что значит ясельная группа
Возраст первой младшей группы
Марина Сокуренко
Возраст первой младшей группы
Дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.
Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т. д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.
Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.
1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.
• Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;
• Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;
• Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;
• У детей этого возрастауже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;
• Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;
• В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т. д. ;
• Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т. д. ;
• Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;
• К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.
Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:
• Освоение окружающего мира и постижение социальных норм;
• Освоение основных навыков обихода;
• Развитие логического мышления, памяти и воображения;
• Начинает складываться характер.
Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.
Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.
Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т. д.).
В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.
Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками, лепке (из глины, песка, пластилина, разучиванию песен и танцев и т. д.
Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т. д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т. д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.
Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека, игрушками и книгами.
Математическое развитие первой младшей группы Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.
Мониторинг детей первой младшей группы Методическая разработка «Мониторинг детей 1 младшей группы» В 2 года словарный запас ребенка невелик – 200-300 слов, к 3 годам – 1200-1500.
Новогодний утренник первой младшей группы При входе в зал детей встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Дети отвечают.) Снегурочка: Я — зимы дочурочка,.
Оформление первой младшей группы «Бельчата» Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы «Бельчата». Начну с раздевалки и стенда, который.
Паспорт первой младшей группы Содержание паспорта группы: I. Общая информация Название группы Сведения о педагогах, работающих с детьми Списочный состав детей Формат.
План работы с родителями первой младшей группы Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Родительское собрание: «Жизнь ребенка в детском саду» 3. Индивидуальные беседы, консультации с родителями.
Праздник 8 марта для первой младшей группы Дети с мамами заходят в зал. Ведущая: В марте первого числа, начинается весна. Мамин день восьмое марта отмечает вся страна. Вот какие.
Протокол родительского собрания первой младшей группы Протокол родительского собрания первой младшей группы От 20 апреля 2018 г. Всего: 27 ч. Присутствовало: 21 ч. Отсутствовало: 6 ч. Повестка.
Развлечение «Игрушки» для первой младшей группы Развлечение для детей первой младшей группы детского сада Тема: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Кукунина А. Н. Зал празднично украшен. На центральной.
Группы в детском саду по возрастам
Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.
Группы в детском саду
Группы в садике по возрастам
Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.
Название группы | Возраст детей |
Ясельная | 1,5-2 года |
Младшая | 2-4 года |
Средняя | 4-5 лет |
Старшая | 5-6 лет |
Подготовительная | 6-7 лет |
Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.
Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.
ГКП — группа кратковременного пребывания
Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.
Структура дошкольной образовательной организации
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
См. также:
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Ясельная группа: что важно знать родителям?
В подавляющем большинстве случаев родители получают путевку в детский сад, когда возраст малыша достигает 3-4 лет. Этот возраст считается оптимальным для благополучной адаптации крохи в новом детском социуме. Но нередки случаи, когда родители вынуждены выйти на работу раньше и кроху приходится отдавать в руки воспитателям уже в 1.5-2 года.
Основной критерий распределения детей по группам в детском саду является их возраст. Каждой возрастной категории соответствует свой уровень физического, психического и социального развития, свои типы ведущей деятельности и специфические потребности. Так, малыши, чей возраст не достиг 3 лет, поступает в ясельную группу детского сада.
Что важно знать родителям 1,5-2,5 годовалых детей при поступлении в ясли?
Поступление в детский сад, особенно в столь малом возрасте – это сильнейший стресс для малышей и их родителей. Какие бы обстоятельства не сложились, родители просто обязаны заблаговременно подготовить кроху к яслям. Только в этом случае адаптация малыша к саду пройдет максимально безболезненно.
В чем заключается особенность подготовки 1,5-2,5 годовалых детей?
По мнению психологов, в возрасте 1,5-2,5 года малыши очень сильно привязаны к матери, у них еще нет потребности общения со сверстниками. Именно поэтому ясли для таких малышей становится сильнейшим стрессом и испытанием, что может вызвать у них тяжелую депрессию и способствовать возникновению ряда болезней. Попасть в одну группу яслей могут дети как в возрасте 1.5, так и 2.5 года. По своему развитию, осознанности и мышлению эти две возрастные категории сильно отличаются.
Особенности 1-1.5 годовалых детей
Для ребенка в этом возрасте главным человеком является мама. Они еще не настолько самостоятельны, как ребятишки постарше. Несмотря на явное желание расширить круг общения, малыш по-прежнему очень привязан к родителям. Ему необходимо чувствовать рядом родное плечо, быть уверенным, что все будет в порядке, что его исследованиям и начинаниям ничего не грозит.
Это период, когда кроха только начинает сепарироваться от мамы и осознавать себя как отдельную личность, имеющую свои желания и потребности. В 1.5 года у малыша только начинает формироваться речь, он еще не может выражать свои мысли, желания и потребности. Любое непонимание со стороны окружающих может вызывать у ребенка настоящую истерику. И если родители научились как-то понимать свое чадо, то воспитателям в этом плане будет гораздо сложнее.
Если вы решились отдать малыша в возрасте 1.5 года, создайте оптимальные условия для успешной адаптации к яслям. Придерживайтесь принципа постепенности. Приучайте малыша пребывать в новом детском коллективе от малого времени с постепенным его увеличением. Для начала можно прийти в группу всего на 15 минут, на другой день на 30 минут и так постепенно увеличивайте время нахождения в группе.
Особенности детей 2-2.5 лет
Если воспитатель будет отличным психологом и найдет подход к вашему малышу, и ребенок довольно общительный, то адаптация к яслям пройдет быстро.
Есть ли плюсы посещения малышами яслей?
Как правильно подготовить ребенка к яслям и что для этого нужно?
Если поступление в ясли – неизбежный этап в жизни вашего чада, от родителей требуется приложить максимум усилий, чтобы как можно быстрее и безболезненней миновать этот сложный период. От того, насколько грамотно родители подойдут к адаптации, будет зависеть успешность будущего пребывания ребенка в саду.
Чтобы малыша не пугала обстановка, в которую он попадет, можно заранее его познакомить с детским садом, с площадкой, на которой он будет гулять, познакомит его с воспитателем и одногруппниками.
Устраивая кроху в ясельную группу в столь раннем возрасте, родители должны понимать, что малыш будет часто болеть. Это нормальная реакция организма на новую среду и «новые» вирусы. Будьте готовы к тому, что при недельном посещении сада вы будете 2-3 недели сидеть на больничном. Вряд ли в первый садовский год вам придется выйти на работу. Поэтому наберитесь терпения и на первый план поставьте интересы и здоровье малыша.
Собираем малыша в ясли
Передавая кроху в руки воспитателям, не забудьте приготовить ему «приданное», а именно:
Это примерный список вещей, которые потребуются малышу в группе. При поступлении в сад воспитатели вам дадут более точные рекомендации, что необходимо принести в ясли.
Ясельная группа – эта сложный этап в жизни ребенка. И какими эмоциями запомнится малышу детский сад, зависит и от воспитателей и от родителей и от особенностей самого крохи.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Какие бывают группы в детских садах?
В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.
* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)
● Группы детского сада.
Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.
Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:
Классификация:
Группы детского сада подразделяются на:
Группа кратковременного пребывания (ГКП)
В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.
Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?
Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.
Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.
Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.
Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.
Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:
Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.
с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.
Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:
После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.
* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.
При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:
Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.
Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.
Особенности пребывания ребенка в ГКП:
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.
Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.
Обычное расписание в группе ГКП :
Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:
— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.
Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.
Дополнительные расходы на пребывание в детском саду
Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.
Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.
Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.
Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь.