что значит задвижка с коф

Какие задвижки бывают?

Задвижка – основной инструмент трубопровода, который способен перекрыть поток вещества. Разновидностей данного устройства на рынке трубопроводной арматуры много. Одни предназначены для коммунальщиков, другие – для газовиков и нефтяников. Третьи…

Чтобы сделать выбор, надо знать:

Обо всех нюансах вы узнаете, прочитав этот обзор.

Область применения

Задвижка относится к запорной арматуре. Ее используют для полного перекрытия потока рабочей среды в трубе.

В технологии работы разных предприятий, имеющих на балансе трубопроводные системы, встречаются процессы, осуществить которые без использования задвижки невозможно.

А вот в каких отраслях используется задвижка:

Практически любое выпускающее и эксплуатирующее производство, имеющее самую малую трубопроводную сеть, нуждается в устройствах запорной арматуры. Задвижка – самый распространенный ее представитель.

Какие виды задвижек бывают?

Для работы с разными веществами, циркулирующими по трубам, задвижки изготавливаются в разных исполнениях. Они различаются по:

По материалу корпусных деталей выпускаются чугунные и стальные задвижки. Чугун предназначен для неагрессивных сред, таких как пресная вода и пар. Максимальное давление в трубе, при котором задвижка работает в нормальных условиях здесь не высокое – до 1,6 МПа (или 16 атмосфер).

Стальные задвижки делятся на изделия из высокоуглеродистой и легированной стали. Высокоуглеродистые сплавы предназначены для работы с водой, паром, нефтепродуктами.

А вот задвижки из легированных сплавов допускается эксплуатировать в трубопроводах, по которым обращаются агрессивные среды (кислоты, щелочи и т.д.). Максимальное давление системы – до 250 МПа.

При определении допустимых рабочих сред, надо руководствоваться ГОСТом 9.908-85г. Согласно этому документу, скорость коррозии корпусных деталей задвижки при эксплуатации не должна быть выше 0,1 мм/год.

По типу шпинделя задвижки бывают с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Данный классификатор также влияет на область применения арматуры. К примеру, задвижки с невыдвижным шпинделем устанавливают только для чистой воды, пара и масел. А вот устройства с выдвижным шпинделем применяются для широкой номенклатуры рабочих сред.

Материал уплотнителей затвора тоже влияет на сферу применения задвижки. Для коммунальных нужд, а также для магистралей, где транспортируется вода и пар, применяются обрезиненные затворы. А вот для нефтепродуктов и других веществ, производители используют стальные затворы с наплавкой из нержавеющей стали.

По типу привода задвижки бывают:

Корпуса задвижек комплектуют 2 типами присоединения – фланцевое и сварное (под приварку, с разделкой присоединительных патрубков).

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Каждая модификация задвижки имеет свои достоинства и недостатки, а также область применения.

Принцип действия

Задвижка предназначена для остановки потока вещества в магистрали. Основная подвижная деталь – затвор, расположенный перпендикулярно оси потока.

Задвижки монтируются в трубопроводы, по которым обращаются:

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф
При помощи штурвала (1) и ходовой гайки (2) приводится в движение шпиндель (6), закрепленный Т-образным способом с затвором (9). Вращение гайки передается шпинделю, который, посредством вращательно-поступательного движения, открывает/закрывает затвор.

На разрезе справа видно, что затвор и часть шпинделя находится непосредственно в рабочем пространстве, контактируя с веществом, циркулирующем в трубе. Чтобы не допустить выхода вещества в окружающую среду, подвижная часть герметично изолирована при помощи откидных болтов сальника (4).

Сам сальник комплектуется набивкой, плотно намотанной на гладкую часть шпинделя (шток), являющуюся уплотнителем. Кроме этого, уплотнитель помещается в специальную проточку фланцевого соединения крышки (5) и корпуса (7).

Для фиксации задвижки используются присоединительные фланцы (8), которые также уплотняются при помощи прокладки – паронита.

На рис. 2 изображена стальная клиновая задвижка с выдвижным шпинделем. При вращении штурвала, шпиндель выдвигается вверх, открывая затвор, для полноценного вывода которого в устройстве предусмотрен бугельный узел (3). Высота этого узла выполняется не менее чем 1 диаметр условного прохода.

Задвижки выпускаются в разных модификациях.

После изготовления, каждая задвижка подвергается заводским испытаниям на прочность корпусных деталей и герметичность затвора.

С невыдвижным шпинделем

Кроме задвижки с выдвижным шпинделем, представленной на рис. 2, изготавливаются устройства с невыдвижным шпинделем. Их основной чертой является меньшая строительная высота.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Задвижки с невыдвижным шпинделем устанавливаются в стесненных условиях, преимущественно для работы в магистралях, по которым обращается вода (не имеющая примесей), нефть и нефтепродукты, масла. Данный тип арматуры широко применяется для судового строительства.

Принцип работы невыдвижного шпинделя заключается в том, что при вращении штурвала, он (шпиндель) совершает только вращательное движение. Клин в этом случае накручивается на шпиндель, который «прячется» в специальном отверстии (проточке), образованном в теле клина.

Задвижки с невыдвижным шпинделем в своем большинстве выпускаются из чугуна.

Модельный ряд представлен следующими изделиями:

Как и стальные, чугунные задвижки, перед продажей подвергаются заводским испытаниям, с обязательным проставлением результатов в паспорте изделия.

Как отличить чугунную задвижку от стальной?

Отличить чугунное изделие от стального можно по нескольким параметрам.

1. Название арматуры по таблице фигур.

3. Область применения.

4. Материал уплотнительных поверхностей клина.

Сравним обозначение стальной (30с41нж) и чугунной (30ч39р) арматуры.

30с41нж – стальная задвижка с уплотнительными поверхностями из нержавеющей стали. Буква «с» в обозначении указывает на материал корпусных деталей. В данном случае «с» – сталь высокоуглеродистая. Маркировка «нж» указывает на наплавки из нержавеющей стали. Такие уплотнители, в основном, используются для нефтепродуктов, масел, бензина, керосина и некоторых газов.

30ч39р – чугунная задвижка с обрезиненным клином. Обозначение «ч» указывает на материал корпусных деталей. Буква «ч» – это чугун. Маркировка «р» обозначает, что клин выполнен из резины. Обрезиненные затворы используются для транспортировки воды и пара.

По цвету корпуса, стальная и чугунная арматура тоже отличаются. Изделия из углеродистой стали окрашиваются в серый цвет. А вот чугунные задвижки могут быть черными, красными и синими.

Не путайте синюю и голубую маркировку арматуры. Голубой цвет означает, что корпус выполнен их легированной стали.

Если в паспорте на изделие указано, что в качестве рабочей среды можно использовать только воду и пар – это чугунная арматура. Если можно эксплуатировать в трубопроводах, по которым обращаются газы, нефтепродукты и другие вещества – это стальная задвижка.

Затвор

Затвор в задвижках по типу формирования представлен 3 видами.

1. Клин. Уплотнительные поверхности находятся под углом друг к другу.

2. Диск. Уплотнители параллельны.

3. Лист (шибер). Затвор выполнен из цельнометаллического листа.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Клиновые затворы делятся на конструкции с жестким, упругим и двухдисковым клином. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. Например, у жесткого клина высокие показатели герметичности, но трудный процесс подгонки геометрии уплотнителей.

По типу уплотнительных поверхностей, затвор бывает 2 видов.

1. С резиновым покрытием из EPDM (представлен на рис.3). Резиновый клин используют для установки в трубопроводах коммунальных систем. Обрезиненный клин не подвержен коррозии, имеет отличное сопротивление истиранию при работе в жесткой воде.

2. С наплавленными поверхностями на клине и на кольцах корпуса. В качестве наплавляемого материала используется проволока из нержавеющей стали. Нержавейка применяются на магистралях с высоким давлением и температурой до +425 0 С, а также в химической промышленности.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

На рисунке 5 представлен затвор с наплавкой из нержавеющей стали. На шток (1) крепится клин (2) при помощи Т-образного соединения. Кольца корпуса (3) имеют наплавленную часть, соприкасающуюся с наплавленной частью (5) дисков (4).

Качество наплавки и шлифовки уплотнителей колец и дисков непосредственно влияет на класс герметичности задвижки, определяемый по ГОСТу 9544-2015г. методом испытаний.

Тип привода

Согласно ГОСТ 5762-2002г., выпускаемые задвижки изготавливаются для трубопроводов, диаметром проходного отверстия от 15 до 1600 мм. Востребованными на производстве являются устройства, диметром условного прохода от 50 до 800 мм.

Такой разброс по типоразмерам обуславливает большую разницу в габаритах каждой модели. Для примера, масса задвижки с диаметром проходного отверстия ДУ 50 составляет не более 40 кг. А вот 800 мм модель весит порядка 3,5 т. Соответственно, использовать такой прибор с ручным механизмом неудобно.

Поэтому, заводы-изготовители комплектую арматуру разными приводами.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Визуально, гидропривод имеет сходство с пневматическим приводом. Отличаются они лишь управляющей средой: в первом используется жидкость, во втором, соответственно, газ (воздух).

Управляющая среда – способ воздействия на затвор. В нашем случае – это жидкость или газ.

Востребованными приводами являются ручные, с механическим редуктором и электрические.

Маркировка моделей, укомплектованных механическим редуктором: 30с564нж, 30с527нж. Цифра «5» обозначает тип привода – редуктор.

Модели, на которых устанавливается электропривод, маркируются цифрой «9». Например: 30с964нж, 30с941нж.

Аналогичным образом маркируется и чугунная арматура. Пример: 30ч906бр.

Установка электрических приводов осуществляется и на задвижки малого диаметра. Это обусловлено протяженностью трубопроводных систем. В этом случае, магистраль делится на участки, управляемые единым пультом.

При установке электропривода, надо руководствоваться типом присоединения привода, указанным в ГОСТе Р 55510-2013г. В паспорте изделия указывается максимальный крутящий момент. Для каждой модели он индивидуален. Невыполнение этих требований может привести к повреждению клина или утечке рабочей среды в атмосферу.

Материал корпуса

Корпусные детали задвижек, к которым относятся корпус, крышка и штурвал могут изготавливаться из;

нержавеющей стали марок 20Х5МЛ, 12Х18Н9ТЛ или 12Х18Н12М3ТЛ.

Каждый металл имеет свои индивидуальные прочностные характеристики и структуру.

Чугун

Чугунные корпуса отливаются для арматуры, эксплуатируемой в коммунальных системах, для отопления и водоснабжения, преимущественно для воды и пара. Дополнительно корпус покрывают эпоксидно-порошковым составом.

Чугун GGG40 – это высокопрочный чугун, в кристаллической решетке которого присутствует шаровидный графит, имеющий меньшее отношение поверхности к его объему. Данный фактор положительно сказывается на сплошности металла, который получает большую сопротивляемость коррозии.

Сплошность – свойства металла заполнять все пространство (объем) без пустот и дефектов. Чем выше сплошность, тем качественнее сплав.

Обработка внутренних полостей и внешнего корпуса чугунной задвижки эпоксидно-порошковым составом позволяет увеличить коррозионное сопротивление, значительно увеличивая срок эксплуатации.

Некоторые модели задвижек обрабатывают методом никелирования.

Никелирование – процесс нанесения на поверхность слоя никеля. Толщина слоя составляет 50 мкм.

Слой никеля защищает металл от коррозионного разрушения, продлевая срок службы изделия.

Сталь

Стальные корпуса из 25/35Л являются широкопрофильными. Их удачно применяют как для воды/пара, так и для нефте-, газопроводов, систем АЭС и энергетики.

Материал гайки и шпинделя

К приводным деталям предъявляются высокие требования. К примеру, шпиндель одним концом находится в рабочей среде, а другим – является участником резьбовой пары, где на него воздействует сила трение.

Шпиндель изготавливается из стали:

Повышенное содержание хрома обеспечивает нормальную работу арматуры в тяжелых условиях при постоянном трении.

Требования к приводной гайке ниже, так как на нее не воздействует рабочая среда. Здесь используется латунь ЛС59-1, устойчивая к трению. Для холодных регионов, гайки выпускаются из стали 40Х.

В некоторых моделях шпиндель изготавливается из бронзы БрАЖМц10-3-1,5.

Затвор

В чугунных задвижках в качестве уплотнителя клина применяется этилен-пропиленовый каучук (EPDM, VITON, Silicon). Тело клина отлито из чугуна GGG40/50. Для улучшения стойкости клина к коррозии, на его поверхность наносят слой никеля.

В стальной арматуре требования к клину и дискам выше, чем в чугунных изделиях. Поэтому их изготавливают из сталей, марки 25Л, 20ГЛ, или из сплавов, содержащих нержавеющие присадки хрома и никеля (для эксплуатации в тяжелых климатических условиях).

Наплавка на уплотнительных частях колец корпуса производится с применением коррозионно-стойкой проволоки:

Так как наплавка происходит под высокой температурой (до 3500 0 С), в наплавочной проволоке присутствуют определенные добавки, способствующие сохранению кристаллической решетки металлов.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Уплотнители клина наплавляются сталью 13Х25Т, либо 10Х17Т.

В этих сплавах присутствует никель, хром, титан и медь. За счет этих металлов наплавленные поверхности имеют отличную прочность, ударную вязкость, сопротивление к истиранию и коррозионную стойкость.

Сальниковая набивка

В основном, на современных заводах арматуростроения, в качестве сальникового уплотнения применяют кольца ТРГ.

ТРГ – это терморасширенный графит, армированный разными материалами.

В качестве армирующего вещества ТРГ используется:

Также для уплотнения сальника применяется асбестовый шнур АГИ. Его пропитывают специальным графитом.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Использование того или иного уплотнителя, определяет отрасль использования арматуры. К примеру, при уплотнении ТРГ, армированной проволокой из нержавеющей стали, разрешается эксплуатировать задвижки в агрессивных средах химпромышленности.

Уплотнители фланцев

Задвижка монтируются в трубопровод при помощи фланцевого соединения. Кроме этого способа, используется сварное соединение. Но чаще встречается именно фланец.

Для точного совпадения отверстий фланцев арматуры и трубы, их изготавливают ответными. Процесс регламентируется ГОСТом 33259-2015г.

Крепление габаритной арматуры в трубопровод происходит с применением подъемных сооружений (козловых, портальных или других кранов). Чтобы не испортить корпусные детали, стропы устанавливаются в местах, указанных в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Во фланцах задвижки и трубы предусмотрены проточки. Они нужны для прокладки уплотнителя – паронита.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Паронит может использоваться 4 видов:

Корпус и крышка задвижки тоже соединяется фланцем и имеет соответствующие ответные проточки. Конкретная прокладка уплотнителя подбирается для каждой области использования.

Основные параметры задвижек

Задвижки выпускаются для конкретных условий эксплуатации, и подразделяются по:

Номинальный диаметр – это диаметр условного прохода, измеряемый в затворе. Задвижки могут выпускаться полнопроходными и неполнопроходными. Второй вариант означает, что диаметр в затворе будет меньше, нежели диаметр трубы, для которой предназначается задвижка.

Номинальное давление – это максимальная величина давления в магистрали, при котором задвижка будет нормально работать по заявленному в паспорте классу герметичности. Отметим, что величина номинального давления, указываемая в паспорте, определяет максимальное давление рабочей среды при ее температуре, равной 20 0 С.

Климатическое исполнение

Этот параметр характеризует предельную температуру окружающей среды, при которой возможна эксплуатация задвижки.

Климатическое исполнение классифицируется по ГОСТу 15150-69г.

Максимальная температура рабочей среды

Для задвижек, корпуса которых изготовлены из нержавеющей стали, предельные показатели температур сред шире, нежели для стальных и чугунных.

А вот для чугунных эти показатели значительно ниже:

Эксплуатация задвижек при максимальной температуре осуществляется с обязательным снижением давления рабочей среды. Это обусловлено понижением прочности корпусных деталей.

Расположение в трубопроводе

В основном, чугунные и стальные задвижки предназначены для работы в вертикальном положении шпинделя. Допускается при установке в трубопровод располагать арматуру с отклонением до 90 градусов в любую сторону. При этом необходимо учитывать требования расположения привода.

Для ручного и механического приводов пространственных ограничений нет. А вот для электропривода, пневматического или гидравлического, производители могут устанавливать ограничения, которые указываются в паспорте изделия.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

При установке задвижек большого диаметра (от 400 мм), а также оборудованные электроприводом, дополнительно надо предусматривать опору под привод (при монтаже с отклонением до 90 градусов).

Опора также необходима под задвижку, если трубопровод в этом месте не укреплен.

Класс герметичности

Перед тем, как купить партию задвижек, надо выбрать требуемый класс герметичности затвора. На заводах этот параметр определяется опытными (приемо-сдаточными) испытаниями на специальных установках.

Порядок проведения испытаний и класс герметичности определяются ГОСТом 9544-2015. Согласно этому документу, задвижки испытываются жидкостью или газом.

Требования к испытаниям для жидкости и газа разные. Так, при подаче в патрубок воды, ее давление повышается до отметки PN, указанной в паспорте на задвижку, и увеличивается на 10%. В таком состоянии задвижку выдерживают некоторое время и измеряют объем утечки.

Время начала измерения утечки после установившегося давления для каждой задвижки разное.

1. При DN до 50мм время выдержки составляет 1 минуту.

2. DN от 65мм до 150мм – 2 минуты.

3. Для DN от 200мм и более – 3 минуты.

Эти нормы применяются при испытаниях как водой, так и воздухом. Для воздуха давление в системе доводится до 0,6 МПа вне зависимости от диаметра прохода.

Выпускаемая арматура может иметь класс герметичности от А до G. Класс A является самым высоким и присваивается арматуре, у которой полностью отсутствуют утечки в затворе.

Монтаж

Так как трубопроводы работают под высоким давлением – ошибка монтажника обернется жертвами. Поэтому установку задвижек должен проводить только обученный персонал, имеющий допуск и разрешение к проведению данного вида работ.

Перед монтажом необходимо:

Установка в магистраль производится с использованием грузоподъемных механизмов (кранов). Подвешивать задвижку можно только за патрубки или методом, указанным в инструкции по эксплуатации.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Производить расконсервацию арматуры необходимо непосредственно перед монтажом.

При подводе задвижки к трубопроводу не допускается ее соударение о присоединительные патрубки. Снимать подвесы можно только после установки всех болтов, гаек и шпилек во фланцевые отверстия (или после окончания сварочных работ). Несоблюдение данного пункта приведет к перекосу фланцевого соединения и потере герметичности.

Затяжка болтов и гаек осуществляется специальным динамометрическим ключом со встроенным динамометром. Данное приспособление обеспечивает затяжку креплений с установленными нормами усилиями, не допуская перетяжки.

Испытания

После монтажа арматуры, производятся гидравлические испытания (опрессовка). Данная процедура проводится рабочей средой, при увеличении максимального давления на 25%.

При опрессовке проверяются:

Опрессовка проводится при обязательном открытом проходе. Перемещение затвора при достижении поверочного давления не допускается.

Хранение

Если после покупки партии арматуры в ближайшее время не планируется установка ее в магистраль, или снятую задвижку необходимо убрать на длительное хранение, проводят мероприятия по консервации.

Порядок проведения консервации указан в ГОСТе 9.014-78г. Хранить устройство необходимо в заводской упаковке с очищенными от остатков среды и заглушенными патрубками. Шпиндель необходимо смазать специальной смазкой ВНИИНП-232.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Затвор при хранении закрывается в обязательном порядке.

Перевозка законсервированной арматуры осуществляется в заводской упаковке. Короба необходимо закреплять перевозочным крепежом, не допускающим продольных и поперечных смещений во время движения. Погрузочно-разгрузочные работы производятся без толчков и ударов.

Источник

Требования к маркировке и документации для запорной арматуры.

Производство задвижек – сложный технологический процесс. Он начинается с добычи железной руды, нанесением условных обозначений на каждое изделие и установкой в трубопровод. Информация, которую несет в себе шифр, нужна приобретения изделия, его монтажа и эксплуатации с соблюдением всех норм, и мер безопасности. Поэтому работники предприятий, отвечающие за исправное функционирование трубопроводной системы объекта, должны знать:

Все о маркировке задвижек вы узнаете из этого обзора.

Виды маркировки

Чтобы потребитель свободно ориентировался в номенклатуре арматурной продукции, на заводах-изготовителях разработана и принята единая система нанесения опознавательных знаков.

Существует несколько видов маркировки.

Рис. 1. Маркировка на корпусе

Каждый шифр, указанный на корпусе или табличке задвижки, несет в себе информацию. Для единообразного толкования маркировки, все знаки, наносимые на арматуру, должны соответствовать ГОСТу 4666-2015.

Как маркируются задвижки?

Требования к маркировке трубопроводной арматуры (задвижек в частности), регламентируются ГОСТом 4666-2015г. Документом определено содержание и обозначение символов (буквенное и цифровое), а также обозначены статусы. Так существуют:

С обязательными все предельно ясно. Эти обозначения должны быть указаны на каждом типе изделия.

Дополнительные обозначения распространяются на отдельные виды арматуры по усмотрению завода-изготовителя. Также, если техническим заданием или договором на поставку предусмотрено нанесение дополнительной информации, производитель маркирует арматуру в соответствии с этими документами.

Кроме того, для некоторых отраслей народного хозяйства предусмотрено обязательное нанесение дополнительных знаков. Сюда входят:

Специальные знаки наносятся на арматуру в соответствии с требованиями нормативных документов по безопасности производства. Местом нанесения таких обозначений служит информационная табличка.

Классификация задвижек

Классификация задвижек осуществляется согласно следующим параметрам:

Стандарты конструкторского бюро

Кроме ГОСТа 4446, Центральным бюро арматуростроения (ЦКБА) разработаны стандарты СТ ЦКБА 036-2017г., и СТ ЦКБА 023-2015г.

Справочник №036 содержит полный перечень устройств запорной арматуры, с их условным обозначением, а также с номерами тех нормативных документов на изготовление.

Стандарт приведен в виде таблиц, которые содержат:

Второй нормативный документ (СТ ЦКБА 023) определяет правила обозначения задвижек по таблицам фигур, а также правила регистрации устройств запорной арматуры. Дело в том, что завод-изготовитель арматуры не может заниматься серийным выпуском разработанной продукции без соответствующего разрешения Центрального конструкторского бюро.

Разрешением на выпуск задвижек служит занесение каждой модели в стандарт №036 с указанием таблиц фигур. Вот как это происходит.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Серийным производством стальных клиновых задвижек занимается Сибирский завод трубопроводной арматуры «СибЗТА». Компания осуществляет поставку моделей по таблицам фигур 30с15нж, 30с41нж, 30с64нж, а также чугунных задвижек 30ч39р. Возможна поставка изделий с механическим редуктором, а также с переходной площадкой под электропривод.

На сайте «СибЗТА» есть удобный калькулятор подбора фланцевых соединений и крепежа. По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по телефону 8-800-350-91-13, или напишите нам на нашу почту [email protected]

Разберем на примере задвижки 30с927нж обозначение по таблицам фигур (т/ф), установленным СТ ЦКБА 023-2015.

Требования к маркировке и документации для запорной арматуры.

Вся трубопроводная арматура должна иметь документацию и маркировку в соответствии с установленными нормами и ГОСТ. И это очень важно, поскольку в последнее время на рынке появилось много подделок китайского производства, а некачественный, произведенный не по стандартам затвор поворотный, например, может подвергнуть риску всю систему, что приведет к аварии и большим затратам на восстановление работы.

На корпусе арматуры обязательно указывается условный диаметр прохода, рабочее давление и условный индекс, который обозначает тип арматуры и основные данные. Обозначения наносятся методом отшивки выпуклых знаков или клеймением. Система индексов, применяемая в маркировке, позволяет верно подобрать арматуру, использовать ее по назначению и повышает возможность контроля при монтаже. К тому же, такой метод решает организационные вопросы при производстве.

Однако существует еще одна система обозначений, называемая ЦКБА, что расшифровывается как Центральное конструкторское бюро арматуростроения. Она содержит цифровой и буквенный код о данных изделия, но наряду с ней используют и другой код, полученный сокращением названия изделия, например, балансировочный клапан стальной — БКС. Некоторые конструкции обозначены лишь номером чертежа, для других применяют буквы, указывающие на завод-изготовитель продукции. В данный момент, разрабатывается единая система обозначений, а пока, в большинстве своем, маркировка осуществляется в соответствии с ЦКБА.

Система обозначений ЦКБА включает в себя пять элементов:

Что касается последнего, то отсутствие вставных или направленных колец, когда уплотнительная поверхность образуется непосредственно материалом корпуса, в индексе пишется “бк”. Если покрытие внутреннее, то обозначение материала уплотнительных колец и покрытия объединяется. Для арматуры с электроприводом во взрывозащищенном исполнении в условное обозначение добавляется буква “Б”, а в тропическом исполнении — “Т”.

Обозначение арматуры для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности состоит из цифр и букв. Буквами обозначают тип арматуры, цифрами — параметры. К примеру, ЗКЛ2-200-10 – задвижка клиновая литая, второй модификации с условным проходом 200 мм на условное давление 1,0 МПа.

Обозначение по т/ф

30с927нж – это стальная клиновая задвижка, укомплектованная электроприводом и производится по ТУ 3741-001-27104101-2014г.

А вот какую полезную информацию несет в себе шифр «30с927нж» в соответствии с СТ ЦКБА №023:

Рис. 4. Т/ф по СТ № 023

Также стандарт №023 содержит таблицу№5, которая включает перечень внутренних покрытий проходного отверстия арматуры. При наличии такого, после указания материала колец, добавляется условное обозначение материала покрытия. На нашем примере это будет выглядеть так:

«30с927нжфт» – означает, что проход покрыт фторопластом.

В некоторых случаях после указания всех т/ф, в конце ставится цифра. Это означает, что задвижка выполнена нестандартным способом, из другого материала или для специфических условий эксплуатации.

«30с927нжфт1» – единица указывает на использование коррозионностойких материалов по отношению к определенным рабочим средам.

Расшифровка маркировки задвижек

Приведем примеры расшифровки некоторых арматур. В маркировках используются кириллические буквы.

Что означает маркировка 30с41нж и 30с941нж?

Полная расшифровка задвижки 30ч39р

В некоторых случаях в конце маркировки изделия прописывается цифра, которая указывает на разнообразные варианты конструктивного исполнения изделия, на выполнение его из другого материала, рабочую среду и т.д. Например: 11лс31п1 — кран шаровый из легированной стали с температурой рабочей среды до 200°С.

Маркировка корпуса

На корпусе арматуры маркировка указывается в соответствии с ГОСТом 4446. Обозначения содержат следующую обязательную информацию.

Кроме обязательных знаков, завод-изготовитель, по указанию заказчика, наносит дополнительную маркировку. Вот какие обозначения могут быть указаны.

Указанные выше данные наносятся на корпус арматуры, а также на информационную табличку, которая крепится к корпусу или крышке.

Обязательная маркировка должна наносится на корпус изделия. Также возможно дублирование этой информации на табличке.

На лицевой части корпуса указывается:

На обратной стороне задвижки наносятся сведения о:

Если размер изделия позволяет, то вся маркировка наносится на лицевую сторону.

Также маркировка наносится на электроприводы задвижек. В этом случае информация указывается на табличке, которая крепится к корпусу электродвигателя.

Рис. 5 Табличка на электроприводе

Что не указывается в маркировке задвижки?

К обязательным знакам маркировки запорной арматуры относится обозначение направления подачи рабочей среды. Но так как задвижка может работать в обоих направлениях, то на ее корпусе этот знак не указывается.

Также, в ГОСТе 4446-2015 к обязательным обозначениям относится:

Эти параметры наносятся на изделие, если отсутствует обозначение номинального давления. Также завод-изготовитель может указывать эти сведения по:

А вот для предохранительных устройств, а также регуляторов давления, наличие диапазона температур, рабочего и расчетного давления являются обязательными.

Запорная арматура назначение, классификация. Обозначение запорной арматуры.

что значит задвижка с коф. Смотреть фото что значит задвижка с коф. Смотреть картинку что значит задвижка с коф. Картинка про что значит задвижка с коф. Фото что значит задвижка с коф

Запорная арматура служит для управления потоками газов и жидкостей в трубах путем изменения поперечного сечения. Арматуру классифицируют по назначению, конструктивным особенностям, материалам изготовления, другим основаниям.

Назначение запорной арматуры.

Различают следующие виды запорной арматуры:

регулирующая – служит для регулировки потока жидкости или газа (краны, затворы, регулирующие клапаны); • запорная – служит для прекращения движения жидкости/газа в трубопроводе (заслонки, вентили задвижки, краны); • предохранительная – применяется для сброса избыточного объема вещества при превышении давления (мембранные предохранители, предохранительные, перепускные клапаны); • защитная – отключающая участок трубопровода при выходе параметров за допустимые пределы (обратные, отсечные клапаны, пневмозадвижки); • фазоразделительная – служит для разделения веществ в разных агрегатных состояниях (маслоотделители, вантузлы, конденсатоотводчики); • смесительно-распределительная – применяется для разделения или смешивания потоков жидкостей/газов (краны-смесители, клапаны); • контрольная – используется для определения наличия и уровня жидкостей (краны спускные, датчики уровня).

Классификация запорной арматуры.

Исходя из характеристик и конструктивных особенностей, запорную арматуру подразделяют по:

Обозначение запорной арматуры.

В обозначение арматуры входят чередующиеся группы цифр и букв:

• первая группа цифр – тип арматуры; • группа букв – материал корпуса; • вторая группа цифр – обозначение модели (если в группе 3 цифры, первая указывает тип привода); • вторая группа букв – материал уплотняющих поверхностей.

Типы арматуры обозначаются следующим образом:

• 10, 11 – спускной и трубопроводный краны; • 12 –указатель уровня жидкости; • 13, 14, 15 – запорный, 22,24 – отсечной, 16 – обратный, 17 – предохранительный, 20 – перепускной, 23 – распределительный, 25, 26 – регулирующий, 27 – смесительный клапаны; • 19 – затвор; • 21, 18 – регулятор давления; • 30,31 – задвижка, 33 – шланговая задвижка; • 32 – поворотный затвор; • 40 – элеватор; • 45 – отводчик конденсата.

Материал корпуса обозначают следующими буквами:

• нж – нержавеющая, с – обычная, лс – легированная сталь; • ч – обычный, вч – высокопрочный, кч – ковкий чугун; • ск – стекло; • а – алюминий; • тн – титан; • Б – бронза, латунь; • п – пластик; • к – фарфор; • вп – винипласт; • мн – монель-металл.

Материалы уплотнительных поверхностей имеют следующие обозначения:

• мн – монель-металл; • бр – бронза, латунь; • нт – нитрированная, нж – нержавеющая сталь; • ст – стеллит; • бт – баббит; • к – кожа; • р – резина; • ср – сормайт; • э – эбонит; • п – пластик; • фт – фторопласт; • вп – винипласт.

Тип привода обозначают следующими цифрами:

• 0 – дистанционной управление; • 3 –ручной с червячной, 4 – с зубчатой, 5 – с конической передачей; • 6 – пневматический; • 8 – электромагнитный; • 7 – гидравлический; • 9 — электрический.

К примеру, обозначение 30ч39р расшифровывается, как задвижка чугунная 39-ой модели с резиновым уплотнителем, а обозначение 16ч6п – клапан обратный, чугунный 6-ой модели с пластиковыми уплотнительными поверхностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *