что значит яблоко в библии
Яблоко Евы — история из райского сада
Это история первой женщины на земле, которая берет начало в Эдемском саду.
Ева была самым прекрасным творением, созданным Творцом. Библия не так много описывает ее, но, читая Писание в целом и рассматривая всю картину, мы видим как великолепен план Божий.
Многих интересует вопрос, что же съела Ева в Эдемском саду, и почему Бог так рассердился на первых людей, что привело к их изгнанию из сада.
Непослушание Создателю — вот истинная причина. Дерево в Эдемском саду, которое Бог посадил в самом центре, было под запретом Божьим.
Конечно, можно трактовать Писание как кому нравится (чтобы легче воспринимать написанное). Но если мы ищем истину, тогда мы должны полагаться на Библию так, как говорит она, не добавляя ничего своего.
Это дерево имело название — «дерево познания добра и зла», и как выглядят его плоды неизвестно никому, кроме Бога и самых первых людей — Адама и Евы.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16-17)
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт.3:6)
В Библии написано «плод»; как он выглядит, его форма, цвет и размер — неизвестны. Одно мы знаем точно — оно съедобное, растет посреди рая, но его нельзя есть.
Известно, что дерево было хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Именно этот плод и съела Ева, тем самым нарушив повеление Творца.
Дерево жизни
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22)
Дерево познания добра и зла упоминается только в первой книге Ветхого Завета, но дерево жизни мы находим и в Новом Завете. Плоды этого небесного дерева вкусят лишь те, кто родился свыше и соблюдает его слово, кто стремится быть похожим на Христа, поступать как Он.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:12-14)
У каждого есть шанс на спасение, но время для этого шанса ограничено. Это годы, отведенные на этой земле, пока в ваших ноздрях есть дыхание жизни. После смерти выбрать будет невозможно.
Бог любит тебя и не хочет, чтобы ты погиб. (Иоан. 3:16)
Запретный плод
Как известно, Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что нарушили запрет и вкусили запретный плод. При этом все мы уверены в том, что это было яблоко. И ошибаемся! История о яблоке появилась в Европе лишь в Средние века, тогда как в самом тексте Ветхого Завета нет точного названия ни самого плода, ни дерева, на котором оно росло. Ученые всего мира пытаются внести ясность в этот вопрос.
Библия — одна из главных священных книг человечества. На протяжении долгих столетий ее не только читают, но и изучают, причем как богословы, так и светские ученые. И тем не менее этот литературный памятник древности до сих пор таит в себе множество тайн и загадок. Особенно много их в части Святого Писания, именуемого Ветхим Заветом. Взять хотя бы то же дерево познания добра и зла. Что за растение это было? Какие плоды на нем росли?
Обратимся к тексту Библии: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Адам был послушен Творцу. Но в дело вмешался змей-искуситель, который уговорил Еву пойти и вкусить плод с «дерева, которое среди рая». При этом описание дерева выглядит так: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз…»
Как видите, никакой конкретики. Нам остается лишь гадать, что это было за дерево, ибо яблоней, усыпанной румяными яблочками, столь часто изображаемой на картинах художников и в трудах богословов, оно никак быть не могло. По той простой причине, что ни в Иудее, ни в других странах Ближнего Востока это фруктовое дерево не произрастало, а потому и не культивировалось.
Современные исследователи Библии сходятся во мнении, что яблоко стало трактоваться как запретный плод, после того как священный текст был переведен с иврита на латынь. Перевод в 380-е годы н. э. осуществил святой Иероним по просьбе папы Дамасия I. И сделал это блестяще, но не учел одного момента: слово «malum», существующее в латинском языке, означает как «зло», так и «яблоко» — все зависит от произношения. В случае, когда человек хочет сказать «яблоко» на латыни, он должен долго тянуть звук «а»: «М-a-a-a-a-lum». А когда ему нужно произнести слово «зло», он просто говорит: «Malum» — коротко и ясно. При написании долгота звука обозначается горизонтальной чертой над гласной. Но в VI веке о книгопечатании еще не слышали, Библию переписывали от руки — и на каком-то этапе большого пути черта над буквой «а» потерялась. И вышло, что Адам и Ева съели malum — «яблоко» и совершили malum — «зло».
Внесли свою лепту и живописцы. В 1479 году фламандский художник Хуго ван дер Гус написал картину «Грехопадение», изображавшую змея-искусителя, Адама, Еву и… яблоню с яблоками. С тех пор так и повелось: какой бы мастер — Дюрер, Кранах или Рубенс — ни брался за сюжет изгнания из рая, он неизменно рисовал змея, злополучных Адама и Еву и яблоко. Хотя с таким же успехом мог бы изображать и персик, и абрикос, и вишню…
Но дело было сделано: в сознании людей, населявших средневековую Европу, яблоко окончательно превратилось в плод дерева познания добра и зла из райского сада. Хотя в действительности оно таковым не являлось.
В еврейской Библии — Танахе — тоже не упоминается слово «яблоко». Правда, там встречается «peri» — общее слово для обозначения фруктов как в библейском, так и в современном иврите. Опять-таки никакой конкретики. Тем не менее у исследователей из Израиля есть несколько версий на предмет того, какое растение можно идентифицировать с деревом познания. В качестве претендентов на эту роль они называют виноград, гранат, орех, рожковое дерево, цитрон, банан и даже… пшеницу, которая росла в эдемском саду. Если так, то Адам и Ева вкушали не плод, а колос. И видно, не так уж он им и понравился: уже покинув рай, они начали возделывать землю и высыпали в нее оставшиеся зерна.
Как вы понимаете, последнюю точку зрения разделяют далеко не все ученые.
Большинство из них все же полагают, что Адам и Ева сорвали и съели плод фигового дерева, или, как его еще называют, инжира (или смоковницы). И вот чем они это мотивируют. Стоило Адаму и Еве проглотить по кусочку неведомого фрукта, как они осознали, что обнажены, а потому стали срочно прикрывать свою наготу «смоковными листьями». Стало быть, инжир рос неподалеку, скорее всего на расстоянии вытянутой руки. Его листья достаточно крупные и прочные, поэтому их можно сшить между собой и «сделать опоясания». А вот изготовить набедренную повязку из небольших по размеру листьев яблони вряд ли получится. Кстати, и на картинах самых разных художников гениталии обнаженных Адама и Евы прикрыты листьями смоковницы — в точном соответствии с описанием в Библии.
Фиговое дерево известно с III тысячелетия до н. э., то есть люди употребляли его плоды в пищу задолго до Рождества Христова. При этом инжир отождествляется с мудростью, а его семечки у восточных народов считаются символом единения с природой.
Согласно еще одной из версий, запретным плодом вполне мог быть и этрог — так евреи называют плоды цитрона. Это растение из рода цитрусовых тоже известно с глубокой древности, оно было широко распространено в Западной Индии и Азии. И именно цитрон — первым из всех цитрусовых — попал в Европу задолго до наступления нашей эры. Формой и цветом этрог напоминает лимон, но он гораздо крупнее, а его цедра покрыта равномерными вмятинами, символизирующими «зубы Евы».
С ролью запретного плода отлично справился бы и персик. Во всяком случае, к этой версии склоняется подавляющее большинство мусульман. И их можно понять. Ну разве может обычный смертный отказаться от искушения отведать этот прекрасный сочный плод, насыщенный теплом солнца и волшебной амброзией? Увы, и это детище Востока устраивает далеко не всех, кто пытается установить «личность» запретного плода.
moj_golos
Плеядеянец
Построение кристаллического тела
«Эх, яблочко! куды ты котишься?»
Яблоко как символ грехопадения
В христианской символике яблоко олицетворяет соблазн, искушение, запретный плод. На латыни яблоко — «малум», также как и зло. Согласно библейскому сюжету яблоко символизирует грехопадение Адама, когда он вкусил запретный плод от древа познания.
Скипетр и держава
Вот на Руси издревле яблоко является образом мира (название державы, атрибута верховной власти — «яблоко державное»).
Термин «держава» ввел Борис Годунов, до этого символ государственной власти монаха назывался «яблочком». В церемонию венчания вошло не только вручение скипетра, но и державы: «Сие яблоко — знамение твоего царствия. Как это яблоко держишь в своей руке, так и держи все царство, данное тебе от Бога, защищая его от врагов непоколебимо». Державу или яблоко, как правило, держали в правой руке.
Давайте посмотрим по поиску, что же значит яблочко у иверов.
http://www.tmtz.ru/fasts/rosh-a-shana/jabloki-i-med/
ЯБЛОКИ И МЁД
Все мы знакомы с еврейским обычаем окунать яблоко в мёд во время трапезы на Рош а-Шана. У всех еврейских обычаев есть исторические и традиционные истоки, хотя многие из них с течением времени стали несколько неясными.
Итак, почему яблоко? Что такого особенного в этом фрукте, что он стал одним из главных символов Рош а-Шана?
Что означает символ яблока?
Яблоко — это символ единства и земных вожделений. Оно считалось запретным плодом в Библии. Это образ первородного греха (malus — яблоня, malum — греховный). Символ яблока выражает преемственность поколений: «Яблоко от яблони недалеко падает». Это аллегория меткости, оно часто служило мишенью при стрельбе из лука.
Символ яблока в Древнем Риме
В Древнем Риме этот символ был связан с богиней Церерой. Она вызывала у людей безумное влечение к противоположному полу.
Яблоко в Древней Греции
Герой Парис вручил золотое яблоко богине Афродите. А та посулила ему самую красивую из женщин. Это стало поводом для начала Троянской войны.
Каждая культура трактует символ яблока по-своему
Яблоко на Руси
На Руси зелёное яблоко клали на могилу. Это был знак того, что память о покойнике сохраняется и жизнь продолжается. В русских сказках популярен мотив «молодильных» яблок. У правителей этот символ связывался с образом державы, его ввел Борис Годунов.
Яблоко в Древнем Китае
В Китае яблоко созвучно словам «мир» и «болезнь».
Яблоко в кельтской мифологии
В кельтской мифологии означало переходящее знание. Остров Блаженных, Аваллон, носил название от валлийского «afal» — «яблоко». Всех мореходов женщины с этого острова, угощали яблоками бессмертия. Плоды яблока у кельтов ассоциировались с плодовитостью будущей невесты.
Яблоко в скандинавской мифологии
У скандинавов яблоками бессмертия распоряжалась богиня Идунн («Обновляющая»).
Символ яблока в христианстве
На картинах, изображавших рождение Христа, яблоко означало, что Сын Бога брал на себя грехи мира.
В искусстве присутствие яблока намекает на греховность и запретность
Изображение яблока в искусстве и иконографии
В эпоху Ренессанса яблоко изображали в пасти змеи или обезьяны, ассоциируя это с первородным грехом.
В иконографии яблоко — символ спасения. Православные отмечают в честь этого праздник — Яблочный Спас.
Яблоко в алхимии
В алхимии яблоко выступало мистическим пятым элементом. Если разрезать яблоко, то оно представляло пятиконечную звезду, выражавшую определенную квинтэссенцию, т.е. идею.
Как яблоко помогло Ньютону
По легенде, яблоко помогло Исааку Ньютону открыть закон всемирного тяготения, когда упало на его голову.
Яблоко — символ Нью-Йорка
Первым деревом, посаженным основателями города, была яблоня.
Надкусанное яблоко — символ Apple
Символом компании Apple является надкусанное яблоко, которое выражает принцип познания запретного.
Образ яблока в партийной символике
Партия «Яблоко» ассоциируется с праздником Преображение Господне.
Почитать про символы можете в специальной статье.
Загадка грехопадения
Каким плодом искушал библейский змей Адама и Еву?
Адам и Ева даже не предполагали, какие споры будет вызывать съеденный ими плод.
Кому не знакома сцена, многократно представленная как на средневековых гравюрах и полотнах, так и в произведениях современных живописцев? Древо, Змей, Ева и Адам. В руках у женщины яблоко. И если спросить у современного человека о том, какой плод вкусили прародители, то ответ будет, как правило, одним и тем же: «Яблоко». Однако в Библии точно не говорится, что это было за Древо и какие у него были плоды. Поэтому в разных культурах и традициях, почитающих Библию, сформировались различные представления на этот счет.
В иудейской традиции наиболее распространенным является мнение, что плодами Древа познания были смоквы, или, как их обычно называют у нас, инжир или фиги. Иудеи полагают, что первые набедренные повязки Адам и Ева сделали именно из листьев смоковницы. А если это действительно так, то кажется очевидным, что библейские прародители человечества, устыдившись своей наготы, поспешили изготовить себе «одежду» из листьев того дерева, плод которого только что вкусили. Существует даже обиходное выражение «фиговый листок». В произведениях изобразительного искусства эпохи Средневековья и Ренессанса гениталии обнаженных героев прикрыты листьями именно этого растения.
Есть и другие «кандидаты» на то, чтобы считаться Древом познания, например, банан (из-за величины листьев), виноград (как объясняют иудеи, от вина часто случаются неприятности), гранат. Кроме того, в рамках иудаизма встречаются мнения о том, что это был орех или плод рожкового дерева.
Тем не менее наиболее распространенной остается «версия» яблока. Почему? Такое представление сложилось в западноевропейской культуре Средневековья и лишь впоследствии вместе с образцами европейского искусства перекочевало в Россию. В эпоху Возрождения в изображениях Мадонны с младенцем яблоко, которое держит в руках Христос, указывает на него как на Спасителя рода человеческого от первородного греха. Дева Мария же выступает здесь как вторая Ева, искупившая грех прародительницы людей.
Видимо, Адам и Ева все же не ели яблок по наущению змея. Однако сформированный западноевропейским Средневековьем стереотип прижился на нашей почве, и ответ «яблоко» на вопрос о плоде Древа познания остается наиболее популярным.