проблема актуальна в современных условиях, потому что человек в сегодняшних условиях развивается быстрее человека прежних исторических эпох. Однако и сегодня есть общества, в которых дети взрослеют рано. Например, индийские или африканские племена, уровень жизни которых приближен к первобытному. В отличие от европейских народов их дети рано начинают работать и охотиться, а в 13-15 лет уже заводят свои семьи.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Детство – период от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости, за который ребенок становится полноценным членом человеческого общества. Понятие «детство» на протяжении исторического развития человека различалось в разные эпохи. Ребенок рождается беспомощным, у него отсутствуют способы удовлетворения физиологических потребностей, поэтому их прививают родители. В первобытном обществе человек должен был научиться ходить, добывать и готовить пищу, шить примитивную одежду. Для получения этих навыков было достаточно 5-7 лет. С развитием и усложнением жизни в обществе детство становится продолжительным. Сегодня его принято делить на несколько периодов: младенчество, дошкольный и школьный возраст, подростковость. Этот промежуток растянулся на 14-18 первых лет жизни человека.
Обратимся к примерам из истории. В Древней Руси детство заканчивалось рано, поэтому ранние браки считались нормой. Юноши женились в 15 лет, а девушки выходили замуж уже в 13 лет. Бывало и так, что родители женили детей, когда те были еще совсем маленькими. Но это, скорее всего, относится к знатным семьям, которым нужно было породниться с политическими целями. Например, Юрий Долгорукий взял в жены 11-летнюю девочку, а князь Всеволод женил своего сына, когда тому было 9 лет. При этом новобрачные хорошо понимали причины их ранней женитьбы и не препятствовали родителям. У крестьян были другие причины для совершения ранних браков. Подростки приводили жен домой, так как их родители были заинтересованы в новых работницах. Поэтому родители женихов сватали молодых и здоровых девушек.
Рассмотрим примеры из литературы. Проблема раннего взросления затронута в произведении А. П. Платонова «Возвращение». Демобилизованный Алексей Иванов возвращается с войны домой. Его встречает 11-летний сын Петр, который выглядит намного взрослее своих лет. Он умнее и практичнее отца с матерью, озабочен единственной проблемой – выжить. Петя учит сестру домашнему труду и ругает за то, что та счищает слишком толстую кожуру с картошки. Мальчик высказывает претензии отцу, когда тот нечаянно раздавил стекло у керосиновой лампы. Его уже давно не интересуют игры и детские желания. Уход отца на фронт заставил мальчика стать главой семьи и опорой для сестры и матери.
Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что детство является продуктом эволюционных изменений. В детстве ребенок приобретает новые для него формы поведения, которые в разные исторические отрезки были отличными друг от друга.
Помогите ответить на вопросы:
1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?
Данное выражение означает, что детства раньше как такого не существовало, потому что у людей было много забот, связанных с выживанием, и только, когда человек стал жить более-менее благополучно, у детей появилось детство – самая беззаботная пора.
2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества?
Необходимость выживать, работать, прокормиться – родителям либо было некогда, либо их вовсе не было и у детей не было времени на игрушки, нужно было найти еду и ночлег. То есть существовал совершенно иной экономический уклад, была другая (меньшая) продолжителность жизни – люди рано выростали, рано женились, рано умирали.
3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»?
Автор говорит о том, что детство имеет исторический характер из-за того, что это «результат» развития общества, ведь детство у детей появилось не сразу. Он говорит, что это «продукт эволюции».
4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
Качество и количество социальных статусов и социальных ролей увеличивается. Ведущая деятельность становится более серьезной и требует больше ответственности: получение общего образования сменяется получением узкого специального образования, и вовсе ответственностью за все производство на заводе, например.
Помогите ответить на вопросы : 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?
Помогите ответить на вопросы : 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?
2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества?
3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»?
4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?
2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества?
Необходимость выживать, работать, прокормиться – родителям либо было некогда, либо их вовсе не было и у детей не было времени на игрушки, нужно было найти еду и ночлег.
То есть существовал совершенно иной экономический уклад, была другая (меньшая) продолжителность жизни – люди рано выростали, рано женились, рано умирали.
3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»?
Он говорит, что это «продукт эволюции».
4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
Качество и количество социальных статусов и социальных ролей увеличивается.
Ведущая деятельность становится более серьезной и требует больше ответственности : получение общего образования сменяется получением узкого специального образования, и вовсе ответственностью за все производство на заводе, например.
Объясните В чем особенности связи общества и природы на разных этапах исторического развития?
Объясните В чем особенности связи общества и природы на разных этапах исторического развития.
Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе?
Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе?
Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни?
Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости.
1. Что такое общество?
1. Что такое общество?
Исторические этапы его развития.
2. Понятие »конституция».
Общая характеристика действущей Конституции РФ.
6 класс исторические ступени развития общества краткое содержание помогите плиз?
6 класс исторические ступени развития общества краткое содержание помогите плиз.
Ход исторического развития западного общества?
Ход исторического развития западного общества.
Привычное трио : детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима.
А на самом деле все здесь не так просто.
Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным : зачем нужно детство?
Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?
Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг : «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»?
Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества.
Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства.
У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа.
Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов).
Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития.
Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества.
Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества.
В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни.
Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников.
В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными.
Например, исследователь коряков 1 Р.
Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества.
За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого.
Вы помните некрасовского мужичка с ноготок : «— А кой тебе годик?
» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А.
П. Чехова, в детстве не было детства : они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд.
Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории.
Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка.
Вопросы и задания : 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?
2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества?
3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»?
4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
Существуют различные значения понятия «общества»?
Существуют различные значения понятия «общества».
Под обществом в узком смысле понимают :
Устройства 2) деятельность людей для создания благ и услуг
3) способ осуществления власти
4) определенный этап исторического развития.
Приближение России к евройпейским ценностям. Петр 1 вел отличную реформатирскую деятельность даже можно сказать «вывел строну из камеенно века» он старался приблизить нашу страну к западу и это им двигало при выборе людей на государственные должност..
Торговый это продавец, консультант производственный художник, писатель посреднический это курьер например.
Что значит выражение детство продукт исторического развития?
Детство действительно можно назвать продуктом исторического развития. Конечно, при этом имеется в виду не история развития государства, а история развития личности человека.
Чтобы доказать это, достаточно вспомнить синдром Маугли, когда дети в течение длительного времени воспитываются животными. В отличие от смелого и умного киплинговского Маугли, реальные дети-маугли отстают в развитии, с огромным трудом учатся говорить и, чаще всего, оказываются неспособными полностью вписаться в человеческое общество. Такие случаи наглядно показывают, что историческое развитие человека в детском возрасте оказывает решающее влияние на всю его жизнь.
Влияет общественно экономический уклад, раньше дети взрослым помогали с ранних лет, работали, сейчас важно получить сначала образование, качественное, сначала школа, потом институт, то есть детство было продлено как бы, получается, что на разных этапах развития, взросление считалось по-разному, как и детство.
Это очень интересный вопрос, но чтобы правильно на него ответить, желательно понимать контекст вопроса. Так как даже здесь по ответам видно, что многие понимают вопрос в меру своих субъективных представлений, и уходят сильно в сторону, например, рассуждая о передаче знаний от поколения к поколению.
А ведь достаточно вспомнить Шескпира с его «Ромео и Джульеттой», чтобы понять, что именно развитие цивилизации привело к тому, что у нас сегодня есть детство! Ведь если посмотреть именно на историю, то становится ясно, что изначально природа не предполагает детства как такового. У живого существа есть только очень короткий первый период жизни, когда мать заботится о своем ребенке полностью. Как только детеныш чуть подрастает, настолько, что может сам ходить и добывать себе хоть часть пропитания, то по сути уже начинается взрослая жизнь.
Даже в относительно недалекое прошлое, лет сто назад, уже в лет в пять ребенок принимался за хозяйство, работал по дому и в огороде, готовил, смотрел за младшими, и т.д. А порой и вовсе шестилетнего ребенка отдавали в услужение! То есть уже в пять-шесть лет дети начинали вести взрослую жизнь, лишались детства.
Но в конце концов наша долгая и сложная история развития привела к тому, что у нас есть детство, то есть период, когда мы по сути дееспособны (физически способны добывать себе еду), но не ведем взрослую жизнь.
Помогите ответить на вопросы:1) Что означает выражение Детство продукт исторического
Помогите ответить на вопросы:
1) Что означает выражение Детство продукт исторического развития? 2) Какие предпосылки содействовали преждевременному взрослению на ранешних исторических шагах развития общества? 3) Какие аргументы приводит создатель для подтверждения исторического нрава понятия детство? 4) Как изменяется водящая деятельность при переходе от юношества к взрослости?
1) Что значит выражение Детство продукт исторического развития?
Данное выражение значит, что юношества ранее как такого не было, поэтому что у людей было много хлопот, связанных с выживанием, и только, когда человек стал жить более-менее благоприятно, у детей появилось детство самая беззаботная пора.
2) Какие предпосылки способствовали преждевременному взрослению на ранних исторических шагах развития сообщества?
Необходимость выживать, работать, прокормиться родителям или было некогда, либо их совсем не было и у детей не было времени на игрушки, необходимо было найти еду и ночлег. То есть существовал совершенно другой экономический уклад, была иная (наименьшая) продолжителность жизни люди рано выростали, рано женились, рано умирали.
3) Какие доводы приводит автор для подтверждения исторического нрава понятия детство?
Создатель разговаривает о том, что детство имеет исторический нрав из-за того, что это итог развития сообщества, ведь детство у малышей появилось не сходу. Он разговаривает, что это продукт эволюции.
4) Как меняется водящая деятельность при переходе от юношества к взрослости?
Качество и количество соц статусов и соц ролей возрастает. Водящая деятельность становится более суровой и просит больше ответственности: получение общего образования заменяется получением тесного специального образования, и совсем ответственностью за все создание на заводе, к примеру.