что значит выражение всему свое время

Что значит, когда говорят «всему свое время»?

Мдя. Похоже, тут уже некоторые начинают понимать некую абсурдность этой фразы, судя по той путанице, которая здесь наблюдается! У меня ответ зреет.

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Всему свое время.
Порой случается так, что человек не может наладить личную жизнь. Ну не складывается и все тут! Тут волей-неволей временами начинаешь задаваться вопросом о том, почему ничего не получается, ведь так хочется семейного счастья! Почему, несмотря на все попытки, до сих пор в жизни нет того самого человека, с которым суждено прожить счастливую жизнь? Ответы могут быть разными и один из них: всему свое время.

Встреча произошла только тогда, когда и она, и он оказались готовы к ней. Людям не дано знать, когда наступит самый подходящий момент для знакомства со СВОИМ человеком, но он обязательно наступит, если вы этого хотите и верите в то, что это случится. А положительный настрой в этом деле, впрочем, как и в любом другом, очень важен, ведь мы получаем то, о чем думаем и говорим. Поэтому думайте о хорошем и помните, что ваш человек обязательно появится в вашей жизни, и появится тогда, когда для этого будет самый подходящий момент.

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Буквально-не следует спешить, торопить события.

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

«. каждому своё.
Всаднику стремя, охотнику ружьё. «

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

. и что не надо торопить события

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

мясу варится 30 минут картошке 10 минут помидору созревать до красного цвета девушке стать зрелой до менструального цикла, можно года подсчитать как и помидору замуж выйти статистика гласит от 16 и до моих годов и выше индивидуальное время для каждого человека гении рождаются раз в 400 лет машина изнашивается по наезженным километрам и каждой машине свое установленное время как видишь не бог устанавливает время а обстоятельства и среда что одно и тоже по хорошим дорогам машинам будет свое время износа на много позже чем на плохих время любви от рождения и до смерти есть пик красоты женского тела а значит пик женской любви

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Это всё предрешено судьбой, не стоит спешить.

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

очередная бессмысленная поговорка.

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

это о так называемой божественной справедливости

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Судьба.. не убежишь.. проверено

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

для каждого события отмерено свое время. это как расписание поездов, но более размыто.

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Созвучно девизу виноделов: «Букет создаётся выдержкой. «

Эту фраза характеризует естественность и необходимость терпения, для получения результата. Например, нельзя ждать яблок до цветения.

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

ибо все в руках судьбы однако

Каждый понимает по своему! Судьбы у всех разные

Каждому отпущено свое время на все.

ничего никому не расписано, все происходит когда вы к этому будете абсолютно готовы, вот и говорят всему свое время

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

значит в свое время произойдет даже то, что невообразимо в настоящий момент

Источник

Смысл пословицы «Всему своё время»

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Выражение «Всему своё время» чаще всего произносят люди пожившие, опытные.

Тем, чья жизнь только начинается, кто «жить торопится и чувствовать спешит», эта пословица, как правило, не по душе. Почему? Давайте разбираться!

Значение пословицы

Когда говорят «Всему своё время», это значит, что у каждого дела на земле, у каждого явления, процесса, события есть свои природные ритмы и сроки.

Подснежники не распустятся, пока не сойдёт снег и не прогреется земля. Даже самая капризная сказочная принцесса не заставит Матушку-Природу разродиться цветами под Новый год!

Замечательные строчки на эту тему есть у Пушкина. «Блажен, кто смолоду был молод…», — пишет он в романе «Евгений Онегин».

Строфа, которую открывает данная строчка, посвящена разным человеческим возрастам: молодости, зрелости, старости. И каждой поре пристали свои радости, досуги, достижения.

Прикладное значение пословицы можно выразить пожеланием подождать, не торопиться. Не стоит желать многого сию же минуту. Необходимо благоразумное ожидание.

Происхождение пословицы

Пословица считается так называемым библеизмом. Её первоисточником называют Книгу ветхозаветного пророка Екклесиаста, в которой сказано, что «есть время разбрасывать камни и время их собирать».

«Всему своё время, и время всякой вещи под солнцем…», — сказано в Библии.

Эта размеренность и взвешенность в понимании жизни непонятна большинству современных людей.

Преодолевая законы времени и пространства, мы стремимся облететь весь мир за один год, выращиваем детей в пробирках и помышляем о клонировании, но в какой-то момент мироздание показывает, что мы не всесильны.

Как бы ни был велик человек, какое бы значение ни имели наши научные открытия, законы природы могущественней, и перечить им нельзя.

Синонимы

В русском языке есть синонимичная пословица: «Прежде времени не посеешь семени».

У иностранцев имеются аналоги:

Наши предки не смоги бы понять, куда мы торопимся сегодня, в три года отдавая детей на английский язык, плавание и фигурное катание, для чего посещаем школы раннего развития, и ускоренные курсы выживания, а затем экстерном выходим на пенсию с изношенной душой и разваливающимся телом.

Пословицу «Всему своё время» стоило бы выгравировать над дверью каждого дома, каждой школы, чтобы, догоняя других, мы не потеряли самих себя.

Тест на знание пословиц

Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.

Источник

Всему свое время

Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом…

время плакать, и время смеяться; время сетовать,

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Такую самоочевидную, казалось бы, истину высказал, по вдохновению от Духа Божия, еще в далекие от нас ветхозаветные времена премудрый Екклесиаст. Тот самый Екклесиаст, который, будучи царем над Израилем в Иерусалиме, исследовал и испытал мудростью все, что делается под небом. Видел все дела, какие делаются под солнцем, и нашел, что всё — суета и томление духа (Еккл 1, 12–14).

И вот к какому заключению пришел он: «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл 12, 13—14).

Все эти богооткровенные и непреложные истины навеки запечатлены для нас в слове Божием и постоянно проповедуются Святою Церковью. Но не внемлет им человеческая греховная испорченность: упорно силится она на место закона Божия поставить свой собственный закон. И делает это весьма часто вопреки всякому здравому смыслу… на собственную погибель.

Так, много, очень много нездорового, ненормального, противного закону Божию, нравственно разлагающего, духовно растлевающего вошло в жизнь нашего русского общества перед страшной катастрофой, постигшей Русскую землю, так называемой революцией. Тяжко сетовали на это, постоянно говорили об этом и писали наши выдающиеся архипастыри, пастыри и лучшие представители верующего русского народа.

Одной из таких нравственных болезней, подточивших здоровый нравственный организм православного русского народа и сыгравших свою пагубную роль в деле крушения России, была все усиливавшаяся в последнее время у нас страсть к развлечениям — развлечениям неумеренным, нездоровым.

Вот как говорил об этом еще в самом начале XX столетия (1904) наш великий всероссийский пастырь, молитвенник и чудотворец, приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский в своей высокопоучительной беседе с сопастырями-священнослужителями: «Удивительная болезнь явилась нынче — это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это — прямой показатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью — трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенные разума! А между тем развлечение — это уже общественный порок, уже общественная страсть!»

Много и других подобного же рода сетований находим мы в замечательном дневнике приснопамятного отца Иоанна «Моя жизнь во Христе», которому надлежало бы быть настольной книгой в каждой русской семье.

Достаточно вспомнить, что погубило древний, некогда «железный», как его называли, Рим, перед именем которого трепетали все народы земли и который сделался подлинной столицей тогдашнего мира.

«Хлеба и зрелищ!» — этот зловещий клич римской толпы, столь хорошо известный нам из истории, красноречиво характеризовал собою то моральное разложение римского общества, которое и привело в конце концов к страшному падению славившуюся вначале своими высокими нравственными доблестями великую мировую империю, легко сделавшуюся добычей варваров.

Чего же хорошего можно было ожидать нашему христианскому обществу, которое отреклось от небесных высот духовной жизни, променяло глубину и богатство сокровенной жизни в Боге на телесные наслаждения и развлечения и таким образом пошло по тому же гибельному пути римского языческого общества?

Страшное кровавое бедствие, постигшее Россию, служит нам ответом на этот вопрос. Нравственное разложение духовно опустошенного русского общества явилось причиной крушения нашей исторической России, катастрофического падения ее и подчинения ее власти лютых безбожников.

Казалось бы, после такого страшного потрясения всем русским людям следовало бы окончательно протрезвиться. Увы, такого настоящего массового отрезвления, по крайней мере за границей, мы, к несчастию нашему, не видим.

Зато видим все ту же нездоровую страсть к развлечениям, на которую так сетовал наш великий всероссийский пастырь. И не с большим ли еще правом мы можем повторить вышеприведенные слова его в настоящее время?

Современные газеты, выходящие на русском языке, просто пестрят объявлениями о всевозможных балах, вечерах и тому подобных увеселениях и развлечениях с «танцами до утра», какими-то «бочками счастья», «выборами королевы» и самыми широковещательными зазываниями на них в виде целых статей, занимающих иногда большую часть страницы под разными благовидными предлогами. И это притом совершенно безотносительно от того, какие дни мы переживаем. Устраиваются эти развлечения чаще всего в кануны воскресных и праздничных дней, когда в храмах наших совершаются всенощные бдения, в дни постов, когда Церковь вообще запрещает всякое веселие, а тем более объядение и пьянство, даже в дни скорби и траура, когда поминаются усопшие — убиенная царская семья наша и неисчислимые жертвы безбожников, заливших кровью нашу несчастную Родину!

Устроителям и участникам этих легкомысленных, претящих нравственному христианскому чувству увеселений все нипочем. Додумались они даже до совершенно невероятного, неслыханного понятия — «траурных балов», о чем не стыдясь объявила не так давно одна из наших эмигрантских газет.

Куда уж идти дальше? Что сказал бы по поводу такого современного «опьянения» увеселениями наш приснопамятный праведник отец Иоанн и какими словами выразил бы он свою скорбь?

Если страсть к развлечениям показывает, по его словам, что «людям нечем стало жить», то страсть эта в наше время свидетельствует уже о полном и безнадежно неисцельном духовном опустошении современного русского общества, ибо в переживаемое нами время она еще преступнее, еще предосудительнее.

Пусть в те времена (в 1904 году) еще не всем было ясно, куда может привести нас эта духовная пустота, которую стремились заполнить несчастные русские люди развлечениями. Теперь, после страшного 1917 года, мы уже не можем не видеть, к чему она нас привела, какие грозные последствия для нас за собою повлекла.

Неужели же и дальше, после всего того кроваво-жуткого, что стряслось над нашей Родиной, продолжать нам идти все тем же путем — все тою же духовной пустотой наполнять нашу жизнь?

«Всему свое время» (Еккл 3, 1). Развлекаются ли и пляшут ли дети в доме, где есть тяжелобольные, где находятся при последнем издыхании умирающие, где лежит на столе мать-покойница?

А ведь мы именно в таком положении. Наша мать-Родина вот уже сорок лет истекает кровью, лежа как бы на смертном одре. Миллионы и миллионы русских людей — наших отцов и матерей, наших братий и сестер, наших сынов и дщерей — невинно гибнут от рук безбожных палачей, умирают от непосильного труда, от голода и холода в страшных концлагерях.

А мы, вместо того чтобы молить Бога о них, плакать и каяться во грехах своих, приведших к такому лютому несчастию, даже часы церковных богослужений проводим на «вечерах смеха».

Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать (Еккл 3, 4). Сейчас для нас время плача, а не время смеха, время сетования, а не время плясания. И это тем более так потому, что не только наша несчастная страждущая Родина, но и весь мир, несмотря на свое видимое материальное благополучие, находится на краю гибели, грозящей ему от рук обезумевших, осатаневших, потерявших человеческий облик и зарвавшихся в своем страшном богоборчестве людей.

И если кто может спасти нас от ужасов, несомненно грядущих на вселенную, то только Сам Господь, наша слезная молитва и всецелое обращение к Нему.

Устроители всех этих бесчисленных увеселений часто любят оправдывать себя тем, что увеселения устраиваются ими с благотворительной целью. Даже для помощи военным инвалидам устраиваются «инвалидные балы», причем нередко в дни поста и даже Великого поста. На нашей памяти такой «инвалидный бал» был устроен в Париже в ночь под Неделю Крестопоклонную, когда выносится на всенощной Крест Христов для поклонения. Газеты взывали: «Приходите все на бал, чтобы помочь вашим инвалидам!»

А разве нельзя помочь инвалидам, не приходя на такой кощунственный бал, устраиваемый в дни поста, в дни воспоминания Страстей Христовых?

К чести наших военных надо сказать, что этот бал вызвал тогда резкую и решительную отповедь одного из наших заслуженных старых воинов и самих же инвалидов. Но газеты отказались напечатать их протест.

Не странно ли и не стыдно ли нам, православным русским людям, сынам и дщерям Святой Руси, что такое святое дело, как помощь нуждающимся, особенно инвалидам, проливавшим за нас кровь свою, непременно должно связываться с танцами, со всякого рода веселым и легкомысленным времяпровождением, с объядением и пьянством? И все это к тому же соединяется еще с грубым попранием церковных правил, с оплеванием всех наших исконных благочестивых традиций и обычаев, с подрыванием тех вековых устоев, на которых созидалась наша Святая Русь?

Разве так благотворили ближним первые христиане, которые ничего не хотели называть своим, но продавали имения и всякую собственность и вырученные за них деньги приносили «и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян 4, 35)?

Разве такая благотворительность была прежде у нас на Святой Руси, до того как наша народная жизнь была отравлена тлетворным влиянием Запада, когда наши князья и богатые люди щедрой рукой раздавали милостыню Христа ради, а нередко отправляли нуждающимся целые подводы, нагруженные хлебом и всевозможными съестными припасами?

Нет! Современная мнимая благотворительность, неразрывно связанная с балами и вечерами, это — вовсе не благотворительность, а только благовидный предлог к разнузданному и нескромному веселью, к плохо прикрытому разврату, какой представляют собою современные танцы в полуобнаженном виде. Кто без посещения бала и участия в этих танцах не желает жертвовать на нуждающихся, тот не ради помощи ближним идет на бал, а ради того, чтобы получить нескромное удовольствие. И деньги, которые он платит, это вовсе не жертва на нуждающихся, а плата за получаемое им удовольствие.

Неужели это кому-нибудь может быть не ясно?

Но кроме благотворительности мы видим много и других предлогов к этим нескончаемым увеселениям. Например, так называемая встреча Нового года. Сколько боролись наши пастыри в предреволюционной России с этой «гражданской встречей», которая носит вполне языческий характер и основана на суеверном убеждении язычников, что чем веселее встретить момент наступления Нового года, тем счастливее будет наступающий год. Напрасно внушалось русским людям, что наше счастие зависит только от Бога, а потому Новый год надо встречать не танцами и не пьянством, а молитвою. А теперь за границей додумались даже до такой нелепости, как двойная встреча Нового года — и по новому и по старому стилю. И что бессмысленнее всего, встречают Новый год по старому стилю даже те, которые старый стиль принципиально отвергают.

Радуются тому, что находят еще лишний повод к веселью!

Встречающие Новый год по новому стилю нисколько не желают считаться с тем, что это — дни Рождественского поста, когда Святая Церковь наша призывает нас молитвою и постом достойно подготовить себя к великому празднику Рождества Христова и когда неуместно поэтому никакое веселие и недопустимо вкушение скоромной пищи.

Устроители и участники всех этих «пьянящих», как они сами выражаются, увеселений любят обыкновенно в оправдание свое ссылаться на то, что все это позволялось и было принято еще в царской России.

Весьма плохое оправдание! Потому-то царскую Россию и постигло такое страшное крушение, что к началу XX столетия все религиозно-нравственные устои жизни в России были окончательно подорваны. Торжество безбожного большевизма систематически и задолго до 1917 года подготовлялось. В течение весьма длительного периода времени шла эта упорная и планомерная работа по расшатыванию всех религиозно-нравственных основ русской народной жизни. И в этой работе видное место занимала борьба против христианских праздников и постов. До такой степени, что даже наши гражданские законы — Законы Российской империи, вначале во всем согласовавшиеся с уставами Церкви, постепенно все более и более ослабляли строгость своих требований. Тем не менее все же до самого начала XX столетия мы видим, насколько строго еще оберегала наша государственная власть святость праздничных дней и постов.

Вот, например, текст Закона об охранении православной веры, глава XXV:

«§979. Публичные маскарады и зрелища (кроме драматических представлений на иностранных языках) запрещаются двадцать третьего, двадцать четвертого и двадцать пятого декабря, накануне воскресных дней и двунадесятых праздников, в течение всего Великого поста, в неделю Святой Пасхи, в Успенский пост, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи и в день Воздвижения Креста Господня.

§980. Запрещается давать публичные концерты как светские, так и духовные на первой и страстной неделях Великого поста, накануне Благовещения, в Вербные субботу и воскресенье. По другим же субботним дням Великого поста, как и во весь круг года, а равно накануне двунадесятых праздников дозволяются лишь духовные концерты».

И нет ничего удивительного, что в 1900 году строгость этого нашего гражданского закона была значительно ослаблена. С началом «прогрессивного» XX века все в России особенно быстро покатилось вниз по наклонной плоскости. А в 1905 году, по мудрому выражению одного из выдающихся наших миссионеров, была в сущности объявлена «свобода от совести». С Церковью и ее уставами в нашем обществе не только перестали считаться, но и над людьми, сохранявшими верность Церкви, стали насмехаться, как над «отсталыми». Эта тлетворная зараза затронула и наименее стойкие круги духовенства: в их среде появились такие либеральные течения, которые породили потом «живую церковь», дух коей дает себя знать еще до сих пор, даже здесь, за границей.

Одним словом, еще задолго до революции уже чувствовалось во всем «начало конца». Нужен был только сильный толчок, чтобы Россия покатилась в кровавую пропасть. И этот толчок сделан был большевиками.

Так неужели нам и теперь, после всего случившегося, картина чего столь ясна, надо жить прежними настроениями? Теми пагубными настроениями, которые так характерны были для русского предреволюционного общества, еще в царской России?

И продолжать отрекаться от высоких духовных ценностей нашего святого Православия, презирать Церковь и ее спасительные уставы, «менять глубину и содержание духовной жизни на развлечения»?

«Какое безумие делать это, особенно теперь! — не можем не повторить мы горестного и скорбного восклицания нашего великого всероссийского пастыря. — Точно дети, лишенные разума!»

Время ли сейчас так неумеренно и безудержно предаваться веселию, и притом во дни и часы, когда Святая Церковь призывает нас к молитве? Подумайте об этом серьезнее, братие, пока не поздно.

Источник

Всему свое время

что значит выражение всему свое время. Смотреть фото что значит выражение всему свое время. Смотреть картинку что значит выражение всему свое время. Картинка про что значит выражение всему свое время. Фото что значит выражение всему свое время

Притча о вдове, которая постоянно донимала судью своими просьбами, так что тот не выдержал и решил защитить ее, заканчивается такими словами: «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь» (Лк. 18, 7). Но из истории и современности мы знаем, что многие святые погибали: их пытали, усекали мечами, сжигали на кострах, распинали, расстреливали. И ныне часто праведные люди терпят по жизни много горьких несправедливостей. Они обращаются к Богу, просят о помощи. Но Бог как будто не слышит их. О какой же защите тогда идет речь?

Конечно, в притче говорится не о земной защите и не о земных проблемах. Господь мог бы обеспечить земное благополучие каждому из нас. Еще преподобный Исаак Сирин в свое время говорил, что Бог по Своей любви готов дать нам всяческие блага, но поскольку немощная наша совесть постоянно нуждается в биче, то и уготовано нам страдание вместо наслаждения, скорби вместо радости.

Господь не гарантирует нам земного благоденствия, даже если будем молиться день и ночь. Но Он обещает нам помощь и защиту в нашей борьбе с грехом, со страстями, защиту от бесов, помощь в тех духовных проблемах, с которыми сталкивается человек, ищущий Бога.

Дело в том, что каждый человек в дни земной жизни находится в состоянии постоянного падения. Еще апостол Павел говорил о себе, что он всем сердцем любит закон Бога, но внутри себя видит иной закон, который воюет против данного Богом. Каждый, наблюдающий за своей душой, может сказать о себе то же самое. Человек умом понимает, что евангельские заповеди — это хорошо и исполнять их необходимо. Но, как говорят святые отцы, «тщательное исполнение заповедей научает нас нашей немощи». То есть как только мы пытаемся что-то реально сделать на пути исполнения этих заповедей, мы видим, что у нас это не получается. Вокруг и внутри нас возникнет масса препятствий к их исполнению. Эти препятствия коренятся как в наших собственных страстях, в нашей греховности, так и в воздействии извне, ведь бесы тоже не дремлют, стараясь «помогать» нашим страстям и мешать нашим добродетелям. И вот, когда человек поймёт, что своими силами он ничего сделать не может, что ему противостоят и его собственные страсти, и демоны, к кому же он тогда обращается? Он идет и стучится со своей проблемой к Богу.

Смысл притчи о неправедном судье состоит в том, чтобы побудить человека к непрестанному — ну или как можно более частому — обращению к Богу. Чтобы человек не думал, что достаточно один раз сказать: «Господи, помоги!» — и тут же все исполнится. Господь ждет от человека постоянства в обращении к Нему. Молитва является благом для самого человека. И когда он научится этому благу, приобщится к нему, тогда и дальнейшая его духовная жизнь пойдет в правильном направлении.

В молитвенном труде есть разные ступени. На высоких ступенях духовной жизни подвижник молится непрестанной самодвижной молитвой. Человек занимается своим делом, а у него в уме идет молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!». Она как бы скользит в нем, постоянно обращая ум к Богу.

Такая молитва дается не сразу. Начинать нужно с памяти о Боге, когда человек помнит, что он всегда ходит пред лицем Божиим, что на земле он странник и по смерти предстанет пред Богом. Это необходимо делать периодически в течение дня, соединяя воспоминания о Боге с краткой молитвой. Вспомнил о Боге — помолился. Чем чаще человек вспоминает, тем лучше. Например, сел в автобус или метро, зная, что ехать до пункта назначения долго, и поставил себе цель: прочту внимательно десять, или двадцать, или пятьдесят раз Иисусову молитву. И прочитал. Времени это занимает немного, но делать так надо постоянно.

Понятно, что будешь отвлекаться, появится желание помечтать, рассмотреть рекламу, подумать о чем-то другом, легком, приятном. Кроме того, все вокруг будет против молитвы. И мир будет мешать, и собственные страсти человека, то есть неправильная реакция на внешние раздражители: кто-то громко говорит рядом, кто-то не так сидит, сообщение на телефон пришло и т.п.

Святого Григория Паламу миру трудно было отвлечь от молитвы, а нас легко. Понятно, что мир, которым правит зло, не способствует молитве, но по-настоящему верующему человеку он не может помешать. Подвижники уходили в пустыню, или в дремучие леса, или удалялись на необитаемые острова — подальше от того, что могло отвлекать их от молитвы, что могло рассеять их ум, занять внимание. Они стремились быть в постоянном единении с Богом.

Регулярно обращаясь к этим кратким молитвенным упражнениям, мы будем сохранять память о Боге и, даже находясь в потоке своих дел, будем чувствовать Его защиту от греха и зла. Мы не можем вообще освободиться от земных попечений, но можем уйти от соблазнов и искушений, которые встречаются на нашем пути.

Говоря, что «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь», Христос добавляет: «Хотя и медлит защищать их» (Лк. 18, 8). Почему же Господь медлит защищать? Нет, не в случае, когда человек просит о чем-то раз-другой и надеется сразу это получить. Мы знаем, что иногда человек просит годами, и это не блажь, не прихоть, а что-то насущное, к примеру, избавление от страсти пьянства. Он просит Бога и сам при этом борется, почему же ничего не получается? Небеса молчат, Бог словно не слышит. А своих сил у человека не хватает, чтобы преодолеть лютую страсть. Бывает, что человек так и умирает, не допросившись желаемого.

Можно только одно сказать на это: возможно, человеку в данный момент неполезно иметь просимое. Если он это получит, дальнейшее развитие событий его жизни пойдет ему во вред, а то и на погибель. Тут можно вспомнить вещий сон матери повешенного декабриста Рылеева, в котором ей была открыта его страшная судьба. И все же она умоляла Бога о выздоровлении своего сына. Видимо, не было у нее доверия к действиям Божиим.

Этим недоверием страдаем и мы. Говорим: «Господи, дай мне то, что прошу. Увидишь, каким я тогда буду хорошим, как много добра принесу». Но Бог видит всю нашу жизнь, а мы только свое желание, об исполнении которого молимся. Если бы мы понимали все действия Божии и могли бы истолковать каждое из них, мы были бы выше преподобного Антония Великого. Даже этому великому святому Господь не открыл тайну Своего Промысла о мире, о людях. И хотя ему хотелось иметь это знание, но Бог видел, что он не сможет его вместить, ибо оно необъятно для души и разума даже такого человека, как преподобный Антоний.

К примеру, я знаю людей, которые по семь, восемь лет молились, чтобы Господь даровал им ребенка. Знаю человека, который год за годом просил Христа об избавлении от страсти зависти, мучившей его сильнейшими приступами. Эти люди не унывали в своем уповании, не отчаивались, что «ничего не происходит», доверяли Божиему Промыслу. Главное для молящегося — это непрестанная молитва. Не так, что два раза помолился, ничего не получается, тогда и не буду больше. Господь — не старик Хоттабыч, чтобы исполнять все наши земные желания. Конечно, и о земном можно просить Господа, но всегда добавлять в своих молитвах: «Но да будет воля не моя, а Твоя, Господи. Если Тебе угодно, дай мне это, а если неполезно, то да будет воля Твоя».

Господь гарантирует только небесный результат. Он же говорит, что надо собирать сокровище на небе, а не на земле, и нельзя работать двум господам. Поэтому, прося земное, надо учиться потихонечку себя подвигать на то, чтобы акценты в молитвах делать на избавлении от страстей, постепенно готовить себя к вечной жизни. Это главное. Не случайно в конце притчи Господь с грустью спрашивает: «Придя в конце времен, найду ли веру на земле?» Будут ли еще жаждущие Царства Небесного или только жаждущие земного благополучия?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *