что значит вжиться в роль

Как актеры вживаются в роль: искусство переживания

что значит вжиться в роль. Смотреть фото что значит вжиться в роль. Смотреть картинку что значит вжиться в роль. Картинка про что значит вжиться в роль. Фото что значит вжиться в роль

Когда зритель верит актёру, то он видит не сцену, а жизнь. История увлекает настолько, что нет времени задуматься о жестах и мимике. Настолько всё выглядит естественно. Достичь этого способен актёр, который вложил в работу много времени и сил.

Предлагаем узнать, как актёрам удается превращаться в совершенно разных людей.

Искусство переживания – особое искусство

В начале прошлого века театр находился в упадке. Зрители редко приходили на спектакли, залы пустели. Режиссёры и актёры спорили о преимуществах рационального и эмоционального подходов. Станиславский решил проблему, объединив два метода. Так появилась теория об искусстве переживания и искусстве представления. Коротко о последнем: он показывает внешнюю сторону героя – художественный рисунок роли и выученные на репетиции чувства. А сейчас поговорим о самой сложной составляющей роли – рождении внутреннего мира героя.

Искусство переживания – это умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции персонажа и воссоздать их подлинную сущность. Цель: воспроизвести на сцене живую жизнь и отразить её в художественной форме. Правдивая игра не получится без переживания. Если актёр на спектакле делал открытия в роли, которую он уже долгое время знает, значит, он испытывал подлинные чувства. Значит, рождались мысли, которые заставляли его говорить. Если этого не случилось, значит, артист играл по шаблону, который придумал режиссер

Умение вживаться в образ — сложный путь, тернистый, но интересный. Для создания истинного переживания актёру нужно развивать концентрацию и созидательность, понимать художественную силу персонажа и его человеческую природу. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.

что значит вжиться в роль. Смотреть фото что значит вжиться в роль. Смотреть картинку что значит вжиться в роль. Картинка про что значит вжиться в роль. Фото что значит вжиться в рольКонстантин Станиславский

Творческая работа начинается с погружения в предлагаемые обстоятельства и веры в них. Актёр должен понять, что случилось с героем, что его сделало таким, как он представлен в пьесе. Истина рождается, когда артист насыщается образами и отталкивается от своего прошлого опыта, эмоций и переживаний. На помощь приходит подробный анализ жизни персонажа вплоть до мельчайших подробностей – какие запахи, звуки, цвета и ощущения его окружали. Изучить все обстоятельства, а если их нет в книге, то придумать. Без глубоких знаний игра будет поверхностной и не зацепит зрителя.

Один из примеров гениальной игры показан в фильме «Пианист». Эдриан Броуди тщательно готовился к роли брошенного и голодающего во время войны музыканта. Чтобы понять переживания героя, актёр продал машину, съехал с квартиры, отключил все телефоны и отправился в Европу с парой сумок личных вещей и клавишными. Он настолько был потрясен, что впал в депрессию. Однако роль в фильме оценили: актер получил за неё «Оскар».

что значит вжиться в роль. Смотреть фото что значит вжиться в роль. Смотреть картинку что значит вжиться в роль. Картинка про что значит вжиться в роль. Фото что значит вжиться в роль

Жизнь героя и «круги внимания»

Чтобы определить предлагаемые обстоятельства, используется классификация.

Вид предлагаемого обстоятельства:

• Место действия – физическая организация пространства, где происходят события.

• Время действия – время (от эпохи до части суток), в которое происходят действия пьесы.

• Образ действия – поведение персонажа в конкретном случае.

«Круг» предлагаемых обстоятельств:

• Малый «круг»: действия героя в текущий момент (он сидит в тёмном подвале, жует черствую морковь).

• Средний «круг»: общая жизненная ситуация героя (почему он скрывается, каков его социальный статус, положение в обществе, возраст, круг общения).

• Большой «круг»: глобальная ситуация (эпоха, мировые события – например, преследование евреев во время Второй мировой войны).

Большинству актеров помогает волшебная фраза Станиславского: «А что, если…». А что, если я остался один на земле и все люди исчезли за одну ночь? А что, если я получу огромное наследство? А что, если я превратился в стул в коридоре больницы? Кроме работы воображения, актёры оттачивают внимательность. Они наблюдают за прохожими, их жестами и разговорами.

Полезные приёмы из статьи пригодятся и для повседневной жизни, когда нужно проявить твердость и силу воли или показать уверенность. Вживание в образы помогает побороть свои слабости и стать лучше.

Источник

Урок 4. Искусство переживания и искусство представления

что значит вжиться в роль. Смотреть фото что значит вжиться в роль. Смотреть картинку что значит вжиться в роль. Картинка про что значит вжиться в роль. Фото что значит вжиться в рольВ том, что К. С. Станиславский был гением, сомнений быть не должно. Иначе стали бы люди во всех странах, где бывал с гастролями его театр, раскупать за 2-3 месяца до начала билеты на спектакли, идущие на русском языке? Секрет успеха здесь во многих факторах, но не последнее место в нём занимают краеугольные камни созданной великим педагогом системы – искусство представления и искусство переживания, отказ от одного в пользу другого и в то же время баланс между ними.

Зрители, знакомые с сюжетом лишь по программке и в большинстве своём незнающие язык, заполняли огромные залы, чтобы посмотреть на представление, на то, как работают на сцене актёры, как вживаются в роль и передают эмоции.

Содержание:

В данном уроке мы и поговорим об этих технологиях актёрского мастерства, постараемся показать их максимально просто и понятно для всех интересующихся, а также дадим рекомендации и упражнения на развитие собственного искусства переживания и представления.

Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

Игра актёра может быть реализована через 3 технологии: ремесло, искусство представления и искусство переживания.

Ремесло – это внешнее проявление внутренних чувств; готовый штамп, на основе которого любой зритель может понять, какую эмоцию хочет изобразить актёр. К примеру, абсолютно ясно, что хождение из угла в угол, суетливость, повышенная жестикуляция, частая смена позы выдают в человеке в зависимости от контекста волнение, нетерпеливость, нервозность.

Искусство представления – воспроизведение готовых чувств, шаблон, внешний рисунок роли. Суть техники в том, что в процессе работы над собой, самостоятельных занятий и репетиций, актёр переживает настоящие эмоции, запоминает их и на основе этого создаёт форму их проявления. Во время спектакля он использует эту готовую форму.

Искусство переживания – техника, когда актёр каждый раз испытывает настоящие чувства, находит внутреннюю мотивацию и объяснение действий своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

По сути, искусство представления и искусство переживания, как два основных течения, являются противоположными методами. К. С. Станиславский их впервые чётко разделил и проанализировал, что имело большое влияние на развитие актёрского мастерства в дальнейшем. Они – основы конструкции его системы, означавшей реформу театра. Исследователи указывают, что на момент создания теории (начало 20 века) театр находился в упадке, зрители постепенно теряли к нему интерес.

Перед режиссёрами и актёрами стояла дилемма, рождённая конфликтом подходов. Дело в том, что в театральных кругах шел спор относительно сущности игры артиста и того, какой должна быть её природа: рациональной или эмоционально-вдохновлённой. Заслуга Станиславского в решении этого противоречия состоит в том, что он разработал комплексный подход, включающий оба взгляда. Он критиковал представление за ремесленнический подход, но и, несмотря на возвышение переживания как показателя актёрского искусства, был уверен в их взаимосвязи.

В искусстве представления подлинность переживания образа важна лишь раз или несколько – для того, что выработать механическую форму для их повторения. Очевидно, что в таком случае игра лишена непосредственности и импровизации, что держит зрителя в меньшем напряжении и воздействует на него слабее, чем переживание, но в то же время бывает более выразительной и эффектной. Выбор между двумя тенденциями диктуется характером пьесы, отдельных составляющих постановки и, кроме того, стилем и предпочтениями актёра.

Таким образом, однозначно провести линию в разделении театрального искусства на виды можно лишь условно, при игре же на сцене хороший актёр должен уметь чередовать элементы переживания с элементами представления. По этому поводу К. С. Станиславский писал: «Все три указанных направления нашего искусства (переживание, представление и ремесло) существуют в их чистом виде лишь в теории. Действительность не считается ни с какими классификациями и перемешивает актёрскую условность с подлинным, живым чувством, правду – с ложью, искусство – с ремеслом…».

Искусство переживания или как вжиться в роль

Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя и воссоздать их подлинную сущность на сцене. «Цель искусства переживания заключается в создании на сцене живой жизни человеческого духа и в отражении этой жизни в художественной сценической форме». Переживание является одним из главных атрибутов правдивой игры.

Если актёр владеет этим искусством, значит, он умеет испытывать подлинные чувства во время игры на сцене, а зритель ему верит. Этого нельзя достичь лишь за счёт ремесла и репетиций, хотя они и призваны помочь вжиться в роль.

Развитие способности к переживанию – сложный путь, пролегающий через оттачивание мастерства внешних и внутренних техник актёра. Он наиболее полно, и, в то же время, тонко завязано на его творческих дарованиях. Для создания истинного переживания ему нужны максимальная концентрация, созидательность, склонность к пониманию не только художественной силы персонажа, но и его человеческой природы. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.

Чтобы достичь этого, актёру нужно пройти в своей работе над ролью несколько творческих этапов. Уже во время первого чтения пьесы и знакомства с образом, он должен стараться воссоздать предлагаемые автором (режиссёром) обстоятельства роли, понять и поверить в них. Это необходимое условие для дальнейшего рождения истины переживаний самого артиста.

Предлагаемые обстоятельства изучаются через детальный анализ внутренних и внешних условий жизни роли, через определение отношения самого артиста к событиям пьесы, через его способность оживить героя своим творческим воображением. Чтобы лучше всё понять, нужно мысленно перенестись в самую гущу событий и постараться представить их максимально реальными. Описанное словами это может показаться несложной задачей, но на деле для её решения нужна долгая тренировка физической и психической техники. Но без этого не обойтись, ведь актёр должен знать (а если они не изложены подробно – выдумать) все обстоятельства, в которых находится его персонаж. Без их знания эмоции будут выглядеть наигранными и незаконченными.

Для удобства определения и последующей работы с предлагаемыми обстоятельствами предложена такая классификация:

Вид предлагаемого обстоятельства: место действия, время действия, образ действия.

«Круг» предлагаемых обстоятельств: малый, средний, большой.

Далее предлагаем рекомендации, которые помогут вам быстрее принять нужный образ.

Рекомендации, как вжиться в роль:

1Помните как в детстве, просмотрев мультфильм или фильм, мы играли, воображая себя его героями? Это полезный актёрский приём. Готовясь к роли, сделайте подборку книг и фильмов, где главные персонажи имеют что-то общее с вашим образом. Читая или просматривая их, старайтесь не только профессионально оценивать игру, но и внутренне переживать за героя, ставить себя на его место.
2Многие писатели, как и другие деятели искусств, часто ищут вдохновения в реальности. Ч. Диккенс, очаровал английских читателей своей манерой – правдивыми образами, списанными из жизни. Он просто выходил на улицы Лондона и наблюдал за всем: выговором извозчиков, поведением посетителей булочных и аптек, обычными прохожими, и переносил это на бумагу. Актёр должен поступать точно так же. Лишь общаясь с реальными людьми в реальных жизненных ситуациях, можно понять настоящую жизнь и создать её на подмостках.
3Говоря о качествах хорошего актёра, мы указывали, что он должен быть честолюбив. Без старания, искреннего желания сыграть роль отлично, а не «отбыть номер», вызвать даже подобие жизненных эмоций будет трудно. Нужно по-настоящему захотеть этого
4Не бойтесь критики. Попросите друзей оценить вашу игру, запишите своё выступление на камеру и просмотрите спустя какое-то время, определяя насколько хорошо или плохо у вас получается. На этом основании вы поймёте, чему стоит уделять больше внимания.
5Часто волнение вызывает ступор и мешает проявить эмоцию или, наоборот, гиперболизирует её проявление. Учитесь справляться с этим
6Переживание и представление взаимообусловлены. В. Э. Мейерхольд утверждал, что биомеханика важнее внутренних переживаний. Поэтому старайтесь имитировать движения, манеру говорить, быт, стиль одежды своего персонажа. Детальнее поговорим об этом ниже.

Также мы предлагаем вам несколько упражнений для освоения данного навыка:

Упражнение 1. Чтобы лучше понять, как всё вышеописанное действует на практике, можно обратиться к достаточно простому упражнению на предлагаемые обстоятельства, которые практикуют все театральные студии. Суть в том, чтобы «поставить» себя в выдуманную ситуацию и детально её проработать. Обычно условия задаёт партнёр, но не запрещается это сделать и самому. Представьте, например, следующее: вы узнали, что завтра вас призывают на фронт. Есть один вечер, чтобы собраться, завершить все дела, сходить проститься с любимой девушкой. Продумайте логику своих действий, их практическую наполненность, чувства. После проанализируйте действия и чувства. Упражнение 2. Отличное упражнение на развитие воображения и понимание характера и мотивов действий своего героя. Когда идёте по улице или находитесь в общественном месте можно рассматривать других людей и думать, подошли бы они на роль окружения вашего персонажа (друзей, знакомых, сотрудников) или нет. Важно выискивать какие-то черты в жестах, позе, мимике, манере разговора, логично объяснять связи этих случайных людей с образом. Упражнение 3. Д. Хоффман получил роль в культовом фильме «Полуночный ковбой» интересным способом. Он переоделся в нищего, дождался, когда режиссёр Дж. Шлезингер будет возвращаться с работы домой, и увязался за ним, выпрашивая пару центов на ковригу хлеба. Режиссёр, известный своей чёрствостью, поддался, а когда актёр раскрылся – взял его на главную роль. Для другого фильма Хоффман пару дней жил как бездомный и ночевал в парке. Этот пример подтверждает, что для того, чтобы лучше понять природу персонажа, нужно не только стараться думать и действовать как он, но и поместить себя в среду, близкую к герою.

Выполняйте эти упражнения регулярно, и результат не заставит себя долго ждать. А мы идем дальше.

Искусство представления

Целью искусства представления является «создание жизни человеческого духа и отражение этой жизни в художественно-сценической форме». Так же, как и в случае с искусством переживания, задача стоит в создании достоверного и правдивого чувства, но достигается она по-другому. Переживание означает чувство «здесь и сейчас», во время как самостоятельной работы и репетиций, так и спектакля, а представление – отточенный навык, чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства, своеобразная заученная форма. Её актёр и воспроизводит на сцене.

Таким образом, главные принципы и отличия искусства представления заключаются в следующем:

AАктёр живёт на сцене повторными чувствами, реализуя их через техники и средства выразительности;
BПереживание является недостаточно сильным художественным средством, которое, к тому же, трудноуловимо для зрителя;
CВоссоздание подлинного чувства на сцене является натурализмом, а не искусством.

Здесь ни в коем случае не должно сложиться впечатление, что последователи школы представления отстаивают искусственность, что артисты этого направления не переживают и не стремятся к воссозданию естественности бытия. Это неверно. Вот как описывал ситуацию Станиславский: «Роль переживается артистом однажды или несколько раз для того, чтоб подметить внешнюю, телесную форму естественного воплощения чувства.

Благодаря остроте двигательной (мышечной) памяти, свойственной людям нашей профессии, артист запоминает не самое чувство, а его видимые внешние результаты; не самое чувство, а форму, им создаваемую; не самое внутреннее душевное состояние, а телесное двигательное ощущение, его сопровождающее; не самое душевное переживание, а его физическое воплощение».

Другими словами, артисты этого направления также стремятся пережить и понять подлинное чувство, но не каждый раз, когда играют роль, а лишь на репетициях, и в количестве достаточном для создания устойчивой формы представления о внешнем выражении чувства. Выступая перед зрителем позже, они обращаются уже не к самому чувству, а к механике его проявления.

Делается это потому, что практики школы представления уверены в интимности природы человеческого чувства, которое публично не проявляется в его первозданном виде, а значит, не может быть истинным. Подлинное переживание возможно лишь наедине с собой, во время уединённой репетиции. Публичное творчество не способствует правдивости эмоций в силу несовершенства «архитектуры, акустики театра, волнующих и рассеивающих условий публичного творчества и прочих препятствий, убивающих живое чувство на сцене».

Также данная уверенность рождается из нежелания копировать действительность в театре, для которого натурализм чужд, поскольку не имеет ничего общего с возвышенностью искусства. Задача режиссёра и актёров не в фотографировании будничной жизни и передаче её нюансов на сцене. «Искусство, по мнению второго направления, должно быть лучше, красивее самой скромной природы, оно должно исправлять, облагораживать действительность. В театре нужна не самая подлинная жизнь с ее реальной правдой, а сценическая красивая условность, эту жизнь идеализирующая».

Из подобных убеждений родился «условный театр» и биомеханика В. Э. Мейерхольда. Он был уверен, что внутреннее перевоплощение всецело зависит от перевоплощения внешнего, что чувство вторично, поскольку лишь умению правильно найти и создать в мельчайших деталях позу, жест, интонацию, подчиняется восприятие образа зрителем и финальный успех представления.

Искусство представления всецело зависит от мастерства, с которым актёр овладел основными навыками и средствами выразительности (сценическое движение, сценическая речь и публичное одиночество, эмоциональная память и др.). Рекомендации по их развитию ищите в тематической рубрике блога. Практические упражнения также собраны в отдельных статьях:

И в качестве итога приведём слова, которыми заканчивалась книга К. С. Станиславского «Работа актёра над собой»: «Только знать систему – мало. Надо уметь и мочь. Для этого необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры. Певцам необходимы вокализы, танцовщикам – экзерсисы, а сценическим артистам – тренинг и муштра по указаниям «системы». Захотите крепко, проведите такую работу в жизни, познайте свою природу, дисциплинируйте её, и, при наличии таланта, вы станете великим артистом».

Действительно, в жизни, в отличие от театра, мы не можем постоянно муштровать и репетировать. Поэтому, чтобы совершенствовать собственное искусство переживания и представления, нужно не только следовать собранным рекомендациям и выполнять отдельные упражнения, но и смотреть на мир как актёр, постоянно наблюдать, расширять эмоциональный кругозор и запоминать свои ощущения.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

В следующем уроке мы поговорим на тему сценической речи.

Источник

Как вжиться в роль

что значит вжиться в роль. Смотреть фото что значит вжиться в роль. Смотреть картинку что значит вжиться в роль. Картинка про что значит вжиться в роль. Фото что значит вжиться в роль

Актеры — представители удивительной профессии. Они умеют правдоподобно рассказать со сцены о судьбе своего героя, заставить зрителя поверить каждому слову и жесту, плакать и улыбаться, радоваться, сопереживать и смеяться от души.

Правдоподобность актерской игры

Приемы, помогающие вжиться в новую роль

Следующие приемы помогают вжиться в роль персонажа как опытным актерам, так и новичкам:

Как улучшить умение вживаться в роль

Человеку, которому предстоит вжиться в роль, необходимо подготовиться к будущей игре определенного персонажа не только информационно и физически, но и морально. Такая процедура знакома каждому профессиональному актеру. К примеру, если человек вживается в роль исторического персонажа, стоит поинтересоваться всей его биографией, воспоминаниями, переживаниями, фотографиями и выступлениями героя. Ежедневное перечитывание сценария, запоминание своих и чужих реплик поможет всецело проникнуться идеей представления и прочувствовать его атмосферу. Актер, готовящий роль, должен выступать также в роли строгого аналитика, который поймет суть роли и ее главное предназначение в спектакле.

Посещая репетиции, важно выкладываться на них в полную силу, демонстрируя все эмоции персонажа максимально достоверно и глубоко. Искренняя вера в себя, оттачивание каждого жеста и слова, интонации и движения помогут добиться невероятной правдоподобности. Развитие способности ощущать чувства и настроение окружающих станет полезным навыком для тех, кто не знает как вжиться в роль актеру. Высокий уровень эмпатии в сочетании с духовным и этическим самосовершенствованием способны повлиять на успешность актерской карьеры.

Источник

вжиться в роль

Смотреть что такое «вжиться в роль» в других словарях:

ВЖИТЬСЯ — ВЖИТЬСЯ, вживусь, вживёшься, совер. (к вживаться), во что (разг.). Привыкнуть, освоиться с чем нибудь. Сначала эта работа была тяжела, а потом вжился в нее. Актер должен вжился в роль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВЖИТЬСЯ — ВЖИТЬСЯ, вживусь, вживёшься; вжился, вжилась, вжилось и вжилось; совер., во что. Вникнув, сделать близким себе, хорошо освоиться с чем н. В. в свою роль (об актёре). Художник вжился в образ. | несовер. вживаться, аюсь, аешься. | сущ. вживание, я … Толковый словарь Ожегова

вжиться — живусь, живёшься; вжился, лась, лось; св. во что. Проникнуться чем л.; освоиться с чем л., постепенно привыкнуть к чему л. В. в роль. В. в образ. ◁ Вживаться, аюсь, аешься; нсв. Вживание, я; ср … Энциклопедический словарь

вжиться — живу/сь, живёшься; вжи/лся, ла/сь, ло/сь; св. см. тж. вживаться, вживание во что Проникнуться чем л.; освоиться с чем л., постепенно привыкнуть к чему л. Вжи/ться в роль. Вжи/ться в образ … Словарь многих выражений

Зоя (телесериал) — Зоя Жанр мелодрама, детектив В главных ролях Ирина Пегова, Андрей Барило, Роман Мадянов Олеся Поташинская, Василий Бочкарев Светлана Немоляева Страна Россия … Википедия

Крус, Пенелопа — Пенелопа Крус Penélope Cruz … Википедия

Тор (фильм) — Тор Thor Жанр фантастика … Википедия

Рурк, Микки — Микки Рурк Mickey Rourke Микки Ру … Википедия

Стиляги (фильм, 2008) — Стиляги Жанр мюзикл, драма Режиссёр … Википедия

Рурк — Рурк, Микки Микки Рурк Mickey Rourke Микки Рурк, 2009 год Имя при рождении: Philip Andre Rourke, Jr … Википедия

Уолл-стрит (фильм, 1987) — У этого термина существуют и другие значения, см. Уолл стрит (значения). Уолл стрит Wall Street … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *