что значит я есть альфа и омега начало и конец

Толкование на Откровение 22:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 22:13 / Откр 22:13

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний

Алфа и Омега показывают, что как по началу нет ничего старейшего, так не будет и конца Его Божественной власти и царству. Неоднократно говорено и выше, что Христос есть Алфа или первый по Божеству и Омега или последний по человечеству.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Примасий

Я есмь альфа и омега, начало и конец, первый и последний

Всякий раз, как верное провозглашение истины и безукоризненный образ добродетелей подтверждается повторением, наш духовный разум проникается более глубоким настроем. В конце книги кратко, но надлежащим образом это показано. Буква α (альфа) означает Божество, а ω (омега) — воспринятое человечество в Том, Который есть начало, не имеющее конца.

Когда я увидел, что в данной книге α и ω повторяются столько раз, я подумал, что это не случайно. Или таким образом настойчивее утверждается Божество и человечество единого Христа, в каковом утверждении, мы исповедуем, состоит существо христианской веры. Или этим намекается на всю Троицу, у Которой одна природа и Которая говорила через пророка: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис 43:10−11), и Которой сказано через пророка: Ты есть Бог, и в Тебе есть Бог, и прежде Тебя нет иного Бога.

Источник

Толкование на Откровение 1:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 1:8 / Откр 1:8

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель

Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий все, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.

Источник: Толкование на Апокалипсис.

Афанасий Александрийский (

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом — и Слово было Бог, ВседержителемЯ есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господомодин Господь Иисус Христос (1 Кор. 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин. 8:12). Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк. 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое15 (Ин. 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин. 17:10).

Источник: Против ариан.

Августин (354−430)

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр — апостол первый, Павел — апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний — Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого — никого; последний, после которого — никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть (Ин. 1:3). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:4). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда — имеешь Его как Искупителя.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Господь присваивает Себе две греческие буквы — первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега обращается назад к альфе. Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, — а именно, через Слово, ставшее плотью, — таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так все призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально.

Источник: О единобрачии.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

В 8 ст. говорится о Боге Отце — первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа — первая буква греческой азбуки, омега — последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства (Кол. 1:17). Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст. Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего.

Источник

Альфа и Омега

А́льфа и Оме́га (греч. Α Ω) – имя Гос­пода Иисуса Христа в Откро­ве­нии св. Иоанна Бого­слова (Апо­ка­лип­сисе). Явив­шийся на о. Патмос апо­столу Иоанну Бого­слову Иисус Хри­стос обра­ща­ется к нему: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, гово­рит Гос­подь, Кото­рый есть и был и грядет, Все­дер­жи­тель ( Откр.1:8 ).

Именуя Себя Альфа и Омега, Иисус Хри­стос рас­кры­вает Свою Боже­ствен­ную при­роду. «Я есть» в обра­ще­нии Иисуса Христа к Иоанну, а через него и ко всему чело­ве­че­ству, озна­чает «Я и никто другой!» (греч. ἐγώ εἰμι — «Я есть», эмфа­ти­че­ский отте­нок, кате­го­рич­ность).

что значит я есть альфа и омега начало и конец. Смотреть фото что значит я есть альфа и омега начало и конец. Смотреть картинку что значит я есть альфа и омега начало и конец. Картинка про что значит я есть альфа и омега начало и конец. Фото что значит я есть альфа и омега начало и конец

Альфа – первая буква гре­че­ского алфа­вита, а Омега – завер­ша­ю­щая. Выра­же­ние «Альфа и Омега» озна­чает бес­ко­неч­ность, без­гра­нич­ную жизнь, все объ­ем­лю­щую собой и все пре­вос­хо­дя­щую. «Сло­вами Альфа и Омега озна­ча­ется Хри­стос, как Бог, все содер­жа­щий, без­на­чаль­ный и бес­ко­неч­ный: Сущий, и прежде сущий, и конца не име­ю­щий», – гово­рит Андрей Кеса­рий­ский.

Сей есть Альфа и Омега
Сей есть начало и конец –
начало неизъ­яс­ни­мое и конец непо­сти­жи­мый.
Сей есть Хри­стос.
Сей есть Царь,
Сей есть Иисус,
Сей – Пол­ко­во­дец,
Сей – Гос­подь,
Сей – вос­крес­ший из мерт­вых,
Сей сидя­щий одес­ную Отца.
Он носит Отца и носим Отцом.
Ему слава и дер­жава во веки. Аминь.

Мир напи­сав­шему и чита­ю­щему
и любя­щим Гос­пода в про­стоте сердца
Мели­тон епи­скоп Сар­дий­ский. О Пасхе (II век)

Источник

Тайна Альфы и Омеги. Прецессия звёзд

Тайна Альфы и Омеги Христа.Прецессия Звёзд. Тайна звезды Содпет.

Уважаемый читатель!
Иллюстрации все к статье смотрите на ссылке:

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. гл.1

13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. гл.22

На протяжении многих поколений суть и понятие этих слов Христа, многим исследователям и толкователям Апокалипсиса было не до конца понятным.
Хотелось бы, на основании подсказок и рисунков Нострадамуса, раскрыть многовековую тайну слов Христа.

На иконе изображён Христос.По бокам головы ЕГО стоят знаки:Альфа и Омега:

Знак Омеги мы видим на рисунке Христа. Но знак соединён ОСЬю, в виде буквы «В»:

То есть, значение этого символа в рисунке Нострадамуса надо понимать, что Христос пришёл на землю соединять звёздную планетарную ОСЬ : Сириус-Вега

В настоящее время ОСЬ искривлена и нацелена на Полярную звезду.

В рисунках Нострадамуса изображён Страдающий Олень,что однозначно говорит о том,что символом Христа является Олень:

Ответ на это вопрос можно найти на на стеле Меттерниха, где в зашифрованном виде отображена древняя тайна искривления планетарной ОСИ в результате смерти Христа на земле, а потом ЕГО Воскресения:

Серп в руках Христа символизирует не только звезду Регул, планеты которой расположены в виде Серпа, но так же, слова из текста Отквоения Иоанна Богослова о Жатве Серпом, что означает, Апокалипсис и Арамегеддон, время которому пришло исполняться.
Нога,что справа от Христа, символизирует Мессию Христа и ЕГО Миссию в России.

В своей статье я использую работу В.А. Никонов «Окончательное решение вопроса о дате, записанной на стеле Меттерниха» на ссылке:http://newhoros.narod.ru/st_met1.htm

Автор статьи выделил на стеле главных героев древнего события:

Осирис, Исида, Гор и Сет под знаками: Близнецы, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Овен и Телец.
Но в самом центре стелы автор упустил главное действующее лицо в виде чудовища: Медуза- Горгона,или, как её называет Нострадамус: Собачья Звезда Алголь, которая выделена в круге над расчлененными руками Христа.

В рисунке Нострадамуса воплощённое чудовище изображается под пустым знаком Весов, поскольку она мёртвое создание, воскресшее путём ядерной инопланетной реинкарнации.
А мёртвые для Бога не существуют. Вход в двери Бога только для живых:

Таким образом, в верхней части стелы в центре круга расположена Медуза-Горгона, которая была и есть причина смерти Христа и его расчленённых рук и тела на жертвенном столе.

Справа мы видим фигурку Осириса-Христа на коленях, а слева стоит священный Ибис.

Священный ибис.
Древние египтяне обожествляли многих животных, но редко кому выпадала такая высокая честь, как священному ибису (до 89 см, до 1,5 кг). Эта птица в Египте считалась земным воплощением бога мудрости, счета и письма, владыки времени и тайных знаний Тота.

Стоит сказать, что всех тонкостей знаний астрологии,знании планет и их расположения у меня нет. Поэтому я должна согласиться с главными авторскими выводами исследования Никоновым стелы Меттерниха, что в гороскопе «В гороскопе на стеле Меттерниха, по-видимому, изложены основные события, связанные со смертью и воскрешением Осириса. Это подтверждают и переводы иероглифов, сделанные В.С. Голенищевым.»
Но,кое-каие важные поправки и комметарии, в связи с пророеством Нострадамуса я должна сделать.

Итак, автор статьи делает выводы,из рассмотренного им гороскопа стеллы Меттериниха:

Возможно, весь год посвящен Осирису.

Рисунок из рукописи Войнича. Тифон и его трансформация в крокодила из мужчины и женщины:

В пятом ряду,так же, виден образ Дьявола с большой головой, чей образ автором статьи ошибочно принимается за «младенца».

Вот,что она мне пишет:

В Номерологии ДАМА = 21, а две: 21 + 21 = 42, и это – две стороны МИРА 42:
видимая сторона – отображает СЛОВО, и не видимая – отображает ЧИСЛО.

ЧИСЛО – СЛОжение Чередующихся Итогов (Истоков), а:

СЛОВО – то, что СЛОжилось В Образ (Волнами, они и есть Череда Итогов), СЛОженное ВОлной.

ЧИСЛО относится к КОЛИЧЕСТВУ 140 (14): та самая не видимая сторона Мира, также: Эфирный + Астральный + Ментальный (тонкий мир).

СЛОВО относится к видимой стороне Мира, отображающей Физическое КАЧЕСТВО 102 в плотной МАТЕРИИ 102.

Так что, две Дамы надо рассматривать именно с этих позиций, а не только в одном СЛОВЕ.

ДАМА – ДАннные МАтематики, а Эзотерическая Математика – это Номерология, а Нострадамус и был номерологом, учитывая это и для будущей ДАМЫ.

НОСТРАДАМУС – НОМерологическая ДАТА в СУМме Реализованного События.

НОСТРАДАМУС = 149 = 14. В имени запечатлена деятельность Нострадамуса – Номерология, которой он занимался, поэтому обозначил второй Дамой – Математическую Номерологию. И странно, что об этом исследователи Нострадамуса не заявляют, вороша массу СЛОВ, забывая о ЧИСЛАХ.

Число 14 имеется также в слове БЕДА, а это есть БЕсконечная ДАнность (Бытия), от которой должно быть ОСВОБОЖДЕНИЕ 122 = 14 (через число 14).

Следующий вывод в статье автора Никонова, подтверждает мои дополнения о числе 14 и жене Христа Марии Девы,которая в образе Изиды:

«В этом случае, женщина около Скорпиона – это Исида, жена Осириса, начинает разыскивать его части, чтобы потом зачать Гора. Возможно, она смотрит на начало своего пути.
Первая фигура в пятом ряду – это, скорее всего, Сет, а голова на подставке – это голова Осириса, указание на то, что Осирис разрезан Сетом на части.
Тогда, младенец в пятом ряду возможно родившийся Гор, как и мужская фигура в первом ряду, в символе равноденствия. Мужская фигура в четвертом ряду, связанная со Скорпионом, возможно, – это выросший Гор.
Если эти предположения верны, то это означает, что в гороскопе могут использоваться изображения, не относящиеся непосредственно к гороскопам. Т.е. помимо фигур, изображающих планеты и зодиакальные созвездия, в гороскопе могут быть фигуры и, возможно, сцены, обозначающие важные, с точки зрения составителя гороскопа, события.»

Важной частью гороскопа стелы Меттерниха является третий ряд изображений, который согласуется с рисунками Нострадамуса.
Здесь предсказано будущий Выбор Христа-Оленя и его езда на колеснице Индрик-Зверя, управляемой двумя тифонами страсти.
Христос изображён в виде маленькой фигурки Стрелка. Стрелок есть в рисунке Нострадамуса, а так же, крылатый Дракон, что и на гороскопе Меттерниха:

Рисунок Нострадамуса. Крылатый Дракон рядом с Христом:

Таким образом,это совпадение можно считать индикатором верности разгадки рисунков Нострадамуса.
Единственно,что, но в рисунке Нострадамус прыгающий Олень заменён на прыгающего Агнца вполовину тела:

Скорпион присутствует в рисунке Нострадамуса, как начало эпохи Покаяния Христа в России.

Справа стоит Ибис,прообраз Марии Девы и её знак Змеи-кобры.

5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.(Апокалипсис)

Таким образом, я полностью согласна с выводами автора статьи В.Никонова по гороскопу стелы Меттерлиха, НО с поправками на пророчество Нострадамуса.
Указанная автором дата,о якобы, событии, которое должно было произойти в будущем, а мой взгляд,ошибочная.

Скорее всего, эта дата камуфлирует основное событие, которое произошло во время смерти Христа и Прецессии звёзд.
Вполне возможно,что эта дата указывает создание стелы.
А поражающая точность даты должа убедить исследователя в реальности событий прошлого и будущего.

Сосуд, который держит правитель, содержит возрождающуюся душу Осириса, львиное тело показывает начало возрождения в созвездии Льва, а баранья голова показывает завершение возрождения в созвездии Овна.

становится ясно,для чего мёртвый Отец провернул столь грандиозную зверскую операцию по умерщвлению Христа и случившейся после смерти Христа, Прецессии звёзд.

Из информации инопланетного сайта Зеты, известно,что ядерные создания живут 400 лет.
Таким образом,чтобы постоянно иметь возможность держать Христа на поводке, Дьяволу необходимо было сделать цикл реинкарнаций,рассчитвнный на период в 400 лет.

В статье говорится о «сотических циклах» по 365 лет,помноженные на четыре, чт совпадает с периодом жизни дьвола и Дьяволицы на земле. 45 лет минусуется на подговтовку и возращение на землю.

Уже было упомянуто о четырех сотических циклах (по 1460 лет) истории Древнего Египта: это 4241,2781,1321 годы д. н.э. и 139 год н.э. Но большой год Сириуса можно представить как 365 лет умноженные на 4, то есть равных 1460 годам. Цифра 365 интересна и как составляющая Великого года; она же связана с Солнцем и Землей; она же обозначает символически одну из главных солнечных точек зодиака (равноденствие или солнцестояния). Разобьем египетский календарь на периоды по 365 лет, и проследим основные закономерности этих периодов с астрологической и общекультурной точек зрения.

Рисунок цикла реинкарнаций, по типу Прозерпины,когда Дьяволица находится в браке поочерёдно то,с Дьволом, то с Христом, можно увидеть в рукописи Войнича:

По налюдениюавтора статьи о египетских календарях,имено в период 365-400 лет,происходили важные исторические события в земых цивилизациях, что говорит о том,что эпоха Дьявола непрерывно царствовала на земле.
Приведём исторические вехи,касающиеся Руси в дьявольском инревале в 365 лет:

Помимо этих событий, можно отметить также следующие: (когда Сириус совершал ингрессию в знак Рака и находился в 30? Близнецов, 1? и 2? Рака):

Что интересно автор статьи о египетском календаре, в главе о Прецессии звёзд, отмечает, что Прецессия звёзд,была «промыслом бога».
Как близко автор был к гениальной дгадке, если толко сделать поправку не на «промысел бога», а на зверский промысел Дьявола:

Далее привожу выдержку из статьи,которая отлично описывает воплощённый рассчёт Мёртвого Отца для того,чтобы иметьудобство держать постояно Христа на поводке:

Рассмотрим подробнее таблицы №1 и №2. Вкратце уже отмечалось, начало древнеегипетского календаря или периоды (1460 лет) и подпериоды (365 лет) идеально совпадают с циклом королевской звезды Регул, совершающей прецессионное прохождение по Зодиаку и кратны при этом « 5». Причем отмечаем самый ПЕРВЫЙ год вхождения Регула в градус Зодиака (не 5-ый, не середину, а только самое начало) (таблица №2).

Современные исследователи скептически относятся к астрономическим знаниям жрецов Египта. Астрологические же знания их дошли до нас лишь в виде древних сонников и предсказаний по дням и праздникам; и в виде изображения Зодиака в дендерском храме (но это уже был греческий период). Пусть тогда эти скептики объяснят как жрецам « темного Египта» удалось так точно рассчитать (до года) градусы зодиака и Регул и кратность при этом «5» основных звездных осей, чтобы все идеально соответствовало пентаде, составляющей круг Зодиака (5х72=360) и год (5х73=365).

Причем точно рассчитанный момент начала циклов начался задолго до того, как греки родились как нация. Ведь именно у греков египтяне все « якобы позаимствовали». Греки вообще очень много приписали своему гению. Утверждается, что явление прецессии было открыто лишь в 117 году н.э. Гиппархом.

Автор статьи делает удивительно точный вывод о том, что в результате Прецессии звёзд, звезда Христа стала «выбиваться» из общего правила, что ещё раз подверждает факт искривдления планетарной ОСИ Сириус-Вега:

Сириус « выбивается» из общего правила. Входить в начало зодиакального градуса и приближаться при этом к периодам (1460) и полупериодам (365 лет) Сириус « мог» только в то время, когда еще не была начата древнеегипетская календарная система, то есть задолго до 4241 года д. н.э. Сириус- это единственная из всех перечисленных звезд, совпадающая с календарем, и находящаяся при этом в середине градуса (в проекции на Зодиак). Вега также подчиняется правилу середины, поскольку это ось звездная.»

Примечательно, но автор статьи талантливо обосновал,что 12 тыс лет назад, до Прецессии звёзд, звезда Вега была полярной звездой и составляла с Сириусом магическую Ось:

Современная звезда,что искривляет ОСЬ планеты, это не «полярная звезда», а пришлая звезда Содпет.
Однако, в манере Дьявола скрывать истину в тайне, а потому современное название за Содпет закрепилось, как «полярная звезда»

«. и это настоящее время «подарок» одной и другой (революциям) предшествующими 177 годами 3 месяцами и 10 днями, мору (году бедствий-Апокалипсису, 2026 г, подробнее см. статью «Начало»), продолжительным голодом, и войнами, но более всего наплывом определённого круга людей избранных один и другой беспредел совершивших, до этого времени и после несколько раз, существами столь слабыми, и столь малочисленным родом людским, что никто не чувствовал их цель древнюю (-) захватить земли, которая стала впоследствии их навязчивым правом освобождения (капиталистизмом?) столь долго жизнь светлых-восточных лишая святости от этой кабалы. «

Нострадамус прорицает, что наша планета приблизилась к «шокирующему перешейку»,то есть к Апокалипсису и смене ОСИ.
В результате смены ОСИ «восточный небосвод укрепит «калитку» планеты», то есть, укрепит земную ОСЬ.

«. и эти их Ант очевидные суждения будут преданы суду небесному, из-за таких вот крайностей усложнивших наше существование мы находимся в седьмой тысяче которая завершает всё, мы приблизились сегодня к шокирующему перешейку где восточный небосвод укрепит «калитку» планеты, там значительная сторона веротерпимого народа, где великий Бог вечный явится довершать намеренное полной переменой:
где изображения небесные вернутся вновь становясь имуществом себя пробуждая, и волнуя души возвышенным которому мы отдавали почести земные постоянно и спокойно, без фанатизма из поколения в поколение:
за исключением лишь сокрытого его желания существующую жизнь завершить, этим интересовались, больше не появлялось вопроса другого более значительного..»

«И ДРУГОЕ — КОГДА ВСЯ СИЛА ПРЕДСКАЗАТЕЛЯ БУДЕТ ПОМАЗАНА И БЛАГОСЛОВЛЕНА, будет почти обновлена другая притча о Сатурне (о царе Золотого века), и будет золотой век. Бог Создатель молвит, слыша скорбь своего народа, НЕНАВИСТЬ И ВРАЖДА будут низринуты и связаны в глубокой бездне, в глубоком рву. И оттуда начнется между Богом и людьми вселенский мир.» (Нострадамус)

Источник

«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец»

«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец»

Теперь непосредственно на материале этой книги разберем ее ключевые темы. Одна из этих ключевых тем встречается буквально сразу, в первой главе, – это тема приветствия, которое произносит Иоанн к семи Асийским Церквам. Любопытно это приветствие тем, что оно произносится от лица «Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Откр. 1, 4–5). Имя Бога в данной цитате связывает мысль читателя книги с известной феофанией (Богоявлением) Моисея на горе Синай, когда Господь открылся ему в несгораемом кусте и открыл Свое имя (Ср. Исх. 3, 14). Тот, Который говорит с Апостолом Иоанном и открывает ему будущие судьбы мира, говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8).

Это наименование Божие: «Альфа и Омега» уникально, ибо используется в качестве самопровозглашения как Самого Бога, так и Господа Иисуса Христа. В книге «Откровения» это наименование имеет тождество и с некоторыми другими именами Божиими. Сравнение некоторых мест книги (1, 8; 1, 17; 21, 6; 22, 13) делает наглядным эквивалентность и тождественность наименований: «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец».

Богословское значение самонаименований Бога и Христа «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец» Апостол Иоанн с тщательностью включает в общую литературную композицию. В форме «Первый и Последний» это обозначение заимствовано из пророка Исайи, где оно встречается, как и в «Откровении», в качестве божественного самопровозглашения: «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога…» (Ис. 44, 6; 48, 12) или Ис. 41, 4 – «Я – Господь первый, и в последних Я – тот же».

Эти обозначения включают в себя понимание Бога Израиля как Единого Творца всего мира и Всемогущего Бога истории, Которого пророк Исаия великолепно описывает и полемически защищает против идолов Вавилона. Он изображает величие Бога Израиля, «цели Которого бесконечны» (Ис. 40, 12–26). Этими словами пророк подчеркивает свою исключительную монотеистическую веру. Важность обозначения «Альфа и Омега» подчеркивает, что Бог предшествует всем вещам как их Творец, Который приводит все к эсхатологическому (т. е. конечному) исполнению. Он – первоначальный источник и цель всей истории. Он – первое Слово в творении и Он – последнее Слово в новом творении (21, 5–6). Таким образом, на всем протяжении литературной структуры «Откровения» Бог говорит о Себе дважды и дважды объявляет Себя «Альфой и Омегой» – в начале (1, 8) и в конце, объявляя эсхатологическое достижение цели творения в целом: «Совершилось!» (21, 6), т. е. осуществилось[81].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Конец 20–го — начало 21 века

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в.

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в. Уже первые пятнадцать лет XX в. коренным образом изменили это положение, во многом определив весь ход исследований нового столетия. Это связано с деятельностью молодых членов Археологической комиссии — П. П. Покрышкина, Д. В.

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в.

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX— начало XX в. Уже первые пятнадцать лет XX в. коренным образом изменили это положение, во многом определив весь ход исследований нового столетия. Это связано с деятельностью молодых членов Археологической комиссии — П. П. Покрышкина, Д. В.

7.42 Начало и конец

7.42 Начало и конец Рабби Мендл не удовлетворялся поверхностным исследованием первопричины существования мира. Зная «первичное» звено, на которое подвешена причинно-следственная цепочка творения мира, он начал все более углубляться в исследование, стремясь постичь

Его Святейшество Далай-лама XIV Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?

Его Святейшество Далай-лама XIV Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец? Ноттингем, Англия, 26 мая 2008 года Записал, частично перевёл и отредактировал Александр Берзин [в квадратных скобках приведены

Не конец, а начало

* * *Поминать умерших можно только, когда веришь, что они – живы. Эта парадоксальная, на первый взгляд, мысль подтверждается обычной человеческой интуицией: «Все там будем…» – так звучит самая распространенная в нашем народе формула поминовения умерших. И нужно сказать,

70 «Начало и конец всякого блага есть Христос»

70 «Начало и конец всякого блага есть Христос» Очень обрадовался, дитя мое, что ты просишь слова Божия для пользы своей души.Итак, отверзи свои уши, и я их исполню благ.Послушай, чадо мое.Уста твои пусть непрестанно занимаются молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

КОНЕЦ: БЫТИЕ ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ

КОНЕЦ: БЫТИЕ ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ Я не достигал какого-либо «пробуждения» или «освобождения» или другого таинственного мифического «состояния». Я не имею ничего такого, чего не имеете вы. Я не учитель и не «Гуру». Идея или история об «Учителе», который может научить «других»

Альфа и Омега (Alpha and Omega).

Альфа и Омега (Alpha and Omega). Пер. греч. выражения to Alpha kai to Omega, трижды встречающегося в НЗ (Откр 1:8; 21:6; 22:13). В «Тексте большинства» это выражение встречается и в 1:11, но многие ученые отрицают его подлинность.Вероятно, смысл выражения «Альфа и Омега» восходит к еврейской

АЛЬФА И ОМЕГА

Альфа и Омега

Альфа и Омега В Откровении о последних судьбах мира, которое получил ап. Иоанн Богослов в своей ссылке на острове Патмосе, ему явился Господь наш Иисус Христос в Божественной славе и силе и сказал: Я есмъ Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр. 1, 8).Альфа и Омега — это первая и

Альфа и Омега

Альфа и Омега В своей преамбуле Иоанн восторженно описывает славу Бога: Откр., 1: 7–8. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и

Конец ХVIII – начало XIX

Конец ХVIII – начало XIX Во время правления императора Павла I (1796–1801 гг.) издана грамота о том, что российская корона берет армянский народ под свое покровительство (1798 г.). В том же году император Павел I купил у графа И.Л. Лазарева его имение в Ропше в память о своем отце Петре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *