что значит выучить меню официанту
Образное мышление: как научить персонал кафе запомнить 70 блюд меню
«У нас все вкусно»
Однажды сидя в одном из своих кафе на Патриарших, мы услышали, как официант за соседним столиком рассказывал гостям о концепции заведения: «У нас все вкусно, много ядрено острых корейских блюд». Через 5 минут гости ушли. После этой истории мы решили детально расписать все наши стандарты и рецепты блюд (в меню их более 70) и отдать на изучение сотрудникам, но дальше первой строчки не могли запомнить даже мы. Тогда и задумали научить сотрудников рассказывать о блюдах аппетитно и быстро. Примерно в это время мы с мужем проходили полугодовые курсы мнемотехники, ее суть в том, чтобы научиться запоминать большие объемы информации через образы. Полученными знаниями мы решили поделиться с подчиненными.
Банановый торт как ассоциация
Почему мы выбрали мнемотехнику? Она доказывает в действии, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот простой пример: гимн России вы слышали десятки, если не сотни раз, но вы с трудом припомните пару абзацев куплета, конечно, если вы не поете его каждый день. А теперь вспомните дом, в котором вы живете, где находится двери, кровати, окна. Вспомните, как выглядит ваш автомобиль внутри и снаружи, мобильный телефон или сумка. Это очень легко. При этом, заметьте — вы запомнили, не приложив дополнительных усилий.
Чтобы описание блюда не скатилось к банальному «мука, вода, яйцо, сахар», каждое ключевое слово мы перевели в ассоциативный образ. Остальные описания «нанизываются» на этот образ слева направо и сверху вниз. В качестве тестирования мы сделали презентацию из 10 иллюстраций с блюдами и попросили стажеров и опытных официантов запомнить эти образы. Результат был ошеломляющий — 100%-ная запоминаемость! Через две недели мы внедрили мнемотехнику в систему обучения официантов. Правда, некоторые сотрудники были против и сразу после вводного занятия уволились, сочтя нас сумасшедшими. Для оставшихся сотрудников срок запоминания 70 блюд и 25 позиций напитков сократился с 2-3 месяцев до 10 дней. Новая технология существенно повысила эффективность, а также стала своеобразным фильтром на готовность новичков воспринимать нестандартные подходы к обучению. Сегодня составлением иллюстраций занимается обученный нами сотрудник отдела HR. Если вы будете повторять материал раз в неделю в течение месяца, то запомните его навсегда. Многие сотрудники, покинувшие нас несколько лет назад, до сих пор смогут рассказать в подробностях про наш фирменный банановый торт.
Дело за поварами
Когда вопрос с обучением официантов был решен, мы взялись за обучение поваров, выбрав видеоформат. Создавать уроки мы пригласили профессионального оператора, но он работал медленно и не так, как мы планировали, — в готовом материале было огромное количество ошибок (неправильно нарезана рыба, огурец упал со стола, голос за кадром дрогнул и так далее). Тогда мы решили искать энтузиастов в нашей команде и снимать ролики с их помощью.
Среди поваров нашли тех, кому было интересно этим заняться, купили два осветительных прибора (по 2 000 рублей) и подержанный iPad. В первый день удалось отснять 35 дублей для 10 блюд. Потом мы провели работу над ошибками, пересняли до идеала и делегировали процесс. Позже подготовили видео-инструкции, как мыть и чистить овощи, разделывать рыбу и т.д. Сейчас в «Рецепторе» за съемку отвечает су-шеф, который самостоятельно снимает «серии» (одна серия — одно блюдо) в рабочее время, чаще всего после ланча, с 16:00 до 18:00. Он самостоятельно монтирует ролики в программе iMovie, jкончательный вариант выкладывает в базу и делает рассылку по всем су-шефам сети. Теперь мы приступили к съемке видеокурса для менеджеров: показываем, как открывается и закрывается смена в кафе, как заказывать алкоголь и хозтовары, обучаем кассовой дисциплине. Таким образом, если раньше один наставник мог обучать только одного стажера, то теперь пять одновременно. Время обучения сократилось в три раза — до одной недели.
Контроль
С внедрением новой системы обучения встал вопрос контроля. Проверяют знания официантов «тайные гости», которые следят, насколько описание и подача блюда соответствует регламенту. Также ежемесячно сотрудники проходят тестирование во время рабочей смены, это занимает около 15 минут. Результат не должен быть ниже 98%. Разумеется, разработанная «Рецептором» система обучения, основанная на мнемотехнике и видео, не универсальна. Есть люди, у которых плохо развит визуальный канал восприятия, хотя, по нашему опыту, таких немного (один кинестетик из 20 стажеров). Даже, если у человека не получается запоминать по нашей методике, мы не настаиваем. Нам важно, чтобы он был способен презентовать наш продукт в духе нашей концепции.
Официанты — о том, как тренировать память Люди, которые не пользуются блокнотами, чтобы запоминать заказы, рассказывают, как улучшить память
The Village продолжает серию материалов, в которых специалисты в разных областях дают полезные советы о том, в чем они очень хорошо разбираются. В новом выпуске — официанты. Им приходится учить меню и запоминать рецепты блюд, а еще держать в памяти десятки просьб и заказов. Мы расспросили сотрудников заведений Екатеринбурга, как они тренируют память, чтобы ничего не упускать.
Руслан Берхеев
официант кафе «Гастроли»
Не полагаться на гаджеты
Работа в общепите сильно укрепляет память, но сейчас официанты чаще полагаются на айфоны и айпады. Забиваешь заказ при гостях, отправляешь на кухню и лишь потом вникаешь, что же они заказали. Все происходит фоном. А когда записываешь заказ в блокнот или запоминаешь его — мыслишь активнее.
Разговаривать с практиками
Людей, которые зубрят, легко выбить из колеи нестандартным вопросом. Если же ты постиг механику и процесс приготовления блюда — быстро сообразишь, что будет, если убрать пару ингредиентов. Чтобы запомнить новые блюда, я иду на кухню и расспрашиваю поваров. Практик объяснит все коротко, с примерами и простым языком, а еще расскажет историю.
По первому образованию я политолог, но в магистратуре решил изучать металлургию. Я долго не мог запомнить физические формулы, потому что трудно было понять их назначение. Изучить сочетаемость металлов и особенности плавки помогло общение на профильных форумах.
Строить логические цепочки
Гастрономическая память подчиняется логике. К стейку подают красное вино, к рыбе — белое, плотный ужин хорошо завершить легким десертом. Гости редко заказывают несочетаемые продукты, и запоминать большинство заказов помогает принцип сочетаемости. Есть и обратная сторона: вы точно запомните то, что вас удивит или рассмешит. Скучное пино гриджо к стейку с кровью я помню до сих пор.
Батыр Жакешов
менеджер кофейни «Энгельс»
Соблюдать режим
Часть моего режима — короткая тренировка памяти. Раз в неделю можно выучить новое стихотворение, довести до идеала скороговорку. Тренировка поможет не только держать мозг в тонусе, но и улучшит риторику.
Не суетиться
Раньше я пользовался блокнотом, затем записывал только первую и последнюю позиции, а со временем отказался от записей. Понял, что память работает лучше, когда ты бодр, расслаблен и не суетишься. Просто общаешься и мысленно проговариваешь слова гостя. А когда судорожно пытаешься запомнить заказ — фактически выпадаешь из общения, и становится только хуже.
Изучать историю
Бывают блюда, которые никак не хотят откладываться в памяти, — обычно те, о которых я ничего не знаю. Полезно узнать историю появления блюда, нюансы и факты. Когда становится интересно, начинаешь запоминать.
Алена Кассирова
официант Double Bar
Увидеть своими глазами
Худший способ запомнить меню — вызубрить его. Нужно понять, как готовится каждое блюдо, из каких ингредиентов, сколько времени. Мне помогали ролики на YouTube: я изучала барную карту и смотрела, как производят разные виды алкоголя, как варят пиво и смешивают коктейли.
Когда встречала в меню незнакомое слово — шла на кухню и просила показать и рассказать, о чем идет речь. Абстрактные вещи запомнить невозможно. Лучше увидеть и потрогать.
Разбивать на категории
Я стараюсь запоминать все последовательно и упорядоченно. Во-первых, выслушиваю гостей по очереди. Во-вторых, мысленно составляю списки, в каком бы порядке ни получила заказ: сначала салаты, затем супы, потом горячее. В той же последовательности забиваю блюда в ресторанную программу.
В обычной жизни я мыслю точно так же. Если изучаю что-то новое, сначала запоминаю основные шаги, а затем пополняю знания по каждому из пунктов.
Озвучивать выводы
Часто бывает, что гость не может определиться между двумя блюдами: цезарь или греческий, греческий или цезарь. В итоге он выбирает греческий салат, а ты идешь и просишь приготовить цезарь, потому что долго о нем рассказывал. Поэтому важно вслух проговорить результат.
Николай Смирнов
официант ресторана «Троекуровъ»
Рассказывать другу
Ролевая игра — лучшая техника для того, чтобы запомнить сложное. Принимаешь заказ у коллеги — потом он у тебя. Учишься проговаривать и запоминать мелкие детали. Самое главное, что такое общение развивает уверенность в изученном.
Рисковать
Я работал в заведении, где заказы не только не записывают, но и не проверяют перед тем, как отдать на кухню. Так официант выглядит как собеседник, а гостям нравится неформальная обстановка. Это рискованный путь, но короткую память он тренирует колоссально.
Как помочь официанту выучить меню?
Специальный тренинг для идеального знания меню официантами
Товарищ по HR-компании UnoDosTres
Нет людей. Закрываться или развиваться?
Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала
Как действовать в ситуации кадрового голода
Так что первоочередная задача — добиться от официанта идеального знания меню, вывести умение работать с меню на уровень неосознанной компетентности. Чтобы помочь официантам, проведите с ними специальный тренинг.
1 ПРИВЕТСТВИЕ
Продолжительность: 10–15 минут
Вначале необходимо рассказать о цели тренинга, о ваших задачах и ожиданиях. Кроме того, надо договориться о правилах, начиная с обращения друг к другу и заканчивая мобильными телефонами. Это поможет упорядочить все процедуры.
2 ЗНАКОМСТВО УЧАСТНИКОВ. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИВЕТ»
Продолжительность: 5 минут
Предложите участникам придумать какое-либо простое приветственное движение. Каждый придумывает его для себя и пока что не демонстрирует другим участникам. Это могут быть рукопожатие, хлопок, прыжок, поклон, похлопывание по плечу и пр.
Спросите, кто хотел бы начать упражнение первым. Доброволец должен сказать своему соседу: «Привет, меня зовут…» и совершить свое приветственное движение.
Второй участник здоровается со своим соседом, повторяет движение, которым его поприветствовали, и добавляет свое.
Таким образом, каждый следующий участник повторяет все предыдущие движения (как снежный ком) и добавляет свое. Можно подсказывать друг другу. Последнему под общий хохот предстоит повторить все движения.
3 ЗНАКОМСТВО С МЕНЮ. ТЕОРИЯ
Продолжительность: не более 15 минут
Необходимые материалы: распечатанные экземпляры меню по количеству участников
Расскажите о вашей кухне, пройдитесь по основным разделам, расскажите, что чаще всего заказывают гости, что реже.
Дайте простую схему для работы с меню: предложите разделить блюда на сытные и легкие, затем на основные блюда, закуски, салаты, супы и пр.
Расскажите, что иногда гости, приходя в ресторан, не имеют четкого представления о том, что будут заказывать, но испытывают определенную потребность: сытно поесть, перекусить или просто хорошо провести время за чашечкой кофе или бокалом вина.
Задача официанта — перевести эту потребность в конкретный заказ, то есть помочь гостю сформулировать свое желание, «проведя» его по меню. Для этого можно использовать «воронку» вопросов, которые помогут гостю сформировать заказ.
«Воронка» вопросов — это движение от большего к меньшему, постепенное уточнение потребности. Например, можно спросить у гостя, собирается он выпить что-нибудь или поесть.
Предположим, гость хочет поесть. Сужаем вопрос: хотел бы гость поесть сытно или только перекусить? Гость хочет легкого перекуса — можно спросить, какой салат гость предпочтет: мясной, вегетарианский или из птицы. В результате можно предложить гостю именно то блюдо, которое удовлетворит его желание.
4 ТРЕНИРОВКА УМЕНИЕ «ВЕСТИ ГОСТЯ». УПРАЖНЕНИЕ «В ГОСТЯХ»
Продолжительность: 15 минут
После рассказа о меню и принципе «ведения» гостя предложите участникам потренироваться в использовании «воронки» вопросов.
Задумайте блюдо из меню и попросите одного из участников тренинга задавать вам вопросы с помощью «воронки», как если бы вы были гостем. В итоге игрок должен определить задуманное блюдо.
После того как несколько человек попробуют свои силы, для всех становится очевидным, что грамотно использовать «воронку» можно, только отлично ориентируясь в меню.
Упражнение можно модифицировать — предложить официантам играть в парах.
5 ПОДРОБНОЕ ЗНАКОМСТВО С СОСТАВОМ БЛЮД. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗРЕЖЬ ЯБЛОКО»
Продолжительность: 40 минут
Необходимые материалы: несколько листов формата А3, маркеры двух цветов
Расскажите официантам, что бывают случаи, когда гость просит что-то особенное: блюдо с определенным ингредиентом или, наоборот, без какого-то продукта.
В этой ситуации официанту нужно быстро вспомнить все блюда меню и перебрать их в памяти, выискивая подходящее. Гораздо проще заранее разложить информацию по категориям и группам. Предложите официантам заняться такой категоризацией.
Разделите участников на две группы и выдайте каждой группе лист и два маркера.
Предложите им, листая меню, за 30 минут найти часто встречающийся в разных блюдах ингредиент и вписать его в столбец «часто встречается». Предложите выделить тот ингредиент, который встречается в меню редко, и вписать его в столбец «редко встречается».
Такое упражнение дает хороший эффект для изучения меню: ведь для выполнения придется прочитать состав каждого блюда. По итогам можно выделить, какая команда работала успешнее.
6 ВЫЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И РАБОТА НАД ЗАПОМИНАНИЕМ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?»
Продолжительность: 20 минут
Необходимые материалы: пачка клеящихся постеров, ручки и два листа бумаги формата А3
Веселый конкурс на запоминание. Вы называете какой-нибудь ингредиент, а каждая команда должна в течение трех минут написать на листочках post-it и наклеить на пустой плакат названия блюд, где этот ингредиент встречается.
После каждого раунда подсчитывайте результаты. Называть стоит как часто встречающиеся ингредиенты, так и редкие. После упражнения можно подвести командные итоги, поздравить команду-лидера.
7 ЗАПОМИНАНИЕ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОТО»
Продолжительность: 30 минут
Необходимые материалы: 4–5 полей для лото (лист с таблицей 6х6, состоящей из названий ваших блюд, названия должны иногда дублироваться), отдельные карточки с фотографиями на каждое блюдо меню по размеру ячеек таблицы (фишки), мешочек для фишек
Упражнение проводится по принципу игры в лото. Разделите ребят на несколько команд, выдайте им «поля», приготовьте мешочек с фишками. Доставая фишку, не озвучивайте название — можно описывать ингредиенты, можно говорить иносказательно, описывать вкус. Задача игроков — узнать блюдо и закрыть фишкой соответствующую ячейку на своем поле. Выигрывает команда, первой заполнившая поле.
Кстати, в эту игру можно играть и между тренингами, перед или после смены, с небольшим количеством участников.
8 ЗАПОМИНАНИЕ МЕНЮ. УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»
Продолжительность: 30 минут
Необходимые материалы: листочки для заметок — фанты, ручки, коробка (а лучше шляпа) и секундомер.
Попросите официантов написать по 3 названия сложных блюд из вашего меню (печатными буквами по одному блюду на одном фанте). После этого фанты сворачиваем в трубочку и перемешиваем в шляпе.
Все садятся в круг. Начинает первый участник, его партнером становится сосед справа. Ведущий следит за секундомером — на каждую пару отводится раунд в 30 секунд. Упражнение схоже с игрой «Крокодил», только задача не «показать», а «рассказать» о блюде.
Первый игрок вытягивает бумажку с названием и объясняет партнеру, что это за блюдо, ни в коем случае не упоминая название. Если партнер угадывает и время еще не истекло, первый игрок может достать следующую записку.
Игроки подсчитывают количество угаданных слов, и каждый участник получает соответствующее количество баллов. Следующий раунд — следующая пара.
После прохождения круга участники пересаживаются, формируются новые пары — игра продолжается до тех пор, пока не выйдут все фанты. В конце упражнения определяется победитель.
В эту игру тоже можно играть между тренингами, просто для повторения меню. Причем можно использовать и основное меню, и коктейльную или кофейную карту.
9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Продолжительность: 15 минут
Каждое занятие или часть тренинга заканчивается обсуждением, подведением итогов. Это позволяет закрепить результат работы, еще раз напомнить участникам об их достижениях, обменяться впечатлениями, согласовать свои оценки. Все высказывания, эмоции и оценки участников суммируются и усиливают друг друга.
НЕМНОГО МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Участников должно быть не более 12–15 человек. Можно собрать сотрудников в отдельном зале (классе, офисе, столовой) на весь день (6–8 часов) или разбить обучение на двухчасовые встречи перед работой. Обычно довольно сложно выделить общий свободный день, но с точки зрения эффективности такой вариант лучше, так как групповая динамика тренинга повышает результативность восьмичасового занятия, а запустить этот процесс за два часа трудно. Впрочем, встречи перед работой или после смены могут быть не менее эффективными при условии регулярности и полной отдачи ведущего и вовлеченности участников.
Если тренинг длится больше двух часов, не забывайте о перерывах и разминках. Проводить разминки нужно каждые час–полтора. Это поможет повысить концентрацию внимания и активность участников, снять напряжение и усталость, позволит раскрепоститься и поддержать хорошее рабочее состояние.
Зачем официантам знать меню или способы увеличения продаж в ресторане
За время существования индустрии гостеприимства и развлечений было придумано бесчисленное множество способов увеличения продаж. Некоторые из них успешно зарекомендовали себя и вошли в классические учебные пособия, другие были опробованы, забракованы и забыты. Способы увеличения продаж, речь о которых пойдет сегодня, являются эффективными, простыми в реализации и не требующими дополнительных затрат.
Зачем нужно учить меню
Заставить официантов выучить меню порой стоит много времени и сил, поэтому рестораторы часто идут на ухищрения. Необходимо понимать, что обучение персонала является таким же бизнес-процессом, как и остальные, поэтому здесь тоже важно оговорить сроки, поставить цели и обеспечить контроль за их исполнением.
Отличное знание меню — это прямая обязанность официанта, поэтому пребывание в неведении не должно сходить вашему сотруднику с рук. Не стоит думать, что опрятный вид официанта и его грамотная устная речь способны сотворить чудеса. Гости в наше время очень привередливы и не станут заказывать, например, сложный коктейль, не получив информацию о всех ингредиентах, входящих в его состав. Причем это касается не только барной карты, но и основного меню заведения.
Эксперты считают, что сотрудник, хорошо освоивший меню, способен «продавать» на 20-40% больше, чем другие официанты в смене. Есть над чем задуматься, не так ли? Чтобы повысить продажи, каждый из ваших официантов обязан полностью выучить меню, и для этого есть несколько способов.
Разбиение меню на категории
Данный способ основывается на разбиении меню на блоки и их последовательном изучении официантами. Понятное дело, что без должного контроля мало кто из сотрудников захочет тратить свое время на столь неблагодарное с их точки зрения занятие. Именно поэтому необходимо организовать гибкую систему проверки.
Например, если какой-либо из ваших сотрудников (условно назовем его Василий) получил задание полностью выучить всю категорию салатов за неделю. Это совершенно не значит, что он начнет это делать заблаговременно. Лучше внезапно проэкзаменовать Василия за пару-тройку дней до окончания срока, чтобы убедиться, что работа в данном направлении действительно была начата и проверить на какой стадии она находится. Если все прошло лучше, чем ожидалось, и Василий в совершенстве запомнил все салаты, переходите к другой группе. И так поступайте до тех пор, пока все меню Василий не выучит наизусть.
При этом главное помнить, что обучение — это постоянный процесс, который нельзя прерывать. Повторение ранее изученного поможет официантам освежить в памяти наименование ингредиентов, входящих в состав блюда, цены и так далее. За невыученное к указанному сроку меню сотрудников можно штрафовать и даже увольнять. Посудите сами: зачем вам люди, которые сознательно понижают рейтинг заведения? С ними лучше расстаться без сожаления. Отличившихся и сдавших экзамен досрочно официантов, наоборот, можно премировать.
Смена дислокации
Как еще можно поднатаскать новичка, не расходуя на это личное время? В первые недели работы попробуйте постоянно отправлять его в разные цеха. Например, первый день он должен провести в горячем цехе, второй — в холодном, на третий сотрудника можно отправить в бар. И так далее. При этом повара или бармены, отвечающие за приготовление блюд и напитков, должны непрерывно экзаменовать нового сотрудника на предмет знания ингредиентов и задавать каверзные вопросы по происхождению блюд. Такой способ считается эффективным, поскольку официант лично наблюдает за приготовлением. Так, он сможет запомнить не только состав, но и последовательность применения ингредиентов. Если вы захотите убедиться в знаниях нового сотрудника, то сможете проверить его самостоятельно, однако при использовании данного метода это могут сделать и повара.
Учебное меню и способы работы с ним
Знакомство с меню заведения в ряде случаев может если не повергнуть официанта в шок, то сильно озадачить его. Как новичок сможет разобраться в представленном многообразии блюд и категорий без посторонней помощи? Легко! Для этих целей требуется разработать специальное учебное меню, в котором будет содержаться исчерпывающая информация о каждом блюде, для лучшего восприятия разбитая на составляющие. Официанты должны часто заглядывать в такое меню, чтобы заучивать новые позиции и закреплять в памяти старые. Поэтому, скорее всего, учебное меню будет висеть где-нибудь рядом с кухней или в местах максимального сосредоточения персонала. Для простоты визуального восприятия учебное меню можно оформить в виде таблицы, графами которой будут являться фотография блюд, их состав, данные о сочетающихся с ними гарнирах и другая не менее полезная информация. Такое меню придет на выручку новому сотруднику и поможет ему быстрее адаптироваться.
Сколько составляющих должно быть в учебном меню? Данный вопрос не имеет однозначного ответа. Многие эксперты считают, что чем больше, тем лучше. Пособие должно содержать фото образцовой подачи блюда, раздел ингредиентов, описание с использованием красочных прилагательных и малоизвестных фактов, сведения о гарнирах, с которыми лучше подавать блюдо, время и стандарт подачи, информацию об овощах или фруктах, которыми оно украшается, сочетаемость блюд с другими позициями меню ресторана и так далее. Такое учебное меню поможет официанту эффектно преподнести заказ и возбудить у гостей аппетит и желание попробовать как можно больше позиций.
Помните, что гости по достоинству оценят оценят эффектную подачу блюд и качество обслуживания, поэтому описание с использованием колышащих струны души прилагательных и эпитетов будет воспринято с большим энтузиазмом. Возможно, гости расскажут о высоком качестве сервиса своим друзьям и знакомым, что обеспечит дополнительный приток клиентов в ваш ресторан.
Получая данные последовательно, официант сможет выстроить в голове взаимосвязь и провести аналогии, что бывает особенно полезно, когда требуется запомнить большое количество позиций меню в сжатые сроки.
Есть еще один действенный способ, который можно применить, если предыдущий не сработал, или вкупе с ним. В данном случае при составлении учебного меню вам потребуется располагать рядом те блюда, в состав которых входят одинаковые ингредиенты. Такой подход позволит официанту запоминать несколько блюд за раз и быстро находить отличия между ними.
Мобильные технологии
При желании учебное меню можно адаптировать и для мобильных платформ. Сейчас многие рестораны используют системы автоматизации, интегрируясь с которыми с помощью смартфона при наличии специальных приложений официанты могут оформлять заказы и сразу же передавать их на кухню, печатать предварительные чеки, получать сообщения о готовности блюд, предлагать гостям дополнительные позиции и так далее. Список может варьироваться в зависимости от возможностей системы автоматизации и заявленных разработчиками мобильного приложения функций.
Учебное меню может также может быть выгружено и в электронный планшет официанта. В таком случае они смогут оформлять заказы, пользуясь основным меню заведения, а в промежутках заниматься изучением разделов учебного меню, каждое блюдо в котором разбито на составляющие. Кроме того, учебное меню на планшете может выступать для официантов в качестве «шпаргалки», пока они не выучат его в совершенстве. Как создать такое меню и с какими сложностями вы можете столкнуться в процессе? Об этом вы узнаете в специальной инструкции, в которой будет подробно описана последовательность действий по добавлению обучающего меню в «Трактиръ: Front-Office».
Ознакомившись с подробным гайдом, вы сможете выгрузить учебное меню. Сейчас предлагаем вам посмотреть на то, как добавленное учебное меню будет смотреться в приложении «Мобильный Официант».
Учебное меню и «Мобильный Официант»
При запуске приложения требуется указать нужное меню. В новой версии «Мобильного Официанта» была добавлена такая возможность, поэтому официанты смогут обслуживать гостей с использованием основного меню заведения, а в промежутках между заказами учить состав блюд из учебного меню. Для переключения между элементами в списке нажмите на значок, находящийся в верхнем правом углу экрана, после чего выберите нужное меню.
Так будет выглядеть добавленный нами элемент «Суп-пюре из шампиньонов» в категории «Супы». По нажатию на него выведется подробное описание, состав блюда, способ подачи и другие данные, которые вы сможете добавить с помощью «Трактиръ».